Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 9393 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 26.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы учета и методы экономического анализа расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в организациях РФ 8
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги 8
1.2. Виды, документальное оформление, методика расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги 12
1.3. Методика проведения экономического анализа расчетов с покупателями на предприятии за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги 18
ГЛАВА 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в организациях на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фаворит-Столица» 29
2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в ЗАО «Фаворит-Столица» 38
2.2.1. Расчеты с покупателями за проданные товары 39
2.2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за основные средства и услуги 44
2.3. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в ЗАО «Фаворит-Столица» 46
ГЛАВА 3. Анализ расчетов с и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в ЗАО «Фаворит-Столица» 52
3.1. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности 52
3.2. Анализ качества дебиторской и кредиторской задолженности 60
3.3. Мероприятия по оптимизации объемов задолженности покупателей и оценка их эффективности 70
Заключение 83
Список литературы 89
Приложения 94

Фрагмент для ознакомления

Данные о таких контрагентах представим в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Данные о задолженности контрагентов на конец 2012 года
Наименование контрагента Дебиторская задолженность, тыс. руб. Кредиторская задолженность, тыс. руб. Сумма взаимозачета, тыс. руб. ООО «Мир еды» 21312 1198 1198 ООО «Альфа» 11193 3188 3188 ООО «ВкусиКо» 11212 2156 2156 Итого 45717 6542 6542
Таким образом, в результате проведения зачета взаимных требований сумма дебиторской и кредиторской задолженности снизится на 6 542 тыс. руб., что положительно скажется на структуре капитала, так как увеличит долю собственных средств, а соответственно и устойчивость предприятия.
Далее необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению дебиторской задолженностью. Необходимо уделить большое влияние отбору потенциальных покупателей: проверить соблюдение ими платежной дисциплины в прошлом, по возможности оценить платежеспособность, финансовое состояние и устойчивость клиентов и др.
Нужно рассмотреть возможности предоставления различных скидок покупателям, учитывая цены на товары и услуги, структуру затрат. Необходимо разработать систему штрафов за нарушения покупателями условий договоров. На предприятии также необходимо разработать систему контроля безнадежных долгов с целью создания резерва по сомнительным долгам.
Также эффективность управления дебиторской задолженностью достигается с помощью выбора предприятием наиболее эффективных и приемлемых способов и форм оплаты за товары и услуги.
Также необходимо разрабатывать эффективную политику привлечения заемных средств, принимая во внимание различные формы кредитования и условия привлечения кредитов, тщательно изучать динамику и структуру заемных средств, соотношение долгосрочного и краткосрочного кредитования на предприятии и их соответствие оборотным и внеоборотным активам.
Предприятию нужно определить состав основных кредиторов и обеспечить своевременность расчетов по полученным кредитам за счет создания резервного фонда возврата кредита, составления платежных календарей, проведения мониторинга поступления и выплаты средств на различные цели. Исходя из целей использования кредитов, его платности и сроков, условий выплаты процентов, важно правильно выбрать форму привлечения заемного капитала, будь то банковский кредит, коммерческий кредит, выпуск облигаций, финансовый лизинг или что-то другое.
Также необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. Для управления задолженностью компании нужна различная информация о дебиторах и кредиторах и их платежах. Как правило, такие сведения можно получить путем доработки системы бухгалтерского учета.
На предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» в рамках плана по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью в первую очередь необходимо осуществить построение системы учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности.
Для управления дебиторской и кредиторской задолженностью нужна следующая информация:
данные о выставленных счетах, которые не оплачены на настоящий момент;
время просрочки платежа по каждому из счетов;
размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
размер просроченной кредиторской задолженности, размер задолженности, по которой предстоит оплата в ближайшие 5 дней;
кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита);
данные о возможности проведения взаимозачета.
Получение данной информации может быть достигнуто за счет оптимизации регистров бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности. Добавление в них дополнительных информативных реквизитов, с целью получения всех необходимой информации для управления задолженностью.
Таким образом, на оптимизацию процесса учета дебиторской и кредиторской задолженности предприятие понесет расходы в сумме 470 тыс. руб., в частности 250 тыс. руб. будет стоить работа программиста за внесение дополнительных настроек в бухгалтерскую программу. В программе будут автоматически формироваться все необходимые данные, как о критических сроках оплаты, порядке сопоставления поступлений с выставленными счетами, а также будет формироваться все необходимая для управления дебиторской и кредиторской задолженностью информация, в частности реестр старения и т.д. Помимо оплаты работы программистов 220 тыс. руб. будет стоить разработка дополнений и изменений.
Также для осуществления управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо нанять в штат специалиста по управлению задолженностью. В его обязанности будет входить постоянный мониторинг задолженности, разработка мероприятий по ее оптимизации.
Расходы на подбор персонала составят 5 тыс. руб., заработная плата составит 25 тыс. руб.. Соответственно в год расходы на содержание специалиста по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью составят 430 тыс. руб. (из которых 400 тыс. руб. заработная плата, премия и страховые взносы и 30 тыс. прочие расходы (канцтовары и т.д.)). Расходы на оборудование рабочего места составят 150 тыс. руб. (50 тыс. руб. – компьютер, 50 тыс. руб. – офисная техника; 50 тыс. руб. – мебель).
Следующим этапом разработки эффективной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» является осуществление планирования поступления средств от дебиторов и платежей кредиторам.
Планирование поступлений и платежей будет осуществлять специалист по управлению задолженностью. Используя данные, формируемые в системе учета и контроля, о среднем времени просрочки платежа по контрагентам и в целом по компании по уже погашенным счетам можно значительно повысить точность планирования поступления денежных средств от дебиторов и погашения задолженности кредиторам. Это упрощает процедуру построения бюджета движения денежных средств в части прогнозирования поступлений и выбытия денежных средств.
На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 330 тыс. руб., в частности 155 тыс. руб. на обучение персонала и 175 тыс. руб. на создание и поддержание системы планирования.
Следующим, одним из важнейших, элементом системы управления дебиторской и кредиторской задолженности является разработка кредитной политики. Процесс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.
Для разработки и внедрения кредитной политики на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» необходимо произвести оценку рынка, кредитной политики конкурентов, осуществить разработку собственной политики с учетом особенностей предприятия. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию. Стоимость разработки кредитной политики составит 130 тыс. руб.. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 70 тыс. руб.. Расходы на проведение и поддержание кредитной политики составят 220 тыс. в год.
В рамках кредитной политики нужно обязательно предусмотреть стандарты оценки покупателей и поставщиков. Также, в целях эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью, необходимо строго распределить ответственность за управление дебиторской и кредиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.
На предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» всю работу с дебиторами и кредиторами ведет менеджер. Помимо общей работы с дебиторами и кредиторами, в его обязанности входит составление предупредительных писем, телефонные переговоры и другая предупредительная работа. В связи с этим необходимо не только распределить ответственность между подразделениями, но и описать действия всех занятых в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью сотрудников.
Таким образом, реализация кредитной политики потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разрубку системы рейтингов контрагентов (25 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности – 373 тыс. руб. (150 тыс. разработка, внедрение на предприятии, разработка новых должностных инструкций, 150 тыс. руб. заработная плата и страховые взносы юриста, 3 тыс. руб. подбор кадров и 70 тыс. руб. оборудование рабочего места).
Завершающим этапом создания эффективной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью является автоматизация управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Для полной автоматизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо 300 тыс. руб., в частности 180 тыс. руб. на разработку баз данных и 120 тыс. на поддержание работы программы.
Обобщая все выше сказанное, на реализацию системы управления дебиторской и кредиторской задолженности потребуется проведение следующих затрат:
470 тыс. руб. – расходы на оптимизацию системы учета;
400 тыс. руб. – расходы на оплату труда и страховые взносы;
5 тыс. руб. - расходы на подбор персонала;
30 тыс. руб. – прочие расходы (канцтовары и т.д.);
150 тыс. руб. - оборудование рабочего места;
330 тыс. руб. – создание системы планирования;
420 тыс. руб. – разработка и внедрение кредитной политики;
25 тыс. руб. – разработка рейтинга контрагентов;
373 тыс. руб. – создание системы распределения ответственности;
300 тыс. руб. – автоматизация управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Итого: 2 503 тыс. руб.
Не смотря на серьезные затраты на разработку системы управления дебиторской задолженности, планируется, что такая система позволит повысить объемы реализации предприятия на 0,5%. Оценим экономическую целесообразность предлагаемой системы управления задолженностью.
Прирост выручки составит 32 911 тыс. руб. (6 582 177 тыс. руб. * 0,5%). Соответственно прирост прибыли до налогообложения составит 30 408 тыс. руб. (32 911 тыс. руб. – 2 503 тыс. руб.). При этом налог на прибыль увеличится на 6 082 тыс. руб. (30 408 тыс. руб.*20%). Соответственно прирост чистой прибыли составит 24 326 тыс. руб.
Сведем данные расчеты в таблицу 3.12.
Таблица 3.12
Расчет эффективности от внедрения системы управления задолженностью
Показатель Порядок расчета Сумма, тыс. руб. Прирост выручки = 6 582 177 тыс. руб. * 0,5% 32 911 Прирост затрат = 470 + 400 + 5 + 30 + 150 + 330 + 420 + 25 + 373 + 300 2 503 Прирост прибыли до налогообложения Стр. 1 – стр. 2 30 408 Прирост налога на прибыль = 4 461 тыс. руб. * 20% 6 082 Прирост чистой прибыли = стр. 3 – стр. 4 24 326
Таким образом, внедрение предложенной системы управления задолженностью является высокоэффективным и экономически оправданным для данного предприятия. Внедрение данных мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью позволяет получить дополнительную прибыль в сумме 24 326 тыс. руб.
Проведем оценку эффективности данных мероприятий. Для этого составим прогнозный баланс и отчет о финансовых результатах на 2013 год (см. табл. 3.13).
Таблица 3.13
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Показатель Факт, 2012 Прогноз, 2013 Изм, тыс. руб. Темп роста, % тыс. руб. тыс. руб. Выручка предприятия ЗАО «Фаворит-Столица» 6582177 6615088 32911 100,50 Себестоимость на предприятии 3780533 3783036 2503 100,07 Валовая прибыль компании ЗАО «Фаворит-Столица» 2801644 2832052 30408 101,09 Управленческие расходы 2603938 2603938 - 100,00 Прибыль от продаж предприятия ЗАО «Фаворит-Столица» 197706 228114 30408 115,38 Проценты к получению 32884 32884 - 100,00 Проценты к уплате 276334 276334 - 100,00 Прочие доходы 545459 545459 - 100,00 Прочие расходы 486499 486499 - 100,00 Прибыль/убыток до налогообложения 13216 43624 30408 330,08 Текущий налог на прибыль 7563 13645 6082 180,42 Изменение ОНО 18 18 - 100,00 Чистая прибыль 5635 29961 24326 531,69
Таким образом, реализация мероприятий принесет предприятию дополнительную прибыль в сумме 24 326 тыс. руб.
Данная прибыль увеличит нераспределенную прибыль предприятия и поступит на расчетный счет. С расчетного счета данная сумма будет направлена на погашение кредиторской задолженности. Также комплекс мероприятий по управлению дебиторской задолженностью приведет к ее погашению на 60% (1 935 471 тыс. руб. * 60% = 1 161 283 тыс. руб.). Деньги 90% будет направлено на погашение задолженности, а 10% поступят на расчетный счет. Прогнозный баланс представим в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Прогнозный баланс ЗАО «Фаворит-Столица»
Актив
Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб.
Изм, тыс.руб. Темп прироста, % 1. Имущество 5675458 4623761 -1051697 81,47 1.1. Иммобилизованные активы 1101441 1101441 - 100,00 1.2. Мобильные (текущие) активы 4574017 3522320 -1051697 77,01 1.2.1. Запасы 1701262 1701262 - 100,00 1.2.2. Дебиторская задолженность 1935471 767646 -1167825 39,66 1.2.3. Финансовые вложения 772312 772312 - 100,00 1.2.4. Денежные средства 10519 126647 116128 1203,98 1.2.5. Прочие оборотные активы 154453 154453 - 100,00 Пассив
Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб.
Изм, тыс.руб. Темп прироста, % 2. Источники имущества 5675458 4623761 -1051697 81,47 2.1. Собственный капитал 26877 51203 24326 190,51 2.2. Заемный капитал 5648581 4572558 -1076023 80,95 2.2.1. Долгосрочные обязательства 1205863 1205863 - 100,00 2.2.2. Краткосрочные обязательства 4442718 3366695 -1076023 75,78
Таким образом, предложенный проект приведет к росту наличности, сокращению дебиторской задолженности, а в составе капитала приведут к приросту собственных средств на 24 326 тыс. руб. и снижению заемного капитала на 1 076 023 тыс. руб.
Далее изучим, как данный проект сказался на основных показателях деятельности предприятия, в том числе на показателях ликвидности.
Расчет основных показателей ликвидности представим в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Расчет показателей ликвидности ЗАО «Фаворит-Столица» на основе прогнозного баланса
Показатели Нормативное значение Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Изменение Коэффициент абсолютной ликвидности ЗАО «Фаворит-Столица»

>=0,2 0,18 0,27 0,09 Коэффициент быстрой ликвидности ЗАО «Фаворит-Столица»

>=1 0,61 0,50 -0,12 Коэффициент текущей ликвидности ЗАО «Фаворит-Столица»

>=2 1,03 1,05 0,02
Анализ динамики показателей говорит об улучшении показателей ликвидности ЗАО «Фаворит-Столица». Коэффициент абсолютной ликвидности стал соответствовать нормативу.
Далее выполним расчет оборачиваемости в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Показатели деловой активности ЗАО «Фаворит-Столица» на основе прогнозных показателей
Показатели Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Изменение Общая оборачиваемость капитала на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 1,16 1,43 0,27 Продолжение таблицы 3.16 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 3,40 8,62 5,22 Средний срок оборота дебиторской задолженности, дни 107 42 -65 Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз 2,41 4,00 1,59 Средний срок оборота кредиторской задолженности, дни 151 91 -60
Из таблицы видно, что оборачиваемость активов предприятия растет после предложенного проекта, а период оборота снижается.
Далее проведем анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия после реализации проекта.
Таблица 3.17
Анализ удельного веса дебиторской задолженности в сумме ЗАО «Фаворит-Столица» на основе прогнозных показателей
Показатель Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Абсолютное отклонение Темпы роста, % тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу Сумма активов на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 5675458 100,00 4623761 100,00 -1051697 81,47 Дебиторская задолженность на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 1935471 34,10 767646 16,60 -1167825 39,66
Проведенный анализ показал, что доля дебиторской задолженности снизилась с 34,1% до 16,6%. Темны снижения активов медленнее темпов снижения дебиторской задолженности, что является положительной тенденцией. Далее изучим долю кредиторской задолженности в общей величине пассивов после реализации проекта (см. табл. 3.18).
Таблица 3.18
Анализ удельного веса кредиторской задолженности в сумме пассивов ЗАО «Фаворит-Столица» после реализации проекта
Показатель Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Абсол откл Темпы роста, % тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу Сумма пассивов на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 5675458 100,00 4623761 100,00 -1051697 81,47 Заемный капитал на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 5642671 99,42 4566648 98,76 -1076023 80,93 Проведенный анализ показал, что произошло снижение доли заемного капитала в общей сумме пассивов с 99,28% в 2012 году до 98,76% в 2013 году. Это является положительной тенденцией, но существенная зависимость от заемных средств остается. Далее изучим долю расчетов с дебиторами в величине текущих активов после реализации проекта.
Таблица 3.19
Удельный вес дебиторской задолженности в сумме оборотных активов ЗАО «Фаворит-Столица» после реализации проекта
Показатель Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Абсолютное отклонение Темпы роста, % тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу Сумма оборотных активов на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 4574017 100,00 3522320 100,00 -1051697 77,01 Дебиторская задолженность на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 1935471 42,31 767646 21,79 -1167825 39,66
Анализ показал, что доля дебиторской задолженности в оборотных активах составляет 42,31% в 2012 году и 21,79% в 2013 году. Далее выполним анализ доли кредиторской задолженности в общей величине заемного капитала после реализации проекта.
Таблица 3.20
Удельный вес кредиторской задолженности в сумме заемного капитала ЗАО «Фаворит-Столица» после реализации проекта
Показатель Факт, 2012
тыс.руб. Прогноз, 2013
тыс.руб. Абсолютное отклонение Темпы роста, % тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу Заемный капитал на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 5642671 100,00 4566648 100,00 -1076023 80,93 Кредиторская задолженность на предприятии ЗАО «Фаворит-Столица» 2728708 48,36 1652685 36,19 -1076023 60,57
Проведенный анализ показал, что кредиторская задолженность составляет 48,36% в 2012 году и 36,19% в 2013 году.
Таким образом, проведенная оценка эффективности предложенного проекта по совершенствованию системы управления задолженностью показала, что мероприятия эффективны. Данный проект позволяет не только оптимизировать величину задолженности компании, но и укрепить финансовое состояние, о чем свидетельствует положительная динамика изменения показателей после реализации проекта.

Заключение



Расчеты с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и услуги являются частью расчетных операций и возникают на всех этапах финансово-хозяйственной деятельности любого современного предприятия. В процессе кругооборота средства предприятий проходят фазу обращения. Для нормальной производственно-торговой деятельности предприятия должны приобретать необходимые материальные ценности: материалы, товары, тару, прочие материалы и продавать свою продукцию, работы и услуги. Именно на этих стадиях у предприятий возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками и покупателями.
На первом этапе исследования был изучен вопрос нормативного регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками, в частности рассмотрены документы прямо или косвенно регулирующие расчеты с контрагентами. Также были определены задачи учета расчетов с покупателями и заказчиками изучена методика анализа расчетов с покупателями.
После этого была изучена характеристика ЗАО «Фаворит-Столица», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Было установлено, что ЗАО «Фаворит-Столица» является юридическим лицом, зарегистрированным в г. Москва. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли. На сегодняшний день основным видом деятельности ЗАО «Фаворит-Столица» является оптовая и розничная. На ЗАО «Фаворит-Столица» бухгалтерский учет ведется бухгалтерией.
Далее изучен порядок синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. Было установлено, что в соответствии с рабочим планом счетов для учета данных расчетов предприятие использует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В качестве рекомендаций по повышению эффективности учета можно предложить:
выполнять надлежащим образом требования законодательства в части оформления первичных документов;
разработать график документооборота;
внести дополнения в рабочий план счетов;
развивать систему внутреннего контроля;
развивать аналитический учет;
повысить эффективность работы бухгалтерии, в том числе внедрить систему планирования работы бухгалтерии, утвердить должностные инструкции;
проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета;
повысить период отдыха от работы на компьютере, чтобы исключить возможность появления ошибок из-за невнимательности.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ЗАО «Фаворит-Столица» существенно повысить качество учета расчетов с поставщиками и покупателями, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
На следующем этапе был выполнен анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Анализ показал, что:
анализ доли дебиторской задолженности в сумме активов показал, что общая сумма активов выросла на 66,90%, величина дебиторской задолженности на 24,25%. Таким образом, темны роста активов выше темпов роста дебиторской задолженности, что является положительной тенденцией;
дебиторская задолженность в составе активов в 2011 году составляла 45,81%, а в 2012 году 34,10%;
анализ доли заемного капитала в сумме пассивов показал, что произошло увеличение доли заемного капитала в общей сумме пассивов с 99,28% в 2011 году до 99,42% в 2012 году.
заемный капитал вырос на 67,13%, при этом пассивы увеличились на 66,9%. Таким образом, темпы роста заемного капитала превышают темпы роста пассивов, что является негативной тенденцией;
доля дебиторской задолженности в оборотных активах составляет 56,66% в 2011 году и 42,31% в 2012 году;
темпы роста дебиторской задолженности (24,25%) ниже темпов роста оборотных активов (66,37%);
кредиторская задолженность в составе заемного капитала составляет 48,70% в 2011 году и 48,36% в 2012 году, что свидетельствует о том, что почти 50% заемного капитала составляет краткосрочная задолженность контрагентам, а остальная часть задолженности приходится на задолженность по кредитам;
в составе дебиторской задолженности наибольшую долю составляют расчеты с покупателями в 2011 году – 96,97% и 96,65% в 2012 году. При этом темпы роста составили 23,83%.
доля долгосрочных обязательств у предприятия выросла с 16,94 до 21,35%. Также произошел рост краткосрочных кредитов и займов на 47,43% и кредиторской задолженности на 165,96%. Анализируя кредиторскую задолженность, нельзя не обратить внимание на то, что наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 42,36% в 2012 году;
анализ старения дебиторской задолженности показал, что в 2011 году наибольшую долю составляла задолженность со сроком погашения до 30 дней – 42,31%, задолженность со сроком погашения до 3 месяцев – 42,80%, до 6 месяцев – 12,51%, самый незначительный объем на начало годы был дебиторской задолженности сроком до 9 месяцев и до 1 года – 1,53% и 0,84% соответственно. К 2012 году произошло ухудшение положения, а именно существенное старение задолженности – наибольшую долю составляет задолженность до 30 дней, до доля существенно снизилась до 36,72%, доля задолженности до 3 месяцев – 36,14%. Доля задолженности до 6 месяцев составила 16,47%, до 9 месяцев 8,11%, до 1 года – 2,55%. Данная тенденция является негативной, так как свидетельствует о росте периода кредитования покупателей.
анализ старения кредиторской задолженности показал, что наибольшую долю составляет задолженность со сроком до 30 дней. Это вызвано тем, что контрагенты не готовы предоставлять более длительную рассрочку ввиду нестабильной экономической ситуации. На долю долгосрочной задолженности приходится 16,94% в 2011 году и 21,35% в 2012 году;
анализ своевременности погашения дебиторской задолженности показал, что за анализируемый период на предприятии ухудшилась платежная дисциплина дебиторов о чем свидетельствует увеличение величины просроченной задолженности на 25 764 тыс. руб. или на 36,20%. Доля просроченной задолженности увеличилась с 4,57% до 5,01%. Данная тенденция свидетельствует о не эффективности управления дебиторской задолженностью, что говорит о необходимости реализации мероприятий по повышению эффективности управления задолженностью;
что касается кредиторской задолженности, то просроченная задолженность на предприятии отсутствует;
анализ оборачиваемости задолженности показал, что наблюдается динамика роста коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности с 3,16 до 3,40, что является положительным фактором, так как дебиторская задолженность больше раз превратиться в выручку. Период оборачиваемости дебиторской задолженности сократился с 115 дней до 107 дней, что также свидетельствует о положительной динамике изменения показателей, так как дебиторская задолженность быстрее превращается в выручку;
анализ оборачиваемости кредиторской задолженности показал, что предприятие наращивает зависимость от заемных средств, так как оборачиваемость задолженности снижается, а период оборота расчет. Таким образом, данная тенденция является негативной, так как ухудшает финансовое состояние предприятия.
Обобщая все выше сказанное, на предприятии не эффективная система управления задолженностью, так как происходит прирост задолженности. Данная система управления задолженностью оказывает негативное влияние на финансовое положение предприятия. В связи с этим было рекомендовано внедрить систему управления дебиторской задолженностью.
Для повышения качества управления дебиторской и кредиторской задолженности был предложен следующий план повышения качества управления задолженностью:
1. Осуществить построение системы учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности, в частности обеспечить формирование данных об критических сроках оплаты и порядка соотнесения поступивших платежей с выставленными счетами;
2. Выполнение планирования поступления средств от дебиторов и платежей кредиторам;
3. Разработка эффективной кредитной политики, в частности определение цели, типа кредитной политики, определение стандартов оценки и разработка уровней ответственности;
4. Автоматизация управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Диагностика эффективности предлагаемых мероприятий показала, что на данные мероприятия высокоэффективны, так как помимо расходов, необходимых на создание системы управления задолженностью, предприятие сможет увеличить выручку на 0,5%. Все это позволит предприятию не только получить дополнительную прибыль в сумме 24 326 тыс. руб., но и повысить эффективность деятельности в целом.
Диагностика всех мероприятий показала, что они являются целесообразными и высокоэффективными, так как приводят к росту прибыльности деятельности, а соответственно и росту деловой активности компании.
Таким образом, цель дипломной работы, которая заключалась в изучении методики учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, и разработки мероприятий по совершенствованию, с целью повышения уровня профессиональных знаний в области анализа, достигнута.
Список литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 2
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2013) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998, Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340, Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ (ред. 21.12.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, Парламентская газета, N 54, 09-15.12.2011, Российская газета, N 278, 09.12.2011, Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 03.11.2008.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) // Российская газета, N 25, 07.02.2007, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 26.02.2007.
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) // Российская газета, N 116, 22.06.1999 (начало - п. 16 Положения), N 117, 23.06.1999 (п. 16 Положения - конец), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 28.06.1999.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 24.12.2010) «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 14.09.1998, Российская газета ("Ведомственное приложение"), N 208, 31.10.1998.
Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П (с изм. от 15.07.2013) // Вестник Банка России, N 34, 28.06.2012
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Финансовая газета, N 46, 2000 (Приказ), Финансовая газета, N 47, 2000 (План счетов), Экономика и жизнь, N 46, 2000.
Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. 28.04.2008) // Вестник Банка России, N 39, 11.07.2007.
Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2011;
Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2010. – 553 с.
Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2009, №5.
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2010 – 592 стр. – (Высшее образование).
Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2010;
Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2007 – 50 с.
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2011. – 570с.;
Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый менеджмент. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2009 – 25 с.
Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2008. –415 с.
Горицкая Н.Г. Особенности бухгалтерского учета в современных условиях. – К.: Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2009. -352 c.;
Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособое.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.-336 с
Завгородний В. П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2009. –832 с.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет – Москва: Экономика, 2009.- 349 с.
Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов – Москва: Инфра-М, 2010.-539 с.
Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008- с. 138.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2009. – 560 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, Изд-во Проспект, 2010.- 568 с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2009., 752 с.
Колчина Н.В., Португалова О.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 464c.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.
Мякинкина, И. В. Особенности учета в торговле : учебное пособие / И. В. Мякин-кина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 69 с.
Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле Практическое пособие
Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2009. –256 с.
Пономарева С.В., Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета, изд-во «КноРус», 2010 – 176с.
Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. –480 с.
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2009. – 224 с.
Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2011. – 688с.
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник. -М.: ИНФРА – М, 2009
Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2009. – 405 с.
Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити»,2007. – 405 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.:ИНФРА-М, 2010. – 328 с.
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
Приложения


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2013). Ст. 861-885
Положение о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П
Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ
Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 01.01.2011) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
«План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010)
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
Ст. 169, п.5, Налоговый Кодекс РФ (вторая часть)
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 15-20
Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 26-28

















3



Формы безналичных расчетов


расчеты
платежными поручениями

расчеты по аккредитиву

расчеты инкассовыми поручениями


расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств

расчеты чеками

расчетов в форме перевода электронных денежных средств

Пользователи

Внутренние

Внешние

Опосредованно заинтересованные

Непосредственно заинтересованные

государство

кредиторы

собственники

поставщики и покупатели

аудиторы

консультанты

законодательные органы

руководство

менеджеры

работники

Отдел розничных продаж

Кладовщик

Склад

Продавец - кассир

Главный продавец

Смена 2

Генеральный директор

Продавец - кассир

Главный продавец

Смена 1

Отдел оптовых продаж

Бухгалтерия

Администратор магазина

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Бухгалтер по учету товаров

Бухгалтер по учету заработной платы

Менеджер по закупкам

Менеджер по продажам

Грузчик

Список литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
3. Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 2
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2013) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998, Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340, Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ (ред. 21.12.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, Парламентская газета, N 54, 09-15.12.2011, Российская газета, N 278, 09.12.2011, Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 03.11.2008.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) // Российская газета, N 25, 07.02.2007, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 26.02.2007.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) // Российская газета, N 116, 22.06.1999 (начало - п. 16 Положения), N 117, 23.06.1999 (п. 16 Положения - конец), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 28.06.1999.
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 24.12.2010) «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 14.09.1998, Российская газета ("Ведомственное приложение"), N 208, 31.10.1998.
11. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П (с изм. от 15.07.2013) // Вестник Банка России, N 34, 28.06.2012
12. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Финансовая газета, N 46, 2000 (Приказ), Финансовая газета, N 47, 2000 (План счетов), Экономика и жизнь, N 46, 2000.
13. Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. 28.04.2008) // Вестник Банка России, N 39, 11.07.2007.
14. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2011;
15. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
16. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.
17. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2010. – 553 с.
18. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2009, №5.
19. Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2010 – 592 стр. – (Высшее образование).
20. Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2010;
21. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2007 – 50 с.
22. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.
23. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2011. – 570с.;
24. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый менеджмент. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2009 – 25 с.
25. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2008. –415 с.
26. Горицкая Н.Г. Особенности бухгалтерского учета в современных условиях. – К.: Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2009. -352 c.;
27. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособое.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.-336 с
28. Завгородний В. П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка. - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2009. –832 с.
29. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет – Москва: Экономика, 2009.- 349 с.
30. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов – Москва: Инфра-М, 2010.-539 с.
31. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008- с. 138.
32. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2009. – 560 с.
34. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, Изд-во Проспект, 2010.- 568 с.
35. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2009., 752 с.
36. Колчина Н.В., Португалова О.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 464c.
37. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.
38. Мякинкина, И. В. Особенности учета в торговле : учебное пособие / И. В. Мякин-кина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 69 с.
39. Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле Практическое пособие
40. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2009. –256 с.
41. Пономарева С.В., Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета, изд-во «КноРус», 2010 – 176с.
42. Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. –480 с.
43. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2009. – 224 с.
44. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2011. – 688с.
45. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник. -М.: ИНФРА – М, 2009
46. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2009. – 405 с.
47. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити»,2007. – 405 с.
48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.:ИНФРА-М, 2010. – 328 с.
49. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
50. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
51. Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
52. http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал

Вопрос-ответ:

Какие методы экономического анализа используются при учете расчетов с покупателями и заказчиками?

Один из методов экономического анализа при учете расчетов с покупателями и заказчиками - это метод срочности денежных потоков. С его помощью можно определить, насколько быстро поступают деньги от покупателей и заказчиков. Этот метод позволяет оценить эффективность работы с покупателями и заказчиками и принять соответствующие управленческие решения.

Какие виды расчетов с покупателями и заказчиками существуют?

Виды расчетов с покупателями и заказчиками могут включать оплату за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата может производиться наличными деньгами, банковскими переводами или с использованием электронных средств платежа.

Какой порядок документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками?

Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками включает составление и подписание договоров на поставку товаров или оказание услуг, выставление счетов-фактур или счетов-договоров, а также выполнение актов сдачи-приемки работ или услуг.

Каким нормативно-правовым актам подчиняется учет расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации?

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации подчиняется нормативно-правовым актам, таким как Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон о бухгалтерском учете и др.

Какие основные теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками?

Основными теоретическими основами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются принцип двойной записи, принципы хранения и сохранения документов, принцип беспрерывности учета и принципиальная возможность проверки правильности выполнения бухгалтерских операций.

Какие основные методы экономического анализа используются при учете расчетов с покупателями и заказчиками?

Основные методы экономического анализа при учете расчетов с покупателями и заказчиками включают следующие: анализ выручки, анализ себестоимости, анализ прибыли, анализ платежной дисциплины, анализ оборачиваемости дебиторской задолженности и др.

Какие виды расчетов используются при учете расчетов с покупателями и заказчиками?

При учете расчетов с покупателями и заказчиками используются следующие виды расчетов: оплата наличными, банковский перевод, расчеты с использованием электронных платежных систем, расчеты с использованием кредитных карт, безналичный расчет через банк и др.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении учета расчетов с покупателями и заказчиками?

Учет расчетов с покупателями и заказчиками регулируется несколькими нормативно-правовыми актами, такими как Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Положение по учету "Учет расчетов с покупателями и заказчиками" и др.

Какие документы обычно используются при оформлении расчетов с покупателями и заказчиками?

При оформлении расчетов с покупателями и заказчиками обычно используются следующие документы: договор купли-продажи, акт выполненных работ или оказанных услуг, счет-фактура, кассовый чек или платежное поручение, квитанция об оплате и др.

Какие виды анализа используются при учете расчетов с покупателями и заказчиками?

При учете расчетов с покупателями и заказчиками используются такие виды анализа, как анализ платежной дисциплины (своевременность платежей), анализ оборачиваемости дебиторской задолженности (сроки возврата долгов), анализ выручки (доходы от продаж), анализ себестоимости (затраты на производство товаров или услуг) и др.

Какие основные методы экономического анализа используются при учете расчетов с покупателями и заказчиками?

Основные методы экономического анализа при учете расчетов с покупателями и заказчиками включают: анализ платежеспособности клиентов, анализ дебиторской задолженности, анализ эффективности кредитования покупателей, анализ сроков платежей, анализ динамики расчетов и другие.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для учета расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию и услуги в организациях РФ?

Нормативно-правовое регулирование включает в себя законодательные акты и нормативные документы, такие как Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету "Учет расчетов с покупателями и заказчиками", Регламент бухгалтерского учета, Приказ Минфина РФ "Об утверждении форм бухгалтерской отчетности" и др.