Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 2525 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Ретроспективный анализ истории взаимодействия визуального и аудиального 6
1.1. История развития зрелищных видов искусства 7
1.2. История изучения зрелищных видов искусства 9
Глава 2. Сфера кинематографии 13
2.1. Начальный этап. Изобретение звукового кино 13
2.2. Музыка, шум, речь 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

В продолжение, в ходе развития проекта, связанного с интернет-технологиями,диск жокей-певица J.P.«TheBigBopper» Ричардсон был первым, кто озвучил новое название короткометражек «музыкальное видео», в 1959 году. [7]В конце 1950-х годов воФранции был музыкальный автомат с функцией визуализации Scopitone, с помощью которого французскими мастерами было выпущено большое количество короткометражных фильмов, как визуальное сопровождение для их песен. Среди художников представлены фамилии: Сержа Гинсбрука,Франсуазы Арди, Жака Бреля и ЖакаДютронка.Это развитие коснулось и других стран и аналогичных машин, таких как Cinebox в Италии и Color-Sonic в США, которые вскоре и были запатентованы.Но окончательную концепцию музыкальных клипов в 60-х годах оформил МэнниПиттсон – продюссер канадского телешоуSingalongJubilee, на котором местные музыканты исполняли свои песни. Мэнни, желая разнообразить видеоряд, додумался снимать музыкантов не видеостудии, например, на природе, стараясь соотнести происходящее на экране с текстом песни. Затем на видео накладывался заранее записанный звук. Таким образом, рождались записи, которые по своей структуре наиболее близки к современным видеоклипам. В 1964 году в экспериментальном короткометражномфильме КенетаАнгера«ScorpioRising» использовали популярные песни вместо диалогов.Конечно, отличились в создании клипов легендарные TheBeatles,которые в 1964 году снялась в качестве актеров в своем первом фильме «A HardDay'sNight», режиссер Ричард Лестер. Снят в черно-белом формате и представлены в виде макета документалий, в которых чередуются комедийные сюжеты и диалога, сопровождаемыемузыкальной дорожкой. Такое сочетание стало неким шаблоном, на основе которого моделировались последующие клипы. Это модель заимствована для американского сериалаTheMonkees (1966-1968), который аналогично состоял из кино-сегментов, которые были созданы, чтобы сопровождать различные песни Monkees.В 1964 году TheBeatlesсняли второй свой клип «Help!» (1965), который был гораздо более щедрое «обставлен», снят в цвете в Лондоне и других местах за границей. Упомянутая нами последовательность применялась и в этом клипе. Возможно, он является одним из главных архетипов современного исполнения в стиле клипа, где применялись ритмические сквозные, контрастные и дальние удары с близкого расстояния и необычные снимки и ракурсы, такие, как выстрел в концепесни, который сопровождается видео, где левая рука Джорджа Харрисона и верх его гитары видны в фокусе на переднем плане, в то время как совершенно не в фокусе фигура Джон Леннон поет в фоновом режиме. В 1965 году TheBeatles начали делать рекламные клипы (тогда известный как «кино вставки») для распространения и трансляции в других странах, прежде всего в США, чтобы они могли продвигать записи своихрелизовбез необходимости личных выступлений. В мае 1966 года они снимали два рекламных клипа в цвете для их текущих синглов «Rain» и «PaperbackWriter» под руководством режиссера Майкла Линдсей-Хогга, которыйтакже работал над клипомTheRollingStones«RockandRollCircus» и финальным фильмом TheBeatles«LetItBe».Цвет рекламные клипы для «StrawberryFieldsForever» и «PennyLane», сделанный в начале 1967 года режиссером ПитеромГолдманомперенесли рекламный формат фильмов на новый уровень. Они использовали методы, заимствованные из традиций андерграундаи авангардных, включая обратную последовательность сюжетной линии в фильме и медленное движение, драматическое освещение, необычные ракурсы и фильтрации цвета добавленныев отснятый фильм. В конце 1967 года группа выпустила свой третий фильм, продолжительностью один час, сделанный для телевизионного проекта «MagicalMysteryTour»;Питер Голдман был сценаристом и режиссером группы и в первый эфир на BBC на второй день Рождества 1967 года. Хотя плохо получил в то время, за отсутствие структура повествования, он показал группе предстоит осуществить клипе органам в их собственном праве.PinkFloydтакже были пионерами в производстве рекламных фильмов для своих песен, включая «SanFrancisco: Film», режиссера Энтони Стерна и«Scarecrow», «ArnoldLayne» и«InterstellarOverdrive» режиссера Питера Уайтхеда, который также сделал несколько новаторских клипы дляRollingStones в период между 1966 и 1968 гг. В Великобритании TheKinksсоздалодин из первых «сюжетных» промо-клипов для песни. Дляихсингла «DeadEndStreet» (1966)был снят миниатюрный сюжетный фильм. BBC якобы отказались транслировать клип, потому что это считалось в «плохом вкусе».TheRollingStones появлялись во многих рекламных роликах для своих песен в 1960 году. В 1966 году Питер Уайтхед режиссировал два их промо-клипов длясингла «HaveYouSeenYourMother , Baby, StandingInTheShadow?» В 1967 году Уайтхед режиссировал кино-клип в цветедлясингла «WeLoveYou», который впервые вышла в эфир в августе 1967 года.Он включал в себя кадры из записи сессий наряду с фрагментами, снятыми во время судебного процесса над Оскаром Уайльдом.Проморолика «HaveYouSeenYourMother, Baby?», группа также сняла в цвете промо-ролик на песню «2000 LightYearsFromHome»,режиссер Майкла Линдсей-Хогг. В 1968 году Майкл Линдсей-Хогг направил три клипа на сингл «JumpingJackFlash» / «ChildOfTheMoon» в цвете для последнего, и два разных – для первого клипа. В 1968 году они сотрудничали сЖан-ЛюкГодар на фильме«ympathyfortheDevil», который соединил в себеметодГодарапо работе с документальными кадрами эволюции песни во время записи сессий.В конце 1972-73 Дэвид Боуи снялся в серии рекламных фильмов режиссера и поп-фотографа Мика Рока, который работал с Боуи в этот период. Самым интересным опытом в их совместной работе стал клип на песню «John, I'mOnlyDancing» с бюджетом всего 200 долларов США и снятым в день репетиции концерта Bowie'sRainbowTheatre19 августа 1972 года. Это показывает, что Боуи и другие группы задействую в записи чередование записи песни с кадрами танцоров на сцене и зазадней подсветкой экрана. Клип был отклонен BBC, в котором, как сообщается, нашли гомосексуальный подтекст фильма. Бюджет клипа«JeanGenie» составить всего лишь 350 долларов США, был снят в один день и редактировался в течение почти двух дней. Применяется техника аппаратного прерывания кадров, где Боуи и группа наконцерте с контрастными кадры группы в фотостудии, где они одетыв черные одежды, стоят на сцене, а за спиной абсолютно белый фон. Певцы стиля кантри также ухватились за новую тенденцию по снятию рекламных клипов. Сэм Ловуло, продюсер телесериала «HeeHaw», сказал, что его шоу расскажет «откуда действительно пошло первое музыкальное видео», в то время как заявления, сделанные JMI Recordsносят тот же характер в отношении только песни Дона Уильямса 1973 года – «TheShelterofYourEyes».Исследователь музыки кантри Боб Миллард написал, что JMI были пионерами с производстве видео на песни в стиле кантри по концепции «3 -минутный фильм».Ловуло настаивал на лидерстве своей концепции, которая предполагала производство клипа в стиле кантри на основе ранее записанного сюжета сельской жизни, чтобы полностью соответствовать сюжету. Однако такой подход не нашел поддержки и потихоньку вытиснился другими направлениями.1974 год был значительным в разработке и популяризации жанра видеомузыки. В начале 1974 года бывший радио ди-джей ГрэмУэбб начал сопровождать кадры популярных песен отрывками из фильмов или отдельных видео. Используя этот метод, и УэббМалкахи собрал коллекцию из около 25 клипов для всевозможных шоу.Вскоре этот метод подхватила индустрия рекламы.К концу 70-х годов начинается возврат к снятию пленочного высококлассного видео для музыкальных клипов - в 1975 году группа Queenвыпустила промо-видео на свой новый сингл «BohemianRhapsody», чтобы показать его в началеPops.80-е годы - две ключевых инноваций в развитии музыкального видео было использование относительно недорогой и простой в применение видео-записи и ее редактирования, и развитие визуальных эффектов, созданных с использованием таких методов, как составление изображения. Появление высококачественных цветных видеомагнитофонов и портативных видеокамер совпал с духом DIY новой эры и позволило многим поп-актерам снимать рекламные ролики быстро и дешево, по сравнению с относительно высокими затраты на использование фильма. Режиссеры клипов все чаще обращались к 35 мм пленке, а другие смешивали кино и видео. В 1980-х музыка и видео стало хорошим тоном для большинства художников записи. В этот период популярными становятсявнерепрезентативные формы видеомузыки, в которой музыкально художник не показали. Одним из примечательных поздних примеров внерепрезентативного стиль является инновационное видео Билла Конерсмана 1987 года «Sign O 'Times», где показан только текст песни.В 1983 году одним из самых успешных, влиятельных и знаковых музыкальных видео всех времен был выпущенный почти 14 - минутный клип на песню Майкла Джексона «Thriller» , режиссер Джон Лэндис. Видео установило новые стандарты для производства, с общей стоимостью клипа в 800000 долларов США (пленка) пленку. До успеха Джексона, видео афро-американских художников редко играл на MTV: в соответствии с MTV, это было потому, что он изначально задуман себя как ориентированный на рок-музыку канал, хотя музыкант Рик Джеймс был откровенен в своей критике кабельного канала, утверждая, что в 1983 году, получил отказ от MTV на выпуск в эфир клипа на свою песню «SuperFreak».Важным событием в развитии индустрии музыкальных клипов был запускChartShow на канале Великобритания 4 в 1986 году. Это была программа, которая состояла исключительно из музыкальных клипов, без ведущих, с использованием новых информационных технологий, позволяющих автоматически выстраивать плейлист.ВидеоклипDireStraitsнапесню «MoneyforNothing» 1985 годастал новаторским, в связи с использованием компьютерной анимации, что способствовало также стать песне международным хитом.В 1986 году песня Питера Гэбриэла«Sledgehammer», использует спецэффекты и анимационные технологии, разработанные британской студии AardmanAnimation. В эпоху расцвета видеоклипов появился феномен «виртуальных групп» — музыкальных проектов, не выступающих вживую и доносящих свою музыку до зрителя только в аудиозаписях и видеоклипах. При этом исполнители могли даже не появляться в клипах или делать их чисто анимационными. Например, виртуальная группа Gorillaz прославилась своими анимационными клипами, в которых появляются вымышленные персонажи — «члены группы». Электронный проект CrazyFrog существует исключительно в виде клипов. В 2005 году произошел запуск веб-сайта YouTube, который сделал просмотр онлайн-видео гораздо быстрее и проще, Видео Google , Yahoo! Video , Facebook и MySpaceстали функциональность, используйте подобную технологию. Такие сайты оказали глубокое влияние на просмотре музыкальных клипов , а некоторые художники начали видеть успех в результате видео видел основном или полностью в режиме онлайн. После сдвиг в сторону интернет-вещания и ростом популярности пользовательских видео сайтов, таких как YouTube около 2006 , некоторые независимые кинематографисты приступили к записи живых сессий представить в Интернете.Кроме того, благодаря широко распространённым программам видеомонтажа (WindowsMovieMaker, PinnacleStudio и др.), сейчас практически любой человек может монтировать музыкальные клипы и выкладывать их в интернет.ЗаключениеСовременный период истории - время необычайного расширения информационных потоков, и связано это, прежде всего, с новыми способами фиксации и трансляции изображения и звука. Это обстоятельство радикально изменило жизнь человечества, начиная от сведения к минимуму непосредственных контактов между людьми и заканчивая эффективным воздействием аудиовизуальной информации на массовую аудиторию. Соответственно меняются и привычные взгляды на культуру, искусство, на их роль в современном обществе.Современный кинематограф все чаще прибегает к выразительным изобразительным и звуковым средствам, несущим значительное количество эстетической информации.История взаимодействия визуального и аудиального, а особенно экранных искусств — это непрерывный поиск своего собственного языка, своих специфических средств выразительности. Выразительные средства кинематографа, явившегося предтечей современной аудиовизуальной культуры в целом, в процессе своего развития постоянно претерпевали изменения, касающиеся экранного языка. И все же основная часть шедевров аудиального и визуального искусства, оставивших свой след в истории культуры, представляет собой бесконечные комбинации уже открытых изобразительных и выразительных приемов, используемых в соответствии с оригинальным творческим замыслом режиссера, тем более что сегодня компьютерные технологии дают творческим работникам широчайшие возможности трансформации изображения и создания совершенно новых визуальных и аудиальных образов. Психология восприятия экранного изображения и звука, в свою очередь, во многом связана со способом технического воплощения визуальной и аудиальной информации. Как можно было видеть, эстетизация изображения и звука в аудиовизуальном произведении нередко сопряжена с отклонением от привычного зрителю восприятия объектов и явлений. Одновременно с развитием выразительных средств экрана развивается звукозрительное мышление создателей экранных произведений и, соответственно, зрителя. Современные цифровые технологии не только расширили возможности работы с изображением и звуком, но и радикально улучшили техническое качество экранного продукта.За последние годы, благодаря внедрению в кино и телевидение новых технологий, значительно обогатилась звуковая палитра, приблизив характер звучания речи, шумов и музыки к оригиналу.Анализ эволюции взаимодействия аудиальных и визуальных произведений лишний раз убеждает в том, что новые явления не возникают на пустом месте: всякое новое средство выразительности появляется в результате освоения творческого опыта режиссеров всего мира.Новое качество телевидения, высокой четкости и цифрового изображения в формате HDV несет в себе своего рода «технологическую эстетику», проявляющуюся в гиперфотографичности «картинки» (что предъявляет совершенно новые требования к работе режиссера, оператора, художника), в большей иллюзии объема, в отсутствии каких бы то ни было механических и химических повреждений, неизбежных при использовании кинопленки, в значительно улучшенном качестве звучания фонограммы, а главное - в безбрежных возможностях трансформации изображения и звука. Остановка лишь за радикально новыми творческими идеями, которые позволят использовать всемогущие цифровые технологии не только для создания масштабных сцен или чисто фантазийных сюжетов, но и для воплощения на экране поэзии в самом широком смысле этого слова.Список использованной литературыБорщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров / Г. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1969. – 336 с.Виппер Р. Психология театра / Р. Виппер // Мир божий. – 1902. - № 2. – С. 11-18.Гук А.А. От кино до видео: становление нового культурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2007. – № 4 (20). – С. 233–237.Кугель А. Театральные заметки / А. Кугель. – Л.: Театр и искусство, 1902.- 1240 с.Лосев А.Ф. Проблема Р. Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики, вып. 8. Кризис западноевропейского искусства и современная зарубежная эстетика», М., 1968.- С. 67 – 196.Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994Мартен М. Язык кино. Л., 1972.Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.«Film Encyclopedia» - «Dance: From Musicals To Music Videos» / URL: Filmreference.com. Retrieved 2013-06-13.Cutietta, Robert (1985). "Using Rock Music Videos to Your Advantage". Music Educators Journal 71 (6): 47–49.Dave Emlen's Kinks Website - Kinks Music Videos / URL: Kinks.it.rit.eduErnest J. Dick (2004-10-01). Remembering Singalong Jubilee.Formac Publishing Company / URL: http://books.google.ru/books?id=3zbibowECfwC&pg=PA33&lpg=PA33&dq=manny+pittson+music+video&hl=ru#v=onepage&q=manny%20pittson%20music%20video&f=falseGert J. Almind. Jukebox History 1952-1998 / URL: http://juke-box.dk/gert-design52-77.htmJ. P. «The Big Bopper» Richardson». Internet Accuracy Project / URL: http://www.accuracyproject.org/cbe-Richardson,J.P.TheBigBopper.htmlLefcowitz E. Monkees Tale. Berkeley, CA: Last Gasp. 1989. pp. 4, 10, 26, 66, 76.Lovullo S., Eliot M., Life in the Kornfield: My 25 Years at Hee Haw, Boulevard Books, New York, 1996.Millard B. Country Music: 70 Years of America's Favorite Music, HarperCollins, New York, 1993.Moller В. Redefining Music Video. 2011 / URL: http://danmoller.com.au/?p=87

Список использованной литературы
1. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
2. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров / Г. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1969. – 336 с.
3. Виппер Р. Психология театра / Р. Виппер // Мир божий. – 1902. - № 2. – С. 11-18.
4. Гук А.А. От кино до видео: становление нового культурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2007. – № 4 (20). – С. 233–237.
5. Кугель А. Театральные заметки / А. Кугель. – Л.: Театр и искусство, 1902.- 1240 с.
6. Лосев А.Ф. Проблема Р. Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики, вып. 8. Кризис западноевропейского искусства и современная зарубежная эстетика», М., 1968.- С. 67 – 196.
7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994
8. Мартен М. Язык кино. Л., 1972.
9. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.
10. «Film Encyclopedia» - «Dance: From Musicals To Music Videos» / URL: Filmreference.com. Retrieved 2013-06-13.
11. Cutietta, Robert (1985). "Using Rock Music Videos to Your Advantage". Music Educators Journal 71 (6): 47–49.
12. Dave Emlen's Kinks Website - Kinks Music Videos / URL: Kinks.it.rit.edu
13. Ernest J. Dick (2004-10-01). Remembering Singalong Jubilee.Formac Publishing Company / URL: http://books.google.ru/books?id=3zbibowECfwC&pg=PA33&lpg=PA33&dq=manny+pittson+music+video&hl=ru#v=onepage&q=manny%20pittson%20music%20video&f=false
14. Gert J. Almind. Jukebox History 1952-1998 / URL: http://juke-box.dk/gert-design52-77.htm
15. J. P. «The Big Bopper» Richardson». Internet Accuracy Project / URL: http://www.accuracyproject.org/cbe-Richardson,J.P.TheBigBopper.html
16. Lefcowitz E. Monkees Tale. Berkeley, CA: Last Gasp. 1989. pp. 4, 10, 26, 66, 76.
17. Lovullo S., Eliot M., Life in the Kornfield: My 25 Years at Hee Haw, Boulevard Books, New York, 1996.
18. Millard B. Country Music: 70 Years of America's Favorite Music, HarperCollins, New York, 1993.
19. Moller В. Redefining Music Video. 2011 / URL: http://danmoller.com.au/?p=87

Вопрос-ответ:

Какова история взаимодействия аудиального и визуального в искусстве?

История взаимодействия аудиального и визуального в искусстве начинается с появления зрелищных видов искусства. Сначала это были различные формы живого исполнения, такие как театр, оперы, балет. Затем с появлением кинематографа в начале 20 века произошло слияние аудио и видео в одном искусстве. С тех пор музыка и зрелище стали неразделимыми элементами многих современных форм искусства, включая музыкальные видеоклипы, музыкальные фильмы и т.д.

Какой был начальный этап взаимодействия аудиального и визуального в сфере кинематографии?

Начальный этап взаимодействия аудиального и визуального в сфере кинематографии связан с изобретением звукового кино. Это произошло в конце 1920-х годов, когда появилась возможность записывать звук вместе с изображением на пленку. Это открыло новые горизонты для создания фильмов, так как теперь можно было использовать музыку, шумы и речь для усиления эмоционального воздействия на зрителя.

Как музыка, шум и речь влияют на зрелище в кинематографии?

Музыка, шум и речь играют важную роль в создании атмосферы и эмоционального воздействия в кинематографии. Музыка может подчеркнуть настроение сцены, передать эмоции персонажей, создать напряжение или поднять настроение зрителя. Шумы могут усилить реализм сцены, например, звуки машин, выстрелы, природные звуки и т.д. Речь играет важную роль в передаче диалогов и непосредственной связи с персонажами.

Как интернет-технологии влияют на взаимодействие музыки и зрелища?

Интернет-технологии дали новые возможности для взаимодействия музыки и зрелища. С появлением видеохостингов и стриминговых платформ музыканты могут создавать и распространять свои музыкальные видеоклипы, достигая аудитории по всему миру. Также появились инновационные инструменты и программы для создания визуальных эффектов и интерактивных выступлений в режиме реального времени, что позволяет артистам создавать уникальные зрелищные исполнения.

Какова история взаимодействия визуального и аудиального искусств?

История взаимодействия визуального и аудиального искусства начинается с появления самых ранних форм зрелищных видов искусства, таких как театр, опера, балет и цирк. Затем с развитием кинематографии появляется возможность сочетать музыку и зрительные образы на большом экране. Дальше, с развитием видеотехнологий, возникают новые формы взаимодействия аудио и видео в музыкальных клипах и интернет-технологиях.

Какие виды зрелищных искусств появились в истории развития взаимодействия визуального и аудиального?

В истории развития взаимодействия визуального и аудиального искусства появились такие виды зрелищных искусств, как театр, опера, балет и цирк. Эти формы искусства позволяют сочетать музыку и визуальные образы для создания эмоционального и эстетического впечатления на зрителя.

Как рождалось звуковое кино и какие новые возможности оно открыло для сочетания музыки и зрительных образов?

Звуковое кино родилось как результат изобретения технологии синхронного звука. Это открыло новые возможности для сочетания музыки и зрительных образов, так как теперь фильмы могли быть сопровождаемы музыкальным сопровождением, звуковыми эффектами и даже речью персонажей.

Какая роль музыки, шума и речи в кинематографии?

Музыка, шум и речь играют важную роль в кинематографии. Музыка создает атмосферу и эмоциональный фон в фильме, шумы добавляют реалистичности и заполняют пространство, а речь позволяет развивать сюжет и характеризовать персонажей.

Какая история взаимодействия визуального и аудиального прослеживается с самого начала развития зрелищных видов искусства?

История взаимодействия визуального и аудиального прослеживается с самого начала развития зрелищных видов искусства. Уже в древних греческих театрах музыка и зрелище соединялись в единое произведение. Постепенно эта традиция проникла в оперу и балет, где музыка стала неотъемлемой частью спектакля. Затем с появлением кино произошел новый прорыв в объединении аудиальной и визуальной сторон искусства.

Какой этап считается начальным в истории взаимодействия музыки и зрелища в кинематографии?

Начальным этапом в истории взаимодействия музыки и зрелища в кинематографии считается изобретение звукового кино. С появлением возможности передачи звука на фильме открылись новые горизонты для композиторов и режиссеров. Музыка стала неотъемлемым элементом создания настроения и подчеркивания эмоций на экране.