"Современные модели и организация финансового управления предприятия сферы розничной торговли (на примере ООО "ТД Декор" в г. Екатеринбурге)

  • 103 страницы
  • 50 источников
  • Добавлена 14.03.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность финансового менеджмента. Процесс организации финансового менеджмента. 7
1.2 Особенности финансового управления в розничной торговле 18
1.3 Бенчмаркинг, как инструмент стратегического управления и развития 28
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ООО "ТД Декор" в г. Екатеринбурге) 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности 44
2.3. Система финансового управления предприятием 72
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО "ТД Декор" 77
3.1. Разработка стратегии развития предприятия на основе бенчмаркинга 77
Рисунок 18 - Особенности хозяйственной деятельности, определяющие 80
3.2.Внедрение бюджетирования, как инструмента достижения стратегических целей 84
3.3. Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 89
Заключение 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 103

Фрагмент для ознакомления

Деятельность финансовой службы предприятия регулируется:Закон о бухгалтерском учетеНалоговой кодекс РФ. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Кроме того, порядок ведения бухгалтерского учета ООО "ТД Декор" регламентируется различными ПБУ. На предприятие ООО "ТД Декор" принята учетная политика, в соответствии с которой ведется бухгалтерский учет.ООО "ТД Декор" применяет основную систему налогообложения и уплачивает следующие налоги: налог на прибыль, налог на имущество, налог НДС, страховые взносы от фонда оплаты труда (в ПФ, ФФОМС, ФСС).Организация работы с документами предполагает утверждение графика документооборота, хранение документов и их использование влекущей деятельности организации. Ответственность за соблюдение графика движения документов несут его исполнители, а контроль над его соблюдением осуществляет главный бухгалтер компании.Бухгалтерская отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации ООО "ТД Декор"и о финансовых результатах ее деятельности. Эффективное управление финансами ООО "ТД Декор" возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения [17, с.137].Финансовые отношения предприятия ООО "ТД Декор"состоят из нескольких групп, приведенных на рис. 17. ┌───────────────────┐ │Финансы предприятия│ └─────────┬─────────┘ ┌─────────────────────────┴──────────────────────────┐ \│/ \│/ ┌──────────┐ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ │Финансовые│ ┌>│ С поставщиками │ │ Денежные фонды │<┐┌──┤ отношения│ │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ ││ └──────────┘ │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ││ ├>│ С покупателями │ ┌─┤ Уставной капитал │<┤│ │ └───────────────────┘ │ └───────────────────┘ ││ ┌───────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ ││ │ С другими │ │ │ Со строителями, │ ├>│ Фонд основных │ │├>│ предприятиями │ ├>│ транспортными │ │ │ средств │ ││ │и организациями│ │ │ и другими фирмами │ │ └───────────────────┘ ││ └───────────────┘ │ └───────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ ││ │ ┌───────────────────┐ └>│ Фонд оборотных │ ││ │ │ С предприятиями │ │ средств │ ││ └>│ и фирмами других │ └───────────────────┘ ││ │ стран │ ┌───────────────────┐ ││ └───────────────────┘ │ Добавочный капитал│<┤│ ┌───────────────────┐ └───────────────────┘ ││ ┌>│ С работниками │ ┌───────────────────┐ ││ ┌─────────────────────┐ │ │ предприятия │ │ Резервный капитал │<┤├>│ Внутри предприятия ├>│ └───────────────────┘ └───────────────────┘ ││ │ │ │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ││ └─────────────────────┘ │ │ Между филиалами, │ ┌─┤Инвестиционный фонд│<┤│ └>│цехами, отделениями│ │ └───────────────────┘ ││ └───────────────────┘ │ ┌───────────────────┐ ││ ┌─────────────────────────────┐ ├>│ Фонд накопления │ ││ │ С вышестоящей организацией, │ │ └───────────────────┘ │├>│внутри финансово-промышленных│ │ ┌───────────────────┐ ││ │ групп, внутри холдинга │ ├>│ Амортизационный │ ││ └─────────────────────────────┘ │ │ фонд │ ││ ┌───────────────────┐ │ └───────────────────┘ ││ ┌>│ С бюджетами разных│ │ ┌───────────────────┐ ││ │ │ уровней │ └>│ Другие источники │ ││ │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ ││ │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ││ ├>│ С банками │ │ Валютный фонд │<┤│ │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ ││ │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ││ ├>│ Со страховыми │ │ Фонд потребления │<┤│ │ │ организациями │ └───────────────────┘ ││ ┌─────────────────────┐ │ └───────────────────┘ ┌───────────────────┐ ││ │С финансово-кредитной├>│ ┌───────────────────┐ │ Фонд для выплаты │<┤└>│ системой │ ├>│ С внебюджетными │ │ заработной платы │ │ └─────────────────────┘ │ │ фондами │ └───────────────────┘ │ │ └───────────────────┘ ┌───────────────────┐ │ │ ┌───────────────────┐ │ Фонд для платежей │<┤ ├>│ С фондовым рынком │ │ в бюджет │ │ │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ │ │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ │ └>│ С инвестиционными │ │ Другие фонды │<┘ │ фондами │ └───────────────────┘ └───────────────────┘Рисунок 17 - Механизм управления финансами предприятия ООО "ТД Декор"В силу многоаспектности и различных проявлений экономической устойчивости процесс управления экономической устойчивостью является сложным процессом. Для того чтобы современное предприятие достигло экономической устойчивости, необходимо постоянно совершенствовать процесс управления деятельностью предприятия.Прогресс в сфере экономики немыслим без применения современных информационных технологий, представляющих собой основу экономических информационных систем. По мере развития рыночных отношений в экономике все большее значение приобретают проблемы принятия эффективных управленческих решений. Наиболее освоенные методы принятия управленческих решений в области финансов решений используют алгоритмы, полученные в результате построения математической модели предметной области. Однако, многие актуальные практические задачи относятся к плохо формализуемым задачам. На основании проведенного анализа тенденций развития предприятия можно внести следующие предложения по стратегическому развитию предприятия:- использованиебенчмаркинга при проведении анализа маркетинговой стратегии;- применение бюджетного планирования и управления в хозяйственной деятельности.Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО "ТД Декор"3.1. Разработка стратегии развития предприятия на основе бенчмаркингаРуководитель ООО "ТД Декор" должен стремиться выстроить работу фирмы так, чтобы цели, процессы, организационная структура и задачи сотрудников были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения целого. Ключевые факторы успехаООО "ТД Декор"- способность конкурировать и управлять развитием, т.е. то, что определяет прибыль сегодня и завтра. Без понимания внутреннего устройства, собственных возможностей организация ООО "ТД Декор"не может быстро меняться и развиваться. Ведь для конкурентоспособности важны не только бизнес-идеи, но и умение вовремя воплотить их в жизнь.На формирование стратегии управления предприятиемООО "ТД Декор", влияют следующие факторы:1. Факторы внешней среды, которые включают в себя нормативно-правовые ограничения, ситуацию на рынке труда, состав рабочей силы.2. Факторы внутренней среды, которые состоят из целей предприятия, структуры организации и управления, условий труда, стиля руководства.На основании проведенного анализа тенденций развития предприятия можно внести следующие предложения по стратегическому развитию предприятия.Разработка концепции развития стратегического управления компании ООО "ТД Декор"является сложной и актуальной задачей практически для каждого руководителя.Новые условия хозяйствования потребовали и сделали возможным переход к новой системе управления фирмой, позволяющей мгновенно оценивать изменения рыночной ситуации и быстро реагировать на них, находя при этом оптимальные решения.Стратегия предприятия ООО "ТД Декор"- это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов. Процесс управления рассматривается как логическая последовательность этапов.Рассмотрим предложения по применению механизма бенчмаркинга при проведении анализа стратегииООО "ТД Декор". Бенчмаркинг (англ. benchmarking) - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования предприятия с целью улучшения работы. Следует провести бенчмаркинг по предприятиям-конкурентамООО "ТД Декор", в том числе их конкурентной позиции, стратегии развития, продуктам и услугам (Приложение 12).При этом особо изучаются успешные компании, которые занимают лидирующие позиции в рейтингах и о которых говорят с нескрываемым чувством восторга и легкой зависти.Для большинства участников рынка они образцы для подражания.Руководители предприятияООО "ТД Декор"внимательно должны изучить истории их успеха, так как осмысление успешного опыта дает импульс появлению новых идей по развитию своего бизнеса.Функциональные требования к системе стратегического планирования могут быть сформулированы следующим образом.Система стратегического планирования ООО "ТД Декор"призвана:определять цели, заложенные в программных документах, до уровня структурных подразделений, осуществлять мониторинг и контроль их исполнения и должна учитывать масштаб деятельности.Очевидно, что такой инструмент управления, как стратегияООО "ТД Декор", должен быть составлен грамотно и должен учитывать специфику деятельности. Преимущества бенчмаркингадля ООО "ТД Декор"очевидно. Однако, иногда приходится сталкиваться и с претензиями некоторых руководителей предприятия : "сравнение компании с рынком некорректно" или "ООО "ТД Декор"- компания уникальная, и сравнить ее не с чем"). Топ-менеджерам ООО "ТД Декор"необходимо понимать, что бенчмаркинг - это ориентиры рынка, а не прямые указания к действию. Их можно сравнить с дорожными указателями, на которых отмечен километраж: они не диктуют условия, а подтверждают выбор направления. Итак, в данной работе предлагается проведение стратегического планирования ООО "ТД Декор" силами менеджмента предприятия без привлечения консультантов.Итак, если предприятие ООО "ТД Декор"решило приступить к бенчмаркингу необходимо:1) выберать подходящий для компании ориентир бенчмаркинга. Методика показателей, по большому счету, не имеет значения - главное, чтобы само исследование было прозрачным;2) уточнить какие компании торговой отрасли принимают участие в исследовании. Необходимо стараться не использовать данные из других отраслей, т.к. они будут слишком общими;3) организовать сбор и учет показателей компанииООО "ТД Декор". Только сравнение данных за несколько периодов (квартал, полугодие, год) может показать полезную динамику;4) начинать работу показателями, которые отражают самые проблемные направления компании;5) доказать руководителю эффективность бенчмаркинга [27, с.78]. Результаты анализа деятельности торговой организацииООО "ТД Декор"показали, что особенности хозяйственной деятельности можно систематизировать в две группы: организационные и специфические (рис. 18).┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Основные процессы, обеспечивающие формирование и функционирование ││ учетно-аналитической системы торговой организации │└──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┘ \┘ └/ \ /┌────────────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────────────────┐│ Идентификация, │ Анализ, │Администрирование│ Разработка ││ измерение │ подготовка │ учетно- │ и технологическое ││ и накопление │и интерпретация│ аналитической │ внедрение ││ данных │ информации │ системы │информационной системы│└────────────────┴───────────────┴─────────────────┴──────────────────────┘──.──.──.──.──.──.──.──.──.──.──.──.┬─.──.──.──.──.──.──.──.──.──.──.──.───┌───────────────┐┌─────────────────┐│┌──────────────┐┌────────────────────┐│ Особенности ││ Наличие систем │.│Интеграционный││ ││ нормативно- ││ информационного │││ характер ││ Специфичная ││ правовой базы ││ обеспечения │.│ торговли ││ структура затрат ││ организации ││ │││ ││ │└───────────────┘└─────────────────┘.└──────────────┘└────────────────────┘┌───────────────┐┌─────────────────┐│┌──────────────┐┌────────────────────┐│ Внутренние ││ │.│ Большая ││ Зависимость ││ стандарты ││ Масштаб │││ потребность ││ от покупательской ││ деятельности ││ деятельности │.│ в оборотных ││ способности ││ ││ │││ средствах ││ населения │└───────────────┘└─────────────────┘.└──────────────┘└────────────────────┘┌───────────────┐┌─────────────────┐│┌──────────────┐┌────────────────────┐│ ││ Организационная │.│ Быстрая ││ Сложность структуры││ Размер ││ структура │││ окупаемость ││ и разветвленность ││ организации ││ предприятия │.│ вложений ││ торговой сети ││ ││ │││ ││ │└───────────────┘└─────────────────┘.└──────────────┘└────────────────────┘┌───────────────┐┌─────────────────┐│┌────────────────────────────────────┐│ ││ │.│ Различия в структуре активов ││ Структура ││ Организационно- │││ торговых предприятий по сравнению ││ управления ││ правовая форма │.│ с предприятиями других видов ││ ││ │││ экономической деятельности │└───────────────┘└─────────────────┘.└────────────────────────────────────┘┌───────────────┐┌─────────────────┐│┌──────────────┐┌────────────────────┐│ Квалификация ││ │.│ Сезонность ││ ││ персонала ││ Прочие │││продажи многих││ Прочие ││ ││ │.│ товаров ││ │└───────────────┘└─────────────────┘│└──────────────┘└────────────────────┘┌──────────────────────────────────┐.┌────────────────────────────────────┐│ Организационные │││ Специфические │└──────────────────────────────────┘│└────────────────────────────────────┘ / \ /┐ ┌\┌──────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────────┐│ Факторы, оказывающие влияние на организацию учетно-аналитической системы││ торговой организации │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘Рисунок 18 - Особенности хозяйственной деятельности, определяющиеучетно-аналитическую систему торговых организаций [28, с.41]При заимствовании чужого опыта тоже надо провести предварительную "подгонку" - приспособить пусть и успешный, но чужой опыт к нашим российским условиям.Задача менеджеров ООО "ТД Декор"как раз состоит в том, чтобы определить тонкую грань, где простой перенос западного опыта может только навредить и требуется адаптация лучшей зарубежной практики не только к российской действительности.Следуют несколько выводов:- изменения в организации проводить можно, даже не располагая при этом большими ресурсами;- для того чтобы осуществить изменение в нужном для компании направлении, необходимо найти точку воздействия, обладающую подъемной силой рычага, т.е. способную поколебать стереотипы мышления, устоявшиеся правила работы и направить всю энергию и усилия именно в эту точку [26, с.91].В период дальнейшего развития предприятию следует избрать стратегию активного роста и дифференцированного развития. В результате, составляющие стратегической цели организации разбиваются по направлениям до целей сотрудников соответствующих служб. При этом для каждой цели определяется критерий ее достижения и требуемый уровень показателя.Стратегический маркетинг ООО "ТД Декор"ставит своей целью контроль над процессом управления, глобальное прогнозирование, изучение рыночной конъюнктуры и должен помочь менеджерам компании ответить на вопрос "Что продавать?", то есть какой продукт стоит предложить клиенту в данный момент времени.Стратегическая цель ООО "ТД Декор" - увеличение своего присутствия на рынке реализации строительных материалов при существующем уровне рентабельности. Критерий ее достижения: увеличение присутствия на рынке, к примеру, на 10 - 15% в год в течение 3 лет. Тактический (операционный) маркетинг ООО "ТД Декор"отвечает за выбор наиболее оптимальных способов производства и сбыта товаров или услуг. Его задачей является поиск ответов на вопросы "Как продавать?" и "Кому продавать?".Зона ответственности за достижение каждой конкретной цели закрепляется за одним из менеджеров компании. Стратегия активного роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Планируемую динамику развития объемов продаж приведем на рис.19.Рисунок 19– Планируемый объем продаж ООО "ТД Декор", тыс. руб.Стратегия активного роста является наиболее часто выбираемой. Ее применяют в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями, в отраслях с быстрорастущим рынком, но могут применять и компании, использующие некоторое конкурентное преимущество (например, ценовое) для интенсивного вытеснения конкурентов со стабильного или стагнирующего рынка и увеличения за их счет собственного присутствия на рынке.Рентабельность планируется поддерживать на неснижаемом уровне, как показано на рис. 20.Рисунок 20– Динамика уровня рентабельности ООО "ТД Декор",%Кроме того, для дальнейшего успешного развития ООО "ТД Декор" предлагается стратегия дифференциации.Стратегия дифференциации означает поиск отличий от других компаний, для ООО "ТД Декор" - это особенности ассортимента и сопутствующего обслуживания. Это предполагает различные виды доставки строительных материалов, работы по установке дверей и другие сопутствующие услуги.Успехом в проведении стратегии дифференциации должна стать уникальность, которую оценят покупатели. Если покупатели за эти уникальные особенности готовы платить большую цену и издержки по ее производству компанией контролируются, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Основным моментом этой стратегии является понимание того, что ценится покупателем, требуемый набор качеств товаров, соответствующая цена и качество обслуживания.3.2.Внедрение бюджетирования, как инструмента достижения стратегических целейПредприятие ООО "ТД Декор"можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 21. ┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ На входе │ │ На выходе │ │ │ │ │ │ Затраты на продажу │ │ Доход от реализации товаров │ │ тоаров │ │ │ │ │ │ │ │ Трудовые затраты │ │ Удовлетворение от работы │----\│ │────\│ │----/│ Сотрудники │────/│ Вознаграждение за работу │ │ │ │ │ │ Капитал │ │ Возврат капиталовложений │ │ │ │ │ │ Клиенты │ │ Удовлетворение запросов │ │ │ │ клиентов │ │ Затраты времени │ │ │ └───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘Рисунок 21- Модель предприятия как системыБюджетирование должно стать основным инструментом планирования, управления, контроля и стимулирования деятельности предприятияООО "ТД Декор". Бюджет ООО "ТД Декор"– это финансовый план предприятия (подразделения), который отражает в количественном выражении стратегические и тактические цели его деятельности и мероприятия по их достижению. Рассмотрим классификацию бюджетов ООО "ТД Декор"по различным параметрам. По формам можно выделить следующие группы бюджетов:финансовые - бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;операционные - бюджет продаж, бюджет производства, бюджет затрат на основные материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов производства, бюджет управленческих расходов и др.;вспомогательные - инвестиционный бюджет, кредитный план и др.Порядок разработки бюджетов ООО "ТД Декор" приведен в Приложении 13.Полная схема бюджетов ООО"ТД Декор" приведена в Приложении 14. Основные функции субъектов бюджетирования приведены в Приложении 15.Отчетность о факте исполнения бюджета и план-фактный анализ отклонений с комментариями готовятся и представляются на рассмотрение финансовому директору на ежемесячной основе. Специфика функционирования организацииООО "ТД Декор", безусловно, накладывает свой отпечаток на систему контроля конкретного субъекта хозяйствования. В частности, для торговых организаций актуально недопущение перерасхода средств по статьям издержек обращения. Вследствие этого для исследуемой организаций особенно актуально оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на получение оперативной информации по статьям затрат в разрезе ее подразделений. Именно такое управление обеспечивают инструменты бюджетирования.Функциональные и финансовые бюджеты оформляется в виде таблицы, которая предусматривает графы для занесения плановых и фактических данных, а также отклонений от выполнения плана. Эта форма является проверенной на практике и вполне традиционной для процесса бюджетирования. Она позволяет осуществлять экономический анализ отклонений, играющий решающую роль при изучении результатов выполнения бюджетов. Значение этого метода в том, что это, прежде всего, факторный анализ, позволяющий определить и дать оценку каждой причины, которая может привести к возникновению отклонений. Систему контроля исполнения бюджета ООО "ТД Декор"можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 22. ┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ На входе │ │ На выходе │ │ │ │ │ │ Затраты на создание │ │ Доход от экономии затрат │ │ системы контроля │ │ │ │ │ │ │ │ Трудовые затраты │ │ Увеличение прибыли│----\│ │────\│ │----/│ Сотрудники │────/│ Удовлетворение за работу │ │ │ │ │ │ Рабочие места │ │ Возврат капиталовложений │ │ │ │ │ │ Клиенты │ │ Удовлетворение запросов │ │ │ │ клиентов │ │ Затраты времени │ │ │ └───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ Рисунок 22 - Модель контроля исполнения бюджета ООО "ТД Декор"Контроль исполнения бюджетов ООО"ТД Декор" непосредственнодолжен быть направлен на анализ отклонений.Анализ отклонений основана на установке, что оценка результатов деятельности и выполнения бюджета производится с учетом стратегии предприятия. В случае значительных отклонений фактических данных от запланированных в бюджете производится корректировка планов и стратегии предприятия. Итак, если отклонение произошло вследствие процесса планирования, корректируется не только бюджет, но и стратегия компании, а также долгосрочные целевые показатели. Система оперативного планирования и контроля включает следующие этапы: контроль договорных отношений, контроль поступающих заявок, контроль исполнения договоров и их оплату (рис. 23). ┌─────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────┐│ Планирование │ │ Оперативный учет и контроль │ │ Прогнозирование │└────────┬────────┘ └──────────────┬──────────────┘ └────────┬────────┘ └──────────────────────┐ │ ┌──────────────────────┘ \│/ \│/ \│/ ┌───┴────┴────┴───┐ │ Бюджетирование │ └─────────────────┘Рисунок 23 - Подготовительные этапы бюджетированияПредлагаемая система контроля за исполнением бюджета и анализа возникших отклонений ООО "ТД Декор" показана на рис. 24. ┌─────────────────┐ │ Вход │ └─────────┬───────┘ \│/┌───────────────────┐ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────────┐│Система бюджетов ├───┤Расчет нормативных значений├──┤Расчет нормативных│└───────────────────┘ │ переменных расходов │ │ значений расходов│ └──┬────────────────────────┘ │по статьям бюджета│ │ └─────────────┬────┘ │ ┌──────────────────────┘ │ \│/┌──────────────────────────┴────┐ ┌───────┴───────┐ ┌─────────────┐│ Данные об объеме производства ├─────┤ Формирование ├─────┤Корректировка││и реализации за отчетный период│ │гибкого бюджета│ │ бюджета │└───────────────────────────────┘ └───────────────┘ └───────┬─────┘ ┌───────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────┴────────────────┐ │Данные о фактических затратах├──┤ Расчет отклонений фактических ├────┐ │ за отчетный период │ │ данных от гибкого бюджета │ │ └─────────────────────────────┘ │в процентах и абсолютном значении│ │ └─────────────────────────────────┘ │┌─────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐ ┌────────────────┐ ││ Перечень ├──┤Разделение затрат на регулируемые├──┤ Перечень │ ││статей затрат│ │(контролируемые) и нерегулируемые│ │ регулируемых │ │└─────────────┘ │ (неконтролируемые) │ │(контролируемых)│ │ └─────────────────────────────────┘ │ затрат │ │ └────────┬───────┘ │ ┌─────────────────────┘ │ \│/ │ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ │ Установка лимитов отклонений │ │ └──────────────────────┬──────────────┘ │ \│/ │ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ │ Определение "проблемных" статей │<────────────────┘ │ затрат │ └──────────────────────┬──────────────┘ \│/ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ Анализ причин отклонений │ └──────────────────────┬──────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐ │ План мероприятий, позволяющих устранить (минимизировать) │ │ причину (причины) возникших отклонений │ └─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐ │ Корректировка бюджетов на последующие периоды с учетом │ │ возникших отклонений и ожидаемой оценки эффективности │ │ разработанных воздействий по их устранению │ └─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘ \│/ ┌────────────┴────┐ │ Выход │──────────────────Рисунок 24 - Система контроля за исполнением бюджета ООО "ТД Декор" Итак, анализ результатов деятельности предприятия ООО "ТД Декор" возможен благодаря системе контроля. Система контроля исполнения бюджета предприятия (подразделенияООО "ТД Декор") является индикатором выполнения планов и целей, а также мониторингом финансового состояния предприятия. Развитие процесса контроля результатов деятельности ООО "ТД Декор" приводит к более разнообразным методам и инструментам контроля. Информация о состоянии выполнения бюджета предприятия позволяет руководителям и сотрудникам финансовых служб ООО "ТД Декор" делать прогнозы и выводы о финансовом состоянии предприятия. Эта информация является источником для проведения корректировок целей или методов работы, позволяет усилить положительный эффект или принять оперативные меры по исправлению ситуации.Оперативный контроль позволяет отслеживать изменения отдельных показателей и вносить изменения и в режиме реального времени позволяет отследить всю совокупность причинно-следственных связей, повлиявших на возникновение отклонения. Система регулирования позволяетреализовать такие функции управления, как контроль, регулирование и анализ, причем разработанная система может быть реализован на любом предприятии. Реализация описанной системы, как представляется, является одним из условий эффективного управления денежным оборотом предприятия[11, с.120].Следует отметить, что на практике в ходе "план-факт"-анализа нередко происходит сравнение несопоставимых данных, поскольку рассматриваются данные, соответствующие разным объемам производства. Заключительным этапом в рамках исполнения бюджетов является анализ причин отклонений, методика которого достаточно изучена как отечественными, так и зарубежными учеными.Схема анализа отклонений, ориентированного на корректировку последующих планов приведена на рисунке в Приложении 16.Блок-схема основного этапа анализа расходовприведена в Приложении 17. Таким образом, анализ отклонений позволяет выявить нерациональный расход средств, отклонения от намеченных планов и нормативов и принять соответствующие меры.Предлагаемая модель взаимодействия сотрудников ООО"ТД Декор" в процессе бюджетирования приведена в Приложении 18.Итак, в рассмотрены практические вопросы процесса бюджетного планирования и управления в ООО "ТД Декор". Внедрение бюджетированияпозволитООО "ТД Декор"управлять затратами, оптимизировать затраты и соответственно повышать эффективность работы. Оно не ограничивается финансовым подходом, а также определяет неэффективные активы, которые нужно продавать или использовать более эффективно. Бюджетное планирование должно стать осмысленной основой повышения эффективности работы предприятий, оптимизации структуры активов ООО "ТД Декор"в целях предотвращения их потерь и улучшения финансовых результатов деятельности.3.3. Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятийСледует отметить, что наибольшее отклонение от плановых значений имеет затраты на оплату труда, поэтому экономический эффект от внедрения внутрифирменного аудита рабочих мест и бюджетного планирования и управления наиболее значителен для предприятия. Рассмотрим экономическую эффективность предполагаемых мероприятий по изменению внедрению стратегии дифференциации. Внедрение перечисленных мероприятий приноситэкономический эффект. Однако, положительный эффект может быть достигнут только в том случае, если ониявляются составной частью целостной системы работы компании. Отметим, что экономический эффект определен на основании расчетных данных.Рассмотрим предполагаемый экономический эффект разработанной системы мероприятийв табл.23 - 25.Экономический эффект может быть непосредственно определен от мероприятий, связанных с внутрифирменным аудитом рабочих мест и последующей оптимизацией численности персонала, а также от экономии материальных затрат.По результатам внутрифирменного аудита рабочих мест и внедрения бюджетирования удалось высвободить одного человека в отдел продаж. Расчет по подразделению отдел продаж отражен в табл.22.Таблица 22 - Расчет экономии по статье затрат «затраты на оплату труда»по подразделению администрацияООО "ТД Декор"Статьи издержек 1кв 2014г2кв 2014г3кв 2014г4кв 2014гИтого затраты на оплату труда в месс в 2014г ( после внедрения мероприятий) тыс.руб. Затраты на оплату труда в месс. в 2013г (до внедрения мероприятий) тыс.руб. Отклонения суммав % затраты на оплату труда 140140140140560860 -300 -35 По данным таблицы экономический эффект от применения мероприятий по сокращению персонала в подразделении отдел продаж составит300 тыс. руб. в год, или 35% от нынешней суммы затрат на оплату трудаподразделения.Расчет по подразделению отдел поддержки при высвобождении одного человека и распределение его обязанности на оставшихся сотрудников по результатам аудита отражен в табл.23. Таблица 23 - Расчет экономии по статье затрат «затраты на оплату труда»по подразделению отдел поддержки ООО "ТД Декор"Статьи издержек 1кв 2014г2кв 2014г3кв 2014г4кв 2014гЗатраты на оплату труда в месс в 2014г ( после внедрения мероприятий) тыс.руб. Итого затраты на оплату труда в месс. в 2013г (до внедрения мероприятий) тыс.руб. Отклонения суммав % затраты на оплату труда 58,7558,7558,7558,75235 370 -135-36Таким образом, предлагается провести расчеты по каждому подразделению и определить возможную экономию при оптимизации численности и на основании этих данных принять соответствующие управленческие решения. По данным таблицы экономический эффект от применения мероприятий сокращению персонала по отделу поддержки составит135 тыс. руб. в год, или 36% от нынешней суммы затрат на оплату труда подразделения.Итого суммарно по двум подразделениямэкономический эффект от применения мероприятий сокращению персонала по отделу поддержки составиттабл.24.Таблица 24 - Расчет экономии по статье затрат «затраты на оплату труда»ООО "ТД Декор"Статьи издержек обращения 1кв 2014г2кв 2014г3кв 2014г4кв 2014гЗатраты на оплату труда в месс в 2014г ( после внедрения мероприятий) тыс.руб. Итого затраты на оплату труда в месс. в 2013г (до внедрения мероприятий) тыс.руб. Отклонения в суммев % затраты на оплату труда администрации 140140140140560860 -300 -35затраты на оплату труда технического отдела 58,7558,7558,7558,75235 370 -135-36итого198,75198,75198,75198,75 7951240-435-54Аналогичным образом можно провести расчет расходов по подразделениям и по организации в целом. В современных условиях в организации при разработке стратегии развития предприятия остро встает вопрос о поисках внутренних резервов роста прибыльности и эффективности деятельности, поэтому актуальными становятся вопросы использования ресурсов как важного фактора повышения эффективности труда.Все разработанные рекомендации применимы на любом предприятии. Возможность и трудности связанные с их применением зависят от желания менеджмента менять условия работы, сталкиваться с неизбежными трудностями при внедрении новшеств и воли руководства к внедрению новых методов работы.Трудности с применением могут возникнуть при внедрении предложения, связанного с бюджетным контролем и управлением, так как данное мероприятие, конечно, потребует от организации работы с персоналом, дополнительных средств по стимулированию персонала, что следует соотнести с приоритетами компании. Далее произведем подсчет влияния предлагаемых мероприятий результатов на общие финансовые результаты работы предприятия. Сводная таблица динамики изменения параметров деятельности объекта в результате проектируемых мероприятий практического, характера (табл. 25).Таблица 25 - Анализ динамики показателей отчета о прибылях и убытках ООО "ТД Декор"Наименование показателей2014 до внедрения мероприятий2014 после внедрения мероприятий ИзменениеТемп роста (2014 после мероприятий к 2014 план), %Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 236 000300 000--Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 226500290500--Валовая прибыль95009500--Коммерческие расходы53504915-435-8,13Прибыль (убыток) от продаж (41504585+435+10,49Прочие доходы5050--Прочие расходы200200--Прибыль (убыток) до налогообложения40004435+43510,88Налог на прибыль и иные обязательные платежи800887+871,08Чистая прибыль (убыток) отчетного года 32004520+132041,25По данным таблицы 25, коммерческие расходы снизятся на 8,13%, что повлечет увеличение прибыли до налогообложения на 10,88%. Данный показатель является крайне важным для предприятия в период, когда ценовая конкуренция обострена, груз лежащих на предприятиях издержек велик и конкурентоспособность предприятия прямо зависит от оптимизации издержек. Все это даст предприятию возможности многостороннего динамичного развития.Далее проведем оценку изменения рентабельности работы предприятия по результатам использования внесенных предложений.Влияние экономического эффекта по предлагаемым мероприятиям на рентабельность работы предприятия в целом отражен в табл. 26.Таблица 26. - Расчет общего экономического эффекта от предлагаемых мероприятий Наименование показателяПланов 2014 год до использования системы развития персонала и предложенных мероприятий, План 2014 после использования системы развития персонала и предложенных мероприятий, тыс. руб. (плановая)Отклонения в суммев % Выручка 236 000300 000 --Рентабельность продаж % 13,84 15,29+ 1,45 108,4Прибыль от продаж32662 45 870+13 208.0 +140,4Таким образом, компания путем внедрения перечисленных мероприятий (внедрения бюджетного планирования и управления, минимизации издержек, внутрифирменного аудита рабочих мест), составляющих стратегию развития, сумеет увеличить эффективность работы, что может способствовать увеличению финансовых результатов работы подразделений предприятия. Существенно улучшить результаты работы предприятия в целом по сравнению с планируемыми данными возможно за счет рекомендаций, направленных на сокращение издержек предприятия, а именно. планируется рост рентабельности на 1,45%, что позволит получить в 2014г дополнительную прибыль в сумме 13 208 тыс. руб.Таким образом рост планируемой после внедрения мероприятий прибыли от продаж составил 140,4% по отношению к плану на 2014г.Итак, внедрение перечисленных предложений имеет экономическое обоснование. Таким образом, разработанные мероприятия по совершенствованию системы управления финансовыми результатами носят комплексный характер, что позволит наиболее эффективно использовать имеющиеся финансовые и человеческие ресурсы и сформировать рациональный подход к управлению. Эффект достигнут за счет внутреннего потенциала, позволяющего снизить затраты предприятия.Дополнительных затрат проведение предлагаемых мероприятий не требует, или ими можно пренебречь, так как весь анализ и управленческие решения принимаются учредителями и менеджментом предприятия, заинтересованными в эффективной работе предприятия.Алгоритм управления приведен в Приложении 18.Все разработанные рекомендации применимы на предприятии. Возможность и трудности связанные с их применением зависят от желания менеджмента менять условия работы, сталкиваться с неизбежными трудностями при внедрении новшеств и воли руководства к внедрению новых методов работы.Трудности с применением могут возникнуть при внедрении предложения, связанного с инновационным контролем, так как данное мероприятие, конечно, потребует от организации дополнительных средств, что следует соотнести с финансовыми возможностями и приоритетами компании. Таким образом, компания путем внедрения перечисленных предложений сумеет увеличить эффективность работы с персоналом, что может существенно улучшить результаты работы предприятия в целом, в частности и финансовые показатели работы.ЗаключениеВ настоящее время в теории финансового управления существует большое количество исследований, посвященных таким аспектам, как, оперативность, результативность, стоимость организации информационного обеспечения управления, а также исследование процесса в контексте разнообразных взаимодействий. Эти исследования о процессе финансового оздоровления предприятия разнородны, требуют систематизации, обобщения и осмысления.Управление в рамках общей стратегии, разработанной на предприятии для поддержания и развития ее деятельности. Информация по данному вопросу необходима и интересна руководителям, учредителям, участникам и собственникам организации и в особенности сотрудником отдела персонала для повышения результативности работы персонала и экономически обоснованных решений в части управления персоналом при осуществлении хозяйственной деятельности. Управление информационным обеспечением осуществляется в рамках общей стратегии, разработанной на предприятии для поддержания и развития ее деятельности. В условиях финансового кризиса и возрастающей конкуренции принятие правильных управленческих решений во многом зависит от своевременности, полноты и достоверности получаемой информации.Управление предприятием включает предвидение рыночной ситуации, спроса, приближающегося кризиса в экономике хозяйствующего субъекта, принятие им мер по предотвращению его дальнейшего развития, замедлению и смягчению воздействия на экономику предприятия. Необходимы оперативные и часто неординарные меры по управлению процессами выхода из кризисного состояния предприятия с минимизацией затрат и негативных последствий. Таким образом, в настоящее время, когда обострена конкуренция, а также в условиях финансового кризиса и его последствий в виде снижения спроса и платежеспособности населения задача правильного финансового планирования и управления является очень актуальной для российских предприятий. В связи с этим вдипломной работе исследовано и предложено использование таких современных методов финансового управления как бенчмаркинг и бюджетное планирование и управление (бюджетирование).Однако не у всех предприятий имеются достаточно квалифицированные кадры для решения подобного рода задач. Специалисты по финансовому планированию часто отсутствуют в штате малых предприятий, их роль выполняют работники бухгалтерской службы. Однако ввиду большой загруженности или по причине недостаточной квалификации часто они не могут произвести необходимый анализ, по предприятию. Поэтому предприятиям, не имеющим специалистов такой квалификации, рекомендуется обращаться к специалистам, имеющим опыт в данной области. Это позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности, и, следовательно, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность предприятия. Объектом исследования было торговое предприятие ООО "ТД Декор". На основании его финансовой отчетности проведен анализ финансовых показателей, который является частью комплексной диагностики предприятия и определен уровень показателей, характерный для данного предприятия.Выводы и предложения - это заключительный этап работы. Этот этап направлен на повышение его финансово-экономических возможностей предприятия, его экономического потенциала, а также на выработку конкретных мероприятий по улучшению деятельности предприятия. В работе проведено исследование систем финансового управления на предприятии, а именно управление экономикой, трудовыми ресурсами, товарными запасами. По результатам анализа систем управления на предприятии можно сделать следующие выводы:На данном этапе развития предприятия, основной проблемой является обеспечение текущей деятельностиСистемы управления на предприятии нормально функционируют и взаимодействуют друг с другомУправленческие функции грамотно разделены и не дублируются различными сотрудникамиВвиду появления негативных тенденций в развитии предприятия (снижение производительности труда, рентабельности предприятия) необходимо совершенствование систем экономического управления на предприятии.Причины ухудшения финансовых показателей и меры по их устранению приведены на схемах в Приложениях 12 - 13.Пути улучшения финансового состояния предприятия показаны на схемах в Приложениях 14 - 15.Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия, основной проблемой является обеспечение текущей деятельности и проведение при этом следующих мероприятий:- использование бенчмаркинга для формирование эффективной стратегии развития;- использование бюджетного планированияи управления (бюджетирования) как инструмента финансового управления.Таким образом, задачидипломной работы можно считать выполненными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКовалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, 2010. -  15 с.Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. -105 с.Лапыгин Ю.Л. и др. Планирование на предприятии: практ. пособие. – М.: Омега-Л, 2011. - 75 с.Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии. Теория и практика. Задачи и решения: Учебник/ СПбГИЭУ. Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. - 109 с.Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 169 с.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. К.: Ника-Центр, 2009.- 592 с.Богатая И.Н. Стратегический менеджмент . Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.- 320 с.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 1024 с.Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2011.-357 с.Николаева О.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2010. - 304 с.Владымцев Н.В., Черная А.И. Использование современных управленческих моделей в технологии бюджетирования // Экономический анализ: теория и практика. 2011. N 15. с. 7 - 10.Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра-М, 2009. с. 32.Синяева И.М., Синяев В.В., Каменева Н.Г. Методология оценки маркетинга услуг аутсорсинга и мультипликативного эффекта: Монография. М., 2010.Теплова Т.В. Корпоративные финансы: Учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 655 с.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010.45 с.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3.Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2.Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010.59 с.Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011.305 с.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2010. 1008 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник. М.: Дашков и К, 2010. 752 с.Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. - М.: Люкс-арт, 2009. – 318 с.10.Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2008. – 440 с.11.Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2002. – 328 с.Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С.83-87.Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2009. – 284 с.Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. – 320 с.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. – 366 с.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2008. – 446 с.Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2010. - 120 с.,Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2009. – 342 с.Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. –264 с.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. – С. 52 – 61.Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2008. - 256с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 282 с.Наумов Г. Г. Конкуренция в торговле. - М.: Век, 2009. – 254 с.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 384 с.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2010.-246 с.Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012. N 10. с. 3.Бекетов Н.В., Денисова Л.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 5. с. 18 Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012. N 10. с. 30.Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / Под общей ред.: В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия) // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_71568.htm.Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // Технологии разведки для бизнеса. URL: http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page209.html.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха.URL: http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html.Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе. Бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=200.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 108 с.http://ru.wikipedia.org.Правовая программа Консультант ПлюсПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, 2010. - 15 с.
2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. -105 с.
3. Лапыгин Ю.Л. и др. Планирование на предприятии: практ. пособие. – М.: Омега-Л, 2011. - 75 с.
4. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии. Теория и практика. Задачи и решения: Учебник/ СПбГИЭУ. Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. - 109 с.
5. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 169 с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. К.: Ника-Центр, 2009.- 592 с.
7. Богатая И.Н. Стратегический менеджмент . Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.- 320 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 1024 с.
9. Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2011.-357 с.
10. Николаева О.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2010. - 304 с.
11. Владымцев Н.В., Черная А.И. Использование современных управленческих моделей в технологии бюджетирования // Экономический анализ: теория и практика. 2011. N 15. с. 7 - 10.
12. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра-М, 2009. с. 32.
13. Синяева И.М., Синяев В.В., Каменева Н.Г. Методология оценки маркетинга услуг аутсорсинга и мультипликативного эффекта: Монография. М., 2010.
14. Теплова Т.В. Корпоративные финансы: Учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 655 с.
15. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.
16. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. 45 с.
17. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3.
18. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2.
19. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59 с.
20. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.
21. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2010. 1008 с.
22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник. М.: Дашков и К, 2010. 752 с.
23. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. - М.: Люкс-арт, 2009. – 318 с.
24. 10.Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2008. – 440 с.
25. 11.Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2002. – 328 с.
26. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С.83-87.
27. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2009. – 284 с.
28. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. – 320 с.
29. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. – 366 с.
30. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2008. – 446 с.
31. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2010. - 120 с.,
32. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2009. – 342 с.
33. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. –264 с.
34. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. – С. 52 – 61.
35. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2008. - 256с.
36. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 282 с.
37. Наумов Г. Г. Конкуренция в торговле. - М.: Век, 2009. – 254 с.
38. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 384 с.
39. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2010.-246 с.
40. Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012. N 10. с. 3.
41. Бекетов Н.В., Денисова Л.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 5. с. 18
42. Адамов Н., Тилов А. Основные цели и методика бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012. N 10. с. 30.
43. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / Под общей ред.: В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия) // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_71568.htm.
44. Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // Технологии разведки для бизнеса. URL: http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page209.html.
45. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.
46. Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха.URL: http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html.
47. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе. Бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=200.
48. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 108 с.
49. http://ru.wikipedia.org.
50. Правовая программа Консультант Плюс


Сравнительный анализ сайтов ТД 'Москва' дом книги 'Гвардия' и ТД 'Библио-глобус'

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт Маркетинга








темы

по дисциплине: «e-mail маркетинг»

на тему: «Сравнительный анализ сайтов ТД «Москва», дом книги «Молодая Гвардия» TD «Библио-глобус»»


Выполнили:

студентки п/п

институт маркетинга

IV курса 2 группы



Москва - 2007

Содержание

Введение

Основная часть

. Характеристика выбранной компании

. Анализ веб-сайтов качественным критериям

. Анализ веб-сайтов, количественные критерии

. Анализ обратной связи

. Анализ популярности веб-сайтов

Выводы и рекомендации

Список используемых материалов

Введение

понятие «маркетинг» для многих это все еще довольно размыто и неоднозначно. Что мы можем сказать об Интернет-маркетинге. Но, на самом деле, маркетинг в электронном виде проявления имеет важное значение для успеха деятельности большинства компаний: будь то кондитерский гигант или небольшая частная компания по производству орехов.

Для того, чтобы быть полностью и успешно конкурировать в современном мире, колоссальная роль Интернета, в которых не ставится под сомнение, должны быть не только на уровне реального проявления, но и в виртуальном, прямым отражением которой являются Интернет-страниц. У каждой уважающей себя компании должно быть 2 человека. И если важность ухода во-первых, сейчас уже достаточно очевидно, то второе, человек, человека, виртуальные, есть достаточное количество внимания уделяется не всегда. Но в современных условиях потери на первый взгляд, казалось бы, небольшой потенциал для категории клиентов, которые предпочитают использовать Интернет для получения информации, может в конечном итоге привести к большой потери для компании. Узнаваемость и лояльность-вещи неразрывно связанные. Поэтому, очень важно грамотно заниматься продвижением не только в реальном, но и в глобальной сети.

Узнать стоимость работы