Политическое учение Т.Гоббса как социальная утопия.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Политическое учение Т. Гоббса как социальная утопия 4
Заключение 8
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, Т. Гоббс разработал одну из наиболее интересных теорий происхождения современного общества и государства. Рациональный компонент теории Гоббса базируется на представлении о государстве как о гигантском «искусственном человеке» (он же — «смертный бог», суверенное репрезентативное лицо и грандиозная машина,власть которого заведомо превышает совокупное могущество всех составляющих его людей. Государство является результатом общественного договора, заключенного людьми в целях преодоления беззаконного «естественного состояния», то есть «войны всех против всех».ЗаключениеПолитическая философия Томаса Гоббса рассматривается в качестве эффективной методологии познания государственно-правовых явлений.Специфика методологии Томаса Гоббса заключается в том, что все теоретические конструкции права и государства редуцируются к фигуре человека, которая находит полное выражение в категории «метафизика человека». Таким образом, изучать правовые и государственные явления согласно доктрине Т. Гоббса следует не как внешние, зачастую противостоящие человеку явления, а как события жизни самого человека.Сущностное понимание права и государства возможно посредством выхода за пределы правового и государственного бытия человека, путем анализа его до государственного и до правового состояния. Формой реализации такого метода является концепция «естественного состояния», согласно которой человек, как центральный элемент всех политико-правовых рассуждений, предстает в своем идеальном потенциале, т. е. как личность, субъективные качества которой предполагают развитие и становление посредством процесса институционализации.Сущность права и государства выявляется на основе определения их в качестве форм, в рамках которых человек получает возможность развития своих природных способностей. Подобный подход представляет государство и право в качестве способов реализации и выражения смыслов, присущих лишь человеку, т. е. потенциальному субъекту, который их конструирует.Целостность государства, по Гоббсу, это единство, основанное на страхе (перед анархией с одной стороны, карой суверена с другой) и силовом принуждении. Идеальной формой правления, по Гоббсу, абсолютная монархия. Гоббс создал модель государства, соответствующую интересам абсолютистской идеологии: государство как идеально контролируемая машина, состоящая из человеческих деталей. Функциональность, слаженность и тотальная проницаемость абсолютистского государства получили в «Левиафане» теоретическое обоснование. В труде Гоббса зафиксированы тенденции дальнейшего развития государственной власти в Европе. Список литературыГоббс Т. Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. – М., 2001. Гоббс Т. Сочинения: в 2 т. Т. 2. – М., 1991.Зорькин В.Д. Политическое и правовое учение Томаса Гоббса // Советское государство и право. – 1989. - №6.Чичерин Б.Н. Политические мыслители. – СПб., 1999.Шмидт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. – М., 2006.

Список литературы
1. Гоббс Т. Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. – М., 2001.
2. Гоббс Т. Сочинения: в 2 т. Т. 2. – М., 1991.
3. Зорькин В.Д. Политическое и правовое учение Томаса Гоббса // Советское государство и право. – 1989. - №6.
4. Чичерин Б.Н. Политические мыслители. – СПб., 1999.
5. Шмидт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. – М., 2006.

Вопрос-ответ:

Каким образом Т. Гоббс описывает государство?

Т. Гоббс рассматривает государство как гигантского "искусственного человека" или "смертного бога". Он видит его как суверенное репрезентативное лицо и мощную машину, власть которой непререкаема и превышает все остальные формы власти в обществе.

В чем основной рациональный компонент теории Гоббса?

Основной рациональный компонент теории Гоббса заключается в представлении о государстве как механизме, созданном людьми для обеспечения безопасности и порядка в обществе. Он видит государство как инструмент, который должен контролировать любые проявления насилия и защищать частную собственность и права граждан.

Каким образом Т. Гоббс объясняет происхождение современного общества и государства?

Т. Гоббс считает, что современное общество и государство возникли изначально из состояния "войны всех против всех", где каждый человек является врагом других. Он считал, что люди добровольно отказываются от своих естественных прав и передают свою власть и суверенитет правительству, чтобы обеспечить мир и стабильность в обществе.

Каковы основные идеи Т. Гоббса о государстве и власти?

Основные идеи Т. Гоббса о государстве и власти заключаются в том, что государство должно быть абсолютным и непререкаемым, чтобы гарантировать безопасность и порядок в обществе. Он полагает, что власть государства должна быть объединенной и наделена полным контролем над всеми сферами жизни граждан.

Каким образом Т. Гоббс описывает роль государства в обществе?

Т. Гоббс утверждает, что государство играет роль "смертного бога" или "искусственного человека", которому люди передают свои естественные права и власть для обеспечения безопасности и стабильности в обществе. Он считает, что государству принадлежит абсолютная власть и контроль над гражданами и обеспечение их законопослушности и соблюдения правил.

Каким образом Т. Гоббс описывает государство в своей теории?

Т. Гоббс рассматривает государство как гигантского «искусственного человека», который обладает суверенной властью и является репрезентативным лицом. Он также описывает государство как машину, власть которой значительно превышает власть отдельного индивида.

В чем заключается основа политического учения Т. Гоббса?

Основой политического учения Т. Гоббса является представление о государстве как о суверенном органе, обладающем всей властью над своими гражданами. Гоббс считает, что люди идут на добровольное отказ от своих естественных свобод ради общественного порядка и безопасности, которые гарантируются государством.

Какую роль играет государство в политическом учении Т. Гоббса?

В теории Т. Гоббса государство играет роль всемогущего суверена, который контролирует и управляет всеми сферами жизни своих граждан. Государство является авторитарным и властным органом, в сравнении с которым индивиды оказываются бессильными.

Каким образом Т. Гоббс объясняет происхождение современного общества?

Т. Гоббс считает, что происхождение современного общества связано с развитием государства как суверенной власти, которая устанавливает и поддерживает общественный порядок и безопасность. В своей теории он утверждает, что люди добровольно отказываются от своих естественных свобод в обмен на защиту и управление со стороны государства.

Чем отличается политическое учение Т. Гоббса от социальной утопии?

Политическое учение Т. Гоббса не является социальной утопией. Гоббс анализирует существующую реальность и предлагает свои концепции о структуре и функционировании общества и государства. В то время как социальная утопия представляет собой идеализированную модель, обычно неосуществимую в реальности.