Представление о будущем современных подростков

  • 34 страницы
  • 24 источника
  • Добавлена 19.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста в трудах зарубежных ученых 5
2. Особенности личности подростков 8
3. Исследования представления о будущем подростков 12
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления

Анализируя дальнейший блок вопросов о музыкальных предпочтения, можно сказать, что респонденты часто 48 % ощущают сходство, единство с людьми своего направления в музыке, поскольку музыка очень тесно сближает людей. 34 % опрошенных считают, что они не находят сходства, единство с людьми своего направления в музыке
Таблица 11

Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своего направления в музыке?
часто 48% редко 34% никогда 6% затрудняюсь ответить 12%


Рис.10. Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своего направления в музыке?

Представим результаты следующего вопроса «Напротив каждого суждения отметьте степень согласия или несогласия с ним»:

Таблица 12
Я считаю, что необходимо слушать музыку (дома, на улице, в транспорте) не согласен 6% скорее не согласен 11% скорее согласен 48% полностью согласен 35% Я считаю, что необходимо посещать заведения, где играют определенную музыку не согласен 5% скорее не согласен 31% скорее согласен 50% полностью согласен 14% Я считаю, что необходимо ходить на концерты не согласен 10% скорее не согласен 28% скорее согласен 40% полностью согласен 22%


Рис.11. Напротив каждого суждения отметьте степень согласия или несогласия с ним

Большинство опрошенных считают, что необходимо слушать музыку, (дома, на улице, в транспорте). Не согласны с этим утверждением 11 % опрошенных и 6 % категорически не согласны.
64 % респондентов уверены, что необходимо посещать заведения, где играют определенную музыку. 36 % опрошенных так или иначе не согласны с этим утверждением.
Радует, что 62 % опрошенных считают, что необходимо ходить на концерты и только 38 % думают, что можно обойтись без этого.
Рассмотрим следующий блок вопросов:
Таблица 13
Какой стиль в одежде Вы предпочитаете (придерживаетесь) больше всего?
Класический стиль 23% Богемный стиль 3% Модный стиль (придерживаться тенденции) 31% Гламурный стиль 1% Повседневный стиль 32% Панк стиль 3% Элегантный консерватизм 4% Другое 3%

Рис.12. Какой стиль в одежде Вы предпочитаете

Почти равное количество ответов 31 и 32 % заняли модный стиль и повседневный стиль в одежде. Также актуальным остается классический стиль в выборе одежды.
Ответы на вопрос «Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своего стиля в одежде?» говорят о том, что большинство опрошенных чувствуют свою идентичность с людьми своего стиля в одежде, это связано с тем, что часто стиль одежды определяет и остальные привычки и пристрастия человека.
Таблица 14
Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своего стиля в одежде?
часто 67% редко 19% никогда 3% затрудняюсь ответить 11%
Рис.13. Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своего стиля в одежде?
Проанализирует ответы на следующий вопрос:
Таблица 15

Я считаю, что необходимо носить одежду только того стиля который мне близок не согласен 9% скорее не согласен 22% скорее согласен 41% полостью согласен 28% Я считаю, что лучше тратить деньги на поддержание своего стиля в одежде, чем тратить деньги на развлечения не согласен 14% скорее не согласен 48% скорее согласен 27% полностью согласен 11% Я считаю, что необходимо прислушиваться к мнению своих подруг (друзей), по поводу стиля не согласен 14% скорее не согласен 27% скорее согласен 51% полностью согласен 8%


Рис.14. Какую одежду стоит носить

Многие из опрошенных считают. Что необходимо носить одежду только того стиля который мне близок (41 и 28) . не согласны с этим утвержеднием 22 % и 9 % категорично не согласны.
38 % в совокупности положительных ответов считают, что лучше тратить деньги на поддержание своего стиля в одежде, чем тратить деньги на развлечения.
59 % считают, что необходимо прислушиваться к мнению своих подруг (друзей), по поводу стиля. Это говорит об уровне доверия своих знакомым и друзьям у респондентов.
Проанализируем следующие вопросы:
Полученные результаты говорят о том. Что анкетирование проводилось в молодежной среде. И они чувствуют себя больше сыновьями и дочерьми, чем кем-то другим.
Таблица 16

Какому из членов семьи Вы себя соотносите в первую очередь?
сын, дочь 85% брат, сестра 14% другое 1%
Рис.15. Какому из членов семьи Вы себя соотносите в первую очередь?

Таблица 17
Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своей семейной принадлежности?
часто 62% редко 23% никогда 2% затрудняюсь ответить 13%

Рис. 16. Как часто Вы ощущаете сходство, единство с людьми своей семейной принадлежности?

Большинство опрошенных часто ощущают сходство, единство с людьми своей семейной принадлежности, что характеризую их отношения с родителями и близкими как положительные. Только 23 % не могут похвастаться этим.
Таблица 18
Я считаю, что семья - это крепость скорее не согласен 2% скорее согласен 33% полностью согласен 65% Я считаю, что семья невозможна без детей, а их отсутствие - это большое несчастье не согласен 3% скорее не согласен 7% скорее согласен 28% полностью согласен 62% Я считаю, что уважение и почитание родителей должны быть обязательной нормой для современных семей не согласен 1% скорее не согласен 1% скорее согласен 21% полностью согласен 77%

65 % считают, что семья - это крепость, это является хорошей тенденцией. В современном обществе, 90 % считают, что семья невозможна без детей, а их отсутствие - это большое несчастье. Радует, что 98 % респондентов считают, что уважение и почитание родителей должны быть обязательной нормой для современных семей


Заключение

В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития российского общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни российского общества создали уникальные механизмы формирования новых социогрупповых идентификаций общества, возросла потребность в отнесении себя к чему-либо, что и привело к идентификационному синдрому, благодаря которому возросла способность формирования новых механизмов социогрупповых идентификаций, а именно активизировался процесс социальной идентификации личности.
Проблема сохранения идентичности индивида представляет собой очень актуальную задачу для современного общества, требующую детального анализа. В этой связи представляется важным изучение феномена социальной самоидентификации личности как в теоретическом, так и эмпирическом аспектах. Поэтому проблема самоидентификации как процесса отождествления индивидом себя с другим человеком, группой, образцом, происходящего в ходе социализации, посредством которого приобретаются нормы, ценности, социальные роли, моральные качества представителей тех социальных групп, к которым принадлежит или стремиться принадлежать индивид, носит, прежде всего, междисциплинарный характер, это вызывает интерес к ней многих научных дисциплин, в том числе и социологии.
Специфика социологического подхода к определению процесса самоидентификации состоит в рассмотрении того, какие социальные институты, и почему именно эти, а не другие, оказывают наибольшее влияние на самоопределение личности, и каковы последствия наличия или отсутствия процесса идентификации. Тогда как в психологии исследуются психические механизмы процесса самоидентификации. В философии и культурологии для определения самоидентификации требуется выработка специального категориального аппарата. Идентичность в этом плане выступает как осознание субъектом принадлежности к той или иной системе объектов при сохранении представлений о целостности и уникальности собственного «Я».
Всякая личность представляет собой продукт развития культуры и выступает по отношению к культуре одновременно в нескольких качествах: как продукт культуры; как потребитель культуры; как производитель культуры; как транслятор культуры. На всех этапах жизненного пути личности имманентно присущи социальные характеристики. Отвечая на вопрос «Кто Я?», люди начинают с того, что относят себя к каким-то формальным или неформальным группам в обществе, указывают свой пол, возраст, профессию и т.д. и лишь после этого перечисляют свойства своего характера, индивидуальные способности и т.д. Склонность описывать себя в социальных терминах, каждый из которых подразумевает принадлежность к определенному «Мы», усиливается в процессе формирования и развития личности. Социальное самоопределение – важная сторона самоидентификации личности. Таким образом, самоидентификация из понятия психологического становится общенаучным и обретает новые смысловые оттенки в философии, культурологии, прежде всего, в социологии.









Список использованной литературы

Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин.- Изд. 3-е, доп. - СПб.: Питер, 2003. – 482 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Академический проект, 1995. - 352 с.
Грецов А.Г. Переживание подростков, связанные с противоположным полом /А.Г. Грецов // Психология и школа. – 2005. - № 3. – С.102-112.
Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008 – 288 С.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. – М.:Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л., 1983. – 144 с.
Лисовский В. Т. Социология молодежи: Учебное пособие. Книги 1-3. М.: Изд-во Инст. молодежи, 2008. – 287 с.
Лубовский Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет // Воспитание школьников. - 1997. - № 2.
Мудрик А.В. Социальная педагогика:Учеб.для студ.пед.вузов / Под ред.В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007 – 209 с.
Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 562 с.
Мухина В.С. Проблема генезиса личности. М., 1985. – 176 с.
Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуш. — СПб.: Питер, 1999. – 216 с.
Немов Р.С. Психология. Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.-Кн.1: Общие основы психологии.-688с.
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. –М.: Академия, 2006. – 184 с.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2000. – 390 с.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. — М.: МГУ, 1994.
Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков / И.В. Романов // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 39-47.
Родионова Е.А. Общение как условие развития личности // Психология формирования и развития личности. М., 2004 – 273 с.
Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования. 2004 – 106 с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4- е изд. перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 665с.
Шелест Е.А. Социально-психологические проблемы половой идентичности в подростковом возрасте / Е.А. Шелест. – СПб.: Питер-Пресс, 2008. – 284 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1989. – 420 с.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Академия, 2006. – 368 с.


























27

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин.- Изд. 3-е, доп. - СПб.: Питер, 2003. – 482 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Академический проект, 1995. - 352 с.
3. Грецов А.Г. Переживание подростков, связанные с противоположным полом /А.Г. Грецов // Психология и школа. – 2005. - № 3. – С.102-112.
4. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008 – 288 С.
5. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. – М.:Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.
7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л., 1983. – 144 с.
8. Лисовский В. Т. Социология молодежи: Учебное пособие. Книги 1-3. М.: Изд-во Инст. молодежи, 2008. – 287 с.
9. Лубовский Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет // Воспитание школьников. - 1997. - № 2.
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика:Учеб.для студ.пед.вузов / Под ред.В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007 – 209 с.
11. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 562 с.
12. Мухина В.С. Проблема генезиса личности. М., 1985. – 176 с.
13. Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуш. — СПб.: Питер, 1999. – 216 с.
14. Немов Р.С. Психология. Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.- 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.-Кн.1: Общие основы психологии.-688с.
15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. –М.: Академия, 2006. – 184 с.
16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2000. – 390 с.
17. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. — М.: МГУ, 1994.
18. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков / И.В. Романов // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 39-47.
19. Родионова Е.А. Общение как условие развития личности // Психология формирования и развития личности. М., 2004 – 273 с.
20. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования. 2004 – 106 с.
21. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4- е изд. перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 665с.
22. Шелест Е.А. Социально-психологические проблемы половой идентичности в подростковом возрасте / Е.А. Шелест. – СПб.: Питер-Пресс, 2008. – 284 с.
23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1989. – 420 с.
24. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

Психология сексуальных взаимодействий подростков. Роль родителей в формировании правильные представления о сексуальных отношениях между полами

Введение

В культурной истории человечества немало места отводилось и отводится сейчас вопросу взаимоотношений между полами. Сексуальная жизнь человека определяется его личными качествами - внешний вид, характер, темперамент, возраст, состояние здоровья, зависит от общественной морали микрогруппы - семьи, товарищей по работе, соучеников, а так же имеет влияние макросоциальных - факторов экономического, политического, религиозного уклада государства. Сексуальная жизнь во многом определяет понятие "счастье", особенно в молодом возрасте. Сексуальное развитие человека продолжается всю жизнь. В процессе развития дети переходят от обобщенного сознания, их чувственность конкретных сексуальным переживаниям. Подростки осознают свою сексуальность через общение с окружающими. Есть доказательства того, что, сегодня, мальчики и девочки начинают половую жизнь все раньше в жизни.

Половое воспитание - это важная часть нравственно-этического и эстетического воспитания. Ее главная цель - формирование будущего семьянина, который обладает высокими моральными качествами, как высокая гражданственность, честность, трудолюбие, сдержанность, дружелюбие, серьезность, отношение к любви, способность находить прекрасного в природе и в людях, уважение к женщине.

Половое воспитание имеет ряд важных аспектов - морально-этических, нравственных и гигиенических.

Нравственное формирование людей, их человечество, в значительной степени, зависят от того, как происходит воспитание в семье. В конце концов, в семье начинается воспитание будущих отца и матери. Кроме того, родители смогут заложить в душу своего ребенка основы нравственности, насколько настойчиво они с раннего детства будут прививать сыну уважение к девочке, девушке, женщине, зависит от гармонии в будущем браке. Если воспитание, в том числе и половое, проводится с учетом возраста, это дает положительные результаты.

Но у родителей каждый раз возникает вопрос: где приобрести знания, чтобы участвовать в половом просвещении, как не допустить ошибки - в конце концов, дети очень восприимчивы, и любая неточность, заключающаяся в том, что они либо не сообщают, либо неправильно представили конкретные сведения о сексуальной жизни, может принести вред.

Узнать стоимость работы