Влияние возраста на стиль управления

  • 17 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 05.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и сущность стилей управления 3
2. Классификация стилей управления Курта Левина 4
3. Факторы формирования стилей управления 8
4. Возраст как фактор влияния на стиль управления 11
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

;
Специфика системы – ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
Окружающая производственная среда – технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.
Особенности руководимого коллектива – его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.
4.Возраст как фактор влияния на стиль управления
Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых руководитель организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.
Принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя и руководящего органа, их способности создавать и воспроизводить в коллективе атмосферу, способствующую высокопроизводительной работе.
В основе своей стиль объективен, так как определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Но в то же время он, стиль, окрашен индивидуальными качествами руководителя и неизбежно субъективен, индивидуален.
Воздействие на стиль руководства оказывают такие индивидуальные характеристики руководителя:
физиологические (возраст, здоровье, пол);
психологические (властность, эмоциональность, смелость, упорство, харизма);
интеллектуальные (образованность, гибкость мышления, инновационность, проницательность);
деловые (предприимчивость, коммуникабельность, ответственность, работоспособность, такт, профессионализм).
Личность руководителя можно представить в виде трех групп характеристик, которые составляют: биографические характеристики, способности и черты личности.
Проблема возрастного предела для управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного оптимума для иных видов профессиональной деятельности существуют достаточно давно. Как подчеркивает В.Г. Ананьев, «фактор возраста, который рассматривается в психологических исследованиях, является в действительности суммацией разнородных явлений роста, общесоматического, полового и нервно-психического созревания, зрелости или старения, конвергируемых со многими сложными явлениями общественно-экономического и социально-психологического развития человека в конкретных условиях». Включение фактора возраста в круг личностных переменных носит скорее относительный нежели абсолютный характер. Однако проведенные исследования (Х.Э.Лахт, Кричевский Р., Кмить Н. и др.) свидетельствуют, что возраст руководителя может оказывать неблагоприятное влияние на удовлетворенность коллектива общей атмосферой и различными аспектами жизни, если он значительно превышает средний возраст членов коллектива.
Проводя анализ материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе – 59 лет. Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния немедленно отправить в отставку. Мы должны полагаться на наших старших менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами, возраст – это во многом опыт; не только природная, но и социальная характеристика человека, в том числе и руководителя.
Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт) дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост. История показывает, что у начала создания крупнейших компаний стояли очень молодые люди. А. Морите, основателю и многолетнему руководителю всемирно известной «Сони корпорейшн», в день учреждения фирмы было всего 25 лет. И таких примеров немало.
Как молодой, так и пожилой возраст имеют свои достоинства и недоставки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей является энергичность, высокая восприимчивость к инновациям и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, специфическом человеческом капитале – знаниях, специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного.
Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации. Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников.
И, наоборот, при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив. Таким образом, опираясь на личные качества, каждый руководитель вырабатывает индивидуальный стиль работы. Но различия стилей не безграничны, поскольку зарождаются и изменяются в границах, определяемых объективными потребностями организации.
Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для того, чтобы эффективно управлять.















Заключение
Стиль руководства является интегративной характеристикой деятельности руководителя, взаимоотношений с починенными и особенностей деятельности. В соответствии с поведенческой актуализацией руководителя, тех или иных функциональных составляющих, стиль может рассматриваться, как своего рода, ценностный вклад в жизнедеятельность коллектива. В целом весь процесс руководства можно рассматривать как процесс использования руководителем стиля руководства и своих личных качеств, которые составляют авторитет руководителя.
Главное для руководителя выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами и имеющейся ситуацией. Стиль руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них, руководитель добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку подчиненным, в других – руководитель допускает подчиненных к участию в решении производственных проблем, в- третьих, безболезненно меняет стиль под нажимом обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления фирмой.
Проведенный нами анализ влияния личностно-психологичеких особенностей руководителя на различные параметры работы в коллективе позволил сделать выводы, что каждая организация, (коммерческая и бюджетная), исходя из сложившейся ситуации во внутренней среде и целях деятельности, выдвигает по каждой группе характеристик свои - желаемые (идеальные) и существующие (реальные) требования к руководителю.






Список литературы
Агафонова И.П. Менеджмент организации. М.: НАУКА 2011. – 345 с.
Анисимова Л. А. Проблемы теории и практики управления персоналом. – М.: Инфра, 2007.-312 с.
Баринов В.А. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2009.- 320 с.
Барисовский Р.Б. Теория Управления.- М.: «Демо», 2011.- 529 с.
Беглова А. С. Менеджмент. – М.: АСТ, 2007.- 302 с.
Белобородова М.А. Человеческий фактор в антикризисном управлении // ТИСБИ.-2003.- № 2
Борисов А.Б.Управление персоналом. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление персоналом на предприятии. М.: АСТ, 2008. 431 с.
Гаринов Ф.О. Стратегическое управление на предприятии. – М.: «ПРЕСС», 2011. – 599 с.
Державин К.Г. Менеджмент.- М.: «Москва-М», 2008.- 379 с.




Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2009 .- 45 с.













5

1. Агафонова И.П. Менеджмент организации. М.: НАУКА 2011. – 345 с.
2. Анисимова Л. А. Проблемы теории и практики управления персоналом. – М.: Инфра, 2007.-312 с.
3. Баринов В.А. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2009.- 320 с.
4. Барисовский Р.Б. Теория Управления.- М.: «Демо», 2011.- 529 с.
5. Беглова А. С. Менеджмент. – М.: АСТ, 2007.- 302 с.
6. Белобородова М.А. Человеческий фактор в антикризисном управлении // ТИСБИ.-2003.- № 2
7. Борисов А.Б.Управление персоналом. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
8. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление персоналом на предприятии. М.: АСТ, 2008. 431 с.
9. Гаринов Ф.О. Стратегическое управление на предприятии. – М.: «ПРЕСС», 2011. – 599 с.
10. Державин К.Г. Менеджмент.- М.: «Москва-М», 2008.- 379 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых"

Педагогический институт

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра дошкольного образования

Контроль работы

по дисциплине "Теория и методика развития речи"

на тему: "Влияние стиля общения воспитателя с детьми на развитие речи детей дошкольного возраста"

Владимир, 2014

Содержание

Введение

1. Понятие и стили педагогического общения

2. Особенности развития речи детей раннего возраста

3. Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Вывод

библиография

Введение

Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве являются: овладение телом и речью, а также развитие предмет деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений.

Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предмет деятельности, через общение со взрослыми является основой для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточно. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно иметь дело взрослых. Но обратиться к ним он может только освоение голосового общения.

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка. Язык - "важнейшее средство человеческого общения".

отношения ребенка с миром взрослых, являясь ведущим на протяжении всего этапа роста, в силу сложности и различных зависимостей психической сферы может выступать как фактор реальной полной адаптации ребенка в отношениях с окружающим миром, увеличения его активности, самостоятельности в межличностных контактов с окружающими, но может быть и источником психической травмы личности, уменьшения активности в субъект-субъектных отношениях.

Узнать стоимость работы