Общаяя психология, социальная психология. Ответы на билеты

  • 208 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 09.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Методология, метод, методика в психологическом исследовании. Методы современной психологии: классификация и общая характеристика. Основные требования к тестам.
2. Проблема побуждения к деятельности. Соотношение понятий мотивации, потребности, мотива. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Оптимум мотивации (закон Р.М. Йеркса и Дж.Д. Додсона).
3. Определение и функции эмоций. Классификация эмоций. Тревога и тревожность: определения и предмет исследований. Фрустрация как состояние и виды реакций на него. Защитные механизмы личности.
4. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
5. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятие «Образа -Я» и «Я-концепции».
6. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А.Климов).
7. Определение и виды внимания. Внимание в классической психологии сознания. Основные свойства внимания.
8. Внимание как высшая психическая функция (Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин). Внимание и личность. Развитие внимания.
9. Определение, виды, функции воображения. Способы синтезирования образов воображения. Развитие воображения. Воображение и творчество.
10. Научные и житейские понятия (по Л. С. Выготскому). Эмпирические и теоретические понятия (по В.В.Давыдову). Логика построения теоретического понятия.
11. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). Характеристики действия. Этапы и уровни организации действия.
12. Развитие предметно – орудийных действий в раннем возрасте.
13. Развитие познавательных процессов и речи в раннем возрасте.
14. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Развитие основных компонентов сюжетно-ролевой игры (по Д .Б. Эльконину).Развитие личности в дошкольном возрасте.
15. Развитие познавательных процессов и речи в дошкольном возрасте.
16. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
17. Развитие познавательных процессов и речи в младшем школьном возрасте.
18. Интимно-личностное общение со сверстниками (по Д. Б. Эльконину) как ведущая деятельность подростка.
19. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте.
20. Развитие личности в подростковом и раннем юношеском возрасте.
21. Личностное и профессиональное самоопределение как психологические новообразования юношеского возраста.
22. Кризисы взрослой жизни в различных периодизациях возрастного развития.
23. Психологическое содержание развития в период молодости как начального звена зрелости.
24. Психологические особенности зрелого возраста и его значение в онтогенезе.
25. Старение как завершающий период жизни. Психологические особенности пожилых и старых людей.
26. Программированное и проблемное обучение как пути оптимизации традиционного обучения.
27. Организация учебного процесса на основе психологической теории развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Формирование теоретического мышления в школе.
мышления у школьников.
28. Д.Б.Эльконин и В.В. Давыдов об учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Противостояние деятельностного подхода традиционному механистическому ассоцианизму.
29. Развитие мотивации учения в школьном возрасте. Организация мотивации учения.
30. Теория П.Я.Гальперина об ориентировочной основе действия и о трех типах учения. Технологии построения ориентировочной основы действий.
31. Поэтапное формирование умственных действий как процесс интериоризации, обобщения, свертывания и автоматизации действий.
32. Психологическая структура оценивания и ее роль в учебном процессе.
33. Управляемое формирование мотивов как основа воспитания личности в теории деятельности.
34. Психология воспитания личности. Логика и механизмы формирования личности на примере двух любых теорий личности.
35. Семинарские занятия, их виды и функции. Методика подготовки и проведения семинарских занятий по психологии.
36. Практические и лабораторные занятия. Методика подготовки и проведение практических и лабораторных занятий по психологии.



Фрагмент для ознакомления
нет данных

Социальная психология

Выполняя различные социальные функции, человек становится членом alnumeroase социальных групп, каждая из которых является в определенной măsurăafectează формирование сознания личности. Личность, оказывается, включены însistemul взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа! "микросредой" формирования личности. Таким образом, для abileorganizarea процесса коллективной деятельности, руководитель должен bineștiți моделей поведения и деятельности людей в зависимости от deincluderea их в определенной социальной группе. Важным practicpentru руководителя является изучение социальной психологии групп, механизмов deei образования, динамики развития и наиболее эффективных стилей conducereactivitatea группы.

то, Что называют малые социальные группы? В малых группах (в отличие от деде больших, таких как нации, народности, классы), отличают три признака: 1)социальность группы, т. е. принадлежность его к определенному socialăsistemul; 2) численность группы (от 2-3 до 30-40 человек); 3) unitateaцелостных принципы и цели; 4) наличие совместной деятельности; 5)наличие структуры; 6) наличие общих норм и мнений.

Существует большое количество определений для понятия группы
Например, Мертон (1968) определяет группу как "...совокупносгь людей,которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают deapartenența к данной группе и считаются ее членами с точки зрения altorde людей". Наиболее универсальным определением малой группы, на мой взгляд,является следующее: "Под небольшой группой понимается немногочисленная decompoziția группа, члены которой совместной социальной деятельности и ase находится в непосредственном личного общения, что является основой pentruapariția эмоциональных отношений, норм группы и grupprocese".

Основные характеристики группы: композиция, структура,групповые процессы, нормы, ценности, система санкций. Но самое mareproblema исследования групп является их классификация. Cercetatoriiau предлагали огромное количество решения этой проблемы, но так и не пришли наодин знаменателю. Тем не менее, функция, которая включает в себя propuseclasificare, это форма жизни группы. Чтобы определить более multetipuri групп:

УСЛОВНЫЕ ГРУППЫ

Группа, которая отделена от других сущностной или formalecaracteristică (образование, возраст, профессия, политическая, этническая sauapartenența религиозной). Члены группы могут не пребывать înnemijlocită общения друг с другом. Это, скорее, статистический, decâtpsihologică группа (женщины, пенсионеры, фермеры, католики, рабочие,украинцы и так далее). Но для социально-психологического анализа необходимо nesepara так называемые

Узнать стоимость работы