Рынок и конкуренция в России

  • 38 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 02.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоритическая основа понятий «рынок» и «конкуренция» 4
1.1 Понятие рынок в отечественной экономике 4
1.2 Понятие конкуренция в отечественной экономике 8
2.Основные особенности конкуренции российского рынка 10
2.1 Повышение конкурентоспособности на отечественном рынке 10
2.2 Недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом 17
3. Практическое изучение монополистической конкуренция на рынке РФ 24
Заключение 34
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления

Именно с целью предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также с целью недопущения введения потребителей в заблуждение необходимо регулировать методы неценовой конкуренции.Влияние государства в модели рынка монополистической конкуренции заключается в регулировании методов неценовой конкуренции, таких как рекламная деятельность, качество продукции, защита объектов авторских, смежных прав и интеллектуальной собственности. Кроме этого необходимо осуществлять контроль за концентрацией капитала, предупреждать и пресекать возможные злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке и т.д.При олигополистическом рынке существует сравнительно небольшое количество фирм, которые удовлетворяют спрос множества покупателей. При этом фирмы-олигополисты располагают ограниченным потенциалом воздействия друг на друга методами ценовой конкуренции. Изменение цен одного из олигополистов продуцирует параллельное экономическое поведение со стороны других или видимое бездействие, которое в конечном итоге вынуждает остальных приспосабливаться к тактике более сильного конкурента. Это еще раз указывает на тесную взаимосвязь хозяйствующих субъектов в олигопольной модели и невозможность проведения собственной независимой экономической политики каждым из них. Возможные методы влияния государства на условия функционирования рынка при олигополистической модели заключаются в снятии или снижении барьеров (например, административного характера) входа на рынок новых хозяйствующих субъектов, в том числе путем стимулирования инвестиций и льготного кредитования, осуществления контроля над ценообразованием субъектов олигополистической модели рынка.Необходимость влияния государства на олигопольные рынки сложно переоценить. Как правило, оно заключается в установлении ограничений на деятельность субъектов этой модели рынка, контроле за концентрацией капитала. Как и в модели монополистической конкуренции, должен осуществляться государственный контроль за методами неценовой конкуренции, а также пресечение хозяйственных сговоров конкурентов.Модель рынка чистой монополии – как государственная, так и частная – предусматривает, что на рынке какого-либо товара (отрасли) присутствует только один продавец (как правило, он же является и производителем), который контролируетобъем предложения товара, не имеющего аналогичного заменителя, либо взаимозаменяемых товаров и цену на них. Под взаимозаменяемыми товарами следует понимать «товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)». На рынках модели чистой монополии существуют значительные трудности вхождения нового хозяйствующего субъекта на рынок. В случае, если такие трудности обусловлены технологией производства, невозможностью иного способа поставки товара (например, трубопровод, линия электропередач и т.п.), то необходимость нормативного регламентирования деятельности субъекта естественной монополии очевидна. В случае создания административных барьеров органами власти в виде нормативных актов, действий либо бездействий должностных лиц, противоречащих принципу обеспечения свободной конкуренции на рынке, где монополия не носит технологического характера, применяются меры антимонопольного регулирования в отношении органа власти как субъекта административных полномочий. Поэтому как злоупотребление субъектом естественной монополии своим доминирующим положением на рынке, так и нарушение конкуренции со стороны органов власти не могут быть признаны легитимной экономической практикой, отвечающей целям и интересам рыночной экономики, а в конечном счете – интересам каждого потребителя.Формы неценовой конкуренции в отраслях-монополиях могут практически отсутствовать, поскольку потребитель лишен альтернативы выбора. Потребности в услугах монополистов, тем более если это естественный монополист, не могут быть недооценены, потому что люди постоянно нуждаются в таких товарах, как газ, вода, электрическая энергия и т.п. Продвижение и сбыт подобных товаров происходит, как правило, в отсутствие неценовой конкуренции. Вместе с тем, как субъекты олигопольной модели рынка, так и естественные монополисты в последнее время все чаще используют различные PR-акции или распространяют корпоративную имиджевую рекламу с целью создания благоприятного общественного мнения и управления им. Такая реклама, если и существует, не имеет ничего общего с рекламой товаров, находящихся в конкурентном поле.Цели монополии зачастую прямо противоположны целям общества, и суверенитет потребителя в этом случае подменяется суверенитетом продавца. Управление объемом предложения и ценой предоставляет монополисту неограниченные возможности для получения сверхприбыли. Именно поэтому регулирование и контроль монопольной деятельности – приоритетные задачи государства.В настоящее время в России на большинстве рынков устойчивая конкурентная среда не сложилась. Постреформенный период 90-х гг.XXв. сопровождался просчетами в ходе приватизации, в результате которой, а также вследствие проведения так называемых залоговых аукционов, концентрация капитала на сырьевых рынках стала представлять опасность для развития экономики. Действия хозяйствующих субъектов на сырьевых рынках можно рассматривать как олигопольное поведение. Высокая концентрация наблюдается в настоящее время на рынках строительства, при этом географические границы таких высококонцентрированных рынков ограничены, как правило, регионом – субъектом Российской Федерации. Конкуренция развита прежде всего на рынках сферы услуг, торговли.Однако анализируя результаты работы антимонопольных органов, можно сделать вывод, что наибольшую угрозу развитию конкуренции и предпринимательской деятельности в настоящее время в России представляют не действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, а именно акты и действия органов власти.Серьезную проблему развитию конкуренции представляет совмещение функций органа власти и хозяйствующего субъекта. Так, Центральный Банк Российской Федерации одновременно выполняет как надзорные, контрольные функции, так, фактически, и функции хозяйствующего субъекта. Поэтому сложно представить в настоящее время равные требования со стороны ЦБ к условиям осуществления предпринимательской деятельности, например, Россельхозбанком, Сбербанком, ВТБ, с одной стороны, и иными кредитными организациями – с другой.Нередки случаи, когда органы власти наделяют своими функциями (в том числе надзорными и контрольными) хозяйствующие субъекты, передают на непубличной, бесконкурсной основе конкретным хозяйствующим субъектам активы муниципальных и государственных предприятий; выделяют на тех же условиях земельные участки; выборочно выдают разрешения, лицензии на право осуществления той или иной деятельности; поручительствуют бюджетными средствами перед банками по кредитам определенных предпринимателей; указывают хозяйствующим субъектам на первоочередные поставки/закупки товаров; ограничивают пределами муниципального образования или границами субъекта Российской Федерации свободу перемещения товаров; вводят дополнительные (в том числе документарные), не предусмотренные законодательством, барьеры выхода на рынок; экономически, технологически необоснованно устанавливают разные для различных предпринимателей регулируемые государством цены, тарифы.Так, в администрации городского округа город Воронеж, практически при каждом департаменте, комитете созданы муниципальные предприятия, учреждения, казенные предприятия, фактически выполняющие на платной основе функции органа власти, которые последний обязан оказывать на бесплатной основе. Без прохождения такой «структуры» орган власти (администрация) под различными предлогами блокирует принятие решений, входящих в его компетенцию. При этом формально «услуги» предприятия-надстройки не являются обязательными, так как в соответствии с гражданским законодательством предполагается свобода заключения договора и такое предприятие работает в конкурентном секторе предоставления консультационных услуг, услуг сбора и обработки информации (в том числе отчетной), подготовки документации и проч. для подачи в соответствующее подразделение органа власти.На рис. 2 показано соотношение темпов роста вложений в рекламу и ВВП России в 1998–2011 гг. Представленные данные свидетельствуют, на наш взгляд, о взаимосвязи развития экономики и рынка рекламы. Объемы вложений в рекламу как метод неценовой конкуренции могут служить индикатором развития рынка. Рекламный рынок претерпевает количественные и качественные изменения вместе с общеэкономическими тенденциями в стране, однако темпы роста рынка рекламы отстают от темпов роста ВВП, поскольку в существующей структуре экономики России основную роль в увеличении ВВП играют сырьевые, а не инфраструктурные (к которым относится и рекламный) рынки. Увеличивающийся разрыв между динамикой роста ВВП и динамикой роста вложений в рекламу свидетельствует о монополизации экономики. Развитие рынков эволюционирует в сторону модели чистой монополии, для которой использование неценовых методов конкуренции не характерно.Рисунок 2Соотношение темпов роста вложений в рекламу и ВВП России в 1998–2011 гг. (% к 1997 г.)В связи с этим государство должно предпринять ряд действий, направленных на децентрализацию регулирования, в частности:− применять инструмент льгот, помощи конкретным предприятиям необходимо осторожно в связи с тем, что на одном и том же рынке могут действовать несколько предприятий и предоставление кому-либо из них льгот может отразиться на состоянии конкуренции на данном рынке. По нашему мнению, этот метод эффективен лишь тогда, когда существует необходимость поддержать производство конкретного социального заказа, после чего предоставление льготы должно быть отменено или экстраполировано на все предприятия – участники рынка, т.е. предоставлена поддержка отрасли в целом;– непосредственное участие государства в хозяйственной деятельности должно стать запретом perse (безусловный запрет, для применения которого в антимонопольной практике не требуется доказательства негативного влияния на конкуренцию) в случае, если такая деятельность осуществляется на конкурентных рынках. Государственные и муниципальные предприятия не должны создавать конкуренцию частному предпринимательству (т.е. осуществлять деятельность в тех отраслях, в которых развивается малый и средний бизнес), ограничиваясь рынками, на которых негосударственный собственник не инвестирует собственные средства, при том, что такие сферы деятельности являются социально значимыми или имеют значение для обеспечения суверенитета государства.Обеспечение условий для конкуренции, ликвидация государственного и муниципального хозяйственного присутствия на конкурентных либо потенциально конкурентных рынках – первоочередная задача, без решения которой невозможны позитивные сдвиги в экономике.ЗаключениеРынок и конкуренция – неразрывные понятия. Россия обязана знать свои слабые и сильные стороны в конкурентной борьбе и умело ими пользоваться по всему спектру внутренней и внешней политики.Конкурентоспособность – это сложное экономическое отношение, выражающее способность в условиях рынка обеспечивать устойчивое рентабельное производство и реализацию товаров. В каждый данный момент она определяется комплексом природных, экономических, социальных и прочих условий хозяйственной деятельности.Их комбинации настолько многообразны и противоречивы, что отдельные отрасли, достаточно конкурентоспособные внутри страны, далеко не всегда являются таковыми на мировом рынке. Например, природные условия России не позволяют ей рассчитывать на высокую конкурентоспособность на рынках Западной Европы плодоводства и овощеводства, свекловодства. Исторически сложившееся экономическое отставание не давало возможности выйти на эти рынки со многими видами продукции машиностроения. В то же время низкая цена земли и дешевизна рабочей силы облегчали реализацию за рубежом экологически чистого вологодского сливочного масла, ряда других элитарных продуктов.В ходе работы были рассмотрены некоторые аспекты повышения конкурентоспособности отечественного производства, в ходе изучения аспектов был сделан вывод о необходимости взятия решительного курса на модернизацию экономики страны. Очень важно правильно оценить сложившуюся ситуацию, наши возможности и перспективы в конкурентной борьбе, чтобы не допустить просчетов в направлениях, методах и формах перестройки экономики.Также в ходе работы были рассмотрены такие понятия как «недобросовестная конкуренция» и «доминирующее положение на рынке». Была изучена сущность характеристик указанных понятий и возможности отнесения их к формам злоупотребления правом. Была выявлена необходимость в упоминании о недобросовестной конкуренции и доминирующем положении на рынке в статье Гражданского кодекса РФ, посвященной пределам осуществления гражданских прав.В последней части работы был изучен анализ взаимосвязи динамики изменения объемов вложений в неценовые методы конкуренции (рекламу) и темпов роста ВВП – объемы вложений в рекламу могут служить индикатором развития конкуренции на рынках. Была рассмотрена роль неценовых методов в различных моделях конкуренции, а также роль и специфика государственного регулирования на конкурентных рынках. Определены угрозы развития конкуренции на рынках РФ и пути минимизации этих угроз.Список литературыГончаров А.В. «АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ РЫНКАХ», журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований», издательство: Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе, выпуск №1, 2011 год, стр. 272-277.Смирнова Е.В. «ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ», журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал», издательство: Кисловодский институт экономики и права (Кисловодск), выпуск №32, 2011 год, стр. 12.Кукаева Л.И. «К ВОПРОСУ О ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ», журнал «Инновационное развитие экономики», издательство: Научно-консалтинговый центр (Йошкар-Ола), выпуск №5, 2011 год, стр. 30-34.Попов В.Г. «ТЕНДЕНЦИИ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ К ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ», журнал «вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление», издательство: Воронежский государственный университет (Воронеж), выпуск №2, 2012 год, стр. 51-56.Иконникова Е.П. «О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА», журнал «Ученые записки орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки», издательство: Орловский государственный университет (Орел), выпуск №6, 2011 год, стр. 17-20.Д. Жильцов «ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНЦИИ», 2001 год, стр. 43-44.Бахтеев Ю.Д., Белякова В.А. «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ МЕЖСТРАНОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД», журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал», издательство: Кисловодский институт экономики и права (Кисловодск), 2012 год.Чупина И.П. «ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ», журнал «аграрный вестник урала», издательство: Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург), 2012 год, стр. 70-72.Ламырь Е.Н. «МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В КРИЗИСНЫЙ И ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД», журнал «Вестник Челябинского государственного университета», издательство: Челябинский государственный университет (Челябинск), 2013 год, стр. 64-67.Киселева М.В. «НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ КАК ФОРМЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ», журнал «Исторические, философские, политические и юридические, культорология и исскуствоведение. Вопросы теории и практики», издательство: Общество с ограниченной ответственностью издательство «Грамота» (Тамбов), 2013 год, стр. 70-73. А. Юданов «Типы конкурентной стратегии: Биологический подход к классификации компаний», журнал «Мировая экономика и международные отношения», выпуск №10, 1990 год.Загайтов И.Б., Яновский Л.П. «Специфика действия экономических законов в агросфере, издательство: Воронеж, 2006 год.Паршев А.П. «Почему Россия не Америка», 2001 год.Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (редакция, принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.04.2012)».Клейн Н. И. «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой)», 1999 год.Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции».Волков А. В. «Злоупотребление гражданскими правами: проблемы теории и практики», 2010 год.Паращук С. А. «Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения», 1995 год. Беляев В.И. «Локальные рынки, их роль, место и значение в развитии», Журнал «ЭКОНОМИКА», выпуск №5, 2010 год. Феоктистова Н.А.» Локальный (местный) рынок как фрагментация экономического пространства: факторный подход», 2005 год.Малова И.В. «Повышение конкурентоспособности», журнал «Менеджмент качества», выпуск № 1, 2013 год, стр. 12-21.

1) Гончаров А.В. «АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ РЫНКАХ», журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований», издательство: Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе, выпуск №1, 2011 год, стр. 272-277.
2) Смирнова Е.В. «ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ», журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал», издательство: Кисловодский институт экономики и права (Кисловодск), выпуск №32, 2011 год, стр. 12.
3) Кукаева Л.И. «К ВОПРОСУ О ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ», журнал «Инновационное развитие экономики», издательство: Научно-консалтинговый центр (Йошкар-Ола), выпуск №5, 2011 год, стр. 30-34.
4) Попов В.Г. «ТЕНДЕНЦИИ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ К ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ», журнал «вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление», издательство: Воронежский государственный университет (Воронеж), выпуск №2, 2012 год, стр. 51-56.
5) Иконникова Е.П. «О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА», журнал «Ученые записки орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки», издательство: Орловский государственный университет (Орел), выпуск №6, 2011 год, стр. 17-20.
6) Д. Жильцов «ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНЦИИ», 2001 год, стр. 43-44.
7) Бахтеев Ю.Д., Белякова В.А. «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ МЕЖСТРАНОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД», журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал», издательство: Кисловодский институт экономики и права (Кисловодск), 2012 год.
8) Чупина И.П. « ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ», журнал «аграрный вестник урала», издательство: Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург), 2012 год, стр. 70-72.
9) Ламырь Е.Н. «МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В КРИЗИСНЫЙ И ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД», журнал «Вестник Челябинского государственного университета», издательство: Челябинский государственный университет (Челябинск), 2013 год, стр. 64-67.
10) Киселева М.В. «НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ КАК ФОРМЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ», журнал «Исторические, философские, политические и юридические, культорология и исскуствоведение. Вопросы теории и практики», издательство: Общество с ограниченной ответственностью издательство «Грамота» (Тамбов), 2013 год, стр. 70-73.
11) А. Юданов «Типы конкурентной стратегии: Биологический подход к классификации компаний», журнал «Мировая экономика и международные отношения», выпуск №10, 1990 год.
12) Загайтов И.Б., Яновский Л.П. «Специфика действия экономических законов в агросфере, издательство: Воронеж, 2006 год.
13) Паршев А.П. «Почему Россия не Америка», 2001 год.
14) Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (редакция, принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.04.2012)».
15) Клейн Н. И. «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой)», 1999 год.
16) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции».
17) Волков А. В. «Злоупотребление гражданскими правами: проблемы теории и практики», 2010 год.
18) Паращук С. А. «Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения», 1995 год.
19) Беляев В.И. «Локальные рынки, их роль, место и значение в развитии», Журнал «ЭКОНОМИКА», выпуск №5, 2010 год.
20) Феоктистова Н.А.» Локальный (местный) рынок как фрагментация экономического пространства: факторный подход», 2005 год.
21) Малова И.В. «Повышение конкурентоспособности», журнал «Менеджмент качества», выпуск № 1, 2013 год, стр. 12-21.

Опубликовано

41

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра " экономика, менеджмент и маркетинг

Курсы

по курсу: "Экономическая теория"

на тему: "Рынки монополистической конкуренции в России"

Выполнил:

студентка 1 курса очного отделения

spec.: 080105 - "Финансы и кредит"

Пушкова Е. В.

Руководитель: Сорокин В. Ю.

Чебоксары 2010

Содержание

Введение

1. Особенность рынка монополистической конкуренции

1.1 Основные черты рынка монополистической конкуренции

1.2 Фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

1.3 Фирма на рынке монополистической конкуренции в долгосрочной перспективе,

2. Текущее состояние рынка монополистической конкуренции в России

2.1 Правовые формы ограничения монополистической деятельности в российской федерации, государственное регулирование

2.2 Особенности рынков монополистической конкуренции в России

3. Монополистическая конкуренция в современных условиях

3.1 Монополистическая конкуренция на рынке прохладительных напитков

3.2 Монополистическая конкуренция на рынке нефти

Вывод

библиография

Введение

Одним из наиболее важных признаков современного рынка является конкуренция как форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства. Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Конкуренция сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей, и по этому критерию в экономической теории различают несколько видов конкуренции, одним из которых является монополистическая конкуренция.

Цель данной работы - рассмотреть действие сил монополистической конкуренции на рынке Рф, сущность монополистической конкуренции и формы ее проявления на практике.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что большинство рынков потребительских товаров в современной России являются рынками монополистической конкуренции.

Узнать стоимость работы