Рентабельность предприятия: понятие и определяющие ее факторы

  • 40 страниц
  • 39 источников
  • Добавлена 05.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа рентабельности предприятия 5
1. Прибыль как основа определения рентабельности 5
1.2. Понятие и факторы, влияющие на формирование
рентабельности предприятия 8
1.3. Цель и задачи анализа рентабельности
и информационное обеспечение 14
2. Анализ рентабельности ООО «Лада» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лада» 17
2.2. Анализ динамики показателей рентабельности предприятия 19
2.3. Факторный анализ показателей рентабельности 25
3. Рекомендации по увеличению показателей рентабельности
ООО «Лада» 31
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 41
Фрагмент для ознакомления

д.);- связанные с совершенствованием управления процессом производства и реализации на предприятии (улучшение материально-технической базы при помощи приобретения нового раздаточного оборудования);2. поиск резервов повышения доходов от деятельности предприятия питания, таких как:- снижение уровня цен закупки сырья и товаров;- увеличение уровня цен реализации продукции и покупных товаров (пользующихся повышенным спросом);- увеличение объема реализации продукции и товаров, в том числе при помощи упаковки для потребителя «на вынос»;3. поиск резервов роста оборота предприятия питания:- обеспеченность предприятия питания товарно-сырьевыми ресурсами и их рациональное использование (постоянное отслеживание отходов, брака);- развитие и эффективность использования основных фондов предприятия питания, а также режим его работы (его можно увеличить в вечернее время);- обеспеченность предприятия питания трудовыми ресурсами и эффективность их использования (повышение производительности труда более быстрыми темпами, чем рост заработной платы работников).Расширение торговли путем использования элемента сезонности - еще один из путей роста товарооборота. Площадка рядом с кафе позволяет летом разместить 5 столов на 6 человек каждый. Таким образом, количество посадочных мест увеличивается на 30. В 2012 году товарооборот на 1 место составил 285,8 тыс.руб/год (18290/64). Таким образом, при минимальном сезоне в три месяца (только лето) и загрузке в 60% (средней), летняя площадка позволит увеличить товарооборот минимум на 2100 тыс.руб. Если учесть тот факт, что оборудование, столы и зонты предоставляются компанией-поставщиком пива бесплатно на время пользования – не воспользоваться такой возможностью будет как минимум не логично.Еще одним действенным способом стимулирования роста товарооборота как основного фактора повышения прибыли предприятия питания может выступить расширение ассортимента. Однако нужно говорить не о бездумном расширении меню путем разработки и количественного расширения, а о более продуманном подходе, который может вылиться в настоящую концепцию.Не так давно заведующим производством ООО «Лада» было принято решение о разработке выпечки собственного производства. Суть разработки заключалась в том, чтобы выпечка могла заместить покупные хлебобулочные изделия! В результате довольно длительного наблюдения, был сделан вывод, что практически каждый посетитель заказывает к своему основному заказу хлеб. Даже если посетитель не заказывает, ему все равно его кладут. И включают в счет. В конечном счете, практически все посетители потребляют хлеб. И, что характерно, они потребляют его порой не только как дополнение к салатам, или холодным закускам, но зачастую дополняют им основное, горячее блюдо. Был разработан и внедрен ряд изделий, которые сегодня проходят «испытательный» срок.В частности, изделия готовят из пресного, слоеного и заварного теста. И, несмотря на ассортимент и выбор в ценовом диапазоне, предпочтения посетителей начинают меняться в благоприятную для заведения сторону. Конечно, говорить о полном замещении покупного хлеба собственной продукцией пока рано, но результаты есть. К примеру, слойка из слоеного теста с начинкой из ветчины стоит порядка 25 руб. Не самый дешевый вариант. Но именно этот вариант пришелся по вкусу посетителям в обеденное время. Таким образом, при проходимости в день около 300 человек в кафе, если учесть что в среднем 20% посетителей выбирают к супу слойку, произведем расчет и представим результаты в таблице 10.Таблица 10– Расчет дополнительного оборота ООО «Лада»от новой концепции «Гарнир к супу»ПоказателиСтоимостное значениестоимость порции хлеба, руб. (80% посетителей)5стоимость слойки с начинкой, руб. (20% посетителей)25проходимость в обеденное время в кафе, чел.300выручка от реализации хлеба в год, тыс.руб.432выручка от реализации слойки в год, тыс.руб.540Отклонение108Таким образом, внедрение и реализация в обеденное время новой концепции «Гарнир к супу», позволит увеличить товарооборот на 108 тыс.руб. в год. Этот факт свидетельствует о том, что концепция не только имеет право на жизнь, но должна совершенствоваться и развиваться. Следующим шагом, но не менее важным по значению, чем предыдущие, может послужить расширение базы клиентов выездного обслуживания. В данном случае – доставка обедов в офисы. На сегодняшний день ООО «Лада» уже работает в этом направлении, однако, из-за отсутствия специалистов по работе с клиентами, налаживать связи приходится руководителям производства, что не всегда может дать желаемый результат. Материально-техническая база ООО «Лада» позволяет производить и реализовывать до 200 обедов «на вывоз» в день. Средняя стоимость «выездного» обеда составляет150 руб. Таким образом, при налаживании работы с клиентами, которая позволит организовать работу по конвейеру (часть обедов имеет сезонный или временный характер), и даст постоянную загрузку производства по этому направлению, организация сможет увеличить товарооборот на 30 тыс.руб. в день. Такой рост позволит получить 7800 тыс.руб. в год. А это положительно скажется на прибыли и росте рентабельности организации.Перечисленные резервы роста товарооборота и, как следствие, прибыли, являются далеко не всеми возможными. Предприятие обладает большим потенциалом, которым пока не воспользовалось до конца. Серьезный пересмотр в кадровой политике, стимулирование персонала и отладка работы с клиентами как постоянными, так и поиск новых, сокращение расходов позволят организации добиться лучших финансовых результатов. В целом, предприятие должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей, чтобы увеличить показатели рентабельности.ЗаключениеВ курсовой работе представлены теоретические и практические аспекты исследование показателей рентабельности деятельности предприятия.Показатели прибыли являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом рассчитывают показатели рентабельности. Таким образом, анализ и оценка показателей рентабельности, на сегодняшней день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием. Рентабельность представляет собой отношение прибыли к какому-либо показателю, рентабельность которого исчисляется. Классификация показателей рентабельности производится различными авторами по-разному, на практике обычно выбирают наиболее приемлемые показатели сами аналитики.Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Вследствие проведенного факторного анализа было выявлено, что в2011 г. прибыль от продаж повысилась на 95 тыс. руб., а в 2012 г. выросла на 197 тыс. руб. по сравнению с предшествующим периодом. На данные изменения повлияли следующие факторы:- уменьшение товарооборота на 6950 тыс. руб. в 2011 г. по сравнению с 2010 г. привело к снижению прибыли от продаж на 306,49 тыс.руб., а уменьшение выручки на 4119 тыс. руб. в 2012 г. по сравнению с прошлым годом привело к снижению прибыли от продаж на 255,38 тыс.руб.;- снижение уровня валового дохода в 2011 г. на 3%., и увеличением 2012 г. на 0,49%., в результате чего сумма прибыли от продаж снизилась в 2011 г. на 672,27 тыс. руб. и увеличилась в 2012 г. на 91,45 тыс. руб.;- уменьшение уровня издержек в 2011 году привело к росту прибыли от продаж на 1073,39 тыс.руб., а повышение уровня издержек в 2012 году вызвало уменьшение прибыли от продаж на 31,09 тыс.руб.За рассматриваемый период 2010-2012 годы рентабельность продаж возросла с 4,41% до 6,52%. Проведенный корреляционный анализ зависимости рентабельности продаж и прочих факторов выявил, что выручка должна расти меньшими темпами, чем прибыль от продаж, иначе произойдет снижение рентабельности, так как между ними связь обратная. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала позволяет заметить следующее. В 2012 году снижение рентабельности собственного капитала на 168,9% было обусловлено также уменьшением отношения активов к собственному капиталу.Уровень отношения активов к собственному капиталу ООО «Лада» в 2012 году показывает, что в структуре финансирования активов больше собственных в 20 раз финансирование составили привлеченные средства. Уменьшение данного показателя на 18,12 пункта по сравнению с 2011 годом свидетельствуют о снижении удельного веса собственных средств в общем объеме источников финансирования, что привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 212,18%. Представленные в работе мероприятия по увеличению рентабельности можно свести к следующим:- нужен контроль уровня финансового риска для отслеживании динамики показателей рентабельности;- необходима оптимизация издержек производства с целью снижения их уровня в % к выручке;- изменение количества услуг и расширение ассортимента продукции даст возможность увеличить выручку и прибыль и т.д.Список литературыГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2012 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2012. – 478с.Налоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2012 N 243-ФЗ) // справочно-правовая система «Гарант».Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2011 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 35.25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2012 год). – М.: ЭКСИО, 2012. – 208с.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с. Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 304с.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011. – 389с.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 432с. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2010. – 315с.Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2010. – 608с.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2010. – 336с.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2012. – 768с.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 315с.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2012. – 267с.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2010. – 192с. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2011. – 144с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 621с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2012. – 320с.Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2011. – 336с.Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2012 .- 928 с.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2010 - 416 с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. - №6. - с. 14 - 20.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 440с.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2011. – 542с. Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2012. – 384с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2010. – 400с. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2011. - №4. - с. 64 - 69.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2011. – 288с. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2012. – 693 с.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. [Текст] / Е.И. Шохин – М.: КноРус, 2012. – 480с.Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропивного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2010. - 495с.ПриложенияПриложение АБухгалтерский балансна31 декабря2012г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122012ОрганизацияООО «Лада»по ОКПО18195671Идентификационный номер налогоплательщика 65039921807ИНН5032021852Вид экономическойдеятельности55.3поОКВЭД55.3Организационно-правовая форма/форма собственности651665/16по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокОсновные средства422651785385Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активы32092Итого по разделу I454652705385II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы218145077908Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность83131990Финансовые вложенияДенежные средства2263Прочие оборотные активыИтого по разделу II226645229835БАЛАНС6812979215220На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)151515Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)20181034Итого по разделу III2033104915IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства3415Отложенные налоговые обязательстваРезервы под условные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IV34158580V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства444950055054Кредиторская задолженность3303231571Доходы будущих периодовРезервы предстоящих расходовПрочие обязательстваИтого по разделу V47798743БАЛАНС6812979215220РуководительЮрьев О.И.ГлавныйбухгалтерПлетнева О.П.(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“15”марта2013г.Примечания1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.3. Указывается отчетная дата отчетного периода.4. Указывается предыдущий год.5. Указывается год, предшествующий предыдущему.6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.Приложение БОтчет о прибылях и убыткахза год_2011 г.Коды Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число)Организация Общество с ограниченной ответственность «Лада»__________________________по ОКПО 071000220111231Идентификационный номер налогоплательщика ИННВид деятельности _Торговля, Общественное питание______________________________________по ОКДП Организационно-правовая форма / форма собственности ________________________________6516________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384Наименование показателя За отчетныйпериод За аналогичный периодпредыдущего года 13 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичныхобязательных платежей) 2240929359в том числе от продажи: Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1840923239Валовая прибыль 40006120Коммерческие расходы 26094824Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040) 13901295II. Прочие доходы и расходы Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие доходы 692Прочие расходы 156654Прибыль (убыток) до налогообложения(строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 ))12341333Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи Прибыль (убыток) от обычной деятельности Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 12341333Приложение ВОтчет о прибылях и убыткахзагод2012г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «Лада»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщика ИННВид экономическойдеятельности55.3поОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности65/16по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384 (385)ЗагодЗагодПояснения1Наименование показателя 22012г.32011г.4Выручка 51829022409Себестоимость продаж(14936)(18409)Валовая прибыль (убыток)33544000Коммерческие расходы(2160)(2609)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж11931390Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходыПрочие расходы(221)(156)Прибыль (убыток) до налогообложения9721234Текущий налог на прибыль()()в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)9721234

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2012 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2012. – 478с.
2. Налоговый кодекс РФ. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.
3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 года (в редакции от 28.09.2012 N 243-ФЗ) // справочно-правовая система «Гарант».
4. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2011 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 35.
5. 25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2012 год). – М.: ЭКСИО, 2012. – 208с.
6. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.
7. Андрианов А.Ю., Бобкова Е.В. Планирование на предприятии: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 304с.
8. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011. – 389с.
9. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 432с.
10. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2010. – 315с.
11. Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2010. – 608с.
12. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2010. – 336с.
13. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2012. – 768с.
14. Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 315с.
15. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2012. – 267с.
16. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Фе-никс, 2010. – 192с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2011. – 144с.
18. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
19. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 621с.
20. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
21. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2012. – 320с.
22. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2011. – 336с.
23. Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч.1, 2 / под ред. Абовой Т.АЕ., Кабалкина А.Ю. – М.: Юрайт, 2012 .- 928 с.
24. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2010 - 416 с.
25. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
26. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
27. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распреде-лении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. - №6. - с. 14 - 20.
28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 440с.
29. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий тор-говли. – Минск: Высшая школа, 2011. – 542с.
30. Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: разъяснения к Положениям по бух-галтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2012. – 384с.
31. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.
32. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2010. – 400с.
33. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2011. - №4. - с. 64 - 69.
34. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с.
35. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых ре-шений в бизнесе. – М.: КноРус, 2011. – 288с.
36. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2012. – 693 с.
37. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.
38. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. [Текст] / Е.И. Шохин – М.: КноРус, 2012. – 480с.
39. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропив-ного С.Ф. – Киев: КНЭУ, 2010. - 495с.

Рентабельность предприятия и пути ее повышения

Федеральное агентство по образованию РФ

НОУ ВПО ВосточноСибирский институт экономики и права

Факультет финансов, бухгалтерского учета и налогообложения

Кафедра финансов, бухгалтерского учета и налогообложения





КУРСЫ

по дисциплине: "Финансы организаций"

на тему:

Рентабельность предприятия и пути ее повышения

Исполнитель

Шпикалова Евгения Александровна

Менеджер

Олимпиева Ольга Анатольевна








Иркутск 2009

Содержание

Введение

1. Экономическое содержание рентабельности предприятия

1.1 Понятие рентабельности

1.2 Система показателей рентабельности

2. Анализ показателей рентабельности производства в ЗАО &';Иркутский завод низковольтных устройств&'; за 20062007гг.

2.1 Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности

2.2 Анализ финансовой рентабельности

2.3 Анализ рентабельности продукции

3. Методы повышения прибыльности предприятия

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Рентабельность предприятия является обязательным условием функционирования предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, которые дают объективную и точную картину финансового состояния предприятия, прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Рентабельность предприятия рассчитывается путем сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности-это показатели обобщенной характеристики эффективности деятельности предприятия в целом, который показывает, насколько прибыльной деятельности предприятия.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Узнать стоимость работы