Теория организации,организационное поведение

  • 59 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 09.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления 5
1.1. Понятие, значение, определение организационных структур 5
1.2. Типы структур и их характеристика 8
1.3. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур 30
Глава 2. Основа оптимизации структуры управления предприятия ООО «ВСД» 33
2. 1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ структуры управления предприятием 36
2.3. Анализ действующей регламентирующей документации 41
Глава 3. Совершенствование структуры управления организации 43
3.1. Направления совершенствования организационной структуры предприятия 43
3.2. Разработка предложений по оптимизации структуры управления и организационной структуры 50
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 61
Фрагмент для ознакомления

В случае необходимости заместитель директора по финансам может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению директора организации, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.Финансовый директор обязан, на основании распоряжений руководителя Общества, в случае отсутствия последнего (отпуск, болезнь, командировка), исполнять обязанности руководителя Общества, приобретая при этом соответствующие полномочия и права.3. ПраваФинансовый директор имеет право:3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации финансовой работы, обеспечения повседневной деятельности подчиненных подразделений Общества - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.3.2. Представлять руководителю Общества свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) подчиненных работников - в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.3.3. Готовить и представлять руководителю Общества свои предложения по совершенствованию финансовой работы, ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся финансовых вопросов.4. Ответственность и оценка деятельности4.1. Финансовый директор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.4.2. Оценка работы финансового директора осуществляется:4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.4.3. Основным критерием оценки работы финансового директора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.5. Условия работы5.1. Режим работы финансового директора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.5.2. В связи с производственной необходимостью финансовый директор обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).5.3. В связи с производственной необходимостью финансовому директору для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.6. Право подписи6.1. Финансовому директору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г. (подпись)Приложение 6ООО"ВСД" УТВЕРЖДАЮ __________________________ (руководитель организации) Правила внутреннего трудового распорядка1. Общие положенияНастоящие правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом ООО "ВСД" регламентирующим порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работников и администрации, режим работы и время отдыха работников, а также меры поощрения за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Настоящие правила обязательны для всех работников.2. Порядок приема и увольнения2.1. Все работники имеют право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и генеральным директором Общества.2.2. В трудовом договоре указываются:- фамилия, имя, отчество работника;- наименование организации;- сведения о документах, удостоверяющих личность работника;- ИНН работодателя;- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;- дата и место заключения трудового договора;- место работы (с указанием структурного подразделения);- конкретная трудовая функция, которую будет выполнять работник (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);- права и обязанности работника и Общества;- размер должностного оклада и другие условия оплаты труда;- срок действия трудового договора;- дата начала работы;- вид трудового договора (на неопределенный срок, на определенный срок);- режим рабочего времени и времени отдыха;- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами;- другие условия, связанные со спецификой труда.Прием на работу осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока продолжительностью от 1 до 3 месяцев. В отдельных случаях продолжительность испытательного срока может быть установлена до 6 месяцев. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.В трудовом договоре могут предусматриваться условия о неразглашении охраняемой законом (государственной, служебной, коммерческой, иной) тайны.Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.При заключении срочного трудового договора указываются срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора.Прием на работу оформляется приказом генерального директора Общества. С приказом о приеме на работу работник знакомится под расписку.Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.2.3. При приеме на работу в Общество администрация вправе потребовать от поступающего на работу паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или по совместительству), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые), документы воинского учета (для военнообязанных и подлежащих призыву на военную службу), документы обобразовании, квалификации и наличии специальных знаний.В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, Общество может потребовать документы о прохождении медицинского освидетельствования или предложить пройти медицинское обследование и получить заключение о годности к работе в должности, связанной со спецификой труда.При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется Обществом.В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого на работу работника администрация Общества может предложить ему представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы с указанием профессиональных навыков. По представленному резюме проводится собеседование, заполняется анкета, анализируются записи в трудовой книжке.2.4. При приеме на работу работника администрация обязана:- ознакомить работника со всеми нормативными документами, регламентирующими трудовую деятельность работников Общества, до подписания трудового договора;- провести инструктаж по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии, противопожарной охране, в том числе по правилам эксплуатации множительной и оргтехники, ПК.2.5. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Работник обязан предупредить администрацию об увольнении с работы по своей инициативе в письменной форме не позднее, чем за две недели.В предусмотренных законодательством случаях этот срок может быть иным. По соглашению между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут, работник продолжает работать и не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.Прекращение трудового договора оформляется приказом по Обществу, подписываемым должностным лицом, имеющим право приема и увольнения.В день увольнения администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет.При увольнении работник обязан вернуть администрации все выданное для работы имущество, оргтехнику, неиспользованные денежные средства; при этом соответствующими лицами производятся отметки в обходном листе, передаваемом в бухгалтерию.Записи о причинах увольнения в трудовую книжку производятся в строгом соответствии с формулировкой действующего трудового законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.В случаях спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.3. Основные права и обязанности работников3.1. Каждый работник Общества имеет право на:- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных действующим трудовым законодательством, иными федеральными законами;- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном действующим законодательством;- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;- защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами.3.2. Работник организации обязан:- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором;- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Общества;- выполнять установленные нормы труда;- соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране и безопасности труда;- поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;- эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно расходовать материальные ресурсы;- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);- не разглашать информацию и какие-либо сведения (являющиеся служебной, коммерческой или иной тайной), полученные в связи с исполнением трудовых обязанностей, распространение которых может нанести вред Обществу.4. Основные права и обязанности администрации4.1. Администрация имеет право:- заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;- вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;- поощрять работников за добросовестный труд;- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Общества (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;- привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;- принимать локальные нормативные акты.4.2. Администрация обязана:- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;- знакомить работников под личную подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.5. Меры поощрения и взыскания5.1. Общество поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к ведомственным и государственным наградам). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором.5.2. За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей Общество вправе применять следующие дисциплинарные взыскания:- замечание;- выговор;- увольнение по соответствующим основаниям.Федеральными законами, отраслевыми уставами могут быть предусмотрены и другие виды дисциплинарных взысканий.5.3. Наложение дисциплинарного взыскания производится в соответствии с действующим трудовым законодательством.6. Режим работы и время отдыха6.1. В соответствии с законодательством для работника Общества устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).Начало ежедневной работы - 8 часов 00 минут.Окончание работы - 17 часов 00 минут.В течение рабочего дня работнику предоставляется обеденный перерыв продолжительностью 1 час. Работник может использовать обеденный перерыв по своему усмотрению.6.2. На каждого работника администрация ведет учет фактически отработанного времени.6.3. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения;- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда;- не прошедшего в установленном порядке предварительный или периодический медицинский осмотр;- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;- по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Об отстранении работников от работы составляется акт, издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под личную подпись.6.4. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на дату, установленную приказом генерального директора.6.5. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск у работника Общества возникает через 6 месяцев после даты начала трудовых отношений. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работника. Работники Общества знакомятся с графиком отпусков под личную подпись. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников, согласно действующему законодательству, устанавливается не менее 28 календарных дней. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен до истечения 6 месяцев непрерывной работы в Обществе.6.6. Работникам по их заявлению и по согласованию с администрацией может быть предоставлен административный отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.6.7. Возможность предоставления других отпусков определяется действующим законодательством и локальными нормативными актами.7. Ответственность сторон трудового договораСтороны трудового договора (работодатель и работник) и их представители несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, а также настоящими правилами трудового распорядка.Приложение 7Последовательность действий при принятии управленческихрешений для целей совершенствования оргструктуры ┌───────────────────────────────────────────┐ │ Анализ ситуации. Формулирование проблемы │ ├───────────────────────────────────────────┤│Установление рамок рассматриваемой ситуации│ └─────────────────────┬─────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Формирование представлений о страховой организации, элементом которой ││ является усовершенствованная организационная структура │├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤│ Заявление предназначения и целей деятельности измененной оргструктуры │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Выделение среды, в которой функционирует организационная структура │├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤│Описание возможных вариантов состояния среды (разработка многовариантного││ прогноза обстановки). Среда как система │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Сбор показателей, характеризующих оргструктуру с учетом ее взаимосвязи ││ с другими объектами - элементами системы │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Формирование критериев для сравнения вариантов развития оргструктуры │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Определение объемов ресурсов для совершенствования ││ организационной структуры │├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤│ Подготовка вариантов, по которым ресурсы могут распределяться ││ между элементами оргструктуры │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Выявление наиболее существенных неопределенностей в обстановке, ││ которая может сложиться в будущем │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Сравнение вариантов развития оргструктуры и выбор наиболее ││ предпочтительного из них с позиции их соответствия целям организации │└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \│/┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Определение срока повторного рассмотрения проблемы для корректировки ││ принятого решения │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘Рис. 3Приложение 8Дерево проблем по увеличению продаж компании ООО «ВСД» ┌─────────────────────┐ ┌───┤ Организация работы │ │ │ менеджеров │ ┌─────────────────┐ │ └─────────────────────┘ │ Изменение │ │ ┌─────────────────────┐ ┌───┤ стратегии ├─┼───┤ Базовая квалификация│ │ │ продаж │ │ └─────────────────────┘ │ └─────────────────┘ │ ┌─────────────────────┐ │ └───┤ Стратегия │ │ │ продвижения туров │ │ └─────────────────────┘ │ ┌─────────────────────┐ │ ┌───┤ Качество услуг │┌──────────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ └─────────────────────┘│ Увеличение │ ││ Улучшение │ │ ┌─────────────────────┐│ объема ├─┼───┤ стратегии ├─┼───┤ Реклама ││ продаж │ ││ маркетинга │ │ └─────────────────────┘└──────────────────┘ │ └─────────────────┘ │ ┌─────────────────────┐ │ └───┤ Стратегия рекламы │ │ └─────────────────────┘ │ ┌─────────────────────┐ │ ┌───┤ Источники рекламы │ │ ┌─────────────────┐ │ └─────────────────────┘ │ │ Снижение │ │ ┌─────────────────────┐ └───┤ себестоимости ├─┼───┤Презентации,выставки │ │ продукции │ │││ └─────────────────┘ │ └─────────────────────┘ │ ┌─────────────────────┐└───┤Качествообслуживания│ └─────────────────────┘Приложение 9Модель развития организационной структуры управления ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌───┐┌─┴─┐ ┌───────────────┐ │ │││ │┌────┐ │ Система ЦФО │ ││││ ││ с │ └───┐ ┌──┘ │ │││ ││ о │ \─┘ └─/ ┌───┐ │ │││ ││К з │ \ / │ М │ ││││ ││ад │ \ / │ а │ ││││ ││р а │ ┌───────────────────────\/──────────────────────┐ │ т │ ││││ ││тн │ │││р │ ││││ ││ии │ │ Анализ ситуации (проблемы, возможности) │ │ и │ ││││ ││р я │\ │┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐│ /│ ц │ ││││ ││о └┘\││ Как есть │ │ Как будет ││/└┘ а │ ││││ ││вц \│ ┌──┐ ┌──┐┌──┐ │ │ ┌──┐ ┌──┐┌──┐ │/ │ ││││ ││а е /│─>│ │─>│ │─>││─>││─>││─>││─>││─>│\ а │ ││││ ││нн ┌┐/││ └──┘ └──┘└──┘ ├───┤ └──┘ └──┘└──┘ ││\┌┐ у │ ││ц ││ п││ин │/ │└───────────┬────────┘ └─────────┬──────────┘│ \│ т │ ││ е ││ р││е о │ ││ План перехода │ ││ с │ ││ л ││ о ││ с │ │ └────────┐ ┌──────┘ │ │ о │ ││ и ││ е ││п т │ │ \──┘ └──/ │ │р │ \ │ ││ к ││ои,│ │ \ / │ │ с │ \ │ о ││ т ││т │ │ \ / │ │ и │ \ │ р ││ н││о I │ │ \/ │ │н │ / │ г ││ ы││к D │ │ ┌────────────────────┐ │ │ г │ / │ а ││ й││о E │ └─────────────┤Содержаниеизменений├────────────┘ │ а │ / │ н ││ ││в F │ /\ │ организационной │ /\ └───┘ │ │ и ││ п ││ O │ / \ │структурыуправления│ / \ │ │з ││ о │└────┘ /─┐ ┌─\ └──────┬──────┬──────┘ /─┐ ┌─\ │ │ а ││ д │ ┌────────┘ └────────┐ │ │ ┌────────┘ └────────┐ │ │ц ││ х │ │Нормативно- │ │││Метод определения │ ││ и ││ о │ │функциональныйподход.│ │ ││затрат на развитие │ ││ и ││ д │ │Метод аналогий. │ │││организационной │ ││││ ││Экспертно- │ │││структуры управления │ ││││ ││аналитический метод. │ \─┘ └─/ │ │││││ ││Метод структуризации │ \ / │ │││││ ││целей. │ \ / │ │││││ ││Методорганизационного│ \ / │ │││││ ││моделирования │ \ / │ │││││ │ └──────────────────────┘ \/ └──────────────────────┘ │ │││ │ ┌────────────────────────────┐ /┌────────┐ │ │││ │││ /└┘ │ ││││ ││ Внедрение изменений │ / OD │ ││││ │││ \ подход │ ││││ │ └────────────────────────────┘ \┌┐ │ │││└─┬─┘ \└────────┘ │ ││ │ ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ││ └──┤ Процессный подход ├────┘ └───┘ └───────────────────────────────────────────────────────────┘

Список использованной литературы


1. Апенько С.Н., Коньшунова А.Ю. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций: Монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. 135 с.
2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. М.: Норма, 2009. 105 с.
3. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 97 с.
4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 13 с.
5. Колпаков В.М., Дмитренко Г.А. Стратегический кадровый менеджмент. К.: МАУП, 2009. 98 с.
6. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Под ред. Ю.П. Анискина. Изд. 2-е, стер. М.: Омега-Л, 2009. 135 с.
7. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. М.: Изд-во "Экзамен", 2010. 135 с.
8. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 141 с.
9. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. 77 с.
10. 9. Манн Р., Контроллинг для начинающих / Пер. с нем. Ю.Г.Жуковой / Под ред. В.Б.Ивашкевича. - М.: Финансы и статистика, 2009. 135 с.
11. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. М: Издательство «Феникс», 2010. 365 с.
12. Аширов Д.А., Управление персоналом: учебное пособие. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011. 135 с.
13. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2009. 560 с.
14. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов М.: Высш. шк., 2010. 376 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. 501 с.
16. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2010. 455с
17. Райченко А. В.Общий менеджмент: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2011. 384 с.
18. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Учебник М.:ИНФРА-М, 2012. 304 с.
19. Самыгии СИ., Столяренко Л,Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2009. 480 с.
20. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.
21. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные // Российский журнал менеджмента. 2006. Том 4. N 2. С. 25 - 48.
22. Горбановская О., Бойченко Е. HR-менеджмент: стратегический подход [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "ИНКОМ". Электрон. дан. Киев: Корпорация "ИНКОМ", 2007. Режим доступа: http://boss-kadrovik.com.ua/press/revieu/smi_HRM_start.shtml.
23. Хвостенко П.В., Чернов С.С. Классификация стратегий организации: от теории к практике // Российский экономический интернет-журнал / [Электронный ресурс]: Интернет-журнал Акад. труда и социал. отношений. Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Chernov_Khvostenko.pdf.

1. Понятие организации и ее место в системе наук

наименование дисциплины теория организации - говорит о том, что в центре внимания его объекта находится организация.

Существуют различные трактовки понятия "организация". В некоторых случаях, используется для обозначения деятельности, координации всех элементов определенного объекта во времени и пространстве. В других - организация рассматривается как объект, который имеет упорядоченную внутреннюю структуру. Она сочетает в себе несколько связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения.

Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и специальное подразделение с внешней средой. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития.

Организация - это самоорганизующаяся система на всех этапах их жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации.

Организации не могут быть предметом изучения одной науки - теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного исследования. Система наук об организации представлена в Приложении 1.

Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в целях увеличения его эффективности. Что касается управление, организация (предприятие), с одной стороны, является средой деятельности менеджера, с другой стороны - организация (организовывание как) выступает одной из основных функций управления.

Организация как функция управления направлена на объединение людских, финансовых и материальных ресурсов.

2. Какая разница и сходство между теорией организации и теорией управления?

Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), а также отношения, возникающие внутри этих организаций, а также поведение организаций во внешней среде.

Теория организации - это наука об основных моделях, регламентирующих деятельность организаций, как реально существующих объектов окружающей (рис. 1).

Рисунок 1 - Теория организации как наука

Узнать стоимость работы