Язык и культура в работах Ф.фон Гумбольдта

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 19.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основы концепции Вильгельма Гумбольта 5
1.1 Теоретико-методологическая база учения 5
1.2 Связь языка и духа в человеке 6
Глава 2. Язык и развитие в истории человечества 8
2.1 Секрет происхождения языка 8
2.2 Диалектика развития языка 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, в теории Вильгельма Гумбольдта раскрыта диалектика развития языка на основе парадокса совместимости части и целого, понимании яи не понимания.





























Заключение

Вильгельм фон Гумбольдт занимает сегодня в науке о языке особое место. Будучи автором оригинальной концепции природы языка, он поднял в своих исследованиях ряд фундаментальных проблем, которые и сегодня находятся в самом центре оживленных дискуссий.
Круг вопросов, которые затрагивает в исследованиях Вильгельм Гумбольдт: это взаимосвязь языка и мышления, а также первичность или вторичность одного по отношению к другому, изучение принципа действия языка, семантическое освоение языковым сознанием действительности, очень важным и до сих пор очень дискуссионным является аспект возникновения языка в человеческом сознании.
Таким образом, сегодня все большее количество лингвистов в своих исследованиях рассматривают язык в его отношении к когнитивным, а также историко-культурным и социальным факторам, чтобы получить ответы на все, выдвинутые в теории Вильгельма Гумбольдта вопросы.
Следовательно, сегодня можно констатировать, что сегодня в языкознании на первом плане стоят именно то проблемы, которые связаны с непосредственным живым функционированием языка, а также с ролью языка в построении целостной картины мира.











Список литературы
1. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию./ Пер. Г.В.Рамишвили. М., 1984., 400 с.
2. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985, 452 с.
3. Гулыга А. В. Философская антропология Вильгельма фон Гумбольдта // Вопросы философии. — 1985. № 4.
4. Даниленко В. П. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010., 216 с.
5. Звегинцев В. А. О научном наследии Вильгельма фон Гумбольдта // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. 220 с.
6. Радченко О.А. Язык как миросозидание: лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. – М., 2004., 180 с.
7. Рамишвили Г. В. Вильгельм фон Гумбольдт — основоположник теоретического языкознания // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984., 400 с.
8. Романенко Е.К. Предисловие к работе Х. Штайнталя «Проект языкознания» // Историко-философский ежегодник. М., 2010., 220 с.
9. Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8, с. 107 – 121
10. Самин Д. К. Лингвистическая теория Гумбольдта // 100 великих научных открытий. М., 2006., 480 с.
Радченко О.А. Язык как миросозидание: лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М., 2004. С. 25
Радченко О.А. Язык как миросозидание: лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М., 2004. С. 55
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. С. 51.

Радченко О.А. Язык как миросозидание: лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М., С. 2004.
Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию.М., 1984. С. 67.
Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию М., 1984. С. 77
Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. С. 80.
Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. С. 303.
Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8. С. 107 - 121
Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8. С. 107 - 121
Звегинцев В. А. О научном наследии Вильгельма фон Гумбольдта // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
Даниленко В. П. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство. М., 2010. С. 127
Самин Д. К. Лингвистическая теория Гумбольдта // 100 великих научных открытий. М., 2006. С. 121
Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8. С. 107 - 121
Рамишвили Г. В. Вильгельм фон Гумбольдт — основоположник теоретического языкознания // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. С. 118
Романенко Е.К. Предисловие к работе Х. Штайнталя «Проект языкознания» // Историко-философский ежегодник. 2008. М., 2010. С. 47
Гулыга А. В. Философская антропология Вильгельма фон Гумбольдта // Вопросы философии. 1985 № 4. С. 89
Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8 С. 107 - 121
Самин Д. К. Лингвистическая теория Гумбольдта // 100 великих научных открытий. — М., 2006. С. 94












13


1. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию./ Пер. Г.В.Рамишвили. М., 1984., 400 с.
2. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985, 452 с.
3. Гулыга А. В. Философская антропология Вильгельма фон Гумбольдта // Вопросы философии. — 1985. № 4.
4. Даниленко В. П. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010., 216 с.
5. Звегинцев В. А. О научном наследии Вильгельма фон Гумбольдта // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. 220 с.
6. Радченко О.А. Язык как миросозидание: лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. – М., 2004., 180 с.
7. Рамишвили Г. В. Вильгельм фон Гумбольдт — основоположник теоретического языкознания // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984., 400 с.
8. Романенко Е.К. Предисловие к работе Х. Штайнталя «Проект языкознания» // Историко-философский ежегодник. М., 2010., 220 с.
9. Романенко Е.К. Язык и мышление в философско-лингвистических исследованиях В. Фон Гумбольта и Х. Штайнталя // Зарубежная философия. Современный взгляд//Философские науки. 2010 №8, с. 107 – 121
10. Самин Д. К. Лингвистическая теория Гумбольдта // 100 великих научных открытий. М., 2006., 480 с.

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ русскому ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ формирования КАЗАХСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА

Зюльдубаева P. K.

доктор филологических наук,

Назарбаев Интеллектуальные школы

физико-математическое направление, в , Астане

обучения русский язык лингвокультурологический

В статье рассматриваются лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в условиях формирования казахско-русского билингвизма

Рост интереса к изучению языков приводит к активизации межкультурного общения, что делает его чрезвычайно острая проблематика соотношения языка и культуры, как на национальном, так и на межнациональном уровне.

Преподавание русского языка в условиях продуктивного развития казахско-русского билингвизма направлена, в первую очередь, коммуникативной целью. Другими словами, коммуникативная направленность, без сомнения, является основной принцип обучения русского языка в национальной (казахской) школе.

Исследователь Н. Ф. Краева пишет: "в современной лингвометодике признал необходимость включения национально-культурного компонента в преподавании русского языка как один из наиболее важных путей распространения национальной культуры, формирования личности, как национальной культуры несет в себе огромный социально-педагогический потенциал остается до конца не просил, в предметы гуманитарного цикла" [1].

Преподавание русского языка в школах с казахским языком обучения мыслится как активное усвоение учащимися русской речью в целях общения и обучения, они имеют возможность увидеть язык в его глазах, медиа, освоить язык, опираясь на культуру изучаемого народа.

В настоящее время методика преподавания русского языка в казахских классах в Назарбаев Интеллектуальных школ находится в постоянном развитии и совершенствовании. Истоки формирования служат эффективной системы методической работы, новых исследований в области лингвистики, как социолингвистика, когнитивная лингвистика, культурология, лингвокультурология и другие смежные науки. Опираясь на достижения современной антропоцентрической парадигмы научных знаний и опыт практического методических совершенствование системы обучения, методы, чтобы освоить русский язык и русская культура с позиции носителей казахского языка и казахской культуры.

В конце XX века проблема "язык и культура" было наиболее яркое освещение в новый антропоцентрически ориентированных на направление информационные технологии -

Узнать стоимость работы