Корректировка ГОТОВОЙ работы: Основные философские идеи Платона

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………2
Глава I. Философия Платона. Учение о душе……………………3-6
Глава II. Развитие учения Платона об идеях в теории о государстве…………………………………………………………7-11
Заключение……………………………………………………..…12-14
Список используемой литературы…………………………………15
Фрагмент для ознакомления

Все вещество состоит, согласно Платону, из треугольников – геометрических плоскостей, образующих те или иные объемы: огонь состоит из телец, имеющих форму тетраэдра (четырехгранника); вода – икосаэдра (двадцатигранника); воздух состоит из октаэдров (восьмигранников); земля – из кубов (шестигранников). Космос имеет черты шара, он совершенен, един и единствен, так как единственным был образец («идея»), подражая которому Бог в начале времени творил видимый мир. Время – «подвижное отражение вечности» - было создано демиургом вместе с божественным космосом. В центре Вселенной – Земля. «Звезды» - Солнце, Луна и планеты («зримые божества») образуют небесные сферы ,которые движутся по орбитам в одном направлении – с запада на восток. Навстречу им медленно движется «круг неподвижных звезд» (т.е. небесный свод). Число «неподвижных звезд» совпадает с числом человеческих душ; «звезды» и души между собой взаимосвязаны. «Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды и будет вести обычную, блаженную для него жизнь», - пишет Платон в «Тимее» (42). Когда движения «звезд» и небесного свода возвращаются к первоначальной точке, тогда истекает «космический год» (10000 лет), и история мироздания начинается как бы с начала.















Заключение
Подводя итог, сформулируем основные направления философского учения Платона.
Итак, обычный мир, по Платону, существует, или бытийствует. Но происходит это всегда неправильным способом. Кроме и сверхчувственного мира есть также мир чистых сущностей. Именно таким сущностям Платон дал название «идея» («эйдос» - «вижу, созерцаю» в том же значении, что и «идея»), что в повседневном наречии означает образ, форму, внешний вид, качество. Идеи являются частью той области, которая выходит за рамки обычной жизни и входит в понятие истинного бытия.
Мир идей – это не просто царство сущностей, а царство благих сущностей. Платон противопоставляет идеальный мир чувственному, и не только как сущность – явлению, но и как хорошее – злому.
Высшей идеей, идеей всех идей у Платона является «Идея Блага», она же являет собой источник истины, соразмерности, гармонии и красоты, которая удовлетворяет всем требованиям наивысшей добродетели. Эта идея сравнима с Солнцем за тем лишь исключением, что Солнце – элемент чувственного мира, а идея блага – идеального, вечного и непоколебимого бытия.
В трудах Платона бытию противопоставляется небытие, иначе говоря, идее противопоставляется материя, материальная сущность. Платон считает, что материальное – хаотично, это часть небытийной первоматерии, способная принимать различные формы и становиться оформленной материей. Она играет огромную роль, являя собой источник вещности, единичности, но при этом изменчивости, рождаемости и смертности, естественной необходимости, несвободы и зла. Схожесть ее с идеей в том, что и та, и другая являются вечными.
Мир природы, чувственных вещей образуется как результат формирования материи в соотношении набором общих и частных идей – сущностей. Мир вещей – это мир возникновения и постоянной гибели. В природе все изменяется, в природе все несовершенно, непрочно, смертно. В ней все время что-то возникает на время и умирает уже навечно. Для того, чтобы объяснить динамику чувственного природного мира Платон ввел еще одно, третье начало – мировую душу, душу космоса. Душа космоса – это некая творческая сила, являющаяся источником жизни, движения, одушевленности. Она обволакивает и мир идей, и мир вещей, связывает их, заставляет вещи подражать идеям, а идеи – присутствовать в вещах.
Главным мир, по мнению Платона, - мир идей, завершенный идеей Блага, являющийся первичным даже по отношению к богам, следящим за чистыми сущностями. К «наблюдению посредством ума» этих сущностей приобщаются не только божественные души, но и души, которые были или будут когда-либо душами смертных. Таким образом, Платон показал, что в природе человека, кроме его способностей чувствовать окружающий мир и интерпретировать его как часть самого мира действует другая сила, имеющая иную природу, с помощью которой происходит переход в духовную жизнь. Бессмертная душа человека связывает его с сверхчувственным, трансцендентным миром идей. «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа», - резюмирует Платон свое положение об «эйдосе».
Таким образом, сократовская и досократовская философия получает дальнейшее развитие в философской, мыслительной системе Платона (например, развитие понятия Логоса у Гераклита, понятия вечного неподвижного бытия у Парменида). Но начало философии Платона, вектор его мышления непонятен вне контекста величайшей трагедии его жизни - казни его учителя Сократа. Платон задает вопрос: «Может ли быть подлинным тот мир, который осудил на смерть достойнейшего из людей, поправ тем самым идеи справедливости и истины?» И сам отвечает: «Нет!».
Платон был первым в истории академической науки лектором, одним из основателей философской науки и философской мысли. Само название «академическая наука» восходит к его школе. Его Академия просуществовала намного дольше всех других философских школ (с 347 г. до н. э., т. е. после смерти Платона, до 529 г. н. э. – более восьми веков).

















Библиографический список

Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. М.: Мысль. 1975. Т.1.
Асмус В.Ф. Античная философия. // 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
История философии: Запад-Россия-Восток. // Кн.1. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995.
Лосев А.Ф. Эллинистическая римская эстетика I-II вв. н.э. // М.: Изд-во МГУ, 1979.
Платон. Сочинения в 3 томах // М.: Мысль, 1971 г.
Платон. Сочинения в 4 томах // М.: Мысль, 1990-1994 гг.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб.: Петрополис, 1994. Т.1.

Платон. Соч. в 3 т. Т 1, Ч. 3 // М.: Мысль, 1971. – С. 247
Там же. С. 331.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 379.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 388.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 388.
Платон. Соч. в 3 т. Т.2. // М.: Мысль, 1971. – С. 142.
Платон. Соч. в 3 т. Т.2. // М.: Мысль, 1971. – С. 45










6


Список используемой литературы

1. Аристотель. Метафизика// Соч. В 4 т. М.: Мысль, 1975. Т.1.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
3. Лосев А.Ф. Эллинистическая римская эстетика I-II вв. н.э. М.: Изд-во МГУ, 1979.
4. Платон. Сочинения в 3 томах. М.: Мысль, 1971 г.
5. Платон. Сочинения в 4 томах. М.: Мысль, 1990-1994 гг.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб.: Петрополис, 1994. Т.1.
7. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн.1. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1995.

Вопрос-ответ:

Какие основные философские идеи присутствуют в учении Платона?

В учении Платона присутствуют такие основные философские идеи, как учение о душе, учение об идеях, теория о государстве.

Что Платон понимал под учением о душе?

Под учением о душе Платон понимал идею о том, что душа является бессмертной и представляет собой высшую сущность человека, отличную от его тела.

Как развивалось учение Платона об идеях в его теории о государстве?

В теории о государстве Платон развивал учение об идеях, предлагая идею идеального государства, которое должно быть основано на справедливости и справедливой идеи, а также реализовывать принципы платоновской иерархии классов и правителей.

Из чего, согласно Платону, состоит вещество?

Согласно Платону, вещество состоит из треугольников - геометрических плоскостей, образующих объемы. Например, огонь состоит из телец, имеющих форму тетраэдра (четырехгранника), а вода состоит из других геометрических фигур.

Какое применение имеет учение Платона о душе и идеях в современном мире?

Учение Платона о душе и идеях имеет применение в современном мире как основа для рассмотрения этических и моральных вопросов, а также для развития философских и политических теорий. Однако, эти идеи могут интерпретироваться по-разному и находить свое применение в разных областях человеческой деятельности.

Какие философские идеи выделяются в учении Платона?

Основные философские идеи Платона включают учение о душе, теорию идей и идеалов, учение о государстве, а также о природе и бытии.

Что такое учение Платона о душе?

Учение Платона о душе представляет собой объяснение ее структуры и сущности. Платон разделяет душу на три части: разумную, волевую и похотливую. Он считает, что разумная часть души должна управлять волевой и похотливой, чтобы достичь гармонии и мудрости.

Как развивается учение Платона об идеях в теории о государстве?

В своей теории о государстве, Платон предлагает идею о правлении философов-царей. Он считает, что только философы, обладающие высокой мудростью и знанием идей, способны привести государство к идеальной форме. Он также придает большое значение справедливости и делает акцент на общественном благе.