Специфика работы центров соц.помощи и соц.поддержки разных типов (выбрать тип)

  • 17 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 05.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Специфика работы центров социальной помощи детям – инвалидам (на примере Центра социальной помощи семье и детям г. Ставрополя) 5
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

);
выработать твердые навыки выполнения ряда операций в том виде труда, которому ребенок обучался;
научить работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила поведения.
Необходимость и важность реабилитационных мероприятий вызвана тем, что дети с ограниченными возможностями испытывают большие трудности в приспособлении к окружающей жизни, они плохо ориентируются в общественных местах, не имеют навыков общения и в результате этого, как правило, несамостоятельны, беспомощны в практической жизни.
Задача специалистов Центра – не только дать детям знания и представления о различных учреждениях сферы обслуживания, торговли, связи и других (магазин, почта, транспорт и т.д.), но, главное научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться их услугами. Важно сформировать у детей и подростков с ограниченными возможностями твердые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе. Результаты этой работы будут в значительной степени определять уровень социальной адаптации детей в их дальнейшей жизни.
Проанализировав деятельность отделения реабилитации несовершеннолетних с дефектами умственного и физического развития Территориального центра помощи семье и детям г. Ставрополя можно выделить некоторые общие тенденции, которые необходимо учитывать при создании системы оказания помощи таким детям:
Во-первых, это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь (в том числе и интегрированное обучение).
Во-вторых, преимущество воспитания этих детей в семье.
В-третьих, направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение.
В-четвертых, индивидуальный подход к реабилитации и абилитациии ребенка в каждом конкретном случае.
Весь сложный процесс коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками с ограниченными умственными и физическими возможностями, направленный на их всестороннее развитие, воспитание, трудовую подготовку и социальную адаптацию, в случае успеха позволит им занять адекватное место в жизни и приносить посильную пользу обществу. Для этого необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
создание предпосылок для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей – инвалидов;
обеспечение их техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое обслуживание;
повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения современных методов лечения и реабилитации детей-инвалидов;
организация научных исследований, научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности;
подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми этой категории.
Заключение

Таким образом, семья, имеющая ребенка – инвалида сталкивается с такими проблемами как не приспособления жилья для проживания ребенка с ограниченной возможностью, нехваткой средств на лечения своего ребенка, так как единственным источником дохода является отец, а матери приходиться бросать свою работу для того, чтобы ухаживать за своим ребенком. Также у семей возникают такие проблемы как психологические, медико-социальные проблемы. Медико-социальные проблем выделяется также: медицинские, экономические, проблема воспитания, обучения и ухода за больным ребенком, проблема в приобретения и установки дома специального оборудования для тренировки бытовым условиям, социально – профессиональные проблемы семьи, психологические и др. проблемы с которыми сталкиваются семьи, имеющих ребенка – инвалида. Причинами возникновения инвалидности у детей являются наследственно обусловленные формы; связанные с внутриутробными поражением плода, повреждения плода во время родов и в самые сроки жизни ребенка; приобретенные процессе развития индивида в результате заболеваний, травм, иных событий, повлекших за собой стойкое расстройства здоровья. Как правило, семья, имеющая ребенка – инвалида теряет контакты с окружающими его людей, так как общество не всегда понимают таких семей.
Исследовав региональный опыт оказания помощи детям-инвалидам, можно сказать, что в России система оказания помощи детям-инвалидам находится в стадии развития, она не является совершенной, учреждения и специалисты, осуществляющие социальную поддержку детей-инвалидов и их семей, в своей деятельности во многом опираются на зарубежный опыт.
Проанализировав деятельность отделения реабилитации несовершеннолетних с дефектами умственного и физического развития Территориального центра помощи семье и детям г. Ставрополя можно выделить некоторые общие тенденции, которые необходимо учитывать при создании системы оказания помощи таким детям:
Во-первых, это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь (в том числе и интегрированное обучение).
Во-вторых, преимущество воспитания этих детей в семье.
В-третьих, направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение.
В-четвертых, индивидуальный подход к реабилитации и абилитациии ребенка в каждом конкретном случае.
В целом деятельность Центра является эффективной.
Список использованной литературы

Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование. – 2001. – №1
Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М. – 1996
Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция// Социс. – 1999. – №5
М.Т.Р.С.П.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002. – 192 с.
Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА – М. – 2004 – (Серия «Высшее образование»). – 196 с.
Российская энциклопедия социальной работы. Т 1. Под ред. А.Н. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы. – 1997. – 364 с.
Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Российской Федерации// Социальная работа. – 2003. – №1. – с. 33 – 34
Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии// Народное образование. – 2002. – №4. – с. 140 – 142
Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. – Саратов. – 1996
10.Социальная работа/ Под общей ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». – 1999. – 586 с.
11.Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста. Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. – М.: Институт социальной работы. – 1996









2

Список использованной литературы

1. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование. – 2001. – №1
2. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М. – 1996
3. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция// Социс. – 1999. – №5
4. М.Т.Р.С.П.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002. – 192 с.
5. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА – М. – 2004 – (Серия «Высшее образование»). – 196 с.
6. Российская энциклопедия социальной работы. Т 1. Под ред. А.Н. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы. – 1997. – 364 с.
7. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Российской Федерации// Социальная работа. – 2003. – №1. – с. 33 – 34
8. Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии// Народное образование. – 2002. – №4. – с. 140 – 142
9. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. – Саратов. – 1996
10.Социальная работа/ Под общей ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». – 1999. – 586 с.
11.Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста. Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. – М.: Институт социальной работы. – 1996

Введение

семья риск несчастный социально

Актуальность работы.Семья является первым образовательным институтом, взаимосвязь с которым человек сталкивается на протяжении всей жизни. Именно в семье формируются основы морали и нравственности человека, формируются нормы поведения, проявляется внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует социальную и творческую активность. В семье происходит первичная социализация ребенка.

Семейное воспитание имеет ряд неоспоримых преимуществ. Они должны включать в себя, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, пример взрослых, нравственное воспитание личности через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и так далее,

Но есть и так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Исследование проблем семей занимались В. М. Целуйко, А. Я. Варга, М. И. Буянова, И. Ф. Дементьева и другие. Исследователи изучили отношения между родителями и детьми, воздействие на их развитие; изучали проблемы воспитания ребенка в семье, в том числе и неблагополучных.

Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие-это падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, увеличение числа неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями, в силу чего растет число отказных детей, отсутствие или недостаток эмоциональной, доверия, общения, высокий уровень конфликтности в семье, алкоголизм и наркомания родителей, и жестокого обращения с детьми.

Это указывает на то, что институт современной семьи находятся в состоянии кризиса, что, естественно, привлекает внимание специалистов из различных областей науки: психологов, педагогов, социологов и др. ученых. Главная ответственность за формирование благополучной семьи лежит на плечах социальных работников, и в первую очередь, социальных педагогов.

именно поэтому, целью данной работы является изучение проблем семьи бедной и определить основные методы социально-педагогической поддержки детей из семей, находящихся в ситуации риска.

Узнать стоимость работы