Оценка основных воздействий при прокладке ж/д.

  • 34 страницы
  • 16 источников
  • Добавлена 15.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Оценка воздействия на окружающую среду 4
1.1 Общие требования по охране окружающей среды ресурсов 7
1.2 Методика оценки воздействия на компоненты природной среды 9
2 Анализ основных воздействий при прокладке железной дороги 13
2.1 Анализ вероятного воздействия на этапе подготовительных работ 13
2.2 Воздействие на земляное полотно 15
2.3 Искусственные сооружения 18
2.3.1 Электрификация железных дорог 20
2.3.2 Водоснабжение, канализация и теплоснабжение железных дорог 22
2.3.3 Служебные здания и сооружения, жилая застройка 26
2.4 Рекомендации по охране окружающей среды 29
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Разумеется основными источниками шума на строительной площадке следует выделить работу строительной техники и грузового автотранспорта.Допустимые уровни шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территориижилой застройки устанавливаются СН-2.2.4/2.1.8.562-96 и являются обязательными длявсех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации.Предварительные расчеты показывают, что уровни шума от строительной техникидостигают допустимых значений для дневного периода на расстоянии примерно 130 м отстроительной площадки.Для оценки шумового воздействия на жилое население того или иного района, где ведется или планируется строительство железно-дорожного полотна, специально измеряются и рассчитываются расстояния от жилых зон до предполагаемого места строительной площадки.Основным источником непостоянного шума при эксплуатации железной дороги является потокжелезнодорожного транспорта (прохождение пассажирских и специальных поездов).Согласно имеющимся экспериментальным данным фоновые уровни виброускорения(впромежутках между движениями поездов) от движения поездов не превышают предельнодопустимых значений.Во время движения поезда уровень вибрации возрастает и на расстоянии менее 40 м отпутей превышает предельно-допустимый, а на расстояниях свыше – остается в пределахнормы. Для оценки влияния инфразвука приняты данные натурных измерений по существующимжелезнодорожным линиям, согласно которым уровни инфразвука на расстоянии 60 м отпути не превышают нормативного уровня, установленного СН 2.2.4/2.1.8.583-96. Жилыепомещения, расположенные ближе к путям, будут попадать в полосу санитарного разрывапо шуму.Проектом должно быть предусмотрено ряд мероприятий по снижению шума, в том случае, если строительство располагается довольно близко к жилой постройке, что может оказать негативное воздействие на население.Для снижения уровня шума от строительных работ в районе жилой застройки и жилыхпомещениях домов (в местах, где прогнозируется превышение нормативных показателейСН), в проекте должны быть предусмотрены следующие мероприятия:• исключить производство строительных работ в ночное время;• необходимо предусмотреть организацию технологических перерывов в графикеработ для возможности осуществления проветривания жилых помещений в периодотсутствия шумового воздействия строительных работ;• предусмотреть шумозащитное заполнение оконных проемов, обеспечивающееснижение транспортного шума до нормативной величины.Конструктивные меры по снижению шума заключаются в использовании конструкций и других приспособлений, помогающих дополнительно снизить (изолировать) шум от подвижного состава или строения пути, например, с помощью защитного фартука. Применяются также строительно-акустические меры. Акустические экраны представляют собой наиболее эффективные средства защиты от шума в селитебной зоне.Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для линий железнодорожного транспорта,устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/илифизического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиеническихнормативов – санитарный разрыв.В результате проведенной оценки воздействия на окружающую среду выносится заключение об оценке воздействия шума, вибрации и инфразвука. После реализации всех мероприятий, остаточные воздействия, превышающие нормативыбудут сохраняться зоне санитарного разрыва, установленного по шумовому воздействию.Рельсовый электротранспорт является источником сильных электромагнитных полей(ЭМП) большой протяженности. Рельсы электрифицированной железной дороги, будучичастью электрической цепи, являются источником токов растекания (блуждающие токи) вземле большой протяженности. Кроме того, эти токи концентрируются на материалах сболее высокой электропроводностью, чем земля- металлические поверхности подземныхтрубопроводов, водопроводно-канализационные сети, кабели связи и т.д. Токи растеканиямогут давать существенный вклад в магнитные поля окружающей среды.Источники электромагнитных полей и электромагнитных излучений (ЭМИ), как правило,являются источником комплексного электромагнитного воздействия на человека, дикие икультурные растения, животных, насекомых и почвенную флору в зоне своего влияния.Высокая чувствительность живых организмов к электромагнитному воздействию делает данный аспект серьезным с точки зрения ОВОС. Минимальный порог появленияответной реакции организма на действие поля по электрической составляющей – 10-6В/м.Отрицательное воздействие ЭМП прямо пропорционально напряженности поля и времениоблучения.Трансформатные подстанции, тяговые сети, подвижной состав и средства связи представляют собой источники ЭМП и ЭМИ на период эксплуатации.2.4 Рекомендации по охране окружающей средыРаздел «рекомендации по охране окружающей среды» при строительстве является одним из обязательных и разрабатывается в соответствии с Указаниями о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР). Данный раздел представляет собой руководство, согласно которому производится последовательная детализация и уточнение количественной и качественной оценки влияния принятого варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги на состояние окружающей среды района ее трассирования. Разрабатывая раздел охраны окружающей среды, необходимо подробно рассмотреть документацию по следующим параметрам:Проектный план;Схема возможных изменений функционального использования территорий, которые подлежат под застройку (в данном случае при прокладке железной дороги разработчик обязан рассмотреть возможные варианты использования земли под предполагаемую застройку);Информация по определяющим компонентам: климат, микроклимат, инженерно-геологические условия; состояние воздушной, водной сред и почв; состояние растительного и животного мира; состояние здоровья местного населения; состояние памятников архитектуры, истории и культуры.Раздел «Охрана окружающей среды» при прокладке железно-дорожного полотна должен содержать помимо выше описанных параметров и пунктов, также такие аспекты строительства и дальнейшей эксплуатации, как шумовое воздействие, воздействие отдельных компонентов железно-дорожного полотна на окружающую среду и другие факторы воздействия. Воздействие на окружающую среду при прокладке железно-дорожного полотна рассматривается как положительное, так и отрицательное. При этом создается прогноз и расчет вероятных последствий от строительства и эксплуатации.Учитывая, что железно-дорожное полотно является объектов долговременного использования, то разработка раздела «охрана окружающей среды» требует проработки мельчайших деталей еще на стадии проектирования, что позволяет сделать вывод о пользе и вероятном вреде данного мероприятия, а также вынести резюме, на основе которого принимается решение о строительстве.ЗаключениеОсновные воздействия связаны, в первую очередь, с основными этапами строительства. Но так как период строительства железно-дорожного полотна продолжительный и трудоемкий процесс оценки воздействия его на окружающую природную среду также продолжителен и обладает комплексным характером. В результате при подготовке документации ОВОС требуется комплекс мер и методик для выявления основных факторов и сведению их к конкретным источникам воздействия.ОВОС представляет собой процесс, который направлен на выявление и прогнозированиевозможных последствий на основе предшествующих и текущих исходных данных. Всвязи с тем, что ОВОС рассматривает ситуацию в будущем, всегда неизбежно существуетнекоторая неопределенность относительно того, что произойдет в реальности.На региональном уровне воздействие строительство железно-дорожного полотна на социально-экономическиеусловия может оказать как отрицательное, так и положительное воздействие.ОВОС помогает создать систему знаний о возможных последствиях планируемой деятельности. Так, строительство железно-дорожного полотна предполагает как положительное, так и отрицательное воздействия.Одним из значимых положительных воздействий от реализации строительства железной дороги являетсясоздание большого количества новых рабочих мест в период строительства.Фактическое количество работающих уточняется на стадии проектирования.Характер демографических трендов в районе строительства и эксплуатации железной дороги определяется, в основном, действием существующих эндогенных факторов, а влияниепришлого населения будет локализовано объектами на строительстве и обслуживаниидороги.В качестве наиболее значимого негативного воздействия на население процессереализации проекта строительства железной дороги следует рассматривать необходимостьпроведения сноса недвижимого имущества, в том числе – жилья, с последующимпереселением населения, проживающего в зоне проектирования объекта.Вторым по социальной значимости фактором является изъятие земель под постоянный ивременный землеотвод железной дороги.Учитывается также момент, связанный с нарушением уже существующего железно-дорожного и автомобильного движения, в том числе существует вероятность сбоя традиционного транспортного и пешеходного движения. В связи с этим, средивременных воздействий от намечаемой деятельности можно выделить изменениеструктуры движения транспортных потоков в период строительства.В общем случае структура мониторинга источников воздействия на окружающую средувключает в себя: сеть сбора информации, в состав которой входят: а) наземныестационарные посты (контрольные точки отбора проб); б) передвижные и стационарныелаборатории; структуры сбора и предварительной обработки информации на уровнеотдельных объектов; структуры (центры) сбора и анализа информации и планированияприродоохранной деятельности на уровне предприятия.Ведомственный мониторинг экзогенных геологических процессов(ЭГП) на предприятиидолжнаосуществлять специальная экологическая служба предприятия либо специализированнаяорганизация. Целью режимных наблюдений является получение данных об активностипроявления процессов, их состоянии и воздействии на объекты предприятий иинфраструктуры, необходимых для составления различных по содержанию прогнозов,своевременного и оперативного предупреждения об активизации процессов споследующим принятием превентивных мер.В процессе мониторинга осуществляются важные задачи по оценке состояния окружающей среды и наносимого непоправимого и поправимого ущерба окружающей природной среде.Санитарный контроль за обращением с отходамиопределен в ст.22 Закона РФ № 52-ФЗ,и п.4.5. СП 1.1.1058-01. Санитарный контроль включает визуальный контроль в местахобразования, сбора, временного хранения отходов, подготовки их к транспортировке;лабораторный газохимический контроль (при наличии хранилищ), контроль почвы –возлеоткрытых площадок временного хранения отходов.Построение взаимосвязей между производимой деятельностью и ответной реакцией окружающей среды представляет собой основу для создания надежной системы мероприятий по защите окружающей среды от негативных последствий такого масштабного воздействия, как строительство железной дороги. Ввиду того, что железная дорога является масштабным проектом, реализация которого длится в течение продолжительного времени, а также период эксплуатации связан с огромными затратами таких ресурсов как вода, электроэнергия, причем земельный фонд, используемый под железно-дорожное полотно, практически переходит в категорию отчужденного, оценка воздействия необходима и затрагивает не только область настоящих последствий, но и должна решать вопросы, связанные с возможными последствиями, то есть включает аспект прогнозирования.Список использованной литературы:Сигалов, М. Р. Железнодорожное строительство в практике хозяйственного освоения Сибири [Текст] /М. Р. Сигалов, В. А. Ламин. -Новосибирск, 1988. -С. 88-97.Донченко, В. К. Основные положения методологии экометрического анализа техногенных воздействий [Текст] / В. К. Донченко // Государственный доклад о состоянии окружающей среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 1998 году. Т1, Т2. Том 2: Состояние окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управление природопользованием. – СПб.: 1999. – С. 245-252.Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утверждена Приказом Минприроды РФ № 539 от 20 декабря 1995 г.Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия [Текст] / Ред. Н. Г. Рыбальский. Минприрода РФ. – М.: 1992. – 73 с.Ли Норман. Экологическая экспертиза. Учебное руководство [Текст]/ Пер. с английского под ред. С. М. Говорушко. – М.: Экопрос, 1995. – 450 с.Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации. – М., 1994. – 5 с.Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Приказ ГК РФ по ООС № 372 от 16 мая 2000 г.Природоохранные нормы и правила проектирования. Справочник. – М.: Стройиздат, 1990. – 527 с.Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду при разработке обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации или ликвидации хозяйственных и/или иных объектов и комплексов [Текст]/ Управление окружающей средой: Информ. Бюлл. №6. Изд. 2-е дополн., 1998. – С. 160-211.Справочное пособие по экологической оценке [Текст]/ Технический документ Международного банка реконструкции и развития (Всемирного Банка). (т. 1-3) Вашингтон, 1995. – Т.1 – 305 с.: Т.2 – 343 с.; Т.3 – 314 с.Экологическая оценка и экологическая экспертиза [Текст]/ О. М. Черп, В. Н. Виниченко, М. В. Хотулева, Я. П. Молчанова, С. Ю. Дайман. – М.: Социально-экономический Союз, 2001. – 312 с.Гринин, А.С. Экологический менеджмент [Текст]/ А.С. Гринин, Н.А. Орехов, С. Шмидхейни. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 206 с.Залесский, Л. Б. Экологический менеджмент [Текст]/ Л.Б. Залесский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 220 с. Серов, Г. П. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы [Текст]/ Г.П. Серов. - М.: Экзамен, 2005. – 768 с.Ситченко, В. М. Интегрированная система менеджмента – система устойчивого развития предприятия [Текст]/ В.М. Ситченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004, №6 - С. 13-19. Салова, Т. Ю. Основы экологии. Аудит и экспертиза техники и технологии: учебник для вузов [Текст]/ Т.Ю. Салова, Н.Ю. Громова, В.С. Шкрабак, Г.А. Курмашев. - СПб.: Лань, 2004. - 336 с.

Список использованной литературы:
1. Сигалов, М. Р. Железнодорожное строительство в практике хозяйственного освоения Сибири [Текст] /М. Р. Сигалов, В. А. Ламин. -Новосибирск, 1988. -С. 88-97.
2. Донченко, В. К. Основные положения методологии экометрического анализа техногенных воздействий [Текст] / В. К. Донченко // Государственный доклад о состоянии окружающей среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 1998 году. Т1, Т2. Том 2: Состояние окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управление природопользованием. – СПб.: 1999. – С. 245-252.
3. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утверждена Приказом Минприроды РФ № 539 от 20 декабря 1995 г.
4. Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия [Текст] / Ред. Н. Г. Рыбальский. Минприрода РФ. – М.: 1992. – 73 с.
5. Ли Норман. Экологическая экспертиза. Учебное руководство [Текст]/ Пер. с английского под ред. С. М. Говорушко. – М.: Экопрос, 1995. – 450 с.
6. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации. – М., 1994. – 5 с.
7. Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Приказ ГК РФ по ООС № 372 от 16 мая 2000 г.
8. Природоохранные нормы и правила проектирования. Справочник. – М.: Стройиздат, 1990. – 527 с.
9. Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду при разработке обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации или ликвидации хозяйственных и/или иных объектов и комплексов [Текст]/ Управление окружающей средой: Информ. Бюлл. №6. Изд. 2-е дополн., 1998. – С. 160-211.
10. Справочное пособие по экологической оценке [Текст]/ Технический документ Международного банка реконструкции и развития (Всемирного Банка). (т. 1-3) Вашингтон, 1995. – Т.1 – 305 с.: Т.2 – 343 с.; Т.3 – 314 с.
11. Экологическая оценка и экологическая экспертиза [Текст]/ О. М. Черп, В. Н. Виниченко, М. В. Хотулева, Я. П. Молчанова, С. Ю. Дайман. – М.: Социально-экономический Союз, 2001. – 312 с.
12. Гринин, А.С. Экологический менеджмент [Текст]/ А.С. Гринин, Н.А. Орехов, С. Шмидхейни. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 206 с.
13. Залесский, Л. Б. Экологический менеджмент [Текст]/ Л.Б. Залесский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 220 с.
14. Серов, Г. П. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы [Текст]/ Г.П. Серов. - М.: Экзамен, 2005. – 768 с.
15. Ситченко, В. М. Интегрированная система менеджмента – система устойчивого развития предприятия [Текст]/ В.М. Ситченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004, №6 - С. 13-19.
16. Салова, Т. Ю. Основы экологии. Аудит и экспертиза техники и технологии: учебник для вузов [Текст]/ Т.Ю. Салова, Н.Ю. Громова, В.С. Шкрабак, Г.А. Курмашев. - СПб.: Лань, 2004. - 336 с.

Оценка воздействия подвижного состава nи дороги, с соблюдением условий стабильности и надежности

Иподобных данных

Цель расчета является установить зависимость напряжений от скоростей движения грузопассажирского электровоза, а также грузовых вагонов 4 ядро на тележках ЦНИИ-ГЦ.

Таблица№. 1. Расчетные характеристики локомотивов и вагонов

ТИП и серии

"Рст,

q,

Хорошо,

f art

d

n

l i

l0,

V kohctp

работает

кг

кг

кг/мм

мм

см

шт

см

См

км/ч

Состав:

Паровоз, грузовой

VL-10

11500

3160

116

135

125

2

300

450

100

Вагон

- ось, на те-лежках CRI-ГЦ

11000

995

200

48

Узнать стоимость работы