Психолого педагогическая поддержка педагогов в образовательной среде

  • 37 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 24.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Понятие имиджа фирмы, его виды и функции 4
2. Инструменты и этапы построения имиджа фирмы 11
3. Технология формирования имиджа фирмы на примере такой организации (туроператора) как «Библио глобус» 15
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Приложение 35

Фрагмент для ознакомления

Положение турфирмы не улучшится, и он не сможет конкурировать с другими турфирмыми. Отсутствует совместная разработка и корректировка целей фирмы Поведение работников станет мотивировано, они с большим пониманием будут относиться к проблемам организации, что позволит руководству найти в сотрудниках союзников. Поведение работников не будет носить осмысленный характер.
Руководству трудно будет проводить свою политику, не заручившись поддержкой снизу. Отгороженность руководства от коллектива Руководство заручится поддержкой коллектива, повысится качество работы персонала, что положительным образом скажется на положении турфирмы во внешней среде Конфронтация между руководством и остальным персоналом. Результат – снижение качества работы, что негативно отразится на деятельности турфирмы. Отсутствие обучения сотрудников Повышение уровня работников как специалистов на своих местах, общее повышение качества их работы, понимание ими общей ситуации в турфирме и на рынке. Неполное использование потенциала сотрудников. Нежелание работать, основываясь на новых технологиях и концепциях. Отсутствие сплоченности в коллективе Повышение уровня удовлетворенности работой, повышение качества выполняемой работы. Неудовлетворенность работников, снижение качества работы Низкая заработная плата Повышение уровня мотивации работников Возможный уход квалифицированных работников Недоверие к руководству Поддержка руководства сотрудниками Отсутствие поддержки руководства со стороны работников. Результат – трудности при внедрении изменений Отсутствие достаточной мотивации Качественное выполнение работы Неохотное выполнение своих обязанностей или отказ
Таким образом, результаты анкетирования персонала турфирмы «Библио Глобус» позволяют сделать вывод, что внутренний имидж турфирмы носит отрицательный характер. Турфирма находится в ситуации, когда нарушились коммуникативные связи руководителя с подчиненными и возникло множество коммуникативных психологических барьеров.
По горизонтали» дистанции проявляются в нерешаемости тех проблем, которые являются общими для отделов. Их сотрудники не только не знают, что делают их коллеги, но и выстраивают своеобразный психологический барьер по отношению к ним. «По вертикали» происходит взаимная отчужденность руководителей от подчиненных им по статусу работников и работников от руководителей. При этом делегирования полномочий осуществляются в форме требований, инструкций, распоряжений, приказов и штрафных санкций.
В связи с преобладанием отчужденности в среде работников турфирмы , проявляется высокий уровень рассогласований, а модель поведения сотрудников оказывается разобщающей. У работников преобладает узкофункциональное видение работы – «от сих до сих», а, следовательно, и положения, в котором находится турфирма, что в свою очередь отрицательно сказывается на внешнем имидже турфирмы.
Обобщение результатов анализа позволяют сделать вывод, что в настоящее время в турфирме в системе управления персоналом, возникло много проблем, вызванных неэффективностью имиджевой регуляции в работе с персоналом, что показывает неудовлетворенность персонала работой в компании, отсутствие заинтересованности в улучшении своего труда. Все это приводит к тому, что существующая система регулирования внутреннего имиджа не поощряет творчество, инициативу и предприимчивость. Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем.
На первом этапе важно создать внутренний корпоративный кодекс, который будет включать в себя. Миссию компании, ценности, нормы и правила поведения в компании. Правила общения с клиентами компании.
Базовые цели или принципы должны сводится к следующему:
- рост к взаимной выгоде компании, потребителей;
- справедливую прибыль – высокому качеству компании;
- прогресс во всем – основа нашей корпоративной культуры;
- наша компания – единая команда, высокий дух;
- качество обслуживания – это наше лицо;
- каждый работник – достояние нашей компании.
В соответствии с этим может быть предложен кодекс поведения:
- имидж компании – наша честь и гордость;
- желание потребителя – для нас закон;
- творческий потенциал каждого – общей цели;
- трудовой коллектив – наша общая семья;
- полному доверию – высочайшую ответственность;
- организуй самого себя: делай трудное привычным, привычное – легким.
Кроме того, важно разработать внутрикорпоративные правила отношений, смысл которых должен заключаться в том, чтобы доступным языком передать идеологию корпоративной культуры компании. В данных правилах должны быть рекомендации по отношению к работе, к компании, к клиенту, собственному внешнему виду. Данные правила должны четко определять основные ценности компании - позитивный настрой, инициативность и лозунг «все для клиента».
Следующим важным дополнением к определению корпоративной культуры является выявление основных ценностей компании, то есть того, что лежит в области базовых представлений и установок: отношение сотрудников к компании, мотивация к работе, клиенториентированность, стиль управления и взаимоотношений. Достаточно эффективны в данном случае внутренние профконкурсы.







Заключение

Таким образом, в рамках данной работы нами были проанализированы составляющие элементы корпоративного имиджа предприятия. Проанализировано историческое возникновение данного понятия.
Также были проанализированы основные моменты формирования имиджа предприятия, организации, направленные на решение таких задач, как:
Обеспечение надлежащего уровня доверия к данной организации со стороны основных элементов внешней среды, таких как: клиенты, поставщики, партнеры и тп.
Отражение индивидуального стиля организации в рамках определенной рыночной ниши.
Совершенствование организационной культуры, повышение лояльности сотрудников.
В рамках практической части был проанализирован имидж компании
Обобщение результатов анализа позволяют сделать вывод, что в настоящее время в турфирме в системе управления персоналом, возникло много проблем, вызванных неэффективностью имиджевой регуляции в работе с персоналом, что показывает неудовлетворенность персонала работой в компании, отсутствие заинтересованности в улучшении своего труда. Все это приводит к тому, что существующая система регулирования внутреннего имиджа не поощряет творчество, инициативу и предприимчивость. Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем.
На первом этапе важно создать внутренний корпоративный кодекс, который будет включать в себя. Миссию компании, ценности, нормы и правила поведения в компании. Правила общения с клиентами компании.
Список используемой литературы

Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать. - М.: Известия, 2002.
Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ, 2003.
Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.
Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. - М.: Дело, 1996.
Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Магистр, 1996.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: учеб.-практ. пособие. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2003.
Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - Рига, 1997.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Гар- дарики, 1999.
Гаджиев К.С. Политология. - М.: Логос, 2001.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: «РусПартнер Лтд», 1994.
Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. - М: Логос, 2000.
Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
14.Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999.
15.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга для менеджера. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
16.Капитонов Э.А, Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
.
Приложение 1
Анкета

1. Укажите, пожалуйста, Ваше отношение к работе в компании:
уважительное отношение к компании ----
искренняя гордость за компанию ------
позитивное восприятие компании и себя в компании ------
удовлетворенность тем, что работаю в компании ------
нет ощущения себя как части компании -------
крайне негативное отношение к компании --------
2. В случае если Вы неудовлетворенны работой в турфирме, укажите, пожалуйста, причины неудовлетворенности Вашей работой: ---------------------
3. Укажите, пожалуйста, что для Вас является важным мотивом для повышения уровня Вашей удовлетворенности работой в турфирме: ________________________
4. Устраивает ли Вас руководство турфирмы:
Да
Нет
(В том случае, если Вас устраивает руководство, переходите, пожалуйста, к вопросу № 6).
5. Укажите, пожалуйста, что Вас не устраивает в Ваших руководителях? ____
6. Что Вы ожидаете от руководства турфирмы? _________
7. Как Вы считаете, какие цели стоят перед предприятием (пронумеруйте, пожалуйста, по значимости):
Наименование цели Нумерация по важности Получение прибыли Развитие бизнеса Стабильность в деятельности Привнесение вклада в развитие экономики страны Создание новых рабочих мест Материальное удовлетворение потребностей сотрудников Создание условий для самореализации персонала Другое ()
8. Каковы Ваши основные жизненные цели. (пронумеруйте, пожалуйста, по значимости):
Наименование цели Нумерация по важности Материальная независимость Оказание помощи родным и близким Самореализация в работе Получение новых знаний Повышение своего социального статуса Другое
9. Как часто руководство информирует персонал об общем положении дел в компании и перспективных планах:
Часто
Редко
Никогда
10. Кем (чем) для руководства турфирмы является персонал:
Партнерами (единомышленниками) в достижении целей турфирмы
Людьми, от которых зависит благополучие турфирмы
Только инструментом для извлечения прибыли
Почему_______________________________________________________
11. Что для Вас важнее:
Самореализация в работе
Служебный рост
Уровень материального вознаграждения
Почему ________________________________________________
12. Какова степень Вашей удовлетворенности уровнем своей заработной платы:
Удовлетворен полностью
Удовлетворен частично
Неудовлетворен.
13. Считаете ли Вы, что уровень Вашей заработной платы адекватен объему
выполняемой Вами работы:
Да, адекватен
Нет, выполняемый мною объем работы должен оплачиваться более высоко
Нет, выполняемый мною объем работы стоит меньших денег
14. Каким образом в компании определяется сумма Вашего заработка:
Устанавливается руководством исходя из среднерыночных показателей оплаты
Изначально определялось мною совместно с руководством
Установлена руководством, исходя из неизвестных мне оснований
Исходя из принципа – меньше заплатить, но больше с меня спросить
15. Какие формы поощрения используются в компании:
Форма морального поощрения Ответы респондентов часто редко нет Премии по отделам Индивидуальные премии Проценты к заработной плате Индексация заработной платы Общее повышение заработной платы Моральное поощрение Коллективные мероприятия за счет компании
16. Какие виды и формы поощрения целесообразно внедрить в компании:___
17. Укажите (приблизительно в процентах) сколько на Ваш взгляд в Вашем коллективе категорий сотрудников, которые представлены ниже:
Творческие сотрудники, «горящие сердца»
Проявляющие интерес и внимание к новшествам
Безразличные, работающие без инициативы
Сопротивляющиеся новому
18. Дайте, пожалуйста, самооценку уровню Вашей творческой активности в работе:
Активный
Не очень активный
Делающий попытки вносить новое
Незнающий, с чего начать
Пассивный
19. Как Вы относитесь к новшествам в работе:
Предпочитаю старое, проверенное временем
Пытаюсь вводить новое
Не знаю, что старое, что новое, работаю, как могу




Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1996; Вуд Дж., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол. – М., 1976; Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. – М., 1997.
Имидж делового человека. – М., 2001; Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. – М., 1996; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2000 и др.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарики, 1999. С. 455-456.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: учебно-практическое пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. С. 113.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. С. 87.










Типы имиджа

По направлениям и проявлению

По эмоциональной окраске

По целенаправленности деятельности PR

По степени рациональности восприятия

По содержанию

внешний имидж (фирменный стиль, логотип, слоган и т. д.)

внутренний имидж (корпоративные отношения, этика поведения, традиции и т. д.)

позитивный имидж (на его достижения направлена деятельность PR)

негативный (например, политический PR)

естественный (складывается стихийно)

искусственный (создается специально)

когнитивный (дает информацию для специалистов)

эмоционально-чувственный (направлен на широкую аудиторию)

политический

имидж организации (корпоративный)

имидж территории (город, область и т. д.)

имидж идеи, проекта

Список используемой литературы

1. Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления, и о том, как их использовать. - М.: Известия, 2002.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ, 2003.
3. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.
4. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финан¬сов. - М.: Дело, 1996.
5. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Магистр, 1996.
6. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: учеб.-практ. пособие. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
7. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2003.
8. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - Рига, 1997.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Гар- дарики, 1999.
10. Гаджиев К.С. Политология. - М.: Логос, 2001.
11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: «РусПартнер Лтд», 1994.
12. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечествен¬ного и зарубежного телевидения. - М: Логос, 2000.
13. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
14. 14.Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999.
15. 15.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга для менеджера. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
16. 16.Капитонов Э.А, Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
.

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Муратова Анжелика Артуровна, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства ИПК и ППРО ОГПУ, город Оренбург.

Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс прогрессивный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической деятельности с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических средств для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке, так как раскрывает сущность процесса профессионального самоопределения: определяет, что необходимо стремиться, как организовывать работу и какие средства дидактические должны использовать в этом смысле.

Под педагогической поддержкой мы понимаем, профилактической и помощь в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением профессиональное самоопределение. Поддержать учащегося-значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогической, психологической или социальной; индивидуальный, групповой или общий.

В процессе взаимодействия между преподавателем и учащимися осуществляется:

- поддержка того, что важно, учащегося, что потенциально возможно находится в зоне ближайшего развития;

- построение условий, способствующих переведению того, что поддерживается, в деятельность самого учащегося;

- обнаружение собственных проблем и придание им (через взаимодействие со взрослым) развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности.

Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки предполагает выделение следующих педагогических условий:

- целостность (используемые средства должны представлять собой полную систему);

- систематичность (отобранные средства в методы должны применяться систематически, так как эпизодическое использование не дает желаемого эффекта);

- целенаправленность (подбор форм и методов в зависимости от конкретных задач занятия);

- диагностичность (проведение диагностики личностных изменений и коррекции на этой основе индивидуального образовательного маршрута учащегося);

Узнать стоимость работы