Сравнительный анализ института высшего образования в России и Китае

  • 20 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 13.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Сравнительный анализ института высшего образования в России и Китае 4
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

В результате проведения реформ в области образования студенты стали намного свободнее в выборе профессии , а университеты получили большую самостоятельность в установлении и регулировании перечня специальностей в зависимости от потребностей общества , а также в праве на увеличение количества студентов . В гибкой политике относительно числа студентов еще один положительный момент . Постепенное увеличение приема должно смягчить проблему трудоустройства . Правительство декларирует : чем большее количество школьников будут привлечены в вузы , тем меньше останется тех , кто нуждается в срочном трудоустройства. А через три - четыре года , в условиях развития экономики и ослабление глобального экономического кризиса , проблему безработицы планируют в основном решить . Трудоустройство бывших студентов находится в центре внимания правительства и всего общества Китая , поскольку от качества кадров зависит модернизация и развитие страны [9].Система образования в Китае часто квалифицируют как «прагматичную», «эгалитарную» , «демократическую» , к этим определениям надо добавить слово «селективная» . Вероятность добраться до более высоких ступеней образования для среднего китайца невелика: в результате эту возможность реализуют лишь наиболее способные ученики . Вступление же в ВУЗ - настоящий праздник для талантливого выпускника средней школы высшей ступени : конкурсы в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Одаренные дети и молодые люди в Китае , как правило , пользуются различными льготами при продвижении образовательными « ступеньками» . К их услугам - государственные стипендии , субсидии предприятий , организаций и т.п. [10].За обучение в Китае должны платить все студенты. Срок обучения в вузах - четыре -пять лет ( бакалавриат ) . После успешного завершения этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени « бакалавр» . Контроль знаний в вузах Китая осуществляется в экзаменационной форме , зачетов нет. Экзамены проводят письменно (в форме тестов) по каждому предмету , на ответы отводят примерно 2:00 часа . Вопросы для подготовки заранее не предоставляют. Предметы делятся на обязательные и факультативные. На каждый предмет в учебном плане отведено определенное количество пар. Если за семестр набрано достаточное количество баллов, то студента переводят на следующий курс . В вузах Китая нет такой формы обучения как семинары , за исключением таких предметов , как , например , английский язык . В Китае выдают общий для всех вузов учебник по каждому предмету , и только он рекомендован Министерством образования . Есть и другие учебники , но базовый - только один.Кроме того , в Китае быстрыми темпами развивается высшее профессиональное образование и высшее образование на основе экстерна . К сведению : в 2012 году функционировали порядка 100 профессионально-технических институтов . А количество граждан , принимаемых для получения высшего образования экстерном , достигло 13 млн. в год. По нашему мнению, сегодня исходя из положительного китайского опыта систем высшего образования, в России необходимо новая модель данной системы. Такая модель предусматривает формирование новой концепции государственного управления в системе социального партнерства в сфере высшего образования, сориентированного на новую философию образования и управления, инновационное развитие общества, которое сосредоточивает государственную политику на таких направлениях:1) формирование нормативно правовых принципов для инновационного образования и интеграции образования, науки и производства;2) финансирование приоритетных направлений инновационного развития и соответствующее формирование государственного заказа на выпускников высшей школы;3) оптимизация сети учебных заведений;4) создание инновационной инфраструктуры и инновационного менеджмента высшего образования;5) стимулирование инновационной научной деятельности в высших учебных заведениях. Считаем, что основные проблемные вопросы, которые появляются перед органами государственного управления в рамках партнерских отношений, касаются:совершенствование законодательства;формирование требований к конкурентоспособности ВНЗ;распределению государственных средств для тех направлений подготовки специалистов, которые принесут максимальную экономическую выгоду и будут отвечать реальным потребностям рынка труда;разработки национальных проектов в отрасли образования;развитию оптимальной сети высшего профессионального и дополнительного и последипломного образования; системного подхода в разработке общей стратегии высококачественной подготовки специалистов, которые отвечают международным стандартам; информатизации системы образования, создания системы электронных учебных ресурсов; обеспечение социальной защиты участников учебного процесса;качественной подготовки будущих управленцев.ЗаключениеОсновной формой получения определенного образовательно-квалификационного уровня в России является дневная (стационарная) форма учебы. Организация учебного процесса на дневной (стационарной) форме учебы высшим заведением образования осуществляется с отрывом от производства.Вечерняя и заочная (дистанционная) формы организуются для тех лиц, которые не имеют возможности учиться с отрывом от своей основной профессиональной деятельности. Для таких лиц действующим законодательством предусмотрены определенные льготы.Особенной формой учебы является экстернат. Эта форма учебы дает возможность лицам, которые имеют соответствующий образовательно-квалификационный уровень, получить определенный уровень образования или квалификации путем самостоятельного изучения учебных дисциплин и сдачи в высшем заведении образования зачетов, экзаменов и других форм итогового контроля, предусмотренных учебным планом. Для России характера во много старая традиционная форма советского высшего образования. Учебный год состоит из двух полугодий с аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов. Занятия проходят в форме лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров и др. При этом осуществляется межсеместровый контроль, который в основном служит формой допуска к сессии – проходят два раза в год: зимой и летом. Система высшего образования в Китае подобна европейской: продолжительность обучения на бакалавриате составляет 4 года, на магистратуре - 2 года. Иностранные студенты также могут использовать как базу образование, полученное ими на родине. Например, закончив бакалавриат в России, студент может поступать на магистерские программы в китайских вузах. Контроль знаний в вузах Китая осуществляется в экзаменационной форме , зачетов нет. Экзамены проводят письменно (в форме тестов) по каждому предмету , на ответы отводят примерно 2:00 часа . Вопросы для подготовки заранее не предоставляют. Предметы делятся на обязательные и факультативные. На каждый предмет в учебном плане отведено определенное количество пар. Если за семестр набрано достаточное количество баллов, то студента переводят на следующий курс . В вузах Китая нет такой формы обучения как семинары , за исключением таких предметов , как , например , английский язык .По нашему мнению, сегодня исходя из положительного китайского опыта систем высшего образования, в России необходимо новая модель данной системы. Такая модель предусматривает формирование новой концепции государственного управления в системе социального партнерства в сфере высшего образования, сориентированного на новую философию образования и управления, инновационное развитие общества, которое сосредоточивает государственную политику на таких направлениях:1) формирование нормативно правовых принципов для инновационного образования и интеграции образования, науки и производства;2) финансирование приоритетных направлений инновационного развития и соответствующее формирование государственного заказа на выпускников высшей школы;3) оптимизация сети учебных заведений;4) создание инновационной инфраструктуры и инновационного менеджмента высшего образования;5) стимулирование инновационной научной деятельности в высших учебных заведениях. Список литературы1. Закон КНР «Об образовании» (1995-3-181). 2. Закон КНР «Об высшем образовании» (1998-08-29). 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (№68 от 10.07.2012). 4. О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «Об высшем и послевузовском профессиональном образовании» (12002-06-25). 5. Об утверждения федеральной программы развития образования (2000-04-10). 6. Программа реформы и развитие народного образования в КНР (1993-02-13). 7. Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996-08-22).8. Лю Вэньцюань. Педагогические подходы к организации образования в России и Китае (сравнительный анализ): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Иркутск, 2012. 23 с. 9. Машкина О.А. Китайский вызов: перспективы инновационного развития и возможности образования / Природа и общество: на пороге метаморфоз. Серия «Социоестественная история. Генезис кризисов природы и общества в России». Под ред. Кульпина-Губайдуллина Э.С. Вып. XXXIV. М.: «ИАЦ Энергия», 2010. С. 225-237. 10. Миняева Н.М. Взгляд на самообразовательную деятельность студента в аспекте новых образовательных стандартов. Инноватика и аксиология в университетском образовании. – http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s21.pdf. 11. Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Чита, 2011. 25 с.

Список литературы

1. Закон КНР «Об образовании» (1995-3-181).
2. Закон КНР «Об высшем образовании» (1998-08-29).
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (№68 от 10.07.2012).
4. О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «Об высшем и послевузовском профессиональном образовании» (12002-06-25).
5. Об утверждения федеральной программы развития образования (2000-04-10).
6. Программа реформы и развитие народного образования в КНР (1993-02-13).
7. Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996-08-22).
8. Лю Вэньцюань. Педагогические подходы к организации образования в России и Китае (сравнительный анализ): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Иркутск, 2012. 23 с.
9. Машкина О.А. Китайский вызов: перспективы инновационного развития и возможности образования / Природа и общество: на пороге метаморфоз. Серия «Социоестественная история. Генезис кризисов природы и общества в России». Под ред. Кульпина-Губайдуллина Э.С. Вып. XXXIV. М.: «ИАЦ Энергия», 2010. С. 225-237.
10. Миняева Н.М. Взгляд на самообразовательную деятельность студента в аспекте новых образовательных стандартов. Инноватика и аксиология в университетском образовании. – http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s21.pdf.
11. Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Чита, 2011. 25 с.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учреждения образования

"Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии"

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Кафедра истории и педагогики

Специальность 1-08 01 71

"Педагогическая деятельность специалистов"

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Сравнительная педагогика"

"Основные задачи и пути решения проблем образования в Китае"

Выполнил слушатель: Павловский ..

Курс I группа 15-01

Рецензент: Кулько Е.И.

ГОРКИ 2015

Содержание

  • Введение
  • 1. Проблемы современной системы образования в Китае и пути их решения
  • 2. Система образования в Республике Беларусь и Китай в контексте сравнительной педагогики
  • 3. Перспективы развития системы высшего образования в Китае и Беларуси
  • Вывод
  • Список используемых источников

Введение

внимание уделено текущей ситуации в китайской образования. Выбор хронологических рамок определяется тем, что именно в начале XXI века, многие проблемы в этой области приобрели еще более широкое распространение.

Актуальность темы исследования. Образование является чрезвычайно важным для социально - экономического развития любого государства. Для современного Китая, подготовка населения, способных обеспечить не только темпы роста, но и улучшение его качественных характеристик, приобрела решающее значение. Решение проблемы повышения качества образования выходит за пределы организации собственно процесса обучения. Для повышения эффективности функционирования системы образования необходимо объединение достижений во всех областях политики, экономики и науки.

цель и Задачи исследования - комплексное исследовать экономические проблемы системы образования в Китае, чтобы определить возможные способы их решения, анализировать сложившиеся тенденции в развитии этой области. Для этого намечены следующие конкретные задачи исследования:

Узнать стоимость работы