Бухгалтерский учет и распределение затрат по объектам калькулирования.

  • 101 страница
  • 62 источника
  • Добавлена 01.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета затрат на предприятии 12
1.3. Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции 22
1.4. Организация бухгалтерского учета расходов по прямым и косвенным статьям затрат 26
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ 30
2.1. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством 30
2.2. Понятие и объекты калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг 34
2.3.Классификация методов калькулирования 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕМСТРОЙ СПБ» 44
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «РемСтрой СПБ», основные экономические показатели 44
3.2. Организация бухгалтерского учета затрат на исследуемом предприятии 51
3.3. Методы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг 63
ГЛАВА 4. ПУТИ ВОЗМОЖНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 70
4.1. Постановка управленческого учета на исследуемом предприятии на основе специализированной информационно-аналитической системы 70
4.2. Внедрение системы бюджетирования 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 119

Фрагмент для ознакомления

Данный документразрабатывается финансовым директором и утверждается генеральным директором (президентом) компании. Руководители структурных подразделений наделяются правом вносить предложения по изменениям и дополнениям в данный документ.ЗаключениеДля любого предприятия уровень производственных затрат является важным показателем, определяющим конечный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому для любого предприятия вопрос управления своими затратами является одним из важнейших.Затраты на производство продукции представляют собой потребленные предприятием для выпуска продукции, работ, услуг материальные, трудовые и иные ресурсы, которые оценены в стоимостном выражении.Важнейшим обобщающим показателем всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия является себестоимость продукции.Изучение теоретических основ бухгалтерского учета затрат показало, что основным документом, регулирующим порядок учета затрат в бухгалтерском учете является ПБУ 10/99 «Расходы организации», которым определяется, что расходы делятся на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.В настоящее время отсутствует единый нормативный документ, который бы определял показатели себестоимости, а также порядок ее калькулирования.На практике в бухгалтерском учете используют следующие показатели себестоимости:1) себестоимость реализованной продукции; 2) производственная себестоимость; 3) неполная производственная себестоимость. Калькулирование себестоимости позволяет определить издержки, которые приходятся на единицу продукции, заказ, работы, услуги. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций.В зависимости от целей калькулирования калькуляции делят на плановую, сметную и фактическую. Калькулирование себестоимости продукции –это необходимый процесс для управления производством.Современные методы калькулирования являются более сбалансированными и решают многочисленные управленческие задачи, а также прогнозировать будущие события: принимать решения о дальнейшем выпуске какого-либо вида продукции, определения оптимальных отпускных цен на продукцию, оптимизации ассортимента предлагаемой продукции или предлагаемых услуг, необходимости обновления производственной базы и т.д.Калькулирование является основой трансфертного образования, они оставляются для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью выпускаемой продукции, оказываемых услуг, для углубленного анализа затрат и прибыли предприятия.Осуществление производственного учета и калькулирования себестоимости продукции позволяет управлять не только себестоимостью продукции на предприятии, но и в целом всего производства.При калькулировании на предприятии решаются основные задачи: осуществляется распределение производственных затрат по видам продукции; разграничение затрат на выпущенную продукцию и незавершенное производство; определение суммарных затрат на производство каждого вида выпускаемой продукции и затрат на единицу изделий.Калькулирование себестоимости осуществляется различными методами, которые представляют собой систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.Существуют несколько методов калькулирования, которые применяются производственными предприятиями: нормативный; позаказный;попередельный, попроцессный (простой).Калькулирование подразделяется на три основных этапа: 1) Осуществляется исчисление себестоимости всей выпущенной продукции в целом;2) осуществляется исчисление фактической себестоимости по каждому виду продукции;3)исчисляется себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги.При подготовке данной работы анализировались основные показатели объекта исследования ООО «РемСтрой СПб», результаты данного анализа показали, что предприятие занимает стабильное положение в отрасли на протяжении последних лет с устойчивым, но небольшим ростом объема продаж своих услуг, постепенным расширением спектра предлагаемых услуг.Основными проблема данного производственного предприятия являются: отсутствие стратегии развития организации; высокий уровень затрат.Краткий экономический анализ основных показателей, который был проведен на основании данных бухгалтерской отчетности за 2012-2011 гг показал, что в структуре активов предприятия преобладают внеоборотные активы (более 50 %), в пассиве баланса преобладают заемные средства (более 50 %). Результат анализа показал, что предприятие является наполовину зависимым от заемного капитала.Также результаты анализа показали, что у предприятия выросла выручка и себестоимость выполненных работ (оказанных услуг), снизилась численность, но при этом у предприятия остались высокие показатели производительности.Учет затрат на предприятии организован в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», а также в соответствии с методами, установленными учетной политикой.Учет затрат на исследуемом предприятии осуществляется с применением специализированного бухгалтерского программного комплекса 1:С «Предприятие». Учет затрат по основному производству организуется путем сбора всех затрат в разрезе структурных подразделений за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) организуется раздельно по заказам. Для учета затрат по цехам, производствам ведутся аналитические ведомости. Затраты по цехам вспомогательного производства также учитываются в аналитических ведомостях в разрезе цехов.Все расходы бухгалтерском учете отражаются на основании данных первичных учетных документов. Организация ведет бухгалтерский учет с применением унифицированных форм, утвержденных в Альбомах унифицированных форм.Все данные по затратам, возникающим в течение периода собираются бухгалтерской службой с помощью средств вычислительной техники в аналитических и сальдо-оборотных ведомостях. При этом данные аналитического учета позволяют определить характер затрат, место их возникновение, принадлежность к подразделению организации, период к которому относятся.Согласно учетной политики ООО «РемСрой СПб» в организации рассчитывается неполная (сокращенная) производственная себестоимость без учета общехозяйственных расходов.В Организации применяется позаказный метод учета затрат, при котором объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, открываемый на определенный заказ заказчика.При этом, под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных для него изделий. Вид заказа определяется договором с заказчиком, в нем оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, порядок передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг).Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа «Открыть заказ». Это означает, что служба заказов заполняет соответствующий бланк, в котором указывает тип заказа, номер заказа, краткое описание работ, исполнитель, срок исполнения заказа.Несмотря на то, что на предприятии внедрена система управленческого учета, она не достаточно согласована, не до конца стандартизирована внутренними локальными документами, что делает ее незавершенной. Информация подготавливается только по некоторым вопросам, интересующим руководство и менеджмент (затраты, доходы от продаж и др.)Для принятия эффективных и оперативных решений необходима достоверная информация как о производственном, так и о финансовом, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций. Управленческий учет представляет собой одновременно и систему, и область исследований. Он является важным элементом системы управления.Для управленческих нужд предприятием составляются несколько отчетных форм, которые не дают полной информации по себестоимости реализованной продукции, а также по объему и структуре продаж. Подготавливаемая для управленческих нужд информация не анализируется на выявленные несоответствия, не разрабатываются мероприятия по устранению недостатков.В данном случае, предприятию для более совершенствования управленческого учета, следует ввести бюджетирования, которое будет строиться на бюджетах доходов и расходов, а также анализироваться с последующим принятием решением.Предприятием должна быть выработана стратегия дальнейшего развития, разработаться формы управленческого учета, которые бы наиболее полно давали картину о накопленных расходах и полученных доходах.Действующая па предприятии система бизнес-планирования, позволяет анализировать результаты фактической работы в последствии с выявлением отклонений. В данном случае, следует рекомендовать предприятию проводить более подробный анализ полученных за определенный период времени результатов.Эффективным было бы проводить регулярные анализы системы финансовых показателей для принятия нужных и своевременных управленческих решений для целей максимализации получения доходов от деятельности, для изыскания источников возможных сокращений нерациональных расходов, с детальным анализом влияния различных факторов на конечные финансовые результаты.Для полноценного функционирования системы бюжетирования нужно, чтобы она была не только тесным образом связана с моделью оптимизации финансовых потоков, но и с оптимизацией информационных потоков, что позволяют более специализированные ERP-системы.Для того, чтобы контролировать выполнение плана, собирать затраты и сводить баланс каждый день, требуется принципиально новый уровень автоматизации учета и планирования. Вопрос применения той или иной автоматизированной системы выходит за рамки данной работы и требует более детальной проработки этого вопроса, связанного, прежде всего с описанием всех бизнес-процессов, их оптимизацией, возможным изменением структуры управления и оценки эффективности вложений в использование того или иного продукта. Прежде всего, в рамках постановки автоматизации системы бюджетного планирования необходимо решать задачу автоматизации в масштабе всей компании, а не отдельных структурных подразделений.Нужно сформулировать определенные требования компании к системе. Менеджмент должен четко сформулировать стратегические цели и задачи развития компании и видеть, каким будет предприятие через несколько лет.То есть необходимо понять, какие ресурсы и, соответственно, какая информация потребуется для управления. Инструменты работы с информацией должны развиваться вместе с развитием бизнеса. Для четкой формулировки таких целей, нужно описать основные бизнес-процессы предприятия и оценить текущее состояние, а затем задать некие, желательно даже числовые, параметры, которых будет придерживаться компания.Таким образом, интегрированность бюджетирования с другими модулями обеспечивает возможность на этапе планирования корректировать показатели деятельности компании и выбирать вариант наиболее соответствующий стратегии развития. Поэтому построение системы бюджетирования на основе работающей ERP-системы позволит предприятию более грамотно осуществлять планирование своей деятельности, контролировать выполнение планов подразделениями, заблаговременно узнавать о возможных проблемах ликвидности или невыполнения плановых показателей и своевременно принимать управленческие решения.Библиографический списокГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //СПС «Консультант-плюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».Закон об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О бухгалтерском учете»// СПС «Консультант-плюс».Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) // СПС «Консультант-плюс».Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (ред.от 27.04.2012) // СПС «Консультант-плюс».Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв.Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант-плюс».Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/2008) утв.Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред.от 18.12.2012) // СПС «Консультант-плюс».Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н (ред.от 25.10.2010) // СПС «Консультант-плюс».Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (ред. от 24.12.2010) // СПС «Консультант-плюс».План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант-плюс».Формы бухгалтерской отчетности организаций, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66 н (ред. от 04.12.2012)// СПС «Консультант-плюс».Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»// СПС «Консультант-плюс».Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» // СПС «Консультант-плюс».Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»// СПС «Консультант-плюс».Абдукаримов И.Т., Абдукаримова Л.Г. Оценка и анализ производственных затрат и их роль в эффективном управлении предпринимательской деятельностью // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 4. С. 26 - 36.Аверчев И.А. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И.А. Аверчев. – М.: Вершина, 2012– 512 с. Агафонова М.Н. Особенности отраслевого учета: производство, торговля, строительство. М.: Налоговый вестник, 2011.- 288 с.Акчурина, Е.В. Управленческий учет. Учебно-практическое пособие Е. В. Акчурина, Л. П. Солодко, А. В. Казин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2012– 480 с. Алборов, Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика)/ Р. А. Алборов. – М.: Дело и Сервис, 2012 – 224 с. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет / Ю. А. Бабаева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с. Бабаева, З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. Методология, задачи, ситуации, тесты/ З. Д. Бабаева, В. А. Терехова, Т. Н. Шеина, И. М. Рендухов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 544 с. Бакаев, А.С. Бухгалтерский учет / Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 736 с. Бескоровайная С.А. Дискуссионность вопроса о сущности понятия «бюджетирование» // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 23. С. 58 - 60.Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник /В.М.Богаченко, Н.А. Кирилова.- изд. 16,перераб. и доп.-Ростов на Дону.: Феникс, 2013.- 509с.Богатая И.Н., Евстафьева Е.М. Исследование современных тенденций развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 25. С. 2 - 17.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет/ М.А. Вахрушина.- М.: Омега-Л, 2011. 570 с.Владымцев Н.В., Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности // СПС «Консультант-плюс».Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник.-2-е изд./Под ред. А.А. Володина.-М.:ИНФРА, 2011-510 с.Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет / Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 624 сГрибов В.Д. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие – М.: КноРус, 2012. – 280 с. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Проспект, 2012. – 576 с. Денисова М.О. Учет расходов и калькулирование себестоимости произведенной продукции // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6. С. 10 – 19Денисова М.О. Незавершенное производство и готовая продукция: оценка в учете и отчетности // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 7. С. 9 - 29. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.- 576 с.Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.-СПб.:Питер,2011.-480с.Катков Ю.Н., Никитина С.В. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг» в оптимизации затрат и калькулировании себестоимости продукции АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. N 8. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Экзамен, 2012. – 816 с.Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет:
учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2011. —
504 с.Краснова Л.П., Шалашова Н. Т., Ярцева Н. М. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: Юристъ, 2012. – 542 с. Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля: Учебное пособие – М.: Эксмо, 2012. – 368 с. Лебедев П. Стратегическое управление затратами // Консультант. 2012. N 23. С. 74 - 80.Лысенко Д.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2012. – 480 с. Маняева В.А. ABC-метод - информационная система стратегического управленческого учета расходов по видам деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 2// СПС «Консультант-плюс». Маняева В.А. Финансовая структура управления расходами организации для достижения стратегических целей // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 10// СПС «Консультант-плюс».Палицын В.А. Бухгалтерский учет, анализ, аудит: Учебное пособие – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 512 с. Поповская М.К. Преимущества и недостатки систем управления затратами. URL: http://www.rae.ru/forum2012/327/3307.Почекаева О.В. ABC-метод управления затратами // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 2. С. 17 - 27.Ремизова О.Н. Бухгалтерский и налоговый учет затрат и списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов // Современный бухучет. 2013. N 7. С. 3 - 7.Розанов О.П. Распределение прямых расходов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров.2013, №6// СПС «Консультант-плюс».Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.- 882 с.Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 28. С. 25 - 38.Слабая И.В. Процессно-ориентированное бюджетирование в системе бизнес-планирования банка // Управление в кредитной организации. 2013. N 2. С. 12 - 28.Слободняк И.А. Анализ целесообразности составления ежемесячной внутренней бухгалтерской управленческой отчетности о доходах и расходах организации // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 2. С. 28 – 31.Сорвина О.В. Управление производственными затратами предприятия на основе достижения сбалансированности экономических ресурсов // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 23. С. 38 - 49.Твердохлебов В.В. Бюджетирование позволяет грамотно спланировать и определить эффективность деятельности компании // Российский налоговый курьер. 2013. N 16. С. 44 - 49.Чая, В.Т. Бухгалтерский учет/ В. Т. Чая, О. В. Латыпова. – М.: КноРус, 2012. – 528 с. Чая, В.Т. Управленческий учет / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. – М.: Эксмо, 2012. – 480 с. Чернышев В.Е. Калькулирование себестоимости строительной продукции // Бухучет в строительных организациях. 2011. N 11. С. 44 - 51.Шалаева Л.В. Современные системы управления затратами как важнейший инструментарий стратегического управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. №21// СПС «Консультант-плюс».Шеремет, А.Д. Управленческий учет. Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова. – М.: ФБК-Пресс, 2012. – 344 с. Шестакова Е.В. Налоговая оптимизация. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013.- 536с.Приложение 1Приказ № 1Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 годпо ООО «РемСтройСПб»30 декабря 2011 г №5 г.Москва1.1.Организация бухгалтерского учетаУстановить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в редакции Федерального закона от 03.11.2006 № 183-ФЗ; Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н;Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н;Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/2008) утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н;Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н;Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н;Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н;Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н;Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006 г. № 115н).Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения 1 С Предприятие 8.2.При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать рабочий план счетов в соответствии с отдельным приложением к данной учетной политике. Приказом директора по предприятию утверждается перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов.Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней документации являются коммерческой тайной. Лица, имеющие доступ к указанной информации, обязаны хранить коммерческую тайну, за ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством РФ.Для обеспечения принципа своевременности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности применяется график документооборота (Приложение №2 к Учетной политике), утвержденный главным бухгалтером Общества.ИИнвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом РФ от 13.06.1995 №49.Даты и сроки проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии устанавливаются приказом директора.Для проведения инвентаризации приказом директора устанавливается инвентаризационная комиссия.Ежегодно не позднее 01 ноября каждого отчетного года проводится полная инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.В обязательном порядке проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц.Инвентаризация дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за реализованную продукцию (товары, услуги) проводится ежеквартально по состоянию на последний день отчетного периода без отдельного приказа руководителя.2. Методика ведения бухгалтерского учета в организации2.1.Учет основных средствОрганизовать учет наличия и движения основных средств организации в разрезе их видов согласно Постановления Правительства от 01.01.2002 №1 «Классификация основных средств».К основным средствам относятся активы, не предназначенные для последующей перепродажи, используемые в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение срока продолжительностью более 12 месяцев и стоимостью более 40000 руб.Объекты, подлежащие государственной регистрации и отвечающие критериям основных средств, до момента государственной регистрации учитываются в составе вложений во внеоборотные активы обособленно.Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая определяется в зависимости от способа поступления основных средств.При организации учета руководствоваться ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н;Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.2.2. Амортизация основных средствСтоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.Активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но со стоимостью не более 40000 руб. учитывать в составе материально-производственных запасов.В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.2.1.2 Изменение стоимости основных средствВ случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и списываются в дебет учета основных средств.Переоценку основных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством на основании распорядительного документа по Обществу. 2.2. Учет нематериальных активовОбеспечить синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет отдельных видов нематериальных активов вести на специальных субсчетах в соответствии с Рабочим планом счетов.Нематериальные активы принимать к учету на основании надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.При организации учета руководствоваться ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н.Стоимость объектов нематериальных активов погашать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».Амортизацию начислять независимо от результатов деятельности организации в течение установленного срока их полезного использования.Установить линейный способ начисления амортизации.Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражать в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не более срока действия организации).2.3. Учет материально-производственных запасовОрганизовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н., а также «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н 2.3.1. Учет материаловПриобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости..Установить способ списания материалов по средней стоимости.На производство материалы списываются на основании требований-накладных.Материалы использованные для прочих хозяйственных нужд списываются по актам на списание2.3.2.Учет товаровТовары, приобретенные для перепродажи, оценивать по покупным ценам (по фактической себестоимости).При реализации товаров и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости группы по местам хранения и реализации, которая определяется как средневзвешенная за каждый день.2.4.Кассовая дисциплинаОформлять движение денежных средств по кассе унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88;Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной хозяйственной сделке составляет 100000 руб.При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.Ограничения в расчетах наличными деньгами по одному платежу не распространяются:- на платежи, производимые во исполнение публичных договоров, отношения по которым регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»;- на операции по возврату подотчетных сумм (письмо МНС России от 16.09.2004 № 33-0-11/ 585).Сформировать список сотрудников, которым производится выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды.Установить срок сдачи отчетов по подотчетным суммам. Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.2.5. Порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (в редакции Приказа МФ РФ от 18.09.2006 № 116 н). Учет затрат в организации осуществляется на следующих счетах:20 «Основное производство»23 «Вспомогательное производство»26 «Общехозяйственные расходы»28 «Брак в производстве»44 «Издержки обращения»В зависимости от вида подразделения организации затраты аккумулируются в следующем порядке:Дебет счетаПодразделения организации20 «Основное производство»1)Инженерный цех;2) Цех монтажа и пусконаладки;3) Служба сервисного ремонта23 «Вспомогательное производство»1)IT служба;2)Транспортный цех26 «Общехозяйственные расходы»1)Административный департамент;2)Финансовый департамент;3)Складское хозяйство4)Коммерческий департамент (за исключением отдела продаж)44 «Издержки обращения»Отдел продажВ организации рассчитывается неполная (сокращенная) производственная себестоимость без учета общехозяйственных расходов.В Организации применяется позаказный метод учета затрат, при котором объектом учета затрат является производственный заказ, открываемый на определенный заказ заказчика.При данном методе прямые затраты на выполнение работ, оказание услуг (оплата труда, отчисления на социальные нужды, материалы) учитываются по номерам заказов, косвенные расходы (вспомогательных служб) – аккумулируются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой их распределения. На косвенный заказ для учета затрат открывается аналитический счет, заказу присваивается соответствующий номер, который указывается в первичной учетной документации при начислении заработной платы, расходе материальных ресурсов, других прямых затрат.Затраты, учтенные в течение периода на счете 20 «Основное производство», которые непосредственно нельзя отнести на какой-либо заказ, распределяются в конце месяца между заказами пропорционально заработной плате по этим заказам.Все затраты при этом способе собираются и накапливаются в течение всего периода выполнения заказов. Фактическая себестоимость каждого отдельного заказа определяется после завершения всех работ к его выполнению. До момента завершения заказа все относящиеся к нему затраты остаются в составе незавершенного производства.Распределение косвенных затрат (затрат вспомогательных служб) в организации осуществляется в следующем порядке:Затраты вспомогательных служб «ITслужбы» и «Транспортного цеха» саккумулированные на счете 23 «Вспомогательное производство» (в разрезе субсчетов) в конце каждого месяца распределяются между видами продукции и деятельности (Дт сч.20,23,26). Затраты вспомогательных цехов ежемесячно распределяются по базовому коэффициенту, расчет которого осуществляется в следующем порядке:К =Затраченное количество человеко/часов на выполнение работы/оказание услуги службам и департаментам организации определяется на основании внутренних заявок –заказов, поступающих от этих служб и департаментов (Приложение 5).Затраты, распределенные с кредита счета 23 «Вспомогательное производство» в дебет счета 20 «Основное производство» распределяются между объектами калькулирования пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.Затраты учтенные в течение месяца на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в полном объеме списываются в Дебет счета 90/2/2 «Управленческие расходы».Затраты, учтенные на счете 44 «Издержки обращения» в конце месяца в полном объеме списываются с кредита в Дебет счета 90/2/3 «Коммерческие расходы».Затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» списываются в Дебет счета 90/2 «Себестоимость продукции». Счет 43 «Готовая продукция» в организации не применяется.Потери от внутреннего и внешнего брака, учитываемые в себестоимости продукции, определяются следующим образом:рассчитывается стоимость забракованных деталей, узлов и работ, если брак исправим, то к стоимости брака прибавляются затраты по его исправлению;вычитается стоимость забракованной продукции по цене возможного ее использования и суммы, фактически удержанные с виновников брака.Бухгалтерский учет всех затрат для определения суммы потерь от брака в производстве ведется на счете N 28 «Брак в производстве». Аналитический учет стоимости брака производится в разрезе отдельных цехов (участков), заказов, статей расходов и виновников брака в аналитической ведомости.В организации осуществляется аналитический учет затрат выполненных работ и оказанных услуг (для последующего их калькулирования) в разрезе следующих статей:-Заработная плата;-Отчисления социального характера с заработной платы;-материальные расходы;-резерв по гарантийному ремонту;-расходы на гсм;-транспортные расходы-расходы по аренде;-амортизация;-расходы коммунального характера;-расходы на рекламу;-расходы на информационное обслуживание;-прочие расходы2.6. РезервыРезерв по сомнительным долгам не создаются.Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.Резервы на выплату предстоящих отпусков формируются в конце каждого квартала исходя из количества дней подлежащих оплате и среднемесячной заработной плате по каждому сотруднику.На предприятии в бухгалтерском учете формируется резерв по гарантийному ремонту.2.7. Учет дебиторской и кредиторской задолженностиПросроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки.Списание производить за счет хозяйственных результатов.Кредиторская задолженность по которой истек исковой давности списывается на финансовые результаты в том периоде, в котором срок исковой давности истек. Списание дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на основании инвентаризации расчетов, а также приказа руководителя.Директор ООО «РемСтрой СПб»___________________ /Мясницкий И.И./Приложение 2Приложение № к Приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 02.07.2010 № 66н(в ред. Приказа Минфина РФот 05.10.2011 № 124н)Бухгалтерский балансНа 31 декабря 2012 годаКОДЫФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122012Организация: ООО «РемСтрой СПб»по ОКПО4100613Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7811412093Вид экономической деятельности:Прочая деятельность , связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологийпо ОКВЭД72.6Организационно-правовая форма/форма собственности: частнаяпо ОКОПФС/ОКФС652Единица измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес): г.Москва ул.Станционная, 334/5 оф.228ПоясненияПоказателиКод строкина 31.12.2012на 31.12.2011на 31.12.2010АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110121015601800Результаты исследований и разработок1120Нематериальные поисковые активы1121Материальные поисковые активы1122Основные средства1130351531202980Доходные вложения в материальные ценности1140Финансовые вложения11505005000Отложенные налоговые активы1160938535Прочие внеоборотные активы1170Итого по разделу I1100531852654815II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210198921541805Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность1230989325494Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240Денежные средства и денежные эквиваленты125013509251050Прочие оборотные активы1260Итого по разделу II1200432834043349БАЛАНС1600964686698164ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350Резервный капитал136012106Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370421239903540Итого по разделу III1300432441003646IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410450600500Отложенные налоговые обязательства1420762732Оценочные обязательства1430Прочие обязательства1450Итого по разделу IV1400526627532V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510200Кредиторская задолженность1520374830023366Доходы будущих периодов15306090120Оценочные обязательства15409888500Прочие обязательства1550300Итого по разделу V1500479639423986БАЛАНС1700964686698164РуководительМясницкий И.И.ГлавныйбухгалтерКараваева Н.О.(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“30”марта2013г.Приложение 3Отчет о финансовых результатахзагод2012г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122012ОрганизацияООО «РемСтрой СПб»по ОКПО4100613Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7811412093Вид экономическойдеятельностиПрочая деятельность , связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологийпоОКВЭД72.6Организационно-правовая форма/форма собственности: частная652по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. по ОКЕИ384 (385)ПоясненияПоказателиКод строкиЗа 2012 годЗа 2011 годВыручка 21105425052340Себестоимость продаж2120(46824)(44656)Валовая прибыль (убыток)210074267684Коммерческие расходы2210(1456)(1680)Управленческие расходы2220(3680)(3654)Прибыль (убыток) от продаж220022902350Доходы от участия в других организациях2310Проценты к получению2320Проценты к уплате2330(120)(105)Прочие доходы2340410480Прочие расходы2350(1280)(1430)Прибыль (убыток) до налогообложения230013001295Текущий налог на прибыль2410(496)(512)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421560333Изменение отложенных налоговых обязательств243000Изменение отложенных налоговых активов245000Прочее246000Чистая прибыль (убыток)2400244450Форма 0710002 с. 2поясненияПоказателиКод строкиЗа 2012 годЗа 2011 годСПРАВОЧНО00Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода251000Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода252000Совокупный финансовый результат периода 2500244450Базовая прибыль (убыток) на акцию290000Разводненная прибыль (убыток) на акцию291000РуководительМясницкий И.И.ГлавныйбухгалтерКараваева Н.О.(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“30”марта2013г.Приложение 4Спецификация прокладки кабельной сети№НаименованиеЕд.измер.Цена1Прокладка Кабеля RG 6( телевизионный)м202Кабель UTP (интернет)м203Кабель акустическийм154Кабель КСПВ (охранно пожарный)м156Прокладка кабеля КВК (видеонаблюдение)м207Другие виды слаботочных кабелейм208Прокладка гофры, кабель каналам10Спецификация монтажа видеонаблюдения№НаименованиеЕд.измер.Цена1Прокладка кабеля КВК м202Установка видеокамерышт1000-20003Установка скрытой видеокамерышт.От 15004Установка IP камеры шт.20005Установка и настройка видеорегистраторашт10006Подключение и настройка системы видеонаблюденияшт1000Спецификация установки ТV антенн№НаименованиеЕд.измер.Цена1Установка полного эфирашт.3000-50002Установка мачты на крышушт.30003Установка кронштейна антенны на стену или за окношт.500Установка всеволновой антенны штОт 5004Установка спутниковой антенны D до 60шт.10005Установка спутниковой антенны D до 90шт.15006Установка спутниковой антенны D до 140шт.20007Установка спутниковой антенны D до 180шт.От 30008Настройка спутниковой антенны шт.От 500 до 30009Установка GSM антеннышт.От 1000Спецификация установки охранно-пожарной сигнализации№НаименованиеЕд. измер.Цена1Прокладка кабеля м.152Установка и подключение датчика разбития стеклашт.1703Установка и подключение пожарного датчикашт.1704Установка и подключение датчика объемашт.1505Установка и подключение герконашт.506Установка и подключение извещателяшт.507Установка и подключения прибора охранно-пожарногошт.2000-50008Установка и подключение клавиатуры приборашт.1000-30009 Установка порошкового модуля пожаротушения шт.70010Установка капсулы пожаротушенияшт.500Спецификация монтажа домофонной системы№НаименованиеЕд. измер.Цена1Прокладка кабелям.202Установка и подключение домофонной трубкишт.5003Установка и подключение видеодомофонашт.10004Установка вызывной панелишт.5005Подключение абонента к подъездной сетишт.3006Установка эл.магнитного замкашт.1000-20007Установка эл.механического замкашт.1000-30008Установка доводчикашт.10009Полная установка и настройка многоквартирного домофона( без трубок)шт.500010Полная установка и настройка домофона в частном домешт.3000Прочие работы№НаименованиеЕд. измер.Цена1Установка на стену и подключение телевизорашт.От 10002Установка и подключение домашнего кинотеатрашт.От 10003Установка и подключение караоке, DVD и т.д.шт.10004Установка и подключение акустической системышт.3000-50005Установка и подключение спутникового ресиверашт.5006Установка и подключение проекторашт.20007Установка слаботочной розетки шт.2008Установка слаботочного шиташт.От 10009Сбор слаботочного щиташт.От 100010Установка слаботочного шкафашт.От 200011Сбор слаботочного шкафашт.От 200012Установка беспроводного интернеташт.2000Приложение 5Служба Заказчик : Цех монтажа и пусконаладкиЗадание № 2542 от 05 мая 2012Направляется для исполнения в Службу: « IT Службу»Номер заказаВид требуемых работПланируемое количество часов*КоличествоЗатраченных чел/часов**Привлекаемые сотрудники**254328кНастройка оборудования 16161.Булавин А.А.2.Герат Н.П.254329Настройка оборудования16161.Задельников П.И2.Гармадзе О.С.Нет заказа(для собств.нужд)Переустановка системы на компьютеров сотрудников461.Окунин В.А.Итого:3638Подпись Исполнителя__________________/Каюров О.В/Подпись Заказчика __________________/Оленьев А.А/Дата «06» мая 2012*заполняется Службой Заказчика**заполняется Службой Исполнителем____________________________________________________________________________________________Служба Заказчик : Финансовый департаментЗадание № 3144 от 20 декабря 2012Направляется для исполнения в Службу: « Транспортный цех»Номер заказаВид требуемых работПланируемое количество часов*КоличествоЗатраченных чел/часов**Привлекаемые сотрудники**нетДоставка в банк22Валуев.Г.ДнетДоставка в налоговую службу11Валуев Г.Д.нетДоставка в службу статистики11Валуев Г.Д.Итого:44Подпись Исполнителя__________________/Ганюшкин И.И./Подпись Заказчика __________________/Гольдштейн А.Л./Дата «20» декабря 2012*заполняется Службой Заказчика**заполняется Службой ИсполнителемПриложение 6Унифицированная форма № Т-12Утверждена постановлением Госкомстата РФот 5 января 2004 г. № 1Форма по ОКУД0301007Общество с ограниченной ответственностью «РемСтрой СПб»по ОКПО4100613наименование организацииИнженерный цехструктурное подразделениеНомердокументаДатасоставленияОтчетный периодспоТАБЕЛЬ1131 ноября01.11.201231.11.2012учета рабочего времении расчета оплаты трудаУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯКодКодбуквенныйцифровойбуквенныйцифровойПродолжительность работы в дневное времяЯ01Временная нетрудоспособность (кроме случаев,предусмотренных кодом «Т») с назначением пособия согласно законодательствуБ19Повышение квалификации с отрывом от работы в другой местностиПМ08Выходные дни (еженедельный отпуск) и нерабочие праздничные дниВ26Ежегодный основной оплачиваемый отпускОТ09Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)ОВ27Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпускОД10Дополнительные выходные дни (без сохранения заработной платы)НВ282-я страница формы № Т-121. Учет рабочего времениНомер по по-рядкуФамилия, инициалы, должность (специальность, профессия)Табельный номерОтметки о явках и неявках на работу по числам месяцаИтого отработаноза месяцКоличество неявок,дней(часов)Из нихпо причинамКоличество выходных и празднич-ных дней123456789101112131415Итого отработано за I полови-ну месяца16171819202122232425262728293031Итого отработаноза II полови-ну месяцаднейчасовкодколичество дней (часов)всегоиз нихсверхурочныхночныхвыходн,праздничных123456789101112141516171Зуйков Л.ВНачальник цеха6488888вв88888вв8808888вв88888вв88812222219яяяв8ввяяяяяввя10яяяяввяяяяяввяяя2.Поликарпов А.А.инженер-проектировщик7888888вв88888вв8808888вв88888вв88812222219яяяв8ввяяяяяввя10яяяяввяяяяяввяяя3.Янова О.Э.-инженер-проектировщик5588888вв88888вв8808888вв88888вв88812222219яяяв8ввяяяяяввя10яяяяввяяяяяввяяя4.Слуцкий Э.Э.-инженер48888вввв88888вв8808888вв88888вв88812212110яяяввввяяяяяввя9яяяяввяяяяяввяяя5.Ковалев П.Д.-инженер94888вввв88888вв880ототототввотототототввототот09980от806яяяввввяяяяяввя9ототототввотототототввототот9от9яяяввввяяяяяввя9яяяяввяяяяяввяяя4б4Ответственное лицоИнспектор ОКЗайдинова А.А.Руководительструктурного подразделенияНачальник службыЗуйков Л.В.«31»112012годадолжностьличная подписьрасшифровка подписидолжностьличная подписьрасшифровка подписиРаботник кадровой службыИнспектор ОКЗайдинова А.А.«31»112012годадолжностьличная подписьрасшифровка подписиПриложение 7Типовая межотраслевая форма № М-11Утверждена постановлением Госкомстата РоссииТРЕБОВАНИЕНАКЛАДНАЯ №252КодыФорма по ОКУД0315006ОрганизацияООО «РемСтрой СПб»по ОКПО4100613ДатасоставленияКод вида операцииОтправительПолучательКорреспондирующий счетУчетная единица выпуска продукции (работ, услуг)структурное подразделениевид деятельностиСтруктурноеподразделениевид деятельностисчет, субсчеткод аналитического учета12.12.2012354СкладЦех монтажа и пусконаладкипроизводство101035235423Через кого_Олешко И.Е._________________________________________________________________________________ЗатребовалГринько А.М.РазрешилБражников И.П.Корреспондирующий счетМатериальные ценностиЕдиница измеренияКоличествоЦена, руб. коп.Суммабез учета НДС,руб. коп.Порядковыйномер по складской картотекесчет, субсчеткод аналити-ческого учетанаименованиеноменклатурный номеркоднаименованиезатре-бованоОтпу-щено12345678910112035423Провод ПВХ1023018п/м98098012,90126422342035423Провод телефон.4-хж1024018п/м30030015,6046802352035423Кабель канал1134796шт404025,9010363192035423видеорегистратор2312796шт44250010000124ОтпустилОлешко И.Е.П(должность)(подпись)(расшифровка подписи)ПолучилГринько А.МПП(должность)(подпись)(расшифровка подписи)Приложение 8ЗАКАЗ – НАРЯД № 331258Дата 01 декабря 2012Заказчик(Ф.И.О.)ООО «Сердолик»Адресг.Москва, ул.Ленина, д.234/5Объем работ Монтаж системы видеонаблюденияПередано для исполненияЦех монтажа и пусконаладки оборудования№ 1Виды выполняемых работ№ по прейскурЕд.изм.Коли-чествоСтоимостьВыезд специалиста-инженера---бесплатноПрокладка кабеля КВК1м4008000Установка видеокамеры2шт1518000Установка скрытой видеокамеры3шт813200Установка IP камеры4шт24000Установка и настройка видеорегистратора5шт22000Подключение и настройка системы видеонаблюдения6шт22000Оборудование видеонаблюдения Transferв комплекте18шт1581405Итого:128605 ИТОГО: Сто двадцать восемь тысяч шестьсот пять рублей 00 коп ТрудозатратыФ.И.О.Таб.номерОтработано часовПоликарпов А.А.7812Слуцкий И.И.486Ганюшкин О.И.3524Говорушин П.П.6524Итого:66Надбавка за выездное обслуживаниеВид обслуживанияСтоимость, руб.Транспортное обслуживание (доставка оборудования)500Со стоимостью работ согласен, оплату обязуюсь произвести полностью:Заказчик _______________ Представитель Заказчика ООО «Сердолик» Антонов А.Ш.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //СПС «Консультант-плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».
3. Закон об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».
4. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О бухгалтерском учете»// СПС «Консультант-плюс».
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) // СПС «Консультант-плюс».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // СПС «Консультант-плюс».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант-плюс».
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/2008) утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред. от 18.12.2012) // СПС «Консультант-плюс».
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н (ред. от 25.10.2010) // СПС «Консультант-плюс».
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (ред. от 24.12.2010) // СПС «Консультант-плюс».
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант-плюс».
12. Формы бухгалтерской отчетности организаций, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66 н (ред. от 04.12.2012)// СПС «Консультант-плюс».
13. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»// СПС «Консультант-плюс».
14. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» // СПС «Консультант-плюс».
15. Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС «Консультант-плюс».
16. Абдукаримов И.Т., Абдукаримова Л.Г. Оценка и анализ производственных затрат и их роль в эффективном управлении предпринимательской деятельностью // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 4. С. 26 - 36.
17. Аверчев И.А. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И.А. Аверчев. – М.: Вершина, 2012– 512 с.
18. Агафонова М.Н. Особенности отраслевого учета: производство, торговля, строительство. М.: Налоговый вестник, 2011.- 288 с.
19. Акчурина, Е.В. Управленческий учет. Учебно-практическое пособие Е. В. Акчурина, Л. П. Солодко, А. В. Казин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2012– 480 с.
20. Алборов, Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика)/ Р. А. Алборов. – М.: Дело и Сервис, 2012 – 224 с.
21. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет / Ю. А. Бабаева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с.
22. Бабаева, З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. Методология, задачи, ситуации, тесты/ З. Д. Бабаева, В. А. Терехова, Т. Н. Шеина, И. М. Рендухов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 544 с.
23. Бакаев, А.С. Бухгалтерский учет / Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 736 с.
24. Бескоровайная С.А. Дискуссионность вопроса о сущности понятия «бюджетирование» // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 23. С. 58 - 60.
25. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник /В.М.Богаченко, Н.А. Кирилова.- изд. 16,перераб. и доп.-Ростов на Дону.: Феникс, 2013.- 509с.
26. Богатая И.Н., Евстафьева Е.М. Исследование современных тенденций развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 25. С. 2 - 17.
27. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет/ М.А. Вахрушина.- М.: Омега-Л, 2011. 570 с.
28. Владымцев Н.В., Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности // СПС «Консультант-плюс».
29. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник.-2-е изд./Под ред. А.А. Володина.-М.:ИНФРА, 2011-510 с.
30. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет / Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 624 с
31. Грибов В.Д. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие – М.: КноРус, 2012. – 280 с.
32. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Проспект, 2012. – 576 с.
33. Денисова М.О. Учет расходов и калькулирование себестоимости произведенной продукции // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6. С. 10 – 19
34. Денисова М.О. Незавершенное производство и готовая продукция: оценка в учете и отчетности // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 7. С. 9 - 29.
35. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.- 576 с.
36. Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.-СПб.:Питер,2011.-480с.
37. Катков Ю.Н., Никитина С.В. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг» в оптимизации затрат и калькулировании себестоимости продукции АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. N 8.
38. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Экзамен, 2012. – 816 с.
39. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет:
учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2011. —
504 с.
40. Краснова Л.П., Шалашова Н. Т., Ярцева Н. М. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: Юристъ, 2012. – 542 с.
41. Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля: Учебное пособие – М.: Эксмо, 2012. – 368 с.
42. Лебедев П. Стратегическое управление затратами // Консультант. 2012. N 23. С. 74 - 80.
43. Лысенко Д.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2012. – 480 с.
44. Маняева В.А. ABC-метод - информационная система стратегического управленческого учета расходов по видам деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 2// СПС «Консультант-плюс».
45. Маняева В.А. Финансовая структура управления расходами организации для достижения стратегических целей // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 10// СПС «Консультант-плюс».
46. Палицын В.А. Бухгалтерский учет, анализ, аудит: Учебное пособие – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 512 с.
47. Поповская М.К. Преимущества и недостатки систем управления затратами. URL: http://www.rae.ru/forum2012/327/3307.
48. Почекаева О.В. ABC-метод управления затратами // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 2. С. 17 - 27.
49. Ремизова О.Н. Бухгалтерский и налоговый учет затрат и списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов // Современный бухучет. 2013. N 7. С. 3 - 7.
50. Розанов О.П. Распределение прямых расходов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров.2013, №6// СПС «Консультант-плюс».
51. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.- 882 с.
52. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 28. С. 25 - 38.
53. Слабая И.В. Процессно-ориентированное бюджетирование в системе бизнес-планирования банка // Управление в кредитной организации. 2013. N 2. С. 12 - 28.
54. Слободняк И.А. Анализ целесообразности составления ежемесячной внутренней бухгалтерской управленческой отчетности о доходах и расходах организации // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 2. С. 28 – 31.
55. Сорвина О.В. Управление производственными затратами предприятия на основе достижения сбалансированности экономических ресурсов // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 23. С. 38 - 49.
56. Твердохлебов В.В. Бюджетирование позволяет грамотно спланировать и определить эффективность деятельности компании // Российский налоговый курьер. 2013. N 16. С. 44 - 49.
57. Чая, В.Т. Бухгалтерский учет/ В. Т. Чая, О. В. Латыпова. – М.: КноРус, 2012. – 528 с.
58. Чая, В.Т. Управленческий учет / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. – М.: Эксмо, 2012. – 480 с.
59. Чернышев В.Е. Калькулирование себестоимости строительной продукции // Бухучет в строительных организациях. 2011. N 11. С. 44 - 51.
60. Шалаева Л.В. Современные системы управления затратами как важнейший инструментарий стратегического управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. №21// СПС «Консультант-плюс».
61. Шеремет, А.Д. Управленческий учет. Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова. – М.: ФБК-Пресс, 2012. – 344 с.
62. Шестакова Е.В. Налоговая оптимизация. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013.- 536с.

Опубликовано

Введение

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организации.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массового выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, организация аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

себестоимость продукции относится к наиболее важных показателей качества, который отражает все стороны деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, использования фонда оплаты труда и так далее,

Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом исследования статистический анализ издержек.

Актуальность темы диссертации определяется в первую очередь тем, что правильная организация учета затрат на производство является одним из главных направлений снижения себестоимости продукции основного производства.

Цель написания работы - изучение учета и распределения затрат на объекты калькулирования, а также внесение предложений по совершенствованию учета затрат на единицу.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты учета и распределения затрат на производство ;

- дать общую характеристику объекта исследования;

- определить возможные резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции;

- исследование состояния бухгалтерского учета в целом на предприятии, учет затрат на производство и калькулирование продукции на исследуемом предприятии;

- предложить конкретные меры по совершенствованию учета затрат на предприятии.

Узнать стоимость работы