История отечественной профориентации

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ответ на вопрос
Фрагмент для ознакомления
Нет

Как определить наилучший возраст для профориентации?

Как определить наилучший возраст для профориентации?

И. В. лосева, Л. Б. Бычкова

С какого возраста можно и нужно проходить диагностику профориентации? На этот вопрос у каждого родителя свой ответ, точно так же, как каждый имеет свой ответ на вопрос когда ему лечить, например, ногу, когда поранил ее, или когда уже началась гангрена? Очевидно, что лечение будет более трудным, если начать после развития гангрены, и это факт. Так и в вопросе профориентации давайте обратимся только к фактам, а выводы сделает каждый сам по себе.

рассмотрим первую часть вопроса: с какого возраста можно проходить диагностику профориентации? Десятилетиями специалисты по возрастной психологии, физиологи и практические психологи тщательно изучали характеристики и особенности детей разного возраста. В числе пионеров-исследователей в этой области были А. Гезел, Ф. Сейгл, Т. Бауэр, B. White, E. Франус, А. В. Запорожец, Л. Чистович, А. А. Любимская. В результате многолетних исследований были выявлены многие процессы становления личности, в том числе и тот факт, что 90% показателей, составляющих характер человека, закладываются в возрасте до 34 месяцев после рождения.

В последнее время (с 50-х годов XX-го века) нейробиологи и психологи, активно занимаясь изучением связи опыта (сенсорного, перцептивного, двигательного) ребенка, антропометрических изменений и развития определенных зон головного мозга пришли к выводу, что рост мозга происходит не только за счет увеличения размеров нейронов, но и благодаря увеличению числа связей между ними. При этом наиболее активным периодом этого процесса являются 170 недель с момента зачатия или 130-150 недель с момента рождения, что соответствует 2,5 годам жизни ребенка. Наиболее существенные признаки этого процесса — соотношение объема мозга взрослого человека и ребенка. Мозг новорожденного составляет по размерам и весу 25% от мозга взрослого человека. К концу 1-го года жизни это соотношение равно 50%, к концу второго года — 75% , к 2,5—2,7 лет равен 90%, 25 лет — 100%. Таким образом, к концу 30-32 месяцев жизни ребенка нейробиотические, психологические, антропометрические и другие врожденные признаки получают максимальное проявление. В этом возрасте происходит окончательное формирование врожденных данных, которые нуждаются в развитии и могут быть или развитыми или нет. Изменения возможны только в случае активного вмешательства в физиологию и психику ребенка, например, при черепно-мозговых травмах, травмах позвоночника, при общем наркозе более 3-х часов. В практической психологии и нейробиологии существует постоянно подтверждающееся опытом утверждение о том, что к 36 месяцам жизни (к 3 годам) личность полностью сформирована, и дальнейшая динамика жизни либо развивает врожденные данные, либо стремится к их угнетению. Следствием активного угнетения врожденных данных (запреты, наказания) и пассивного (отсутствие должных условий в семье для их развития) являются психосоматические заболевания, неврозы, страхи и измененные понятия, которые глубоко вред гармонии личности. Ваш ребенок становится пациентом невропатолога или других специалистов, в зависимости от характера заболевания.