"Благородный муж» вчера и сегодня: традиции формирования правящей бюрократии в Китае.

  • 15 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Понятие «благородный муж» в государственном управлении Китая 6
Заключение 13
Использованные источники и литература 15
Фрагмент для ознакомления

К тому же политическая реальность страны в последнее время противоречит традиционным конфуцианским догматам, что сильно делегитимизирует власть в глазах рядовых китайских граждан. Преследование конфуцианского учения при Мао Дзэдуне привело в результате к современным проблемам с коррупцией, которая в сознании большинства населения связана с коммунистической властью. Соответственно, партийному руководству Китая ничего не остается делать, как пытаться совершенствовать управление с помощью усиления наказания нерадивых чиновников при параллельной поступательной демократизации общества в целом. Это и называется «особым путем» Китая. В частности, новый лидер КНР, Си Цзиньпин, в мае 2013 года подтвердил неизменность генерального курса Китая на строительство социализма с китайской спецификой. При этом он призвал отказаться «от бюрократизма и гедонизма» [5]. Отметим, что неслучайно появляется «и» между этими двумя терминами: то есть фактически верховный чиновник приравнял в своем выступлении бюрократию к стремлению наслаждаться материальными благами, что прямо противоречит традиционному конфуцианскому представлению о чиновнике как о «благородном муже»- бескорыстном служении государственным интересам. Можно сделать вывод о том, что представление о бюрократе в конфуцианском ключе требует возрождения в сознании современной правящей элиты Китая. Напомним, что Конфуций рекомендовал руководителям государства руководствоваться строгими нормами по отношению к подданным, «благородный муж» всегда должен был помнить о приоритете государственных интересов над личными.[1, 12-19].
Однако в целом конфуцианские принципы до сих пор преобладают в политической жизни и культуре Китая, они открыты для интеграции других учений, в том числе и западных классических установок о рыночной экономике. При этом чем сильнее внешнее возджествие на традиционные ценности китайской политической культуры со стороны цивилизации европейского типа, тем сильнее проявляется консерватизм большинства населения. Следствием таких установок стало «китайское экономическое чудо», когда страна фактически заняла второе место после США по объему ВВП. Сохраняется и верность основному постулату политичсекого управления, который был сформулирован Конфуцием: «Правитель обращается с подданными в соответствии с ритуалом, а подданные служат государю, основываясь на преданности» [1, c.3-19].
Роль государства по-прежнему остается определяющей, основанной на сильной и централизованной власти, опирающейся на модель стабильности развития китайской цивилизации. А тезис Конфуция о государстве как о большой семье стал основой единства китайского народа. И даже все современные преобразования не лишили этот постулат актуальности.
Заключение

Подводя итог всему изложенному, можно сделать ряд выводов:
Понятие «благородного мужа» в китайской политической традиции было характерно для времен императорского Китая в полной мере. В настоящее время основные параметры этого понятия фактически уступили место обычной современной бюрократии.
Негативная трансформация китайского чиновничества произошла в период правления Мао Дзэдуна. В результате Великой Культурной революции основные ценности конфуцианства оказались под запретом. Однако в глазах населения «новые» чиновники сильно уступали образу «благородного мужа», чем сильно дискредитировали власть компартии.
В результате перехода Китая на рыночные механизмы регулирования народного хозяйства в стране начинает доминировать индивидуализм, что разрушительно воздействет на традиционные ценности конфуцианства и приводит к росту коррупции в госаппарате.
Бороться с негативными явлениями в среде чиновников можно лишь с помощью пропаганды и внедрения концептов понятия «благородный муж» в сознание современного китайского управленца.
Начиная с 1979 года в китайском обществе началась стремительная модернизация и либерализация экономической сферы. При этом все глубже становился и разрыв между политикой и экономикой, назревает необходимость дальнейшей демократизации страны. Однако каким образом могут гармонично сочетаться традиционные конфуцианские ценности с новшествами западной цивилизации в виде рыночных механизмом, пока не совсем ясно. При этом отчетливо видно размывание понятия «благородный муж» в сознании самих чиновников. Как сочетать предпринимательскую активность и традиционную бескорыстность, служение государству, а не личным прихотям- вот дилемма, стоящая перед современным китайским управленцем. В заключение отметим, что, будучи идеологией официального императорского Китая, конфуцианство оказало огромное влияние на формирование не одного поколения правящей элиты. В сознании рядовых китайских граждан «благородный муж» остается и по сей день эталоном порядочности, этичности и высшего гуманизма правителя. В этом контексте опыт Китая весьма поучителен для российских государственных чиновников как прошлого, так и современности, поскольку в политическом поле сегодняшнего дня такие понятия как честность, профессиональная этика и гуманизм практически не фигурируют вовсе.
Использованные источники и литература
I. Источники:
Лунь Юй//Мартынов, А.С./Конфуцианство. «Лунь Юй». [Текст]. В 2 т., СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2009. 765 с.
II. Литература:
Zhou, Zhenghuan. Liberal Rights and Political Culture. Envisioning Democracy in China. New-York; London, 2010. 488р.
Bowker, J. World Religions. London; New-York: Dorling Kindersley, 2011.
Титаренко М.Л. Модернизация Китая: шансы и вызовы времени [Текст]/ М.Л. Титаренко.- М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2000.
http://rus.ruvr.ru/2013_03_17/Si-Czinpin-rasskazal-o-kitajskoj-mechte/ [Размещено 28.03.2013г.]
Скачков, П.Е. Очерки истории русского китаеведения [Текст] / П.Е. Скачков. - М.: Изд-во «Наука», 1999. - 505 с.
Переломов, Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая [Текст] / Л.С. Переломов.- М.: «Наука», 2000 г.
Шнейвас, Д.С. «Философия предпринимательства» Сибусава Эйити [Текст]/ Д.С.Шнейвас.- М.: Институт Дальнего Востока РАН. -2010.











2

Использованные источники и литература
I. Источники:
1. Лунь Юй//Мартынов, А.С./Конфуцианство. «Лунь Юй». [Текст]. В 2 т., СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2009. 765 с.
II. Литература:
2. Zhou, Zhenghuan. Liberal Rights and Political Culture. Envisioning Democracy in China. New-York; London, 2010. 488р.
3. Bowker, J. World Religions. London; New-York: Dorling Kindersley, 2011.
4. Титаренко М.Л. Модернизация Китая: шансы и вызовы времени [Текст]/ М.Л. Титаренко.- М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2000.
5. http://rus.ruvr.ru/2013_03_17/Si-Czinpin-rasskazal-o-kitajskoj-mechte/ [Размещено 28.03.2013г.]
6. Скачков, П.Е. Очерки истории русского китаеведения [Текст] / П.Е. Скачков. - М.: Изд-во «Наука», 1999. - 505 с.
7. Переломов, Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая [Текст] / Л.С. Переломов.- М.: «Наука», 2000 г.
8. Шнейвас, Д.С. «Философия предпринимательства» Сибусава Эйити [Текст]/ Д.С.Шнейвас.- М.: Институт Дальнего Востока РАН. -2010.

Законы Паркинсона и их модификация в условиях современной российской бюрократии


Законы Паркинсона и их модификация

в современных условиях российской бюрократии.

Содержание

Введение.................................................................... ...................................2

I Бюрократия и Законы Паркинсона. ....................................................................2

1.1 Бюрократия как явление...............................................................................2

1.2 Закон Паркинсона.......................................................................................4

1.3 Проявление законов Паркинсона в современной России......................................11

II Анализ сущности бюрократии........................................................................15

2.1 краткая история изучения бюрократии.........................................................15

2.2 Бюрократия в работах Питера и других ученых и литераторов..............................18

III Способы борьбы с бюрократией.....................................................................23

Заключение...................................................................................................38

список литературы.........................................................................................40























Введение

Социальных явлений, которые происходят в организме человека в окружающей среде, уже давно привлекает внимание ученых и литераторов. Философы, социологи, писатели, поэты и драматурги оставили после себя обширное наследие в виде работ, прямо или косвенно, направлены на наиболее заметных и значимых из них. Такие явления, например, как войны, семья, религия, частная собственность и другие были известны еще на заре зарождения человечества и в результате этого были достаточно хорошо изучены.

в то же время, есть и социальные процессы, которые, будучи практически неразличимы в первобытном обществе, приобрели в настоящее время большую власть и влияние в жизни современного человека. Такие явления, прогрессивные - бюрократия, проявления, которые в наши дни превратились в состояние социальной болезни. Это довольно серьезное и глубокое изучение этого социального явления появились лишь относительно недавно.

В этот обмен работа сделана систематизации исследований в этой области. Это необходимо для того, чтобы опираясь на их выводы, чтобы пытаться больше проникнуть глубже в суть проблемы. Далее рассматриваются особенности бюрократических проявлений в современной России.

Следует отметить, что для раскрытия принципов функционирования российской бюрократии часто обратиться к российскому историческому прошлому. Аналогичным образом, а именно сравнение России с другими странами, помогает лучше понять особенности российской действительности.

Узнать стоимость работы