Основы нейропсихологии

  • 15 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 05.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Память: понятие, виды, процессы 5
2. Нейропсихология памяти 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Модально-неспецифические расстройства памяти возникают при поражении глубоких структур мозга: ретикулярной формации ствола, диэнцефальной области, лимбической системы, гиппокампа. В случае поражения гиппокампа возникает корсаковский синдром, при котором больной при сравнительной сохранности следов долговременной памяти утрачивает память на текущие события. Модально-специфические расстройства памяти возникают при поражении отдельных анализаторных систем.ЗаключениеДанная работа была посвящена рассмотрению процессов, видов и свойств памяти, а также нейропсихологии ее нарушений. Мы выяснили, что память – это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения следов прошлого опыта. Выделяют различные виды (двигательную, образную, эмоциональную, символическую (словесную и логическую)) и формы (мгновенную, кратковременную, промежуточную, долговременную) памяти. Память характеризуется объемом, быстротой запоминания, точностью, длительностью сохранения информации, готовностью к воспроизведению. Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Существуют также индивидуальные особенности памяти: так, одному человеку при запоминании легче ориентироваться на зрительные стимулы (текст книги), другому запоминание легче всего дается при прослушивании материала, третьему легче запоминать и воспроизводить движение. На особенности протекания мнестических процессов оказывают влияние эмоциональное состояние человека, его интересы, мотивы, стремления.Люди могут жаловаться на проблемы с памятью в любом возрасте. И независимо от возраста эти жалобы не должны оставаться без внимания, ведь снижение памяти не является обязательным атрибутом старения и уж тем более оно не характерно для молодежи. Скорее всего, такие жалобы являются симптомом какого-либо заболевания, требующего профессиональной помощи. При этом следует учитывать, что нарушения памяти далеко не всегда являются признаком какого-либо психического расстройства. Они могут встречаться и у психически здоровых людей в состоянии переутомления, аффекта, астении и т.п.Список использованной литературыАткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. / Общ.редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. –М.: «АСТ», 2009. – 384 с.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.Зейгарник Б.В. Нарушения памяти // Патопсихология: Хрестоматия. Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-Центр, 2000. – С. 60-83.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2006. – 384 с.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 589 с.Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. – 408 с.

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. / Общ.редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. –М.: «АСТ», 2009. – 384 с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.
5. Зейгарник Б.В. Нарушения памяти // Патопсихология: Хрестоматия. Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-Центр, 2000. – С. 60-83.
6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
8. Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 589 с.
9. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. – 408 с.

Семнадцать

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

Курганский государственный университет (КГУ)

Кафедры ПРиВП

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

Дисциплина "Основы неврологии"

Вариант # 2

Направление подготовки "Психология"

2014

Содержание

I. Теория системной динамической локализации высших психических функций

II. Нарушение произвольных движений и действий

1. Определение апраксии

2. Классификация апраксий

III. Цветовая и оптико-пространственная агнозия

1. Зрительные агнозии

2. Цветовая агнозия

3. Оптико-пространственная агнозия

библиография

I.

I. Теория системной динамической локализации высших психических функций

Отечественная нейропсихология сформировалась на основе положений общепсихологической теории, разработанной Л. С. Выготским и его последователями: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, П. Я. Гальпериным, А. В. Запорожцем, д. Б. Элькониным и рядом других психологов. Основные положения этой теории вошли в теоретический понятийный аппарат нейропсихологии, составив его общепсихологический "каркас". Успехи национальной неврологии, в значительной степени вызванные ее прямой связью с общепсихологической теорией и использованием адекватных общепсихологических моделей для анализа патологических явлений.

В понятийном аппарате нейропсихологии можно выделить два класса понятий. Первое, что понятия, общие для нейропсихологии и общей психологии; второй -- собственно нейропсихологические понятия, обусловленные спецификой ее предмета, объекта и методов исследования.

из первого класса понятия включают в себя, например, высших психических функций, психической активности, психологическая система, психический процесс, словесное опосредование, значение, личностный смысл, психологическое оружие, образ, знак, действие, операция, интериоризация и многие другие.

Узнать стоимость работы