Современные концепции естествознания

  • 16 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 09.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.

Введение 3
1. Понятие биосферы и живого вещества 4
2. Переход от биосферы к ноосфере 8
3. Основные положения учения о ноосфере. 11
Единство биосферы и человека 11
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Вернадский писал: " Эволюция видов переходит в эволюцию биосферы " [6].Здесь несомненнонабивается вывод о том, что геологической силой является фактическисовсем не homo sapiens, а его интеллект, научная мысль общественногонаселения земли. В " Философских думах натуралиста " Вернадский писал: " Мы как раз переживаем ее колоритноевступление в геологическую историю планеты. В крайние тысячелетия наблюдается напряженный рост воздействия1-го видового ЖВ – цивилизованного населения земли – на модифицирование биосферы. Под воздействием научной идеи и человечного труда биосфера переходит в новое состояние – в ноосферу ".Мы являемся исполнителямии наблюдателями глубочайшейконфигурации биосферы. Причем перестройка окружающей среды научной человечнойдумоюсредством организованного труда навряд ли является стихийным действием. Корни этого лежат в самой природе и были заложены еще миллионы лет назад в ходе натурального процесса эволюции. "Человек… составляетнеминуемоеизображениеогромногоестественного процесса, закономерно продолжающегосяна протяжении 2-ухмлрд лет ".Отсюда, кстати, можно сказать что выражения о самоистреблении населения земли, о крушении цивилизации не имеют под собой значительных оснований. Было бы по наименьшеймереудивительно, если бы научная мысль – порождение натурального геологического процесса противоречила бы самому процессу. Мы стоим на пороге революционных конфигураций в окружающей среде: биосфера средством переработки научной думою переходит в новое эволюционное положение – ноосферу.Заселяя все уголки нашей планеты, делая упор на государственно-организованную научную мысль и на ее порождение, технику, человек сформировал бы в биосфере новейшую биогенную силу, которая поддерживает копирование и предстоящее заселение разныхдолей биосферы. Причем совместно с расширением области жительства, население землизатеваетизображать все наиболее сплоченную массу, т. к. развивающие средства связи – средства передачи идеи окутывают целый Земной шар. " Этот процесс – совершенного заселения биосферы человеком – объяснен ходом летописи научной идеи, прочно связан со скоростью сношений, с успехами техники передвижения, с возможностью моментальной передачи идеи, ее одновременного обсуждения везде на планете " [8].При этом человек в первый раздействительносообразил, что он обитатель планеты и может и обязанраздумывать и делать в новенькомнюансе, не лишь в нюансе отдельной личности, семьи или рода, стран или их союзов, но и в планетном нюансе. Он, как и все живое, может дуать и делать в планетном нюанселишь в области жизни – в биосфере, в определенной дольнийкожице, с которой он прочно, закономерно связан и выйти из которой он не может. Его наличиеимеется ее функция. Он несет ее с собой везде. И он ее безизбежно, закономерно, постоянно изменяет. Похоже, что в первый раз мы находимся в критерияходного геологического исторического процесса, который охватилсразу всю планету. 20 век свойственен тем, что всевозможные происходящие на планете явления связываются в единоецелое. И с каждым денемсоц, культурная и научнаяскованностьнаселения землилишьуглубляетсяиувеличивается. " Увеличение вселенскости, слитности всех человечьихсообществпостоянновырастает и становится заметным в немногие годы (не раз в год) " .Результат всех перечисленных вышеконфигураций в биосфере планеты дал предлог французскому геологу Тейяр де Шардену закончить, что биосфера в реальный момент скоро геологически переходит в новое положение – в ноосферу, т.е. такое положение, в котором человеческийразум и проводимая им работа представляют собой новейшуюсильную геологическую силу. Это совпалос тем моментом, когда человек заселил всю планету, все население земли экономически объединилось в единоецелоеи научная мысль тольконаселения землисоединилась воедино, благодаря успехам в технике связи. [3]Заключение Человек, как он наблюдается в природе, как и все живые организмы, как каждоеЖВ, - определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени.Человек во всех его проявлениях представляет собой долю биосферы.Прорыв научной идеи подготовлен всем прошедшим биосферы и имеет свои эволюционные корни. Ноосфера –биосфера, которая переработана научной думою, подготавливающейся всем прошедшим планеты, а не переходящее и кратковременное геологическое явление. Вернадский не один разподмечал, что " культура " культурного населения земли " – так как она является формой организации новой геологической силы, которая создалась в биосфере, – не может уничтожитьсяипрекратиться, т. к. это -огромноеестественное явление, которое отвечает исторически, точнее, геологически сформировавшейся организованности биосферы. Образуя ноосферу, она всеми корнями связывается с даннойоболочкой".Многое из того, о чем писал Вернадский, становится преимуществомнынешнего дня. Современны и понятны нам его идеи о единстве, нераздельности цивилизации, о согласии биосферы и населения земли. Переломный момент в летописинаселения земли, о чем сейчасговорятэксперты, публицисты,политики, был увиден Вернадским. Вернадский предвосхитил неминуемость ноосферы, которая подготавливалась как эволюцией биосферы, так и историческим развитием населения земли. С точки зрения ноосферного подхода иначевстречаются и инновационные болевые точки развития вселенской цивилизации. Варварское отношение к биосфере, опасностьмировойэкологической катастрофы, создание средств массового уничтожения – все это обязаноиметь преходящийсмысл. Вопрос о коренном повороте к истокам жизни, к организованности биосферы в современных критерияхобязанзвучать как набат, лозунг к тому, чтобызадуматься и делать, в биосферном – планетном нюансе. [9]Список литературы 1. Аруцев А.А. Концепция современного естествознания. Учебное пособие. http://nrc.edu.ru/est/pos/index.html2. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. – СПб.: ДЕАН, 2010. – 460 с.3. Вернадский В.И. «Биосфера и ноосфера» – М.: Наука, 2011 г.4. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. – М.: Наука, 2010. – 130 с.5. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. - М.: 20106. Кашмилов М.М. Эволюция биосферы. – М.: Альфа, 2012. – 130 с.7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. - М.: 20108. Пособие по биологии для поступающих в Вузы /Н.А. Лемеза, М.С. Морозник, Е.И. Морозов и др.; Под редакцией Н.А. Лемезы/ - Мн.; Университетское, 2011.9. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология. – СПб.: Химия, 2011. – 380 с.10. Рузавин Г.И. «Концепции современного естествознания», М., 2010г.11. Федоров Е.К. «Экологический кризис и социальный прогресс». – Л.: Гидрометеоиздат, 2011г.

Список литературы

1. Аруцев А.А. Концепция современного естествознания. Учебное пособие. http://nrc.edu.ru/est/pos/index.html
2. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. – СПб.: ДЕАН, 2010. – 460 с.
3. Вернадский В.И. «Биосфера и ноосфера» – М.: Наука, 2011 г.
4. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. – М.: Наука, 2010. – 130 с.
5. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. - М.: 2010
6. Кашмилов М.М. Эволюция биосферы. – М.: Альфа, 2012. – 130 с.
7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. - М.: 2010
8. Пособие по биологии для поступающих в Вузы /Н.А. Лемеза, М.С. Морозник, Е.И. Морозов и др.; Под редакцией Н.А. Лемезы/ - Мн.; Университетское, 2011.
9. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология. – СПб.: Химия, 2011. – 380 с.
10. Рузавин Г.И. «Концепции современного естествознания», М., 2010г.
11. Федоров Е.К. «Экологический кризис и социальный прогресс». – Л.: Гидрометеоиздат, 2011г.

1. Наук и гуманитарных наук. Их различие

наук наследственные гены

Человек обладает знанием об окружающей вселенной о себе и свои произведения. Она делит все имеющиеся у него информацию на два больших раздела естественнонаучное и человеческих знаний.

Наук является исторически первой областью науки, т. е. процесс возникновения и становления науки представляет собой возникновение и развитие естественнонаучного знания, прежде всего физики и астрономии в постоянном взаимодействии с математикой. В настоящее время наука сохраняет свою лидирующую роль среди научных областей.

Термин "наука" происходит от соединения слов "естество", то есть природа, и "знание". Таким образом, буквальное толкование термина - знание о природе.

Наук в современном понимании - наука, представляющая собой комплекс наук о природе, взятых в их взаимосвязи. В этом случае, через природой понимается все сущее, весь мир в многообразии его форм.

Гуманитарные науки от латинского humanus - человеческий, homo человек дисциплины, которые изучают человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев, объект и метод. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то еще более важна ясность понимания.

Различие между естественным и гуманитарным знанием состоит в том, что:

1. Основаны на разделении субъекта (человека) и объекта исследования (природы), преимущественно изучается объект. В центре две области знания - гуманитарной, является сам субъект познания. То, что изучают естественные науки материально, предмет изучения гуманитарных дисциплин является более идеальный характер, хотя и изучается, конечно, в материальных носителях. Важной особенностью гуманитарного знания в отличие от естественно научного, является нестабильность быстрая изменчивость объектов изучения.

2. В природе, в большинстве случаев, преобладают определенные необходимых и причинно-следственные взаимосвязи и моделей, поэтому главная задача естественных наук, чтобы определить эти ссылки и на их основе объяснять природные явления, истинна здесь непреложна и может быть доказана. Явления духа даны для нас непосредственно, мы переживаем их как свои, основной принцип здесь понимание, истинность данных - данных в значительной степени субъективный характер, она не является результатом проб и интерпретации.

Узнать стоимость работы