Средства информации. Развитие почтовой связи в средние века

  • 10 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 19.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Если сообщения были очень важные или срочные, гонцы при приближении дополнительно трубили в рожки. Доставка рыбы с побережья, отдалённого от столицы на 500 км, осуществлялась при этом за 48 часов [2].Учитывая протяженность дорог в Тавантинсуйу, составлявшую не менее 10—15 тысяч километров, численность людей, задействованных на 5—7 тысячах почтовых станциях (домиках, размещавшихся строго каждые пол-лиги, по 2 служащих на каждую станцию) могла составлять около 10—15 тысяч человек.Как указывает Сьеса де Леон в «Хронике Перу», у инков охранялась тайна сведений, содержащихся в пересылавшихся сообщениях: «И в таком строгом секрете вели свои дела те, кто проживал на почтовых станциях, что ни по просьбе, ни под угрозами, никогда они не рассказывали о том, что собирались передать в сообщении, пусть даже уведомление уже ушло дальше» [3]. Гонцы ацтеков передавали почти все сообщения устно. Они вплетали в волосы красные ленты или размахивая кинжалом при радостном известии (например, о победе); дурные вести передавались царю, стоя на коленях.Люди на Руси были прекрасно осведомлены о событиях, которые происходили за тысячи километров, но, однако, прямых свидетельств с описанием регулярной почтовой службы в X—XIV веках нет.Первое сообщение о системе почтовой связи на Руси относится к началу XVI века и принадлежит Сигизмунду Герберштейну: «Государь имеет ездовых во всех частях своей державы, в разных местах и с надлежащим количеством лошадей, так чтобы, когда куда-нибудь посылается царский гонец, у него без промедления наготове была лошадь. При этом гонцу предоставляется право выбрать лошадь, какую пожелает».Другой иностранец Станислав Немоевский отмечал, что при Иване IV Грозном «Гонцы обязаны, с часа на час, делать в день по 20 миль (около 100 км), и они столь невозможное дело выполняют в короткое время, хотя за это для них нет никакой признательности, но — кара: кнут и тюрьма» [3].Согласно сообщению того же автора,ямы (почтовые станции) располагались друг от друга на расстоянии от 6 до 20 миль (30-100 км). При этом, путешественники разных сословий, исполняющие волю Великого князя, могли менять на ямах разное количество лошадей: «простой человек мог взять лишь одного коня; сын боярского сына — три; а которому на подорожной от Великого князя напишут, тому шесть. Сыну с отчеством, то есть какого-нибудь большого думного — 15, думному князю — 30» [1].Великий князь раз в восемь дней получал новости о том, что происходит на границе и в других местах страны.Таким образом, в средние века письма часто были не столько средством общения, сколько выражением мыслей и взглядов автора, однако, в дальнейшем возрастает значимость переписки, в том числе в связи с развитием науки и торговли. В дальнейшем это приводит к развитию и формированию системы почтовой связи, как на территории Европы, так и в странах Востока. Список литературыВигилев Д.  С. Как изобрели полоску клея  // Филателия СССР. — 1974. — № 8. — С. 26-27.Древнейшие почты // Большой филателистический словарь / под общ.ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. Карпенко Ю. А. Наука? Или — не наука? (В порядке обсуждения) // Советский коллекционер; Сборник. — М.: Связь, 1975. — Вып. 13. — С. 100—104.Соркин Е. Б. Почта спешит к людям. — М.: Знание, 1977. — 128 с.

Список литературы
1. Вигилев Д. С. Как изобрели полоску клея // Филателия СССР. — 1974. — № 8. — С. 26-27.
2. Древнейшие почты // Большой филателистический словарь / под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с.
3. Карпенко Ю. А. Наука? Или — не наука? (В порядке обсуждения) // Советский коллекционер; Сборник. — М.: Связь, 1975. — Вып. 13. — С. 100—104.
4. Соркин Е. Б. Почта спешит к людям. — М.: Знание, 1977. — 128 с.

Развитие психологических знаний в средние века и в эпоху возрождения

Развитие психологических знаний в средние века и в эпоху возрождения

М., Ярошевский

Развитие психологических знаний в средние века и в эпоху Возрождения. Арабоязычная наука. Психологические идеи средневековой Европы. Духовная жизнь эпохи Возрождения. Психологические аспекты обучения и развития детей в эпохи Средневековья и Возрождения.

Арабоязычная наука

древнегреческая цивилизация, в условиях нара, которая стала социально-экономической деградации общества, чтобы уничтожить. Постепенно утрачивалась большая часть добытых знаний. Жестокие удары по распадавшейся античной культуре наносила христианская церковь, установленных атмосферу воинственной нетерпимости ко всему "силы". В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии. В начале VI века император Юстиниан за крыл просуществовавшую около тысячи лет Афинскую школу – последний очаг античной философии. Естественнонаучное исследование природы приостановилось. Изменил его религиозные спекуляции.

Переориентация философского мышления на сближение позитивным знанием о природе совершалась в этот период в недрах другой культуры – арабоязычной, расцвет которой состоялась VIII-XII века.

После объединения в веке арабских племен появилось государство, был их идеологическим оплотом новой религии – ислама. Под эгидой этой религии началось завоевательное движение арабов, завершившееся формирование халифат на территориях, которые жили народы с вековыми культурными традициями.

Государственным языком Халифата стал арабский, хотя культура этого огромного государства принято осознать больше народов, а также греков и народов из Индии. В культурные центры Халифата прибывали караваны верблюдов, на вьюченных книги, практически всех известных тогда языках.

В то время как в Западной Европе, распавшейся на феодальных закрытые мирки, были полностью забыты достижения европейской и александрийской науки, на арабском Востоке кипит интеллектуальная жизнь. Сочинения Платона и Аристотеля, других мыслителей древности были переведены на арабский язык, переписывались и распространялись по всей огромной арабских держав в центральной Азии до пиренейского полуострова и Африки.

Именно это стимулировало развитие науки, прежде всего физико-математической и медицинской. Астрономы, математики, химики, географы, ботаники, врачи создавали мощный культурно-научный слой, из которого выделились крупнейшие умы. Они обогатили достижения своих древних предшественников и создали предпосылки для подъема философской и научной мысли на Западе, в том числе психологически. Среди них следует отметить в первую очередь из центральной азии ученый Ибн-Сину (XI век) (в латинской транскрипции Авиценну).

Узнать стоимость работы