Древнеримская скульптура и живопись, скульптурный портрет.

  • 20 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 14.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Характерные особенности развития древнеримского искусства 4
Древнеримская живопись 5
Этрусский период 5
Республиканский период 7
Период империи 9
Скульптурный портрет 11
Этрусский период 11
Республиканский период 12
Период империи 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Все это оказывает влияние на изображение, как самого императора, так и приближенных.Август не обладал атлетическим сложением и сильным здоровьем, тем не менее, он представлен идеальным полубогом, нарочито сочетая парадные доспехи и простоту греческих сандалий, как мы видим на примере его статуи изПрима Порта.Полководец одновременно первый среди равных и в то же время уже монарх.Портреты того времени призваны демонстрировать статус, а также стремление к приближению к идеалу.Нет никакого стремления отобразить какие-либо реальные душевные качества, или просто физическую достоверность. Главное – это стремление к идеалу, участие в создании идеального образа и мира.Это демонстрация нового стиля, все спокойно, элегантно, идеально выверено, все создано в назидание настоящим и будущим поколениям, вместе с тем всегда ощущается сковывающее присутствие официальной брони.Коренным образом меняется понимание портрета в период преемников Августа, особенно Нерона. В это время начинается расцвет портретного искусства. Исчезает идеализация образа, начинает проявляться интерес к каждому конкретному образу человека, его характеру, чувствам, пороками.Все это находит свои отражение в портрете. Он становиться телесным и пластичным. Особенно это видно в изображениях Нерона. Несмотря на высокий статус портретируемого, а также его безграничную власть, скульптор беспристрастно передает не только внешний облик, черты лица, но и характер, и те последствия порочной жизни, которые отражены на его лице. Именно в этот период портрет становиться подлинным отражением людей той эпохи. Подобная тенденция продолжает сохраняться и в дальнейшем.Образ создается при помощи света и тени, а искусство переключается с описания фактов на создание образов событий.Это также отличительной чертой римского искусства, несмотря на явную неприязнь по отношению к объекту римский портрет с педантичной точностью сохраняет все составляющие элементы истории своего государства.Эпоха Флавиев несколько меняет обстановку, стихают гражданские войны, провинциальная знать получает доступ к власти, заканчивается период краткого царствования – чередования императоров, которых убивали одного за другим.Скульптурный портрет традиционно отражает самую подлинную информацию о жизни в тот период, на время утвердился стиль республики.Одним из самых ярких портретов того времени является портрет римлянки.В нем мы видим отражение сразу нескольких тенденций. Во-первых, усложняется пластика, меняется мода, становясь более вычурной. Высокая прическа из завитков убирает простоту образа, которая так приветствовалась во времена Августа. Во вторых усложняются нюансы света и тени, из-за высокой прически в ход вступает целая игра переливов полутонов. Окончательно исчезает резкость, лицо словно обрамляется рамой.Сама действительность на тот момент именно такова, идет постоянное «обрамление» действий и образов, будь то портрет молодой женщины или триумфальная арка.Портрет Веспасиана, основателя Флавиев показывает человека лишенного всякой аристократичности, при этом обладающего твердой волей. Прежде всего, это воин, привыкший к невзгодам. Обладающий твердым характером.Главным достижение портрета этой эпохи является усложнение образа за счет увеличения игры света и тени, что позволяет создать более пластичные и более живые образы. Главной целью является показать портрет личности, одновременно демонстрируя отличительные черты характера.Эпоха Траяна знаменует собой возврат силы Империи, уверенности в будущем, что также демонстрируется портретом. Сам Траян представляет собой образ повелителя Империи.Исчезают всякие попытки связать настоящее с прошлым, нет стремления показать приверженность к архаичным республиканским идеалам.Траян это исключительно правитель Империи, сознающий власть, это вполне очевидно в его скульптурных портретах.Перед зрителем предстают образы полные сознания своего величия, отражающие характер и стремление возвыситься еще больше, что отражает общие настроения государства.В эпоху Андриана государственная машина несколько притормаживает, меняется направление. После долгих завоевательных походов Рим начинает осознавать свое прошлое.Сам Адриан также личность своеобразная, он был очень образованным человеком, приверженцем эллинистической культуры, именно при его правлении был выстроен Пантеон. При нем римское общество познает новый образ самосознания, не только мощь и военную силу, но и духовную.Портрет становится более утонченным, кроме того меняется сама техника: зрачки глаз не рисуются, а высверливаются, что создает образ обращенности внутрь себя.Образ самого Адриана ярко демонстрирует тенденции того времени.Он носит усы и бороду по греческой моде, противопоставляя себя римской традиции, его образ полон одухотворенности и спокойной созерцательности. Искусство в эпоху Адриана достигает своего расцвета, но одновременно начинает снижаться.Следует период, когда наблюдается рост виртуозности и техники исполнения, но наряду с этим исчезает динамизм и внутренняя сила, все уходи в поиск формы в ущерб содержанию. Это ясно прослеживается в портретах эпохи Марка Аврелия. Виртуозно передается внешний облик, черты лица, но нам нем видны следы усталости и отсутствие энергии. Завершающим всплеском, как искусства, так и общей истории Рима можно увидеть в эпоху Константина.В портретах того времени можно увидеть всплеск силы былых времен, но это, скорее уже не портрет личности, а образ власти, непреклонной и не доступной.ЗаключениеРимское искусство, как всякое другое является отражением тех процессов, которые определили развитие государства и народа. Как и всякое великое искусство, оно привнесло свою лепту в развитие искусства в целом.Особенным вкладом, определившим тенденции общеевропейского искусства явилась живопись и портретТе виды живописи, которые зародились в Древнем Риме использовались, в дальнейшем на протяжении многих веков, их имитировали, им подражали не только в Европе, но и в России (архитектурная роспись в Павловском дворце).К Римскому искусству не раз обращались новые империи, именно оно стало символом всей полноты власти.Что касается портретом, то это уникальное для всего древнего, а в частности античного мира не имеющее аналогов в своей скрупулезности отражения окружавшей действительности. Это целый ряд образов, донесенный посредством изображений и ставшим нарицательным для всемирной культуры. Именно древнеримский портрет стал основой для портретных изображений Европы.Список использованной литературы. Сергеенко М.Е. Помпеи. М., 1949Лесницкая М.М. Римский портрет в собрании Эрмитажа. Л., 1960Воронихина Л.Н.Государственный Эрмитаж.1983.Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство М. 1988Эрмитаж.Античное искусство. БутягинА.Спб. 2001Срабова О.Ю. Древний Мир. Спб.2002

Список использованной литературы
1. . Сергеенко М.Е. Помпеи. М., 1949
2. Лесницкая М.М. Римский портрет в собрании Эрмитажа. Л., 1960
3. Воронихина Л.Н.Государственный Эрмитаж.1983
4. .Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство М. 1988
5. Эрмитаж.Античное искусство. Бутягин А.Спб. 2001
6. Срабова О.Ю. Древний Мир. Спб.2002

Скульптура и живопись Микеланджело

Скульптура и живопись Микеланджело. Архитектурное наследие Микеланджело.

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человеческие, полной пафоса героический идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед красотой человека проявились уже в первых работах ("Оплакивание Христа", ок 1497-98; "Давид", 1501-04; картон "Битва при Кашине", 1504-06). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя "Моисей" (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его творческие возможности безграничны. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске "страшный суд" (1536-41) на алтарь стене сикстинской капеллы, в поздних версий "Оплакивания Христа" (ок 1550-55) и др. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34). С 1546 руководил строительством собора святых Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.

Молодости. Лет учения

Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал скульптуру Донателло, а в 1494 в Болонье познакомился с работами Якопо делла Кверча. В доме Лоренцо, где Микеланджело прожил два года, он познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей в дальнейшем сильное влияние на его миропонимание и творчество. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах - рельефах "Мадонна у лестницы" (ок 1491, Каса Буонарроти, Флоренция) и "Битва кентавров" (ок 1492, там же).

Первый римский период (1496-1501)

В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. В первый период римской относятся антикизированная статуя Вакха (ок 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа "Пьета" (ок 1498-99), свидетельствующая о начале творческой зрелости мастера.

Узнать стоимость работы