Поимущественное налогообложение физических лиц в Российской Федерации и его роль в сглаживании неравенства и устранения социальной напряженности в обществе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 7070 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 14.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1Теоретические и методологические основы системы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации ………………....5
1.1. Структура и содержание имущественного налогообложения ……………5
1.2. Проблемы в области имущественного налогообложения ………………...9
Глава 2 Анализ системы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации ……………………………………………………….22
2.1. Исследование динамики налоговых поступлений в сфере имущественного налогообложения физических лиц за 2011-2013 гг. ………22
2.2. Исследование основных направлений налоговой политики в сфере имущественного налогообложения физических лиц …………………………24
Глава 3 Совершенствование механизма имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации для целей устранения социальной напряженности в обществе ……………………………………………………..28
3.1. Перспективы существования налога на недвижимость для целей устранения социальной напряженности в обществе ………………………….28
3.2. Особенности формирования и развитие инструментов налоговой политики в сфере имущественного налогообложения физических лиц …….64
Заключение ………………………………………………………………………67
Список литература ………………………………………………………………70
Фрагмент для ознакомления

Дается оценка выпадающих
доходов н/д 65 Новгородская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2010 66 Омская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 67 Оренбургская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2009 68 Орловская область Проводится в соответствии
с утвержденными порядком и методикой 2009 69 Пензенская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2006 70 Псковская область Проводится в соответствии
с утвержденной методикой н/д 71 Ростовская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2010 72 Саратовская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2009 73 Сахалинская область Проводится в соответствии
с утвержденными порядком и методикой 2007 74 Свердловская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 75 Смоленская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2005 76 Тамбовская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 77 Томская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 78 Тульская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 79 Тюменская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2010 80 Ульяновская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2007 81 Ярославская область Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2009 82 Ханты-Мансийский
автономный
округ - Югра Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2009 83 Ямало-Ненецкий
автономный округ Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2010 84 г. Москва Проводится в соответствии
с утвержденным порядком 2011
В нормативных актах закреплена как оценка вновь вводимых льгот, так и оценка действующих льгот. Однако есть регионы, в которых оценка присутствует только на одном этапе. Так, в Московской области проводится оценка только по предоставленным льготам, а в Ленинградской области и Якутии - по льготам, планируемым к предоставлению.
Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
В ряде регионов методики разработаны, но реально эффективность налоговых льгот оценивается только в отдельных муниципальных образованиях и только по местным налогам и сборам. К таким муниципальным образованиям относятся г. г. Барнаул, Хабаровск, Киров, Пенза, Пермь, Ульяновск, Ярославль.
В Самарской области методика оценки эффективности налоговых льгот отсутствует, однако в отдельных муниципальных образованиях области такая оценка по местным налогам и сборам все же проводится.
В Архангельской области оценка эффективности практически не проводится. В качестве обоснования такой позиции называется невозможность выявления эффекта от применения льгот, которые действуют на территории области с 1995 г. по настоящее время [1].
Отсутствуют нормативные акты, регламентирующие порядок оценки эффективности действующих или планируемых к введению налоговых льгот, в таких субъектах РФ, как Республики Бурятия и Ингушетия, Краснодарский край, Калининградская и Рязанская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. Не проводится такая оценка и муниципальными образованиями этих регионов.
Как правило, все методики отличаются субъективным и эпизодическим подходом. Так, в Ненецком автономном округе оценка эффективности проводится перед принятием нормативных актов о предоставлении льгот. В Мурманской области дается только оценка выпадающих бюджетных доходов. В Новосибирской области осуществляется проверка условий предоставления льгот. В муниципальном образовании "Город Пенза" действует методика оценки только бюджетной и социальной эффективности муниципальных унитарных предприятий. В муниципальном образовании "Город Ижевск" проводится оценка лишь социальной эффективности и только по местным налогам.
В Республике Татарстан, Ярославской, Кировской, Волгоградской областях для организаций-инвесторов в отдельных регионах предусмотрены специальные методики оценки эффективности.
В Тюмени и Калуге действует механизм оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов. Показателем оценки эффективности выступает повышение уровня и качества жизни населения, рост благосостояния граждан, результаты осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета. Определяется это в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития муниципального образования.
В некоторых регионах, таких как Липецкая, Московская, Калининградская области, предусматривается предоставление отчета об использовании налоговых льгот. Следует отметить, что в Псковской и Ленинградской областях, в Республике Дагестан порядок оценки эффективности хоть и присутствует, но детальная методика, раскрывающая механизм оценки конкретных показателей, в нормативных документах отсутствует.
Все это значительно усложняет получение объективной информации для принятия экономически грамотных решений по введению, совершенствованию или отмене налоговых льгот (преференций) в направлении достижения тех результатов, ради которых они установлены.
9. Отсутствие налаженной системы формирования сводной отчетности налоговых органов. В настоящее время налоговые органы представляют финансовым органам региона сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам в целом по субъекту РФ и по муниципальным образованиям без конкретизации по отдельным налогоплательщикам. Не ведется учет налоговых льгот с точки зрения их разбивки по целевым направлениям налогового регулирования, категориям налогоплательщиков, видам экономической деятельности, объектам налогообложения и муниципальным образованиям. Обязанность о предоставлении информации о результатах использования налоговых льгот в законодательстве о налогах и сборах не установлена, из чего следует, что налогоплательщик вовсе не обязан ее предоставлять. Это, в свою очередь, не дает осуществлять полноценный статистический учет всех налоговых льгот и искажает показатели их эффективности.
Формы налоговых деклараций не содержат сведений об использовании налоговых льгот и преференций по каждому основанию, установленному Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
10. Невключение в число основных целей статистической налоговой отчетности представления информации о потерях доходов бюджета от налоговых льгот и освобождений. Статистическая налоговая отчетность формируется в целях представления информации о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам, о результатах контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.
Первичные данные государственного статистического наблюдения являются конфиденциальной информацией. При этом далеко не все организации отчитываются в органы государственной статистики о своей деятельности. Относительно небольшой размер штрафа (5000 руб.) за непредставление информации, а также достаточно неопределенные требования к организациям, представляющим информацию, способствуют уклонению субъектов хозяйствования от дополнительной отчетности.
Серьезной проблемой является несистематический характер представления данных. Анализ статистической налоговой отчетности в период 2003 - 2011 гг. свидетельствует, что форма представленной информации не унифицирована, данные, содержащиеся в статистической налоговой отчетности за один период, могут не содержаться в такой же форме за следующий период.
Так, отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций (форма 5-П) в 2003 г. включал данные о суммах расходов организаций, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов и их учреждений, на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (пп. 38 и 39 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). В формах отчетности за 2004 и 2005 гг. такие требования уже отсутствовали. Однако в период 2006 - 2010 гг. данная информация в формах отчетности вновь появилась.
Еще одной важной проблемой является запаздывание в представлении информации в формах статистической налоговой отчетности по отношению к моменту начала действия новых положений налогового законодательства. Так, пп. 26 п. 2, а также пп. 16.1 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ были введены в действие Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2008. Однако данные о суммах налога, которые были бы начислены к уплате в бюджет в случае отсутствия освобождения от налогообложения в соответствии с указанными положениями налогового законодательства по форме 1-НДС, в период 2008 - 2011 гг. отсутствуют.
Кроме того, отсутствует методологическая основа представления данных в статистической налоговой отчетности, в частности неясно, какие положения налогового законодательства являются налоговыми льготами в целях такой отчетности и по каким признакам выделяются налоговые льготы.
Согласно методическим указаниям по порядку формирования статистических налоговых отчетов (такие указания, как правило, сопровождают приказы об утверждении соответствующих форм) основным источником данных для составления такой отчетности являются записи в налоговых декларациях. Таким образом, формы статистической налоговой отчетности могут не включать данные, не представленные в налоговых декларациях (в том числе данные об использовании льгот и освобождений, не требующих декларирования) или в справках, составляемых налоговыми агентами.
Формы статистической налоговой отчетности по основным налогам (1-НДС, 5-П, 1-ДДК, 5-НДФЛ) не содержат данных по всем положениям налогового законодательства, предоставляющим налоговые льготы и освобождения, при этом пробелы являются достаточно существенными. Некоторые из них можно восполнить на основе сведений, содержащихся в материалах, которые прилагаются к проектам федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетным проектировкам. Вместе с тем следует отметить, что, поскольку указанные материалы касаются федерального бюджета, в них содержится информация не по всем рассматриваемым налогам.
11. Отсутствие доступа к информации о суммах предоставленных налоговых льгот по региональным и местным налогам и, как следствие, невозможность проведения мониторинга эффективности налоговых льгот. Проявляется это в невозможности возложения на льготополучателей дополнительных обременений в виде предписаний по использованию финансового эффекта от льготного налогообложения на реализацию тех или иных целей либо в виде обязанности представлять отчетность о размерах полученных льгот и путях их фактического использования. Таким образом, получив налоговую льготу, налогоплательщик фактически не несет за нее ответственности.
Согласно требованиям ст. 102 Налогового кодекса РФ данные о налоговых льготах по конкретным налогоплательщикам являются налоговой тайной и органы государственной власти и местного самоуправления не имеют к ним доступа. По данным, которые представляют собой общие обезличенные объемы льгот, не имея никакой информации о конкретных пользователях и направлениях их использования, судить об эффективности этих льгот крайне сложно.
Отсутствие четко прописанной в Налоговом кодексе РФ процедуры налогового контроля и налогового мониторинга эффективности налоговых льгот делает невозможным осуществление сбора и подготовки информации для анализа и принятия решения по дальнейшему их использованию. Поэтому ключевой вопрос заключается в том, как осуществлять такой мониторинг. При этом он не должен сводиться к элементарной проверке деятельности компании налоговым инспектором.
12. Несистематический характер информации, представленной в пояснительных записках к проектам федеральных законов о федеральном бюджете. В ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета. Такой перечень включает, в том числе, пояснительную записку к проекту бюджета. Вместе с тем состав информации, которая должна содержаться в данной записке, действующим бюджетным законодательством не регламентирован.
Если при прогнозировании доходов бюджетной системы учитывается величина потерь бюджетных доходов от всех действующих льгот по налогам, зачисляемым (в том числе частично) в федеральный бюджет, данные о таких потерях лишь фрагментарно включены в пояснительные записки к проектам бюджетов. Так, в прогнозе поступлений налога на прибыль организаций, как правило, приводятся данные о величине потерь доходов от использования льгот, введенных до вступления в действие части второй Налогового кодекса РФ. В частности, льгот малым предприятиям и организациям, осуществляющим программу ликвидации последствий радиационных катастроф, целевые программы жилищного строительства для военнослужащих, льгот по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также льгот, предоставляемых организациям - резидентам особых экономических зон.
В материалах, сопровождающих проекты бюджетов, данные о потерях доходов от предоставления налоговых льгот и освобождений выступают одним из факторов, который учитывается при прогнозировании доходов бюджетной системы. При этом в пояснительных записках часто присутствуют оценки влияния на доходную базу бюджета не действующих налоговых льгот и освобождений, а измененных положений налогового законодательства (например, снижение ставки НДС с 20 до 18%, введение амортизационной премии, индексация ставок акцизов). Вместе с тем отсутствуют оценки влияния таких изменений налогового законодательства, как введение повышающего коэффициента при начислении амортизации для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность, и др.
Документы и материалы, сопровождающие проекты бюджета, как и формы статистической налоговой отчетности, не содержат исчерпывающих данных о суммах бюджетных потерь от предоставления налоговых льгот. В рамках материалов, прилагаемых к проектам бюджетов, потери обычно не отделяются от потерь налоговых льгот.
13. Излишняя заадминистрированность налоговых льгот. Редко введение налоговых льгот обеспечено соответствующим экономическим обоснованием, а также достаточным уровнем налогового администрирования. В итоге, пересматривая эффективность таких льгот, приходится от них отказываться или ограничивать их применение.
Отменять нужно только те льготы, применение которых неэффективно, порождает факты уклонения от налогообложения, значительно повышает затраты на осуществление налогового администрирования, порождает многочисленные налоговые споры и арбитражную практику, которая не во всех случаях складывается в пользу налоговых органов.
Например, по налогу на добавленную стоимость в практике администрирования часто встречаются случаи налогового мошенничества, когда при помощи налоговых льгот хозяйствующие субъекты фактически занимаются хищением бюджетных денег. Ущерб от таких действий куда больше, чем от социальных налоговых льгот. Правда, определить его можно только приблизительно, поскольку факт налогового преступления выявить удается не всегда, поскольку обоснованием выступают документы, подтверждающие экономические сделки, которые носят в реальности фиктивный характер. Взять, к примеру, льготы для оздоровительных организаций. Нередки случаи, когда под видом лечения оказываются спа-услуги.
Налоговые льготы обычно значительно усложняют налоговое администрирование и исполнение требований налогового законодательства. Существование налоговых льгот формирует стимулы для злоупотреблений. Как правило, от налогоплательщиков, претендующих на применение льгот и освобождений, требуется соответствующее документальное подтверждение. В связи с необходимостью проверки представленных в налоговые органы данных растут затраты на администрирование.
Взять, к примеру, применение нулевой ставки, предусмотренной ст. 284.1 Налогового кодекса РФ, по налогу на прибыль организаций, которое носит уведомительный характер. Заявление на применение льготы нужно подавать в инспекцию за 1 мес. до окончания налогового периода, в котором предполагается применять нулевую ставку, для чего необходимо заранее задекларировать свой доход. При этом желающие применить льготную ставку налога в 2011 г. должны были бы подать заявление в ноябре 2010 г. Но тогда Федеральный закон N 395-ФЗ еще не действовал, так как был опубликован только 30.12.2010. Иначе говоря, компания смогла бы реально использовать нулевую ставку только в 2012 г. А заявление нужно было бы подать не позднее 30.11.2011.
Перечень документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение льгот, не предусмотренный Налоговым кодексом РФ, приводит к определенным сложностям при подтверждении данной льготы в налоговых органах. Приходится изучать и анализировать практику применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве, и по результатам такого анализа принимать решение по вопросам сохранения применения тех или иных льгот.
Применение налоговых льгот требует наличия в организации квалифицированных юристов и положительной практики судебных разбирательств с налоговыми органами. Подавляющее большинство организаций налоговыми льготами не пользуются, плохо о них осведомлены и строят свою работу на оптимизации финансовых потоков в целях уменьшения размеров основного налогообложения.
14. Искажение условий конкуренции среди хозяйствующих субъектов. Предоставление налоговых льгот отрицательно сказывается на конкуренции. Крупные фирмы со значительными налоговыми обязательствами получают большие выгоды, чем менее крупные инвесторы. Появляются дополнительные возможности для концентрации активов в рамках более крупных фирм, поскольку у них возникает стимул к приобретению более мелких фирм в целях получения налоговых выгод. Крупные фирмы могут использовать выгоду, предоставляемую в результате введения налоговых стимулов, в то время как более мелкие фирмы, не аффилированные с крупным бизнесом, получают от них гораздо меньшую выгоду или вовсе не получают ее. В частности, это происходит потому, что для малого предприятия слишком велики затраты, связанные с налоговым планированием и подготовкой документов, подтверждающих обоснованность применения льготы.
Таким образом, налоговые льготы делают налоговую систему хуже с точки зрения нейтральности, справедливости, эффективности и простоты. Налоговая система является искажающей, поскольку стимулирует налогоплательщиков осуществлять не те виды деятельности, которые они бы осуществляли при нейтральном режиме налогообложения, а те, по которым предоставляются льготы. Налоговая система становится менее справедливой, так как благодаря льготам одни лица платят меньше налогов, чем другие лица с такими же доходами.




















3.2. Особенности формирования и развитие инструментов налоговой политики в сфере имущественного налогообложения физических лиц
Налоговые льготы традиционно выступают в двух основных ипостасях: как элемент налогообложения (структуры налога) и как важнейший инструмент политики налогового регулирования рыночной экономики.
Налоговая политика является одной из важных составляющих политики государства и призвана с учетом диктуемых рынком условий обеспечить сбалансированность государственных и частных интересов.
Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих либо прекращающих налоговую обязанность. При этом одним из существенных условий налоговой политики является учет интересов всех сторон налогового правоотношения - не только интересов государства, но и интересов налогоплательщиков.
Одним из значимых элементов налоговой политики являются налоговые льготы и поощрения, проблеме использования которых придается важное значение как в теории права, так и в финансовом и налоговом праве.
Налоговые льготы могут использоваться государством для стимулирования научно-технического прогресса, форсированного развития перспективных отраслей производства; для облегчения предприятию финансового бремени, обусловленного необходимостью соблюдения экологических требований; для социальной поддержки малоимущих слоев общества; для проведения определенной демографической политики.
Налоговые льготы - это элемент прежде всего специального правового статуса лица, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера. Налоговые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. Запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке преследует цель - свести к минимуму корыстное усмотрение, которое может проявиться в этом процессе. Как показывает мировая практика, налоговые льготы - это, как правило, всегда злоупотребления со стороны тех, кто их предоставляет, огромные потери бюджетных средств и т.д.
До последнего времени налоговые льготы являлись важным инструментом, посредством которого органы публичной власти различных уровней осуществляли собственную налоговую политику. Однако далеко не всегда, устанавливая налоговые льготы, органы публичной власти могли обеспечить соответствующий уровень экономической обоснованности устанавливаемых налоговых льгот; в силу несовершенства законодательного регулирования этого института, а также отсутствия соответствующих критериев, позволяющих четко идентифицировать налоговые льготы, отграничивая их от других инструментов налоговой политики.
Устанавливая соответствующие налоговые льготы, органы публичной власти далеко не всегда обладают возможностями обеспечить соответствующий уровень налогового администрирования. Нередко налоговые льготы устанавливались и использовались не вполне оправданно. В силу этих, а также ряда иных причин их использование в законодательстве, а также применение на практике соответствующих правовых норм, их устанавливающих, стало практически неуправляемым, что во многом способствовало отказу или, скорее, снижению использования налоговых льгот при осуществлении правового регулирования налоговых отношений.
Остановимся на проблемах общей направленности современной российской налоговой политики в отношении налогового льготирования. В настоящее время проводится ярко выраженная политика на существенное сокращение налоговых освобождений и налоговых скидок, что порой граничит с крайностями. Одно дело - упорядочение системы льготирования, придание ей большего регулирующего смысла и предотвращение массовых случаев нарушений при использовании льгот, и другое дело - необоснованный отказ от большинства налоговых скидок и освобождений, носящих инвестиционный и социально значимый характер. Одним из основных доводов в пользу необходимости сокращения названных типов налогового льготирования является справедливое утверждение о том, что они служат законной лазейкой для сокрытия пользователями своих доходов и других объектов налогообложения. Действительно, часть налоговых освобождений не оправдала себя с позиций эффективности, особенно это касается налоговых изъятий, освобождения отдельных категорий налогоплательщиков и налоговых каникул.
Анализ действующего налогового законодательства России указывает, что регулирующая и стимулирующая функции налогов недостаточно сегодня используются в национальной налоговой политике. Например, стимулирующую функцию налога сводят к установлению налоговых льгот. Так, В.Г. Пансков пишет, что, поскольку налоги являются важнейшим механизмом государственного воздействия, задача повышения инновационной и прежде всего инвестиционной активности хозяйствующих субъектов не может быть решена без выработки эффективных инструментов налогового регулирования - налоговых льгот, что совершенно недопустимо. Представляется, что каждый элемент юридической конструкции налога является универсальным инструментом рыночной экономики.








Заключение
Налоговая политика является одной из важных составляющих политики государства и призвана с учетом диктуемых рынком условий обеспечить сбалансированность государственных и частных интересов.
Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих либо прекращающих налоговую обязанность. При этом одним из существенных условий налоговой политики является учет интересов всех сторон налогового правоотношения - не только интересов государства, но и интересов налогоплательщиков.
В настоящее время одной из наиболее актуальных тем является изменение системы налогообложения недвижимого имущества. При принятии Налогового кодекса РФ в 1998 г. предполагалось введение налога на недвижимость как регионального налога. Этот налог должен был заменить три имущественных налога: на имущество физических лиц, на имущество организаций и земельный налог. Новый налог должны были бы уплачивать физические и юридические лица с рыночной стоимости недвижимости.
Необходима последовательная и поэтапная работа по реформированию действующих имущественных налогов и подготовка к введению налога на недвижимость.
Среди положительных сторон введения налога на недвижимость следует выделить следующие:
- сократится число имущественных налогов (что согласуется с реализуемой концепцией упрощения налоговой системы, а также классическим принципом экономичности налогообложения, сформулированного А. Смитом);
- повысится эффективность налогового администрирования доходов местных бюджетов;
- увеличатся налоговые доходы и прозрачность расходов местных бюджетов;
- сократится спрос на недвижимость за счет отказа обеспеченных людей инвестировать деньги в эту отрасль, что приведет к снижению цен на жилье.





















Список литературы
Баданин В.Р. Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия / Тезисы выступления заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Архангельского областного собрания депутатов 14.04.2011.
Барулин С.В. Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. 2002. N 2. С. 39 - 42.
Гармаева М.А. Соотношение налоговых вычетов и налоговых льгот// "Право и экономика", 2008, N 7
Горский И.В. Сколько функций у налога // Налоговый вестник. 2002. N 3.
Гудков И.Н. Налоговые льготы как институт налогового права РФ// Финансовое право, 2009, N 4
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".
Карасев М. Налоговые льготы и иные инструменты налоговой политики: правовые аспекты// Финансовое право, 2004, N 5
Кузнецова Е.В. Налоговые льготы как элемент налоговой политики государства//"Финансовое право", 2008, N 6
Кучеров И.И. Налоговое право: Курс лекций. М., 2001. С. 120.
Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 28.07.2012).
Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ООО "ВИТРЭМ", 2007. Ч. 1, 2. Ст. 56.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности: Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ.
О льготном налогообложении в Московской области: Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ.
О методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот: Постановление Администрации Псковской области от 29.06.2007 N 272.
О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов: Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 N 410.
О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
Об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения: Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.03.2009 N 64.
Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот: Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2009 N 223-п.
Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения: Постановление главы Администрации Волгоградской области от 04.12.2008 N 1665.
Об оценке эффективности региональных налоговых льгот: Постановление Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/407.
Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области: Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2006 N 151.
Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края: Постановление законодательного собрания Краснодарского края от 20.03.2007 N 2993-П.
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот: Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 N 406.
Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 26.12.2011 N 632-ПП.
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации"// Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2002
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
Пансков В.Г. О налоговой политике в контексте становления инновационной модели развития российской экономики // Налоговая политика и практика. 2008. N 6. С. 4.
Пансков В.Г. О налоговом стимулировании модернизации российской экономики // Налоги и налогообложение. 2010. N 12. С. 11 - 18.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности Постановления Правительства РФ от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997. N 5.
Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2002. С. 390.
Российская Федерация: налоговая политика и увеличение налоговых поступлений. МВФ, 2003.
Сасов К.А. Налоговые льготы в свете решений Конституционного Суда // Налоговые споры: теория и практика. 2006. N 4.
Скорик Т. Основные направления совершенствования налогового администрирования в переходной экономике современной России / Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Волгоград, 2004.
Терехина А.П. Роль и значение категории "налоговая льгота" в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2010. N 12. С. 37 - 40.
Томаров В.В. Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
Филин М.В., Цешковский А.М. Правовое регулирование налоговых льгот и меры государства по борьбе с уклонением от уплаты налогов // Налоги. 2009. N 6. С. 23 - 27.
Харисов И.Ф. Налог как инструмент национальной рыночной экономики// Финансовое право, 2008, N 11
Харисов И.Ф. Налог как инструмент национальной рыночной экономики// Финансовое право, 2008, N 11
Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. 56 с.
Сокол М.П., Крыканова Л.Н. Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам // Налоговый вестник. 2004. N 9
Анимица П.Е. Налогообложение недвижимости: зарубежный опыт и российские перспективы // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 47. С. 50 - 56
URL: http://www.ksp.mos.ru.
URL: http://www.lada-auto.ru/topnews.xml.
URL: http://www.lenta.ru/news/2012/03/12/losses.
URL: http://www.minfin.ru.
URL: http://www.pravcons.ru/publ13-10-2008-2.php.












70

Список литературы
1. Баданин В.Р. Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия / Тезисы выступления заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Архангельского областного собрания депутатов 14.04.2011.
2. Барулин С.В. Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. 2002. N 2. С. 39 - 42.
3. Гармаева М.А. Соотношение налоговых вычетов и налоговых льгот// "Право и экономика", 2008, N 7
4. Горский И.В. Сколько функций у налога // Налоговый вестник. 2002. N 3.
5. Гудков И.Н. Налоговые льготы как институт налогового права РФ// Финансовое право, 2009, N 4
6. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".
7. Карасев М. Налоговые льготы и иные инструменты налоговой политики: правовые аспекты// Финансовое право, 2004, N 5
8. Кузнецова Е.В. Налоговые льготы как элемент налоговой политики государства//"Финансовое право", 2008, N 6
9. Кучеров И.И. Налоговое право: Курс лекций. М., 2001. С. 120.
10. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 28.07.2012).
12. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ООО "ВИТРЭМ", 2007. Ч. 1, 2. Ст. 56.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности: Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ.
14. О льготном налогообложении в Московской области: Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ.
15. О методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот: Постановление Администрации Псковской области от 29.06.2007 N 272.
16. О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов: Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 N 410.
17. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
18. Об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения: Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.03.2009 N 64.
19. Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот: Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2009 N 223-п.
20. Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения: Постановление главы Администрации Волгоградской области от 04.12.2008 N 1665.
21. Об оценке эффективности региональных налоговых льгот: Постановление Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/407.
22. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области: Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2006 N 151.
23. Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края: Постановление законодательного собрания Краснодарского края от 20.03.2007 N 2993-П.
24. Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот: Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 N 406.
25. Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 26.12.2011 N 632-ПП.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации"// Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2002
27. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
28. Пансков В.Г. О налоговой политике в контексте становления инновационной модели развития российской экономики // Налоговая политика и практика. 2008. N 6. С. 4.
29. Пансков В.Г. О налоговом стимулировании модернизации российской экономики // Налоги и налогообложение. 2010. N 12. С. 11 - 18.
30. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности Постановления Правительства РФ от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997. N 5.
31. Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2002. С. 390.
32. Российская Федерация: налоговая политика и увеличение налоговых поступлений. МВФ, 2003.
33. Сасов К.А. Налоговые льготы в свете решений Конституционного Суда // Налоговые споры: теория и практика. 2006. N 4.
34. Скорик Т. Основные направления совершенствования налогового администрирования в переходной экономике современной России / Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Волгоград, 2004.
35. Терехина А.П. Роль и значение категории "налоговая льгота" в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2010. N 12. С. 37 - 40.
36. Томаров В.В. Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
37. Филин М.В., Цешковский А.М. Правовое регулирование налоговых льгот и меры государства по борьбе с уклонением от уплаты налогов // Налоги. 2009. N 6. С. 23 - 27.
38. Харисов И.Ф. Налог как инструмент национальной рыночной экономики// Финансовое право, 2008, N 11
39. Харисов И.Ф. Налог как инструмент национальной рыночной экономики// Финансовое право, 2008, N 11
40. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. 56 с.
41. Сокол М.П., Крыканова Л.Н. Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам // Налоговый вестник. 2004. N 9
42. Анимица П.Е. Налогообложение недвижимости: зарубежный опыт и российские перспективы // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 47. С. 50 - 56
43. URL: http://www.ksp.mos.ru.
44. URL: http://www.lada-auto.ru/topnews.xml.
45. URL: http://www.lenta.ru/news/2012/03/12/losses.
46. URL: http://www.minfin.ru.
47. URL: http://www.pravcons.ru/publ13-10-2008-2.php.

Вопрос-ответ:

Какова роль поимущественного налогообложения физических лиц в России?

Поимущественное налогообложение физических лиц в России выполняет ряд важных функций. Во-первых, оно является одним из основных источников доходов государства, позволяющим финансировать различные социальные программы и предоставлять государственные услуги. Во-вторых, оно имеет роль в сглаживании неравенства между богатыми и бедными слоями населения, поскольку более состоятельные граждане платят больший объем налогов. Также поимущественное налогообложение способствует устранению социальной напряженности в обществе, поскольку регулирует процесс распределения доходов и формирования благосостояния.

Какие проблемы существуют в области имущественного налогообложения в России?

В области имущественного налогообложения в России имеются некоторые проблемы. Во-первых, в некоторых случаях наблюдается непропорциональное распределение налогового бремени между гражданами, что может приводить к увеличению неравенства в обществе. Во-вторых, существует проблема неэффективного использования собранных средств, поскольку нередко они не направляются на целевые программы и социальные нужды. Кроме того, некоторые граждане пытаются избежать уплаты налогов, что также является существенной проблемой для системы имущественного налогообложения.

Какова структура и содержание имущественного налогообложения физических лиц в России?

Структура и содержание имущественного налогообложения физических лиц в России состоит из нескольких компонентов. Во-первых, основной вид налога - налог на доходы физических лиц, который взимается с доходов, полученных гражданами от различных источников. В зависимости от вида дохода применяются различные ставки налога. Кроме того, существует налог на имущество физических лиц, который взимается с владельцев недвижимого и движимого имущества. Также может применяться налог на подарки и наследство, налог на сделки с недвижимостью и другие виды налогов.

Каковы основные принципы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации?

Основные принципы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации включают принцип равенства и прогрессивности. Принцип равенства заключается в том, что налоги должны взиматься на основе общих правил, без произвола или дискриминации. Прогрессивность означает, что ставка налога должна возрастать по мере увеличения дохода.

Какие проблемы существуют в области имущественного налогообложения в России?

В области имущественного налогообложения в России существуют различные проблемы. Некоторые из них включают сложность определения и оценки имущества, высокую степень уклонения от уплаты налогов, а также неравенство в распределении налоговых бремен.

Какова роль имущественного налогообложения в сглаживании неравенства в обществе?

Имущественное налогообложение играет важную роль в сглаживании неравенства в обществе. Прогрессивная структура налогообложения позволяет взимать более высокие ставки с богатых граждан, что способствует перераспределению доходов и уменьшению неравенства. Это позволяет обеспечить более равные условия для всех членов общества и снизить социальную напряженность.

Какие проблемы могут возникать при определении и оценке имущества для целей налогообложения?

При определении и оценке имущества для целей налогообложения могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают сложности в определении рыночной стоимости имущества, особенно для объектов недвижимости, неоднозначность в оценке имущественных прав и собственности, а также возможные ошибки или злоупотребления со стороны налоговых органов.

Как можно бороться с уклонением от уплаты имущественных налогов?

Для борьбы с уклонением от уплаты имущественных налогов можно применять различные меры. Это включает ужесточение контроля и строже правила уплаты налогов, использование новых технологий для автоматизации процесса учета и взимания налогов, а также повышение информированности граждан о налоговых обязательствах.