Проблемы взаимоотношений органов государственного управления

  • 36 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 05.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1. Органы государственного управления и их взаимоотношения 6
1.1 Государственная служба в системе государственного управления 6
1.2 Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления 9
2. Взаимодействие ЗАГСа с заинтересованными территориальными органами 16
2.1. Характеристика ЗАГС Астраханской области 16
2.2. Организация на территории Астраханской области государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством 20
2.3. Нормативное правовое обеспечение деятельности службы ЗАГС 21
2.4. Взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, организациями 26
3. Совершенствование организации взаимодействия ЗАГС с федеральными органами и с исполнительными органами государственной власти Астраханской области 32
Заключение 36
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления

Так, службой ЗАГС направлялись предложения в план Административного регламента выполнения Минюстом РФ гос. функции по претворению в жизнь контроля и надзора в области гос. регистрации актов гражданского состояния, размещенного в марте-апреле 2012 года на официальном веб-сайте Минюста РФ.Службой ЗАГС непрерывно оказываются консультации гражданам по вопросам гос. регистрации актов гражданского состояния, в том числе иностранным гражданам. На протяжении отчетного периода рассмотрено 178 письменных обращений граждан (в 2011 – 110), ответы на обращения подготовлены в установленные сроки. Как правило, обращения касались порядка получения повторных свидетельств (справок) о гос. регистрации актов гражданского состояния, гос регистрации развода, внесения конфигураций в записи актов гражданского состояния. По итогам рассмотрения 2 претензий нарушений федерального законодательства в действиях сотрудников органов ЗАГС Астраханской области не установлено, в удовлетворении претензий отказано.В 2012 году подготовлено и направлено 323 (в 2011 – 169) письма в органы исполнительной власти Астраханской области (из них 39 – в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области (в 2011 – 38), 31 – в министерство экономического развития Астраханской области (в 2011 – 19), 128 – в министерство финансов Астраханской области (в 2012 – 15), 207 – в отделы службы ЗАГС (в 2011 – 31).Продолжена работа, начатая в 2011 году, по изданию сборника материалов связанных с гос. регистрации актов гражданского состояния в целях оказания правовой поддержки сотрудникам органов ЗАГС Астраханской области в решении проблематичных вопросов, образующихся в процессе выполнения ими собственных полномочий. В 2012 году сборник издан в 2-ух томах. Сборник пользуется успехом у органов ЗАГС других субъектов РФ, а также у высших учебных заведений г. Астрахани, подготавливающих юристов.2.4.Взаимодействиесзаинтересованнымитерриториальнымиорганамифедеральныхоргановисполнительнойвласти,исполнительнымиорганамигосударственнойвластиАстраханскойобласти,органамиместногосамоуправления,организациямиСхемавзаимодействияотделазаписиактовгражданскогосостоянияАстраханскойобластинафедеральномуровнепредставленанарис.1.Рисунок1 –СхемавзаимодействияотделазаписиактовгражданскогосостоянияАстраханскойобластинафедеральномуровнеСхемавзаимодействияотделазаписиактовгражданскогосостоянияАстраханскойобластинарегиональномимуниципальномуровнепредставленанарис.2.Рисунок2 –СхемавзаимодействияотделазаписиактовгражданскогосостоянияАстраханскойобластинарегиональномимуниципальномуровнеВзаимодействие отдела загса с государственными органами и другими государственными организациями исполняется при помощи обмена документами и (либо) информацией, нужными (нужной) для воплощения функций, возложенных на органы, регистрирующие акты гражданского состояния.В 2012г. продолжилось интенсивное взаимодействие органов ЗАГС Астраханской области с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами гос. власти Астраханской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам зон ответственности службы ЗАГС. Формы подобного взаимодействия многообразны: заключение согласований и договоров о совместной работе, проведение коллегий, рабочих совещаний, семинаров, общих мероприятий, оперативный обмен рабочей информацией, подготовка аналитических и информационных материалов по общей деятельности. В 2012 году согласно с проектом работы службы ЗАГС проведены 2 коллегии службы ЗАГС. На коллегиях рассмотрены доклад о работе службы ЗАГС за 2011 год и о мерах по совершенствованию деятельности в 2012 году, доклад о реализации службой ЗАГС Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также доклад о деятельности ГБУ АО «Сервис-ЗАГС» в связи с совершенствованием его правового положения. Вопрос информационного обмена и взаимодействия службы ЗАГС с органами, организациями и учреждениями по предоставлению государственных услуг помимо прочего был предметом рассмотрения на коллегии службы ЗАГС. В связи с вступлением в силу Административного регламента предоставления гос. услуги по гос. регистрации актов гражданского состояния органами, исполняющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории России, утвержденного приказом Минюста РФ от 29.11.2011 № 412, меры, принятые службой ЗАГС в целях его реализации, помимо прочего были рассмотрены на коллегии службы ЗАГС.В 2012 году проведены 2 плановых семинара-совещания, на которых рассмотрены последующие вопросы:- о содействии службы ЗАГС с управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области и управлением Федеральной службы выполнения санкций по Астраханской области при паспортизации осужденных граждан;- проблематичные вопросы внедрения органами ЗАГС Астраханской области Административного регламента предоставления гос. услуги по гос. регистрации актов гражданского состояния органами, исполняющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, подтвержденного приказом Минюста РФ от 29.11.2011 № 412;- об организации работы по оказанию государственных услуг гражданам, в том числе в электронном виде, в специализированном отделе по государственной регистрации заключения брака службы ЗАГС и отделе службы ЗАГС по Советскому району г. Астрахани;- о выполнении соглашения о содействии Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области и службы ЗАГС о порядке представления сведений о гос. регистрации актов гражданского состояния от 09.04.2008;- о выполнении отделами службы ЗАГС интернациональных обязанностей в части истребования документов о гос. регистрации актов гражданского состояния;- о практике применения органами ЗАГС Астраханской области программного комплекса «Находка-ЗАГС» и мерах по совершенствованию работы.Наиболее энергичные руководители и специалисты администраций муниципальных образований Астраханской области за работу с общественностью по регистрации актов гражданского состояния и реализацию семейной политики были отмечены благодарственными посланиями службы ЗАГС.Проведено 2 плановых заседания Совета по своевременному решению вопросов, возникающих в процессе выполнения полномочий по регистрации актов гражданского состояния органами ЗАГС Астраханской области. Руководитель службы ЗАГС считается членом Координационного совета при Управлении Минюста Рф по Астраханской области, принимает участие в аттестационной и конкурсной комиссиях Управления Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, заместитель руководителя службы ЗАГС – в аттестационной и конкурсной комиссиях Управления Министерства юстиции РФ по Астраханской области, начальник отдела правового и кадрового обеспечения – в комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области по проверке наличия гражданства РФ и юридической коллегии при администрации Губернатора Астраханской области.На протяжении 2012 года исполнялось взаимодействие и совместная работа с Астраханско-Енотаевской епархией Московского Патриархата, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами гос. власти Астраханской области, органами местного самоуправлении, организациями по организации и проведению всевозможных мероприятий по семейной теме. В отчетном периоде продлилась работа с местными и федеральными средствами массовой информации. Работа органов ЗАГС постоянно освещалась на областном TV, материалы о проводимых событиях публиковались в областных и местных печатных изданиях. Ответы профессионалов органов ЗАГС на вопросы граждан, касающиеся гос. регистрации актов гражданского состояния, регулярно располагаются в печатных изданиях «Горожанин», «Хронометр-Астрахань» и прочих. Служба ЗАГС непрерывно предоставляла материалы для опубликования в печатном издании «Астраханская юстиция», в федеральном журнале «ЗАГС». На официальном веб-сайте службы ЗАГС в глобальной сети ведется страница «Вопрос-ответ».3.Совершенствованиеорганизациивзаимодействия ЗАГС сфедеральнымиорганамиисисполнительнымиорганамигосударственнойвластиАстраханской областиВ рамках реализации совершенствования взаимодействия ЗАГС сфедеральнымиорганамиисисполнительнымиорганамигосударственнойвласти Астраханской области составлен план мероприятий (табл.1).Таблица 1- План мероприятий по организации взаимодействия ЗАГС сфедеральнымиорганамиисисполнительнымиорганамигосударственнойвласти Астраханской области0Продолжение табл.1.2.ВзаимодействиесУправлениемМинюстаРФ Астраханской областиповопросамконтролядеятельностиоргановЗАГС Астраханской области.ПовышениеэффективностиикачестваработыоргановЗАГСобластипогосударственнойрегистрацииактовгражданскогосостояния.3.Взаимодействие с правовым управлением аппарата Правительства Астраханской области по вопросам юридического обеспечения работы отдела ЗАГС Астраханской области:- согласование планов нормативных правовых актов;- согласование планов договоров на приобретение товаров и услуг;- предоставление сведений в реестр договоров заключенных отделом ЗАГС Астраханской области;- предоставление докладов об участии отдела ЗАГС Астраханской области в судах;- исполнение отдельных поручений (заданий) начальника правового управления;- получение консультаций по вопросам использования законодательства РФ и Астраханской области в ходе реализаций установленных полномочий.ОбеспечениеюридическойподдержкидеятельностиотделаЗАГС.Улучшениекачестваразрабатываемыхнормативныхправовыхактов.Соблюдениеправовыхнормпризаключениидоговоров.Продолжение табл.14.ВзаимодействиесуправлениемгосударственнойслужбыикадроваппаратаПравительства Астраханской областиповопросаморганизациигосударственнойслужбывОтделеЗАГСОбеспечениеэффективнойорганизациипрохождениягосударственнойгражданскойслужбысотрудникамиотделазагса-государственнымигражданскимислужащими Астраханской области.5.ВзаимодействиесуправлениемдокументационногообеспеченияПравительства Астраханской областиповопросаморганизационногоидокументационногообеспечениядеятельностиотделаЗАГС.Повышениеэффективностиуправленческойдеятельности,укреплениеисполнительскойдисциплины,повышениекачестваорганизационногоидокументационногообеспеченияработыотдела.6.Взаимодействиесобластнымиисполнительнымиорганамигос.власти,налоговымиорганами,территориальныморганомПенсионногофонда,судебнымиорганами,военнымикомиссариатами,органамивнутреннихдел,органамиФедеральноймиграционнойслужбыидругимизаинтересованнымиведомствамиприисполнениигосударственныхполномочийнагосударственнуюрегистрациюактовгражданскогосостояния.Координация деятельности Отдела ЗАГС Астраханской области с заинтересованными организациями и ведомствами при исполнении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.Окончание табл.1.7.Подготовка публикаций о деятельности органов ЗАГС региона, Общественного совета при Отделе ЗАГС Астраханской областиИнформирование населения о деятельности органов ЗАГС региона.8.Организация обновления информации на официальном сайте Отдела ЗАГС Астраханской области.Повышение уровня открытости деятельности органов ЗАГС, информационное взаимодействие с населением путем внедрения информационных технологий.9.Организация выступления в средствах массовой информации по вопросам предоставления государственных услуг населению в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.Разъяснение семейного законодательства в целях снижения правовой безграмотности населения в сфере регистрации актов гражданского состояния.ЗаключениеГосударственная служба - полный правовой и социальный институт, функционирующий посредством воплощения определенными гражданами (чиновниками) профессиональной деятельности сообразно реализации компетенций (возможностей) госорганов и государственных должностей.Государственное управление предполагает не только управляющее действие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и действенное функционирование муниципальных образований. Взаимодействие органов гос. власти и местного самоуправления предполагает, что они как партнеры, по крайней мере, одинаковы в отношении главенствующего объекта управления, и оно исполняется ради достижения единой цели - увеличения значения и качества жизни народонаселения каждого муниципального образования и региона в целом.Решение имеющихся трудностей взаимодействия органов гос. власти и местного самоуправления, а также множества других, требует точного разделения зон ответственности между органами субъектов Федерации и местным самоуправлением, определения вопросов общего ведения и список полномочий, передаваемых друг другу на базе по доброй воле заключенного соглашения.Взаимодействие отдела загса с государственными органами и другими государственными организациями исполняется при помощи обмена документами и (либо) информацией, нужными (нужной) для воплощения функций, возложенных на органы, регистрирующие акты гражданского состояния.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с послед.изм. и допол.) // Российская газета. - 1993 г. - № 237.Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с послед.изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 22. - ст. 2063.Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л., 2006.Алексеев С.С. Теория права. М., 2005.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 272 с.Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 17 - 21.Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти II Государство и право. 2009. № 3.Джиоев С.Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих / С.Х. Джиоев. // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=24798.Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба / В.Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 400 с.Наймушина С.Г. Конституционно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации / С.Г. Наймушина // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=86805.Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации / Д.М. Овсянко // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=52937.Пешин Н. Л. Муниципальное право России: учеьник для бакалавров. – М.: Проспект, 2013. – 544 с.Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации / Ю.Н. Старилов-Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,1996. - 556 с.Теория государства и права / под.ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2007. - 672 с.Туманова Н.Л. Местное самоуправление: проблемы реализации муниципального права / Н.Л. Туманова // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=25322.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005. - 379 с.

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с послед. изм. и допол.) // Российская газета. - 1993 г. - № 237.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 22. - ст. 2063.
3. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л., 2006.
4. Алексеев С.С. Теория права. М., 2005.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 272 с.
6. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 17 - 21.
7. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти II Государство и право. 2009. № 3.
8. Джиоев С.Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих / С.Х. Джиоев. // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=24798.
9. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба / В.Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 400 с.
10. Наймушина С.Г. Конституционно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации / С.Г. Наймушина // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=86805.
11. Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации / Д.М. Овсянко // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=52937.
12. Пешин Н. Л. Муниципальное право России: учеьник для бакалавров. – М.: Проспект, 2013. – 544 с.
13. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации / Ю.Н. Старилов -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,1996. - 556 с.
14. Теория государства и права / под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2007. - 672 с.
15. Туманова Н.Л. Местное самоуправление: проблемы реализации муниципального права / Н.Л. Туманова // http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=25322.
16. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005. - 379 с.

Реферат

Объект исследования - система правоотношений, складывающаяся в процессе разграничения компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Объект - система органов местного публичного управления.

Цель - изучить регулирование вопросов разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления.

некоторые аспекты взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления, разграничение полномочий между ними были предметом исследований многих зарубежных и российских ученых, как Алехин А. П., Козлов Ю. М., Бахрах Д. Н., Авакьян С. А., Якубовский д., Комаров С. А., Кутафин О. Е. i. и др.

Методы исследования: анализ теоретического и фактического материала.

практическая значимость работы. Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти, которая имела и имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так и в других странах.

Введение

Формирование местного самоуправления -- задача не только и не столько в этом институте, но и государственной власти всех уровней. Эта власть не может быть стабильной, эффективной, если не подпитывается постоянно жизненные соки мощная корневая система местного публичного управления. Почти все государственные решения, затрагивающие интересы граждан, проходят через местные учреждения; люди оценивают государственную политику прежде всего через призму удовлетворения своих потребностей насущных повседневных потребностей, а именно почва рождается чувство причастности к делам общегосударственным,, Фомина. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления..

Публичное управление предполагает не только приводит воздействие, но и организационное сотрудничество государства и субъектов местного юрисдикции, которое обеспечивает целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. Прямого отношения основных контрольных мероприятий. В связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества и взаимодействия, инициативы снизу, восприятия и эффективности прямых связей. В системе государственного управления, важным является оптимальное сочетание прямых и обратных ссылок.

Узнать стоимость работы