Психологический портрет одаренного ребенка

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Текст эссе.
Фрагмент для ознакомления

Здесь можно отметить влияние наследственности: отец Айнана в детстве считался особенным ребенком, способным к разным наукам, и даже написал две книги об этом. Значит, «одаренность» все-таки имеет генетическую предрасположенность? Мне кажется, имеет, но наследственность не определяет все, иначе все три брата были бы одинаково одарены. Но хочется отметить, что отношения с родителями способствуют тому, что Айнан не замыкается в себе, открыт общению со своими родственниками.Как у многих одаренных детей, сила интереса и стремление к совершенству у Айнана становятся причинами проблем: неприязнь к школе, в случае если программа не вызывает интереса; различие в пристрастиях со сверстниками, стремление перебить если кто-то не прав, непонимание «глупости» окружающих. Часто это может привести к социальному отчуждению, но у Айнана с этим больших проблем нет. Все же нельзя назвать его общение со сверстниками абсолютно полноценным. Как у многих одаренных детей, у Айнана сложно складываются отношения со сверстниками: в школе ему ставили подножки, бросали обидные слова, собственно вели себя как настоящие дети в прямом смысле слова. Примечательна реакция Айнана на поддразнивания одноклассников – спокойствие и рассудительность. Как он сам говорит: «Я не учился не обращать внимания, я просто не обращаю внимания». С одной стороны, Айнан не замыкается от других ребят, но и не стремится к общению с ними, всегда готов пойти навстречу тем, кто ему открыт, и молча отходит от тех, кто его обижает, не испытывая при этом агрессивности и не накапливая злости, обиды. Можно отметить, что его поведение указывает на целеустремленность: он четко осознает свои цели, стремится к ним и не придает большого значения по сути незначительным вещам.Сейчас ему уже 13 лет. У него большие планы на жизнь. В интернете приводится один примечательный диалог Айнана с отцом:«-Чем ты хочешь заниматься в жизни?-А что делал Леонардо да Винчи?-Всё.-Вот именно.»И пожалуй самое приятное в этой истории то, что родители точно знают, что делать с их одаренным ребенком!

Нет

Вопрос-ответ:

Может ли одаренность быть наследственной?

Да, наследственность играет определенную роль в передаче одаренности от поколения к поколению. Отца Айнана также считали особенным ребенком, способным к разным наукам, и даже написал две книги на эту тему. Это указывает на то, что влияние генетических факторов на одаренность детей существует.

Является ли наследственность определяющим фактором в проявлении одаренности?

Наследственность может оказывать влияние на одаренность, но она не является единственным определяющим фактором. Например, у трех братьев Айнана не наблюдается одинаковая степень одаренности, несмотря на наследственность. Отношения с родителями, общение и стимулирование также играют роль в развитии одаренности.

Какие факторы помогают развитию одаренности у детей?

Отношения с родителями и окружающая среда сыграли роль в развитии одаренности у Айнана. Он не замкнут в себе, открыт для общения и стимулирующих воздействий. Постоянная поддержка и поощрение со стороны родителей также способствуют развитию одаренности у детей.

Какие примеры можно привести в подтверждение наследственности одаренности?

Примером наследственности одаренности может служить отец Айнана, который с самого детства считался особенным ребенком, способным к разным наукам. Он даже написал две книги на эту тему. Это указывает на наличие генетической предрасположенности к одаренности в семье Айнана.

Влияет ли наследственность на степень одаренности?

Наследственность может влиять на степень одаренности у детей, но она не является единственным определяющим фактором. Развитие одаренности может быть результатом как генетической предрасположенности, так и воздействия окружающей среды и стимулирующих факторов в процессе роста и развития ребенка.

Какие факторы влияют на формирование психологического портрета одаренного ребенка?

Формирование психологического портрета одаренного ребенка зависит от нескольких факторов. Во-первых, генетическая предрасположенность играет роль - наследственность может влиять на возникновение особых способностей. Однако, сама по себе наследуемая "одаренность" не гарантирует ее полное проявление. Важную роль также играют взаимоотношения с родителями и окружающими, которые создают поддерживающую и стимулирующую среду для развития.

Можно ли утверждать, что одаренность имеет генетическую предрасположенность?

Да, можно сказать, что одаренность имеет генетическую предрасположенность. Примером этому может служить отец Айнана, который в детстве считался особым ребенком. Однако, генетическая предрасположенность не является единственным фактором, определяющим одаренность, так как все три брата Айнана не обладают одинаковыми способностями.

Какие роли играют отношения с родителями в формировании психологического портрета одаренного ребенка?

Отношения с родителями играют важную роль в формировании психологического портрета одаренного ребенка. Хорошие отношения, поддержка и стимулирование со стороны родителей способствуют развитию способностей и открытости ребенка к новым возможностям. Открытость и доверие, создаваемые родителями, помогают ребенку раскрыть свой потенциал и достичь успехов.

Какие факторы помогают одаренному ребенку не замыкаться в себе и быть открытым?

Одаренный ребенок может не замыкаться в себе и быть открытым благодаря нескольким факторам. Прежде всего, важное значение имеют отношения с родителями, которые создают благоприятную среду и поддерживают его интересы. Также важным фактором является окружение - наличие других одаренных детей, учителей, наставников, которые разделяют его интересы и стимулируют его развитие. Интересное и интеллектуально насыщенное окружение помогает ребенку раскрыть свой потенциал и быть открытым.