Психологический портрет одаренного ребенка

  • 4 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 15.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Текст эссе.
Фрагмент для ознакомления

Здесь можно отметить влияние наследственности: отец Айнана в детстве считался особенным ребенком, способным к разным наукам, и даже написал две книги об этом. Значит, «одаренность» все-таки имеет генетическую предрасположенность? Мне кажется, имеет, но наследственность не определяет все, иначе все три брата были бы одинаково одарены. Но хочется отметить, что отношения с родителями способствуют тому, что Айнан не замыкается в себе, открыт общению со своими родственниками.Как у многих одаренных детей, сила интереса и стремление к совершенству у Айнана становятся причинами проблем: неприязнь к школе, в случае если программа не вызывает интереса; различие в пристрастиях со сверстниками, стремление перебить если кто-то не прав, непонимание «глупости» окружающих. Часто это может привести к социальному отчуждению, но у Айнана с этим больших проблем нет. Все же нельзя назвать его общение со сверстниками абсолютно полноценным. Как у многих одаренных детей, у Айнана сложно складываются отношения со сверстниками: в школе ему ставили подножки, бросали обидные слова, собственно вели себя как настоящие дети в прямом смысле слова. Примечательна реакция Айнана на поддразнивания одноклассников – спокойствие и рассудительность. Как он сам говорит: «Я не учился не обращать внимания, я просто не обращаю внимания». С одной стороны, Айнан не замыкается от других ребят, но и не стремится к общению с ними, всегда готов пойти навстречу тем, кто ему открыт, и молча отходит от тех, кто его обижает, не испытывая при этом агрессивности и не накапливая злости, обиды. Можно отметить, что его поведение указывает на целеустремленность: он четко осознает свои цели, стремится к ним и не придает большого значения по сути незначительным вещам.Сейчас ему уже 13 лет. У него большие планы на жизнь. В интернете приводится один примечательный диалог Айнана с отцом:«-Чем ты хочешь заниматься в жизни?-А что делал Леонардо да Винчи?-Всё.-Вот именно.»И пожалуй самое приятное в этой истории то, что родители точно знают, что делать с их одаренным ребенком!

Нет

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Психология одаренности
  • 1.1 Понятия, подарки, талант и гений
  • 1.2 История исследования одаренности
  • Глава 2. Психологический портрет одаренных детей
  • 2.1 Психоэмоциональная сфера одаренных детей
  • 2.2 Особенности психических процессов познавательных
  • 2.3 Отношения с окружающими
  • Вывод
  • Рекомендуется программа работы с одаренными детьми
  • Список используемых источников
  • Приложение
  • Введение

    Человеческое мышление, творчество - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что его дары делится поровну, и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.

    Идея неравномерности этого распределения вполне очевидна, однако не все с ней согласны.

    Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный результат (результат развития), так и темпы развития. Внешней среды, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И так, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант [1, s. 3].

    Талант занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений. Проблемы его развития проблемных педагогов, психологов, родителей на протяжении столетий. В настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, рост потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, могут ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно фундаментальная новизна, оригинальность похода отличаются результаты деятельности талантливого, одаренного человека. Талантливый называется, чей дар превосходит средние возможности, способности большинства [2, c. 7].

    Существует несколько подходов к определению понятия "талант", так что, пока, нет его четкой формулировки. Во многих языках слово "талант" происходит от слова "дар", "подарок". С психологической точки зрения, талант рассматривается многоаспектно и понимается как:

    Узнать стоимость работы