Связи с общественностью в малом бизнесе на примере ООО «Телогрейка»

  • 80 страниц
  • 70 источников
  • Добавлена 10.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПОНЯТИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Связи с общественностью: понятие и характеристика 7
1.2. Роль и место связей с общественностью в системе менеджмента организации 19
1.3. Основные направления деятельности по связям с общественностью предприятия малого бизнеса 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ООО «ТЕЛОГРЕЙКА» 44
2.1. Общая характеристика организации 44
2.2.Анализ основных направлений деятельности по связям с общественностью ООО «Телогрейка» 56
2.3. Рекомендации по повышению качества развития связей с общественностью ООО «Телогрейка» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Фрагмент для ознакомления

Возможные «столкновения» с клиентом могут стать серьезным ударом по репутации компании и испортить ее имидж, как надежного партнера. В связи с этим, одним из условий успешной работы компании является подбор квалифицированного персонала, который имеют необходимые навыки общения в данной сфере, умения предотвращать и конструктивно разрешать конфликты.
Компания ООО «Телогрейка» накопила весьма богатый опыт конструктивного общения с клиентами, успешно предотвращая возможное возникновение конфликтных ситуаций. Установление дружественных отношений с клиентом является одним из факторов того, что в дальнейшем при необходимости он обратится за помощью в компанию снова, рекомендует ее знакомым, имидж компании не пострадает в результате роста численности недовольных клиентов.
Постепенно компания в продвижении своих услуг на рынке все больше старается обращаться к современным формам воздействия на потребителя и привлечения внимания к своей деятельности. Компания все чаще обращается к таким формам, вирусный маркетинг, размещение информации в социальных сетях, распространение рекламной информации в сети.
При создании положительного имиджа компании ООО «Телогрейка» коммуникативными средствами наиболее значимыми являются следующие средства продвижения:
- Дизайн офиса. У компании офис хорошо оснащен с возможностью представить ассортимент продукции и возможности осуществить примерку изделия. Оформление офиса связано с общим фирменным стилем компании, ориентированных на традиционный русский (приложение 1).
- Сайт компании. Самым известным и наиболее часто используемым инструментом относительно организации коммуникации компании в сети является разработка и поддержание своего сайта.
На современно этапе развития информационных систем сайт является необходимым условие развития любой компании. Современный клиент, при возникновении потребности определиться с компанией, которая будет исполнителем его заказа, в первую очередь идет к ресурсам интернета и ориентируется исходя из того, что компании предлагают на своих сайтах, как они представляют на них свою деятельность. Чем объемнее информация о компании на сайте, чем более обширно и качественно представленное на нем портфолио, тем больше шансов у компании, что клиент обратит внимание именно на нее. Однако, сайт должен быть в первую очередь функциональным, а не просто оригинальным и запоминающимся.
Сайт ООО «Телогрейка» имеет оформление в фирменном стиле компании и выполняет целый ряд функций в реализации установления связей с общественностью:
1. Представляет компанию и дает информацию о ее деятельности. Сайт оформлен в стиле минимализма с ярко – красным фоном, украшенным золотыми надписями. Верхняя часть представляет в движении отдельные элементы каталога, расположенные на фоне голубого узорного платка. Строка навигации также располагается в верхней части сайта и включает в себя разделы: главная, каталог, доставка и оплата, гарантии, контакты, заказать примерку, заказать звонок, опт. В результате добраться до необходимой информации возможно в один клик (Приложение 1). На главной странице сайта под презентацией на золотом фоне расположена краткая информация о роде деятельности компании и выход с сайта на другие ресурсы (ВКонтакте).
2. Является интернет – магазином, предлагающим товары на заказ и в розницу. В связи с этим в разделе «Каталог» представлена продукция компании, которую возможно приобрести. Также предлагается возможность осуществить индивидуальный пошив изделий, приобрести изделия оптом (приложение 2).
Помимо сайта ООО «Телогрейка» также представляет возможность установить связь через социальную сеть ВКонтакте, где имеет собственную страницу. Страница во многом дублирует информацию сайта. Однако, ее отличительной особенностью является представление обширного альбома фотографий, где возможно оценить изделия непосредственно на моделях и покупателях, произвести оценку отзывов покупателей о продукции компании (приложение 3).
Также компания ориентирована на участие в различных мероприятиях, где она может продемонстрировать свою продукцию. В основном это мероприятия, связанные с демонстрацией моделей верхней одежды.
Сегодня перед компанией в сфере организации коммуникаций стоят следующие проблемы:
- необходимо налаживать отношения с профильными сообществами социальных сетей и сайтами;
- расширять контакты с региональными и федеральными сетевыми СМИ, причем на профессиональной основе;
- улучшить систему внутренних коммуникаций;
- пересмотреть структуру сайта компании.
Долгосрочный план охватывает период обычно свыше 5 лет, в нем формируются главные цели фирмы на перспективу, конкретные задачи, указанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Перспективный план позволяет определить концепцию развития фирмы на будущий период, реальные возможности для осуществления предложенной концепции, ресурсные ограничения, выявить количественные и качественные последствия перспективного развития.
Оперативное планирование PR - это годовой период (иногда меньше), основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения. Годовой цикл настраивает целевые аудитории на позитивное, благотворное восприятие деятельности фирмы, ее целей.
Стратегический и оперативный планы в своей структуре предусматривают планово-расчетные обоснования работы по связям с общественностью в разрезе основных показателей коммерческой деятельности: объема реализуемой продукции с учетом новых видов товаров и услуг, уровня издержек обращения, скорости оборачиваемости оборотных средств, результативности рекламной деятельности, проведения товарной политики и маркетинговых исследований.
Формирование плана продвижения тесно связано с разработкой бюджета работ по связям с общественностью и вытекающего из маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и расходов. Начальной точкой в этом процессе будет определение генеральной стратегии маркетинга.
Таким образом, при анализе функционирования коммуникативных средств и направлений, был выявлен целый ряд недочетов в данном направлении, что в значительной мере снижает коммуникативные возможности компании. Устранение данного спектра проблем должно стать приоритетной задачей для ООО «Телогрейка».
Будучи достаточно молодой компанией ООО «Телогрейка» еще не имеет обширной поддержки со стороны партнеров. Установление контактов через связи с общественностью могут сыграть значительный вес в повышении его рейтингов.
Основные направления деятельности по связям с общественностью ООО «Телогрейка» могут быть ориентированы на: взаимодействие со СМИ, проведение специальных и новостных PR-мероприятий, формирование имиджа, внутрикорпоративный PR, социальный PR, ведение сайта. Опишем подробнее указанные направления.
Взаимодействие со СМИ. Предусматривает возможность подготовки пресс-релизов, PR-заметок в корпоративные и местные СМИ. Иногда в журналах и газетах публикуются интервью с руководителями компании, но инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. Руководитель ООО «Телогрейка» может использовать подобную возможность.
Предприятие также может активно взаимодействовать с местными изданиями. Темой публикация являются: внутренние события фирмы, информация об услугах, о деятельности компании.
Проведение специальных новостных мероприятий.
Для ООО «Телогрейка» подобным поводом и возможность попасть в СМИ может участие в социально – значимом мероприятии. К примеру, участие в спонсорском проекте. С учетом того, что ООО «Телогрейка» не имеет возможности вкладывать значительные средства в спонсорство и благотворительность участие в социально – значимых проектов во многом ограничено. Однако, разовые акции могут проводиться.
Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий. В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования данного направления в связи с тем, что помимо дорогостоящих и труднодоступных печатных СМИ все большее распространение получают сетевые СМИ, которые имеют не меньший успех в продвижении интересов организаций. Для ООО «Телогрейка» является возможным использовать подобные возможности, достигая собственных интересов в установлении связей с общественностью.
Не реализованных направлением в развитие связей с общественностью для ООО «Телогрейка» также остается отсутствие информации непосредственно о самой компании в доступности для потребителя: ее истории, составляющих оригинальной идеи, установлении обратной связи и пр.
Таким образом, возможно отметить, что информирование населения относительно успешности деятельности ООО «Телогрейка» не является совершенным и требует устранения ряда недостатков. Взаимодействие с приоритетным потребителем в данном направлении будет представляться весьма значимым в связи с тем, что дает возможность более успешно ориентироваться на реализацию поставленных перед компанией целей и задач в расширении производства. Контакты с потенциальными партнерами несут под собой возможность значительного повышения качества популярности компании. Взаимодействие также может быть стратегически важным для ООО «Телогрейка». При этом компания имеет обширные возможности для продвижения своих интересов при помощи активизации направления связей с общественностью так, как продает эксклюзивные предметы верхней одежды, ориентирована на прямые контакты с потребителями. Устранение же выявленных недостатков позволит более успешно ориентироваться на запросы потребителя, а также расширить круг партнеров и ассортимент производимой продукции.




2.3. Рекомендации по повышению качества развития связей с общественностью ООО «Телогрейка»

В контексте проведенного в работе анализа было выявлено, что приоритетными задачами для ООО «Телогрейка» в установлении связей с общественностью является информирование населения о действиях компании в направлении предложения имеющегося ассортимента продукции.
В данном направлении в приоритете работают актуальные для большинства подобных структур органы и средства информирования, которые не имеют возможности и в полном объеме осуществлять приоритетные задачи по распространению информации. Однако, постепенно компания ориентирована на то, чтобы переходить к более действенным и информативным средствам, которые позволяют им идти в ногу со временем и заблаговременно информировать население о своей деятельности.
Как было отмечено в предыдущем параграфе приоритетными задачами в системе информирования является распространение информации через такие средства связи, как пресса и интернет.
Интернет на современном этапе является одним из средств связи, которая используется гораздо чаще и больше, чем все остальные в связи с чем именно интернет выделяется, как приоритетное средство распространения информации. Однако компанией он используется ограниченно, как и весьма незначительное внимание уделяется содержанию и распространению информации через сетевые ресурсы. При этом, именно направление интернет – коммуникаций является для ООО «Телогрейка» наиболее оптимальным по причине того, что продажи компания осуществляет через интернет – магазин. Соответственно именно сетевое пространство должно стать для ООО «Телогрейка» основополагающим коммуникативным средством для развития направления связей с общественностью.
Исходя из теоретических и практических основ, изложенных в контексте данного исследования необходимо отметить, что информационные ресурсы компании должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности, но и помогать получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Подобная позиция представляется весьма актуальной для ООО «Телогрейка», как дает возможность установления коммуникаций с обратной связью.
ООО «Телогрейка», как организация, которая ставит в свои приоритетные основы информирование и рассматривает в качестве постоянного объекта интереса СМИ самого различного характера, в качестве приоритетной цели должна будет поставить перед собой и контроль за информацией. Контроль за информацией должен осуществляться в приоритете на предоставляемые местные каналы сети Интернет о ее деятельности и оценке деятельности СМИ и населением. В данном процессе на уровне компании с одной стороны, сообщения проходят фильтр пресс-служб, которые проводят своеобразный отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, имеют своей целью не просто передачу опубликованных материалов, а их интерпретацию.
Исходя из проведенного анализа возможно представить следующие составляющие развития направления связей с общественностью для ООО «Телогрейка»:
Во – первых, необходимо ориентироваться на полную самостоятельность в направлении связей с общественностью, со средствами массовой информации. Руководитель может курировать такие направления связей с общественностью, как:
- взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов;
- мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций; 
- ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов в отдельных пресс-службах - организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные программы;
- проведение организационно – методической работы по использованию и разработке новых технологий PR и поддержке активном состоянии уже действующих.
Однако, при расширении возможностей продвижения оптимальным будет привлечение к работе отдельного специалиста, занимающегося непосредственно связями с общественностью и выработкой оптимальных стратегий PR. На уровне ООО «Телогрейка» достаточно максимум двух человек – специалистов – руководителя и его помощника, которые вполне смогут осуществлять все необходимые функции и поддерживать контактность с приоритетным контингентом.
Во – вторых, необходимо учитывать, что пресс – службы, несмотря на их специфическую деятельность, на первых этапах формирования не должны заполняться по преимуществу обычными служащими, в частности теми, кто в должной степени не проявил себя на иных функциональных участках работы. Пресс-службы должны быть значительно укреплены профессионалами, которые умеют работать в данном направлении и обладают всем необходимым набором качеств даже если это всего один или два человека. Это позволит в значительной мере увеличить производительность и качество работы в данном направлении.
При этом необходимо учесть и личные качества, умения и навыки специалистов данного направления. Даже с учетом того, что подготовки материалов для средств массовой информации от сотрудников пресс-служб зачастую не требуется, способность владеть пером высоко ценится, поскольку именно эти сотрудники по большей части оказывают помощь руководителю ведомства при подготовке текстов публичных выступлений.
Специалисты пресс – службы в своей приоритетной деятельности должны быть ориентированы на соблюдение норм и правил распространения информации с учетом ее регионального и районного масштаба.
 Для организации полноценной работы в направлении установления успешной контактности с необходимо учитывать следующие значимые факторы:
- в любом случае отражать точку зрения руководителя, а для усиления его позиции подчеркивать заслуги компании в целом;
- по возможности сообщать только достоверную информацию;
- завоевывать доверие журналистов, строя собственную линию поведения;
- разделять информацию на служебную и публичную, руководствуясь в спорных случаях правилом неразглашения сведений.
В связи с этим, сотрудники должны будут делать все возможное, чтобы обеспечить поток новостей, исходящих от руководства; для этого может потребоваться значительная дополнительная работа, ответственного за контроль обменом информацией.
В данном аспекте необходимо учитывать специфику СМИ, ориентированных на такой крупный город, как Санкт - Петербург. Редакторы заинтересованы в том, чтобы напечатать статью, и если она им понравится, то они попросят дополнительный материал или отправят журналиста для лучшего освещения в СМИ. Поэтому ответственный за прессу должен полностью владеть информацией по определенному поводу и быстро реагировать на просьбы СМИ.
Анализ ситуации относительно приоритетных источников информирования также позволил выявить, что ООО «Телогрейка» не в полной мере, и даже весьма ограниченно, использует ресурсы интернет, в том числе и собственный сайт. При этом сайт в современной системе информационных отношений фактически является лицом организации и ограниченность контента производит об организации крайне негативное впечатление. При всем этом, сайт – это именно то место, где клиент человек имеет возможность получить необходимый объем информации. Не получив информацию на сайте пользователь продолжит поиски и может найти информацию не выгодную, не соответствующую действительности.
Недостатки оформления сайта являются значимым аспектом, для работы по улучшению эффективности взаимодействия с общественностью. Сайт ООО «Телогрейка» на современном этапе нельзя назвать информативным, что обусловливает поиск подходов к его оформлению и продвижению в качестве источника информации.
Если смотреть на наиболее популярные и часто посещаемые сайты в сети Интернет, которая во многом уже заменила многие СМИ по своей популярности, то посетителей привлекает в первую очередь возможность выразить свое мнение, провести дискуссию, поучаствовать пусть и в неживой, но все-таки беседе на общую, заинтересовавшую тему. Именно этому способствует функция комментирования и формы.
ООО «Телогрейка» не уделяет внимания данному аспекту, хотя имеет возможность в значительной мере облегчить работу по формированию имиджа и информированию населения относительно специфики своей деятельности:
- анализ записей и комментариев помогает выявить настроения общественности;
- скорректировать деятельность в связи с высказанными замечаниями;
- сформировать у общественности впечатление о его важности и значимости для администрации;
- дать возможность общественности высказывать свои пожелания, делиться существующими проблемами.
Немалое значение имеют видеоматериалы, особенно в свете все большей ориентации представителей молодого и даже среднего возраста на аудиовизуальное восприятие информативных потоков.
В контексте выявленных особенностей деятельности ООО «Телогрейка» возможно отметить, что одним из самых важных факторов, в особенности в процессе информирования общества и СМИ, является обеспечение специалистов необходимой информацией.
Цели применения данных технологий носят различную направленность: обеспечение информацией, с целью корректировок в деятельности организации; создания имиджа как организации, которая заботится об общественности и их интересах своевременно, оперативно и точно по содержанию предоставляя им необходимую информацию; повышение рейтинга у населения, доверия; предотвращение ситуации создания негативного имиджа.
Социально - психологические технологии необходимые для организации распространения информации, предполагают работу по нескольким направлениям: выяснение приоритетов и симпатий со стороны представителей общественности, выяснение ситуации, которую освещают СМИ, выяснение готовности и желания общественности воспринимать какие- либо изменения. Предварительное информирование имеет весьма значительную роль в данном направлении так, как позволяет предотвратить негативные последствия. Объем и точность данной информации в дальнейшем позволяет выстроить наиболее успешно стратегию информирования и деятельности компании.
Необходимые к применению в процессе улучшения эффективности взаимодействия с общественность технологии социально – психологического характера возможно выстроить по ряду основных направлений.
Во – первых, это исследование опыта собственного и опыта деятельности сходных структур, анализ их успехов, неудач и оценка методов, то есть выяснение путем социологического опроса что понравилось, запомнилось, а что нет.
Во – вторых, выяснение рейтинга на данном этапе времени – насколько ее деятельность одобряется или не одобряется.
В – третьих, изучение психологических особенностей различных социальных, этнических и прочих групп, с целью выяснения их ценностей, пристрастий, жизненных приоритетов и особенностей общения.
В – четвертых, выяснение предполагаемой реакции на определенные действия администрации.
В вязи с этим возможно не только разместить более подробную информацию о компании, но также и разнообразить ее отдельными составляющими, связанными с историей развития компании и истории продукции, которую она производит. В частности, для посетителя весьма интересной будет являться информация об истории самой телогрейки, истории платков и специфики их рисунка и пр. Фактически сайт может носить не только информативный, но и развлекательный характер.
Также для ООО «Телогрейка» актуальным будет являться размещение не только продукции, но и видео – материалов, к примеру, представляющих показ продукции на конкретных моделях, представление информационных виде о специфике изготовления продукции и пр. Тем самым компания повышает уровень интереса и продвигает собственный сайт.
Для ООО «Телогрейка» весьма слабо развитым является такое направление, как ориентированность на социальные сети. Для современного же пользователя интернет социальная сеть является одним из актуальных и действенных информативных средств. Сообщества и отдельные страницы различных популярных социальных сетях позволят повысить и уровень популярности компании в целом. Особенно значимым представляется возможность продвижения, таким образом, информации об интернет – магазине.
Как было отмечено в предыдущей главе одним из значимых направлений установления связей с общественностью для организации является продвижение при помощи популярных сетевых ресурсов с высокими рейтингами, в том числе и блогов. Интернет – блоги – своеобразные информационные ресурсы, которые имеют очень широкую популярность и влияют на формирование общественного мнения. Фактически они представляют собой интернет дневники, что позволяет отдельным авторам представлять свое мнение, которое может быть воспринято, как значимое, в случае популярности блогера.
Использование популярных блогов может быть успешным не только в рекламировании, но также и налаживании контактов с общественностью так, как позволяет реализовать функцию обратной связи, продвижение информативных составляющих при помощи скрытой рекламы.
Для ООО «Телогрейка» может стать актуальным представление своей продукции на уровне популярного блога, либо представление отдельных составляющих деятельности компании, которая занимается представлением подобной эксклюзивной продукции.
Специфика производства продукции ООО «Телогрейка» позволяет представить информацию с различных точек зрения, представить возможность распространять ее при помощи задействования вирусных коммуникаций.
Однако, не взирая на все возможности и приоритеты сети интернет для ООО «Телогрейка» является актуальным и обращение к другим СМИ, которые также позволяют представить ее потенциальному потребителю. Одним из ограничений, при этом, для компании на данном этапе представляется высокая стоимость услуг СМИ на заказ PR – статей в связи с чем компания должна ориентироваться на возможность бесплатного продвижения через СМИ и установление ориентира на связи с общественностью, как взаимовыгодный процесс для компании и СМИ.
Таким образом, приоритетная деятельность в процессе улучшения эффективности связей с общественностью ООО «Телогрейка» должна быть направлена на взаимодействие и удовлетворение потребностей общественности и СМИ в информировании. Не менее важное внимание должно уделяться организации работы в данном направлении самой компании, так как именно от ее работы зависит успешность распределения информационных потоков.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная разработка программы продвижения в области связей с общественностью предусматривает прохождение таких шагов: изучение объекта продвижения; постановка целей в области PR; определение и, при необходимости, изучение аудиторий (групп общественности), на которые необходимо воздействовать; определение эффективных каналов информирования этих аудиторий; определение эффективных форм подачи информации; определение бюджета на продвижение.
На основании проведённого нами исследования, можно выделить следующие особенности PR-деятельности в направлении взаимоотношений малого бизнеса:
1. Продвижение интересов предполагает предоставление технической (и зачастую довольно сложной) информации. Этот тип PR можно определить как своего рода педагогическую деятельность – повышение образовательного уровня потенциальных потребителей в том, что касается преимуществ, которые поддаются количественному измерению и которых можно добиться с помощью конкретного продукта/услуги, - направленную на углубление понимания потенциальными потребителями принципов действия данного продукта/услуги.
2. Ограниченный круг потенциальных клиентов.
3. Если в кампаниях, ориентированных на частных лиц, обычно одно и то же сообщение продвигается по разным коммуникационным каналам (то есть человека, принимающего решение о покупке, пытаются окружить одним и тем же информационным сообщением с разных сторон), то в ориентированности на компании необходимо донести разные сообщения до разных лиц, участвующих в принятии решений (из-за групповой природы промышленной покупки).
Всё это накладывает определённые ограничения на использование СМИ, как основного канала передачи информации. Среди телевидения, радио, печатных и Интернет СМИ явное предпочтение отдаётся двум последним. Это единственные каналы, позволяющие максимально точно охватить целевую аудиторию и оптимально использовать PR бюджет. Для компаний промышленного сектора профессиональные и отраслевые периодические издания самые эффективные из традиционных медиа – каналов. У профессиональных и отраслевых СМИ есть ещё одна особенность: в отличие от большинства других средств массовой информации, такая пресса действует на основе трехстороннего взаимного интереса. Задача редакторов заключается в том, чтобы публиковать информацию о соответствующих компаниях и их продуктах; компании желают, чтобы эта информация была опубликована; а читатели желают ознакомиться с ней.
Были выявлены основные инструменты установления связей с общественностью:
- корпоративные и презентационные материалы;
- специальные мероприятия;
- социальная ответственность.
Они были определены как актуальные для предприятий малого бизнеса в связи со своей низкой затратностью и доступностью.
В работе исследована деятельность ООО «Телогрейка». Ее анализ деятельности показал следующие недостатки:
1. Деятельность по продвижению интересов компании представлена достаточно узко и бессистемно. Целевое планирование не проводится.
2. Не задействован ряд инструментов: местная пресса, отраслевая пресса сайт, социальные сети и пр.
3. Компания не развивает спектр возможных тем. Используется наиболее активно тема: виды деятельности фирмы.
Для преодоления выявленных недостатков в работе рекомендованы следующие направления:
1.Использование для продвижения совокупности связей и взаимодействия с сетевыми ресурсами.
2. Развитие направления продвижения через социальные сети.
3.Продвижение и оптимизация сайта, заполнение его актуальной информацией.
4.Публикации в отраслевой и местной прессе, в том числе и на тематических ресурсах интернет – пространства и в электронных изданиях.
В целом разработанные направления является информационно-практическим и долгосрочным.
С помощью рекомендованных дополнений ООО «Телогрейка» охватит большинство возможных тем, инструментов, а соответственно, обеспечит полный охват аудитории и достижение целей по узнаваемости, лояльности к компании, приобретению партнерских отношений, установит успешный контакт с потребителем.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. - 317 с.
Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций/ Л.Е. Басовский. – М.:Инфра-М,2008.-224 с .
Блэк, С.  Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Сэм Блэк. – М.: Сирин , 2005 .- 201 с.
Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/Ф.А.Буари ИНФРА-М , 2006 .- 177 с.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, № 3, 2011, с. 33-44.
Блэк С.  Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Сэм Блэк. – М.: Сирин , 2005 .- 201 с
Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-560 с.
Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. – 314 с.
Джефкинс Ф. Ядин. «Паблик Рилейшнз». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-167 с.
Варакута, С. А.  Связи с общественностью: Учеб. Пособие/ С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М. : ИНФРА-М , 2006 .- 245 с.
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге.-СПб.:Питер,2010.-560 с.
Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2004. – 352 с.
Гундарин М.В. Теория и практика ПР /М.В.Гундарин.-М.:Форум,2007.-336 с.
Закон РФ "О средствах массовой информации» №2123-1:[федер. закон: принят Гос. Думой 27 декабря 1991 г.: по состоянию на 1 января 2009 г.].
Закон РФ "О рекламе" №38 :[федер. закон: принят Гос. Думой 13 марта 2006 г.: по состоянию на 21 ноября 2011 г.].
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» № 5351-1:[федер. закон: принят Гос. Думой 9 июля 1993 г.: с 1 января 2008г. вместо этого документа действует ч.4 ГК РФ].
Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1:[закон принят 22 марта 1991 г.: по состоянию на 18 мая 2012г.].
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров №3520-1 :[федер. закон: принят Гос. Думой 23 сентября 1992 г.: 1 января 2008г. вместо этого документа действует ч.4 ГК РФ].
Ибрагимов Л.А. Маркетинг. – М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
Касьянов Ю.В. PR – кампания своими силами. – Спб.: Питер, 2011. – 418 с.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации : учеб. Пособие для ВУЗов / Г.Д. Ковалев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009.-511 с.
Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. Для студентов вузов/В.Г. Королько.- Киев: Ваклер , 2007 .- 526 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг/Г.Д.Крылова. – М.:Магистр,2009.-496 с.
Кузнецов П.А. Связи с общественностью для бизнеса/ П.А. Кузнецов.-М.: Дашков и К,2011.-296 с.
Кузякин, А. П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. Пособие /А.П.Кузякин.- М.: Проспект: Велби , 2008 .- 319 с.
Кузьменкова М.А. связи с общественностью/ М.А. кузьменкова.-М.:МГУ,2010-288 с.
Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
Лейн, У. Р. Реклама/У.Р.Лейн.- СПб : Питер , 2004 .- 536 с.
Литвинов В. Практика современной экспозиции/ В.Литвинов.-М.:рудизайн,2010-400 с.
Лыгина Н.И.,Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг.-М.: Форум,2005.-135 с.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. –М. : Изд-во «Финпресс», 2002. – 416 с.
Минетт, С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг/С.Минетт.-М.:Вильямс,2008.-208 с.
Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
Музыкант, В. Л.     Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. Пособие для вузов/В.Л.Музыкант.- М. : Армада-пресс , 2005 .- 686 с.
Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. – М.:Феникс,2009.-251 с.
Паничкина, Г.Г.Система продвижения товара/Г.Г.Паничкина, Е.И.Мазилкина.-М.:Альфапресс,2008.-248 с.
Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник/А.П.Панкрухин. – М.:Омега-Л,2005.-656 с
Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж.–М.:Дашков и К,2010.-401 с.
Папкова О.В. связи с общественностью/ О.В.Папкова.-М.:Академия,2010.-112 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
Полукаров В.Л. Основы рекламы: учеб. / В.Л. Полукаров. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 236 с.
Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты/ Н.Ф.Пономарев. – СПб: Питер , 2008 .- 207 с.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия./Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2011. – 412 с.
ПР. Теория и практика. Под. Ред. М.А.Лукашенко.-М.:Университет,2010.-328 с.
Райт, Рэй. В2В Маркетинг/Рэй Райт. – М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-624 с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479 с.
Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/ И.И. решетникова.-М.:Экономика,2008.-272 с.
Росситер, Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.: М. Бугаев и др. ; Под общ. ред. Л. А. Волковой /Д.Р.Росситер.- СПб. : Питер , 2000 .- 651 с.
Савруцкая Е.П. Связи с общественностью/ Е.П.Савруцкая.-М.: РХМА,2010.-192 с.
Сайтел Фрейзер П. Современный Паблик рилейшнз/ Пер. с англ.-8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», - 2002.-592 с.
Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы: учеб. Пособие / Э.А. Смирнов. –М. : РИП-холдинг, 2001. – 263 с.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 412 с.
Старикова О.А. связи с общественностью. ПР/ О.А. Старикова.-М.: А-Приор,2010.-96 с.
Татаринова Г.Н. Управление общественными связями: Учебник для вузов./ Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 218 с.
Тимофеев М.И. связи с общественностью/ М.И. тимофеев.-М.:РИОР,2008.-192 с.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 294 с.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. – 711 с.
Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. с. 36.
Фролов С.С. связи с общественностью/ С.С.Фролов.-М.:Либроком,2011.-368 с.
Харитонов М.В.Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.
Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз /Ф.И.Шарков.- М.: Акад. Проект , 2005 .- 303 с.
Шишкин, Д.П. ПР – кампания: методология и технология: учебное пособие/ Д.П.Шишкин, Д.П.Гавра,С.Л.Бровко.- СПб.: Роза мира,2004.-187 с.
Шульц, Д. Маркетинг. Интегрированный подход / Д. Е. Шульц, Ф. Китчен. – М: ИНФРА-М, 2004.-253 с.
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. Пособие для студентов упр. Специальностей вузов/А.Н.Чумиков.- М.: Дело , 2005.- 271 с.
Чумиков, А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практич. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат 2009. – 721 с.





ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1






Приложение 2


















Приложение 3






Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. с.11.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. с.7.
Музыкант, В. Л.     Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. Пособие для вузов/В.Л.Музыкант.- М. : Армада-пресс , 2005. с. 18.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. с. 36.
Там же с. 292.
Татаринова Г.Н. Управление общественными связями: Учебник для вузов./ Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. с. 201.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009. с. 130.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия./Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2011. с. 346.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009. с. 133.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. с. 327.
Там же с. 334.
Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/Ф.А.Буари ИНФРА-М , 2006 . с. 95.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. с. 153.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009. с. 382.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с. 403.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009. с. 383.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с. 403.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. с. 67.
Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. с.9.
Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. с.18
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. Пособие для студентов упр. Специальностей вузов/А.Н.Чумиков.- М.: Дело , 2005. с. 46.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с. 9-11.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. с. 339.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с. 15.
Там же с. 166.
Чумиков, А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практич. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат 2009. с. 297.
Райт, Рэй. В2В Маркетинг/Рэй Райт. – М.:Баланс Бизнес Букс,2007.
Там же с. 56.
Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. с. 258.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с.17.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. с. 210.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011 с. 33.
Варакута, С. А.  Связи с общественностью: Учеб. Пособие/ С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М. : ИНФРА-М , 2006. с. 21.
Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. с.40
Там же с.38
Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/Ф.А.Буари ИНФРА-М , 2006 . с. 115.
Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009. с. 24.
Там же с. 25.
Касьянов Ю.В. PR – кампания своими силами. – Спб.: Питер, 2011.












2









Контроль

Предварительный

Текущий

Заключительный

Методы контроля

Наблюдение

Проверка

Обследование

Анализ

Ревизия

Руководитель


дизайнер

Отдел продаж

Техническое подразделение

Бухгалтер

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. - 317 с.
2. Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций/ Л.Е. Басовский. – М.:Инфра-М,2008.-224 с .
3. Блэк, С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Сэм Блэк. – М.: Сирин , 2005 .- 201 с.
4. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие/ С.В.Большаков – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
5. Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/Ф.А.Буари ИНФРА-М , 2006 .- 177 с.
6. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, № 3, 2011, с. 33-44.
7. Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Сэм Блэк. – М.: Сирин , 2005 .- 201 с
8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-560 с.
9. Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. – 314 с.
10. Джефкинс Ф. Ядин. «Паблик Рилейшнз». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-167 с.
11. Варакута, С. А. Связи с общественностью: Учеб. Пособие/ С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М. : ИНФРА-М , 2006 .- 245 с.
12. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
13. Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге.-СПб.:Питер,2010.-560 с.
14. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2004. – 352 с.
15. Гундарин М.В. Теория и практика ПР /М.В.Гундарин.-М.:Форум,2007.-336 с.
16. Закон РФ "О средствах массовой информации» №2123-1:[федер. закон: принят Гос. Думой 27 декабря 1991 г.: по состоянию на 1 января 2009 г.].
17. Закон РФ "О рекламе" №38 :[федер. закон: принят Гос. Думой 13 марта 2006 г.: по состоянию на 21 ноября 2011 г.].
18. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» № 5351-1:[федер. закон: принят Гос. Думой 9 июля 1993 г.: с 1 января 2008г. вместо этого документа действует ч.4 ГК РФ].
19. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1:[закон принят 22 марта 1991 г.: по состоянию на 18 мая 2012г.].
20. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров №3520-1 :[федер. закон: принят Гос. Думой 23 сентября 1992 г.: 1 января 2008г. вместо этого документа действует ч.4 ГК РФ].
21. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. – М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
22. Касьянов Ю.В. PR – кампания своими силами. – Спб.: Питер, 2011. – 418 с.
23. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
24. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации : учеб. Пособие для ВУЗов / Г.Д. Ковалев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с.
25. Кондратьев Е.В. Связи с общественностью/Е.В.Кондратьев. – М.: Академический проект, 2009.-511 с.
26. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. Для студентов вузов/В.Г. Королько.- Киев: Ваклер , 2007 .- 526 с.
27. Крылова Г.Д. Маркетинг/Г.Д.Крылова. – М.:Магистр,2009.-496 с.
28. Кузнецов П.А. Связи с общественностью для бизнеса/ П.А. Кузнецов.-М.: Дашков и К,2011.-296 с.
29. Кузякин, А. П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. Пособие /А.П.Кузякин.- М.: Проспект: Велби , 2008 .- 319 с.
30. Кузьменкова М.А. связи с общественностью/ М.А. кузьменкова.-М.:МГУ,2010-288 с.
31. Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
32. Лейн, У. Р. Реклама/У.Р.Лейн.- СПб : Питер , 2004 .- 536 с.
33. Литвинов В. Практика современной экспозиции/ В.Литвинов.-М.:рудизайн,2010-400 с.
34. Лыгина Н.И.,Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг.-М.: Форум,2005.-135 с.
35. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. –М. : Изд-во «Финпресс», 2002. – 416 с.
36. Минетт, С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг/С.Минетт.-М.:Вильямс,2008.-208 с.
37. Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
38. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. Пособие для вузов/В.Л.Музыкант.- М. : Армада-пресс , 2005 .- 686 с.
39. Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. – М.:Феникс,2009.-251 с.
40. Паничкина, Г.Г.Система продвижения товара/Г.Г.Паничкина, Е.И.Мазилкина.-М.:Альфапресс,2008.-248 с.
41. Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник/А.П.Панкрухин. – М.:Омега-Л,2005.-656 с
42. Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж.–М.:Дашков и К,2010.-401 с.
43. Папкова О.В. связи с общественностью/ О.В.Папкова.-М.:Академия,2010.-112 с.
44. Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
45. Полукаров В.Л. Основы рекламы: учеб. / В.Л. Полукаров. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 236 с.
46. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты/ Н.Ф.Пономарев. – СПб: Питер , 2008 .- 207 с.
47. Почепцов Г.Г. Имиджелогия./Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2011. – 412 с.
48. ПР. Теория и практика. Под. Ред. М.А.Лукашенко.-М.:Университет,2010.-328 с.
49. Райт, Рэй. В2В Маркетинг/Рэй Райт. – М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-624 с.
50. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479 с.
51. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/ И.И. решетникова.-М.:Экономика,2008.-272 с.
52. Росситер, Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.: М. Бугаев и др. ; Под общ. ред. Л. А. Волковой /Д.Р.Росситер.- СПб. : Питер , 2000 .- 651 с.
53. Савруцкая Е.П. Связи с общественностью/ Е.П.Савруцкая.-М.: РХМА,2010.-192 с.
54. Сайтел Фрейзер П. Современный Паблик рилейшнз/ Пер. с англ.-8-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», - 2002.-592 с.
55. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы: учеб. Пособие / Э.А. Смирнов. –М. : РИП-холдинг, 2001. – 263 с.
56. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 412 с.
57. Старикова О.А. связи с общественностью. ПР/ О.А. Старикова.-М.: А-Приор,2010.-96 с.
58. Татаринова Г.Н. Управление общественными связями: Учебник для вузов./ Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 218 с.
59. Тимофеев М.И. связи с общественностью/ М.И. тимофеев.-М.:РИОР,2008.-192 с.
60. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 294 с.
61. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский.- М.: Эксмо, 2008. – 711 с.
62. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. с. 36.
63. Фролов С.С. связи с общественностью/ С.С.Фролов.-М.:Либроком,2011.-368 с.
64. Харитонов М.В.Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.
65. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
66. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз /Ф.И.Шарков.- М.: Акад. Проект , 2005 .- 303 с.
67. Шишкин, Д.П. ПР – кампания: методология и технология: учебное пособие/ Д.П.Шишкин, Д.П.Гавра,С.Л.Бровко.- СПб.: Роза мира,2004.-187 с.
68. Шульц, Д. Маркетинг. Интегрированный подход / Д. Е. Шульц, Ф. Китчен. – М: ИНФРА-М, 2004.-253 с.
69. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. Пособие для студентов упр. Специальностей вузов/А.Н.Чумиков.- М.: Дело , 2005.- 271 с.
70. Чумиков, А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практич. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат 2009. – 721 с.

Узнать стоимость работы