Субъекты и объекты в современном менеджменте.

  • 24 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 07.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1 ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ОПЕРАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА. БУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ - 5 -
1.1 Теоретические аспекты сущности менеджмента: субъекты и объекты - 5 -
1.2 Сущность и состав функций менеджмента - 7 -
2 СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕРЕ - 12 -
2.1 Общая характеристика организации на примере коммерческого банка Сбербанк России (ОАО) - 12 -
2.2 Организационная структура, миссия, цели и ценности организации - 13 -
2.3 Система менеджмента (управления) - 14 -
2.4 Анализ внешней и внутренней среды организации - 17 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 24 -
ПРИЛОЖЕНИЕ А - 26 -
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - 28 -
ПРИЛОЖЕНИЕ В - 31 -
Фрагмент для ознакомления

Рост прибыли после налогообложения составил 12610979 млн. руб. (или 4,1%).
На основе рассмотренных в данном пункте данных можем судить об активной и успешной деятельности Сбербанка России (ОАО).
SWOT-анализ для Сбербанка России (ОАО) будет представлен в Таблице 5.



Таблица 5
SWOT-анализ для Сбербанка России (ОАО)
Положительные Отрицательные Внутренние Силы:
-Традиции высокого качества обслуживания.
-Опыт работы и положительный имидж.
-Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.
-Высокий профессиональный уровень
сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.
-Репутация банка: кредитный рейтинг
инвестиционного уровня, высокая репутация банка. Слабости:
-Недостаточная мотивация сотрудников
-Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.
-Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность
принимать оперативные решения в филиалах.
-Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. Внешние Возможности:
-Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.
-Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.
-РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.
-Ненасыщенность рынка
-Конкурентные преимущества Угрозы:
-Региональные банки: развитие региональных банков.
-Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности
данных операций.
-Экономический кризис: высокая вероятность негативного влияния на российскую экономику.
-Снижение уровня жизни населения в связи с воздействием кризиса
В соответствии с Таблицей 5 важно отметить, что сильные стороны обеспечивают следующие возможности:
создают устойчивое конкурентное преимущество;
определяют положительный имидж компании, составляющий «надежность» и «опыт»;
позволяют сформировать широкий круг потребителей банковских продуктов.
Слабые стороны могут привести к следующему:
отсутствию заинтересованности сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы;
консерватизму системы и высокому уровню бюрократизации;
высокой текучести кадров.
Возможности обеспечивают:
возможности для увеличения клиентов, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время;
развитие кредитования как физических, так и юридических лиц, а также перспективная работа на расширяющемся РЦБ дадут возможность финансирования и внедрения на рынок новых продуктов – депозита «Пенсионный плюс» и карт Visa Infinite.
Угрозы могут привести к следующему:
опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае снижения уровня жизни населения и усиления влияния последствий мирового финансово-экономического кризиса.
В соответствии с проведенным SWOT-анализом можем сделать вывод, что Сбербанк России (ОАО) обладает значительными возможностями для развития деятельности и расширения линии продуктов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве вывода в первую очередь важно отметить, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) может быть определено как организация и соединение факторов производства для создания материальных благ и услуг, способных удовлетворить общественные потребности, конечной целью реализации которых являются собственные материальные интересы предпринимателя.
Итак, по состоянию на 2013 год активно развивается предпринимательство, которое представляет собой важный и необходимый элемент рыночной экономики. Развитие национальной экономики, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без дальнейшего развития активности предпринимательства, поэтому необходима эффективная система менеджмента (управления).
Любая деятельность осуществляется в рамках объективных законов природы и общества. Не является исключением и управленческая деятельность. Именно поэтому для повышения эффективности деятельности менеджеру необходимо знать и понимать возможности и ограничения, которые «диктуют» законы объективного мира.
В процессе написания работы было выяснено, что под термином менеджмент принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).
Термин менеджмент тесно связан с фигурой менеджера - профессионального управляющего, имеющего квалифицированный профессиональный диплом, специально принятого на руководящую должность, выполняющего конкретные функции управляющего и имеющего подчиненных.
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
В основном эволюционный процесс менеджмента характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений.
Первым революционным достижением считается образование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов».
Исследование субъектов и объектов менеджмента имеет немаловажное значение.
Объектом изучения менеджмента является процесс управления на предприятии.
Субъектом изучения менеджмента являются работники предприятия, которые занимаются управлением.
Объектом работы является ОАО «Сбербанк России».
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.- № 1
Бобылев Ю.А. Менеджмент.- М.: «Мысль», 2012.-547 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2012.426 с.
Василевская Т.А. Менеджмент.- М.: «Альянс», 2012-519 с.
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: Инфра - М, 2011.-359 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2011. – 409 с.
Греков М.Д. Менеджмент.- М.: «Дело», 2012.-509 с.
Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2012.-465 с.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2012.- 514 с.
Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2011- 379 с.
Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления.- М.: «Март Март», 2011.- 464 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.- АСТ, 2011.-359 с.
Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2011.- 389 с.
Мартынов А.А. Управление.- М.: «Гермес», 2012.- 349 с.
Материалы официального сайта Сбербанка России // www.sbrf.ru (дата обращения 01.11.2012 г.)
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2011. 702 с.
Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт.- Иркутск: ИГЭА, 2011. – 399 с.
Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2011.-369 с.
Фарибаев К.Н., Джумамбаев С. Функции управления // Теория управления.- 2011- №8
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2012.-358 с.
Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2012.-429 с.
Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/broker_service/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/confidential_management/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/depozitarnoe_service/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
Официальный сайт Сбербанка России (ОАО): http://www.sbrf.ru/analytics/dkofr/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
Электронный ресурс: http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=14962 (дата обращения 01.11.2012 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема организационной структуры Сбербанка России (ОАО)


Схема организационной структуры российского коммерческого банка Сбербанка России (ОАО)

Структурное подразделение


ПРИЛОЖЕНИЕ Б







ПРИЛОЖЕНИЕ В
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2011. – 409 с.
Бобылев Ю.А. Менеджмент.- М.: «Мысль», 2012.-547 с., с. 34
Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2011- 379 с., с.
Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2012.-465 с., с. 76
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. 702 с., с. 103
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: Инфра - М, 2011.-359 с., с. 129
Фарибаев К.Н., Джумамбаев С. Функции управления // Теория управления.- 2011- №8, с. 36
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2012.- 514 с., с. 194
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2012.- 514 с., с. 198
Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт.- Иркутск: ИГЭА, 2011. – 399 с., с. 286
Василевская Т.А. Менеджмент.- М.: «Альянс», 2012-519 с., с. 301
Материалы официального сайта Сбербанка России // www.sbrf.ru (дата обращения 01.11.2012 г.)
Электронный ресурс: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/mission/ (дата обращения 1.11.2012 г.)
Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта
Электронный ресурс: http://report-sberbank.ru/reports/sberbank/annual/2011/gb/Russian/201030/-_-_-2011.html (дата обращения 01.11.2013 г.)

















- 9 -



Основной фигурой в организации системы менеджмента является человек

В основе системы менеджмента должны лежать экономические модели и методы управления

Менеджеры должны обладать определенными профессиональными навыками и умениями

Система менеджмента на предприятии должна быть обязательно гибкой, мобильной

Общее собрание акционеров

Наблюдательный совет

Правление Банка

Служба финансового мониторинга

Председатель правления Банка

Юридический отдел

Заместитель председателя Правления

Заместитель председателя Правления

Заместитель председателя Правления

Главный бухгалтер

Управление бухучета и отчетности

Отдел межбанковских операций

Отдел налогового учета и отчетности

Отдел кассовых операций

Управление межбанковских операций и корреспондентских отношений

Отдел бухучета и отчетности

Отдел корреспондентских отношений

Отдел по управлению делами банка

Отдел по работе с клиентами

Организационный отдел

Отдел автоматизации

Операционный отдел

Валютный отдел

Отдел по работе с клиентами

Заместитель председателя Правления*

Заместитель председателя Правления

Управление активных операций

Кредитный отдел

Отдел ценных бумаг

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.- № 1
2. Бобылев Ю.А. Менеджмент.- М.: «Мысль», 2012.-547 с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2012.426 с.
4. Василевская Т.А. Менеджмент.- М.: «Альянс», 2012-519 с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: Инфра - М, 2011.-359 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2011. – 409 с.
7. Греков М.Д. Менеджмент.- М.: «Дело», 2012.-509 с.
8. Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2012.-465 с.
9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2012.- 514 с.
10. Игнатов В. Г. Основы управления.- М.: «АСТ», 2011- 379 с.
11. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления.- М.: «Март Март», 2011.- 464 с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.- АСТ, 2011.-359 с.
13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2011.- 389 с.
14. Мартынов А.А. Управление.- М.: «Гермес», 2012.- 349 с.
15. Материалы официального сайта Сбербанка России // www.sbrf.ru (дата обращения 01.11.2012 г.)
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2011. 702 с.
17. Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт.- Иркутск: ИГЭА, 2011. – 399 с.
18. Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2011.-369 с.
19. Фарибаев К.Н., Джумамбаев С. Функции управления // Теория управления.- 2011- №8
20. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2012.-358 с.
21. Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2012.-429 с.
22. Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/broker_service/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
23. Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/confidential_management/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
24. Официальный сайт Сбербанка России (ОАО):
http://www.sbrf.ru/person/investments/depozitarnoe_service/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
25. Официальный сайт Сбербанка России (ОАО): http://www.sbrf.ru/analytics/dkofr/ (дата обращения 01.11.2012 г.)
26. Электронный ресурс: http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=14962 (дата обращения 01.11.2012 г.)

Человеческий фактор как субъект и объект управления на современном предприятии

Федеральное агентство по образованию российской Федерации

Стерлитамакская государственная педагогическая академия

Кафедра экономики и управления








КУРСЫ

на основы менеджмента

Человеческий фактор как субъект и объект управления на современном предприятии

выполнил студентка гр.31 М

технолого-экономический

факультета

Галеева А. А

Научный руководитель

когда. экон. наук, доцент

Никитина.- Н.N

Стерлитамак 2007.

Введение

крупнейшей заслугой исследователей управления изучения человека, личности. Многие менеджеры, в свою очередь, использовали в своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.

В настоящее время особую актуальность приобретают такие понятия, как "человеческий потенциал" и "человеческий капитал", они являются востребованными деловым миром, и это очевидно. Все имеющиеся в мировом хозяйстве естественные и экономические блага были и есть достижения человечества, ведь именно человек является творцом шедевров, произведений искусства и одновременно-конструктором, строителем, созидателем пространства. Таким образом, ум и талант и развивается мир, и управлять этим миром должны менеджеры нового поколения, обладающие мощным человеческим потенциалом.

В рыночных условиях неизмеримо возрастает роль высокообразованной человеческой личности, способной не только воспринимать ранее накопленные научные знания, но и обобщать, анализировать, создавать новые знания в виде передовых технологий, услуг, продуктов.

После этого, Д. А. Воинов, в работе "Интеллектуальный потенциал коммерческой организации как фактор повышения конкурентоспособности" подчеркивает: "Интеллектуальный потенциал организации, коммерческой фирмы становится доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов ее деятельности. Традиционные факторы экономического роста в современной экономике применяется только при условии эффективного использования интеллектуального потенциала. Развитие интеллектуального потенциала становится основным фактором вновь создает стоимости, сохранения и повышения конкурентоспособности товаров и услуг" [1].

Цель данной курсовой работы – охарактеризовать личность как субъект и объект управления на современном предприятии.

Узнать стоимость работы