"Благородный муж» вчера и сегодня: традиции формирования правящей бюрократии в Китае.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Понятие «благородный муж» в государственном управлении Китая 6
Заключение 13
Использованные источники и литература 15
Фрагмент для ознакомления

К тому же политическая реальность страны в последнее время противоречит традиционным конфуцианским догматам, что сильно делегитимизирует власть в глазах рядовых китайских граждан. Преследование конфуцианского учения при Мао Дзэдуне привело в результате к современным проблемам с коррупцией, которая в сознании большинства населения связана с коммунистической властью. Соответственно, партийному руководству Китая ничего не остается делать, как пытаться совершенствовать управление с помощью усиления наказания нерадивых чиновников при параллельной поступательной демократизации общества в целом. Это и называется «особым путем» Китая. В частности, новый лидер КНР, Си Цзиньпин, в мае 2013 года подтвердил неизменность генерального курса Китая на строительство социализма с китайской спецификой. При этом он призвал отказаться «от бюрократизма и гедонизма» [5]. Отметим, что неслучайно появляется «и» между этими двумя терминами: то есть фактически верховный чиновник приравнял в своем выступлении бюрократию к стремлению наслаждаться материальными благами, что прямо противоречит традиционному конфуцианскому представлению о чиновнике как о «благородном муже»- бескорыстном служении государственным интересам. Можно сделать вывод о том, что представление о бюрократе в конфуцианском ключе требует возрождения в сознании современной правящей элиты Китая. Напомним, что Конфуций рекомендовал руководителям государства руководствоваться строгими нормами по отношению к подданным, «благородный муж» всегда должен был помнить о приоритете государственных интересов над личными.[1, 12-19].
Однако в целом конфуцианские принципы до сих пор преобладают в политической жизни и культуре Китая, они открыты для интеграции других учений, в том числе и западных классических установок о рыночной экономике. При этом чем сильнее внешнее возджествие на традиционные ценности китайской политической культуры со стороны цивилизации европейского типа, тем сильнее проявляется консерватизм большинства населения. Следствием таких установок стало «китайское экономическое чудо», когда страна фактически заняла второе место после США по объему ВВП. Сохраняется и верность основному постулату политичсекого управления, который был сформулирован Конфуцием: «Правитель обращается с подданными в соответствии с ритуалом, а подданные служат государю, основываясь на преданности» [1, c.3-19].
Роль государства по-прежнему остается определяющей, основанной на сильной и централизованной власти, опирающейся на модель стабильности развития китайской цивилизации. А тезис Конфуция о государстве как о большой семье стал основой единства китайского народа. И даже все современные преобразования не лишили этот постулат актуальности.
Заключение

Подводя итог всему изложенному, можно сделать ряд выводов:
Понятие «благородного мужа» в китайской политической традиции было характерно для времен императорского Китая в полной мере. В настоящее время основные параметры этого понятия фактически уступили место обычной современной бюрократии.
Негативная трансформация китайского чиновничества произошла в период правления Мао Дзэдуна. В результате Великой Культурной революции основные ценности конфуцианства оказались под запретом. Однако в глазах населения «новые» чиновники сильно уступали образу «благородного мужа», чем сильно дискредитировали власть компартии.
В результате перехода Китая на рыночные механизмы регулирования народного хозяйства в стране начинает доминировать индивидуализм, что разрушительно воздействет на традиционные ценности конфуцианства и приводит к росту коррупции в госаппарате.
Бороться с негативными явлениями в среде чиновников можно лишь с помощью пропаганды и внедрения концептов понятия «благородный муж» в сознание современного китайского управленца.
Начиная с 1979 года в китайском обществе началась стремительная модернизация и либерализация экономической сферы. При этом все глубже становился и разрыв между политикой и экономикой, назревает необходимость дальнейшей демократизации страны. Однако каким образом могут гармонично сочетаться традиционные конфуцианские ценности с новшествами западной цивилизации в виде рыночных механизмом, пока не совсем ясно. При этом отчетливо видно размывание понятия «благородный муж» в сознании самих чиновников. Как сочетать предпринимательскую активность и традиционную бескорыстность, служение государству, а не личным прихотям- вот дилемма, стоящая перед современным китайским управленцем. В заключение отметим, что, будучи идеологией официального императорского Китая, конфуцианство оказало огромное влияние на формирование не одного поколения правящей элиты. В сознании рядовых китайских граждан «благородный муж» остается и по сей день эталоном порядочности, этичности и высшего гуманизма правителя. В этом контексте опыт Китая весьма поучителен для российских государственных чиновников как прошлого, так и современности, поскольку в политическом поле сегодняшнего дня такие понятия как честность, профессиональная этика и гуманизм практически не фигурируют вовсе.
Использованные источники и литература
I. Источники:
Лунь Юй//Мартынов, А.С./Конфуцианство. «Лунь Юй». [Текст]. В 2 т., СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2009. 765 с.
II. Литература:
Zhou, Zhenghuan. Liberal Rights and Political Culture. Envisioning Democracy in China. New-York; London, 2010. 488р.
Bowker, J. World Religions. London; New-York: Dorling Kindersley, 2011.
Титаренко М.Л. Модернизация Китая: шансы и вызовы времени [Текст]/ М.Л. Титаренко.- М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2000.
http://rus.ruvr.ru/2013_03_17/Si-Czinpin-rasskazal-o-kitajskoj-mechte/ [Размещено 28.03.2013г.]
Скачков, П.Е. Очерки истории русского китаеведения [Текст] / П.Е. Скачков. - М.: Изд-во «Наука», 1999. - 505 с.
Переломов, Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая [Текст] / Л.С. Переломов.- М.: «Наука», 2000 г.
Шнейвас, Д.С. «Философия предпринимательства» Сибусава Эйити [Текст]/ Д.С.Шнейвас.- М.: Институт Дальнего Востока РАН. -2010.











2

Использованные источники и литература
I. Источники:
1. Лунь Юй//Мартынов, А.С./Конфуцианство. «Лунь Юй». [Текст]. В 2 т., СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2009. 765 с.
II. Литература:
2. Zhou, Zhenghuan. Liberal Rights and Political Culture. Envisioning Democracy in China. New-York; London, 2010. 488р.
3. Bowker, J. World Religions. London; New-York: Dorling Kindersley, 2011.
4. Титаренко М.Л. Модернизация Китая: шансы и вызовы времени [Текст]/ М.Л. Титаренко.- М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2000.
5. http://rus.ruvr.ru/2013_03_17/Si-Czinpin-rasskazal-o-kitajskoj-mechte/ [Размещено 28.03.2013г.]
6. Скачков, П.Е. Очерки истории русского китаеведения [Текст] / П.Е. Скачков. - М.: Изд-во «Наука», 1999. - 505 с.
7. Переломов, Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая [Текст] / Л.С. Переломов.- М.: «Наука», 2000 г.
8. Шнейвас, Д.С. «Философия предпринимательства» Сибусава Эйити [Текст]/ Д.С.Шнейвас.- М.: Институт Дальнего Востока РАН. -2010.

Вопрос-ответ:

Что такое понятие "благородный муж" в государственном управлении Китая?

Понятие "благородный муж" в государственном управлении Китая относится к конфуцианским традициям и представляет собой идеал правителя, который обладает нравственными и интеллектуальными качествами, способными к обеспечению справедливости и процветания общества.

Какое значение имеют традиции формирования правящей бюрократии в Китае?

Традиции формирования правящей бюрократии в Китае имеют глубокое историческое значение. Они определяют основные принципы отбора и карьерного роста чиновников, основанного на образовании, прохождении экзаменов и определенных нравственных качествах. Эти традиции играют важную роль в стабильности и процветании государства.

Какие источники и литература использованы для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники и литература, включая исторические документы, работы ученых и исследователей, а также ряд конфуцианских текстов.

Каковы последствия преследования конфуцианского учения при Мао Дзэдуне?

Преследование конфуцианского учения при Мао Дзэдуне привело к современным проблемам с коррупцией в Китае. Отрицание традиционных конфуцианских ценностей и отказ от образования на их основе привел к потере ценностей, нравственности и этики у правящей элиты, что сказывается на доверии граждан к власти и делегитимизирует режим.

Как политическая реальность Китая противоречит традиционным конфуцианским догматам?

Политическая реальность Китая противоречит традиционным конфуцианским догматам, так как современный китайский режим больше основан на принципах коммунизма и авторитаризма, а не на конфуцианских ценностях справедливости и нравственности. Это создает разрыв между официальной риторикой и практикой, что вызывает недоверие и недовольство граждан.

Что означает понятие "благородный муж" в государственном управлении Китая?

Понятие "благородный муж" в государственном управлении Китая относится к традициям, которые коренятся в конфуцианской философии. Оно описывает идеального правителя, обладающего благородными качествами такими как мудрость, честность, справедливость и социальная ответственность.

Какие источники и литература использовались при написании статьи?

Для написания статьи использовались различные источники и литература, включая исторические документы, работы ученых и специалистов по китайской истории и культуре, а также современные источники, анализирующие политическую ситуацию в Китае.

Почему политическая реальность в Китае противоречит традиционным конфуцианским догматам?

Политическая реальность в Китае противоречит традиционным конфуцианским догматам из-за ряда факторов, таких как развитие капитализма, влияние западной культуры, модернизация и промышленный рост. Все это привело к изменениям в общественных ценностях и идеологии, что сделало конфуцианство менее релевантным и подходящим для современной политической системы.

Как преследование конфуцианского учения при Мао Дзэдуне повлияло на современные проблемы с коррупцией в Китае?

Преследование конфуцианского учения при Мао Дзэдуне привело к утрате традиционных ценностей и идеологии, что сыграло роль в развитии современных проблем с коррупцией в Китае. Без возвращения к конфуцианским принципам честности, морали и социальной ответственности, сложно бороться с коррупцией и восстановить доверие власти у граждан.

Что такое "благородный муж" в государственном управлении Китая?

"Благородный муж" - это понятие из конфуцианской философии, которое описывает идеального правителя или бюрократа. Это человек, который обладает нравственными качествами, такими как искренность, мудрость, справедливость и сострадание. Он действует в интересах народа и стремится к гармонии и благополучию общества.

Какие традиционные конфуцианские догматы противоречат современной политической реальности в Китае?

Одним из главных противоречий является противоречие между конфуцианской идеей благородного правителя и современной системой власти в Китае. В конфуцианской традиции правитель должен быть нравственным и бескорыстным, действовать в интересах народа. Однако в современной политической системе Китая коррупция и нарушения прав часто встречаются среди правящей элиты, что делегитимизирует власть.