Агрессивность и треевожность в подростковом возрасте

  • 40 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 11.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3

Глава 1. Общая психологическая характеристика подросткового возраста 5

Глава 2. Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте 12

Глава 3. Особенности проявления тревоги в подростковом возрасте 21

ВЫВОДЫ: 33

Заключение 36

Список литературы 38
Фрагмент для ознакомления

Боязнь разочаровать родителей или «стать посмешищем в классе» относятся к числу наиболее распространенных страхов школьников.
3. Взаимоотношения с учителями. Проблема успеваемости тесно связана с тем, как складываются отношения школьника с педагогами. Неблагоприятные отношения, конфликты, грубость и нетактичное поведение учителей по отношению к детям часто рассматриваются как одна из основных причин тревожности. Подобная тревожность описывается в литературе под названиями «дидактогений», «дидактоскалогений», «дидактогенного невроза». Наличие связи между эмоциональной устойчивостью педагога и детей показано в ряде специальных исследований (например, С.В. Субботин, 1992).
4. Взаимоотношения со сверстниками. Общение со сверстниками является ведущей деятельностью в данном возрасте. Возможность широкого общения со сверстниками определяет даже привлекательность занятий в классе. Н.М. Гордецова, В.Р. Кисловская, Э.И. Маствелискер и др. указывают на прямую связь тревожности и социометрического статуса в классе. Переживания тревожных школьников-подростков, связанные с отношениями со сверстниками, во многом сходны с переживаниями, вызываемыми общением с родителями. И там и здесь доминируют чувства незащищенности, зависимости. Все это дает основания считать, что не столько особенности общения влияют на возникновение и закрепление тревожности, сколько, напротив, тревожность определяет характеристики такого общения.
Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор щитных механизмов, призванных снизить напряжение.
Борзунова А.К. предлагает рассматривать механизм работы психологической защиты личности следующим образом:

Рис. 3. Динамическая модель психологической защиты личности.
Я-образ, социальные цели, социальные нормы присутствуют в сознании человека. Инстинктивные цели и переживание, угрожающее нарушить существующий образ Я, будучи полностью или частично осознанными, вступают в конфликт с выше перечисленными компонентами. При этом человек ощущает тревогу, дискомфорт, которые и провоцируют включение психологической защиты. Она, в свою очередь, действует на неосознаваемые компоненты с целью не допустить их в сознание или трансформировать в приемлемую форму. [4]
А. Фрейд сравнивает пубертатный период с началом психоза:
Так, по её мнению, пубертат и обострение психоза напоминают друг друга возникновением примитивных защитных установок, связанных со страхом Я перед силой инстинктов — тревогой, которая отбрасывает назад больше, чем: любая объективная тревога или тревога сознания [23].
Анализ основных стратегий совладания с тревогой в подростковом возрасте, позволяет выделить главенствующие в этом возрасте защитные механизмы. Так, по мнению Блоса, к ним относятся:
1. Склонность к регрессии, т. е. к поведению, типичному для более раннего возраста и ступени развития, которая проявляется в следующем:
- ориентации на кумиров, напоминающей идеализацию деть ми родителей;
- «эмоциональном растворении», как склонности к абсолютному подчинению идеям, уход в свои переживания или служение идеалам;
- «жажде аффектов и объектов», как потребности в интенсивных эмоциональных переживаниях;(амбивалентности, проявляющейся через агрессивность, негативизм, оппозиционность.
2. Нонконформизм, благодаря которому молодой человек на фоне привычного поведения других людей обретает собственное Я, поскольку в своей несхожести с другими он лучше всего ощущает свою индивидуальность, уникальность и свободу выбора.
Грановская Р.М. выделяет следующие доминирующие у подростков механизмы защиты [8]:
Отрицание, провоцируется расхождением ценностей детей и взрослых. Когда требования, предъявляемые к ребёнку, являются для него непонятными или не выполнимыми, то происходит их глобальное отрицание.
Подавление может проявляться в своеобразном подростническом «аскетизме» как средстве борьбы с возрастающим сексуальным влечением.
Для рационализации характерен поиск «оправдывающих» обстоятельств собственного поведения и утешений по типу «зато» (плохой ученик, зато в классе все меня любят).
Идентификация заключается в проигрывании определённых ролей. Специфика возраста проявляется в повышенной личностной значимости выбираемого примера. При этом за образец может браться не весь кумир «в целом», а лишь отдельные его качества.
Проекция как форма защиты закрепляется у подростков, подверженных агрессии со стороны родителей. Такие подростки расширяют своё «Я», перенося собственные недостатки вовне.
Интеллектуализация находится на стадии формирования. Её доминирование среди механизмов защиты приводит к формированию таких черт как самоконтроль и повышенная склонность к самоанализу.
Одной из производных тревоги является страх. Лучше бояться чего-то, чем неизвестно чего, и тревога начинает связываться с определенными ситуациями-стимулами. Страх дает некоторую определенность и иллюзию контроля над ситуацией. Однако, в состоянии страха долго жить трудно, поэтому переработка тревожного переживания на этом этапе не заканчивается.
Другой способ снизить тревогу заключается в использовании определенных ритуальных действий, которые их "защищают" от возможной опасности. Это, например, обязательно вставать утром с правой ноги, при ходьбе не наступать на трещины или на крышки колодцев и т.д. В конце концов, первоначальный страх сменяется страхом забыть совершить ритуал. Иной механизм - это мир фантазий. Фантазии тревожных подростков отличаются от фантазий обычных людей тем, что не являются конструктивными, не дают толчка воображению, не влияют на реальность. То, в чем такие подростки на самом деле могли бы проявить себя, их не интересует, ведь все реальное для них наполнено тревогой. Они стараются проводить в фантазиях как можно больше времени, не делая ни малейших попыток воплотить их в жизнь.
С фантазиями сходны такие односторонние увлечения, которые полностью захватывают воображение личности, не оставляя места для других интересов. Эти увлечения нужны ему только для компенсации того чувства неполноценности, которое он испытывает вне их сферы. Тревожное увлечение разъединяет подростка с миром, создавая, особый замкнутый, мирок, в котором ему не нужны единомышленники.
Другой известный способ, который часто выбирают тревожные подростки, основан на простом заключении: «чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня». Поэтому тревога является важнейшим источником распространенной формы нарушения поведения - агрессии.
Еще один частый исход тревожных переживаний - апатия. Конфликт между противоречивыми стремлениями разрешается за счет отказа от любых стремлений. Ущемление интересов личности приводит к потере всяких интересов, неудовлетворение основных потребностей - к снижению интенсивности этих потребностей. Апатия часто является следствием неудачи других способов адаптации, когда ни фантазия, ни ритуалы, ни агрессия не помогли справиться с тревогой. Выход из апатии возможен только через преодоление конфликтных переживаний.
Наконец, еще один распространенный способ ухода от тревоги - превращение ее в заболевание. Эмоциональное состояние личности приходит в норму за счет ухудшения его физического состояния. В любом случае часто повторяющихся простудных, желудочно-кишечных заболеваний, головных болей, и особенно аллергических реакций следует подумать о возможности внутренне конфликтной жизненной ситуации подростка, разрешить которую ему удается только ценой собственного здоровья. Все рассмотренные способы борьбы с тревогой объединяет одно - они неконструктивны, оказывают только временное действие, но не оказывают настоящего освобождения от тревоги. [11]
Таким образом, можно сказать, что подростковый кризис – это острый, болезненный для формирующейся личности процесс. И как излишняя требовательность к подростку, так и попустительство в отношении его поведения усугубляют ситуацию. Авторитарность, частое использование наказаний и насилия вызывают повышение тревожности и провоцируют агрессивное поведение подростка. Излишний либерализм и чрезмерная свобода вносят в воспитательный процесс бессистемность, закрепляя в характере эгоцентризм и агрессивность. Отсутствие границ и определённости переносится подростком не менее тяжело, чем незыблемость и «жёсткость» внешних ограничений.









ВЫВОДЫ:

Подростковый возраст – период интенсивного формирования личности. Данный возрастной этап характеризуется резкими тотальными изменениями в организме, качественной перестройкой психической организации индивида, появлению новых психологических образований («Я - образ», чувство взрослости, потребность в самосовершенствовании). Неравномерность психического развития, дисгармоничность физиологических изменений в организме подростка, обуславливают его особую подверженность нервным и психическим расстройствам. Причины проявления крайне агрессивных форм поведения или тревожных расстройств следует искать в особенностях протекания данного возрастного кризиса, изменении социальной ситуации развития, психологических факторах. Так, нередкие в данном возрасте саморазочарование, недовольство собственной внешностью, неверие в собственные силы приводят к меланхолии, которая может перерастать в саморазрушающие формы, и, в конечном итоге, приводить к суициду.
Под агрессией принято понимать любую форму поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Зачастую агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и пр. Черта личности, проявляющаяся в готовности субъекта к агрессивному поведению — агрессивность. Считается, что агрессия в подростковом возрасте является некой возрастной нормой. Но определенная доля подростков отклоняется от этой нормальной линии развития и проявляет устойчиво высокие уровни агрессивного поведения.
Становление агрессивного поведения — это сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Основными из них являются: влияние семьи, влияние сверстников, а также влияние средств массовой информации. Среди личностных факторов повышенной агрессивности в подростковом возрасте называют: недостаточная эмоциональная регуляция и контроль побуждений, наличие агрессивных установок, личностный эгоцентризм, акцентуации характера.
Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. В отличие от неё тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Подростковый возраст, являясь «кризисным», переломным моментом развития, представляет множество поводов для тревог и страхов взрослеющей личности. Так, возрастает доля социальных страхов, появляется опасение быть отверженным, непривлекательным, неуспешным. Особенностями эмоциональной сферы тревожных подростков является преобладание отрицательных эмоций, завышенный уровень тревожности и высокая эмоциональная напряженность.
Свой «вклад» в проявление тревожности вносят темперамент подростка, акцентуации характера, особенности мотивационной сферы, заниженная самооценка.
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда подросток находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта, который может быть вызван: противоречивыми или неадекватными требованиями, исходящими из разных или одного источника, негативными требованиями, которые ставят ребенка в униженное, зависимое положение, эмоциональное отвержение со стороны близких и значимых сверстников. К внешним причинам тревожности относятся: семейное воспитание, школьная успешность, взаимоотношения с учителями, взаимоотношения со сверстниками.
Возникновение тревоги приводит к включению защитных механизмов. Ведущими психологическими защитами в этом возрасте являются: отрицание, подавление, рационализация, интеллектуализация, идентификация и проекция.
Современные концепции подросткового возраста в основном отличаются акцентом на кризисных моментах развития. Однако, данные антропологов и этнографов (исследования Боас, М. Мид, Р. Бенедикт) свидетельствуют о том, что подростковый возраст может протекать гармонично и бесконфликтно и иметь разную длительность в зависимости от конкретных социальных обстоятельств жизни ребенка. Степень трудностей и наличие конфликтов ставится ими в прямую зависимость от резкости разграничения в обществе группы детей и взрослых и длительности периода, когда подросток находится в положении «маргинала». Таким образом, необходимым условием благополучного общения взрослого с подростком является развитие доверия и уважения (в том числе и уважение личных границ и самостоятельности подростка), расширение сфер сотрудничества, создание общности интересов. Также необходимо уделить пристальное внимание созданию специальных «мест общения и продуктивной деятельности» для подростков, где они могли бы решать свои возрастные задачи, не выходя за рамки социально приемлемых норм.

Заключение
Подростковый возраст, характеризующийся резкими тотальными изменениями в организме, качественной перестройкой психической организации индивида, является, вместе с тем, ключевым для формирования самосознания и эмоционально-волевой сферы личности. Нередко данный возрастной период называют «критическим» и связывают с резким ухудшением поведения подростка, противоречивостью и неустойчивостью его стремлений, выраженностью акцентуаций характера, нестабильностью эмоциональной сферы. Наиболее часто родителей и педагогов беспокоят такие проявления подросткового кризиса как повышенная агрессивность и выраженная тревожность.
Данная работа была посвящена изучению феномена тревожности и агрессивности в подростковом возрасте.
В ходе работы были реализованы следующие задачи:
Произведён анализ научной литературы по проблеме исследования.
Определены основные рабочие понятия, освещены ключевые концепции и исследовательские работы по теме исследования.
Описаны психологические особенности подросткового возраста, выделены основные новообразования возраста, описана социальная ситуация развития, обозначены основные зоны и задачи развития на данном возрастном этапе.
Выявлена специфика эмоциональной сферы подростков (а именно ее «агрессивная» и «тревожная» составляющие). Описаны основные механизмы функционирования подростковой агрессивности и тревожности, причины их проявления и факторы развития.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные данные для организации учебных курсов в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации психологов, педагогов и социальных работников, а также для повышения компетентности и информированности родителей, испытывающих трудности в общении с подростками.

Список литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография.— Санкт-Петербург, 1994 - 178 с.
2. Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков. –Запорожье, 1998. - 77с.
3. Божович Л. И. Подростковый возраст. / Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин . —— М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с./214-219
4. Борзунова А. К.Соотношение психологической защиты у студентов и психологического климата в учебной группе на разных этапах обучения: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 - Санкт-Петербург, 2009 - 25 с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с.
6. Бюлер Ш. Что такое пубертатный период? /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с / 9-16
7. Выготский: Л. С. Педология подростка/Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с / 232-286
8. Грановская Р.М. Психологическая защита. – Спб.: Речь, 2007. – 476с.
9. Кле М, Психология подростка /Психология подростка: Хрестоматия /Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /103-141
10. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск: Беларусь, 1988. – 204 с.
11. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Просвещение 1988,- С. 44.
12. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. - СПб.: Питер, 2003.-336 с.
14. Личко А. Б. Психопатии и акцентуации характера у подростков/Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /474-522
15. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. - Прайм-Еврознак, 2004 г.-512с.
16. Малыкина-Пых И.Г.Возрастные кризисы: справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005 – 896с.
17. Массен П., Конджер Д., Дж. Каган, А. Хьюстон Развитие личности ребёнка /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /141-175
18. Озерова С.А. Психологические особенности структуры личности тревожного подростка[Электронный ресурс]: Дис. канд. психол. наук : 19.00.07 .-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки)
19. Прихожан А. М.Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с
20. Ротгенберг В,С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
21. Соколова Е. Т. Нормальные трудности подросткового возраста/Учителям и родителям о психологии подростка Под ред. Г.Г.Аракелова/.-М., 1990.-С. 43-66.
22. Фокина А.В. Роль личностного эгоцентризма в структуре подростковой девиантности: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : Москва, 2008 - 22с.)
23. Фрейд А. Психология и защитные механизмы /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /64-91
24. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проспект; Трикста, 2005. – 336с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – Москва, 1989- 277с.










ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

СОЗНАНИЕ

КОНФЛИКТ

ТРЕВОГА

Инстинктивные цели

Угрожающие переживания

Соц. цели

Соц. нормы

Я-образ

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография.— Санкт-Петербург, 1994 - 178 с.
2. Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков. –Запорожье, 1998. - 77с.
3. Божович Л. И. Подростковый возраст. / Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин . —— М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с./214-219
4. Борзунова А. К.Соотношение психологической защиты у студентов и психологического климата в учебной группе на разных этапах обучения: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 - Санкт-Петербург, 2009 - 25 с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с.
6. Бюлер Ш. Что такое пубертатный период? /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с / 9-16
7. Выготский: Л. С. Педология подростка/Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с / 232-286
8. Грановская Р.М. Психологическая защита. – Спб.: Речь, 2007. – 476с.
9. Кле М, Психология подростка /Психология подростка: Хрестоматия /Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /103-141
10. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск: Беларусь, 1988. – 204 с.
11. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Просвещение 1988,- С. 44.
12. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. - СПб.: Питер, 2003.-336 с.
14. Личко А. Б. Психопатии и акцентуации характера у подростков/Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /474-522
15. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. - Прайм-Еврознак, 2004 г.-512с.
16. Малыкина-Пых И.Г.Возрастные кризисы: справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005 – 896с.
17. Массен П., Конджер Д., Дж. Каган, А. Хьюстон Развитие личности ребёнка /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /141-175
18. Озерова С.А. Психологические особенности структуры личности тревожного подростка[Электронный ресурс]: Дис. канд. психол. наук : 19.00.07 .-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки)
19. Прихожан А. М.Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с
20. Ротгенберг В,С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
21. Соколова Е. Т. Нормальные трудности подросткового возраста/Учителям и родителям о психологии подростка Под ред. Г.Г.Аракелова/.-М., 1990.-С. 43-66.
22. Фокина А.В. Роль личностного эгоцентризма в структуре подростковой девиантности: автореферат дис. ... кандидата психологических наук : Москва, 2008 - 22с.)
23. Фрейд А. Психология и защитные механизмы /Психология подростка: Хрестоматия/Сост.Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с /64-91
24. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проспект; Трикста, 2005. – 336с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – Москва, 1989- 277с.

Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте,












Тема

специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Теории агрессии и агрессивного поведения

1.2 Факторы и условия, влияющие на формирование агрессивного поведения

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА формирования АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

2.1 Проблема кризиса в подростковом возрасте

2.2 Роль и типы групп подросткового

2.3 Роль неблагоприятных факторов семейного воспитания в формировании агрессивности

2.4 Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С МАТЕРЬЮ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

3.1 Описание методов и методик исследования

3.2 Анализ результатов исследования

3.3 Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение


Актуальность темы исследования. Напряженной, нестабильной экономической, политической и социально - психологическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в обществе, вызывает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей и подростков. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства в состояние взрослого человека - в подростковом возрасте.

Микросреда, в которой вращается современный подросток, весьма неблагоприятна. Он сталкивается в той или иной мере с различными формами отклоняющегося поведения и по дороге в школу, и во дворе и в общественных местах, и даже дома (в семье), и в школе. Особенно неблагоприятной обстановкой, приводящей к появлению отклонений в сфере морали и поведения является городская среда с анонимность, безличный характер отношений между людьми, с большей степенью свободы, с обширным диапазоном продуктов, отрицательно влияющих экономических, социальных и культурных факторов. Освобождение от традиционных норм, ценностей, отсутствие доказательств твердых поведения и моральных границ, ослабление социального контроля способствуют росту отклоняющегося и саморазрушающего поведения в подростковой среде.

Узнать стоимость работы