Повышение эффективности региональных инвестиционных проектов (на примере Московской области)

  • 73 страницы
  • 51 источник
  • Добавлена 10.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы реализации региональных инвестиционных проектов 6
1.1. Региональный инвестиционный проект и его жизненный цикл 6
1.2. Научные основы управления региональными инвестиционными проектами 13
1.3. Особенности инвестирования на региональном уровне 24
Глава 2 Анализ и перспективы реализации региональных инвестиционных проектов в Российской Федерации (на примере Московской области) 31
2.1. Характеристика инвестиционного потенциала Московской области 31
2.2. Анализ мер государственной поддержки региональных инвестиционных проектов в Московской области 35
2.3. Пути повышения эффективности региональных инвестиционных проектов 52
Заключение 63
Список литературы 69
Приложение 74

Фрагмент для ознакомления

Потребность в осуществлении инвестиционной деятельности может быть продиктована различными факторами , однако в наибольшей степени распространено инвестирование , что приводит к стратегии роста . Поэтому основной целью инвестиционной деятельности является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала , направленных на расширение экономического потенциала предприятия , при этом важным аспектом , характеризующим проблематику инвестиционной деятельности , является адекватная оценка экономической эффективности инвестиционных проектов . Анализ инвестиционных проектов является составной частью процесса управления инвестициями . Он дает информационную базу в виде проекта как специально оформленного инвестиционного плана или результатов проведенной экспертизы проекта для принятия решения о начале его инвестирования [ 36 ] .Инвестиционные проекты анализируют на основе комплексного изучения аспекта будущего инвестирования . К этим аспектам относятся[37]:экономическая среда , правильно поставленные цели и задачи проекта , маркетинговый , производственный , финансовый и организационный план инвестора , техническая база проекта , его социальная значимость , экологическая безопасность , финансовая достаточность и способность проекта , организация управления проектом , анализ инвестиционного риска , чувствительность проекта к изменению отдельных существенных факторов , достаточность показателей эффективности , оценка возможностей участников проекта и деловых качеств его менеджеров .Анализ инвестиционных проектов осуществляют с учетом совокупности важных моментов , которые формируют разнообразие и типичную последовательность операций разработки и оценки проекта . К ним относятся:• комплексность представления процесса инвестирования (маркетинговые , организационные , финансовые , производственные , трудовые и временные параметры ) ;• учета связи проекта с внешними условиями (состояние экономики , региональные , отраслевые особенности проекта , совместимость продукции проекта с состоянием рынка , местные условия и сотрудничество с органами власти , экологическая совместимость , социальная бесконфликтность проекта , соответствие ситуации на местном рынке труда) ;• интегрированная оценка эффективности проекта на основе соотношения результатов и затрат , связанных с проектом ;• учета прогнозируемой неопределенности проекта и потенциальных рисков ;• применения методики приведения денежных потоков к единым условиям учета;• стремление подать прогнозируемую модель проекта с максимальной детализацией и конкретизацией ;• учета социальных и управленческих аспектов проекта как важных условий его будущей эффективности [ 38 ] .Важным условием повышения эффективности инвестиционной деятельности региона является обоснование решений относительно целесообразности капитальных вложенийпутем применения экономико - математических моделей и современных методов оценки эффективности инвестиционных проектов . Основной задачей оценки эффективности инвестиционного проекта является установление его ценности, которая является разницей между положительными результатами и негативными последствиями. Для обоснования целесообразности инвестирования нужно определить также объем безубыточности , будущие проектные риски , а также чистую текущую стоимость проекта и норму рентабельности .С целью выбора наилучшего инвестиционного решения необходимо пользоваться надежными методами оценки его эффективности . Таким образом, процесс принятия инвестиционного решения должен сопровождаться необходимыми расчетами , на основании которых можно принять правильное решение и сделать вывод о целесообразности вложения средств в этот инвестиционный проект. В современной инвестиционной практике обычно используют две группы показателей оценки экономической эффективности решений по инвестированию . К ним относятся[39]: статистические - основанные на учетных оценках ; динамические - основанные на дисконтированных оценках.Однако статистические показатели не являются адекватными в современных рыночных условиях , поскольку не учитывают изменения стоимости денег во времени , уровня инфляции и доходы от возможного реинвестирования капитала . Однако и статистические , так и динамические методы оценки эффективности инвестиционных проектов имеют свои преимущества и недостатки и тесно взаимосвязаны между собой . Целью управления инвестиционными проектами и повышения их эффективности являются[40]:• отображение будущего состояния экономики благодаря объемам инвестиций в производство ;• обеспечения требуемой доходности и срочности достижения целей ;• разработка стратегий инвестиционной деятельности ;• анализ экономического состояния региона и целесообразности привлечения инвестиций ;• определение слабых и сильных сторон региона ;• определение путей развития предприятия, занимающегося определенным видом деятельности , характерных именно ему и др. . [ 42].Стратегия управления инвестиционными проектами должна соответствовать требованиям антикризисного управления , финансам региона и предусматривать рационализацию оборота оборотных средств и оптимизации структуры источников их финансирования , выбор и реализацию эффективных путей расширения объемов активов для обеспечения основных направлений развития , обеспечение необходимого уровня самофинансирования своего производственного развития за счет прибыли , эффективную амортизационную политику , обеспечить эффективные и целесообразные условия привлечения заемных средств в соответствии с потребностями региона [43] . Повышение эффективности инвестиционных проектов обеспечивается выполнением следующих условий:организационная обеспеченность инвестиционной деятельности ;информационная обеспеченность инвестиционной деятельности ;проведения финансово - экономических расчетов ;анализ риска при реализации инвестиционного проекта;возможные пути уклонения от риска или его уменьшения;обеспечение инвестиционной привлекательности региона ;планирование;контроль ;мониторинг инвестиционных проектов ;проведения финансовых и экономических расчетов ;оценка эффективности .Также для увеличения эффективности инвестиционных проектов при их реализации нужна комплексная работа финансового отдела региона и составление четких схем поступления и использования инвестиций , которые позволяют определить стоимость составляющих источников инвестиционных ресурсов . Для повышения эффективности инвестиционных проектов в регионах целесообразно ввести систему мониторинга реализации инвестиционных проектов [ 44 ] .В период реализации инвестиционного проекта , особенно если этот период длительный, рыночная конъюнктура претерпевает значительные изменения , а это , в свою очередь , влияет на инвестиционный процесс : изменяются инвестиционный спрос и предложения, а следовательно , меняется и цена на инвестиционные товары . В течение определенного времени могут измениться потребности , ради которых разрабатывается инвестиционный проект. Кроме того , первоначальный план может оказаться несостоятельным из-за ряда факторов : перенос сроков выполнения , пересмотр условий финансирования , необоснованного формирования связей между задачами проекта , срыва поставок документации или оборудования поставщиками , непредвиденных технических трудностей , изменения внешних условий [ 45 ] .Таким образом , все основные элементы инвестиционного проекта должны реально контролироваться со стороны руководства проектом. Менеджер проекта должен определить процедуру и установить последовательность сбора данных через определенные интервалы времени , проводить анализ полученных результатов , анализировать текущие отклонения фактических и плановых показателей и прогнозировать влияние текущего состояния дел на выполнение объема работ, остались. Соблюдение единых методологических , методических , операционных и социально - этических принципов оценки эффективности инвестиций позволяет обеспечить высокие темпы развития и прибыльности хозяйственной деятельности , экономической обоснованности проектов, служит сбалансированию интересов предприятия и региона , в котором осуществляется экономическая деятельность .По нашему мнению , целесообразно создать специальное Управление инвестиционного и инновационного развития Московской областной государственной администрации (далее Управление инвестиционного и инновационного развития) , главными задачами которого должны быть следующие [46]:создание основы для инвестиционного развития на областном уровне;разработка стратегии и тактики привлечения инвестиций ;разработка и использование современных методик оценки инвестиционной привлекательности региона и его структурных элементов;подготовка проектов и программ инвестиционного развития и отчетов об их выполнении; отслеженияе основных показателей инвестиционного развития;координация и контроль внедрения инвестиционных проектов .Для того , чтобы Управление инвестиционного и инновационного развития эффективно работало предлагаем его создать используя следующую структуру (рис. 1.1) :Рис 2.1 - Структура Управления инвестиционного и инновационного развитияИтак, как видно из рис. 2.1 , Управление инвестиционного и инновационного развития должно иметь достаточно развитую структуру , которая будет иметь всеобъемлющий характер и позволит поднять инвестиционную привлекательность Московской области на новый уровень.Наличие такого количества отделов в Управлении инвестиционного и инновационного развития дает возможность утверждать , что инвестиционный климат Московского региона будет демонстрировать положительные тенденции своего улучшения . Ведь каждый отдел имеет свою конкретную задачу , которое будет сводится к повышению инвестиционной привлекательности путем выполнения функций , которые на него возложены [47].Учитывая более широкий охват региональных проблем [ 1 ] , наличие новых вопросов и задач , которые будут стоять перед Инвестиционно - координационным советом , считаем целесообразным расширить ее полномочия в следующем[48]:подготовка предложений по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам регионально - инвестиционной деятельности ;проведение политики по совершенствованию подходов к социально - направленным инвестиционным проектам ;планирование и научное обоснование комплексных взаимосвязанных инвестиционных проектов для целостного внедрения в регион ; квалифицированное научно - информационное сопровождение реализации инвестиционных проектов ; контроль над созданием высокоэффективных, мобильных , конкурентоспособных и готовых к внедрению инвестиционных проектов ;создание условий для эффективного сочетания производственного , научного , научно - технического , кадрового и природно-ресурсного потенциала области для привлечения инвестиций ;ускорение интеграционных процессов в циклическом сочетании образование - наука - инвестиции ; прогнозирования инвестиционного развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу .По нашему мнению , Регионального совета инвесторов [49 ] , которая в настоящее время действует при Московской областной государственной администрации , недостаточно для решения глобальных инвестиционных вопросов. Поэтому для более взвешенной и четкой работы Управления инвестиционного и инновационного развития , в его структуре должен быть орган, который бы координировал его деятельность и быстро решал существующие проблемы . К такому органу следует отнести Инвестиционно - координационный совет. Он призвана немедленно реагировать на вызовы , которые возникают при внедрении инвестиционной деятельности . Главной задачей, которая будет стоять перед Инвестиционно - координационным советом , является разработка и использование областной доктрины инвестиционного развития . Для эффективной работы такого совета предлагаем ее состав включить все элементы областной структуры , которые так или иначе влияют на инвестиционный климат региона .Кроме этого, учитывая более широкий охват региональных проблем , наличие новых вопросов и задач , которые будут стоять перед Инвестиционно - координационным советом , считаем целесообразным расширить ее полномочия в следующем:подготовка предложений по совершенствованию законодательства России по вопросам регионально - инвестиционной деятельности ;сотрудничество с международными организациями по усилению инвестиционного имиджа области [50];квалифицированное научно - информационное сопровождение реализации инвестиционных проектов ;контроль над созданием высокоэффективных, мобильных , конкурентоспособных и готовых к внедрению инвестиционных проектов ;создание условий для эффективного сочетания производственного , научного , научно - технического , кадрового и природно-ресурсного потенциала области для привлечения инвестиций , ускорение интеграционных процессов в циклическом сочетании образование - наука - инвестиции ;прогнозирования инвестиционного развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу .Инвестиционно - координационный совет должен иметь четкую структуру ( рис. 1.2) и в своей работе основываться на основных задачах стоящих перед Региональным советом инвесторов при облгосадминистрации.Рис . 1.2 . Структура Инвестиционно -координационного советаТаким образом, расширение полномочий Инвестиционно -координационного совета по предложенному уровню , позволит влиять на региональные инвестиционные процессы и внедрять новые проекты для улучшения областного инвестиционного климата . Такие задачи должны стать главным приоритетом деятельности совета и войти в первоочередных ее мероприятий .Для того , чтобы инвестор не тратил времени на анализ возможностей размещения инвестиций в области , предлагаем в Управлении инвестиционного и инновационного развития создать Банк инвестиционных проектов . Главная задача, которую будет стоять перед таким банком - это аккумуляция готовых областных инвестиционных проектов . Инвестор, который пожелает воспользоваться банком инвестиционных проектов , должен иметь свободный доступ к электронной базе инвестиционных проектов . Это значительно усовершенствует и ускорит возможности инвестора предложить свои предложения по конкретному инвестиционному проекту [51].Главная задача , которая стоит перед Единым инвестиционным окном - это создание оптимального баланса между желанием инвестора, чтобы избежать обременительных процедур сбора и подготовки необходимых документов и информации для участия в инвестиционных проектах и возможностями Управление инвестиционного и инновационного развития удовлетворить такие желания путем создания комфортных условий и партнерского сотрудничества .Для достижения добросовестной конкуренции среди инвесторов и максимальной эффективности , открытости и прозрачности на всех стадиях инвестирования используя принципы недискриминации инвесторов при объективной и беспристрастной оценке инвестиционных предложений, предлагаем создать в структуре Управления инвестиционно -инновационного развития Инвестиционный комитет , задачей которого будет организация и проведение процедуры инвестирования на конкурсной основе.Таким образом , создание такого мощного и разностороннего органа как Управление инвестиционного и инновационного развития Московской областной государственной администрации Московской области позволит создать условия и основания для поступления в экономику области инвестиций , выработать долгосрочную стратегию и тактику регионального развития, будет базироваться на современных методиках оценки инвестиционной привлекательности , позводит сделать процесс регионального инвестирования более прогнозируемым и эффективным , открыть новые возможности использования незадействованного инвестиционного потенциала Московской области и поднять инвестиционный процесс на новый уровень прозрачности и беспристрастности .ЗаключениеСистемный подход применительно к региональному инвестиционному проекту необходимо рассматривать в двух аспектах. Первый аспект предполагает направленность целей таких проектов на социально-экономическое развитие региона. Второй аспект при рассмотрении инвестиционного проекта с позиций региона как сложной социально-экономической системы, на наш взгляд, должен заключаться, прежде всего, в комплексном использовании региональных ресурсов. Под комплексным региональным инвестиционным проектом будем понимать систему взаимосвязанных мероприятий, согласованных с целями социально-экономического развития территории, имеющих региональное (межрегиональное) значение, базирующихся на наиболее полном и эффективном использовании региональных ресурсов, и обеспечивающих развитие субъекта (субъектов) РФ в части создания и (или) развития объектов инфраструктуры, бизнеса или социальной сферы. Отличительной чертой данного определения является выделение таких атрибутов проекта как его комплексный характер, а также цель и сфера реализации.Осуществление инвестиционного процесса предполагает наличие условий, основными из которых являются:достаточный для функционирования инвестиционной сферы ресурсный потенциал;наличие экономических субъектов, способных обеспечить инвестиционный процесс в необходимых масштабах;механизм трансформации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.Принимая решения об инвестировании в тот или иной сектор экономики определенного региона, инвесторы, прежде всего, учитывают ряд параметров и комплексных характеристик данного региона, основными из которых являются: инвестиционный климат в регионе, инвестиционный потенциал региона, риск инвестирования в регион. Факторы, формирующие показатели эффективности управления инвестициями в регионе, подразделяются на подгруппы:временной фактор;пространственные факторы;факторы социального, экономического и экологического регулирования;факторы рыночной инфраструктуры;природные факторы;факторы риска.В Московской области сосредоточен мощный экономический, финансовый и социальный потенциал, который сформировался благодаря выгодному экономико-географическому положению вблизи столицы, хорошо развитой транспортной сети, наличию высококвалифицированных трудовых ресурсов и эффективной экономической политике, проводимой Правительством Московской области.По итогам рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенного национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА» за 2008-2009 годы, Московская область отнесена к регионам с высоким инвестиционным потенциалом и умеренным риском. По инвестиционному потенциалу Московская область занимает 2 место после Москвы (по итогам предыдущего рейтинга – 3 место после Москвы и Санкт-Петербурга).По объемам вложенных в экономику инвестиций Московская область занимает в Российской Федерации 5 место и 2 место в Центральном федеральном округе.Правительство Московской области считает создание на территории области благоприятных условий для инвестиционной деятельности одним из основных направлений своей работы.Действующим законодательством Московской области закреплены гарантии на осуществление инвестиционной деятельности и предусмотрены различные формы государственной поддержки для инвесторов.Правительство Московской области считает важнейшим условием успешного развития экономики региона переход к инновационной модели развития. По вопросу повышения инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации считаем необходимым на федеральном уровне провести следующие действия по совершенствованию законодательства.Провести совершенствование федерального законодательства в сфере государственно-частного партнерства, главным образом, в части ориентации бюджетной системы на сотрудничество с бизнесом, совершенствования системы оценки эффективности бюджетных расходов; 2) Обеспечить создание условий, необходимых для инновационного развертывания малого и среднего предпринимательства.В целях стимулирования развития инновационного сектора экономики, особенно в сфере малого предпринимательства, целесообразно было бы внести изменения в Налоговый кодекс, позволяющие относить затраты на приобретение и создание нематериальных активов на себестоимость продукции. 3) Разработать нормативную базу для создания и функционирования региональных зон развития, определив:- статус таких зон;- порядок выделения земельных участков (внесение соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающих упрощение процедуры оформления земельных участков, выделенных на эти цели, исключение таких участков из конкурсных процедур и прочее);- упрощение процедуры перевода земли из одной категории в другую;- ускоренный порядок согласований проектной документации для объектов на территории таких зонТак же необходимо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать в пределах своих полномочий на территориях региональных зон развития различные формы поддержки, в том числе особый режим налогообложения. 4) Разработать нормативную базу для создания и функционирования кластеров, определив:- понятие кластера;- статус кластеров;- организационно-правовую форму управления кластером.5) Предоставить субъектам Российской Федерации право самостоятельно устанавливать меры поддержки территориальным резидентам, что позволит:- стимулировать процесс создания кластеров и развития инновационной деятельности в регионе, - обеспечить территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов для разработки и производства высокотехнологичной продукции и услуг, - активно влиять на процесс выравнивания уровня развития муниципальных образований в регионе.По нашему мнению , целесообразно создать специальное Управление инвестиционного и инновационного развития Московской областной государственной администрации (далее Управление инвестиционного и инновационного развития) , главными задачами которого должны быть следующие :создание основы для инвестиционного развития на областном уровне;разработка стратегии и тактики привлечения инвестиций ;разработка и использование современных методик оценки инвестиционной привлекательности региона и его структурных элементов;подготовка проектов и программ инвестиционного развития и отчетов об их выполнении; отслеженияе основных показателей инвестиционного развития;координация и контроль внедрения инвестиционных проектов .Управление инвестиционного и инновационного развития должно иметь достаточно развитую структуру , которая будет иметь всеобъемлющий характер и позволит поднять инвестиционную привлекательность Московской области на новый уровень.Учитывая более широкий охват региональных проблем, наличие новых вопросов и задач , которые будут стоять перед Инвестиционно - координационным советом , считаем целесообразным расширить ее полномочия в следующем:подготовка предложений по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам регионально - инвестиционной деятельности ;проведение политики по совершенствованию подходов к социально - направленным инвестиционным проектам ;планирование и научное обоснование комплексных взаимосвязанных инвестиционных проектов для целостного внедрения в регион ; квалифицированное научно - информационное сопровождение реализации инвестиционных проектов ; контроль над созданием высокоэффективных, мобильных , конкурентоспособных и готовых к внедрению инвестиционных проектов ;создание условий для эффективного сочетания производственного , научного , научно - технического , кадрового и природно-ресурсного потенциала области для привлечения инвестиций ;ускорение интеграционных процессов в циклическом сочетании образование - наука - инвестиции ; прогнозирования инвестиционного развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу .Таким образом , создание такого мощного и разностороннего органа как Управление инвестиционного и инновационного развития Московской областной государственной администрации Московской области позволит создать условия и основания для поступления в экономику области инвестиций , выработать долгосрочную стратегию и тактику регионального развития, будет базироваться на современных методиках оценки инвестиционной привлекательности , позводит сделать процесс регионального инвестирования более прогнозируемым и эффективным , открыть новые возможности использования незадействованного инвестиционного потенциала Московской области и поднять инвестиционный процесс на новый уровень прозрачности и беспристрастности .Список литературыФедеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №9. - Ст. 1096. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации». - 1999. - №28. - Ст. 3493.Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470 // Собрание законодательства Российской Федерации». - 1997. - №35. Аллопонов А. В. Примеры использования реальных опционов в малом бизнесе.// Финансовый менеджмент.-2008.-№1.-С.18-25.Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф., Петров В.С. Инвестиционное дело: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2007. – 560с.Берзон Н.И. Фондовый рынок: Учебное пособие / Н.И. Берзон, А.Ю. Аршавский. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009. – 624с.Бланк И.А. Управление денежными потоками. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Ника-Центр, 2007. – 752 с.Борисова Н.В. Пути повышения инвестиционной привлекательности организации. //Инновации и инвестиции. - 2009. - №1. – С.44-51.Борисова Н.В. Теоретические аспекты формирования конкурентной среды на рынке инноваций //Инновации и инвестиции. – 2009. - №2.- С.12-23.Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник. – СПб.: Питер. -2009. -384с.Виленский П.Л., Лившиц, В. Н., Смоляк, С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело.- 2008. - 220 с. Войко А.В. Проблемы и особенности разработки и презентации инвестиционных проектов.// Финансовый менеджмент.-2008.-№1.-С.56-62.18-25.Горемыкин В. А. Организационное и методическое обеспечение инвестиционного процесса // Финансовый менеджмент. - 2003. - №5. - С.97-117.Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие / Под ред. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 319с.Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие / Л.А. Зубченко. — М.: ООО «Книгодел», 2008. — 160с.Инвестиции: Учебник / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009. – 496с.Инвестиции: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.— 496с.Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Юнити-ДАНА, 2004. - 447 с.Лапуста М.Г. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 198 с.Нешитой А.С. Социально-экономические итоги 2000-2008 гг.//Экономист 2009. №2 С.28.Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 372с.Никонова И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. - 2008. - №6. - С. 80 - 87.Осипов М.А., Дрозд, В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций // Финансы и кредит. - 2009. - №1.– С.43 - 56.Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.// Финансовый менеджмент.-2007.-№1.-С.4-18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 536 с.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. - 639 с.Финансы: Учебник / Под ред А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 504с.Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 512с.Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 703с.Финансы: Учебник. /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.— М.: Юрайт - Издат, 2007.— 462с.Финансы: Учебник / под ред. Г.Б.Поляк.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703с. Управление финансами, (Финансы предприятий): Учебник для вузов / Володин А.А. и др. М.: ИНФРА-М, 2004. – 506 с.Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Перевод с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 1028с.Экономическая оценка инвестиций: Учебник / Т.У. Турманидзе. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.— 342с.Быстров О. Ф. и др. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: монография / Быстров О. Ф., Поздняков В. Я., Прудников В. М., Перцов В. В., Казаков С. В. М. : ИНФРА-М, 2008. 358 с.Инвестиции: учебник / Под. ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Лялина.М.: ООО «ТК Велби», 2003. 440 с.Николаев М. А. Инвестиционная деятельность: учеб. пособ. М. : Финансы и статистика, 2009. 336 с.Абрамов СИ. Управление инвестициями в основной капитал. - М.: Экзамен, 2002.Дасковский В., Киселев В. Фактор времени при оценке эффективности инвестиционных проектов // Экономист. - 2008. - №1.Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.:Бизнес-пресса, 1998.Морозов В.В. Иностранные инвестиции в системе активизации инновационного развития регионов // Журнал экономической теории. - 2007. - №2.Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России // http://www.expert.ru/rating/regions/reg96/data/reg.htm.Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе. - М.: Буквица, 1999.Бурцева Т.А. Индикативная модель мониторинга инвестиционной привлекательности региона // Вопросы статистики. – 2009. – № 6. – С. 37–45.Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М. и др. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография. – М.: Инфра-М, 2010. – 358 с.Овчинникова Т.И., Кобелева С.В. Рейтинговая оценка социально-экономического развития региона с учетом показателя коэффициента загрузки производственного капитала // Регион: системы, экономика, управление. – 2010. – № 2 (9). – С. 85–90.Рахимов Т. Экспресс-методика оценки инвестиционного климата на региональном уровне // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 4. – С. 100–107.Смирнов В.В. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности региона: предпосылки, методика, оценка // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 22–33.Корчагин Ю.А. , Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.Долинца Д.М. Инвестиции в человеческий капитал // Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции "Проблемы развития инновационно-креативной экономики" - с. 320.ПриложениеТаблица А - Перечень имеющихся площадок для реализации инвестиционных проектов на территории Московской области № п/пНаименование объектаУправляющая копманияНаименования муниципального образованияПлощадь участка, гаФорма собственности на землю1235671Многофункцыональный парк "Кузьминское"ИК "Coalco"Городской округ Домодедово462,0частная2Многофункциональный парк "Точки Роста"ООО "Флеминг Фэмили энд Пратнерс"Городской округ Домодедово160,0частная3Индустриальный парк "Рошаль" не определенагородской округ Рошаль120,0государственная не разграниченная4Индустриальный парк "Волоколамский"ООО "Терре ди Лама"Волоколамский муниципальный район474,0государственная не разграниченная5Индустриальный парк "Панфиловский" не определенаВолоколамский муниципальный район240,0государственная не разграниченная6Многофункциональный парк «Белый Раст» не определенаДмитровский муниципальный район338,7государственная не разграниченная7Индустриальный парк "Орудьево" не определенаДмитровский муниципальный район500,0частная8Индустриальный парк "Настасьино" не определенаДмитровский муниципальный район50,0частная9"Индустриальный парк "Подъячево"ООО "Европа Терминал"Дмитровский муниципальный район80,0частная, государственная не разграниченная10Индустриальный парк "Кукшево" не определенаЕгорьевский муниципальный район150,0частная11Индустриальный парк "Северный" не определенаЗарайский муниципальный район95,0государственная не разграниченная12Индустриальный парк "Терново-2ООО "Новоселки", Каширский муниципальный район206,2государственная не разграниченная13Логистический парк "Корыстово" не определенаКаширский муниципальный район82,5государственная не разграниченнаяПродолжение табл. А.14Логистический парк "Корыстово-2"ООО «Мособлстройинвест»Каширский муниципальный район75,0государственная не разграниченная15Индустриальный парк "Папивино"ООО "Проминвест"Клинский муниципальный район292,4частная16Индустриальный парк "Спас-Заулок"Компания "Колер Ко"Клинский муниципальный район100,0частная17Агропарк "Вяхирево" не определенаЛотошинский муниципальный район275,0государственная не разграниченная18Индустриальный парк "Северный" не определенаЛуховицкий муниципальный район28,0государственная не разграниченная19Индустриальный парк "Южный" не определенаЛуховицкий муниципальный район30,0государственная не разграниченная20Многофункциональный парк "Барсуки-Носово" не определенаЛуховицкий муниципальный район300,0государственная не разграниченная21Многофункциональный парк "Рыльково"ЗАО Управляющая компания "Солид-Менеджмент"Можайский муниципальный район275,0частная22Многофункциональный парк "Котово"ООО «НарПромРазвитие»Наро-Фоминский муниципальный район615,0частная23Офисно-деловой парк "Малые Семенычи"ООО Управляющая компания "НараПром-Инвест"Наро-Фоминский муниципальный район70,0частная24Многофункциоональный парк «Бекасово-Пожитково»ООО Управляющая компания "НараПром-Инвест"Наро-Фоминский муниципальный район51,4государственная не разграниченная25Индустриальный парк "ОЗЕРЫ"УК ООО "Флагман"Озерский муниципальный район71,0частная26Индустриальный парк "Фатеево" не определенаПавлово-Посадский муниципальный район100,0государственная не разграниченная27Индустриальный парк "Алешкинский" не определенаПушкинский муниципальный район64,0частная28Индустриальный парк "РАОС"ОАО "Раменская агрохимическая опытная станция"Раменский муниципальный район135,0частнаяПродолжение табл. А.29Многофункциональный парк СПК "Жуковский"СПК"Жуковский"Раменский муниципальный район133,8частная30Индустриальный парк "Коврово" не определенаСергиево-Посадский муниципальный район50,0частная 31Индустриальный парк "Ступино"ООО "Ступино-Технопарк"Ступинский муниципальный район800,0частная32Агропромышленный пакр "Городище"ЗАО "Городище"Ступинский муниципальный район965,0частная33Индустриальный парк "Талдом" не определенаТалдомский муниципальный район120,0частная, государственная не разграниченная34Многофункиональный парк "Шатура" не определенаШатурский муниципальный район240,0государственная35Индустриальный парк «Сабурово»ООО "Синтавия"Щелковский муниципальный район108,0частная

1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Россий¬ской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ // Собрание законодательс¬тва Российской Федерации. - 1999. - №9. - Ст. 1096.
2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации». - 1999. - №28. - Ст. 3493.
3. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470 // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации». - 1997. - №35.
4. Аллопонов А. В. Примеры использования реальных опционов в малом бизнесе.// Финансовый менеджмент.-2008.-№1.-С.18-25.
5. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф., Петров В.С. Инвестиционное дело: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2007. – 560с.
6. Берзон Н.И. Фондовый рынок: Учебное пособие / Н.И. Берзон, А.Ю. Аршавский. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009. – 624с.
7. Бланк И.А. Управление денежными потоками. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Ника-Центр, 2007. – 752 с.
8. Борисова Н.В. Пути повышения инвестиционной привлекательности организации. //Инновации и инвестиции. - 2009. - №1. – С.44-51.
9. Борисова Н.В. Теоретические аспекты формирования конкурентной среды на рынке инноваций //Инновации и инвестиции. – 2009. - №2.- С.12-23.
10. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник. – СПб.: Питер. -2009. -384с.
11. Виленский П.Л., Лившиц, В. Н., Смоляк, С.А. Оценка эффективности инвестиционных про¬ектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело.- 2008. - 220 с.
12. Войко А.В. Проблемы и особенности разработки и презентации инвестиционных проектов.// Финансовый менеджмент.-2008.-№1.-С.56-62.18-25.
13. Горемыкин В. А. Организационное и методическое обеспечение инвестиционного процесса // Финансовый менеджмент. - 2003. - №5. - С.97-117.
14. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие / Под ред. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 319с.
15. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие / Л.А. Зубченко. — М.: ООО «Книгодел», 2008. — 160с.
16. Инвестиции: Учебник / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009. – 496с.
17. Инвестиции: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
18. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.— 496с.
19. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Юнити-ДАНА, 2004. - 447 с.
20. Лапуста М.Г. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 198 с.
21. Нешитой А.С. Социально-экономические итоги 2000-2008 гг.//Экономист 2009. №2 С.28.
22. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 372с.
23. Никонова И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. - 2008. - №6. - С. 80 - 87.
24. Осипов М.А., Дрозд, В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций // Финансы и кредит. - 2009. - №1.– С.43 - 56.
25. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.// Финансовый менеджмент.-2007.-№1.-С.4-18.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 536 с.
27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. - 639 с.
28. Финансы: Учебник / Под ред А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 504с.
29. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой.— М.: Финансы и статистика, 2006.— 512с.
30. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 703с.
31. Финансы: Учебник. /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.— М.: Юрайт - Издат, 2007.— 462с.
32. Финансы: Учебник / под ред. Г.Б.Поляк.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703с.
33. Управление финансами, (Финансы предприятий): Учебник для вузов / Володин А.А. и др. М.: ИНФРА-М, 2004. – 506 с.
34. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Перевод с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 1028с.
35. Экономическая оценка инвестиций: Учебник / Т.У. Турманидзе. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.— 342с.
36. Быстров О. Ф. и др. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: монография / Быстров О. Ф., Поздняков В. Я., Прудни¬ков В. М., Перцов В. В., Казаков С. В. М. : ИНФРА-М, 2008. 358 с.
37. Инвестиции: учебник / Под. ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Лялина.М.: ООО «ТК Велби», 2003. 440 с.
38. Николаев М. А. Инвестиционная деятельность: учеб. пособ. М. : Финансы и статистика, 2009. 336 с.
39. Абрамов СИ. Управление инвестициями в основной ка¬питал. - М.: Экзамен, 2002.
40. Дасковский В., Киселев В. Фактор времени при оценке эффек-тивности инвестиционных проектов // Экономист. - 2008. - №1.
41. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.:Бизнес-пресса, 1998.
42. Морозов В.В. Иностранные инвестиции в системе активи¬зации инновационного развития регионов // Журнал эко¬номической теории. - 2007. - №2.
43. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов Рос¬сии // http://www.expert.ru/rating/regions/reg96/data/reg.htm.
44. Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в ре¬гионе. - М.: Буквица, 1999.
45. Бурцева Т.А. Индикативная модель мониторинга инвестиционной привлекательности региона // Вопросы статистики. – 2009. – № 6. – С. 37–45.
46. Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М. и др. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография. – М.: Инфра-М, 2010. – 358 с.
47. Овчинникова Т.И., Кобелева С.В. Рейтинговая оценка социально-экономического развития региона с учетом показателя коэффициента загрузки производственного капитала // Регион: системы, экономика, управление. – 2010. – № 2 (9). – С. 85–90.
48. Рахимов Т. Экспресс-методика оценки инвестиционного климата на региональном уровне // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 4. – С. 100–107.
49. Смирнов В.В. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности региона: предпосылки, методика, оценка // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 22–33.
50. Корчагин Ю.А. , Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
51. Долинца Д.М. Инвестиции в человеческий капитал // Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции "Проблемы развития инновационно-креативной экономики" - с. 320.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА в РЕГИОНЕ

1.1 Сущность и понятие "инвестиционный климат региона"

1.2 Факторы, формирующие инвестиционный климат

1.3 Формы и источники инвестиций в экономику региона

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА в СВЕРДЛОВСКОЙ области НА 2009-2013 ГОДЫ

2.1 Динамика развития инвестиционного климата

2.2 Анализ текущего состояния инвестиционного климата

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА СВЕРДЛОВСКОЙ области

3.1 Перспективные направления инвестиционной политики Свердловской области

3.2 Пути улучшения инвестиционного климата Свердловской области

3.3 Стратегические цели и приоритеты инвестиционной политики Свердловской области до 2020 года,

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Система целей инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года и показатели их достижения

ПРИЛОЖЕНИЕ B План мероприятий по реализации Стратегии

инвестиционная политика региона

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня происходит исключительно повышенный интерес к области инвестирования, как региональных инвестиций. И это вполне объяснимо. Регион капитала является полной инфраструктуры, финансовых игроков именно в этой местности было очень большое количество, и конкуренция между ними не позволяет развернуться более-менее опытных и состоятельных инвесторов. В то время как регионы представляют собой действительно "непаханое" поле, где у вас есть возможность получить хороший прибыль от вкладов в строительство жилья, развитие бизнес-сектора и фондового рынка в целом.

Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики, как для государства в целом, так и на уровне регионов. Одна из проблем, стоящих перед современным обществом, состоит в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Выполнение задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона. В этой связи, тема диссертационной работы является актуальной.

Узнать стоимость работы