Причины проявления агрессии у сотрудников полиции

  • 31 страница
  • 26 источников
  • Добавлена 12.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Современный взгляд на проблему агрессивного поведения 6
1.1. Сущность агрессивного поведения 6
1.2. Особенности агрессивного поведения сотрудников полиции 9
Вывод по 1 главе 15
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности у сотрудников полиции 17
2.1. Организация и методы исследования 17
2.2. Описание и интерпретация полученных результатов 18
Вывод по 2 главе 26
Заключение 28
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.2.4
Результаты t-критерия Стьюдента
№ Шкала t – критерий Значимость не работающие в правоохранительных органах сотрудники правоохранительных органов 1 Индекс враждебности 3 9 4,2 значим
р≤0,01 2 Индекс агрессии 15 27 5,8 значим
р≤0,05
Так, по индексу тревожности получено достоверное различие (t-критерий Стьюдента 4,2, p≤0.01), т.е. существует достоверная статистическая разница между значениями выборок, т.е сотрудники правоохранительных органов более враждебны, настроены более агрессивно, чем испытуемые контрольной группы.
Также получено достоверное различие по индексу агрессивности (t = 5,8, p≤0.05), сотрудники правоохранительных органов, более агрессивны.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что по всем шкалам методики у сотрудников правоохранительных органов значения выше, чем в контрольной группе участников исследования.
Теперь рассмотрим полученные результаты по методике «Самооценка психических состояний (по Айзенку)». Проанализируем средние показатели в двух группах.

Таблица 2.2.5
Средние значения результатов по методике «Самооценка психических состояний»

Этапы самоуправления Среднее значение людей, не работающих в правоохранительных органах Среднее значение сотрудников правоохранительных органов Тревожность 11 16 Фрустрация 9 11 Агрессивность 4 8 Ригидность 5 6

Наглядно самооценка психических состояний отображена на рис. 3.


Рис.3. Самооценка психических состояний

Итак, можно отметить, что как в контрольной, так и в экспериментальной группе высок уровень тревожности, в тоже время, у сотрудников правоохранительных органов уровень тревожности выше.
Средний уровень фрустрации у сотрудников правоохранительных органов, связан с предполагаемой невозможностью удовлетворения своих потребностей, сомнением в своих силах.
Низкий уровень ригидности испытуемых, является показателем неспособности и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений.
Теперь проведем статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента.

Таблица 2.7
Результаты t-критерия Стьюдента по методике «Самооценка психических состояний»

№ Шкала t – критерий Значимость не злоупотребляющие алкоголем больные наркодиспенсера 1 Тревожность 11 16 6,2 значим
р≤0,01 2 Фрустрация 9 11 2,9 значим
р≤0,05 3 Агрессивность 5 8 3,2 значим
р≤0,05 4 Ригидность 5 6 2,8 не значим
Так, по уровню «тревожности» получено достоверное различие (t-критерий Стьюдента 6,2, p≤0.01), т.е. существует достоверная статистическая разница между средними значениями выборок, у здоровых людей, тревожность выражена меньше, чем у больных алкоголизмом, что связано со способностью к управлению своим состоянием.
Также получено достоверное различие по шкале «фрустрация» (t = 2,9, p≤0.05), испытуемые экспериментальной группы, более фрустрированны, они сильнее переживают, более тревожны, испытывают страх, чувство вины или стыда. Как известно, фрустрация практически неизбежно приводит индивида к проявлениям агрессивного поведения, что доказывается полученными достоверными различия по шкале «агрессия» этой группе.

Вывод по 2 главе

Итак, анализируя полученные результаты по методике Бойко «Я агрессивен или нет» среднее значение у сотрудников полиции равен 47, что свидетельствует об очень высоком уровне агрессии, который связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провокацией агрессии у окружающих.
По методике «Опросник агрессивности» Басса-Дарки у сотрудников полиции также ярко выражена агрессия.
По индексу тревожности получено достоверное различие, т.е. существует достоверная статистическая разница между значениями выборок, т.е сотрудники правоохранительных органов более враждебны, настроены более агрессивно, чем испытуемые контрольной группы.
Также получено достоверное различие по индексу агрессивности, сотрудники правоохранительных органов, более агрессивны.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что по всем шкалам методики у сотрудников правоохранительных органов значения выше, чем в контрольной группе участников исследования.
По результату методики Айзенка, можно отметить, что как в контрольной, так и в экспериментальной группе высок уровень тревожности, в тоже время, у сотрудников правоохранительных органов уровень тревожности выше.
Средний уровень фрустрации у сотрудников правоохранительных органов, связан с предполагаемой невозможностью удовлетворения своих потребностей, сомнением в своих силах.
Низкий уровень ригидности испытуемых, является показателем неспособности и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений.
По уровню «тревожности» получено достоверное различие, т.е. существует достоверная статистическая разница между средними значениями выборок, у здоровых людей, тревожность выражена меньше, чем у больных алкоголизмом, что связано со способностью к управлению своим состоянием.
Также получено достоверное различие по шкале «фрустрация», испытуемые экспериментальной группы, более фрустрированны, они сильнее переживают, более тревожны, испытывают страх, чувство вины или стыда. Как известно, фрустрация практически неизбежно приводит индивида к проявлениям агрессивного поведения, что доказывается полученными достоверными различия по шкале «агрессия» этой группе.
Таким образом, анализ исследования подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что для сотрудников полиции характерны специфические особенности агрессивности.






Заключение

При исполнении своих служебных обязанностей сотрудники полиции часто встречаются с враждебным, агрессивным отношением к себе со стороны окружающих; кроме того, наличествует действительная угроза не только вербальной, но и физической агрессии. Таким образом, эта категория работников, в силу особенности своей профессиональной деятельности, находится в ситуации, которую можно охарактеризовать как хроническую стрессогенность. Так или иначе, под влиянием обстоятельств деятельности, чувствуя недостаток положительных впечатлений, личность сотрудника полиции инициирует исподволь претерпевать существенные изменения: модифицируются приемы работы, формы поведения, а иногда и более значительные свойства личности – черты характера и ориентированность личности. Подобные видоизменения говорят о профессиональной деформации личности.
Практика последних лет представляет, что значительно возросло количество жалоб и заявлений граждан по поводу грубости, невнимательного отношения к ним сотрудников. Широко распространены нарушения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, несоблюдение процессуальных гарантий. Однако проблема профессиональной деформации, на наш взгляд, не может рассматриваться изолированно от более широкой проблемы – влияния данного феномена на социальные процессы и состояние социальных институтов.
В современной России в условиях провозглашения курса на построение гражданского общества сотруднику полиции необходима не только высокая профессиональная компетентность, но и готовность противостоять влиянию факторов профессиональной деформации, тщательно продумывать форму своих действий, предвидеть моральные последствия собственных поступков, оберегать авторитет государственной власти, содействовать росту престижа органа внутренних дел.
Список литературы
    
Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников ОВД в экстремальных ситуациях. М.: ВЮЗШ, 1998.-46с.
Агафонов Ю.А., Попов М.Ю., Калашников Ю.В. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних войск: Учебно-практическое пособие Краснодар: ЮОИ ПОЛИЦИИ РФ, 1996. - 199с.
Адаптация: Методические рекомендации по управлению процессом адаптации молодых сотрудников органов внутренних дел. Ростов н/Д: Абрис, 2002. - 52с.
Александрович П.И., Малютин А.Г., Сенокосов Ж.Г. Психологический анализ трудностей адаптации военнослужащих к армейской жизнедеятельности. Рига: Рижское высшее военно-политическое училище им. Бирюзова С.С., 1991.-89с.
Александровский Ю.А., Лобастов О.С., Спивак Л.И., Щукин Б.П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. - 96с.
Банковский A.M. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000.
Баранов П.П. Профессиональное правосознание работников ОВД: теоретические и социологические аспекты: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1991.-29с.
Блинов А.О. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская. — М.: ГЕЛАН, 2001. 411 с.
Васильков М.Е. Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в особо сложных условиях. // Актуальные проблемы общественной безопасности. Иркутск, 1996. - С.81-82.
Водолазский Б.Ф., Гутерман М.П. Конфликты и стрессы в деятельности работников органов внутренних дел. — Омск: Омская высшая школа милиции ПОЛИЦИИ СССР, 1976.-36с.
Воспитательная работа и социальная защита сотрудников органов внутренних дел. /Сборник материалов семинар-совещания сотрудников кадровых аппаратов ОВД Ставропольского края — Ставрополь: УК ГУВД СК, Юнитех, 2003. 114с.
Гончаренко Г.С. Выбор и отбор. Методические рекомендации по вопросам профессионального отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел. — Ростов н/Д: Абрис, 2001. 64с.
Гордиенко Д.А. Структура, принципы и этапы реабилитации личного состава в органах и подразделениях внутренних дел. // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. Проф. Ю.П. Ветрова. Ставрополь: СевКав ГТУ, 2004. - С.183-187.
Деятельность сотрудников органа внутренних дел в экстремальных условиях: материалы научно-практической конференции. Ростов н/Д: РВШ ПОЛИЦИИ России, 1995.-67с..
Информационно-правовое обеспечение деятельности психологической службы ПОЛИЦИИ России. М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2003. - 210с.
Лури B.C. Анализ современного опыта психологической подготовки сотрудников полиции США: Автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. психол. наук-М., 1991.-25с.
Медведев B.C. Профессиональная деформация личности как проблема органов внутренних дел. // Психопедагогика в правоохранительных органах. Научно-практический журнал. Омск: ОЮИ ПОЛИЦИИ России, 1996. - №1(3). -С. 15-17.
Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под.общ. ред. М.И. Марьина. — М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2002. 272с.
Пацакула И.И. Психология профессиональной безопасности сотрудников спецподразделений правоохранительных органов в экстремальных условиях деятельности: Дис. на соиск. учен.степ. канд. психол. наук Рязань, 2001. - 216с.
Подготовка личного состава органов внутренних дел к несению службы в экстремальных условиях и обеспечению личной профессиональной безопасности: Учебно-методическое пособие. Ставрополь: УЦ УВД СК, 2000.-92с.
Профилактика профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие. М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2004.-104с.
Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие / Сост. К.Г. Дедюхин. Домодедово: ВИПК ПОЛИЦИИ России, 2000. - 29с.
Психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в контртеррористической операции. Сборник материалов региональных семинаров психологов. Красноярск: ГУК ПОЛИЦИИ России, СибЮИ ПОЛИЦИИ России, 2002. - 260с.
Слышанков В.И., Гордиенко Д.А. Совершенствование организации психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях: Методические рекомендации — Ростов-н/Д: Филиал ВНИИ ПОЛИЦИИ России по ЮФО, ГУ ПОЛИЦИИ России по ЮФО, 2005. 16с.
Смирнов В.Н. Профессионально-психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие Домодедово: ВИПК ПОЛИЦИИ России, 2003.- 153с.
Стресс в деятельности сотрудников внутренних дел: Методические рекомендации. Ростов н/Д: ГУВД РО, 2000. - 11с.




















2

1. Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников ОВД в экстремальных ситуациях. М.: ВЮЗШ, 1998.-46с.
2. Агафонов Ю.А., Попов М.Ю., Калашников Ю.В. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних войск: Учебно-практическое пособие Краснодар: ЮОИ ПОЛИЦИИ РФ, 1996. - 199с.
3. Адаптация: Методические рекомендации по управлению процессом адаптации молодых сотрудников органов внутренних дел. Ростов н/Д: Абрис, 2002. - 52с.
4. Александрович П.И., Малютин А.Г., Сенокосов Ж.Г. Психологический анализ трудностей адаптации военнослужащих к армейской жизнедеятельности. Рига: Рижское высшее военно-политическое училище им. Бирюзова С.С., 1991.-89с.
5. Александровский Ю.А., Лобастов О.С., Спивак Л.И., Щукин Б.П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. - 96с.
6. Банковский A.M. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000.
7. Баранов П.П. Профессиональное правосознание работников ОВД: теоретические и социологические аспекты: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1991.-29с.
8. Блинов А.О. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская. — М.: ГЕЛАН, 2001. 411 с.
9. Васильков М.Е. Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в особо сложных условиях. // Актуальные проблемы общественной безопасности. Иркутск, 1996. - С.81-82.
10. Водолазский Б.Ф., Гутерман М.П. Конфликты и стрессы в деятельности работников органов внутренних дел. — Омск: Омская высшая школа милиции ПОЛИЦИИ СССР, 1976.-36с.
11. Воспитательная работа и социальная защита сотрудников органов внутренних дел. /Сборник материалов семинар-совещания сотрудников кадровых аппаратов ОВД Ставропольского края — Ставрополь: УК ГУВД СК, Юнитех, 2003. 114с.
12. Гончаренко Г.С. Выбор и отбор. Методические рекомендации по вопросам профессионального отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел. — Ростов н/Д: Абрис, 2001. 64с.
13. Гордиенко Д.А. Структура, принципы и этапы реабилитации личного состава в органах и подразделениях внутренних дел. // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. Проф. Ю.П. Ветрова. Ставрополь: СевКав ГТУ, 2004. - С.183-187.
14. Деятельность сотрудников органа внутренних дел в экстремальных условиях: материалы научно-практической конференции. Ростов н/Д: РВШ ПОЛИЦИИ России, 1995.-67с..
15. Информационно-правовое обеспечение деятельности психологической службы ПОЛИЦИИ России. М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2003. - 210с.
16. Лури B.C. Анализ современного опыта психологической подготовки сотрудников полиции США: Автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. психол. наук-М., 1991.-25с.
17. Медведев B.C. Профессиональная деформация личности как проблема органов внутренних дел. // Психопедагогика в правоохранительных органах. Научно-практический журнал. Омск: ОЮИ ПОЛИЦИИ России, 1996. - №1(3). -С. 15-17.
18. Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под.общ. ред. М.И. Марьина. — М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2002. 272с.
19. Пацакула И.И. Психология профессиональной безопасности сотрудников спецподразделений правоохранительных органов в экстремальных условиях деятельности: Дис. на соиск. учен.степ. канд. психол. наук Рязань, 2001. - 216с.
20. Подготовка личного состава органов внутренних дел к несению службы в экстремальных условиях и обеспечению личной профессиональной безопасности: Учебно-методическое пособие. Ставрополь: УЦ УВД СК, 2000.-92с.
21. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие. М.: ГУК ПОЛИЦИИ России, 2004.-104с.
22. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие / Сост. К.Г. Дедюхин. Домодедово: ВИПК ПОЛИЦИИ России, 2000. - 29с.
23. Психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в контртеррористической операции. Сборник материалов региональных семинаров психологов. Красноярск: ГУК ПОЛИЦИИ России, СибЮИ ПОЛИЦИИ России, 2002. - 260с.
24. Слышанков В.И., Гордиенко Д.А. Совершенствование организации психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях: Методические рекомендации — Ростов-н/Д: Филиал ВНИИ ПОЛИЦИИ России по ЮФО, ГУ ПОЛИЦИИ России по ЮФО, 2005. 16с.
25. Смирнов В.Н. Профессионально-психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие Домодедово: ВИПК ПОЛИЦИИ России, 2003.- 153с.
26. Стресс в деятельности сотрудников внутренних дел: Методические рекомендации. Ростов н/Д: ГУВД РО, 2000. - 11с.

Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста, занимающихся рукопашным бой












КУРСЫ

НА ТЕМУ:

ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ младшего ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, занимающихся РУКОПАШНЫМ БОЙ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты агрессивности детей младшего школьного возраста

1.1 Понятие агрессии и агрессивности

1.2 Особенности агрессии учащихся

Глава 2. Исследование агрессивности учащихся, которые посещают секции рукопашного боя

2.1 Влияние спорта на проявления агрессии

.2 Определение понятия &';рукопашный бой&';

.3 Особенности агрессии учащихся, которые посещают секции рукопашного боя

Вывод

Список литературы

Запрос

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимосвязи агрессии и спорта, вызвало интерес психологов во все времена. Особое место в полемике занимают спортивные единоборства, которые в наши дни пользуются особой популярностью среди молодежи. Есть два подхода: - боевой деятельности видов спорта, формирование спортивного уверенность в себе и способность контролировать свои эмоции или занятия ведут к постепенному росту подсознательной, а потом и сознательной агрессии, причем агрессия приобретается путем наблюдения или подражания, и чем чаще она подкрепляется действиями, тем вероятнее ее проявление. Это особенно опасно для детей и подростков, ведь, испытывая агрессию как находится состоянии, ребенок производит действия, направленные на причинение вреда, либо в себя, либо для других. На уровне личностных свойств агрессивность проявляется как агрессивность, то есть подготовка к агрессии.

В процессе социализации личности и агрессии как правило освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы, защищает от внешней угрозы, способствует адаптации, т. е. является доброкачественно-адаптивной. В целом, для развития личности ребенка является опасной разрушительной дезацаптивная агрессии, которая возникает тогда, когда школьник испытывает трудности адаптации к средовым условиям, что обусловлено не только психофизиологическими факторами, но и неблагоприятные семейные, социальные условия, масс-культура, отсутствие воспитания, некоторые черты характера. Стрессы повседневной жизни, распад традиционной структуры семьи, информационная усталость, обилие насилия на телевидении - эти и другие причины ведут к усилению тревожности и агрессивности у детей. Агрессивные проявления у детей являются одной из наиболее острых проблем не только для работников сферы образования, но и для общества в целом. Рост детской преступности, увеличение числа детей, которые проявляют агрессивность в повседневной жизни, ставят на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в младшем школьном возрасте, когда эта черта находится в стадии формирования и когда можно принимать корректирующие меры своевременно.

Узнать стоимость работы