Организация системы социального партнерства в корпорации на примере ОАО Газпром

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 6969 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1.Сущность социальной ответственности и социального партнерства 6
1.1. Сущность социальной ответственности и ее место в современной 6
управленческой парадигме 6
1.2. Модели корпоративной социальной ответственности 20
1.3. Развитие социального партнерства в России и за рубежом 23
2.Анализ социального партнерства и социальной ответственности в корпорациях 32
2.1 Особенности социальной ответственности в российских корпорациях, проблемы взаимодействия с государством 32
2.2 Развитие системы социального партнерства в корпорациях 38
2.3Социальное благосостояние занятых 50
3.Рекомендации по совершенствованию социального партнерства в ОАО Газпром 57
3.1 Развитие социальной программы компании 57
3.2 Обучение и повышение квалификации персонала, создание безопасных условий труда 59
3.3 Рекомендации по развитию социального партнерства в ОАО Газпром 61
Заключение 69
Фрагмент для ознакомления

Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Студент Ф.И.О. подпись дата









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ВКР)
ИГА_049_СТД

Форма А Стр. 1 из 1

Список литературы

1. Баженов А.В. Анализ и оценка практики производственных компаний по проведению эффективной социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 3. - С.85-89.
2. Баженов А.В. Повышение уровня социальной ответственности крупных производственных компаний // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 9. - С.110-115.
3. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности / под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2008. 68 с.
4. Белова В.Л. О социальной ответственности бизнеса / Белова В.Л., Гарсиа А.Л. // Соц.-гуман. знания. - 2004. - N 6. - С.196-211.
5. Бельская Е.Г. Корпоративная социальная ответственность как элемент строительного менеджмента // Микроэкономика. - 2012. - N 6. - C.164-168.
6. Бокарева В.Б. Социальный потенциал российского малого бизнеса в условиях глобализации // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.11, вып.3. - С.196-204.
7. Братющенко С.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной политики / С.В.Братющенко, В.Е.Селиверстов // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 4. - С.188-206.
8. Бурмистрова Т. Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса // Экон. стратегии. - 2011. - N 3. - С.68-71.
9. Бушмин И. Формирование социально ответственного поведения работодателей: региональный опыт // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 11. - С.30-36.
10. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 10. - С.68-75.
11. Винников В.С. Управление социальным инвестированием в корпорациях. Диссертация.- М.2007.- С26
12. Витковская Л. Социальная ответственность бизнеса и государства в обществе // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 4. - С.41-49.
13. Виттенберг Е.Я. Российский бизнес: социальная ответственность перед работниками // Россия и совр. мир. - 2012. - N 2. - С.134-149.
14. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и совр. мир. - 2007. - N 3. - С.124-141.
15. Годовой отчет ОАО Газпром,2012 г.
16. Добындо М.Н. Социальная ответственность бизнеса в условиях инновационной модернизации экономики / М.Н.Добындо, О.А.Доничев, Е.Ю.Страхов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 7. - С.16-23.
17. Доклад о социальных инвестициях в России в 2011 г. Интеграция КСО в корпоративную стратегию. Ассоциация менеджеров, 2011.
18. Иванова Т. На пути достижения прозрачности и открытости российского бизнеса// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ | № 3/2011- С.86
19. Кабаков Ю. Социальная ответственность - основа интегральной модели совершенства // Business excellence = Деловое совершенство. - 2011. - N 8. - С.22-26.
20. Коллективный договор ОАО Газпром.
21. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами компании. / Под ред. Литовченко С.Е. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 152 с.
22. Корпоративные практики социальной направленности: Сборник социальных программ / Под ред. А. Шохина, Ф. Прокопова, Е. Феоктистовой. М.: РСПП, 2009. 248 с.
23. Кулькова В.Ю. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона / В.Ю.Кулькова, И.Х.Сафин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.72-80.
24. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
25. Линге Д.И. Эффективность социальной ответственности бизнеса при проведении реструктуризации в компаниях // Уровень жизни населения регионов России. - N 10-11. - С.77-82.
26. Литвинова Н. Не рыбу, а удочку // Эксперт. - 2012. - N 48. - С.32-33.
27. Лютов А.А. Корпоративная и социальная ответственность и американские ТНК // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2010. - N 8. - С.117-126.
28. Макареня Т.А. Анализ подходов к формированию критериев оценки социальной ответственности бизнеса в России и за рубежом / Т.А.Макареня, Н.А.Бердник // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 9. - С.9-16.
29. Минералов В.Ю. Социально ответственное предпринимательство: новая возможность или очередная утопия // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 5. - С.149-160.
30. Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов. Социальные, экологические, отчеты в области устойчивого развития. URL: http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2257
31. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов / Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://рспп.рф/simplepage/157.
32. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор / Под ред. А.Н. Шохина. М.: РСПП, 2010. 108 с.
33. Никитина Л.М. Генезис идей социально-экономической ответственности бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.37-40.
34. Николаев Н. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России // Экон. стратегии. - 2012. - N 6-7. - С.14-19.
35. Ойдуп Т.М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. - 2010. - N 11. - С.154-166.
36. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю.Петрунин, Т.О.Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.61-68.
37. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
38. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008 – 2011. // А.Н. Шохин, Л.В. Аленичева, Е.Н. Феоктистова, Ф.Т. Прокопов, М.Н. Озерянская. – М.: РСПП, 2012. – 109 с.
39. Развитие социально-ответственной практики: аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2010–2011 годы выпуска. Аналитический обзор / Под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2012. 128 с.
40. Савина Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 34. - С.55-64.
41. Савичева Е.Ю. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2010. - N 5. - С.32-39.
42. Смирнова Е.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса: отношение власти и общества // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 39. - С.10-14.
43. Социально-ответственное поведение - ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. - 2008. - N 10-11. - С.209-237.
44. Степанова Е.Н. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в северных регионах (на примере Мурманской области) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 47. - С.20-25.
45. Тюшевская О. Современная филантропия или плата за спокойствие? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 10. - С.18-20.
46. Тульчинский Г.И., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.
47. Чилингир Е.Ю. Культурно-этические особенности социального поведения предпринимателей досоветской России // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.4. - С.329-334.
48. Что такое нестандартная занятость// Свободный профсоюз.-№2-2007.- С.16 - 18
49. Чубарова Т.В. Социальная ответственность бизнеса: Россия на фоне мирового опыта // Россия и совр. мир. - 2011. - N 3. - С.131-144.
50. Эфендиев А.Г. Социальная организация российского бизнеса сквозь призму социальных механизмов трудоустройства / А.Г.Эфендиев, Е.С.Балабанова, А.С.Гоголева // Мир России. - 2010. - N 4. - С.69-103.
51. Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. - 2009. - N 10. - С.15-19.
52. http://www.gazprom.ru/about/management/corporate-governance/
53. http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/documents/publication/wcms_155810.pdf
54. Жадан И.Э. Планетарная модель экономики благосостояния-vestnik.pstu.ru/_engine/get_file.php?f=186&d=_res/fs/&p.
55. Доклад о тенденциях в сфере КСО в России в 2009 г. РСПП, 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cntd.ru/1000000853.html
56. Социальная ответственность бизнеса [Электронный ресурс]: глоссарий // Агентство социальной информации. URL: http://www.soc-otvet.ru
57. Реестр участников социальной хартии российского бизнеса. URL: http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2398
58. Руководство по отчетности в области устойчивого развития. URL: www.ecoline.ru
59. Adams R. Sustainability reporting and the global reporting initiative, ACCA, July 2001. URL: http://www.accaglobal.com
60. Measuring Up: A Study on Corporate Sustainability Reporting in Canada // Cartified General Accountants Association of Canada, June 2005. URL: http://www.cga-canada.org

Вопрос-ответ:

Что такое социальная ответственность и каково ее место в современной управленческой парадигме?

Социальная ответственность - это понятие, описывающее обязательства и действия организаций по учету интересов общества и окружающей среды. В современной управленческой парадигме социальная ответственность занимает важное место, так как она включает в себя не только экономические, но и социальные и экологические аспекты деятельности предприятий.

Какие модели корпоративной социальной ответственности существуют?

Существует несколько моделей корпоративной социальной ответственности, включая благотворительную модель, ответственную модель, проактивную модель и стратегическую модель. Каждая из них имеет свои особенности и подходы к взаимодействию с обществом и окружающей средой.

Как развивается социальное партнерство в России и за рубежом?

В России социальное партнерство активно развивается как в государственном, так и в корпоративном секторах. За рубежом также наблюдается рост социального партнерства, особенно в развитых странах с развитой системой законодательства и практики в данной области.

Какие особенности социальной ответственности можно выделить в российских корпорациях?

Особенности социальной ответственности в российских корпорациях включают учет специфики российской законодательной и экономической системы, активное вовлечение в решение социальных проблем и стремление к устойчивому развитию. Также отмечается значительный вклад в развитие образования, здравоохранения и культуры.

Какие аспекты социального партнерства и социальной ответственности можно проанализировать в корпорациях?

При анализе социального партнерства и социальной ответственности в корпорациях можно рассмотреть такие аспекты, как взаимодействие с общественными организациями, реализация программ по развитию образования и культуры, учет экологических аспектов деятельности компании, участие в благотворительных и социальных проектах, а также отношение к своим сотрудникам.

Что такое социальная ответственность и какое место она занимает в современной управленческой парадигме?

Социальная ответственность – это принятие на себя общественных обязательств перед различными заинтересованными сторонами, включая работников, клиентов, общество в целом и окружающую среду. Она предполагает учет интересов этих сторон при принятии стратегического решений и реализации бизнес-процессов. В современной управленческой парадигме социальная ответственность занимает важное место, так как все больше компаний признают, что удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон способствует устойчивому развитию бизнеса.

Какие модели корпоративной социальной ответственности существуют?

Существует несколько моделей корпоративной социальной ответственности. Одна из них – филантропическая модель, основная идея которой заключается в оказании благотворительной помощи обществу. Другая модель – стейкхолдерная модель, которая предполагает включение взаимодействия с различными заинтересованными сторонами в стратегическое планирование и оценку достижений. Еще одной моделью является экологическая модель, которая подразумевает активное участие компании в охране окружающей среды и устойчивом использовании ресурсов.

Как развивается социальное партнерство в России и за рубежом?

Социальное партнерство в России и за рубежом развивается по-разному. В России социальное партнерство становится все более значимым в рамках организаций, включая ведущие корпорации, такие как ОАО "Газпром". Вместе с тем, Россия активно принимает участие в международных инициативах по развитию социального партнерства, таких как Глобальный договор Организации Объединенных Наций. В других странах социальное партнерство имеет свои особенности, такие как наличие формальных структур и процедур, а также более развитые механизмы коллективного взаимодействия между работодателями и работниками.