Конституционный правовой статус Москвы и СПб

  • 21 страница
  • 14 источников
  • Добавлена 08.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации: понятие и основные элементы государственности 5
Глава 2. Особенности конституционно-правового статуса городов федерального значения Российской Федерации 10
Заключение 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Согласно Конституции РФ, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативным правовым актам городов федерального значения Российской Федерации, можно выделить ключевые направления взаимодействия органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления указанных субъектов Федерации:
осуществление правового регулирования вопросов, касающихся организации местного самоуправления в городах федерального значения;
установление конкретного перечня вопросов местного значения, затрагивающих интересы муниципальных образований указанных субъектов Федерации;
наделение органов местного самоуправления рядом государственных полномочий (тождественных полномочиям городов Москвы и Санкт-Петербурга) и последующий контроль за их реализацией;
детальная разработка и дальнейшее принятие различных городских программ, ориентированных на развитие местного самоуправления;
обеспечение успешности финансово-экономической основы местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге.
Однако регулирование взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления, безусловно, сложное и многостороннее, «и для эффективной его реализации необходимо издание отдельного нормативного правового акта», чтобы обеспечить должный уровень правового регулирования статусов Москвы и Санкт-Петербурга.
Помимо этого в конституционно-правовой статус Москвы и Санкт-Петербурга входит непосредственное участие в международных и внешнеэкономических связях, соглашениях с другими субъектами страны (краями, областями, республиками, автономной областью, автономными округами), если это, конечно, не противоречит Конституции и законам РФ. «Координация международных и внешнеполитических связей городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти РФ» совместно с органами власти городов федерального значения.
Таким образом, обладая всеми юридическими признаками, присущими субъектам Федерации, города федерального значения в настоящее время окончательно сформировались как государственно-территориальные субъекты в составе Российской Федерации. Помимо этого, в силу политических, экономических, культурных и иных условий города федерального значения имеют специфические признаки, присущие только им.












Заключение
В составе Российской Федерации 83 субъекта, в числе которых находятся и два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ придан статус ее субъектов.
Являясь субъектами Российской Федерации, города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они имеют полное право принимать свои уставы, законы и другие нормативные правовые акты. Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также на основе своих уставов. Согласно Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая свои нормативные правовые акты.
Все полномочия, которые не относятся к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти городов федерального значения, осуществляются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.
Эти и другие полномочия и функции представляют собой конституционно-правовой статус Москвы и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации. Однако необходимо совершенствовать законодательную базу для регулирования конституционно-правового статуса городов федерального значения, чтобы не было коллизий.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 26.06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Устав Санкт-Петербурга (ред. от 15.10.2013) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // СПС КонсультантПлюс.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 198 с.
Изингер, А.В. К вопросу о новом этапе развития федеративных отношений в России // Актуальные вопросы российского права. -2007. - № 2 (57).
Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. – М.: Высшее образование, 2011. – 168 с.
Стрекозов, В.Г. Конституционное право Российской Федерации / В.Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2011. – 327 с.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 423 с.
Эбзеев, Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 615 с.
BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.11.2013).



BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.11.2013).
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 24 с.
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 73 с.
Там же.
Стрекозов, В.Г. Конституционное право Российской Федерации / В.Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2011. – 117 с.
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Там же.
Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. – М.: Высшее образование, 2011. – 48 с.
Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
Там же.
Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 82 с.
Там же. С. 84.
Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 29 с.
Там же.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 29 с.
Там же. С. 30.
Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. – М.: Высшее образование, 2011. – 52 с.
Там же.
Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
Там же.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 33 с.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 33 с.
Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. – М.: Высшее образование, 2011. – 52 с.









2

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 26.06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
5. Устав Санкт-Петербурга (ред. от 15.10.2013) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // СПС КонсультантПлюс.
6. Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 198 с.
7. Изингер, А.В. К вопросу о новом этапе развития федеративных отношений в России // Актуальные вопросы российского права. -2007. - № 2 (57).
8. Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. – М.: Академия управления МВД России, 2008.
9. Морозова, А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. – 2012. – Вып. № 1 (18).
10. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. – М.: Высшее образование, 2011. – 168 с.
11. Стрекозов, В.Г. Конституционное право Российской Федерации / В.Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2011. – 327 с.
12. Шумилов, В.М. Правоведение / В.М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 423 с.
13. Эбзеев, Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 615 с.
14. BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.11.2013).

Конституционный статус человека и гражданина РФ


РЕФЕРАТ

Государственного (конституционного) права

тема "Конституционный статус человека и гражданина РФ"

Руководитель:

Исполнитель:

Факультет "Юриспруденция"

Группа №

Санкт-Петербург

2004

План:

1.   Введение 3

2.   Понятие гражданства 4

3.   Принципы правового статуса человека и гражданина в РОССИЙСКОЙ федерации 7

4.   Конституционные права и свободы человека и гражданина 10

5.   Основные обязанности 18

6.   Заключение 19

7.   Список использованной литературы 20

I. Введение

Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязательств, которые возвращаются, как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права, и конституционное право выполняет особую роль в установлении правового положения человека и гражданина.

Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы, которые касаются основы правового статуса личности, или иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционного воплощение этот институт получил в главе 2 Конституции Рф: "Права и свободы человека и гражданина". В нормах этой главы конкретизирована одна из основ конституционного строя России, которая провозглашена в статье 2 Конституции и в которой устанавливается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентация на эти права и свободы. Высшая ценность прав человека, во-первых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу государственных органов и должностных лиц, необоснованному вторжению государства в сферу личной свободы человека. В связи с этим, следует обратить внимание на место разграничение универсальных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина. Такой подход не является традиционным для нашего конституционного регулирования, которое сводило положение человека только к его взаимосвязи с государством в качестве гражданина, который получает свои права в "подарок" от государства и полностью ему подчиняется. Различие между человеком и гражданином Конституция Российской Федерации восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые возникли в результате буржуазных революций и нашли свое отражение в законодательных актах, впервые в истории человечества закрепивших равенство, свободу, право на счастье, Декларации независимости 1776 г. (США), Билль о правах 1791, (США), в Декларации прав человека и гражданина 1789, (Франция).

Узнать стоимость работы