Государственная ипотечная политика и ее реализация

  • 71 страница
  • 71 источник
  • Добавлена 22.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИПОТЕЧНОЙ ПОЛИТИКИ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРОБЛЕМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 8
1.1. Основные направления государственной политики по регулированию жилищной сферы 8
1.2. Понятие ипотеки и роль ипотечной политики 13
1.3. Правовое регулирование и программы ипотечного кредитования отдельных категорий граждан 20
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИПОТЕЧНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НОРИЛЬСКЕ 26
2.1. Субъекты и объекты ипотечной политики г.Норильска 26
2.2. Анализ результатов ипотечной политики г.Норильска 38
2.3. Организационные и правовые меры по совершенствованию ипотечной политики 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Фрагмент для ознакомления

Рост удельной жилищной обеспеченности в стране пока не сопровождается увеличением комфортности, уровня благоустройства жилья; объемы ввода нового жилищного фонда недостаточны для замещения неблагоустроенного жилья в требуемых масштабах; увеличение объемов и доли ветхого и аварийного жилищного фонда не компенсируется вводом нового жилья; неблагоприятна динамика улучшения жилищных условий малодоходных семей, особенно семей, официально учтенных в качестве нуждающихся.
При этом к малодоходным группам населения, нуждающимся в финансовой и организационной поддержке в решении жилищной проблемы (около 24 % населения страны), отнесены семьи, для которых доступность приобретения средней квартиры по средней цене вдвое ниже, чем установлено программой «Жилище». В настоящее время совокупный доход таких семей за 6 лет соответствует стоимости такой квартиры. Кроме того, 6,4 % населения объективно нуждается в улучшении жилищных условий.
Изношенность жилищных фондов и установленная оплата в виде 100 % не отвечает комфортности проживания населения многих домов.
По-прежнему не решается проблема социальной защиты населения, несмотря на установленные льготы по ЖКХ.
Для улучшения ситуации необходим мониторинг эксплуатации и реновации жилищного фонда, который бы включал технический контроль состояния зданий, предотвращение аварий жилищного фонда, финансовый контроль накопления целевых ресурсов и инвестирования средств в воспроизводство и реновацию жилья, экономический контроль своевременности реализации проектов реновации и модернизации, градостроительный контроль развития жилой застройки и др.
На федеральном уровне основное внимание должно быть направлено на создание общего нормативно-правового пространства и единых правил поведения экономических субъектов на всех локальных рынках жилья. Региональный уровень должен выполнять операционную роль адаптации общих правил и установок к конкретным местным условиям, управлять процессами на локальных жилищных рынках в рамках компетенции государства.
По мнению исследователей, И. В. Осадченко, В. В. Гущин решение проблемы видится в дальнейшем развитии института ипотеки, а также в деятельности органов местного самоуправления выделяющих конкретные субсидии на жилищные программы.
По мнению В. И. Левашова также ипотека является на сегодняшний день одним из выходов в области решения жилищных проблем. Однако данный автор говорит о том, что необходимо использовать так называемые облигации в области реализации права на жилье. По сути, исследователь предлагает пойти по зарубежному пути предоставления жилья. А именно использовать ссудно-сберегательные кассы.
По его мнению, выпуск жилищных облигаций даст гражданам возможность постепенного накопления средств на квартиру (от одного года до 10 лет) и привлечет в строительство муниципального жилья реальные средства (не внешние заимствования и не кредиты банков, а средства граждан). Следует разделить приведенную точку зрения В. И. Левашова, ведь такая система позволит реализовать построенное на эти средства жилье с использованием механизма небанковской ипотеки, т. е. гражданин может накопить по облигациям половину стоимости квартиры, оформить ее в собственность, а на оплату другой половины стоимости получить рассрочку на 5–10 лет.
Но следует также помнить и то, что в случае роста аварийного и ветхого жилья, а рост наблюдается каждый год, причем в достаточно больших объемах рынок жилья может оказаться неликвидным в плане деятельности конкретных субъектов, например в плане сроков регистрации права собственности, несовершенства налоговых механизмов, а также работы риэлторских контор.
Согласно мнению М. Бесхмельницына, особую актуальность в рамках механизмов ипотечного жилищного кредитования, играют вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в данной сфере.
Успешная реализация федеральной целевой программы «Жилище» зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в каждом регионе. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований - разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики.
Таблица 2.8.
Совершенствование жилищной ипотечной политики Норильска
Наименование области Меры совершенствования Строительная Строительство жилья эконом-класса
Выделение больше субсидий на самостоятельное строительство жилья
Более льготные условия для строительства жилья при наличии трех детей Комфортность Повышение уровня комфортности жилья, где проживают семьи, а именно улучшать условия проживания, переселять в случае проживания в ветхом и аварийном жилье Финансовая Снижение ставок по ипотечным кредитам до 5 % особенно в рамках материнского капитала молодым семьям, для того, чтобы жилья было доступно и малообеспеченным гражданам
Выделять из бюджета города все больше средств, для большего охвата семей, которые нуждаются в жилье
Успешная реализация предложенных мероприятий зависит от степени эффективности государственной жилищной политики в Норильске. В этой связи актуальны систематические массовые замеры общественного мнения, изучение отношения населения к проводимым реформам, и на основе эмпирических исследований - разработка практических рекомендаций по снижению негативного потенциала издержек жилищной политики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На современном этапе развития целью социальной политики в России в последние годы является достижение развития такого уровня социальной сферы, при котором повысится уровень и качество жизни граждан, как в целом, так и будут обеспечены все социальные гарантии, людям, которые наиболее в данной социальной защите нуждаются.
Правовой основой социальной политики, безусловно, является, в первую очередь, Конституция РФ, которая устанавливает социальные права человека и гражданина и гарантирует их, а также указывает на условия для реализации социальных прав.
Жилищные проблемы в России являются наиболее острыми. В последнее время государство все больше внимание уделяет решению проблем жилищной сферы, и проводит целенаправленную политику как на федеральном уровне в целом, так и в рамках применения программно-целевого метода в регионах и отдельных муниципальных образованиях.
Проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России продлен до 2015 г. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 г., которая является базовым механизмом реализации национального проекта. На базе, которой в различных регионах страны сформированы региональные подпрограммы обеспечения жильем.
Ипотечная политика прошла долгий путь эволюции как в правовом, так и в институциональном плане.
Ипотека – это рыночный инструмент оборота имущественных прав на объекты недвижимости в случаях, когда другие формы отчуждения (купля-продажа, обмен) юридически или коммерчески нецелесообразны, позволяющий привлечь дополнительные финансовые средства для реализации различных проектов
Жилищная сфера является сегодня ареной, где сталкиваются разнообразные интересы ее многочисленных участников и разрешаются острые социально-экономические противоречия. Без выявления и учета их невозможны реформирование и эффективное функционирование жилищной сферы.
Администрация Норильска принимает основные решения в области жилищной ипотечной политики, разрабатывает основные нормативные акты, стратегии и концепции развития жилищной ипотечной политики города. Одним из важных субъектов жилищной ипотечной политики является Управление жилищного фонда. Оно осуществляет проведение муниципальной жилищной политики в целом, а также ипотечной политики в сфере реформирования и обеспечения гражданами Норильска жильем.
В Управлении жилищного фонда осуществляет проведение муниципальной жилищной политики в целом, а также ипотечной политики в сфере реформирования и обеспечения гражданами Норильска жильем действует 6 отделов.
На сегодняшний день осуществление ипотечной политики Норильска осуществляется в рамках конкретных программ и определенных субъектов ипотечной политики, к таковым относятся просто граждане, которые самостоятельно берут ипотеку, и граждане в рамках государственных и муниципальных программ: молодые семьи, граждане желающие переселиться, военнослужащие, лица в рамках материнского капитала, молодые учителя. На сегодняшний день в Норильске создана сеть кредитных учреждений, непосредственно предоставляющих услуги по ипотечному кредитованию.

Анализ действующих жилищных программ показал, что их реализация осложняется наличием ряда проблем, в том числе:
- недостаточностью площади жилищного фонда, предоставляемого очередникам, для существенного сокращения очереди;
- отставанием темпов строительства жилья для переселения от плановых зданий;
- дефицитом свободных от обременений земельных участков для строительства жилья и объектов городской инфраструктуры;
- ограниченностью бюджетного финансирования строительства объектов городской инфраструктуры в целях обеспечения комплексности жилой застройки.
В рамках решения проблем оптимальным является снижение ставок по кредиту на жилье, а также увеличение социальной поддержки для тех граждан, у которых уровень дохода низкий.
При функционировании механизма регулирования жилищной сферы в Норильске, в целях совершенствования жилищной политики необходимо соблюдение следующих принципов:
- дифференцированный подход;
- оптимального использования бюджетных средств на социальную поддержку;
- стратегический подход к решению проблем.
Необходимо развивать индивидуальное жилищное строительство путем создания фонда содействия жилищному строительству, в который будут переданы все неэффективно используемые земли министерств и ведомств, предприятий и учреждений.
Стратегия жилищного строительства должна быть сориентирована на массового потребителя - граждан со средним доходом; для решения жилищной проблемы необходимо увеличивать строительство не дорогостоящего, элитного жилья, а жилья эконом-класса, которое необходимо, малообеспеченным семьям.
Для совершенствования реализации ипотечной политики Норильска необходимо в дальнейшем:
Углубление подходов в реализации программ жилищной политики, за счет взаимодействия с различными субъектами управления, начиная от органов государственной власти, региональных органов власти и местного самоуправления на уровне муниципалитетов районов города и заканчивая бизнесом и гражданами.
Стратегия жилищного строительства должна быть сориентирована на массового потребителя - граждан со средним доходом, а это значит необходимо разработать программы по снижению процентных ставок в области ипотечного жилья, так для малообеспеченных, молодых семей ставка по кредиту не должна быть выше 5 % годовых.
Необходимо также совершенствовать правовые механизмы, обеспечивающие реализацию ипотечных программ в Норильске.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и иные нормативные акты РФ

Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 26.Ст. 3400
Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации //Постановление от 11 января 2000 г. – № 28 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2001 N 291, от 08.05.2002 № 302).
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2008 - № 29
Устав муниципального образования МО г. Норильск - утвержден Решением норильского городского Совета №386 от 24 февраля 2000 года, зарегистрирован Управлением юстиции Красноярского края №178 от 28 февраля 2000 года // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru/about/1242/index.shtml#Устав муниципального образования город Норильск
Положение «Об Управлении жилищного фонда г. Норильска»
Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2015 гг.
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2014 гг.
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Переселение граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2012-2014 гг.»

Литература
Монографии

Большой экономический словарь // Под ред. А.Н. Азрилияна – М., 2004 Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна
Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева. автор предисловия В.Л. Глазычев. М.: Европа, 2009
Горемыкин В. А. Экономика недвижимости: учебник для экон. спец. вузов. – 6 -е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. образование, 2010
Даль В.И. Толковый словарь русского языка – М.: Эксмо, 2009
Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010
Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
Ильин Б.В. Защита прав владельцев недвижимости при реконструкции – М., 2007.
Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ // Под редакцией Н.П.Кошмана, В.Н.Пономарёва – М., 2009
Крашенинников П.В. Жилищное право – М.: Статут, 2010.
Левашов В.И. Государственная жилищная политика. - М, 2007
Плотников А. Д. Молодая семья: шаг в XXI век. — М.: Социум. 2009.
Разумова И. А. Ипотечное кредитование: учеб. пособие для вузов по спец. «Финансы и кредит». – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009.
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009
Рогожина Н.Н., Туманов А.А. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов – М.: Институт экономики города, 2007
Финансово-кредитный энциклопедический словарь // под ред. Грязновой А.Г. – М., 2002
Шевчук Д.А. Ипотечный кредит: как получить квартиру – М.: Эксмо, 2013

Периодические издания

Абатуров О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики // Власть и управление на Востоке России 2008 - № 4. С. 65-69
Аверьянова Т.А. Основы управления системой залоговых (ипотечных) сделок // Медицина и образование в Сибири. – 2008. – № 1. – С. 1.
Афонина А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
Ахмедова А.Г. Современное состояние и направление социальной поддержки молодых семей России // Гуманитарные и социальные науки 2011 . - № 3. С. 188-196
Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления : междунар. журн. 2005. № 6. С. 15-21
Гареев И. Ф. Роль некоммерческих организаций в обеспечении жильем молодых семей // Российское предпринимательство. - 2012. - № 7 (205). - С. 113-118.
Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства) // Нотариус. 2005. № 3. С. 5
Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России: // Жилищное право. – 2006. - № 1. С. 33-41
Грудцына Л.Ю. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в России // Законодательство и экономика. – 2011. – № 10. – С. 14–18.
Долбик-Воробей Т.А. Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости // Социологические исследования. 2003. - № 11. С. 78-80
Жарова Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. - № 3. С. 37
Журкина Н. А. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения // Финансы. – 2009. – № 6. – С. 17–24.
Захарова Ж. А. Комплексная поддержка молодой семьи // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 1. - С. 83-89.
Зверева Н.П., Прусакова Т.П. Совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения жильём молодых семей // Известия Оренбургского государственного аграрного университета 2010 – Т. 3. - № 27-1. С. 135-138
Калякина Е.А. Реализация современной государственной жилищной политики: региональный аспект // Регионология. 2008. № 3. С. 204-209.
Карлин А. Б. Молодой семье нужно создать необходимые жилищные условия // Национальные проекты. - 2011. - N 4. - С. 44-45.
Клевцов В.В., Петрова Т.В. Повышение жилищной обеспеченности населения на основе ипотечного кредитования: теоретико-методологический аспект // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-3. – С. 684-687.
Ливанская Е.В Развитие института ипотечного жилищного кредитования в РФ в аспекте приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». // Гражданское право 2007. - № 2 – СПС Консультант плюс 2013 г. Раздел: Комментарии законодательства
Логинов М.П., Логинова О.Н. Российский ипотечный комплекс – стратегия развития // Деньги и кредит. – 2010. – № 3. – С. 45
Максимчук И. В. Жилье для молодых семей: условия, механизм и вопросы обеспечения // Юрист. - 2009. - N 11. - С. 36-44.
Муратова Д . Д . Ипотека. Новые возможности и новые проблемы // Главбух. – 2011. – № 6. – С. 11–14.
Никифорук В. Купил жилье - снимай угол // Российская газета. N 237(3906). 2005.
Плотников А.Д. Молодая семья в Российской Федерации // Социальные технологии исследования. 2008. - № 3. С. 61
Ростовская, Т. К. Социальные технологии государственной поддержки молодой семьи / Т.К. Ростовская // Безопасность Евразии. 2005. - № 2.С. 65-67
Силин В.П., Чернов Р.О. О российской жилищной политике // Образование.Наука. Научные кадры. 2011. № 4. С. 140-143.
Смирнова О.П. Применение системного подхода к формированию основных направлений жилищной политики региона // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2011. № 30. С. 49-53.
Сокол П.В. Ипотечное жилищное кредитование: некоторые проблемы правового регулирования //Адвокат. – 2007. – № 3. – С.57
Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19.
Тишкин П.И. Реализация права военнослужащих на жилище // Вестник Томского государственного университета 2010 - № 339. С. 108
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 254-257
Янов В.В. Парадигма ипотечного кредитования – эволюция научных подходов к субстанции рынка ипотеки // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2010. – № 1. – С. 223-225.

Эмпирический материал


Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2011 г. – Норильск, 2012
Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2012 г. – Норильск, 2013
Перспективы проведения межрегиональных сделок партнерами АИЖК На примере работы Норильского филиала – Норильск 2013.
Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов).

Электронные ресурсы

Информация о состоянии дел в жилищной политике Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/10289/index.shtml
Ипотека в банка Норильска // [Электронный ресурс]: http://www.sravni.ru/ipoteka/norilsk/
О городе Норильск // // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru
Об Управлении жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1443/index.shtml
Подразделения Администрации Мо г. Норильск // [Электронный ресурс]: http://www.norilsk-city.ru/administration/subdivision/index.shtml
Строительство в Норильске оттаяло // [Электронный ресурс]: http://www.sibdom.biz/articles/Itogi_2011_goda_SHagnuli_za_milionnyj_rubeg/
Структура Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1445/index.shtml
Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева.- автор предисловия В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2009.
Там же
Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. – 2008. – № 5. – С. 3-7
Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления : междунар. журн. – 2005. – № 6. – С. 15-21
Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России: // Жилищное право. – 2006. – № 1. – С. 33-41
Грудцына Л . Ю. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в России // Законодательство и экономика. – 2011. – № 10. – С. 14–18.
Журкина Н. А. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения // Финансы. – 2009. – № 6. – С. 17–24.
Клевцов В.В., Петрова Т.В. Повышение жилищной обеспеченности населения на основе ипотечного кредитования: теоретико-методологический аспект // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-3. – С. 684-687.
Ливанская Е.В Развитие института ипотечного жилищного кредитования в РФ в аспекте приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». // Гражданское право 2007. – № 2 – СПС Консультант плюс 2011 г. Раздел: Комментарии законодательства
Муратова Д . Д . Ипотека. Новые возможности и новые проблемы // Главбух. – 2011. – № 6. – С. 11–14.
Шевчук Д.А. Ипотечный кредит: как получить квартиру – М.: Эксмо, 2013
Силин В.П., Чернов Р.О. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 140.
Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009. – С. 14.
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009. – С. 9.
Абатуров О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики // Власть и управление на Востоке России – 2008 – № 4. – С. 66.
Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета – 2005 – Т. 3 – № 4. – С. 88.
Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ – 2011. – № 5. – ст. 739.

Силин В.П., Чернов Р.О. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 140.
СЗ РФ – 2011. – № 5. – Ст. 739.
Логинов М.П., Логинова О.Н. Российский ипотечный комплекс – стратегия развития // Деньги и кредит. – 2010. – № 3. – С. 45.
Большой экономический словарь // Под ред. А.Н. Азрилияна – М., 2004 Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна Большой экономический словарь: 25000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилияна
Там же.
См.: Финансово-кредитный энциклопедический словарь // под ред. Грязновой А.Г. – М., 2002.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка – М.: Эксмо, 2009.
Разумова И. А. Ипотечное кредитование: учеб. пособие для вузов по спец. «Финансы и кредит». – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009.
Горемыкин В. А. Экономика недвижимости: учебник для экон. спец. вузов. – 6 -е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. образование, 2010.
Янов В.В. Парадигма ипотечного кредитования – эволюция научных подходов к субстанции рынка ипотеки // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2010. – № 1. – С. 223-225.
Российская газета – 1992 – № 29
Российская газета. – 1998. – № 834. – C. 17–19.
Аверьянова Т.А. Основы управления системой залоговых (ипотечных) сделок // Медицина и образование в Сибири. – 2008. – № 1. – С. 1.
Аверьянова Т.А. Основы управления системой залоговых (ипотечных) сделок // Медицина и образование в Сибири. – 2008. – № 1. – С. 1.
Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
Российская газета 1993. – 25 декабря.
СЗ РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 14.
СЗ РФ. – 2008. – № 47. – ст. 5489
СЗ РФ. – 2008. – № 47. – ст. 5489
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации //Постановление от 11 января 2000 г. – № 28 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2001 N 291, от 08.05.2002 № 302).
Российская газета. – 1998. – № 834. – C. 17–19.
Сокол П.В. Ипотечное жилищное кредитование: некоторые проблемы правового регулирования //Адвокат. – 2007. – № 3. – С.57.
Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993 – 25 декабря.
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2008 - № 29.
Устав муниципального образования МО г. Норильск - утвержден Решением норильского городского Совета №386 от 24 февраля 2000 года, зарегистрирован Управлением юстиции Красноярского края №178 от 28 февраля 2000 года // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru/about/1242/index.shtml#Устав муниципального образования город Норильск
О городе Норильск // // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru
Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов).

Отчет о социально-экономическом развитии МО г.Норильск в 2012 г. – Норильск. – 2013. – С. 5.
Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19
Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 14.
Устав муниципального образования МО г. Норильск - утвержден Решением норильского городского Совета №386 от 24 февраля 2000 года, зарегистрирован Управлением юстиции Красноярского края №178 от 28 февраля 2000 года // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru/about/1242/index.shtml#Устав муниципального образования город Норильск.
Подразделения Администрации Мо г. Норильск // [Электронный ресурс]: http://www.norilsk-city.ru/administration/subdivision/index.shtml
Положение «Об Управлении жилищного фонда г. Норильска»
Об Управлении жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1443/index.shtml
Структура Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1445/index.shtml
Информация о состоянии дел в жилищной политике Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/10289/index.shtml.
Строительство в Норильске оттаяло // [Электронный ресурс]: http://www.sibdom.biz/articles/Itogi_2011_goda_SHagnuli_za_milionnyj_rubeg/.
Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве 2004 – № 2.
См.: Ильин Б.В. Защита прав владельцев недвижимости при реконструкции – М., 2007. – С. 27.
Строительство в Норильске оттаяло // [Электронный ресурс]: http://www.sibdom.biz/articles/Itogi_2011_goda_SHagnuli_za_milionnyj_rubeg/
Составлено на основе анализа данных Ипотека в банка Норильска // [Электронный ресурс]: http://www.sravni.ru/ipoteka/norilsk/
Плотников А. Д. Молодая семья: шаг в XXI век. — М.: Социум. – 2009. – С. 8-10
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 979 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей»
Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"на 2012-2015 гг.; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 гг.
Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"на 2012-2015 гг.; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 гг.
Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2011 г. – Норильск, 2012
Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2012 г. – Норильск, 2013
По данным Перспективы проведения межрегиональных сделок партнерами АИЖК На примере работы Норильского филиала – Норильск 2013. – С. 6
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Переселение граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2012-2014 гг.»
Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. // СЗ РФ. – 2004. – № 26. – Ст. 3400
Тишкин П.И. Реализация права военнослужащих на жилище // Вестник Томского государственного университета. – 2010 – № 339. – С. 108
См.: Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. // СЗ РФ. – 1998. – № 29. – Ст. 3400.
СЗ РФ. – 1998. – № 22. – ст. 2331.
Жарова Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. – 2006. – № 3. – С. 37.

Афонина А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. –2008. – № 5. – С. 4.
Зверева Н.П., Прусакова Т.П. Совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения жильём молодых семей // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2010 – Т. 3. – № 27-1. – С. 135.
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология. – 2008 – № 2. – С. 254.
Там же.
Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России : // Жилищное право. – 2006. – № 1. – С. 35
См.: Левашов В.И. Государственная жилищная политика. – М, 2007









3



Федеральные органы власти - принимают основные решения
Региональные проводят политику – например Красноярский краевой жилищный фонд

Непосредственное осуществление ипотечной политики

АДМИНСИТРАЦИЯ НОРИЛЬСКА

УПРАВЛЕНИЕ ЖЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА

Кредитные организации

Жилищные отделы районов Норильска

ГРАЖДАНЕ

Глава МО г. Норильск

ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ
(3)

ПРИЕМНАЯ Главы

ПРИЕМНАЯ
заместителей

Первый заместитель

НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ

Правовое управление
Управление ГО и ЧС
Управление муниципального заказа
Контрольно-ревизионное управление
Управление общего и дошкольного образования
Управление по делам культуры и искусства
Управление по спорту, туризму и молодежной политике
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
Управление социальной политики
Управление здравоохранения
Управление содействия переселению
Финансовое управление
Управление экономики, планирования и экономического развития
Управление труда и трудовых ресурсов
Управление городского хозяйства
Управление жилищно-коммунального хозяйства
Отдел энергетики
Управление жилищного фонда
Управление капитальных ремонтов и строительства
Управление имущества
Управление архитектуры и градостроительства
Управление потребительского рынка и услуг
Управление информатизации и связи
Управление обеспечения деятельности
Отдел обращений граждан и внешних взаимодействий
Отдел охраны труда
Управление кадров и муниципальной службы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и иные нормативные акты РФ

1. Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Жилищный кодекс РФ.//СЗ РФ 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 13.
3. Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 26.Ст. 3400
4. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
5. Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489
7. Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации //Постановление от 11 января 2000 г. – № 28 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2001 N 291, от 08.05.2002 № 302).
8. Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2008 - № 29
9. Устав муниципального образования МО г. Норильск - утвержден Решением норильского городского Совета №386 от 24 февраля 2000 года, зарегистрирован Управлением юстиции Красноярского края №178 от 28 февраля 2000 года // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru/about/1242/index.shtml#Устав муниципального образования город Норильск
10. Положение «Об Управлении жилищного фонда г. Норильска»
11. Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2015 гг.
12. Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2014 гг.
13. Муниципальная долгосрочная целевая программа «Переселение граждан муниципального образования город Норильск из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2012-2014 гг.»

Литература
Монографии

14. Большой экономический словарь // Под ред. А.Н. Азрилияна – М., 2004
15. Глазунов В., Самошин В. Доступное жилье. Люди и национальный проект / Под ред. В.Л. Глазычева. автор предисловия В.Л. Глазычев. М.: Европа, 2009
16. Горемыкин В. А. Экономика недвижимости: учебник для экон. спец. вузов. – 6 -е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. образование, 2010
17. Даль В.И. Толковый словарь русского языка – М.: Эксмо, 2009
18. Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010
19. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
20. Ильин Б.В. Защита прав владельцев недвижимости при реконструкции – М., 2007.
21. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в РФ // Под редакцией Н.П.Кошмана, В.Н.Пономарёва – М., 2009
22. Крашенинников П.В. Жилищное право – М.: Статут, 2010.
23. Левашов В.И. Государственная жилищная политика. - М, 2007
24. Плотников А. Д. Молодая семья: шаг в XXI век. — М.: Социум. 2009.
25. Разумова И. А. Ипотечное кредитование: учеб. пособие для вузов по спец. «Финансы и кредит». – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009.
26. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009
27. Рогожина Н.Н., Туманов А.А. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов – М.: Институт экономики города, 2007
28. Финансово-кредитный энциклопедический словарь // под ред. Грязновой А.Г. – М., 2002
29. Шевчук Д.А. Ипотечный кредит: как получить квартиру – М.: Эксмо, 2013

Периодические издания

30. Абатуров О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики // Власть и управление на Востоке России 2008 - № 4. С. 65-69
31. Аверьянова Т.А. Основы управления системой залоговых (ипотечных) сделок // Медицина и образование в Сибири. – 2008. – № 1. – С. 1.
32. Афонина А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
33. Ахмедова А.Г. Современное состояние и направление социальной поддержки молодых семей России // Гуманитарные и социальные науки 2011 . - № 3. С. 188-196
34. Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления : междунар. журн. 2005. № 6. С. 15-21
35. Гареев И. Ф. Роль некоммерческих организаций в обеспечении жильем молодых семей // Российское предпринимательство. - 2012. - № 7 (205). - С. 113-118.
36. Гонгало Б.М. Основные начала российского жилищного законодательства (комментарий законодательства) // Нотариус. 2005. № 3. С. 5
37. Гущин, В.В., Осадченко, И.В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России: // Жилищное право. – 2006. - № 1. С. 33-41
38. Грудцына Л.Ю. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в России // Законодательство и экономика. – 2011. – № 10. – С. 14–18.
39. Долбик-Воробей Т.А. Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости // Социологические исследования. 2003. - № 11. С. 78-80
40. Жарова Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. - № 3. С. 37
41. Журкина Н. А. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения // Финансы. – 2009. – № 6. – С. 17–24.
42. Захарова Ж. А. Комплексная поддержка молодой семьи // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 1. - С. 83-89.
43. Зверева Н.П., Прусакова Т.П. Совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения жильём молодых семей // Известия Оренбургского государственного аграрного университета 2010 – Т. 3. - № 27-1. С. 135-138
44. Калякина Е.А. Реализация современной государственной жилищной политики: региональный аспект // Регионология. 2008. № 3. С. 204-209.
45. Карлин А. Б. Молодой семье нужно создать необходимые жилищные условия // Национальные проекты. - 2011. - N 4. - С. 44-45.
46. Клевцов В.В., Петрова Т.В. Повышение жилищной обеспеченности населения на основе ипотечного кредитования: теоретико-методологический аспект // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-3. – С. 684-687.
47. Ливанская Е.В Развитие института ипотечного жилищного кредитования в РФ в аспекте приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». // Гражданское право 2007. - № 2 – СПС Консультант плюс 2013 г. Раздел: Комментарии законодательства
48. Логинов М.П., Логинова О.Н. Российский ипотечный комплекс – стратегия развития // Деньги и кредит. – 2010. – № 3. – С. 45
49. Максимчук И. В. Жилье для молодых семей: условия, механизм и вопросы обеспечения // Юрист. - 2009. - N 11. - С. 36-44.
50. Муратова Д . Д . Ипотека. Новые возможности и новые проблемы // Главбух. – 2011. – № 6. – С. 11–14.
51. Никифорук В. Купил жилье - снимай угол // Российская газета. N 237(3906). 2005.
52. Плотников А.Д. Молодая семья в Российской Федерации // Социальные технологии исследования. 2008. - № 3. С. 61
53. Ростовская, Т. К. Социальные технологии государственной поддержки молодой семьи / Т.К. Ростовская // Безопасность Евразии. 2005. - № 2.С. 65-67
54. Силин В.П., Чернов Р.О. О российской жилищной политике // Образование.Наука. Научные кадры. 2011. № 4. С. 140-143.
55. Смирнова О.П. Применение системного подхода к формированию основных направлений жилищной политики региона // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2011. № 30. С. 49-53.
56. Сокол П.В. Ипотечное жилищное кредитование: некоторые проблемы правового регулирования //Адвокат. – 2007. – № 3. – С.57
57. Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19.
58. Тишкин П.И. Реализация права военнослужащих на жилище // Вестник Томского государственного университета 2010 - № 339. С. 108
59. Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 254-257
60. Янов В.В. Парадигма ипотечного кредитования – эволюция научных подходов к субстанции рынка ипотеки // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2010. – № 1. – С. 223-225.

Эмпирический материал


61. Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2011 г. – Норильск, 2012
62. Отчет о социально-экономическом развитии Норильска в 2012 г. – Норильск, 2013
63. Перспективы проведения межрегиональных сделок партнерами АИЖК На примере работы Норильского филиала – Норильск 2013.
64. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов).

Электронные ресурсы

65. Информация о состоянии дел в жилищной политике Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/10289/index.shtml
66. Ипотека в банка Норильска // [Электронный ресурс]: http://www.sravni.ru/ipoteka/norilsk/
67. О городе Норильск // // [Электронный ресурс]: официальный сайт МО г. Норильск - http://www.norilsk-city.ru
68. Об Управлении жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1443/index.shtml
69. Подразделения Администрации Мо г. Норильск // [Электронный ресурс]: http://www.norilsk-city.ru/administration/subdivision/index.shtml
70. Строительство в Норильске оттаяло // [Электронный ресурс]: http://www.sibdom.biz/articles/Itogi_2011_goda_SHagnuli_za_milionnyj_rubeg/
71. Структура Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска // [Электронный ресурс]: http://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uzhf/1445/index.shtml

Форимирование и реализация государственной политики

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

кафедра экономики








реферат

на тему:

"Формирование и реализация государственной политики"

 











МИНСК, 2008

1. Сущность и содержание государственной политики

"Политика" в переводе с греческого — это искусство управления, ведения государственных дел, содержание деятельности органов власти. Это определенное направление и способы деятельности государственной власти внутри страны и в отношениях с другими государствами. В более широком смысле, государственная политика представляет собой оптимальный синтез объективных тенденций общественного развития и преобладающих субъективных суждений о своих интересах в нем.

В определении понятия политика находит свое концентрированное выражение сущность государства. В этом случае политика представляет собой совокупность целей и задач, решаемых государством с помощью необходимых для этого средств. Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение затрагивает интересы социальных групп, трудовых коллективов.

Политическая система общества, за исключением государственной власти включает в себя партии, движения, профсоюзы, ассоциации, церковь, другие организации. Каждая из этих общественных организаций преследует определенные цели и стремится расширить свое влияние в сознании людей. Если политика государства отражает интересы только отдельных слоев, его основной целью становится удержание власти. В этом случае политика приоритета в экономике и является неэффективным. В демократическом, правовом государстве основой формирования внутренней и внешней политики является воля народа, выраженная на референдумах, выборах представительной и исполнительной властей, в акции протеста или одобрения и другие формы.

Узнать стоимость работы