Древнеримская скульптура и живопись, скульптурный портрет.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Характерные особенности развития древнеримского искусства 4
Древнеримская живопись 5
Этрусский период 5
Республиканский период 7
Период империи 9
Скульптурный портрет 11
Этрусский период 11
Республиканский период 12
Период империи 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Все это оказывает влияние на изображение, как самого императора, так и приближенных.Август не обладал атлетическим сложением и сильным здоровьем, тем не менее, он представлен идеальным полубогом, нарочито сочетая парадные доспехи и простоту греческих сандалий, как мы видим на примере его статуи изПрима Порта.Полководец одновременно первый среди равных и в то же время уже монарх.Портреты того времени призваны демонстрировать статус, а также стремление к приближению к идеалу.Нет никакого стремления отобразить какие-либо реальные душевные качества, или просто физическую достоверность. Главное – это стремление к идеалу, участие в создании идеального образа и мира.Это демонстрация нового стиля, все спокойно, элегантно, идеально выверено, все создано в назидание настоящим и будущим поколениям, вместе с тем всегда ощущается сковывающее присутствие официальной брони.Коренным образом меняется понимание портрета в период преемников Августа, особенно Нерона. В это время начинается расцвет портретного искусства. Исчезает идеализация образа, начинает проявляться интерес к каждому конкретному образу человека, его характеру, чувствам, пороками.Все это находит свои отражение в портрете. Он становиться телесным и пластичным. Особенно это видно в изображениях Нерона. Несмотря на высокий статус портретируемого, а также его безграничную власть, скульптор беспристрастно передает не только внешний облик, черты лица, но и характер, и те последствия порочной жизни, которые отражены на его лице. Именно в этот период портрет становиться подлинным отражением людей той эпохи. Подобная тенденция продолжает сохраняться и в дальнейшем.Образ создается при помощи света и тени, а искусство переключается с описания фактов на создание образов событий.Это также отличительной чертой римского искусства, несмотря на явную неприязнь по отношению к объекту римский портрет с педантичной точностью сохраняет все составляющие элементы истории своего государства.Эпоха Флавиев несколько меняет обстановку, стихают гражданские войны, провинциальная знать получает доступ к власти, заканчивается период краткого царствования – чередования императоров, которых убивали одного за другим.Скульптурный портрет традиционно отражает самую подлинную информацию о жизни в тот период, на время утвердился стиль республики.Одним из самых ярких портретов того времени является портрет римлянки.В нем мы видим отражение сразу нескольких тенденций. Во-первых, усложняется пластика, меняется мода, становясь более вычурной. Высокая прическа из завитков убирает простоту образа, которая так приветствовалась во времена Августа. Во вторых усложняются нюансы света и тени, из-за высокой прически в ход вступает целая игра переливов полутонов. Окончательно исчезает резкость, лицо словно обрамляется рамой.Сама действительность на тот момент именно такова, идет постоянное «обрамление» действий и образов, будь то портрет молодой женщины или триумфальная арка.Портрет Веспасиана, основателя Флавиев показывает человека лишенного всякой аристократичности, при этом обладающего твердой волей. Прежде всего, это воин, привыкший к невзгодам. Обладающий твердым характером.Главным достижение портрета этой эпохи является усложнение образа за счет увеличения игры света и тени, что позволяет создать более пластичные и более живые образы. Главной целью является показать портрет личности, одновременно демонстрируя отличительные черты характера.Эпоха Траяна знаменует собой возврат силы Империи, уверенности в будущем, что также демонстрируется портретом. Сам Траян представляет собой образ повелителя Империи.Исчезают всякие попытки связать настоящее с прошлым, нет стремления показать приверженность к архаичным республиканским идеалам.Траян это исключительно правитель Империи, сознающий власть, это вполне очевидно в его скульптурных портретах.Перед зрителем предстают образы полные сознания своего величия, отражающие характер и стремление возвыситься еще больше, что отражает общие настроения государства.В эпоху Андриана государственная машина несколько притормаживает, меняется направление. После долгих завоевательных походов Рим начинает осознавать свое прошлое.Сам Адриан также личность своеобразная, он был очень образованным человеком, приверженцем эллинистической культуры, именно при его правлении был выстроен Пантеон. При нем римское общество познает новый образ самосознания, не только мощь и военную силу, но и духовную.Портрет становится более утонченным, кроме того меняется сама техника: зрачки глаз не рисуются, а высверливаются, что создает образ обращенности внутрь себя.Образ самого Адриана ярко демонстрирует тенденции того времени.Он носит усы и бороду по греческой моде, противопоставляя себя римской традиции, его образ полон одухотворенности и спокойной созерцательности. Искусство в эпоху Адриана достигает своего расцвета, но одновременно начинает снижаться.Следует период, когда наблюдается рост виртуозности и техники исполнения, но наряду с этим исчезает динамизм и внутренняя сила, все уходи в поиск формы в ущерб содержанию. Это ясно прослеживается в портретах эпохи Марка Аврелия. Виртуозно передается внешний облик, черты лица, но нам нем видны следы усталости и отсутствие энергии. Завершающим всплеском, как искусства, так и общей истории Рима можно увидеть в эпоху Константина.В портретах того времени можно увидеть всплеск силы былых времен, но это, скорее уже не портрет личности, а образ власти, непреклонной и не доступной.ЗаключениеРимское искусство, как всякое другое является отражением тех процессов, которые определили развитие государства и народа. Как и всякое великое искусство, оно привнесло свою лепту в развитие искусства в целом.Особенным вкладом, определившим тенденции общеевропейского искусства явилась живопись и портретТе виды живописи, которые зародились в Древнем Риме использовались, в дальнейшем на протяжении многих веков, их имитировали, им подражали не только в Европе, но и в России (архитектурная роспись в Павловском дворце).К Римскому искусству не раз обращались новые империи, именно оно стало символом всей полноты власти.Что касается портретом, то это уникальное для всего древнего, а в частности античного мира не имеющее аналогов в своей скрупулезности отражения окружавшей действительности. Это целый ряд образов, донесенный посредством изображений и ставшим нарицательным для всемирной культуры. Именно древнеримский портрет стал основой для портретных изображений Европы.Список использованной литературы. Сергеенко М.Е. Помпеи. М., 1949Лесницкая М.М. Римский портрет в собрании Эрмитажа. Л., 1960Воронихина Л.Н.Государственный Эрмитаж.1983.Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство М. 1988Эрмитаж.Античное искусство. БутягинА.Спб. 2001Срабова О.Ю. Древний Мир. Спб.2002

Список использованной литературы
1. . Сергеенко М.Е. Помпеи. М., 1949
2. Лесницкая М.М. Римский портрет в собрании Эрмитажа. Л., 1960
3. Воронихина Л.Н.Государственный Эрмитаж.1983
4. .Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство М. 1988
5. Эрмитаж.Античное искусство. Бутягин А.Спб. 2001
6. Срабова О.Ю. Древний Мир. Спб.2002

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития древнеримского искусства?

Древнеримское искусство имело синтетический характер и было сильно оказано влиянием греческого искусства. Оно сочетало в себе элементы архаического и классического стилей, а также было насыщено восточными мотивами. Древнеримские скульпторы и художники отличались мастерством в создании реалистичных изображений и воплощении высоких идеалов красоты и гармонии.

Какие особенности были присущи древнеримской живописи?

Древнеримская живопись была в основном фресковой и использовала яркие, насыщенные цвета. Наиболее популярными сюжетами были мифологические и предметные композиции, а также пейзажи. Художники стремились передать глубокий смысл и эмоциональную напряженность сцен, а также создать эффект трехмерности с помощью светотени.

Какие особенности были присущи скульптурному портрету в древнем Риме?

В древнем Риме скульптурный портрет имел большую значимость и был одним из основных жанров скульптуры. Он отличался реализмом и детализацией, стремился к максимальной передаче индивидуальных черт лица и характера модели. Скульпторы также уделяли внимание правдивости в изображении возрастных изменений и физических особенностей моделей.

Какими особенностями отличался скульптурный портрет в эпоху империи?

В эпоху империи скульптурный портрет приобретает более формальный и идеализированный характер. Изображение императоров становится все более авторитарным и символическим. Они часто изображались как боги или герои с усиленными характеристиками власти и величия. Воссоздание реалистических черт и личности модели уступало место изображению идеала красоты и могущества.

Какие характерные особенности развития древнеримского искусства?

В древнеримском искусстве можно выделить такие особенности, как стремление к реализму и натурализму, придание идеальных пропорций и гармонии фигурам, ориентация на государственные и религиозные темы, а также влияние греческой и этрусской культур.

Как развивалась древнеримская живопись?

Древнеримская живопись в основном представлена фресками, которые находились на стенах и потолках зданий. На ранних этапах она сильно зависела от греческого искусства, но со временем развила свои особенности, такие как более яркая цветовая палитра и большая экспрессия.

Какие особенности были характерны для древнеримского скульптурного портрета?

Древнеримский скульптурный портрет отличается стремлением к реализму и отображению индивидуальных черт лица и фигуры. Он часто представляет императоров и других высокопоставленных лиц в идеальной форме, подчеркивая их власть и величие.

Какой период включает в себя этрусскую живопись?

Этрусская живопись была развита в период с VII века до н.э. до I века до н.э. Она отличается использованием ярких цветов, насыщенностью деталей и представлением мифологических и религиозных сцен.