Таможенный контроль

  • 35 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 10.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Зарубежный механизм взаимодействия таможенных органов и участников бизнеса 5
1.1. Государственно-частное партнерство 5
1.2. Преимущества для пограничных служб и национальной экономики 9
Глава 2. Проблемы и перспективы сотрудничества таможни и бизнеса 15
2.1. Тарифная политика грузовых перевозок 15
2.2. Сотрудничество полицейских и таможенных органов государств-членов Евросоюза 18
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления

Зачастую сведения из них дублируются. Кроме того, не все сведения доступны государствам-членам ЕС. Имеются три возможных варианта решения этой проблемы: а) объединить существующие системы в единую «Союзную информационную систему» (Union Information System); б) оставить системы, как они есть, но разрешить создание новых, отвечающих требованиям Брюсселя; в) разработать технологию гармонизации всех существующих видов информации и соответствующие правила доступа для различных систем. Согласия в этом вопросе пока не достигнуто.Кроме указанных выше документов, вопросам взаимодействия и сотрудничества органов полиции и таможенных органов государств-членов ЕС посвящены «необязывающие» документы: Рекомендация Совета от 27 апреля 2006 г. о заключении соглашений между полицией, таможней и другими специализированными органами принуждения о предупреждении преступности и борьбе с ней, а также проект Решения Совета, касающегося доступа к обсуждению Информационной системы «Виза» (ВИС) властей государств-членов, ответственных за внутреннюю безопасность, и Европола в целях предупреждения, раскрытия и расследования террористических актов и других тяжких преступлений.Национальным властям, ответственным за внутреннюю безопасность, и должностным лицам Европола разрешен доступ к базе данных ВИС (VIS data). Национальным властям, перечисленным в Приложении к проекту Решения, разрешено пользоваться ВИС в пределах своих полномочий.Существуют правила, регулирующие порядок доступа к ВИС. Во-первых, это должно быть необходимо для целей расследования и раскрытия тяжких преступлений. Во-вторых, особые случаи могут сделать необходимым доступ к базе ВИС. Этими особыми случаями могут являться ситуации в зависимости от: особого места и времени события; угрожающей опасности, связанной с преступлением; когда есть достаточные основания полагать, что лицо совершит тяжкое преступление либо он/она имеет связь с таким лицом. Наконец, информация из базы ВИС, которая может быть использована, ограничена следующими сведениями: фамилия, девичья фамилия, имена, пол и дата, место и государство рождения; национальность кандидата на получение визы; вид и номер заграничного документа, орган, его выдавший, и дата выдачи; пункт назначения и предполагаемая длительность пребывания; цель визита, дата приезда и отъезда; граница первого въезда либо транзитный маршрут; место жительства; фотографии; отпечатки пальцев; тип визы и номер штампа на ней.Доступ предоставляется после получения обоснованного запроса (письменного или электронного). Заявления посылаются в центральный национальный пункт доступа, перечень которых установлен в приложении к проекту. Этим пунктом является единственный орган, уполномоченный государством-членом, состоящий из должностных лиц, наделенных правом доступа к ВИС.Доступ Европола к ВИС осуществляется в пределах мандата данной организации. Европол создал специальный отдел, играющий роль центрального пункта доступа к ВИС. Переработка информации, полученной Европолом из ВИС, осуществляется с согласия государства-участника, которое ввело данную информацию в запрос.Персональные данные из ВИС используются:а) национальными властями, ответственными за внутреннюю безопасность, в соответствии с Проектом рамочного решения Совета о защите персональных данных, используемых в сфере полицейского и судебного взаимодействия;б) Европолом в силу Конвенции о Европоле, под надзором Совместного наблюдательного органа;в) Комиссией (на основе Регламента № 45/2001, принятого Европейским Парламентом и Советом 18 декабря 2000 г.21). Способы использования данной информации контролируется Европейским комиссаром позащите информации.Каждое государство-участник, Европол и Еврокомиссия ведут реестр всех операций по использованию информации, чтобы с его помощью можно было доказать, что эти операции соответствуют законодательству; разрабатывают и поддерживают за свой счет техническую инфраструктуру, необходимую для исполнения этого Решения. Они также несут расходы за доступ к ВИС.Еврокомиссии оказывает содействие Консультативный комитет (Advisory Committee), включающий в себя представителей государств-членов и возглавляемый представителем Еврокомиссии. Каждые два года Комиссия представляет Европарламенту и Совету отчет по техническим вопросам функционирования ВИС. Каждые четыре года Ко446 миссия проводит общую проверку системы.7 мая 2005 г. Совет пришел к выводу, что власти государств-членов, ответственные за внутреннюю безопасность, должны иметь гарантированный доступ к ВИС «для того, чтобы полностью достигнуть цель усовершенствования внутренней безопасности и бороться с терроризмом». Проект Решения проводит в жизнь эти выводы, учреждая юридическую базу, дающую право доступа к ВИС властям и Европолу.Еще одним важным направлением развития сотрудничества в борьбе с преступностью в рамках ЕС признано правомерное использование персональных данных. Акт Совета от 12 марта 1999 г. установил правила управления передачей Европолом персональных данных третьим странам и организациям и посредством этого содействует эффективной борьбе с организованной преступностью.Данный документ определяет основные термины, относящиеся к передаче персональных данных. В частности, «персональные данные» определяются как любая информация, относящаяся к установленному лицу либо лицу, чья личность может быть прямо или косвенно установлена (идентификационный номер либо информация, касающаяся его/ее физического, физиологического, умственного, экономического или культурного/социального состояния). «Передача персональных данных» определяется как любая операция, производимая с использованием персональных данных, с помощью любых средств, в том числе сбор, запись, организация, хранение, разглашение, изменение, обсуждение, использование и переделка.Европол может передавать персональные данные:а) согласно порядку, предусмотренному в соглашении с третьим государством или с третьей организацией;б) в исключительных случаях в целях защиты жизненно важных интересов государства-участника либо предупреждения надвигающейся опасности.Компетентным властям, ответственным за предупреждение преступлений и борьбу с ними, запрещена передача информации в пределах третьих государств. Более того, Европол обязан отказать в предоставлении информации, если отсутствует упоминание о целях ее запроса.Однако третьи организации, заключившие соглашения с Европолом, имеют право на дальнейшую передачу информации: с предварительного согласия Европола либо после разрешения Директора Европола, если он посчитает, что это абсолютно необходимо для охраны жизненно важных интересов государств-членов ЕС, которые находятся в компетенции Европола, либо интересов предупреждения угрожающей от преступления опасности. Для дальнейшей передачи информации, сообщенной Европолу государством-участником, согласия данного государства не требуется.Передача персональных данных, раскрывающих расовую принадлежность, политические взгляды либо религиозные верования, либо касающихся здоровья и интимной жизни, ограничена случаями «абсолютной необходимости». Власти, получающие информацию, должны обеспечить ее использование исключительно в целях, указанных в запросе. Эти же власти несут ответственность за исправление или удаление информации в случае каких-либо ошибок в ней. Они также обязаны удалить информацию после ее использования в целях, указанных в запросе.Российская Федеральная таможенная служба является исполнительным органом. Деятельность этой службы реализуется в соответствии с действующим законодательством. Данный орган имеет полномочия выполнять не только таможенный надзор и контроль, но и осуществлять функции агента по валютному контролю, особые задачи по борьбе с правонарушениями, имеющими административный характер, с контрабандным товаром и прочими преступлениями.Служебная деятельность Федеральной таможенной службы (ФТС) реализуется через соответственные органы и представительства за рубежами страны. Имеет место при всем при этом взаимодействие с иными исполнительными органами федерального значения, местного самоуправления, общественными организациями и другими объединениями.В качестве основных принципов, проводимого таможенного контроля таможенными органами РФ, кроме уже вышеназванного – принципа выборочности форм ТК, можно назвать следующие:принцип законности;принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности;принцип гуманности;принцип сотрудничества;принцип оперативности;принцип эффективности.Дополнительно можно назвать то, что является недопустимым создание на территории РФ каких-либо таможенных границ; создание каких-либо препятствий по перемещению финансов, товаров и услуг; налагается запрет на введение региональными или местными органами власти каких-либо сборов и платежей, имеющих таможенный характер, за перемещаемые ресурсы; запрещено введение каких-либо временных ограничений по их перемещению можно производить только на основании ТК ТС и федерального закона.В области таможенного права основными категориями, которыми оперирует закон в области таможенного права, являются таможенное дело, таможенные процедуры и таможенные операции.Таможенные формальности подразумевают под собой: внутренний транзит, хранение, наименование и правила использования таможенных режимов. Как правило, реализация всех необходимых формальностей, исполняется в процессе оформления грузов, которые перемещаются через государственную границу и территорию ТС. Таможенная процедура, по своей сути, а также таможенный транзит и любые иные формальности, представляют собой те полномочия, исполнение которых совершается, как сотрудниками таможенных органов, так и субъектами ВЭД.Основные виды таможенного контроля отображены на рис. 2.1. Они применяются таможенными органами последовательно, т.е. в движении от более простых к более сложным и строгим.Рисунок 2.1 – Виды таможенного контроляТаможенный тариф является инструментом, или, можно сказать, средством торговой политики, при помощи которого совершается регулирование внутреннего рынка и исполняется его взаимодействие с внешними. Его основой служит товарная номенклатура ВЭД, которая используется для таможенно-тарифного обеспечения этой деятельности. Суть номенклатуры содержится в том, что любой предмет, перемещаемый через границу, содержит особый уникальный код, служащий основанием для применения ставки пошлины и установления ее величины. Таможенная статистика выступает самостоятельным компонентом таможенного дела. Она в основном используется и служит подспорьем в проводимом контроле над правильностью и систематичностью поступающих в федеральный бюджет платежей. Объектом статистики являются товары, которые имеют потенциальную возможность оказывать значительное влияние на величину материальных ресурсов государства.Все перечисленные выше элементы в своей целостности, реализуются практически только лишь на основе норм таможенного права. А уже посредством осуществляемой таможенной политики достигаются, как текущие, так и перспективные задачи в области внешнеэкономической деятельности страны.Должностными лицами таможенных органов проводится таможенный контроль в отношении: 1) товаров, в число которых входят транспортных средств, переводимых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию; 2) таможенной декларации, сведений о ввозимых товарах и документации на них. Это относится к тем товарам, в отношении которых предусмотрено представление в соответствии с требованиями таможенного законодательства ТС; 3) деятельности лиц, которая связана с перемещением данных товаров через таможенную границу и оказанием услуг в области таможенного дела, а также той, которая осуществляется в части имеющихся в законодательстве отдельных таможенных процедур; 4) лиц, которые пересекают таможенную границу. При ввозе товаров на таможенную территорию ТС, они попадают под процедуру таможенного контроля с того момента, как пересекут таможенную границу. Товары, которые образуются на таможенной территории ТС и находятся на ней, приобретают статус иностранных товаров и со дня их образования считаются находящимися под таможенным контролем. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в ходе проведенного исследования был изучен механизм взаимодействия таможни и бизнеса в зарубежных странах. Рассмотрен положительный опыторганизации информационного взаимодействия государств-членов Таможенногосоюза, опыта зарубежных стран.На сегодняшний день в рамках первой и особенно третьей опор ЕС существует целый массив документов, регулирующих и детально прорабатывающих вопросы сотрудничества таможенных – органов и бизнеса стран-членов ЕС. Однако подробная правовая регламентация взаимодействия правоохранительных органов государств, по мнению автора, до сих пор не привела к высокой эффективности существующей системы сотрудничества и не избавила ее от многочисленных недостатков, среди которых в первую очередь хотелось бы отметить национальные интересы и приоритеты каждого государства.Изучение мирового опыта проведения таможенного контроля показывает, что взаимодействие таможенных институтов с участниками ВЭД является важнейшим фактором эффективного выполнения стоящих перед таможенной службой задач по ускорению товарооборота, пополнению бюджета и обеспечению национальной безопасности страны.Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД рассматривается как система, функционирование которой дает определенный экономический эффект. Для того чтобы достичь максимального эффекта от функционирования этой системы, необходимо выделить наиболее существенные принципы этого взаимодействия. Если провести сопоставление принципов логистики и принципов деятельности таможенных органов, то можно отметить такие принципы взаимодействия, как:1) принцип единства системы таможенных органов и централизованного управления;2) принцип профессионализма и компетентности;3) принцип исключения чрезмерных издержек;4) принцип совершенствования таможенного контроля, применения информационных технологий, внедрения прогрессивных методов;5) принцип системного подхода;6) принцип глобальной оптимизации и т.д.В основе экономической стратегии во внешнеторговой деятельности должны лежать следующие основные действия: создание открытых экономических систем, включая логистические; совершенствование методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений; снижение налогов до оптимального минимума; упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур с одновременной их компьютеризацией; создание ясного, четко сформулированного законодательства, исключающего взаимопротиворечащие законодательные акты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)Евдонин Г.А., Ершов А.Д. Модель взаимоотношений таможни и бизнеса // Управленческое консультирование. – 2012. – № 4 (48). С. 60-67Ершов А.Д., Юрицин В.М. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. – № 3. – С. 12-18Кретов И.И. Логистика во Внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 361 с.Кухаренко Д.А. Проблемы взаимодействия таможни и бизнеса по развитию таможенных услуг // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2012. – № 4 (44). – С. 285-293Маховикова, Г.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. – М.: Эксмо, 2009. – 319 с.Толкушкин, А.В. Таможенное дело: Учебник / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2011. – 560 с.Прокофьева, Т.А. Логистические центры в транспортной системе России: Учебное пособие / Т.А. Прокофьева, В.И. Сергеев. – М.: Экономическая газета, 2012. – 524 с.Юрицин В.М. Моделирование взаимодействия таможни и бизнеса // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2011. Т. 14. – № 4. – С. 880-883 Юрицин В.М. Моделирование взаимодействия таможни и бизнеса при осуществлении таможенных процедур // Управленческое консультирование. – 2012. – № 3 (47). – С. 160-166Юрицин В.М. Совершенствование взаимодействия таможни и бизнеса путем снижения конфликтности отношений // Вестник Российской таможенной академии. – 2011. – № 3. – С. 11-17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)
2. Евдонин Г.А., Ершов А.Д. Модель взаимоотношений таможни и бизнеса // Управленческое консультирование. – 2012. – № 4 (48). С. 60-67
3. Ершов А.Д., Юрицин В.М. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. – № 3. – С. 12-18
4. Кретов И.И. Логистика во Внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 361 с.
5. Кухаренко Д.А. Проблемы взаимодействия таможни и бизнеса по развитию таможенных услуг // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2012. – № 4 (44). – С. 285-293
6. Маховикова, Г.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. – М.: Эксмо, 2009. – 319 с.
7. Толкушкин, А.В. Таможенное дело: Учебник / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2011. – 560 с.
8. Прокофьева, Т.А. Логистические центры в транспортной системе России: Учебное пособие / Т.А. Прокофьева, В.И. Сергеев. – М.: Экономическая газета, 2012. – 524 с.
9. Юрицин В.М. Моделирование взаимодействия таможни и бизнеса // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2011. Т. 14. – № 4. – С. 880-883
10. Юрицин В.М. Моделирование взаимодействия таможни и бизнеса при осуществлении таможенных процедур // Управленческое консультирование. – 2012. – № 3 (47). – С. 160-166
11. Юрицин В.М. Совершенствование взаимодействия таможни и бизнеса путем снижения конфликтности отношений // Вестник Российской таможенной академии. – 2011. – № 3. – С. 11-17

Таможенный контроль

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации таможенного контроля в российской Федерации

1.1 Понятие и формы таможенного контроля

1.2 Порядок осуществления таможенного контроля

1.3 Принципы проведения таможенного контроля

1.4 Цели и задачи таможенного контроля

1.5 Документы и информацию, необходимые для проведения таможенного контроля

2. Особенности организации таможенного контроля ФТС тока.

2.1 Общая характеристика деятельности ФТС тока.

2.2 Анализ организации таможенного контроля ФТС тока.

3. Совершенствование организации таможенного контроля в ФТС тока.

3.1 Анализ проблем организации там контроля в ФТС тока.

3.2 Предложения по организации таможенного контроля в ФТС тока.

Вывод

Список литературы

Введение

Таможенный контроль-это комплекс мер, которые осуществляются таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Актуальность темы исследования. Развитие международной торговли потребовал приведения российского таможенного законодательства в соответствие с международными стандартами. Важным шагом на пути к стандартизации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу с 1 июля 2010 года. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Он учел направления таможенной политики в условиях создания Таможенного союза и расширения интеграционных процессов в мировой экономике. Таможенный кодекс ТС через пронизан идеями, воспринятыми из международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и правила, необходимые для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при реализации таможенной политики. Она содержит много нововведений, касающихся порядка помещения товаров под таможенную процедуру и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Предметом выпускной квалификационной работы является таможенный контроль, упорядоченной нормами таможенного законодательства таможенного союза.

Узнать стоимость работы