Трагизм войны в произведении Давида Кугультинова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 2020 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Поэма «Бунт разума» в контексте творчества Давида Кугультинова 4
1.1. Жизнь и творчество Давида Кугультинова 4
1.2. Характеристика поэмы «Бунт разума» 8
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Изображение войны в поэме «Бунт разума» 11
2.1. Внешний план – война реальная 11
2.2. Внутренний план – бунт разума 16
Выводы по второй главе 18
Заключение 19
Список литературы 20







Фрагмент для ознакомления

Людей в городе осталось мало. Даже их останки в этом ядерном аду не могли сохраниться. Но девочка, выжившая в этом пекле, обреченная, ведь лучевое воздействие не пощадит никого, смогла переубедить его в действиях. Но поддерживают ли Адама остальные? Самыми страшными строками в поэме, как кажется, являются строки об американской армии: Хиросимы фразы генерала Тафта: Да, для Америки настало времяРуководить всем миром… Это бремяНам – по плечу!Именно этого добивается страна, именно это кроется за всеми миротворческими актами. Однако народ самой страны не понимает тяжелых последствий этой жажды власти. Не понимает ее и сам Адам, приходя к выводу не в Хиросиме, а в тот момент, когда ему в цинковом гробу привозят то, что осталось от его единственного сына. Эта идея выражается и в легенде о железной птице, которую находит Адам среди вещей сына. Славил Птицу и простой народ.Факелы палили неустанно,Не жалея пакли и смолы,Пели Победителю хвалы.Действительно, птица была восславлена, но искреннем ли было это пение? Скорее оно указывает на господство над миром путем жестокости и большого количества смертей. Легенда о птице – это ключ к прочтению поэмы. Сознание собственной вины и бессилия в борьбе со злом надломило духовные силы Адама – он сходит с ума. Но в состоянии психического потрясения герой достигает такой глубины ясновидения, какая совершенно недоступна большинству его соотечественников.Так проводится параллель между теми, кто истреблял народ в доменных печах нацистской Германии и теми, кто убил Намико и Тома. Война не может быть гуманной, какую бы личину она не носила. Становление мирового господства на крови – еще один акт насилия против невиновных людей. Однако, антигуманность американского общества воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а истинное безумие – безумие людей, окружающих Адама воспринимается как норма. 2.2. Внутренний план – бунт разумаВнешняя сторона –рассказ о военных действиях, безусловно, придает тексту необходимую публицистичность. Однако, у текста есть еще и внутренняя сторона, скрытая от первоначального взгляда на произведение. По сути, герой – это человек-одиночка, который ощутил на себе всю радость торжества человеческого гения – открытия атома. Но, как мы можем видеть из текста произведения, равно как и из событий истории, атом этот не принес счастья человечеству. По сути, Адам Крейзи – это первый человек, настроенный на конкретное действие. Однако, какие же действия он предпринимает? Сама фамилия Крейзи отсылает читателя к биографии героя – исход его судьбы предречен, он сойдет с ума и не будет воспринят остальными. Долгое время Адам живет, забывая о событиях войны. Прозрение приходит ему со смертью сына. В мире, который представляется взгляду Адама все оказывается ненужным – все устремления человека, сам ход дней – это ничто перед тем горем, на которое обречено человечество. Слова, которые раньше что-то значили, теперь заполняются мотивами пустоты – нет ничего.И пустота все тягостнее, шире…Вдоль мертвых рек,По мертвым городамОдин, один в осиротевшем мире - Адам.Нет музыки. И мысли нет. Нет слова.Шекспира нет. Нет мудрого Толстого.Нет в мире больше ни добра,ни зла.Это своеобразное чистилище, вечная пустота, которая наступает после гибели человечества. Подобный страшный пейзаж можно наблюдать в «Марсианских хрониках» Бредбери, когда Земля уничтожена, а Марс, с его застройками, предоставлен сам себе (к слову, гибель земли в романе американского писателя также происходит через атомный взрыв. В этом обнаруживается страх эпохи. Адам, впитывая в себя страдание всего рода человеческого, настолько проникается им, что перестает чувствовать себя отдельно взятым индивидом. С Адама, как первого человека все началось – зародилась радость на земле, Адамом все и заканчивается – первородный грех развился и привел к гибели всего земного, человечество губит знание (из-за которого он и был изгнан из Рая). Интересен в свете этого мотив сопоставления Адама и Артура. По сути, на первый взгляд кажется, что это моральная победа Адама – он ставит чванливого, и, по сути, ничего не представляющего из себя офицера на колени, но, после подобного унижения успешного офицера, Адам остается наедине со своими страхами. Виной всех бед становится страх потерять лицо, страх показаться хуже, чем другие. Именно этот страх породил все войны, именно он убил Намико и Томаса. Судьбы отца и сына – это повторяемость намерения человека понять себя в мире. Жизненный опыт неизбежно приводит человека к самому себе, и, каждый раз, поиски начинаются сначала. Человек не существует отдельно от остальных, он лишь проходит ту же самую жизнь в поисках смысла существования. Через смерть сына Адам нашел смысл жизни, он прозрел, но прозрение это – отражение ненужности войны, обреченности человека в этом неустойчивом мире выражается и воспринимается остальными как сумасшествие. По-другому выход из этого мира, зараженного саркомой жестокости невозможен.Выводы по второй главеВойна занимает центральное место в произведении Давида Кугультинова. Именно она ломает судьбы двух поколений Крейзи, но она же помогает прозреть главному герою. Война выражается в двух пластах повествования, которые неотделимы друг от друга. Первый из них – это пласт реальный, пласт исторический, в котором существуют гитлеровские застенки, гибель Томаса, смерть Намико и разрушение Хиросимы. Второй пласт – это пласт бытийный, пласт психологический, который раскрывает не столько мотив сумасшествия главного героя, сколько мотив сумасшествия окружающего мира. ЗаключениеДавид Кугультинов по праву может считаться золотым классиком калмыцкой литературы и классиком среди писателей народов СССР. Его творчество становилось ориентиром не для одного поколения, а вопросы, поднимаемые в произведениях, не утратили своей актуальности до сих пор.Популярность его произведений объясняется тем, что в них поднимаются злободневные темы. Не стала исключением и поэма «Бунт разума». События ее сосредоточены в нескольких исторических эпохах, связанных между собой историями войн. История Адама – это одновременно и история его сына. Только, если Адам сам становится убийцей (он продолжал бездействовать, никак не выражал протеста), то Томас, понявший ситуацию намного раньше отца (об этом свидетельствует легенда о железной птице), сам обречен на смерть. Смерть сына была необходима для того, чтобы к Адаму пришло понимание событий. Пытаясь убежать от жестокой реальности (борьба с самим собой, война внутри человека), он воскрешает в своей памяти картины ушедшего прошлого (война реальная, историческая). Переживание вновь событий приводит Адама Крейзи к своеобразному прозрению, он понимает, что американские солдаты продолжают дело гитлеровских войск, а их стремление к тому, чтобы влиять на мир, ничем не лучше нацистских идей. Такой путь заводит мир в тупик и следствием его станет ничто иное, как уничтожение человечества. Список литературыГерасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт.//Вопросы философии, 1997, № 8. - С. 123-134Кугультинов Д.Н. Соб. соч. в 3-х т. Т.3. М., «Худож. лит.», 1977. – 430с.Кугультинов Д.Н. Соб.соч., в 3-х т. Т.I. – Норильск: 2002 – 415 с. Кугультинов Д.Н.Автобиография, статьи, выступления. – Элиста: Калм.кн.изд-во, 1997. – 309 с. Мамардашвили М.М. Как я понимаю философию. М., «Прогресс», 1992. – 412сПотебня А.А. Мысль и язык. Киев, «СИНТО», 1993. – 192с.Потебня А.А. Слово и миф. М., «Правда», 1989. – 282с. Пюрвеев В.Д. Гармония души и дарования (Лирика Давида Кугультинова). Элиста, Изд-во КГУ, 2006. – 131с. Розенблюм Ю.Б. В поисках волшебного Амуланга. Портрет калмыцкой литературы. М., «Современник», 1976. – 221с.

1. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт.//Вопросы философии, 1997, № 8. - С. 123-134
2. Кугультинов Д.Н. Соб. соч. в 3-х т. Т.3. М., «Худож. лит.», 1977. – 430с.
3. Кугультинов Д.Н. Соб.соч., в 3-х т. Т.I. – Норильск: 2002 – 415 с.
4. Кугультинов Д.Н. Автобиография, статьи, выступления. – Элиста: Калм.кн.изд-во, 1997. – 309 с.
5. Мамардашвили М.М. Как я понимаю философию. М., «Прогресс», 1992. – 412с
6. Потебня А.А. Мысль и язык. Киев, «СИНТО», 1993. – 192с.
7. Потебня А.А. Слово и миф. М., «Правда», 1989. – 282с.
8. Пюрвеев В.Д. Гармония души и дарования (Лирика Давида Кугультинова). Элиста, Изд-во КГУ, 2006. – 131с.
9. Розенблюм Ю.Б. В поисках волшебного Амуланга. Портрет калмыцкой литературы. М., «Современник», 1976. – 221с.

Вопрос-ответ:

Что изображает поэма «Бунт разума»?

Поэма «Бунт разума» изображает трагизм войны и бунт разума в этом контексте.

Какой темой затрагивает поэма «Бунт разума»?

Темой поэмы «Бунт разума» является война и ее трагизм.

Какова характеристика поэмы «Бунт разума»?

Поэма «Бунт разума» описывает внешний план - реальную войну, а также внутренний план - бунт разума.

Что изображается во второй главе поэмы «Бунт разума»?

Во второй главе поэмы «Бунт разума» изображается война как реальное событие и бунт разума внутри персонажей.

Каким образом автор передает трагизм войны в поэме «Бунт разума»?

Автор передает трагичность войны в поэме «Бунт разума» через описание ужасов и разрушения, которые происходят во время военных действий.

Какая тема основная в поэме "Бунт разума"?

Основной темой поэмы "Бунт разума" является трагизм войны.

Какие есть сведения о жизни и творчестве Давида Кугультинова?

О жизни и творчестве Давида Кугультинова известно, что он был российским поэтом и писателем. Он родился в 1980 году и умер в 2016 году. Кугультинов был автором нескольких произведений, включая поэму "Бунт разума".

Какие характеристики можно отнести к поэме "Бунт разума"?

Поэма "Бунт разума" характеризуется глубоким и трагическим изображением войны. Она является произведением, отражающим страшные последствия войны на человеческую жизнь и разум. В поэме присутствуют мрачная атмосфера, сильные эмоциональные переживания и философские размышления.

Как изображена реальная война в поэме "Бунт разума"?

В поэме "Бунт разума" реальная война изображена с большим реализмом и детализацией. Описывается разрушение города, малое количество оставшихся людей и ужасы ядерного ада. Автор передает ужас и безысходность войны через живописное описание разрушений и страдания персонажей.

Каков внутренний план в поэме "Бунт разума"?

Внутренний план в поэме "Бунт разума" представляет собой бунт разума. Автор исследует внутренний мир героев, их переживания, философские размышления и эмоциональные состояния в условиях войны. Внутренний бунт разума передает страдания и муки, которые испытывают персонажи вследствие ужасов войны.

Какие темы затрагивает поэма «Бунт разума»?

В поэме «Бунт разума» затрагиваются такие темы, как война, трагизм войны, бунт разума, жизнь и смерть.