Оценка эффективности деятельности банка (на примере ООО Альфа-Банк)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Банковское дело
  • 6161 страница
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 25.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности банка 9
1.1. Роль банков в экономике 9
1.2. Понятие эффективности деятельности коммерческого банка 16
1.3. Факторы, влияющие на эффективность деятельности филиала коммерческого банка 19
1.4. Пути повышения эффективности деятельности коммерческих банков 23
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ОАО «Альфа-Банк» 28
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности банка 28
2.2. Оценка показателей деятельности банка 29
2.3. Анализ розничных продуктов банка и эффективности управления ими 37
Глава 3. Направления совершенствования деятельности ОАО «Альфа-Банк» 46
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности банка 46
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Фрагмент для ознакомления

Статьи доходов2010 г.2011 г.2012 г.∑, млн. руб.∑, млн. руб.Абс. откл.Темп роста, %∑, млн. руб.Абс. откл.Темп роста, %Процентные доходы, всего, в т.ч.:10235311222298699,6411977475526,73от размещения средств в кредитных организациях1356911339-2230-16,439762-1577-13,91от ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям)83906977461384016,4910411263666,51от оказания услуг по финансовой аренде000-00-от вложений в ценные бумаги48783137-1741-35,695901276488,11Чистые процентные доходы 33244498181657449,865142916113,23Чистые процентные доходы после создания резерва на возможные потери1593923059712044,6729751669229,02Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток-94534628-668,09-73-607-113,67Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи2592400-2192-84,574444411,00Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения-2-33-311550-726-78,79Чистые доходы от операций с иностранной валютой-300-179121-40,33680859-479,89Чистые доходы от205557-1998-97,23540483847,37Продолжение таблица 3.112345678переоценки иностранной валютыДоход от участия в капитале других юридических лиц3930-9-23,0827-3-10,00Комиссионные доходы32224679145745,225693101421,67Прочие операционные доходы700594-106-15,1428672273382,66Чистые доходы2206127323526223,8535166784328,70Приложение 4Таблица 4.1 - Анализ расходов ОАО «Альфа-Банк» за 2010-2012 гг.Статьи расходов2010 г.2011 г.2012 г.∑, млн. руб.∑, млн. руб.Абс. откл.Темп роста, %∑, млн. руб.Абс. откл.Темп роста, %12345678Процентные расходы, всего, в т.ч.:6910862404-6704-9,706834559419,52По привлеченным средствам кредитных организаций3028319869-10414-34,3916660-3209-16,15По привлеченным средствам клиентов (не кредитных организаций)32999337267272,2042639891326,43По выпущенным долговым обязательствам58258809298451,2390452362,68Комиссионные расходы1625786-839-51,63103324731,42Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего-17305-26760-945554,64-216785082-18,99Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи-123-203-8065,040203-100,00Изменение резерва по прочим потерям-341-830-489143,40-3724-2894348,67Операционные расходы1864723402475525,5028567516522,07Начисленные (уплаченные) налоги2486290742116,935327242083,25Приложение 5Бухгалтерский баланс ОАО «Альфа-Банк» на 1 января 2013 г.Приложение 6Отчет о прибылях и убытках за 2012 годПродолжение приложения 6Приложение 7Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активовПродолжение приложения 7Приложение 8Сведения об обязательных нормативахПродолжение приложения 8Приложение 9Отчет о движении денежных средствПродолжение приложения 9

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 29 декабря 1993 г. (с посл. изм. и доп.) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2. Гражданский кодекс РФ в 3-ех частях - М.: Эксмо, 2012. - 912 с.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2013) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
4. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях» (с посл. изм. и доп.) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
5. Федеральный закон от 03.12.2011 N 391-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с посл. изм. и доп.) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
7. Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У (ред. от 01.10.2012) "Об оценке экономического положения банков" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11755) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
8. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26104) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
Учебники и учебные пособия
9. Андрюшин С.А. Банковские системы – М.: Инфра-М, 2011. – 235 с.
10. Банковское дело: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – изд. с изм. – М.: Магистр-Пресс, 2009. – 456 с.
11. Банковское дело: учебник / Под ред. Е.П. Жарковская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 643 с.
12. Банковское дело: учебник. / Под ред. Кроливецкой Л. П., Белоглазовой Г. Н. Издание 5е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 780 с.
13. Банковское дело. Экспресс-курс / Под ред. Лаврушина О.И. - М.: КноРус, 2012. - 352 с.
14. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело. Розничный бизнес. – М.: КноРус, 2010. - 416 с.
15. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн.пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 224 с.
16. Бланк И.А. Управление формированием капитала. М.: Омега Л, 2008.
17. Бланк И. Финансовый менеджмент: Учебн. курс - К.: Перспектива, 2010 - 656 с.
18. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КНОРУС, 2010. - 880 с.
19. Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. Москва 2008.
20. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка. - М.: Омега-Л, 2010 - 336 с.
21. Жуков Е., Эриашвили Н. Банковское дело. – М.: Юнити-Дана, 2011. - 688 с.
22. Костерина Т.М. Банковское дело - М.: Экономика, 2009. - 360 с.
23. Кох Л.В. Принципы и механизмы повышения эффективности банковской деятельности на основе использования инноваций. – Дисс. – Иваново, 2010.
24. Лаврушин О. И. Банковское дело: учебник. 4-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2011.
25. Лобачева Т. А. Оценка качества банковских услуг. - Екатеринбург: ИЭУРоРАН, 2008. – 265 с.
26. Николаева Т.П. Банковский маркетинг. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 321 с.
27. Соломин С. К. Банковский кредит. Проблемы теории и практики. - М.: Юстицинформ, 2009.
28. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги и Интернет-банкинг: Учебное пособие. — М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2010. – 210 с.
29. Трофимов К. Т. Банковское право. - М.: Контракт, 2012.
Периодические издания
30. Базель II для российских банков // Журнал «Финансовый директор» - www.fd.ru.
31. Балакина Р.Т. Влияние инноваций на развитие банковского бизнеса // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 1. С. 25.
32. Бреславцев С.М. Теоретико-методологические основы формирования банковского капитала // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 6. С. 33.
33. Вершинская О.Н., Бестужева О.Ю., Юдин Т.В. Потребление российским населением современных банковских услуг и электронная коммерция // Информационное общество. 2009. № 3. С. 51.
34. Ворохалина Л.П. Центральный банк РФ и его функции // Проблемы экономики. 2012. № 2. С. 98-100.
35. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. - 2009. - N 12. - С.47-50.
36. Волчик А. Интернет-банкинг: тотальность и мгновенность // Банковское дело. 2008. № 8. С. 46.
37. Глинкина Е.В. Кредитный скоринг как инструмент эффективной оценки кредитоспособности // Финансы и кредит. 2011. № 16. С. 43-47.
38. Громов A.C. Электронные банковские услуги: от наличных к безналичным расчетам // Банковские услуги. 2009. № 11. - С. 33-36.
39. Жевняк А.В. Оценка доходности кредитора и затратности заемщика при кредите // Финансы и кредит. 2011. № 31. С. 24-31.
40. Зверьков А.И. Малый бизнес: доступность кредитов и банковские инновации // Финансы и кредит, №22, 2012. – С.14-17.
41. Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Продукты региональных банков: спрос и предложение // Финансы и кредит, №24, 2012. – С.23-28.
42. Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Региональные банки в трансформационной экономике // Финансы и кредит, №7, 2012. – С.5-10.
43. Иевлева А.А. Портфельный подход к розничной кредитной деятельности банков // Финансы и кредит, №10, 2010. – С.8-15.
44. Ильясов С.М. Методологические аспекты формирования кредитной политика банка // Деньги и кредит. - 2009. - N 6. - С.23-26.
45. Калемберг Д. Интернет-банкинг: пока уязвим, но не безнадежен! // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2009. № 3. С. 26.
46. Попкова Е.Г., Суворина А.П. Факторы формирования спроса на российском рынке банковских продуктов для физических лиц // Финансы и кредит, №21, 2010. – С.12-22.
47. Родионов А.С. Модели мобильного банковского обслуживания // Транспортное дело России. 2009. №8. - С. 104-105.
48. Сидорин Е.В. Уровневая оценка конкурентоспособности отдельных видов банковских продуктов с учетом влияния механизмов Всемирной торговой организации // Финансы и кредит, №20, 2012. – С.3-8.
49. Сысоева Е.Ф., Скрыпник Е.Ю. Сущность, структура и факторы кредитного риска розничных банковских институтов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, №7, 2010. – с.14-17.
50. Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики//Маркетинг в России и за рубежом - №2 - 2009. – С.14.
51. Федотова Е. Залог имущества в счет обеспечения обязательств по кредиту // Горячая линия бухгалтера. 2011. № 1. С. 93-98.
52. Чхутиашвили Л.В. Услуги коммерческих банков в новых условиях рыночной конкуренции // Финансовая аналитика: проблемы и решения, №25, 2011. – С.12-19.
53. Шпалерская В.В. Дистанционное банковское обслуживание как новая технология предоставления банковских услуг // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Экономика. 2011. Т. 1. № 5. С. 61-66.
Электронные ресурсы
54. Официальный сайт ЦБ РФ http://www.cbr.ru.
55. Официальный сайт ОАО «Альфа-Банк» http://www.alfabank.ru.
56. Разумов И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cnews.ru, свободный.

Вопрос-ответ:

Какая роль банков в экономике, особенно на примере ООО Альфа-Банка?

Банки играют важную роль в экономике, предоставляя финансовые услуги и обеспечивая ликвидность финансовой системы. Например, ООО Альфа-Банк является одним из крупнейших коммерческих банков в России и предлагает широкий спектр услуг, таких как кредитование, депозиты, обслуживание счетов и т.д.

Как определить эффективность деятельности коммерческого банка?

Эффективность деятельности коммерческого банка определяется на основе различных показателей, таких как рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, уровень нераспределенной прибыли и др. Она также может быть измерена с помощью сравнительного анализа с другими банками или отраслевыми средними.

Какие факторы могут влиять на эффективность деятельности филиала коммерческого банка?

Факторы, влияющие на эффективность деятельности филиала коммерческого банка, могут быть разнообразными. Это могут быть конъюнктура рынка, уровень конкуренции, экономическая политика государства, уровень развития технологий, квалификация персонала и многие другие. Каждый фактор может оказывать свое влияние на результативность деятельности банка.

Какие пути повышения эффективности деятельности коммерческих банков могут быть применены?

Для повышения эффективности деятельности коммерческих банков можно применять различные стратегии. Например, можно совершенствовать систему управления рисками, улучшать технологическую базу и автоматизировать процессы, разрабатывать и внедрять инновационные продукты и услуги, улучшать качество обслуживания клиентов и т.д. Пути повышения эффективности будут зависеть от конкретных особенностей каждого банка.

Какова роль банков в экономике?

Банки играют важную роль в экономике, предоставляя различные финансовые услуги, такие как предоставление кредитов, хранение денежных средств, переводы, обмен валюты и др. Они помогают финансированию предприятий, инвестициям и потребительским нуждам. Банки также способствуют формированию стабильной финансовой системы и регулированию денежного обращения.

Как можно оценить эффективность деятельности коммерческого банка?

Оценка эффективности деятельности коммерческого банка может осуществляться с помощью различных финансовых показателей, таких как рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, общая доходность активов и др. Также можно провести анализ качества активов, ликвидности и рисков, а также рассмотреть долю рынка и уровень конкурентоспособности банка.

Какие факторы могут влиять на эффективность деятельности филиала коммерческого банка?

На эффективность деятельности филиала коммерческого банка могут влиять такие факторы, как квалификация и мотивация персонала, уровень конкуренции на рынке, качество услуг, уровень технологического обеспечения, репутация и имидж банка, а также внешние экономические условия, такие как инфляция, процентные ставки и политика регулирования.

Какие пути можно использовать для повышения эффективности деятельности коммерческих банков?

Для повышения эффективности деятельности коммерческих банков можно использовать такие пути, как улучшение качества услуг и обслуживания клиентов, совершенствование системы управления и контроля, оптимизация бизнес-процессов, развитие технологической базы и внедрение современных информационных систем, а также улучшение квалификации персонала и разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Какая роль банков в экономике?

Банки играют важную роль в экономике, предоставляя финансовые услуги различным субъектам. Они собирают денежные ресурсы от депозитариев и заемщиков, а затем выдают кредиты и предоставляют другие финансовые услуги, такие как открытие счетов, обмен валюты, управление активами и т.д. Банки также являются важными посредниками в процессе перераспределения ресурсов в экономике.

Что такое эффективность деятельности коммерческого банка?

Эффективность деятельности коммерческого банка – это способность банка достигать своих целей при оптимальном использовании ресурсов. Она измеряется различными показателями, такими, как рентабельность, оборачиваемость активов, качество активов и т.д. Эффективность деятельности банка влияет на его конкурентоспособность и способность привлекать клиентов.

Какие факторы влияют на эффективность деятельности филиала коммерческого банка?

На эффективность деятельности филиала коммерческого банка влияют различные факторы. Одним из них является правильная организация управления филиалом, включая надлежащую организацию бухгалтерского учета, контроля и планирования. Также к факторам влияющим на эффективность деятельности филиала относятся квалификация и мотивация персонала, доступность финансовых ресурсов для работы филиала, клиентская база, качество предоставляемых услуг и т.д.