Корректировка ГОТОВОЙ работы: Основные философские идеи Платона

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 08.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………2
Глава I. Философия Платона. Учение о душе……………………3-6
Глава II. Развитие учения Платона об идеях в теории о государстве…………………………………………………………7-11
Заключение……………………………………………………..…12-14
Список используемой литературы…………………………………15
Фрагмент для ознакомления

Все вещество состоит, согласно Платону, из треугольников – геометрических плоскостей, образующих те или иные объемы: огонь состоит из телец, имеющих форму тетраэдра (четырехгранника); вода – икосаэдра (двадцатигранника); воздух состоит из октаэдров (восьмигранников); земля – из кубов (шестигранников). Космос имеет черты шара, он совершенен, един и единствен, так как единственным был образец («идея»), подражая которому Бог в начале времени творил видимый мир. Время – «подвижное отражение вечности» - было создано демиургом вместе с божественным космосом. В центре Вселенной – Земля. «Звезды» - Солнце, Луна и планеты («зримые божества») образуют небесные сферы ,которые движутся по орбитам в одном направлении – с запада на восток. Навстречу им медленно движется «круг неподвижных звезд» (т.е. небесный свод). Число «неподвижных звезд» совпадает с числом человеческих душ; «звезды» и души между собой взаимосвязаны. «Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды и будет вести обычную, блаженную для него жизнь», - пишет Платон в «Тимее» (42). Когда движения «звезд» и небесного свода возвращаются к первоначальной точке, тогда истекает «космический год» (10000 лет), и история мироздания начинается как бы с начала.















Заключение
Подводя итог, сформулируем основные направления философского учения Платона.
Итак, обычный мир, по Платону, существует, или бытийствует. Но происходит это всегда неправильным способом. Кроме и сверхчувственного мира есть также мир чистых сущностей. Именно таким сущностям Платон дал название «идея» («эйдос» - «вижу, созерцаю» в том же значении, что и «идея»), что в повседневном наречии означает образ, форму, внешний вид, качество. Идеи являются частью той области, которая выходит за рамки обычной жизни и входит в понятие истинного бытия.
Мир идей – это не просто царство сущностей, а царство благих сущностей. Платон противопоставляет идеальный мир чувственному, и не только как сущность – явлению, но и как хорошее – злому.
Высшей идеей, идеей всех идей у Платона является «Идея Блага», она же являет собой источник истины, соразмерности, гармонии и красоты, которая удовлетворяет всем требованиям наивысшей добродетели. Эта идея сравнима с Солнцем за тем лишь исключением, что Солнце – элемент чувственного мира, а идея блага – идеального, вечного и непоколебимого бытия.
В трудах Платона бытию противопоставляется небытие, иначе говоря, идее противопоставляется материя, материальная сущность. Платон считает, что материальное – хаотично, это часть небытийной первоматерии, способная принимать различные формы и становиться оформленной материей. Она играет огромную роль, являя собой источник вещности, единичности, но при этом изменчивости, рождаемости и смертности, естественной необходимости, несвободы и зла. Схожесть ее с идеей в том, что и та, и другая являются вечными.
Мир природы, чувственных вещей образуется как результат формирования материи в соотношении набором общих и частных идей – сущностей. Мир вещей – это мир возникновения и постоянной гибели. В природе все изменяется, в природе все несовершенно, непрочно, смертно. В ней все время что-то возникает на время и умирает уже навечно. Для того, чтобы объяснить динамику чувственного природного мира Платон ввел еще одно, третье начало – мировую душу, душу космоса. Душа космоса – это некая творческая сила, являющаяся источником жизни, движения, одушевленности. Она обволакивает и мир идей, и мир вещей, связывает их, заставляет вещи подражать идеям, а идеи – присутствовать в вещах.
Главным мир, по мнению Платона, - мир идей, завершенный идеей Блага, являющийся первичным даже по отношению к богам, следящим за чистыми сущностями. К «наблюдению посредством ума» этих сущностей приобщаются не только божественные души, но и души, которые были или будут когда-либо душами смертных. Таким образом, Платон показал, что в природе человека, кроме его способностей чувствовать окружающий мир и интерпретировать его как часть самого мира действует другая сила, имеющая иную природу, с помощью которой происходит переход в духовную жизнь. Бессмертная душа человека связывает его с сверхчувственным, трансцендентным миром идей. «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа», - резюмирует Платон свое положение об «эйдосе».
Таким образом, сократовская и досократовская философия получает дальнейшее развитие в философской, мыслительной системе Платона (например, развитие понятия Логоса у Гераклита, понятия вечного неподвижного бытия у Парменида). Но начало философии Платона, вектор его мышления непонятен вне контекста величайшей трагедии его жизни - казни его учителя Сократа. Платон задает вопрос: «Может ли быть подлинным тот мир, который осудил на смерть достойнейшего из людей, поправ тем самым идеи справедливости и истины?» И сам отвечает: «Нет!».
Платон был первым в истории академической науки лектором, одним из основателей философской науки и философской мысли. Само название «академическая наука» восходит к его школе. Его Академия просуществовала намного дольше всех других философских школ (с 347 г. до н. э., т. е. после смерти Платона, до 529 г. н. э. – более восьми веков).

















Библиографический список

Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. М.: Мысль. 1975. Т.1.
Асмус В.Ф. Античная философия. // 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
История философии: Запад-Россия-Восток. // Кн.1. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995.
Лосев А.Ф. Эллинистическая римская эстетика I-II вв. н.э. // М.: Изд-во МГУ, 1979.
Платон. Сочинения в 3 томах // М.: Мысль, 1971 г.
Платон. Сочинения в 4 томах // М.: Мысль, 1990-1994 гг.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб.: Петрополис, 1994. Т.1.

Платон. Соч. в 3 т. Т 1, Ч. 3 // М.: Мысль, 1971. – С. 247
Там же. С. 331.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 379.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 388.
Платон. Соч. в 3 т. Т 3. Ч.1. // М.: Мысль, 1971. – С. 388.
Платон. Соч. в 3 т. Т.2. // М.: Мысль, 1971. – С. 142.
Платон. Соч. в 3 т. Т.2. // М.: Мысль, 1971. – С. 45










6


Список используемой литературы

1. Аристотель. Метафизика// Соч. В 4 т. М.: Мысль, 1975. Т.1.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
3. Лосев А.Ф. Эллинистическая римская эстетика I-II вв. н.э. М.: Изд-во МГУ, 1979.
4. Платон. Сочинения в 3 томах. М.: Мысль, 1971 г.
5. Платон. Сочинения в 4 томах. М.: Мысль, 1990-1994 гг.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб.: Петрополис, 1994. Т.1.
7. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн.1. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1995.

Философские идеи Платона

Философские идеи Платона

Развитие древнегреческой философии до Сократа было в целом историей возникновения и развития материализма - от Фалеса до Демокрита.

Ситуация меняется с началом 4 v. e. Платон с редким в истории мысли талантом создает учение объективного идеализма, которое не только направляется против достижений материалистических мыслителей и ученых, но также и даже прежде всего используется для того, чтобы оправдать вмешательство социальной и политической системы взглядов.

Платон разъясняет, что предметом исследования является не то, что лишь кажется прекрасным, и не то, что является только красивой, но и то, что в самом деле это прекрасно, то есть красиво само по себе, сущность прекрасного, не зависит от случайных, временных, взволнованный и относительных его проявлений.

После дальнейших препирательств выясняется, что вопрос поставлен не о вещах прекрасных в относительном выражении, и это, конечно, приятно, который только и сообщает определенные вещи, качество или свойство красоты.

Наиболее полная характеристика "вида", или "идеи", была развита Платоном при исследовании сущности прекрасного.

От Платона, который последовательно поднимается по ступеням созерцания прекрасного, тот увидит нечто прекрасное, удивительное по своей природе.

Совершенно не предстанет перед созерцающим "идею", что ни внешний вид, ни рук, ни какой-либо другой части тела.

Платоновское прекрасное есть "вид" ("эйдос"), или "идея", в частности, в платоновском смысле этого понятия, т. е. истинно сущее, сверхчувственное бытие, постигаемое одним только разумом; иными словами, прекрасное - сверхчувственная причина и образец всех вещей, называется красивые в чувственном мире, безусловный источник их реальности в той мере, в какой она для них возможна.

В этом значении "идея" резко противопоставляется у Платона всем ее чувственным подобиям и отображениям в мире воспринимаемых нами вещей.

Напротив, "вид" или "идея", прекрасного, т. е. красивое само по себе, истинно-сущее идеально, не являются предметом каких-либо изменений или преобразований, абсолютно идентичен и есть вечная сущность, всегда равная себе.

Как "идея" прекрасное есть сущность, чувственно не воспринимаемая и даже безобразная, бесформенная.

Таким образом, только в несобственном и, кстати, чрезвычайно неточном смысле к "идеям" Платона могут быть прилагаемы определения пространства, времени и числа. В строгом смысле слова, "идеи", как их понимает Платон, совершенно запредельны, невыразимы ни в каких образах чувственного опыта, ни в каких понятиях и категориях числа, пространства и времени.

Узнать стоимость работы