курсовая по управленческому учету

  • 110 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 01.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Управленческий учет на предприятии 5
1.1. Сущность управленческого учета, его цели и функции 5
1.2. Бюджетирование, как инструмент управленческого учета 10
1.3.Управленческий учет, как основа принятия управленческих решений 12
2. Система управленческого учета ООО «ВЕРСА» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Организация финансовой службы ООО ООО «ВЕРСА» 26
2.3. Описание системы бюджетирования ООО «ВЕРСА» 30
3. Совершенствование системы бюджетирования ООО «ВЕРСА» 35
3.1. Диагностика системы бюджетирования ООО «ВЕРСА» 35
3.2.Совершенствование существующей системы бюджетирования 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 51

Фрагмент для ознакомления

Амортизация ОС производится линейным методом. Смена метода начисления амортизации производится с начала очередного налогового периода (в части перехода с линейного метода на нелинейный метод временных ограничений не установлено).Организация не использует право амортизационной премии.В силу ст. 318 НК РФ амортизация ОС распределяется на прямые и косвенные расходы. В составе прямых расходов учитываются суммы амортизации ОС, учтенные на счете 20 "Основное производство", в составе косвенных расходов учитываются суммы амортизации, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы".В налоговом учете резерв на ремонт ОС не создается, "ремонтные" расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по мере выполнения ремонтных работ в том отчетном периоде, к которому они относятся.Расходы на модернизацию "малоценных" ОС включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении, единовременно. Сегодня против этого финансисты не возражают, на что указывает Письмо Минфина России от 2 апреля 2009 г. N 03-03-06/2/74.2.9.2. Нематериальные активы.В налоговом учете НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).Признание объекта учета в качестве НМА производится при условии того, что результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности отвечают следующим условиям:- объект способен принести организации экономические выгоды (доход);- у организации имеются документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.Определение срока полезного использования объекта НМА производится исходя из срока действия охранных документов и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.В отношении НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет.Начисление амортизации по НМА производится линейным методом.2.10. Налоговый учет резервов.Организация создает резерв по сомнительным долгам в порядке, установленном ст. 266 НК РФ.Резервы предстоящих расходов для налогового учета не создаются.2.11. Реализация ценных бумаг.При реализации или ином выбытии ценных бумаг списание на расходы стоимости выбывших ценных бумаг определяется по стоимости каждой единицы (п. 9 ст. 280 НК РФ).2.12. Отчетный период по налогу на прибыль. Уплата авансовых платежей.Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Организация уплачивает квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.3. Налог на добавленную стоимость.Организация на основании ст. 143 НК РФ признается налогоплательщиком НДС. Налоговый учет по НДС осуществляется бухгалтерской службой компании.В качестве базы, используемой для получения необходимой информации в целях определения объектов налогообложения, используются данные регистров бухгалтерского учета.3.1. Порядок нумерации счетов-фактур.Нумерация счетов-фактур производится организацией в порядке возрастания с начала календарного года.Нумерация "авансовых" счетов-фактур производится с использованием префикса - буквенной приставки, идущей впереди основного номера документа, например: Ав N 00001.3.2. Порядок применения вычетов налога на добавленную стоимость по расходам будущих периодов.Налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые будут учтены в расходах будущих периодов, принимается к вычету единовременно при одновременном выполнении условий, перечисленных в ст. 172 НК РФ:- расходы осуществлены в рамках налогооблагаемой деятельности;- товары, работы, услуги приняты к учету;- имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом.Приложение 6Рабочий План счетов бухгалтерского учета Раздел Наименование счета НомерсчетаОсновные средства ииные внеоборотныеактивы Основные средства 01 Износ основных средств 02 Капитальные вложения 08 Производственные запасы Материалы 10 Налог на добавленную стоимость поприобретенным ценностям 19 Затраты напроизводствоОсновное производство 20 Готовая продукция, товары иреализация Товары 41 Реализация 46 Денежные средства Касса 50 Расчетный счет 51 Валютный счет 52 Специальные счета в банках 55 Финансовые вложения 58 Расчеты Расчеты с поставщиками иподрядчиками 60 Расчеты с бюджетом 68 Расчеты по страхованию 69 Расчеты по оплате труда 70 Расчеты с разными дебиторами икредиторами 76 Финансовые результаты ииспользование прибыли Прибыли и убытки 80 Капитал ирезервы Уставный капитал 85 Добавочный капитал 87 Нераспределенная прибыль (непокрытыйубыток) 88 Кредиты банков ифинансирование Кредиты и другие заемные средства 90 Приложение 7Должностная инструкцияг. Москва "01" июля 2009 г. Рег. N __УтверждаюГенеральный директор ООО «ВЕРСА»______________/____________/Главный бухгалтер1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера.1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору Общества.1.4. Главный бухгалтер относится к категории руководителей и имеет в подчинении: бухгалтера, бухгалтера-кассира.1.5. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.1.6. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:- законодательством РФ, в т.ч. финансовым, налоговым и хозяйственным законодательством, нормативными и методическими документами по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положениями и инструкциями по организации бухгалтерского учета, правилами его ведения;- локальными нормативными документами, регламентирующими работу Общества;- бизнес-планом Общества;- правилами трудового распорядка (положением о персонале);- приказами и распоряжениями генерального директора Общества;- настоящей должностной инструкцией.1.7. Главный бухгалтер должен знать:- законодательство о бухгалтерском учете;- основы гражданского права;- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;- профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;- налоговый, статистический и управленческий учет;- порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;- формы и порядок финансовых расчетов;- условия налогообложения юридических и физических лиц;- правила проведения инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;- правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;- передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета;- экономику, организацию производства, труда и управления;- законодательство о труде; правила по охране труда;- перечень услуг предприятия;- правила и порядок работы на ЭВМ, с программами MS Office, со специализированными программами бухгалтерского учета и правовыми системами;- правила внутреннего трудового распорядка.1.8. На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.2. Функциональные обязанностиГлавный бухгалтер обязан осуществлять следующие трудовые функции:2.1. Выполнять работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.2.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.2.3. Организовывать подготовку и утверждать рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности.2.4. Обеспечивать порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки.2.5. Обеспечивать систематический внутренний контроль за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.2.6. Руководить формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.2.7. Организовывать работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности Общества.2.8. Обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.2.9. Обеспечивать контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.2.10. Организовывать информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.2.11. Обеспечивать своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.2.12. Обеспечивать контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.2.13. Проводить финансовый анализ и формирование налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.2.14. Подготавливать предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.2.15. Обеспечивать соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.2.16. Контролировать оформление документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.2.17. Обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.2.18. Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.2.19. Руководить работниками бухгалтерии, организовывать работу по повышению их квалификации.2.20. Работать с банком, осуществлять ведение наличных и безналичных расчетов.2.21. Координировать работы по социальному и медицинскому страхованию.2.22. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.2.23. Соблюдать трудовую дисциплину и обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины работниками подчиненных служб.2.24. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.2.25. Соблюдать требования по пожарной безопасности и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.2.26. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.2.27. Незамедлительно сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя; организовывать эвакуацию работников подчиненных служб в случае возникновения таковых ситуаций.В случае служебной необходимости главный бухгалтер может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.3. ПраваГлавный бухгалтер имеет право:3.1. Знакомиться с проектами решений генерального директора Общества, касающимися его деятельности.3.2. Вносить на рассмотрение генерального директора Общества предложения по улучшению деятельности подчиненных подразделений и взаимодействия со смежными подразделениями.3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Общества.3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора от руководителей подразделений и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.3.6. Вносить на рассмотрение генерального директора Общества представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.4. Ответственность и оценка деятельности4.1. Главный бухгалтер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины;4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.4.2. Оценка работы главного бухгалтера осуществляется:4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.4.3. Основным критерием оценки работы главного бухгалтера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.5. Право подписи5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. С инструкцией ознакомлен ___________/ Маслова Л.Г./ "__" _______ 2011г. (подпись)Приложение8Документооборот в рекламном предприятии ООО«ВЕРСА»Приложение 9Схема формирования и использования прибыли ООО«ВЕРСА»(+) Доходы организации (-) Расходы организации┌──────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐│1. Доходы по обычным видам│ │1. Расходы по обычным видам││деятельности: ├──┐ ┌──┤деятельности: ││выручка от продажи │ │││себестоимость проданной ││продукции, работ, услуг │ │││продукции, работ, услуг; ││ ││││коммерческие расходы; ││ ││││управленческие расходы │└──────────────────────────┘ │ │ └───────────────────────────┘ \│/ \│/ ┌───────────┴───┴──────────┐│Прибыль (убыток) от продаж│ └─────────────┬────────────┘┌──────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐│2. Операционные доходы: │ │ │2. Операционные расходы: ││проценты к получению; │ ││проценты к уплате ││доходы от участия в других├┐ │ ┌┤прочие операционные расходы││организациях; ││ │ ││ ││прочие операционные доходы││ │ ││ │└──────────────────────────┘│ │ │└───────────────────────────┘┌──────────────────────────┐│ │ │┌───────────────────────────┐│3. Внереализационные ││ │ ││3. Внереализационные ││доходы ││ │ ││расходы │└───────────────────────┬──┘│ │ │└──┬────────────────────────┘ \│/ \│/ \│/ \│/ \│/ ┌─┴───┴───┴───┴───┴┐ ┌──────────────┐ │ Прибыль ├───────>│ Текущий налог││доналогообложения│ │ на прибыль │ └─────────┬────────┘ └──────────────┘ ┌─────────┴────────┐ ┌──────────────┤ Чистая прибыль ├─────────────────┐ │ └──┬────────────┬──┘ │ \│/ \│/ \│/ \│/┌──────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ ┌──┴─────────┐ ┌──────┴─────┐│ Социальная │ │ Резервный │ │ Дивиденды │ │Долгосрочные││ сфера │ │ капитал │ │││ инвестиции │└─────────────┘ └────────────┘ └────────────┘ └──────┬─────┘ ┌──────────────────────────────────┴─────┐│Основные средства, нематериальные активы│ └────────────────────────────────────────┘Приложение 10БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСна31 декабря2011г.КОДЫФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, м-ц, число)200912ОрганизацияООО "ВЕРСА"по ОКПО25452216Идентификационный номер налогоплательщика ИНН7816423733Вид деятельностипо ОКВЭД50.30Организационно-правовая форма / форма собственностиОбщество с ограниченной 6516ответственностью/частнаяпо ОКОПФ / ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384Местонахождение (адрес)  Дата утверждения Дата отправки (принятия) АКТИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы110  Основные средства 120 52Незавершенное строительство130  Доходные вложения в материальные ценности135  Долгосрочные финансовые вложения140  Отложенные финансовые активы145  Прочие внеоборотные активы150  ИТОГО по разделу I190 52II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Запасы210 1023в том числе:   сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211  животные на выращивании и откорме 212  затраты в незавершенном производстве 213  готовая продукция и товары для перепродажи 214 1023товары отгруженные215  расходы будущих периодов216  прочие запасы и затраты217  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230  в том числе покупатели и заказчики   Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240 567в том числе покупатели и заказчики  467Краткосрочные финансовые вложения250  Денежные средства260 10 677Прочие оборотные активы270  ИТОГО по разделу II290 10 2267БАЛАНС 300 10 2319ПАССИВКод На начало отчетногоНа конец отчетногопоказателягода периодаIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   Уставный капитал   410 10 10 Добавочный капитал   420  Резервный капитал  430   Резервы, образованные в соответствии с законодательством432  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470 1250ИТОГО по разделу III490 1260IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты   510  Отложенные налоговые обязательства515  Прочие долгосрочные обязательства  520  ИТОГО по разделу IV590  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты  610 28Кредиторская задолженность  620 1031в том числе:   поставщики и подрядчики 621 698задолженность перед персоналом организации622 48задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 51задолженность по налогам и сборам  624 22прочие кредиторы 625 212Доходы будущих периодов  640  Резервы предстоящих расходов  650 - - Прочие краткосрочные обязательства 660 - - ИТОГО по разделу V690 10 1 059БАЛАНС 700 2 319   Петров В.А.    Кирова С.М.  Руководитель_________________ Главный бухгалтер _____________   (подпись) (расшифровка подписи)  (подпитсь)(расшифровка подписи)                Приложение 11Отчет о прибылях и убыткахза12 месяцев2011г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122011ОрганизацияООО «ВЕРСА»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения1Наименование показателя 22011г.32010г.4Выручка 515504Себестоимость продаж(10612)()Валовая прибыль (убыток)4892Коммерческие расходы(2959)()Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж1933Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы234Прочие расходы(192)()Прибыль (убыток) до налогообложения1975Текущий налог на прибыль(474)()в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1501Приложение 12Приложение № 1к Приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 02.07.2010 № 66н(в ред. Приказа Минфина РФот 05.10.2011 № 124н)Бухгалтерский балансна2012г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122012ОрганизацияООО «ВЕРСА»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности16по ОКОПФ/ОКФС65Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) НаНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства225210491047Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I225210491047II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы942325Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность1586567611Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты947677600Прочие оборотные активыИтого по разделу II262712671236БАЛАНС487623192283Форма 0710001 с. 2На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)23361160950Итого по разделу III243612601050IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства31228220Кредиторская задолженность212810311013Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V244010591233БАЛАНС487623192283РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“13”марта2013г.Приложение 13Отчет о финансовых результатахза12 месяцев2012г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122012ОрганизацияООО «ВЕРСА»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности1765по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения 1Наименование показателя 22012г.32011г.4Выручка 51954315504Себестоимость продаж(13397)(10612)Валовая прибыль (убыток)61464892Коммерческие расходы(3871)(2959)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж22751933Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы234Прочие расходы()(192)Прибыль (убыток) до налогообложения22751975Текущий налог на прибыль(546)(474)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)17291501РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“30”марта2013г.Приложение 14Система бюджетов предприятия ООО «ВЕРСА»┌───────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐│ Производственная ─┼>│Бюджет продаж ─┼>│ Бюджет расходов ├──┐│ программа, │ │││ на продажу │ ││ портфель заказов │ └───────┬───────┘ └─────────────────────┘ │└───────────────────┘ \│/ │ ┌───────┴───────────────────────────────┐ │ │ Бюджет затрат на выполнение │ │ │ работ │ │ └───────┬───────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────┼────────────────────┐ │ \│/ \│/ \│/ │┌─────────┴─────────┐ ┌───────┴─────┐ ┌────────────┴──────────┐ ││Бюджетматериальных│ │ Бюджет фонда││Бюджетпроизводственных│ ││ затрат │ │ оплаты труда│ │ накладных расходов │ │└─────────┬─────────┘ └───────┬─────┘ └────────────┬──────────┘ │ └───────────────────┼────────────────────┘ │ \│/ │┌───────────────────┐ ┌───────┴───────────────────────────────┐ ││ Бюджет ─┼>│ Бюджет совокупных затрат │ ││ управленческих │ │ на выполнение работ │ ││ расходов │ └──────────┬────────────────────────────┘ │└───────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────┘ │ \│/ │┌─────────┴────────┐ ┌──────────────────┐ ┌───────────────┐ ││Оперативныйбюджет│<->│Генеральныйбюджет│<->│Финансовыйплан│ │└──────────────────┘ └──────────────────┘ └───────┬───────┘ │ /│\ │ ┌────────────────────────────────────┐ │ │ │ Бюджетный баланс ├───┘ │ └──────────────/│\───────────────────┘ │ ┌───────────────┼────────────────────┐ ││Бюджетный отчет о прибылях и убытках│ │ └──────────────/│\───────────────────┘ │ ┌───────────────┼────────────────────┐ │ │ Бюджет движения денежных средств │ │ └────/│\/│\----/│\---/│\/│\──────────┘ │┌─────────────────┐│ │ ││ │┌──────────────────────┐ ││ Бюджет ├┘ │ ││ └┤ Бюджет поступлений │<─┘│ капиталовложений│ │ │││ от продаж │└─────────────────┘ │ ││ └──────────────────────┘┌─────────────────┐ │┌─────┼────┐│ ┌──────────────────────┐│ Бюджет погашения├───┘│Налоговый│└───┤ Бюджет прочих ││кредитов и займов│ │ бюджет │ │финансовыхпоступлений│└─────────────────┘ └──────────┘ └──────────────────────┘Приложение 15Основные бюджетыПрогноз прибылей и убытков на 2013 г.Показатель Плановыепоказатели Результаты деятельностиРеализация продукции и услуг 19 958Итого 19 958Стоимость потребленныхматериалов 10 141Оплата труда персонала 8 280Валовая прибыль 1 678Коммерческие и административные расходы 1 141Прибыль за год 1537Бюджет движения денежных средств на 2013 г.Денежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого, тыс. руб.I кварталII кварталIII кварталIV кварталПоступление денежных средств, в т.ч.: 3 3003 2503 2003 25013 000Выручка от продажи услуг: 3 2003 2503 2003 25013 000Отдел 12 2502 2002 2502 2508 950Отдел 21 200 940 940 9404 020Прочие-10101030Проценты и дивиденды полученные -----Другие поступления -----Расходы, в т.ч.: 3 142,73 184,73 190,73 202,712 680,8Заработная плата 2 070,02 070,02 070,02 070,08 280,0Отчисления в фонды 666,4666,4666,4666,42 665,6НДС в бюджет 90,0110,0130,0130,0460,0Коммерческие расходы 30,0 45,0 40,0 40,0 155,0Административные расходы 244,0 244,0204,0 244,0 936,0Отчисления в фонды по зарплате управленческого персонала 37,3 37,3 37,3 37,3 37,3Прочие расходы 5,012,03,015,035,0Денежный поток без учета процентов и налогов 157,365,39,347,3319,2Проценты по обязательствам -----Налог на прибыль 20,025,0 29,030,0104,0Чистый денежный поток от основной деятельности 137,340,3 0,317,3215,2Денежный поток от инвестиционной деятельности Поступление денежных средств, в т.ч.: 1 500---1 500От реализации инвестиций -----От реализации основных фондов ---- -Расходы, в т.ч.: 2000---2 000Расходы по капитальным вложениям 2 000500 500500 3 500Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности -500-500-500-500-2 000Денежный поток от финансовойдеятельности Поступления по кредитам и займам 500500500500 2 000Выплаты по кредитам и займам -----Чистый денежный поток от финансовой деятельности 5005005005002 000Денежные средства на начало периода 550687,3727,6727,9550Денежные средства на конец периода 687,3727,6727,9765,2765,2Прогнозный баланс на 31.12.2013гАктив Пассив Основные средства -Уставный капитал 150Оборотные средства 950Резервный капитал В том числе Кредиторы 263Материалы-Прибыль 537Дебиторы 185Денежные средства 765Баланс 950Баланс 950Операционные бюджеты Бюджет реализации услуг на 2013 гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого, тыс. руб. Отдел 1 1 6411 7001 7001 7006 741 Отдел 2 720 8008008203 140 Прочие 11 222222 77Итого 8521 0221 0221 0229 958Бюджет фонда оплаты труда персонала на 2013 гФонд оплаты труда I квартал II кварталIII кварталIV кварталИтого, тыс.руб.Основная зарплата 5005005005002 000Дополнительная зарплата -----Премиальные выплаты 80808080240Итого 5805805805802 240Бюджет управленческих расходов на 2013 гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого, тыс.руб.Расходы на аренду офиса 85 85 85 85 340 Зарплата управленческого персонала 110 110110110440Канцелярские расходы777728Расходы на связь 35353535140Расходы на интернет777728Итого 244244244244976Бюджет коммерческих расходов на 2013 гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого, тыс.руб.Расходы СМИ 45252525120Рекламные расходы -----Командировочные расходы-15151545Итого 45404040165Налоговый бюджетна 2013 гДенежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого, тыс. руб.I кварталII кварталIII кварталIV кварталВыплата налогов, в т.ч.: НДС (18%) 110,0 130,0 130,0 130,0 500,0 Налог на имущество - - - - -Транспортный налог - - - - -Налог на прибыль (20%) 25,0 23,0 30,0 30,0107,0Платежи в ПФР (26%) 538,2 538,2 538,2538,22 152,8Платежи в ФСС (2,9%) 60,0 60,0 60,0 60,0 240,0 Платежи в ФОМС (5,1%) 105,5 105,5 105,5 105,5 422, 0НДФЛ (13%) 269,1269,1269,1269,11 076,4Итого выплата налогов 1 107,81 125,81 132,81 132,84 499,2 Приложение 16ООО «ВЕРСА»Бюджетный регламент1.1.Общие положенияБюджетный комитет создается как рабочий орган совета директоров для организации контроля за функционированием бюджетного процесса на предприятии, исполнением всех положений о бюджетировании и финансовом планировании. На него возлагается общее руководство бюджетным процессом и принятие соответствующих решений. Устанавливается двухуровневая система  контроля за формированием и исполнением бюджетов предприятия.Первый уровень: формирование бюджетов осуществляется в рамках полномочий бюджетной группы. При разработке бюджетов на данном уровне определяется, на какие финансовые показатели ориентируется предприятие, какие индикаторы принимаются в качестве критериев успеха деятельности на период планирования. Эти показатели должны быть связаны со стратегическими целями и определены предельно конкретно, определяя приоритеты для руководителей и менеджеров всех уровней. Финансовая ответственность бюджетной группы заключается в обеспечении соответствия потребляемых ресурсов в натуральном и стоимостном выражении и их расходования на работы и мероприятия по проектам, запланированным на период величинам, так же привязанным к проектам. За правильное распределение ресурсов, полученных для деятельности по проектам в соответствии с производственными планами бюджетная группа должна быть ответственна перед предприятием. В состав рабочей группы входит: руководитель предприятия, руководители подразделений предприятия. Второй уровень: Решение бюджетной группы утверждает совет директоров.Принципы бюджетированияБюджетное планирование базируется на принципах единства, непрерывности, гибкости и точности.Принцип единства означает, что бюджетирование деятельности организации должно носить системный характер, и все подразделения (центры ответственности), участвующие в процессе составления бюджетов, должны быть устремлены к достижению единой цели - созданию генерального плана организации, контролю его выполнения и коррекции последующих планов по результатам контроля, а также анализу выполнения плана.Принцип непрерывности заключается в том, что процессы корректировки и контроля за исполнением бюджетов должны происходить постоянно. По мере изменений фактических условий хозяйствования, а также возможностей организации в бюджеты вносятся необходимые поправки и уточнения.Принцип точности означает, что составляемые бюджеты должны по возможности точно конкретизировать и детализировать оперативные планы деятельности организации.1.2. Основные задачи и функцииДля эффективного процесса управления предприятиями, эффективности управленческих решений и оптимального распределения ресурсов между направлениями бизнеса Группы компаний бюджет (Бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), операционный бюджет  (ОБ)) служит одним из механизмов достижения целей и задач, поставленных БК перед центром финансовой ответственности (ЦФО) (перечень ЦФО по типам представлен в приложении №1) .Основой для составления бюджета является бизнес идея, для осуществления которой  создается соответствующая структура, определяется штат персонала, ее реализующий, и разрабатывается план мероприятий. Любая бизнес идея направлена на получение прибыли. Прогнозное ее значение определяется в бизнес-плане. Руководитель предприятия, руководитель департамента формируют пути реализации бизнес идеи, где главным критерием является конечный результат в соотношении «цена-качество» при максимально возможном отсутствии экономических и политических рисков для предприятия.Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динамика активов и обязательств). Бюджеты разрабатываются для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности. Цель бюджетирования – создание инструментария планирования, управления и контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности предприятия, основанном на систематическом прогнозировании будущего развития предприятия путем составления бюджетов и проведении план-фактового контроля исполнения бюджета в сравнении с данными бухгалтерского учета. Данный документ описывает общие принципы создания и функционирования бюджетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании бюджета 1.2. Бюджетный периодВременной период бюджетирования календарный год с делением по кварталам. 1.3.Виды и система бюджетовВсе бюджеты, формируемые в системе управленческого учета организации, можно разделить на текущие операционные бюджеты и финансовые планы.Процесс бюджетирования включает несколько стадий:- разработка планов деятельности по организации в целом, а также с выделением структурных подразделений - при участии руководителей всех центров ответственности;- консолидация бюджетов подразделений в генеральный бюджет;- обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;- определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;- внесение корректировок в планы на основе предложенных поправок.Бюджетное планирование состоит из разработки бюджетов подразделений с последующей консолидацией их в генеральный бюджет организации. 1.4. Порядок и сроки предоставления информации в процессебюджетированияПорядок представления информации при формировании бюджета.Бюджет по статьямзатратПодразделение, ответственное за формированиеСогласующие подразделенияУтверждениебюджетаСрок утвержденияБюджет доходовФинансовый менеджер, юридический отделБухгалтерскаяслужбаФин.директорЗа 20 дней до начала периода действия бюджетаФонд опла-ты трудаБухгалтерия Финансовый менеджерОтдел персоналаФин.директорЗа 10 дней до начала периодадействия бюджетаАдминистративные затратыФинансовый менеджерБухгалтерскаяслужба, снаб-женческаяслужбаФин.директорЗа 10 дней до начала периода действия бюджетаПрочие расходыФинансовый менеджерФинансовая служба, бух-галтерскаяслужбаФин.директорЗа 10 дней до начала периодаПогашение кредитовФинансовый менеджерБухгалтерская службаФин.директорЗа 10 дней до начала периодаНалоги и платежи вовнебюджет-ные фондыБухгалтерия-Фин.директорЗа 10 дней до начала периода действия бюджета 1.5. Контроль исполнения бюджета Анализ ежемесячного исполнения бюджета проводится по каждой статье и центру финансовой ответственности. Отчеты предоставляются не позднее 10 числа, следующего за окончание квартала месяца.1.6.Основные бюджетыПрогноз прибылей и убытков на 200_ г.Показатель Вспомогательные показатели Совокупные производственныерасходы Результаты деятельностиРеализация услуг Итого Стоимость потребленныхматериалов Оплата труда персонала Себестоимость реализованных услугВаловая прибыль Коммерческие и административные расходы Прибыль за год Бюджет движения денежных средств на 200_ г.Денежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталПоступление денежных средств, в т.ч.: Выручка от продажи услуг: Продукция 1 Продукция 2Прочие Проценты и дивиденды полученные Другие поступления НДС по товарам отгруженным Расходы, в т.ч.: Заработная плата Отчисления в фонды Офисные расходы (электроэнергия, вода и пр.)НДС в бюджет Коммерческие расходы Административные расходы Отчисления в фонды по зарплате управленческого персонала Прочие расходы Денежный поток без учета процентов и налогов Проценты по обязательствам Налог на прибыль Чистый денежный поток от основной деятельности Денежный поток от инвестиционной деятельности Поступление денежных средств, в т.ч.: От реализации инвестиций От реализации основных фондов Расходы, в т.ч.: Расходы по капитальным вложениям Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности Денежный поток от финансовойдеятельности Поступления по кредитам и займам Выплаты по кредитам и займамЧистый денежный поток от финансовой деятельности Денежные средства на начало периода Денежные средства на конец периода Прогнозный баланс на 31.12.200_гАктив Пассив Основные средства Уставный капитал Оборотные средства Резервный капитал В том числе Кредиторы Материалы Дебиторы Денежные средства Баланс Баланс Операционные бюджетыБюджет реализации услуг на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс. руб Подразделение 1 Подразделение 2 Прочие Итого Бюджет материальных затрат на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс. рубМатериальные затраты Материал 1 Материал 2 Итого Бюджет фонда оплаты труда персонала на 200_ гФонд оплаты труда I квартал II кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубОсновная зарплата Дополнительная зарплата Премиальные выплаты Итого Бюджет управленческих расходов на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубРасходы на содержание офиса Зарплата управленческого персонала Канцелярские расходыРасходы на связь Расходы на интернет…Итого Бюджет коммерческих расходов на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубРасходы СМИРекламные расходы Командировочные расходы… Итого Бюджет инвестиций и капитальных затрат на 200_ гДенежный поток по инвестиционной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталПривлечение денежных средств, в т.ч. Кредит банка Займ сторонней организации Вложения учредителей … Итого Налоговый бюджет на 200_ гДенежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталВыплата налогов, в т.ч.: НДС Налог на имущество Транспортный налог Налог на прибыль Платежи в ПФР Платежи в ФСС НДФЛ Итого выплата налогов Приложение 7Блок-схема основного этапа анализа издержек предприятия┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ I блок │ Изучение и анализ среды деятельности организации │└──┬┬────┴──────────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┘ └┘ \│/ \│/ ┌┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌─────────────┴─────────────┐ ││ │ Изучение и оценка │ │ Изучение и оценка │ └┘ │ внешних факторов, │ │ внутренних факторов, │ ┌┐ │ оказывающих влияние │ │ оказывающих влияние │ ││ │на издержки обращения│ │ на издержки обращения │ ││ ├─────────────────────┘ ├───────────────────────────┘ ││ │ ┌───────────────┐ │ ┌──────────────────────┐ ││ о----о - макрофакторы│ о----о - ресурсы предприятия│ ││ │ ├───────────────┤ │ │ и эффективность их │ ││ о----о - микрофакторы│ │ │ использования │ ││ └───────────────┘ │ ├──────────────────────┤ ││ о----о - объем и структура │ ││ │ │ товарооборота │ ││ │ ├──────────────────────┤ \/ о----о - прочие факторы │ └──────────────────────┘┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ II блок│ Анализ издержек обращения торговой организации по общему объему││ │ и направлениям │└────────┴──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ ┌┐ \│/ └┘ ┌────────────────┴───────────────────┐ ┌┐ \│/ \│/ ││ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴─────────────┐ └┘ │Анализ общей суммы и уровня│ │ Анализ издержек обращения │ ┌┐ │ издержек обращения │ │ по направлениям и видам │ ││ │ торгового предприятия │ ││ ││ └───────────────────────────┘ └──────────────┬─────────────┘ ││ \│/ ││ ┌─────────────┬────────────────────────┬───── ││ \│/ \│/ \│/ ││ ┌──────┴──────┐┌─────┴─────┐┌─────────────────┴──────────────────┐ ││ │ ││Постоянных,││ По характеру используемых ресурсов:│ ││ │ Внешних ││переменных,││- оборотных средств │ ││ │ и внутренних││ смешанных ││- основных средств │ ││ │ ││ ││- трудовых ресурсов │ ││ └─────────────┘└───────────┘└────────────────────────────────────┘┌──\/────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐│III блок│ Оценка основных факторов, оказывающих влияние на издержки ││ │ обращения │└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌┐ ││ \/┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ IV блок│ Подготовка и оценка управленческих решений │└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. N 10. 3 с.
2. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2007. 42 с.
3. Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. 472 с.
4. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. 2011. N 1. 5.с.
5. Новиков А. Бухгалтерский и управленческий учет. Выгодное объединение / А. Новиков // Двойная запись. 2011. N 5. СПС "Гарант", 2009. 75 с.
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. 49 с.
7. Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.149 с.
8. Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2010. N 10. 3 с.
9. http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»
10. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.

Методические указания по выполнению курсовой работы Управленческий учет

Методические указания по выполнению курсовой работы Управленческий учет

1. Цель и задачи диссертации

работа по управленческому учету является одним из элементов процесса подготовки дипломированных специалистов в бухгалтерском учете.

Цель курсовой работы – углубление профессиональных знаний о бухгалтерском учете, его месте в системе управления хозяйствующего субъекта. Работа позволит закрепить знания об учете производственных затрат и калькулировании себестоимости продукции.

2. Требования курса работы

курсовая работа должна отражать высокий уровень профессиональной подготовки, должна быть написана четким, экономически грамотным языком и правильно оформлена. Материал диссертации является следующей последовательности:

титульный лист (образец в приложении 1);

Оглавление (с указанием страниц разделов);

Теоретическая часть работы;

Расчетная часть работы;

Список используемых источников.

как Правило, структура диссертации включает: введение, 3-4 теоретических вопроса, рассчитывается часть и заключение.

основное содержание диссертационной работы включает в себя теоретическую часть и расчетные данные. Обе части выполняются обязательно.

При написании теоретической части диссертации, необходимо соблюдать следующие требования по оформлению работы:

1. Каждый вопрос должен быть пронумерован и иметь заголовок.

2. Страницы диссертации нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц сквозная, титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе и оглавление номер страницы не ставится, на следующих страницах применяется в правом верхнем углу, таким образом, на странице, где начинается введение, поставить номер страницы 3 и далее продолжается.

3. Название разделов (вопросов) в текст должен соответствовать заголовку тексту. Заголовки выходят немного более крупным шрифтом. Между заголовком и началом текста, пусть чистой одна строка. Подчеркивание, раскрашивание в заголовках не допускается. В работе он не может уменьшить словами, можно использовать только общепринятые сокращения и символы.

4. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата (210х297). Текст на каждой странице должен иметь поля следующих размеров: сверху – 25 мм, справа – 100 мм, слева – 30 мм, Объем работы должен быть примерно 20 -25 страниц, в плане производительности.

Узнать стоимость работы