Эмоционально-личностные особенности беременных женщин в процессе беременности и подготовки к родам.

  • 29 страниц
  • 55 источников
  • Добавлена 14.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психологическая готовность беременной женщины к родам и ее влияние на протекание процесса беременности 8
1.1.Становление женской идентичности как элемент психологической подготовки к родам. 8
1.2.Влияние особенностей течения беременности на развитие человека и его здоровье 10
Глава 2. Влияние психологических факторов на состояние беременной женщины и физиологическая подготовка к родам 15
2.1.Роль личностных особенностей женщины в возникновении патологии беременности 15
2.2.Ознакомление женщины с основными понятиями и физиологическими процессами в беременности и родах 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Для сосредоточения и расслабления Ламаз учит выделять различные группы мышц и понимать, какие из них работают, а какие отдыхают. «Для этого нужно напрячь одну часть тела (например, руку) и как бы забыть о ней, стараясь одновременно расслабить остальные части тела. Затем расслабить руку и прислушаться к ощущениям. Далее практиковаться в одновременном напряжении правой половины тела и расслаблении левой и наоборот. В начале схватки нужно сделать вдох и выдох полной грудью, затем использовать выбранный тип дыхания, в конце снова глубоко вдохнуть и выдохнуть. Замедленное дыхание используется в начале родов, темп дыхания должен быть примерно в 2 раза ниже, чем обычный. Видоизменённое (ускоренное) дыхание помогает при очень сильных схватках, темп дыхания существенно ускоряется, но не более, чем в 2 раза быстрее обычного. Дыхание по образцу схоже с видоизменённым дыханием, но включает ещё "выдувания" воздуха через сложенные трубочкой губы. Серия ритмичных быстрых вдохов-выдохов чередуется с одним "выдуванием". В случае преждевременных потуг "выдувать" можно после каждого вдоха».
Максимальное отвлечение женщины от происходящего в её организме является основой учения Ламаза. Методика Ламаза даёт ощутимые результаты в подготовке к благополучным родам с минимумом дискомфорта.
Шейла Китсинджер говорит о родах как о мощнейшем сакральном переживании женщины, становящимся для неё социальным, личностным и сексуальным пиком. Любая женщина может вынести из своих родов яркие позитивные впечатления, не зависящие от объективного процесса - были ли роды долгими или быстрыми, простыми или со сложностями. Глубокое удовлетворение собой и проделанной работой, устойчивое повышение самооценки как женщины, супруги, хорошей матери, новая грань сексуальности - вот результаты прожитого осознанно рождения ребёнка.
Психологическая подготовка женщины и контакт с малышом помогают приобрести доверие к родам и к своему совершенному организму. В методике Китсинджер также есть место расслаблению, самоконтролю (аутотренингу), массажу и дыхательным техникам - инструментам, подкрепляющим уверенность в себе и дающим Позитивный опыт рождается в том случае, если мама идёт в роды спокойной и расслабленной, готовой воспринимать и с радостью открываться навстречу происходящим в её теле процессам.
Традиционные роды — это роды, происходящие в роддоме, в позиции лежа на спине, под контролем акушера-гинеколога, с использованием при необходимости для роженицы лекарственных средств и оперативного вмешательства.
Вертикальные роды — этот способ родов, при которых женщина находится в вертикальном положении. В основе этого способа лежит убеждение в том, что в вертикальном положении сила тяжести помогает плоду проходить вниз по родовым путям и сам процесс родов протекает гораздо быстрее и безболезненнее, а дети рождаются более здоровыми, происходит меньше родовых травм.
Водные роды - это роды, происходящие в воде. В основе водных родов лежит идея, что водная среда облегчает болевые ощущения во время родов.
К самым нетрадиционным методикам подобного типа можно отнести метод, предложенный И.Б. Чарковским. Альберт Антонов, заведующий отделением реанимации, интенсивной терапии и выхаживания маловесных детей Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН полагает, что когда ребенок появляется на свет, ему нужен воздух, его легкие готовы к этому. Известны случаи, когда дети, которых рожали в воде, погибали от утопления. Впервые в жизни малыш пытается закричать, захлебывается. Таким образом, современная медицинская практика опровергает какую-либо состоятельность данной теории.































Заключение
Изучение психологических особенностей беременных женщин позволяет установить беременность как особое состояние организма, оказывающее выраженное влияние на психическое и соматическое состояние женщины.
Рассматривая перинатальную психологию, можно определить ее как область психологической науки, изучающей обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения.
Перинатальная психология имеет огромное практическое значение, так как появляются новые возможности воздействий на развитие плода, течения беременности и родов, профилактики психических нарушений и новорожденных и матерей.
В работе рассмотрены процесс беременности и подготовка к родам, психическое, физиологическое состояние женщины в период беременности, определено влияние психологического состояния на возникновение патологии беременности.
В работе рассмотрена становление и структура женской идентичности как элемент психологической подготовки к родам. Идентичность женщины, ожидающей ребенка, обусловлена, в первую очередь, биологической потребностью продолжить жизнь, род, во-вторых, социальной – почувствовать тепло и счастье материнства, занять место в социальной системе ценностей как мать.
Период вынашивания ребенка является основанием кардинальных изменений сексуальной, профессиональной, телесной и личностной идентичностей. Этапами формирования зрелой материнской идентичности являются беременность, роды и материнство.
Рассмотрен диадический подход в перинатальной психологии, суть которого заключается в том, что мать и новорожденный рассматриваются как элементы одной системы, в пределах которой они развиваются взаимно и приобретают статус матери или ребенка. Диады, возникающие в результате зачатия, «беременная – плод», а затем «мать – ребенок» подразумевают под собой подсистемы семьи, которые взаимно влияют друг на друга.
В структуре психологической готовности к родам выделены пять составляющих: телесная, когнитивная, эмоциональная, мотивационная, семейная. Рассмотрены критические периоды онтогенеза: период имплантации, период развития плаценты, становление многих систем организма, приближенных к новорожденному.
Проанализировано такое определение, как гестационная доминанта (от лат. gestacio – беременность, dominans - господствующий). Суть гестационной доминанты в том, что она направляет все реакции организма женщины в единое русло – обеспечение оптимальных условий для развития эмбриона, впоследствии плода. Гестационная доминанта формируется под влиянием различных биологических, психологических, социальных факторов, вследствие чего возникает стойкий очаг возбуждения в центральной нервной системе, который обладает повышенной чувствительностью к раздражителям, относящимися к беременности и оказывающими тормозящее воздействие на другие нервные центры.
В структуре гестационной доминанты выделяют психологический и физиологический элементы, определяющиеся психологическими или биологическими изменениями, происходящими в организме женщины, соответственно, которые направлены на вынашивание и рождение ребенка.
Личность женщины, наряду с индивидуальными особенностями матери и их воздействия на ребенка, является фактором, определяющим течение беременности и родов. Для повышения качества психопрофилактики данный автор полагает необходимым ввести комплексную психологическую диагностику беременных в третьем триместре беременности. Критической точкой в развитии женской идентичности является первая беременность. С переживанием материнства и выполнением функции матери связано формирование женственности.
Согласно исследованиям взаимосвязи сформированности женской идентичности и физического здоровья беременных, женщины с соматическими заболеваниями страдают нарушением женской идентичности по признаку незрелости. Женщины с акушерскими заболеваниями имеют искажение и ослабление собственной женственности.
Физические аспекты женственности, принятие своего тела, являющиеся частью процесса беременности и материнства, являются катализатором противостояния материнской сферы и сферы женской идентичности. В связи с чем беременность становится испытанием полоролевой идентичности, отношений женщины и партнера, отношений матери и ребенка.
К сожалению, в современной гинекологии и акушерстве основной акцент делается на проведение акушерских манипуляций, применение лекарств, тогда как психологическая помощь практически не применяется. Беременность является состоянием, характеризующимся особыми физиологическими и психологическими признаками. Психологическая помощь беременным необходима вследствие повышенно возбудимого состояния женщины.

























Список использованной литературы
Батуев А.С., Соколова Л.В. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать-дитя» // Вестник СПбГУ. – 1994. – Сер. 3, вып. 2. – с. 85-102.
В.В. Исаков, Ю.В. Макаров. Тренинг как объект психологического анализа (вып. 1). С.-Пб, 1996.- 18 с.
Васильева, В.В., Авруцкая В.В. Особенности психоэмоционального статуса женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3.С. 110 -119
Вассерман Л.И., Маринова Д.А., Репина М.А. Влияние хронического психогенного стресса на гормональные механизмы регуляции гестационного периода // Эндокринная система организма и вредные факторы окр. среды: 1У Всесоюз. конф., тез. докл. Л., 1991. С. 51.
Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. М., Медгиз, 1963. 308 с.
Витгенштейн Л. Философские исследования. М., 1994. 215 с.
Волков А.Е. Психосоматические соотношения при физиологической беременности и при беременности, осложненной поздним гестозом // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Рост. гос. мед. ун-т, Ростов на - Дону, 1995. - 16 с.
Волков А.Е., Окороков A.A., Рамашевский Н.В., др. О дезаптационных нервно-психических нарушениях при поздних гестозах и преждевременных родах. Ростовский мед. ин.-т, 1989.
Воловик В.М. Неврозы и соматические расстройства. Л., Медицина, 1966. -173 с.
Воронин К.В., Полтавец В.И., Акимова К.Б. Психофизиологическая характеристика беременных с риском развития гестоза // Каз. мед. журн., 1987. -Т.68. — № 5. — С. 367-369.
Вуль Ф.Р., Прядко Н.Г. Психосуггестивная программа для плода и беременной // Вестн. гипнологии и психотерапии. М., 1992. № 2. - С. 64 - 65.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. С.-Пб, 1994. 160 с.
Забозлаева И.В., Козлова М.А., Чернышева Л.В. Влияние психотравмирую-гцих ситуаций во время беременности на дальнейшее развитие ребенка // Сборник матер, конф. по перинат. психологии. С.-Пб, 27 мая 1998. С.35 - 36.
Захаров А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов // Сб. матер, конф. «Перинатальная психология в родовспоможении». С.-Пб, 1997. с. 54 - 56.
Змановский Ю.Ф. Динамика изменений высшей нервной деятельности у беременной женщины под влиянием психопрофилактики // Автореф. дисс. канд. мед. наук. М., 1962. 20 с.
Зорин П.Г. Некоторые проблемы пренатальной экологии человека // Сб. матер. конф. «Перинатальная психология в родовспоможении». С.-Пб, 1997. С. 13-24.
Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психол. журн., 1995. т. 16. -№2.-С. 27-42.
Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. - 312 с.
Каплун И.Б. Психические состояния при нормальном и осложненном течении беременности. Автореф. дисс. канд. мед. наук. НИИ им. Д.О. Отта, С-Пб, 1995. 22 с.
Каплун И.Б., Мжаванадзе Э.Г., Абрамченко В.В. Психологические методы исследования в акушерской практике // Вести, геонтологии и психотерапии. М., 1992. -№ 2. С. 74-76.
Карпов A.M. Комплексная психотерапевтическая методика // Метод, рекомендации. Казань, 1982. 22 с.
Кобозева Н.В. Применение брома и кофеина в комплексном дифференцированном лечении токсикоза второй половины беременности // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Л., 1959. 19 с.
Малышев.О.Б., Богуш Т.Г. Влияние психотерапии на динамику мозгового обращения у беременных, страдающих поздним токсикозом с гипертензивным синдромом // Акушерство и гинекология. М., 1981. № 3. - С. 39 - 42.
Марилов В.В. Один из механизмов формирования психосоматической патологии // Матер. ХП съезда психиатров России. М., 1995. С. 255 - 256.
Маркин С.А., Серов В.Н., Сгрижаков А.Н. Практическое акушерство // Руководство для врачей. М., «Медицина», 1989. С. 55.
Маркхам У. Когда женщина на пределе: о пользе и вреде стресса // пер. с англ. М., 1998.-224 с.
Марфина H.A. Психотерапевтическая помощь беременным с поздним токсикозом // Акт. проблемы совр. психиатрии и наркологии: сб. матер, научно -пракг. конф., посвящ. 100-летию респуб. псих, б-цы № 1 МЗ Респ. Башкорстан. Уфа, 1994.-С. 117-119.
Машковская Л.И., Бабицкая Т.А. Иглоукалывание в лечении ранних токсикозов беременности // Акушерство и гинекология. М., 1980. № 2. - С. 50.
Никифоров Г.С. Психология здоровья. Уч. для ВУЗов. СПб., 2012. С. 485.
Петухова O.K. Психовегетативные нарушения у беременных с привычным невынашиванием и их коррекция методом ИРТ // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Рос. АМН, науч. центр акуш., гин. и перинат. М., 1993. 25 с.
Положий Б.С. Психическое здоровье как отражение социального состояния общества // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. В.М. Бехтерева. С.-Пб, 1993,- №4,- С.6- 11.
Полстяная Г.Н. Течение беременности и родов при неврозах // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Казанский гос. ин-т усоверш. врачей им. Ленина, Казань, 1990.-23 с.
Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. проф. М.К. Тутушкиной. С.-Пб., 1998. С. 188-192.
Психология эмоций // Тексты иод ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиштенрейтер. 2-е изд. М., Изд-во МГУ, 1993. 303 с.
Пшеничникова Т.Я. Бесплодие в браке. М., «Медицина», 1991. 320 с.
Радионова М.С., Брутман В.И. Возможности психотерапевтической стратегии при работе с кризисом «нежелательной» беременности и отказе от ребенка// Матер. ХП съезда психиатров России. М., 1995. С. 613 - 614.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 321 с.
Ротенберг B.C. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы // Вопросы психологии. М., 1989. № 6. - С. 32 - 38.
Роттер Дж., Стерн Д.Н., Батуев А.С., Филиппова Г.Г.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., «Педагогика», 1973. -412 с.
Румянцева Г.М., Ромасенко Л.В., Басов A.M. Некоторые аспекты психосоматических взаимоотношений в амбулаторной практике // Акт. проблемы пограничной психиатрии: тез. докл. научно-практ. конф. Москва Челябинск, 1989.- С. 52-54.
Русалов, В.М., Рудина, Л.М. Индивидуально-психологические особенности женщин с осложненной беременностью // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 6.С. 16-26
Рыжков В.Д. Диагностика и терания астенического синдрома у беременных // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. B.M. Бехтерева, 1994. № 4.-С. 96-99.
Рыжков В.Д. Клинико-психологические особенности астенических состояний у беременных женщин, их психотерапия и фармакотерапия /У Дисс. канд. мед наук. Психоневр ин-т им. В.М. Бехтерева, С-Пб, 1992. 113 с.
Рыжков В.Д. Практическая психология женских кризисов. С.-Пб., 1998. -256 с.
Рыжков В.Д. Психопрофилактика и психотерапия функциональных расстройств нервной системы у беременных женщин // Ж-л "Мед. помощь". М., 1996.- № 3. С. 33-36.
Савельев A.A. Лечение рвоты беременных гипнозом И Акушерство и гинекология. М„ 1974. № 3. - С. 69 - 70.
Савенко Ю.С. Скрытые депрессии и их диагностика // Метод, реком. М., 1978.-28 с.
Савченко Ю.И., Белкин Н.Г. Роль положительных эмоций и эмоционально -позитивных структур мозга в регуляции гестационного процесса // Акушерство и гинекология. М., 1984. № 12. - С. 11 - 14.
Саймонтон К., Саймонтон С. Возвращение к здоровью. С.-Пб, 1995. 273 с.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. Воронеж, 1992. 186 с.
Сборник матер, конф. «Перинатальная психология в родовспоможении», С.-Пб, 1997.
Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 83-108
Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 87
Филиппова, Г.Г., Черткова, И.Н., Сапарова, И.М., Антонов, М.В., Соколова, О.А., Рябухина, А.В., Пашкова, Ю.В., Николаева, Ю.А. Исследование психологических особенностей переживания беременности у женщин с патологией беременности // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 64-82




Роттер Дж., Стерн Д.Н., Батуев А.С., Филиппова Г.Г.
Батуев А.С., Соколова Л.В. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать-дитя» // Вестник СПбГУ. – 1994. – Сер. 3, вып. 2. – с. 85-102.
Никифоров Г.С. Психология здоровья. Уч. для ВУЗов. СПб., 2012. С. 485.
Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 83-108
Филиппова, Г.Г., Черткова, И.Н., Сапарова, И.М., Антонов, М.В., Соколова, О.А., Рябухина, А.В., Пашкова, Ю.В., Николаева, Ю.А. Исследование психологических особенностей переживания беременности у женщин с патологией беременности // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 64-82
Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 87
Васильева, В.В., Авруцкая В.В. Особенности психоэмоционального статуса женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3.С. 110 -119
Русалов, В.М., Рудина, Л.М. Индивидуально-психологические особенности женщин с осложненной беременностью // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 6.С. 16-26









32

Список использованной литературы
1. Батуев А.С., Соколова Л.В. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать-дитя» // Вестник СПбГУ. – 1994. – Сер. 3, вып. 2. – с. 85-102.
2. В.В. Исаков, Ю.В. Макаров. Тренинг как объект психологического анализа (вып. 1). С.-Пб, 1996.- 18 с.
3. Васильева, В.В., Авруцкая В.В. Особенности психоэмоционального статуса женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3.С. 110 -119
4. Вассерман Л.И., Маринова Д.А., Репина М.А. Влияние хронического психогенного стресса на гормональные механизмы регуляции гестационного периода // Эндокринная система организма и вредные факторы окр. среды: 1У Всесоюз. конф., тез. докл. Л., 1991. С. 51.
5. Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. М., Медгиз, 1963. 308 с.
6. Витгенштейн Л. Философские исследования. М., 1994. 215 с.
7. Волков А.Е. Психосоматические соотношения при физиологической беременности и при беременности, осложненной поздним гестозом // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Рост. гос. мед. ун-т, Ростов на - Дону, 1995. - 16 с.
8. Волков А.Е., Окороков A.A., Рамашевский Н.В., др. О дезаптационных нервно-психических нарушениях при поздних гестозах и преждевременных родах. Ростовский мед. ин.-т, 1989.
9. Воловик В.М. Неврозы и соматические расстройства. Л., Медицина, 1966. -173 с.
10. Воронин К.В., Полтавец В.И., Акимова К.Б. Психофизиологическая характеристика беременных с риском развития гестоза // Каз. мед. журн., 1987. -Т.68. — № 5. — С. 367-369.
11. Вуль Ф.Р., Прядко Н.Г. Психосуггестивная программа для плода и беременной // Вестн. гипнологии и психотерапии. М., 1992. № 2. - С. 64 - 65.
12. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. С.-Пб, 1994. 160 с.
13. Забозлаева И.В., Козлова М.А., Чернышева Л.В. Влияние психотравмирую-гцих ситуаций во время беременности на дальнейшее развитие ребенка // Сборник матер, конф. по перинат. психологии. С.-Пб, 27 мая 1998. С.35 - 36.
14. Захаров А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов // Сб. матер, конф. «Перинатальная психология в родовспоможении». С.-Пб, 1997. с. 54 - 56.
15. Змановский Ю.Ф. Динамика изменений высшей нервной деятельности у беременной женщины под влиянием психопрофилактики // Автореф. дисс. канд. мед. наук. М., 1962. 20 с.
16. Зорин П.Г. Некоторые проблемы пренатальной экологии человека // Сб. матер. конф. «Перинатальная психология в родовспоможении». С.-Пб, 1997. С. 13-24.
17. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психол. журн., 1995. т. 16. -№2.-С. 27-42.
18. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. - 312 с.
19. Каплун И.Б. Психические состояния при нормальном и осложненном течении беременности. Автореф. дисс. канд. мед. наук. НИИ им. Д.О. Отта, С-Пб, 1995. 22 с.
20. Каплун И.Б., Мжаванадзе Э.Г., Абрамченко В.В. Психологические методы исследования в акушерской практике // Вести, геонтологии и психотерапии. М., 1992. -№ 2. С. 74-76.
21. Карпов A.M. Комплексная психотерапевтическая методика // Метод, рекомендации. Казань, 1982. 22 с.
22. Кобозева Н.В. Применение брома и кофеина в комплексном дифференцированном лечении токсикоза второй половины беременности // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Л., 1959. 19 с.
23. Малышев.О.Б., Богуш Т.Г. Влияние психотерапии на динамику мозгового обращения у беременных, страдающих поздним токсикозом с гипертензивным синдромом // Акушерство и гинекология. М., 1981. № 3. - С. 39 - 42.
24. Марилов В.В. Один из механизмов формирования психосоматической патологии // Матер. ХП съезда психиатров России. М., 1995. С. 255 - 256.
25. Маркин С.А., Серов В.Н., Сгрижаков А.Н. Практическое акушерство // Руководство для врачей. М., «Медицина», 1989. С. 55.
26. Маркхам У. Когда женщина на пределе: о пользе и вреде стресса // пер. с англ. М., 1998.-224 с.
27. Марфина H.A. Психотерапевтическая помощь беременным с поздним токсикозом // Акт. проблемы совр. психиатрии и наркологии: сб. матер, научно -пракг. конф., посвящ. 100-летию респуб. псих, б-цы № 1 МЗ Респ. Башкорстан. Уфа, 1994.-С. 117-119.
28. Машковская Л.И., Бабицкая Т.А. Иглоукалывание в лечении ранних токсикозов беременности // Акушерство и гинекология. М., 1980. № 2. - С. 50.
29. Никифоров Г.С. Психология здоровья. Уч. для ВУЗов. СПб., 2012. С. 485.
30. Петухова O.K. Психовегетативные нарушения у беременных с привычным невынашиванием и их коррекция методом ИРТ // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Рос. АМН, науч. центр акуш., гин. и перинат. М., 1993. 25 с.
31. Положий Б.С. Психическое здоровье как отражение социального состояния общества // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. В.М. Бехтерева. С.-Пб, 1993,- №4,- С.6- 11.
32. Полстяная Г.Н. Течение беременности и родов при неврозах // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Казанский гос. ин-т усоверш. врачей им. Ленина, Казань, 1990.-23 с.
33. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. проф. М.К. Тутушкиной. С.-Пб., 1998. С. 188-192.
34. Психология эмоций // Тексты иод ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиштенрейтер. 2-е изд. М., Изд-во МГУ, 1993. 303 с.
35. Пшеничникова Т.Я. Бесплодие в браке. М., «Медицина», 1991. 320 с.
36. Радионова М.С., Брутман В.И. Возможности психотерапевтической стратегии при работе с кризисом «нежелательной» беременности и отказе от ребенка// Матер. ХП съезда психиатров России. М., 1995. С. 613 - 614.
37. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 321 с.
38. Ротенберг B.C. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы // Вопросы психологии. М., 1989. № 6. - С. 32 - 38.
39. Роттер Дж., Стерн Д.Н., Батуев А.С., Филиппова Г.Г.
40. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., «Педагогика», 1973. -412 с.
41. Румянцева Г.М., Ромасенко Л.В., Басов A.M. Некоторые аспекты психосоматических взаимоотношений в амбулаторной практике // Акт. проблемы пограничной психиатрии: тез. докл. научно-практ. конф. Москва Челябинск, 1989.- С. 52-54.
42. Русалов, В.М., Рудина, Л.М. Индивидуально-психологические особенности женщин с осложненной беременностью // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 6.С. 16-26
43. Рыжков В.Д. Диагностика и терания астенического синдрома у беременных // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. B.M. Бехтерева, 1994. № 4.-С. 96-99.
44. Рыжков В.Д. Клинико-психологические особенности астенических состояний у беременных женщин, их психотерапия и фармакотерапия /У Дисс. канд. мед наук. Психоневр ин-т им. В.М. Бехтерева, С-Пб, 1992. 113 с.
45. Рыжков В.Д. Практическая психология женских кризисов. С.-Пб., 1998. -256 с.
46. Рыжков В.Д. Психопрофилактика и психотерапия функциональных расстройств нервной системы у беременных женщин // Ж-л "Мед. помощь". М., 1996.- № 3. С. 33-36.
47. Савельев A.A. Лечение рвоты беременных гипнозом И Акушерство и гинекология. М„ 1974. № 3. - С. 69 - 70.
48. Савенко Ю.С. Скрытые депрессии и их диагностика // Метод, реком. М., 1978.-28 с.
49. Савченко Ю.И., Белкин Н.Г. Роль положительных эмоций и эмоционально -позитивных структур мозга в регуляции гестационного процесса // Акушерство и гинекология. М., 1984. № 12. - С. 11 - 14.
50. Саймонтон К., Саймонтон С. Возвращение к здоровью. С.-Пб, 1995. 273 с.
51. Сатир В. Как строить себя и свою семью. Воронеж, 1992. 186 с.
52. Сборник матер, конф. «Перинатальная психология в родовспоможении», С.-Пб, 1997.
53. Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 83-108
54. Филиппова, Г.Г. Нарушения репродуктивной функции и их связь с нарушениями в формировании материнской сферы // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 87
55. Филиппова, Г.Г., Черткова, И.Н., Сапарова, И.М., Антонов, М.В., Соколова, О.А., Рябухина, А.В., Пашкова, Ю.В., Николаева, Ю.А. Исследование психологических особенностей переживания беременности у женщин с патологией беременности // Журнал практического психолога. 2003. № 4-5. С. 64-82

Содержание

Введение

1. Психологические особенности женщин во время беременности, родов и в послеродовой период

2 Влияние психологических характеристик матери на состояние плода

3. Психологическая подготовка беременных женщин к рождению ребенка: сущность и содержание

библиография

Введение

Проблема сохранения здоровья матери и ребенка имеет высокую медико-социальную важной и требует особого внимания к качеству оказанной профилактической помощи.

Интенсивный темп жизни, чрезвычайно богатой информационной среды, высокий уровень ежедневного стрессорного воздействия, экологическое неблагополучие-все это негативно сказывается на психофизиологическом состоянии беременных женщин, которые часто характеризуются нестабильностью, напряженными процессами адаптации, балансированием на грани между здоровьем и болезнью. Даже практически здоровых женщин в течение беременности находятся в состоянии биологического и психологического кризисов.

Особенности нервно-психических реакций беременных и характер их эмоциональных переживаний в последнее время принято рассматривать как проявление адаптации организма и личности к наступившей беременности.

часто О пришествии в период беременности декомпенсации свидетельствует тот факт, что более половины женщин госпитализируются для поддержания беременности, и в связи с болезнью, и часто неоднократно. У 70% первобеременных женщин выявляются нарушения психического состояния. Важную роль в возникновении токсикозов, гестозов, невротических расстройств в период беременности играют психологические факторы. Филиппов, Г. Психология материнства. - М.: Инт-т психотерапии, 2002. C. 25.

Исследования последних лет, направленные на изучение патологии течения беременности, убедительно свидетельствует о психосоматическом характере этих нарушений и об эффективности психокоррекционных и психотерапевтических методов их лечения (С. Ю. Мещерякова, Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к материнству. - М.: Мир, 2000. . Т. Т., врач-педиатр, врач-педиатр Т. Т. Роды и психика. (Практическое руководство). - Минск: "Новое знание". 2003. В. А. Рамих Рамих В. А. Материнство как социокультурный феномен. - Ростов-на-Дону.: Ростовский ГУ, 1997. и др.)

Проблема комплексной психопрофилактике и применение нефармакологических методов коррекции этого состояния становится особенно острой в связи с тем, что существенное ухудшение здоровья беременных и рожениц приводит к увеличению числа осложнений и патологий в стороны. В результате этого ухудшается состояние новорожденных, снижает качество жизни матери и ребенка до родов и в последующий период их жизни. Важность дородовой психологической подготовки определяется и необходимостью профилактики послеродовых эмоциональных расстройств у женщин.

Узнать стоимость работы