Трагизм войны в произведении Давида Кугультинова

  • 20 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 06.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Поэма «Бунт разума» в контексте творчества Давида Кугультинова 4
1.1. Жизнь и творчество Давида Кугультинова 4
1.2. Характеристика поэмы «Бунт разума» 8
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Изображение войны в поэме «Бунт разума» 11
2.1. Внешний план – война реальная 11
2.2. Внутренний план – бунт разума 16
Выводы по второй главе 18
Заключение 19
Список литературы 20







Фрагмент для ознакомления

Людей в городе осталось мало. Даже их останки в этом ядерном аду не могли сохраниться. Но девочка, выжившая в этом пекле, обреченная, ведь лучевое воздействие не пощадит никого, смогла переубедить его в действиях. Но поддерживают ли Адама остальные? Самыми страшными строками в поэме, как кажется, являются строки об американской армии: Хиросимы фразы генерала Тафта: Да, для Америки настало времяРуководить всем миром… Это бремяНам – по плечу!Именно этого добивается страна, именно это кроется за всеми миротворческими актами. Однако народ самой страны не понимает тяжелых последствий этой жажды власти. Не понимает ее и сам Адам, приходя к выводу не в Хиросиме, а в тот момент, когда ему в цинковом гробу привозят то, что осталось от его единственного сына. Эта идея выражается и в легенде о железной птице, которую находит Адам среди вещей сына. Славил Птицу и простой народ.Факелы палили неустанно,Не жалея пакли и смолы,Пели Победителю хвалы.Действительно, птица была восславлена, но искреннем ли было это пение? Скорее оно указывает на господство над миром путем жестокости и большого количества смертей. Легенда о птице – это ключ к прочтению поэмы. Сознание собственной вины и бессилия в борьбе со злом надломило духовные силы Адама – он сходит с ума. Но в состоянии психического потрясения герой достигает такой глубины ясновидения, какая совершенно недоступна большинству его соотечественников.Так проводится параллель между теми, кто истреблял народ в доменных печах нацистской Германии и теми, кто убил Намико и Тома. Война не может быть гуманной, какую бы личину она не носила. Становление мирового господства на крови – еще один акт насилия против невиновных людей. Однако, антигуманность американского общества воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а истинное безумие – безумие людей, окружающих Адама воспринимается как норма. 2.2. Внутренний план – бунт разумаВнешняя сторона –рассказ о военных действиях, безусловно, придает тексту необходимую публицистичность. Однако, у текста есть еще и внутренняя сторона, скрытая от первоначального взгляда на произведение. По сути, герой – это человек-одиночка, который ощутил на себе всю радость торжества человеческого гения – открытия атома. Но, как мы можем видеть из текста произведения, равно как и из событий истории, атом этот не принес счастья человечеству. По сути, Адам Крейзи – это первый человек, настроенный на конкретное действие. Однако, какие же действия он предпринимает? Сама фамилия Крейзи отсылает читателя к биографии героя – исход его судьбы предречен, он сойдет с ума и не будет воспринят остальными. Долгое время Адам живет, забывая о событиях войны. Прозрение приходит ему со смертью сына. В мире, который представляется взгляду Адама все оказывается ненужным – все устремления человека, сам ход дней – это ничто перед тем горем, на которое обречено человечество. Слова, которые раньше что-то значили, теперь заполняются мотивами пустоты – нет ничего.И пустота все тягостнее, шире…Вдоль мертвых рек,По мертвым городамОдин, один в осиротевшем мире - Адам.Нет музыки. И мысли нет. Нет слова.Шекспира нет. Нет мудрого Толстого.Нет в мире больше ни добра,ни зла.Это своеобразное чистилище, вечная пустота, которая наступает после гибели человечества. Подобный страшный пейзаж можно наблюдать в «Марсианских хрониках» Бредбери, когда Земля уничтожена, а Марс, с его застройками, предоставлен сам себе (к слову, гибель земли в романе американского писателя также происходит через атомный взрыв. В этом обнаруживается страх эпохи. Адам, впитывая в себя страдание всего рода человеческого, настолько проникается им, что перестает чувствовать себя отдельно взятым индивидом. С Адама, как первого человека все началось – зародилась радость на земле, Адамом все и заканчивается – первородный грех развился и привел к гибели всего земного, человечество губит знание (из-за которого он и был изгнан из Рая). Интересен в свете этого мотив сопоставления Адама и Артура. По сути, на первый взгляд кажется, что это моральная победа Адама – он ставит чванливого, и, по сути, ничего не представляющего из себя офицера на колени, но, после подобного унижения успешного офицера, Адам остается наедине со своими страхами. Виной всех бед становится страх потерять лицо, страх показаться хуже, чем другие. Именно этот страх породил все войны, именно он убил Намико и Томаса. Судьбы отца и сына – это повторяемость намерения человека понять себя в мире. Жизненный опыт неизбежно приводит человека к самому себе, и, каждый раз, поиски начинаются сначала. Человек не существует отдельно от остальных, он лишь проходит ту же самую жизнь в поисках смысла существования. Через смерть сына Адам нашел смысл жизни, он прозрел, но прозрение это – отражение ненужности войны, обреченности человека в этом неустойчивом мире выражается и воспринимается остальными как сумасшествие. По-другому выход из этого мира, зараженного саркомой жестокости невозможен.Выводы по второй главеВойна занимает центральное место в произведении Давида Кугультинова. Именно она ломает судьбы двух поколений Крейзи, но она же помогает прозреть главному герою. Война выражается в двух пластах повествования, которые неотделимы друг от друга. Первый из них – это пласт реальный, пласт исторический, в котором существуют гитлеровские застенки, гибель Томаса, смерть Намико и разрушение Хиросимы. Второй пласт – это пласт бытийный, пласт психологический, который раскрывает не столько мотив сумасшествия главного героя, сколько мотив сумасшествия окружающего мира. ЗаключениеДавид Кугультинов по праву может считаться золотым классиком калмыцкой литературы и классиком среди писателей народов СССР. Его творчество становилось ориентиром не для одного поколения, а вопросы, поднимаемые в произведениях, не утратили своей актуальности до сих пор.Популярность его произведений объясняется тем, что в них поднимаются злободневные темы. Не стала исключением и поэма «Бунт разума». События ее сосредоточены в нескольких исторических эпохах, связанных между собой историями войн. История Адама – это одновременно и история его сына. Только, если Адам сам становится убийцей (он продолжал бездействовать, никак не выражал протеста), то Томас, понявший ситуацию намного раньше отца (об этом свидетельствует легенда о железной птице), сам обречен на смерть. Смерть сына была необходима для того, чтобы к Адаму пришло понимание событий. Пытаясь убежать от жестокой реальности (борьба с самим собой, война внутри человека), он воскрешает в своей памяти картины ушедшего прошлого (война реальная, историческая). Переживание вновь событий приводит Адама Крейзи к своеобразному прозрению, он понимает, что американские солдаты продолжают дело гитлеровских войск, а их стремление к тому, чтобы влиять на мир, ничем не лучше нацистских идей. Такой путь заводит мир в тупик и следствием его станет ничто иное, как уничтожение человечества. Список литературыГерасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт.//Вопросы философии, 1997, № 8. - С. 123-134Кугультинов Д.Н. Соб. соч. в 3-х т. Т.3. М., «Худож. лит.», 1977. – 430с.Кугультинов Д.Н. Соб.соч., в 3-х т. Т.I. – Норильск: 2002 – 415 с. Кугультинов Д.Н.Автобиография, статьи, выступления. – Элиста: Калм.кн.изд-во, 1997. – 309 с. Мамардашвили М.М. Как я понимаю философию. М., «Прогресс», 1992. – 412сПотебня А.А. Мысль и язык. Киев, «СИНТО», 1993. – 192с.Потебня А.А. Слово и миф. М., «Правда», 1989. – 282с. Пюрвеев В.Д. Гармония души и дарования (Лирика Давида Кугультинова). Элиста, Изд-во КГУ, 2006. – 131с. Розенблюм Ю.Б. В поисках волшебного Амуланга. Портрет калмыцкой литературы. М., «Современник», 1976. – 221с.

1. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт.//Вопросы философии, 1997, № 8. - С. 123-134
2. Кугультинов Д.Н. Соб. соч. в 3-х т. Т.3. М., «Худож. лит.», 1977. – 430с.
3. Кугультинов Д.Н. Соб.соч., в 3-х т. Т.I. – Норильск: 2002 – 415 с.
4. Кугультинов Д.Н. Автобиография, статьи, выступления. – Элиста: Калм.кн.изд-во, 1997. – 309 с.
5. Мамардашвили М.М. Как я понимаю философию. М., «Прогресс», 1992. – 412с
6. Потебня А.А. Мысль и язык. Киев, «СИНТО», 1993. – 192с.
7. Потебня А.А. Слово и миф. М., «Правда», 1989. – 282с.
8. Пюрвеев В.Д. Гармония души и дарования (Лирика Давида Кугультинова). Элиста, Изд-во КГУ, 2006. – 131с.
9. Розенблюм Ю.Б. В поисках волшебного Амуланга. Портрет калмыцкой литературы. М., «Современник», 1976. – 221с.

Политическая борьба и формирование компетенции учреждения еврейского государства, в эпоху Давида и Соломона,

министерство образования российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждение высшего образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

факультет истории

Кафедра всеобщей истории, права и методики обучения







работа

Политическая борьба и формирование компетенции учреждения еврейского государства, в эпоху Давида и Соломона.

Содержание

Введение

1. Ситуация Давида помазания Самуила до воцарения более Одного царства

2. Политическая борьба и формирование компетенции учреждений в эпоху Давида

3. Кризис конца царствования Давида и вмешательства сыновей в политической жизни

4. Царствование Соломона и формирование компетенции учреждений

Вывод

Список литературы

Запрос

Введение

Актуальность темы. Исследование формирования компетенции учреждений в Древнем Израиле во время царствования Давида и Соломона (1010 - 931, это.) неразрывно связано с изучением определения статуса государственности эпохи. Ученые анализируют не только для внутреннего боя, но и вопросы социально-политической структуры экономики и развития материальной культуры еврейского государства. Это поможет выяснить роль внешней и внутренней политики в системе функционирования социально-экономической и политической структуры Древнего Израиля времен Давида и Соломона.

Давид, из колена иудина, уже помазанного в отрочестве на царство в живом и народом избран первый царь Саул из колена вениаминова, помазал пророк и судья-губернатор Самуил. Произошло это, как и в прошлый раз, в тайне - и, как и в прошлый раз, новый претендент на престол, показал пророку Господь, согласно Библии. Реальный руководитель и второй царь Израиля, Давид должен был стать не сразу. Но это один из самых интересных и ярких персонажей Библии, почитаемых и в исламе, христианстве и иудаизме - всех трех мировых религий. Вся история Израиля пронизана память об этом царь-воине и герое, факты изучаются в школах, а «Щит Давида» в виде волшебной шестиконечной звезды, образованной 2 равносторонними треугольниками, который долгое время был эмблемой иудаизма, через века мигрировали на флаге современного Государства Израиль.

Узнать стоимость работы