Задачи маркетинга для различных видов спроса

  • 13 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 01.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теория спроса 5
2. Теория спроса и маркетинговая деятельность фирмы 7
3.Виды спроса и маркетинг 9
Заключение 12
Библиографический список 13
Фрагмент для ознакомления

Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
-Ремаркетинг (при падающем спросе). Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
-Синхромаркетинг (при нерегулярном спросе). У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени.
-Поддерживающий маркетинг (при полноценном спросе). О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
-Демаркетинг (при чрезмерном спросе). У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.
-Противодействующий маркетинг (при нерациональном спросе). Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья (сигареты, спиртные напитки, наркотические средства и т.д.). Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек.

Заключение

Теория спроса напрямую влияет на маркетинговую деятельность, так как управление маркетингом должна учитывать законы спроса. Теория спроса затрагивает три компонента комплекса маркетинга- товар , цену и стимулирование.
Существует несколько видов спроса, в зависимости от которых планируются маркетинговые действия.
Определить вид спроса- это задача службы маркетинга, далее ее задачей является составление плана маркетинга для каждого вида товара, если спрос на них различен. Учет в деятельности взаимосвязи маркетинга и спроса позволит повысить прибыльность и эффективность работы организации.

Библиографический список

Артамонов В. С., Микроэкономика: Учебное пособие/ В.С.Артамонов. - СПб. : Питер, 2009. - 320 с.
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/ С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
Герасимов Б.И.Маркетинг/ Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
Зайцев В.А. Маркетинг/ В.А.Зайцев .- М.:МГИУ,2008.-553 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс=A Frame-work for Marketing Management/Ф.Котлер, К.Л. Келлер. Пер. с англ.-3-е изд.-СПб.:Питер, 2010.-749 с.
Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебник.6-е издание/ В.Ф.Максимова. - М.: Маркет ДС,2008.-560 с.
Экономическая теория: учебник для бакалавров / иод ред. К. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 516 с.


Зайцев В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.-С.62
Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебник.6-е издание - М.: Маркет ДС,2008.-С.112
Экономическая теория: учебник для бакалавров / иод ред. К. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. –С.96
Артамонов В. С., Микроэкономика: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2009. –С.188
Артамонов В. С., Микроэкономика: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2009. –С.189
Герасимов Б.И.Маркетинг/ Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.: Профессиональное образование,2009.-С.153
Герасимов Б.И.Маркетинг/ Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.: Профессиональное образование,2009.-С.154
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/ С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-С.71
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/ С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-С.71










2



Управление спросом

Продвижение

Товар

Цена

Неценовые факторы

Ценовые факторы

1) Артамонов В. С., Микроэкономика: Учебное пособие/ В.С.Артамонов. - СПб. : Питер, 2009. - 320 с.
2) Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/ С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
3) Герасимов Б.И.Маркетинг/ Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
4) Зайцев В.А. Маркетинг/ В.А.Зайцев .- М.:МГИУ,2008.-553 с.
5) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс=A Frame-work for Marketing Management/Ф.Котлер, К.Л. Келлер. Пер. с англ.-3-е изд.-СПб.:Питер, 2010.-749 с.
6) Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебник.6-е издание/ В.Ф.Максимова. - М.: Маркет ДС,2008.-560 с.
7) Экономическая теория: учебник для бакалавров / иод ред. К. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 516 с.

министерство образования российской федерации

ФГОУ СПО "Омский колледж торговли, экономики и сервиса"

Выпускной квалификационной (дипломной) работы

Изучение потребительского спроса, как условие эффективного маркетинга торгового предприятия (на примере "MIKKO TREK")

Выполнила: студентка группы 428 CD

I. Екатерине Александровне

Руководитель: учитель

Кукаркина Светлана М.

2011

Содержание

Введение

1. Теоретические основы изучения потребительского спроса в торговых предприятиях

1.1 Понятие, сущность и виды спроса

1.2 Изменение спроса потребителей

1.3 Методы изучения потребительского спроса

2. Исследование потребительского спроса на примере магазина "MIKKO TREK"

2.1 Характеристика магазин "MIKKO TREK"

2.2 Анализ факторов, влияющих на формирование спроса в "MIKKO TREK"

2.3 Разработка методики изучения спроса на рынке в магазине "MIKKO TREK"

Вывод

Библио графический список

Приложения

Введение

Изучение спроса на рынке сейчас становится приоритетом в работе торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие изменения - все это определяет выживаемость и успех предприятия. Теперь для любого торгового учреждения очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Рыночный спрос отражает интенсивность, с которой покупатели желают и готовы платить за продукт. Купил потребителям на рынке количество товаров и услуг влияют многие факторы.

Большинство покупателей в нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не понимают, что, кроме желания и потребности заставляет их делать покупки. Они не знают, что существует много факторов, которые влияют на их спрос, именно эти факторы в совокупности и определяют конечные представления потребителей о приобретаемых выгод. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражаются через спрос.

практическая значимость диссертации состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики с целью увеличения объема продаж ассортимента косметики и сопутствующих ассортимента непродовольственных товаров и максимального удовлетворения потребительского спроса на этот продукт.

Узнать стоимость работы