Транспортный налог: механизм исчисления и взимания, направления совершенствования

  • 36 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 16.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.История возникновения и роль транспортного налога в налоговой системе РФ 5
1.1 История возникновения 5
1.2 Место и значение транспортного налога в РФ 8
2.Механизм действия налога 14
2.1 Способы взимания налога 14
2.2 Объекты и субъекты транспортного налога 20
2.2 Налоговые ставки и налоговые льготы 25
3.Развитие транспортного налога в РФ 27
3.1 Пример расчёта транспортного налога 27
3.2 Направления развития 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления

е. размеры ставок возвращены к 2009 г.). При этом регионам предоставлено право повышать или снижать ставки в 10 раз, а в отношении легковых автомобилей до 150 л. с. - снижать ставки вплоть до нулевой.Как показывает анализ региональных законов о транспортном налоге, при установлении ставок используются два метода: ставки дифференцируются исходя из категории транспортных средств; устанавливаются пониженные ставки с учетом возраста автотранспортных средств, эксплуатируемых семь и более лет.В связи с этим следует обратить внимание на Письма Минфина России от 17.01.2012 N 03-05-05-04/01 и от 30.01.2012 N 03-05-05-04/02, которыми разъяснено, что при определении количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог.Как уже было сказано ранее, в соответствии с проводимой налоговой политикой с 2013 г. предусматривается повышенное налогообложение престижных легковых автомобилей, мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт, произведенных после 2000 г.Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с. предполагается установить ставку в размере 300 руб. с 1 л. с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.Для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л. с), гидроциклов (свыше 150 л. с), катеров и яхт (свыше 300 л. с.) предлагается ставки, установленные ст. 361 НК РФ, увеличить в 5 раз.Исключение составят легковые машины и мотоциклы, используемые в спортивных соревнованиях.3.Развитие транспортного налога в РФ3.1 Пример расчёта транспортного налогаПриказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected] утверждены новая форма и Формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядок ее заполнения (далее - Порядок). Эту форму будут заполнять государственные (муниципальные) учреждения начиная с представления декларации за 2012 г. В статье автор предлагает на примере рассмотреть особенности заполнения декларации новой формы. Напомним, что декларация по транспортному налогу за 2011 г. заполнялась в соответствии с Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н.Предположим, что у предприятия, являющегося плательщиком транспортного налога, на балансе имеются два автомобиля:- грузовой автомобиль с мощностью двигателя 149 л. с., период эксплуатации которого составляет 28 мес.;- легковой автомобиль с мощностью двигателя 74 л. с., период эксплуатации - 5 мес.Ставки транспортного налога, установленные законом субъекта РФ, составляют:- для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 36 руб/л. с;- для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,08 кВт до 73,55 кВт) включительно - 22,5 руб/л. с.Нормативным актом субъекта РФ не установлены дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу с учетом срока полезного использования транспортных средств. Льготы по транспортному налогу законом субъектов также не предусмотрены.На основании нормативного акта субъекта РФ налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты авансовых платежей (ст. 356 НК РФ).Сумма налога определяется по следующей формуле: Сумма налога = Налоговая x Налоговая x Коэффициент - Льгота . база ставка по налогуКоэффициент- показатель корректирующий величину налога с учетом количества месяцев, когда транспортное средство эксплуатировалось налогоплательщиком.Представим в таблице 4 начисленную сумму транспортного налога и сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, исходя из условий примера.Таблица 5. Расчет суммы транспортного налогаТранспортное средство Сумма исчисленных и уплаченных в бюджет авансовых платежей, руб. Сумма начисленногоналога, руб.Сумма налога, подлежащего уплате, руб. I квартал II квартал III кварталГрузовой автомобиль 1341 (149 л. с. x 36 руб. x 1/4) 1341 1341 5364 (149 л. с. x 36 руб.) 1341 Легковой автомобиль - - 277,5 (74 л. с. x 22,5 руб. x 2 мес. / 12 мес.) 699,3 (74 л. с. x 22,5 руб. x 5 мес. / 12 мес.) 421,8 Итого 1341 1341 1618,5 6063,3 1762,8 Исходя из имеющихся данных предприятие по итогам 2012 г. заполняет транспортную декларацию.Если у налогоплательщика имеются несколько объектов обложения транспортным налогом, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация (п. 4.1 Порядка). Ранее аналогичная норма содержалась в п. 7 Порядка N 65н. Только тогда разд. 1 декларации налогоплательщики заполняли по каждому муниципальному образованию, поскольку форма раздела предусматривала отражение сведений по начислению и уплате суммы налога в отношении лишь одного транспортного средства. В новой форме разд. 1 содержатся графы для отражения информации о сумме транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по трем транспортным средствам. Следовательно, если у налогоплательщика не более трех транспортных средств, числящихся в разных муниципальных образованиях, второй лист разд. 1 заполнять не нужно, так как вся необходимая информация уместитсяна одном листе. В случае если транспортных средств больше трех, нужно заполнить два листа транспортной декларации.В таблице 6 представлен пример заполнения показателей разд. 1 декларации по транспортному налогу.Таблица 6. Заполнение раздела 1 декларации по транспортному налогу. Наименование показателя Код строки Значение показателя, руб.Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период 0216063 в том числе сумма авансовых платежей, исчисленнаяк уплате в бюджет за: I квартал (руб.) 0231341 II квартал (руб.) 0251341 III квартал (руб.) 0271619 Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (руб.) 0301762 Раздел 2 декларации по транспортному налогу отличается от ранее применявшегося следующим:- в него добавлены строки, отражающие экологический класс автотранспортного средства, количество лет, прошедших с года его выпуска, и рассчитанный исходя из этих показателей коэффициентКв (строки 090, 100 и 110). Показатели по ним отражаются только в том случае, если нормативными актами субъектов установлены дифференцированные ставки налога;- в нем детализированы показатели, отражающие информацию о налоговых льготах, установленных законодательными органами субъектов РФ (в разрезе льготы в виде освобождения от налогообложения, в виде уменьшения суммы налога, налоговой ставки по налогу).По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКАТО.По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с Кодами видов транспортных средств, указанными в Приложении 5 к Порядку. Данные раздела 2 декларации по транспортному налогу представлен в таблице 7.Таблица 7. Данные раздела 2 декларации по транспортному налогу в отношении грузового автомобиля: Наименование показателя Код строки Значение показателя Код вида транспортного средства 03052001 Налоговая база 070149 Единица измерения налоговой базы по ОКЕИ090251 Количество полных месяцев владения транспортным средством 11012 КоэффициентКв1201 Налоговая ставка 13036 Сумма исчисленного налога (руб.) 1405364 Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.) 2305364 Данные декларации в отношении легкового автомобиля представлены в таблице 8.Таблица 8. Данные декларации по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля. Наименование показателя Код строки Значение показателя Код вида транспортного средства 03051002 Налоговая база 07074 Единица измерения налоговой базы по ОКЕИ090251 Количество полных месяцев владения транспортным средством 1105 КоэффициентКв1200,42 Налоговая ставка 13022,5 Сумма исчисленного налога (руб.) 140699 Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.) 230699 3.2 Направления развитияПути развития транспортного налога в нашей стране в настоящее время связаны с повышением налоговых ставок на транспорт с высокой стоимостью. Министерством финансов на своих официальных интернет ресурсах в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещен законопроект, предполагающий внесение изменения в п. 2 ст. 362 Налогового кодекса. Согласно законопроекту при этом должны применяться коэффициенты:- 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5,0 млн руб. до 10,0 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;- 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10,0 млн руб. до 15,0 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;- 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15,0 миллионов, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.Такое направление развития транспортного налога ну будет способствовань ощутимому повышению доходов бюджета, но по мнению экспертов должен быть направлен на повышение социальной срправедливости. Такая тенденция в современной законодательстве о транспортном налоге может вызвать негативные последствия в общем, как свидетельствует опыт других стран, в часости Франции в части усиления налогового гнета для богатых людей. Вторым направлением налоговой политики в ближайшей перспективе касается юридических лиц. Учитывая, что необходимым условием успешного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, направлением налоговой политики в отношении налогообложения имущества организаций на долгосрочную перспективу должно стать постепенное исключение из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций движимого имущества (т.е. составляющей экономическую базу активной части основных средств) и переход на налогообложение только объектов недвижимого имущества.Такая налоговая политика уже начала проводиться.Так, в целях обновления основных фондов организаций на основании п. 21 ст. 381 НК РФ освобождены от налога на имущество организаций приобретенные и поставленные на баланс с 1 января 2012 г. отдельные виды имущества в соответствии с Перечнем объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308. Кроме того, освобождены объекты, которые имеют высокий класс энергетической эффективности.Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрено, что приобретаемое (вводимое) организациями с 2013 г. движимое имущество будет исключено из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, что создаст предпосылки для выведения в течение нескольких лет всего движимого имущества из налогообложения и перехода к налогу на недвижимость.Указанные меры позволят организациям не только снизить налоговую составляющую, но и будут способствовать обновлению основных фондов, составляющих экономическую базу организации, и, следовательно, позволят повысить производительность и качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг, будут способствовать развитию финансового лизинга.Постепенное выведение из налогообложения движимого имущества организаций позволит сохранить, а в дальнейшем и увеличить налоговый потенциал субъектов Российской Федерации за счет увеличения фондоотдачи и ВВП и увеличения платежей по налогам.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:Очевидно, что налоговая нагрузка в Российской Федерации, даже без учета общемировых показателей, в сравнении только с европейскими государствами существенно ниже. В нашей стране достаточно высокий уровень централизации доходов, низкий уровень налогообложения потребления, низкая ставка подоходного налога, 1/3 налоговых поступлений сформирована природно-ресурсными платежами, имущественные налоги носят номинальный характер.Транспортный налог можно охарактеризовать как регулярный. Регулярность транспортного налога заключается в том, что он уплачивается с периодичностью один раз в год.Давая общую характеристику транспортного налога, следует упомянуть, что он является прямым, так как взимается с имущества, которым выступают зарегистрированные транспортные средства.Достаточно ощутимой долей при расчете налоговых платежей является работа по определению расходной части, уменьшающей налогооблагаемую прибыль предприятия, а именно распределение расходов предприятия, которые относятся к тому или иному виду деятельности. Порядок распределения расходов имеет особенности, которые отражены в не только в налоговом кодексе, но и в отдельных разъяснениях налоговых органов. Каждому предприятию, совмещающему упрощенную систему налогообложения с видами деятельности, подпадающими под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, необходимо отразить принципы распределения расходов в учетной политике.Соблюдение норм действующего законодательства приводит предприятия к дополнительнымфинансовым и временным расходам в связи со сложностью и разрозненностью требований налогового законодательства.Основной законодательный акт в нашей стране по регулированию налогов, в том числе и транспортного налога это налоговый кодекс. Однако современная налоговая система включает в себя ряд дополнительных законодательных актов.Список использованной литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012)Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 18.11.2011) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об исполнительном производстве".Антонова Г.П. Истина в суде, или Поговорим о транспортном налоге // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 12. С. 38 - 47.Заболонкова О. Декларация по транспортному налогу // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 2. С. 64 - 78.Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. М., 2012.Латина Е.Я. Бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками // Бюджет. 2013. N 5. С. 46 - 47.Пасторин Б. Налог на имущество: до и после реорганизации // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2012. N 29. С. 15 - 18.Пасторин Б. Авансовый расчет по налогу на имущество за полугодие 2012 г. // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2012. N 26. С. 18 - 23.Серебренников С.В. О моменте исполнения денежного обязательства при безналичных расчетах // Налоги. 2010. N 45. С. 24 - 28.Современная теория финансового права: научные и практические аспекты развития институтов общей части финансового права: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 25 - 26 марта 2011 г. М., 2012.Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2012.Интернет-источникисайт www.nalog.ruhttp://www.dis.ru/ http:// www.nalvest.com/http://www.finstat.ru/ http:// www.buhgalt.ru/ http:// www.icar.ru/


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
4. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
5. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 18.11.2011) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об исполнительном производстве".
7. Антонова Г.П. Истина в суде, или Поговорим о транспортном налоге // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2013. N 12. С. 38 - 47.
8. Заболонкова О. Декларация по транспортному налогу // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 2. С. 64 - 78.
9. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. М., 2012.
10. Латина Е.Я. Бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками // Бюджет. 2013. N 5. С. 46 - 47.
11. Пасторин Б. Налог на имущество: до и после реорганизации // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2012. N 29. С. 15 - 18.
12. Пасторин Б. Авансовый расчет по налогу на имущество за полугодие 2012 г. // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2012. N 26. С. 18 - 23.
13. Серебренников С.В. О моменте исполнения денежного обязательства при безналичных расчетах // Налоги. 2010. N 45. С. 24 - 28.
14. Современная теория финансового права: научные и практические аспекты развития институтов общей части финансового права: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 25 - 26 марта 2011 г. М., 2012.
15. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2012.
Интернет-источники
1. сайт www.nalog.ru
2. http://www.dis.ru/
3. http:// www.nalvest.com/
4. http://www.finstat.ru/
5. http:// www.buhgalt.ru/
6. http:// www.icar.ru/

Опубликовано

Содержание

Введение

Глава 1 Общие положения транспортный налог

1.1 Понятие транспортного налога

1.2 Механизм исчисления и уплаты транспортного налога

Глава 2 Перспективы развития транспортного налога в РОССИИ

2.1 Анализ поступлений транспортного налога в бюджет

2.2 Проблемы и пути совершенствования транспортного налога

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы. Основным инструментом реализации экономической политики страны всегда были и есть налоги. Прежде всего это проявляется в период перехода к рыночным отношениям управления-административных методов управления, когда в условиях сократившихся возможности страны влиять на процессы в экономике, налоги становятся действительным рычагом государственного экономического регулирования. Вместе с этим государство только в случае, если, в действительности, использовать налоги через характерные им функции, и в первую очередь, стимулирование и налоговое, если в обществе атмосферу уважения к доходов, которые опираются на понимание, так, как предписано государством определенных правил сбора налогов, так и экономической необходимости существования налоговой системы.

Систематическое финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует постоянного пополнения финансовых ресурсов на местном уровне и на федеральном уровне. Это выполняется путем оплаты физическими лицами и юридическими лицами налогов и других обязательных платежей. На основе действующего налогового законодательства и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в определенные сроки и в установленных размерах.

налог на Транспорт является региональным и устанавливается Налоговым кодексом Рф и законами субъектов РОССИЙСКОЙ федерации. Если региональный налог введен в действие законом субъекта РОССИЙСКОЙ федерации, в соответствии с Налоговым кодексом России и на выплату является обязательным на территории соответствующих субъектов Рф.

Внесенные в Налоговый кодекс России, постоянные изменения осуществляются спонтанно, наугад, без достаточной научной обоснованности, что приводит к бесконечному процессу "совершенствования налогового законодательства".

В настоящее время, имеет место постепенное реформирование налогообложения транспорта, который включает в себя отмену действующего транспортного налога и постепенное повышение акцизов на топливо. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица - владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, баржи или самолет. Таким образом, в настоящее время транспортную проблему реформирования налога широко обсуждается как на различных веб-сайтах, так и в периодической печати.

Узнать стоимость работы