Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО

  • 103 страницы
  • 60 источников
  • Добавлена 26.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление……………………………………………………………………………4
Введение 5
1. Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности организации 7
1.1. Место маркетинга в предпринимательской деятельности 7
1.2. Виды маркетинговых стратегий фирм 13
1.3. Особенности маркетинговой деятельности предприятий торговли 18
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Эльдорадо» 35
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Эльдорадо» 35
2.2. Анализ маркетинговой среды ООО «Эльдорадо» 41
2.3. Анализ эффективности действующей маркетинговой стратегии ООО «Эльдорадо» 51
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Эльдорадо» 68
3.1. Выбор и обоснование новой маркетинговой стратегии ООО «Эльдорадо» 68
3.2. Разработка кампании продвижения ООО «Эльдорадо» 85
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 94
Заключение 103
Список использованной литературы 106
Приложения 111
Приложение А. Штатное расписание ООО «Эльдорадо» за 2012 г. 111
Приложение Б. Сводные данные отзывов клиентов о работе ООО « Эльдорадо» 113
Приложение В. Тестирование мерчендайзинга ООО « Эльдорадо» 114
Приложение Г. Диаграмма Ганта 115
Приложение Д. Определение последовательности работ по проекту внедрения МИС 117
Приложение Е. Календарный план проекта внедрения МИС 118
Приложение Ж. Программа семинара «Электронная коммерция: как организовать продажи через Интернет» 122

Фрагмент для ознакомления

Ошибочно полагать, что Instagram может пригодиться только крупным мировым брендам. Даже небольшие фирмы при помощи этой сети могут существенно расширить свою аудиторию. Поэтому для ООО « Эльдорадо» предлагается провести ряд акций с использованием Instagram:1.Проведение конкурса фотографий «Эльдорадо – везде и во всем», где будут выкладываться фото тех, кто приобрел товары ООО « Эльдорадо». 2.Проведение конкурса кулинарных фотографий «Эльдорадо и здоровье». Для этого предлагается на сайте на странице «Акции» выложить подробные рецепты определенных блюд, составленных согласно принципам здорового образа жизни. На сайте необходимо предложить потенциальным участникам приготовить их дома, желательно, с помощью товаров, приобретенных в «Эльдорадо», а затем выложить соответствующие фото в программе.Предлагаемый приз за лучшее фото – ВИП-карта клиента или подарок от магазина (из категории аксессуары).В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем, например: интерьерные решения, природа и праздник и т.п. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет дополнительных посетителей магазина.Foursquare – модный геолокационный социальный сервис, который позволяет отмечать своё присутствие в каком-нибудь, обычно публичном, месте. Выглядит это так: вы приходите в кафе/магазин/парк, достаёте телефон и запускаете приложение (есть под все основные платформы), которое определяет, где вы находитесь и предлагает список ближайших мест. Выбираете нужное (если его нет – можно добавить своё, но в крупных городах практически всё основное уже есть) и чекинитесь(check-in), попутно при желании сообщая об этом в фейсбук и/или твиттер. Можно ничего не писать – просто чекиниться, а можно сопроводить чекин недлинным текстом и/или фотографией. В результате чекина начисляются баллы, и если человек получает дополнительные бонусы за посещение магазина – он будет приходить сюда и приводить друзей. А это, в свою очередь, способствует росту известности магазина на рынке [59].Поэтому для ООО « Эльдорадо» рекомендуется разработать систему баллов и спецпредложения за чекин посетителя магазина. В качестве таких спецпредложений предлагается:- аксессуар в подарок на выбор за 5, 10 или 25 чекинов;- скидка к счету при более 30 чекинов (пропорционально).Viralmarketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viralmarketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией [60]. Методы Viralmarketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viralmarketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. При применении данного инструмента рекламы компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т.д., а клиент компании - новых посетителей.Как будет работать сервис ViralMarketingBomb на сайте ООО « Эльдорадо»:Компания:Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т.п.).Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей.Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени.Приглашает на страницу первых посетителейТипичный посетитель:Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовалсяШаг 1: ввел в форму свой email и имяШаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьямШаг 3: разослал ссылку друзьямШаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторана- получил «пряник»Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно.Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.Для ООО « Эльдорадо» необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный». Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о фирме, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы.Таким образом, предлагается следующий проект мероприятий по проведению рекламной кампании ООО « Эльдорадо» с использованием указанных сервисов (табл. 25)Еще одним инструментом продвижения может стать создание интернет-площадки: приглашение клиентов оставить отзывы о товарах, ассортименте и магазине в целом (по примеру компании – продавца игрушек Step2).Таблица 25.Проект использования Интернет-рекламы и дополнительных сервисов для продвижения ООО « Эльдорадо»СервисАкцияСодержаниеВремя проведенияПризInstagramКрасота во всемПроведение конкурса фотографий с использованием продукции магазинаВ течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – аксессуар или карта ВИП-клиентаInstagramКрасота и здоровьеПроведение конкурса кулинарных фотографий. В течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – новинка ассортиментаFoursquareПочетный гостьЗаходите, становитесь мэром на Foursquare и получайте скидку на покупкуВ течение годаСкидка для мэраFoursquareБалльный бумВ любое время дня чекиньтесь в магазине, при наборе определенного количества чекинов покажите их продавцу и получите подарокеженедельно- скидка пропорционально количеству чекинов (более 30 чекинов)ViralMarketingBombСлухами земля полнитсяПриходите в магазин и приводите с собой друзей на наши вечераеженедельноЗа каждого приведенного друга –скидка 1 % к чеку (до 15 %) Успех данной программы объясняется тем, что чтение независимых отзывов помогает виртуальным покупателям убедиться, что они делают правильный выбор, даже без рассмотрения товара или услуги «в живую». Основная часть покупателей Step2 – это молодые матери, которые часто прибегают к советам друг друга прежде, чем сделать покупку. И так как цена на товары компании несколько выше среднерыночной, покупатели стараются проводить полноценное исследование, для чего официальному наполнению сайта не хватало глубины и деталей, на которые, зачастую, и обращают наибольшее внимание матери при выборе игрушки для ребенка.Так же и для ассортимента продукции ООО«ЭЛЬДОРАДО», потенциальные покупатели сначала ищут информацию о соответствующих товарах в интернете, читая не столько рекламно-информационные материалы официальных сайтов, сколько отзывы о них со стороны уже воспользовавшихся товарами клиентов.Для этого предлагается, с использованием технологии PowerReviews, создать на сайте удобную платформу для того, чтобы посетители могли оставлять комментарии к ассортименту в целом, отдельным товарам и акциям. Вместе с текстом и оценкой по 5-ти бальной шкале здесь должна быть возможность разместить фотографии и/или видео того, как используется купленный в ООО «ЭЛЬДОРАДО» товар. Это не только сделает отзывы более информативными и интересными, но и польстит участникам, особенно родителям. Следует предусмотреть возможность дублирования отзывов на страницах в социальных сетях, что расширит возможности демонстрации, позволит потенциальным посетителям спрашивать мнение своих друзей о товаре, который они собираются приобрести, или связаться с посетителями, уже оставившими отзыв, и задать уточняющие вопросы.При этом даже негативные отзывы будут работать на рост лояльности покупателей, так как подтверждают честность и аутентичность данного ресурса, вызывая доверие к представленным на сайте мнениям в целом. Например, из практики Step2 известно, что игрушки, вызвавшие обширное обсуждение, в том числе критику, покупали даже чаще.Для самых активных участников следует разработать систему бонусов на последующие покупки, например, при введении новой номенклатуры или проведении акции рассылать специальные приглашения активным участникам, при предъявлении которых предлагается определенная скидка (5-20%). Для организации обратной связи с клиентами такая площадка – возможность проводить опросы и выяснять мнение покупателей об ассортименте, определять перспективные направления его развития и расширения.Таким образом, разработанная стратегия рекламы и продвижения ООО « Эльдорадо» с использованием информационных технологий принесет запланированный результат в виде роста количества посетителей магазина, а следовательно- увеличении выручки.Оценка эффективности предложенных мероприятийВнедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом можно выделить: - коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей;- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее продуктов или блюд, или создания новых рабочих мест.Рассчитаем эффективность предлагаемых мероприятий. Предварительно рассчитаем затраты по предложенной программе маркетингового плана:Рассчитаем затраты по мероприятию «Разработка новой маркетинговой стратегии» (табл. 26)Таблица 26Затраты по мероприятию 1№ п/пСтатья затратСумма, тыс. руб.1. Единовременные затраты1Доплата сотрудникам 10,2*6=61,22Страховые взносы20,8082. Текущие затраты-Всего на мероприятие82,008Мероприятие 2 – Затраты на МИС и акции в сети Интернет (табл. 27)Таблица 27Затраты по мероприятию 2№ п/пСтатья затратСумма, тыс. руб.1. Единовременные затраты1Разработка МИС и обучение сотрудников21002Призовой (скидочный) фонд и стоимость использования сервисов206002. Текущие затраты3Разработка и детализация проведения акций4062Всего на мероприятие26772Мероприятие 3 – Традиционная программа продвижения ООО «Эльдорадо»Таблица 28Затраты на стратегию продвижения ООО «Эльдорадо» на рынок (год)Пути продвиженияХаракте-ристикаПериодич-ностьЦена 1 мероприятия, руб.Стоимость Реклама (единовременные затраты)«РЕН-ТВ»87 дней (27 дней – в процессе открытия магазина и по 15 дней в сезон)39033930«Авторадио»22 дня (6 дней – в процессе открытия магазина и по 4 дней в сезон)54011880- в СМИВ 3х еженедельных изданиях в течение месяца договорная29520- наружная реклама- штендер- реклама на троллейбусах (20 шт.)20920,060020920,012000,0стимулирование сбыта (текущие затраты)сезонные скидки и бонусные предложения4 раза в год20000,080000,0личная продажа (текущие затраты)Продвижение спецпредложенийЕжемесячно2000,024000,0Итого212250,0В т.ч. единовременные108250Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ООО « Эльдорадо».Эффективность мероприятия 1:Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 0,1 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит 115897100,3 тыс. руб.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: - Постоянные затраты 2012 год = 1023206 тыс. руб.- Переменные затраты 2012 год = 76896754 тыс. руб.- Индекс роста выручки = 1,001- норма амортизации- 10 %- Постоянные затраты после проведения мероприятия = 1023206+82,008*10%=1023214,2 тыс. руб.- Переменные затраты (план) = 76896754*1,001= 76973650,8 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 77996865,0 тыс. руб.3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 29.Таблица 29Технико-экономические показатели эффективности разработки маркетинговой стратегии ООО « Эльдорадо»№Наименование показателяЕд.До проектаПосле проектаИзмененияппизм.+/-%  01244561Выручка (без НДС)тыс. руб.115781319115897100,32115781,320,102Себестоимостьтыс. руб.7791996077996865,0076905,000,1001244563Стоимость основных фондовтыс. руб.1491200014912000,000,000,004Численность работающихЧел.326326,000,000,005Фонд оплаты трудатыс. руб.4983649897,6261,620,126Прибыль от реализации (с.1 – с.2)тыс. руб.37861359,0037900235,3238876,320,107Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%48,5948,590,00х8Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%%32,7032,700,00х9Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.355157,42355512,58355,160,1010Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./7,767,770,010,10руб.11Средняя заработная плата (с.5/с.4)руб./чел.152871,17153060,18189,010,12Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 0,1 % прибыль ООО « Эльдорадо»увеличится на 38876,32 тыс. руб. (0,1 %), производительность труда и фондоотдача также увеличатся на 0,1 %, уровень рентабельности деятельности сохранится на прежнем уровне. Из-за дополнительных выплат, увеличивающих ФОТ на 61,2 тыс. руб., средняя заработная плата вырастет на 0,19 тыс. руб.Эффективность мероприятия 2 – Разработка и внедрение МИС и Интернет-акций:Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 5 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит 121570385 тыс. руб.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: - Постоянные затраты 2012 год = 1023206 тыс. руб.- Переменные затраты 2012 год = 76896754 тыс. руб.- Индекс роста выручки = 1,01- норма амортизации- 2 %- Постоянные затраты после проведения мероприятия = 1023206+22700*2%=1023660 тыс. руб.- Переменные затраты (план) = 76896754*1,01= 77665721,5 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 78689381,5 тыс. руб.3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 30.Таблица 30Технико-экономические показатели эффективностиввода МИС и проведения интернет-акций ООО « Эльдорадо» №Наименование показателяЕд.До проектаПосле проектаИзмененияппизм.+/-%  01244561Выручка (без НДС)тыс. руб.1157813191215703855789065,955,002Себестоимостьтыс. руб.7791996078689381,5769421,500,993Стоимость основных фондовтыс. руб.149120001493470022700,000,154Численность работающихЧел.32634216,004,915Фонд оплаты трудатыс. руб.49836538984062,008,156Прибыль от реализации (с.1 – с.2)тыс. руб.37861359,0042881003,455019644,4513,267Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%48,5954,495,90х8Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%%32,7035,272,57х9Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.355157,42355468,96311,540,0910Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./7,768,140,384,84руб.11Средняя заработная плата (с.5/с.4)руб./чел.152,87157,604,733,09Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 5 % прибыль ООО « Эльдорадо»увеличится на 5019644,45 тыс. руб. (13,26 %), ФОТ вырастет за счет проста численности сотрудников на 8,15 %, производительность труда из-за роста выручки тем не менее увеличится на 0,09 %. Фондоотдача увеличатся на 4,84 %. Уровень рентабельности деятельности за счет опережающего роста выручки увеличится на 3-6 %, средняя заработная плата вырастет на 4,73 тыс. руб.Эффективность мероприятия 3 – Разработка проекта продвижения ООО «Эльдорадо»:Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 1-2 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит (1 %)116939132,19 тыс. руб.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: - Постоянные затраты 2012 год = 1023206 тыс. руб.- Переменные затраты 2012 год = 76896754 тыс. руб.- Индекс роста выручки = 1,01- норма амортизации- 10 %- Постоянные затраты после проведения мероприятия = 1023206+108,25*10%=1023216,83 тыс. руб.- Переменные затраты (план) = 76896754*1,01= 77665721,5 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 78688938,3 тыс. руб.3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 31.Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 1 % прибыль ООО « Эльдорадо»увеличится на 388834,89 тыс. руб. (1,03 %), фондоотдача увеличится на 1 %. Уровень рентабельности деятельности за счет опережающего роста выручки увеличится на 0,1 – 0,2 %.Таблица 31Технико-экономические показатели эффективности разработки проекта продвижения ООО « Эльдорадо» на рынке№Наименование показателяЕд.До проектаПосле проектаИзмененияппизм.+/-%  01244561Выручка (без НДС)тыс. руб.115781319,00116939132,191157813,191,002Себестоимостьтыс. руб.77919960,0078688938,30768978,300,993Стоимость основных фондовтыс. руб.14912000,0014912000,000,000,004Численность работающихЧел.326,00326,000,000,005Фонд оплаты трудатыс. руб.49836,0049836,006Прибыль от реализации (с.1 – с.2)тыс. руб.37861359,0038250193,89388834,891,037Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%48,5948,610,02х8Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%%32,7032,710,01х9Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.355157,42358708,993551,571,0010Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./7,767,840,081,00руб.11Средняя заработная плата (с.5/с.4)руб./чел.152,87152,870,000,00Итоговая эффективность проекта рассчитана в таблице 32.Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 6,1 %, затраты ООО « Эльдорадо» вырастут только на 2,07 %, что увеличит прибыль предприятия на 5447355,66 тыс. руб. (14,39 %). В связи с этим рентабельность производства услуг вырастет на 5,86 %, рентабельность продаж – на 2,55 %, фондоотдача увеличится на 5,94 %.Таблица 32Технико-экономические показатели эффективностимаркетинговой стратегии ООО « Эльдорадо»№ п/пНаименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияМероприятие1Мероприятие 2Мероприятие 3После внедрения мероприятияОтклонения +/-%1Выручка (без НДС)тыс. руб.115781319115781,3195789065,951157813,19122843979,57062660,466,102Себестоимостьтыс. руб.7791996076905769421,5768978,379535264,81615304,802,073Стоимость основных фондовтыс. руб.149120001491200014934700149120001493470022700,000,154Численность работающихЧел.32632634232634216,004,915Фонд оплаты трудатыс. руб.49836498365389849836538984062,008,156Прибыль от реализации (с.1 – с.2)тыс. руб.37861359,0038876,325019644,45388834,8943308714,665447355,6614,397Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%48,5950,55652,3950,5754,455,86х8Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%%32,7033,5886,7133,5835,262,55х9Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.355157,42355,1616927,093551,57359192,924035,501,1410Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./7,760,010,390,088,230,465,9411Средняя заработная плата (с.5/с.4)тыс.руб./чел.152,87152,87157,60152,87157,604,733,09За счет роста численности персонала на 4,91 % и увеличения ФОТ на 8,15 % средняя заработная плата вырастет на 4,73 тыс. руб. (3,09 %), производительность труда персонала - на 4035,50 тыс. руб. (1,14 %).Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать покупателей ООО « ЭЛЬДОРАДО», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.Следовательно, выбранная маркетинговая стратегия в рамках реализации маркетингового плана является эффективной.ЗаключениеВ данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения маркетинговой стратегии ООО «Эльдорадо». В первой главе был проведен анализ теоретических основ стратегического менеджмента и маркетинга, приведен перечень типовых маркетинговых стратегий развития и роста бизнеса. Было выявлено, что основными маркетинговыми стратегиями продвижения в настоящее время являются следующие: производитель может либо мотивировать торговые каналы, чтобы они "проталкивали" товар к конечному потребителю, либо мотивировать конечного потребителя, чтобы он «тянул» товар к себе через всех посредников. Выбранное как объект исследования предприятие ООО «Эльдорадо»является сетью магазинов - лидеров по продаже бытовой техники и электроники. Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что необходимо более активно работать на рынке продаж бытовой техники и электроники, так как несмотря на рост выручки в 2012 году, снизились прибыльность и рентабельность деятельности предприятия из-за более быстрого темпа роста затрат. На основе анализа результатов деятельности компании необходимо сформировать маркетинговые мероприятия, направленные на создание клиентской базы, состоящую из реальных и потенциальных потребителей. Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо провести ряд мероприятий, направленных как на повышение лояльности существующих потребителей, так и на расширение рынка сбыта за счет их развития.С учетом растущих спроса и конкуренции между предприятиями за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования, программы продвижения услуг, грамотной коммуникационной политики. Руководитель должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли. Таким образом, при управлении развитием компании необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ. Эффективность актуальной маркетинговой стратегии предприятия весьма невелика (0,61 из 1), предприятие находится чуть выше среднего уровня привлекательности на рынке. Основные проблемы маркетинговой деятельности, выявленные в результате анализа:- практическое отсутствие маркетинговых исследований потребителей;- медленный рост доли рынка и количества покупателей;- слабая рекламная деятельность и политика продвижения;- отсутствие работы по повышению квалификации персонала в области продаж, в том числе электронных.Что касается стратегии продвижения, то из двух основных стратегий ООО «Эльдорадо» рекомендуется выбрать стратегию «тяни» (consumerpromotion), т.е. активно создавать розничный спрос на предлагаемый ассортимент. В рамках данной стратегии организация должна максимально заинтересовать потенциальных потребителей покупкой предлагаемых марок бижутерии, стимулируя их покупательскую активность. Для этого необходимо прежде всего информировать покупателей о предлагаемых товарных марках путем активной рекламной кампании, формируя новые потребности, закрепляя знание брендов ООО «Эльдорадо» и награждая покупателей за лояльность.Для поддержания данных стратегий необходимо разработать маркетинговые мероприятия для ООО «Эльдорадо», а также эффективную кадровую политику, отвечающие заявленным целям предприятия. В соответствии с разработанными целями, был предложен ряд мероприятий по совершенствованиюмарктеинговой деятельности предприятия и разработки и реализации маркетинговой стратегии. Данные мероприятия включают:Формирование новой маркетинговой стратегии ООО «Эльдорадо»2. Разработка стратегии продвижения ООО «Эльдорадо», в том числе использованием интернета и специальных сервисов. 3. Разработка автоматизированной МИС и системы обучения персонала ООО «Эльдорадо».Проведенные расчеты показали, что при планируемом увеличении выручки в размере 6,1 %, затраты ООО «Эльдорадо» вырастут только на 2,07 %, что увеличит прибыль предприятия на 5447355,66 тыс. руб. (14,39 %). В связи с этим рентабельность производства услуг вырастет на 5,86 %, рентабельность продаж – на 2,55 %, фондоотдача увеличится на 5,94 %, За счет роста численности персонала на 4,91 % и увеличения ФОТ на 8,15 % средняя заработная плата вырастет на 4,73 тыс. руб. (3,09 %), производительность труда персонала - на 4035,50 тыс. руб. (1,14 %).Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.Следовательно, цель работы достигнута, задачи выполнены.Список использованной литературыАмблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376 с.Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный   ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.comБушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный   ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный   ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.htmlДурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009Информационные системы маркетинга [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.htmlКавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – С. 39-45Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.htmlКузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.htmlЛамбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный   ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18Маркетинговые исследования и информация [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_infoМаркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный   ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.htmlМировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный   ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ruНикишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – С. 54-56 Основы маркетинга: учеб.пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.htmlПопов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – с. 37-39.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный   ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010Ресурсы компании [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.Рынок розничной торговли [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ruРынок розничной торговли [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ruСестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный   ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.htmlСистема маркетинговой информации. [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htmСовременный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 56-63Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- с. 15-17Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с. Федеев С. Конкуренция в розничной торговле [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ruФерштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.Instagramm - социальная сеть // http://instagram.com/Foursquare - что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.htmlViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.phpПриложенияПриложение А. Штатное расписание ООО «Эльдорадо» за 2012 г.ДолжностьКоличество человекЗ/плата,тыс. рубФОТ,тыс. руб(год)Генеральный директор145000540000Заместитель генерального директора143000516000Финансовый директор140000480000Ведущий экономист131000372000Экономист4280001344000Финансист3280001008000Коммерческий директор130000360000Менеджер отдела закупки4270001296000Менеджер отдела продаж327000972000Начальник отдела маркетинга126000312000Менеджер по рекламе222000528000Дизайнер124000288000IT-специалист223000828000Системный администратор222000528000Главный бухгалтер125000300000Старший бухгалтер223000552000Бухгалтер721000504000Секретарь116000192000Офис-менеджер211000264000Администратор офиса112000144000Менеджер по персоналу317000612000Сотрудник службы безопасности318000648000Технический директор127000324000Логист225000600000Менеджер сервисной службы5240001440000Менеджер по аренде222000528000Главный инженер121000252000Прораб123000276000Мерчендайзер119000228000Тренинг-менеджер12000020000Директор магазина23250006900000Администратор магазина23200005520000Продавец551800011880000Кассир37150006660000Работник склада6170001224000Специалист службы доставки5170001020000Курьер113000156000Приложение Б. Сводные данные отзывов клиентов о работе ООО « Эльдорадо»Варианты вопросов и ответыЧисло ответившихДоля, %Причины обращения клиентов в ООО " Эльдорадо"высокий уровень специалистов1525по рекомендации знакомых2745удобное местоположение915участие в тендере35другое 610Основные источники информации о предприятиирейтинги2948от знакомых2134справочники712объявления 36Средняя оценка продажотлично1220хорошо1830хорошая работа, но есть место для улучшения2034прекрасная работа, превзошли все ожидания1016Оценка качества работы менеджеров по продажамочень довольны1728хорошая работа2236профессионально915высокое качество обслуживания1221Что больше всего понравилось клиентам в работе в ООО " Эльдорадо"(более 1 ответа)оплата по факту814ответственность3355обратная связь2135дополнительные консультации1424простота общения1932оперативность2847Предложения и пожелания клиентов (более 1 ответа)поддерживать и совершенствовать свой уровень2339все хорошо и так2745на данный момент нас все устраивает2948творческий подход1424другое 1932Приложение В. Тестирование мерчендайзинга ООО « Эльдорадо»№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл1При приближении к магазину хорошо ли виден магазин? Заметен ли он издалека?5 – магазин виден издалека, хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии;4 – магазин заметен, место неплохое, но есть некоторые помехи – мешают деревья или соседнее здание, у магазина стандартные, похожие на другие вывеска и витрины, рядом расположен более привлекательный магазин и т.п.;3 – есть серьезные помехи тому, чтобы на магазин обратили внимание – отсутствует вывеска и иные обозначения магазина, у магазина по соседству яркая наружная реклама и заманчивая промоакция, здание, в котором магазин расположен, давно требует ремонта, да и место непроходное;2 – магазин вообще невозможно заметить, нужно знать о его существовании – он находится внутри другого магазина, или в непроходном месте торгового центра, или в тупике плохо освещенной улицы вдали от остановок общественного транспорта;1 – затрудняюсь ответить.4,72Легко ли попасть в магазин? Нет ли барьеров на пути?5 – около магазина (в торговом центре) с парковкой проблем нет, недалеко остановка общественного транспорта, дорожки заасфальтированы, вечером хорошее освещение, двери автоматические, сотрудники охраны приветливые, клумбы с цветочками и вообще красиво;4 – все аккуратно, но без излишеств, с парковкой бывают проблемы, в зимнее время сложно поддерживать чистоту на улице, но положение постоянно улучшается;3 – с парковкой частые проблемы, покупатели знают, что вечером в магазин лучше не ездить, а зимой сложности с уборкой территории, на ступеньках образуется лед, витрины грязные, иногда не вовремя вывозят мусор, а все остальное более или менее в порядке;2 – у покупателей есть довольно неприятные барьеры на пути в магазин – плохо освещенная, грязная улица, магазин находится во дворе и идти нужно мимо вытяжки рядом расположенного ресторана, по соседству расположен магазин, покупатели которого шокируют покупателей универсама, в урнах часто происходит возгорание мусора, зимой грязно, на ступеньках лед, дверь открывается с большим трудом, а на входе стоит недовольные представитель службы безопасности;1 – затрудняюсь ответить.4,1Продолжение приложения В№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл3Обращает ли на себя внимание вывеска и витрины магазина?5 – прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал, ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии;4 – оформление витрин в целом неплохое, привлекает внимание, в ночное время работает подсветка, стекла витрин моются по необходимости;3 – витрины стандартные, ничего особенного, хорошо бы стекла отмыть от пыли;2 – нет витрин, да и вывеску повесили лишь недавно, ночью магазин не виден;1 – затрудняюсь ответить.3,84Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывески и витрины?5 – вполне соответствует, универсам придерживается единой концепции магазина;4 – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине;3 – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, на витрину специально вывешивается самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин (или наоборот);2 – не соответствует полностью;1 – затрудняюсь ответить.4,85Подходит ли магазину оформление потолка и стен? В каком состоянии напольное покрытие?5 – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживается в хорошем состоянии;4 – стены и потолок нейтрального цвета.все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, недавно повешены таблички с названиями отделов и товаров;3 – все стены торговой площади заставлены стеллажами с товарами, а там, где товара нет – покрашено серо-белой краской. В дополнительном оформлении нет необходимости, покрытие находится в более-менее пригодном состоянии, потолок тоже;2 – срочно требуется косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования;1 – затрудняюсь ответить4,96Что Вы скажете о качестве освещения товаров в магазине?5 – хороший уровень общей освещенности торгового зала, товары легко разглядеть, отдельные товары имеют дополнительную подсветку, используются современные осветительные технологии;4 – общее освещение в норме, но некоторое торговое оборудование и товары можно было бы дополнительно подсветить;3 – есть серьезные помехи – вечером с освещением все в порядке, но в ясную погоду солнечный свет проникает через витринные стекла и так слепит глаза, что ничего не видно;2 – в магазине откровенно темно;1 – затрудняюсь ответить.4,3Окончание приложения В№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл7Каково состояние торгового оборудования в магазине?5 – все оборудование в отличном состоянии, соответствует концепции магазина и его оформлению, идеально подходит для презентации товара, на оборудовании не видно пыли и нет поломанного оборудования;4 – стандартное торговое оборудование, все в хорошем состоянии;3 – оборудование из недорогих материалов, постоянно требует мелкого ремонта, да и чистоту поддерживать сложно;2 – оборудование давно пора менять, на полках бывает пыльно;1 – затрудняюсь ответить.4,18Как воспринимается в целом презентация товаров в магазине?5 – все выглядит красиво, аккуратно, привлекательно, легко понять, что где находится, соблюдается товарное соседство, продавцы поддерживают чистоту и порядок – покупателям приятно приходить в магазин;4 – все красиво и понятно, но не всегда аккуратно, в часы пик бывает беспорядок;3 – есть проблемы – продавцы не всегда вовремя выносят товар в торговый зал, за выкладку отвечают представители поставщиков или продавцы делают это на свой вкус (не всегда правильно), покупатели спрашивают, что где находится, а продавцы меняются часто и сами не знают;2 – в магазине преимущественно бардак, особо никто не отвечает за выкладку;1 – затрудняюсь ответить3,99Какие запахи и звуки преобладают в магазине?5 – система вентиляции и кондиционирования помогает поддерживать свежесть воздуха в торговом зале, звуковое оформление разработано, постоянно играет музыка;4 – воздух свежий, пахнет тем, что продается в магазине, по части музыки – проигрываются популярные песни, гигиена продавцов в норме;3 – зал регулярно проветривается, в торговом зале звучит популярная радиостанция, которую выбирает администратор;2 – музыки нет, кондиционеров тоже, поэтому пахнет и товаром, и тем, что в подсобке разогревают на обед сотрудники, и тем, чем пахнет от продавцов и покупателей;1 – затрудняюсь ответить4,210Что думаете вы, покидая магазин?5 – какой замечательный магазин! Обязательно вернусь сюда снова!;4 – Ух! Вышел! В целом неплохо, товара много, цены нормальные, но вот сегодня… (неприятности). Буду заходить время от времени;3 – если бы мне не нужно было то, что в магазине продается, я бы сюда ни ногой. Написал жалобу;2 – надо же, какая потеря времени, когда их наконец закроют и на их месте откроют нормальный магазин;1 – затрудняюсь ответить.4,3Итого43,1Приложение Г. Диаграмма ГантаЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.2014начало проекта0д01.03.20141.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Эльдорадо»2д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Эльдорадо»5д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2дПродолжение приложения ВЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.20142.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС30д2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками3д2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д3.1.2.Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д3.2.1. Создать план проведения обучения1д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д4.1.2.Расчет переменных затрат3д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Эльдорадо»2 д4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Эльдорадо»2 д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использованияПриложение Д. Определение последовательности работ по проекту внедрения МИСЗадачаПоследовательность выполнения 1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятияОдновременно с 1.2.11.1.2Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Эльдорадо»После 1.1.11.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Эльдорадо»Одновременно с 1.1.11.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборотаПосле 1.1.11.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документаПосле 1.1.12.1.1. Создать ТЗ на разработку МИСПосле 1.2.32.1.2 Выбрать разработчика МИСОдновременно с 2.1.1.2.1.3 Заключить договор на разработку МИСПосле 2.1.22.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИСПосле 2.1.32.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИСПосле 2.1.32.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудованияПосле 2.2.12.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документовОдновременно с 1.2.3.2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИСПосле 1.2.22.3.1. Опытная эксплуатация МИСПосле 2.1.42.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудникамиПосле 2.3.12.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетовПосле 2.3.23.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИСОдновременно с 2.1.3 и 2.1.43.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучениеОдновременно с 3.1.13.2.1. Создать план проведения обученияПосле 3.1.1.3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИСПосле 3.2.1.4.1.1.Расчет постоянных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.24.1.2.Расчет переменных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.14.1.3. Определение предварительного финансового результатаПосле 4.11 и 4.1.24.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Эльдорадо»После 4.1.34.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Эльдорадо»После 4.2.14.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.После 4.2.2Приложение Е. Календарный план проекта внедрения МИСЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)начало проекта0д01.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.20140д1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д01.03.201405.03.201401.03.201405.03.201401.03.201405.03.20140д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Эльдорадо»2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201406.03.201408.03.20141д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Эльдорадо»95д02.03.201408.03.201402.03.201408.03.201404.03.201410.03.20142д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201407.03.201409.03.20141д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д07.03.201408.03.201407.03.201408.03.201409.03.201410.03.20141д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д09.03.201413.03.201409.03.201413.03.201410.03.201415.03.20143д2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д09.03.201409.03.201409.03.201409.03.201413.03.201413.03.20140дПродолжение приложенияЕЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д12.03.201413.03.201412.03.201413.03.201413.03.201414.03.20141д2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д14.03.201422.03.201414.03.201422.03.201415.03.201424.03.20143д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д13.03.201413.03.201413.03.201413.03.201414.03.201414.03.20140д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20141д2.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20140д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д14.03.201427.03.201414.03.201427.03.201415.03.201428.03.20142д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС21д28.03.201425.04.201428.03.201425.04.201429.03.201426.04.20140дПродолжение приложения ЕЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками18д02.04.201425.04.201402.04.201425.04.201405.04.201426.04.20141д2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д26.04.201430.04.201426.04.201430.04.201427.04.201430.04.20141д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д14.03.201419.03.201414.03.201419.03.201415.03.201421.03.20143д3.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д20.03.201421.03.201420.03.201421.03.201422.03.201423.03.20141д3.2.1. Создать план проведения обучения1д22.03.201422.03.201422.03.201422.03.201423.03.201423.03.20140д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д23.03.201427.03.201423.03.201427.03.201424.03.201428.03.20141д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.2.Расчет переменных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д29.03.201429.03.201429.03.201429.03.201430.03.201430.03.20140дОкончание приложения ЕЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Эльдорадо»2 д30.03.201402.04.201430.03.201402.04.201431.03.201403.04.20140д4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Эльдорадо»2 д03.04.201404.04.201403.04.201404.04.201405.04.201406.04.20140д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.В течение проекта22.03.201430.04.201424.03.201430.04.201424.03.201430.04.20140дПриложение Ж. Программа семинара «Электронная коммерция: как организовать продажи через Интернет»Система продаж через ИнтернетЧтобы получить максимальный результат, необходим системный подход. Именно поэтому первый блок семинара – система или модель организации продаж через Интернет.Модель организации продаж через Интернет. Главные факторы влияния на продажи. Цепочка: клиенты – сайт – продвижение – конкуренты – ассортимент – ваши сотрудники – продажи. Из каких частей состоит, что влияет на конечный результат? Основные проблемные места в организации продаж через Интернет. Четыре ключевых фактора успеха. Экспресс-анализ Вашей системы продаж через Интернет.КлиентыЧтобы хорошо и много продавать, не тратить силы и средства впустую, необходимо выделить своих целевых клиентов. Про это – второй блок семинара.Кто ваши клиенты? Как их можно классифицировать, чтобы больше продавать? Целевые и нецелевые клиенты. Как одних отделить от других? Что и как ваши клиенты ищут в Интернет, модели поведения. Как это понять и использовать для ваших продаж? Как создать систему продаж через Интернет под ваших клиентов? Какие типы клиентов готовы покупать через Интернет, а какие нет?Программы лояльности для клиентов или организация повторных покупок через ИнтернетЭтот блок о том, как заставить купить впервые, а разовых клиентов сделать постоянными. Различные виды программ лояльности. Как замоти-вировать клиентов на повторные покупки. Программа купонов, скидок – плюсы и минусы. Рассылки клиентам. Система бонусов. СайтКаким требованиям должен отвечать сайт, чтобы он работал на продажи. Как сайт сделать работающим – все в этом блоке.Как создать сайт под ваших клиентов? Как понять, что клиентам нужно? Какой тип сайта вам нужен –продающий сайт, сайт-визитка, интернет-магазин, система страниц приземления? Место вашего сайта в системе продаж компании. Как оценить эффективность существующего сайта? Как правильно сформулировать и поставить задачу дизайнерам и программистам? Как избежать типичных ошибок в работе с ними? Как правильно выбрать дизайн сайта? Анимация на сайте – плюсы и минусы. Можно ли брать за основу сайты конкурентов?Два подхода к сайту – сайт «все в кучу» или точечный сайт (система страниц «приземления»). Как правильно сформулировать и поставить задачу для создателей сайта? По какой системе работать лучше – вход клиента на сайт сверху или сбоку через систему страниц «приземления»? Апгрейд существующего сайта или создание нового?Как оценить функциональность сайта и удобство для клиентов? Нужно ли публиковать на сайте цены? Сайт для «конечников», дилеров и партнеров – делать вместе или разводить?Принципы написания текстов для сайта или копирайтинг. Что такое продающий текст? Как его создать?Коэффициент конверсии. Сколько клиентов зашло на сайт и сколько стало покупателями? Как увеличить конверсию?ПродвижениеВопрос продвижения – как найти баланс меж-ду способами продвижения, их стоимостью и необходимым потоком клиентов на сайт. Этот блок – про это.Как правильно выбрать, поставить задачу, проконтролировать партнеров по продвижению? Специфика работы с компаниями, занимающимися продвижением. Работать с оптимизаторами или напрямую с поисковыми системами? Оплачивать первые места в поисковых системах, количество лидов или потенциальных клиентов? Как оценить и сэкономить возможный бюджет на продвижение? Малобюджетные виды продвижения. Массированное продвижение. Оптимальное продвижение. Продвижение сайтов через социальные сети. Аутсорсинг в продвижении.КонкурентыКак оценить реальную, а не мнимую конкуренцию и избежать пустых трат времени сил и денег.Кто или что являются для вас конкурентами? Как избежать ложной конкуренции? Как избежать прямой конкуренции? Как оценить систему продвижения основных конкурентов? Как поставить задачу маркетингу по правильной оценке конкурентов? Как выявить узкие места конкурентов: сайт, продвижение, продукты, система работы с клиентами?Ваш продукт Блок о том, как сформировать комплексный продукт.Что является продуктом? Что на самом деле покупают клиенты: бренд, низкие цены, ассортимент, скорость доставки, специальные условия? Где возникает разрыв в подходе компании и ожиданиях клиентов? Как найти эти разрывы и устранить?Как выделиться среди конкурентов или ваше конкурентное преимуществоЧто можно сделать конкурентным преимуществом вашей компании? Как сделать так, чтобы клиент выделил вас, а не конкурентов? Виды конкурентных преимуществ. Плюсы и минусы каждого. Как ваше конкурентное преимущество преподнести клиентам?CRM-системы при интернет-продажахКак автоматизировать работу с клиентами через Интернет? Как правильно подобрать CRM? Как интегрировать CRM в работу сайта? Как правильно оценить информацию, полученную от CRM? Как на базе этой информации увеличивать продажи и снижать их себестоимость?Управление командой сотрудников. Мотивация персонала на результат при работе клиентамиЦели сотрудников продаж. Система оплаты и мотивации в привязке к результату. Стандарты в работе.Варианты схем материальной мотивации сотрудников. Как подобрать правильную систему материальной мотивации сотрудников? Прием звонков, обработка запросов. Как подготовить сценарий работы с клиентами? Сценарий перевода потенциальных клиентов в реальных. Работа с возражениями. Книга возражений. Способы «дожимания» клиентов. Как обучить сотрудников системе работы с клиентами?Книга стандартов по работе с клиентами для сотрудников вашей компанииЧто такое стандарты? Как создать книгу стандартов по работе с клиентами? Элементы книги стандартов. Примеры книги стандартов.Как избежать 3-х основных ошибок при работе с ИнтернетКак составить и реализовать план действий по организации продаж через Интернет

Список использованной литературы
1. Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.
2. Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376 с.
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.
4. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.
5. Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
6. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010
7. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.
8. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.
9. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.
10. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
11. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
12. Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.html
13. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.
14. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009
15. Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.html
16. Кавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – С. 39-45
17. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
20. Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.html
21. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
22. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008
23. Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.
24. Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.
25. Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.
26. Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18
27. Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
28. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
29. Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.html
30. Мировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ru
31. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – С. 54-56
32. Основы маркетинга: учеб.пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.
33. Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.
34. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
35. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.
36. Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
37. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – с. 37-39.
38. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.
39. Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010
40. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
41. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.
42. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ru
43. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ru
44. Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.html
45. Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
46. Современный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.
47. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.
48. Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 56-63
49. Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.
50. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
51. Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- с. 15-17
52. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
53. Федеев С. Конкуренция в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
54. Ферштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.
55. Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48
56. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
57. Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.
58. Instagramm - социальная сеть // http://instagram.com/
59. Foursquare - что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.html
60. ViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.php

Введение

маркетинг в экономической организации

Маркетинг является важным элементом управления любой коммерческой организацией. На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики, маркетинга ориентация становится доминирующей в качестве идеологии организаций.

Маркетинговой деятельности, в сущности, представляет собой совокупность четырех процессов: разработка ассортиментного портфеля, формирование стратегии ценообразования, исследования рынка и развития системы продвижения по службе. Таким образом, управление маркетинговой деятельности становится важной задачей любого предприятия в условиях рынка.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что разработка комплекса маркетинга на предприятии является предметом отдельного исследования. Проблематика этого процесса в условиях национальной экономики заключается в столкновении двух идеологий - маркетинговой, ориентация на потребителя и рынок; производства, люди в центре процесса производства и продаж, направленные на усилия по реализации продукции.

Современная экономика требует от организаций постоянного изучения рыночных процессов, с целью обеспечения эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения требований потребителей. Для принятия управленческих решений в условиях конкуренции, организация должна располагать различной коммерческой информации.

кроме Того, организациям необходимо важной разработка ассортиментного портфеля и технико-экономического обоснования планируемых изменений в ней, что не может быть достигнуто без маркетинга.

Организации, которые выбрали в качестве основной концепции деятельности, концепции маркетинга, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, то есть из знания и понимания интересов и требований покупателей. Руководители структурных подразделений должны понимать, каких результатов хочет добиться руководство, если они будут управлять своими подразделениями методами, которые не только удовлетворяют интересы и потребности покупателей, но и способствуют достижению целей организации.

В настоящее время маркетинг менеджмент представляет собой перспективное планирование и прогнозирование, на основе исследования рынка, товаров и покупателей, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентация на продукцию "рыночной новизны", удовлетворить потребности потенциальных покупателей.

Узнать стоимость работы