«Оценка эффективности программы модернизации системы здраво-охранения г. Москвы (на примере ФГБУ «Научный центр неврологии» РАМН)»

  • 109 страниц
  • 52 источника
  • Добавлена 19.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы здравоохранения 7
1.1. Особенности системы здравоохранения 7
1.2. Источники финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации 13
1.3. Механизм реализации мероприятий программы и контроль хода её выполнения 21
1.4. Зарубежный опыт здравоохранения 26
ГЛАВА 2. Анализ деятельности системы здравоохранения 40
2.1. Система здравоохранения в Российской Федерации 40
2.2. Состояние системы здравоохранения в г. Москва 51
2.3. Основные направления модернизации здравоохранения в г. Москва 64
ГЛАВА 3. Совершенствование развития системы здравоохранения 77
3.1. Программа модернизации здравоохранения Российской Федерации 77
3.2. Реализация программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН 84
3.3. Предложения по корректировке реализации программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН 89
3.4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 96
Заключение 99
Библиографический список 104
Приложения
Фрагмент для ознакомления

С целью повышения качества и доступности оказания медицинской помощи населению Троицкого и Новомосковского АО в 2013 году запланировано закупить и поставить 1149 ед. медоборудования на сумму 1 150 285,9 тыс. рублей. В том числе для оказания медицинской помощи жителям удалённых населённых пунктов закуплено два мобильных медицинских комплекса: лучевая диагностика и лечебно-диагностический кабинет. В течение 2014 года планируется закупка мобильного стоматологического комплекса, мобильного компьютерного томографа и детского лечебно-диагностического кабинета.
Будет проведён текущий ремонт десяти учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов. Мероприятий по модернизации здравоохранения на новых территориях предусмотрено очень много. 
Таким образом, основные направления модернизации здравоохранения города Москвы являются мероприятия устранения структурной и управленческой несбалансированности, улучшение материально-технической базы учреждений и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, в первую очередь на амбулаторном этапе. Работа по реформированию и модернизации отрасли должна протекать в рамках реализации четырёх основных программ:
Программы модернизации, программы «Столичное здравоохранение»,
Национального проекта «Здоровье»
Территориальной программы государственных гарантий.
Программа модернизации - национальный, общегосударственный проект развития отрасли на 2011–2012 годы. Общий бюджет программы модернизации здравоохранения в Москве составляет 103,1 миллиарда рублей, из которых 39,8 миллиарда - средства бюджета города, 15,0 миллиарда - средства Московского городского фонда ОМС, 48,3 миллиарда рублей - средства Федерального фонда ОМС.
Реализация национальных проектов в здравоохранении, включая программу модернизации, позволила не только увеличить консолидированный бюджет отрасли, но и осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений Москвы, включая приобретение нового высокотехнологичного оборудования, проведение капитального ремонта зданий и сооружений, внедрению современных информационных систем в здравоохранении, повышению доступности медицинской помощи.
ГЛАВА 3. Совершенствование развития системы здравоохранения
3.1. Программа модернизации здравоохранения Российской Федерации


Несмотря на прилагаемые усилия и сегодня в здравоохранении РФ по-прежнему сохраняются серьезные проблемы, которые будут препятствовать достижению поставленных целей по улучшению здоровья населения.
Главные из этих проблем:
недостаточное развитие системы охраны здоровья, общий дефицит и диспропорции финансового и материально-технического обеспечения;
недостаточные объемы предоставляемой населению отдельных видов медицинской помощи и низкий уровень ее доступности,
диспропорции в структуре медицинских кадров,
неудовлетворительное качество медицинской помощи и неэффективное управление.
Для повышения эффективности программ модернизации отечественного здравоохранения необходимо сконцентрироваться на следующих направлениях:
Разработать общую отечественную (межведомственную, межсекторальную) программу охраны здоровья населения РФ основанную на индикаторном подходе.
Обосновано связать объемы финансирования системы здравоохранения и уровня реального ВВП РФ
Оптимизировать механизмы финансирования системы здравоохранения.
Реализовать мероприятия по увеличению доступности первичной медико-санитарной помощи, лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях
Реорганизовать систему муниципального здравоохранения.
Оптимизировать структуру подготовки медицинских кадров, повышение их квалификации (что не означат сокращение, как это принято).
Обеспечить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, реабилитационной и паллиативной помощи, а также услуг по долговременному уходу для пациентов, не способных к самообслуживанию.
Повысить эффективность управления здравоохранением, в том числе совершенствовать законодательную базу.
Развивать независимые профессиональные общественные и медицинские организации.
Для реализации данных следует реорганизовать систему управления здравоохранения РФ на основе концепции профилактическая модель муниципального здравоохранения (изложенной Цыцориной И. А.).
Рассмотрим более подробно на примере системы здравоохранеия Москвы.
Концепция профилактической модели модернизации здравоохранения РФ на территории Москвы должна строиться на трехуровневой базе:
1) Первым уровнем профилактической модели модернизации здравоохранения РФ является социальный уровень системы профилактики нарушений здоровья населения РФ, обусловленных такими факторами воздействия как:
образом жизни всего населения,
развитие системы учреждений и организации в сфере здорового образа жизни населения,
развитие системы физической культуры и спорта,
развитие системы образования,
реализация молодежной политики,
деятельность общественных организаций и СМИ.
Основным направлением модернизации здравоохранения РФ на этом уровне являются использование современных управленческих технологий для эффективного формирования позитивной установки у населения РФ по следующим базовым пунктам:
внимательное отношение к своему здоровью;
формирование адекватной модели социального и физического поведения;
отказ от вредных привычек.
2) Вторым уровнем профилактической модели модернизации здравоохранения РФ является медико-социальный уровень системы профилактики нарушений здоровья населения РФ, предполагающим формирование сети муниципальных центров здоровья населения. Основным направлением модернизации здравоохранения РФ на этом уровне являются:
мониторинг индикаторов реального уровня здоровья населения и его динамику в течение года,
проведение мероприятий по профилактики заболеваний, которые во многом обусловленные фактическим образом жизни населений поднадзорных территорий,
реализация мероприятий по формированию и поддержанию здорового образа жизни населений поднадзорных территорий, в том числе и удовлетворение сложившейся потребности в своевременном информирование медицинских работников на поднадзорный территории о текущих проблемах.
3) Третий уровнем профилактической модернизации здравоохранения РФ представлен двумя подуровнями:
непосредственно медицинский подуровень модернизации здравоохранения РФ - ПМСП (муниципальные АПУ);
подуровень медицинской и немедицинской помощью (подростковые центры, центры охраны репродуктивного здоровья, геронтологические центры, негосударственные организации) модернизации здравоохранения РФ.
Данная система более наглядно представлена на рис. 14.




















Рис. 14 - Профилактическая модель модернизации здравоохранения РФ на пример системы здравоохранеия Москвы

Основными направлениями работы муниципальных АПУ являются регулярное обследование, учет, диспансерное наблюдение и лечение больных заболеваниями, в значительной мере обусловленными образом жизни (рис. 15).












































Рис. 15 - Схема взаимодействия центров здоровья в условиях модернизации здравоохранения РФ на пример системы здравоохранеия Москвы

Принципиальную схему взаимодействия с заинтересованными социальными институтами и основные задачи модернизации здравоохранения РФ на пример системы здравоохранеия Москвы может быть представленные как на схеме 16.
Данная концепция было опробована в Сибирском Федеральном Округе в 2012 г. в г. Братске. Результатом функционирования предложенной модели стал рост на 15% числа посещений в поликлинику на одного жителя, в том числе с целью профилактики. Как следствие, достигнуто снижение уровня запущенности злокачественных новообразований на 2,3% (при росте этого показателя в целом по Новосибирской области на 1,3%) и снижение уровня госпитализации населения г. Братске на 18% (на фоне противоположной тенденции в регионе).
Реализация концептуальной модели оптимизации регионального здравоохранения в области охраны здоровья населения (межведомственное взаимодействие здравоохранения с другими социальными институтами; мероприятия, направленные на снижение уровня предотвратимой смертности; реализация региональных целевых программ; модернизация и структурная реорганизация здравоохранения; мониторинг эффективности системы охраны здоровья населения) позволяет повысить эффективность системы здравоохранения в области охраны здоровья населения, снижения предотвратимой смертности, профилактики и формирования здорового образа жизни населения.
Таким образом, реализация приоритетных направлений программы модернизации здравоохранения в РФ должна ориентироваться на:
снижения предотвратимой смертности населения РФ,
внедрение профилактической модели здравоохранения на региональном уровне,
Реализация концептуальной модели оптимизации здравоохранения в области охраны здоровья населения позволят снизить уровень предотвратимой смертности, повысить эффективность мероприятий по охране здоровья, профилактике заболеваний, в значительной мере обусловленных образом жизни населения, и формированию здорового образа жизни, организации оказания медицинской помощи и, как следствие, уровень общественного здоровья.


3.2. Реализация программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН

Научный центр неврологии РАМН - крупнейшая неврологическая клиника России, основной научно-исследовательский и лечебно-диагностический центр нашей страны, способный решать любые задачи в области неврологии.
Научный центр неврологии РАМН оказывает диагностическую и лечебную помощь больным (взрослому населению) со следующими заболеваниями нервной системы:
Острые нарушения мозгового кровообращения (инсульты), в том числе в молодом возрасте, при кардиальной патологии (1неврологическое отделение, 2 неврологическое отделение, 3 неврологическое отделение, Отделение реанимации и интенсивной терапии)
Критические состояния в неврологии (кома, персистирующее вегетативное состояние, нейрогенные нарушения дыхания) (Отделение реанимации и интенсивной терапии)
Остаточные явления инсульта (реабилитация) (3 неврологическое отделение)
Сосудистая энцефалопатия (1неврологическое отделение, 2 неврологическое отделение, 3 неврологическое отделение)
Атеросклеротические стенозы и закупорки артерий, кровоснабжающих головной мозг (Нейрохирургическое отделение)
Головная боль, мигрень (3 неврологическое отделение)
Вестибулярные нарушения (головокружение, шум в ушах)
Болезнь Паркинсона и паркинсонизм (5 неврологическое отделение, Нейрохирургическое отделение)
Рассеянный склероз и другие демиелинизирующие заболевания нервной системы (6 неврологическое отделение)
Наследственные заболевания нервной системы (наследственные атаксии, спинальные амиотрофии, хорея Гентингтона, болезнь Вильсона-Коновалова, наследственные полинейропатии, миопатии и др.) (5 неврологическое отделение)
Генерализованная дистония (5 неврологическое отделение)
Фокальные дистонии (спастическая кривошея, писчий спазм и др.) (Фармакологическая группа и Нейрохирургическое отделение)
Гиперкинезы различной природы (5 неврологическое отделение)
Нейрохирургическая патология (инсульты, опухоли головного и спинного мозга, гидроцефалия, заболевания экстрапирамидной системы, заболевания позвоночника и др.) (Нейрохирургическое отделение)
Хирургическая патология артерий и вен (брахиоцефальный ствол, брюшная аорта, висцеральные, почечные, подвздошные артерии, сосуды нижних конечностей) (Нейрохирургическое отделение, группа сосудистой и эндоваскулярной хирургии)
Невралгии тройничного нерва (Нейрохирургическое отделение)
Воспалительные и токсические полинейропатии (Отделение реанимации и интенсивной терапии)
Нейрогенные нарушения глотания
Нейрогенные нарушения мочеиспускания
Дегенеративные заболевания нервной системы (боковой амиотрофический склероз, деменции, оливопонтоцеребеллярная атрофия) (5 неврологическое отделение, 6 неврологическое отделение)
Эпилепсия и другие пароксизмальные состояния (Научно-консультативное отделение)
ФГБУ "НЦН" РАМН участвует в выполнении Государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) населению России (Приказ МЗиСР РФ № 1248 от 31.12.2011 г.). Согласно этой программе пациенты из регионов, имеющих квоты на оказание ВМП в ФГБУ "НЦН" РАМН, проходят бесплатное обследование и лечение с применением новейших достижений медицины.
В ФГБУ "НЦН" РАМН оказывается высокотехнологичная медицинская помощь по следующим областям медицины:
Неврология.
Нейрохирургия.
Сердечно-сосудистая хирургия.
В рамках совершенствования неврологической и нейрохирургической помощи города Москвы производится:
усиление амбулаторного звена путем создания неврологических отделений на базе межтерриториальных поликлиник с развитием дневных стационаров;
оптимизация работы неврологических стационаров путем организации неврологических отделений общего профиля и сосудистой неврологии;
создание городского и окружных специализированных регистров больных с хронической неврологической патологией;
организация 17 отделений неврологической реанимации на 12 коек каждый;
оптимизация работы операционных бригад путем организации в каждом нейрохирургическом отделении круглосуточно работающей операционной;
разработать организационно-методическую программу по созданию Московского научно-практического центра специализированной неврологической помощи.
За 2012-2013 года в ФГБУ «НЦН» РАМН проведены работы по капитальному ремонту:
открытие новой эндоваскулярной операционной
капитальный ремонт отделения лучевой диагностики
продолжено строительство нового корпуса
Для открытия новой эндоваскулярной операционной по программе модернизации был закуплен новый современный ангиограф, стоимостью порядка 60 млн. рублей, позволяющий проводить эндоваскулярные операции как на экстракраниальных отделах, так и на интракраниальном отделе с высокой точностью. Это позволило выполнять более сложные, в техническом плане, операции и получить лучшие результаты.
Так же был закуплен и установлен, в ходе ремонта отделения лучевой диагностики, новый магнитно-резонансный томограф мощностью 3 Тесла. Данный аппарат позволяет с высокой точностью проводить обследование пациентов и выявлять патологию различных систем с очень высокой точностью. Применительно к исследованию головного мозга возможности данного аппарата позволяют выявлять патологические очаги невидимые для аппаратов имеющих меньшую мощность.
Продолжено строительство нового корпуса, в котором планируется открытие новых неврологических отделений, нейрохирургического и сосудистого отделений с большим коечным фондом. Так же в план строительства заложено открытие новых операционных оснащенных новейшим оборудованием, позволяющим выполнять высокотехнологичные операции. Открытие этого корпуса должно повысить доступность оказания высокоспециализированной помощи гражданам Российской федерации за счет бюджетных средств.
Программа модернизации позволила закупить новейшее оборудование, такое как:
операционные микроскопы
операционные столы
нейронавигационная система
стереотаксическая система
аппаратура для лабораторных исследований
аппаратура для нейрофизиологических исследований
аппараты для мониторирования реанимационных пациентов
система интраоперационного нейромониторинга
Проведено внедрение системы электронной медицинской документации «МЕДИАЛОГ», позволившее оптимизировать работу медицинского персонала. Благодаря оснащению всех подразделений данной системой и создание единой сети достигнуто повышение качества оказываемой помощи.
Работы, выполненные в 2012 году, оплачены в полном объеме на сумму порядка 165 млн. рублей за счёт средств бюджета в рамках программы модернизации здравоохранения. На развитие научной деятельности было выделено и освоено порядка 160 млн. рублей. Проведено лечение пациентов за счет «ОМС» и бюджетных средств на сумму порядка 270 млн. рублей. Федеральное значение центра позволяет закупать новейшие высокоэффективные препараты для лечения различных заболеваний нервной системы. В 2012 году на закупку лекарственных средств было выделено порядка 230 млн. рублей.
За счет увеличения финансирования хирургического направления центра было достигнуто увеличение объема оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи с операций в 2011 году до 540 операций в 2013 году.
Основные проблемы модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН заключаются в следующем:
Сохранение узкопрофессиональными отделениями своей обособленности.
Нежелание медицинского персонала выходить за рамки своей узкой медицинской специальности.
Недостаточная осведомленность руководства о широком спектре имеющихся альтернатив.
Отсутствие достаточного количества финансовых ресурсов.
Отсутствие опыта работы у руководителя и профессиональных знаний в области управления и управленческих технологий.
Дефицит материальных ресурсов, необходимых для создания автоматизированной учетно-аналитической системы.
Ограниченный временной ресурс, являющийся одним из системных рисков в медицинских организациях.


3.3. Предложения по корректировке реализации программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН


Преимуществом ФГБУ «НЦН» РАМН является тот факт, что он располагает специалистами, перекрывающими все направления, в данной области.
По этому считаю, что программа модернизации должна учитывать возможность создания Медицинского Центра Профилактики Здоровья (см. рис. 17) при широком внедрение электронных услуг здравоохранения в сфере неврологии.

















































Рис. 17 - Схема модернизации здравоохранения по базе профилактической модели в Москве и место ФГБУ «НЦН» РАМН
Информатизация здравоохранения является одной из основных задач модернизации отрасли, а спектр услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) постоянно расширяется. Электронные услуги здравоохранения (ЭУЗ) получили развитие в большинстве стран мира, включая Россию, став неотъемлемым механизмом обеспечения функционирования системы охраны здоровья.
Этот механизм находится в стадии быстрого развития, что объективно требует глубокого изучения не только технологических и организационных, но и экономических аспектов ЭУЗ, поскольку они значительно отличаются от традиционных медицинских услуг по целому ряду факторов. Особенности ЭУЗ связаны с тем, что они:
основаны на специфической совокупности медицинских, информационных и телекоммуникационных технологий;
могут иметь целью результаты не только в области медицинской помощи (диагностики и лечения пациентов, профилактики заболеваний), но и повышения квалификации персонала, получения управленческой и экономической информации и т.д.;
выполняются с участием различных подразделений ЛГТУ и различных групп специалистов, использованием различного медицинского и технического оборудования.
По сложившейся практике ЭУЗ (прежде всего, услуги, направленные на оказание дистанционной медицинской помощи), оказываются специальными подразделениями - телемедицинскими центрами и кабинетами, однако с расширением их спектра в их оказание вовлекаются различные структуры медицинских учреждений (регистратура, клинические отделения, отдел автоматизированных систем управления (АСУ). При этом часть ЭУЗ выполняется постоянным персоналом телемедицинских центров, в то время как другая - с привлечением работников клинических подразделений ЛПУ и кафедр вузов, а третья может быть целиком передана в профильные подразделения. Большинство ЭУЗ помимо медицинских работников требует участия инженерно-технического персонала (например, сотрудников отдела АСУ).
Отличительной чертой ЭУЗ является их широкая вариабельность по решаемым задачам, применяемым технологиям, заказчикам, исполнителям, структуре затрат, организации. В общем случае они включают создание и первичную обработку медицинской информации в исходном пункте, передачу её в удалённый пункт (пункты), получение и обработку, в большинстве услуг - передачу обработанной информации в исходный пункт для её дальнейшего использования.
Другим перспективным направлением развития в центре неврологии на данный момент является спинальная нейрохирургия и реабилитация тяжелых пациентов. Основные направления корректировки реализации программы модернизации:
перенос объемов медицинской помощи в направлении оказания хирургической помощи;
реформирование первичной консультативно - диагностической службы;
расширение спектра высокотехнологичных видов медицинской помощи;
обеспечение непрерывности лечебно - диагностического процесса на всех этапах лечения;
обеспечение качества и безопасности медицинской помощи;
индивидуализация и дифференциация условий оказания медицинской помощи в зависимости от потребностей граждан и отдельных социальных групп;
организация высокоспециализированной реабилитационной помощи;
организация круглосуточной операционной бригады;
создание собственной службы скорой медицинской помощи.
Предполагается проведение следующих мероприятий:
усовершенствовать систему учета медицинской помощи;
провести стандартизацию требований к видам и категориям сложности медицинской помощи в зависимости от уровня ее оказания;
оценить возможные объемы помощи, которые может оказать ФГБУ «НЦН» РАМН.
разработать методику приведения в соответствие планируемых объемов помощи с финансовыми ресурсами на ее оказание;
определить общие подходы к оценке качества и стандартизации медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.
В рамках корректировки программы необходимо:
увеличение коечного фонда нейрохирургической службы за счет открытия пред- и послеоперационного отделений;
реорганизация реабилитационной службы (открытие нового отделения реабилитации послеоперационных больных, оснащенного современным оборудованием );
открытие нового операционного блока, оснащенного всем необходимым оборудованием;
переход на 12 часовой рабочий день сестринской службы операционного блока;
организация круглосуточной нейрохирургической помощи;
организация ЭУЗ.
Паспорт предложений по корректировке реализации программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН представлен в таблице 4.
Таблица 4
Паспорт предложений по корректировке реализации программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН до 2020 г.
Элемент паспорта Содержание 1 2 Исполнитель ФГБУ «НЦН» РАМН Цель и задача Корректировка реализации программы модернизации в ФГБУ «НЦН» РАМН до 2020 г. с цель повышения эффективности. Сроки и этапы 2014-2020 г.г.
Подготовительный этап: 2014-2015 г.г.
Основной этап: 2016-2019 г.г.
Заключительный этап: 2020 г. Краткая характеристика корректировок Основными статьями корректировки являются:
- увеличение коечного фонда нейрохирургической службы за счет открытия пред- и послеоперационного отделений;
- реорганизация реабилитационной службы (открытие нового отделения реабилитации послеоперационных больных, оснащенного современным оборудованием );
- открытие нового операционного блока, оснащенного всем необходимым оборудованием;
- переход на 12 часовой рабочий день сестринской службы операционного блока;
- организация круглосуточной нейрохирургической помощи;
- организация ЭУЗ. Ожидаемые результаты В результате корректировки реализации программы в ФГБУ «НЦН» РАМН должны быть осуществлено:
- приведение учреждения здравоохранения в соответствие с потребностью населения в нейрохирургической помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
- внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования и средств ВМП с учетом внедряемых в 2012, 2013 гг. стандартов оказания медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

Продолжение таблицы 4
1 2 Индикаторы выполнения Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальным учреждением здравоохранения, % выполнения от плана:
- стационарная медицинская помощь, койко-дни в % к плану,
- амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения в % к плану,
- дневные стационары всех типов, койко-дни в % к плану,
- ЭУЗ в %.
Доля кредиторской задолженности, % от плана
Контроль за ходом реализации мероприятий программы модернизации в части:
- внедрение стандартов,
- диспансеризация 14-летних подростков,
- повышение доступности амбулаторной медицинской помощи Бюджет Затраты на реализацию Программы корректировки модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН: Планируемые индикаторы достижения к 2020 г. В результате реализации программы к 2020 году планируется:
снизить смертность населения трудоспособного возраста среди пациентов ФГБУ «НЦН» РАМН на 12 %;
повысить удовлетворённость населения медицинской помощью, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью ФГБУ «НЦН» РАМН на 24%;
снизить дефицит обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую, стационарную, ЭУЗ на 40 %;
повысить удовлетворённость медицинского персонала ФГБУ «НЦН» РАМН на 20%;
повысить фондовооружённость ФГБУ «НЦН» РАМН на 15 %.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы корректировки модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы корректировки модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Для ФГБУ «НЦН» РАМН выразится в возрастании потоков финансирования.
Данные изменения программы модернизации в первую очередь позволят повысить доступность и качества нейрохирургической и реабилитационной медицинской помощи, а так же достичь экономического эффекта от реализации предложений.

3.4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Рассчитаем экономический эффект от внедрения инноваций в программу модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН. Для расчета предполагаемых доходов, мы возьмем показатель 2012 года по объему средств ОМС ФГБУ «НЦН» РАМН (V) (см. приложение), он составил 26619 тыс. рублей.
Таблица 5
Эффект от реализации корректировке реализации программы модернизации для ФГБУ «НЦН» РАМН
Наименование показателей затрат на разработку предложений Оценка (тыс.руб.) Капитальные затраты Капитальные затраты на:
увеличение коечного фонда нейрохирургической службы за счет открытия пред- и послеоперационного отделений;
открытие нового отделения реабилитации послеоперационных больных, оснащенного современным оборудованием ;
открытие нового операционного блока, оснащенного всем необходимым оборудованием;
переход на 12 часовой рабочий день сестринской службы операционного блока;
организация круглосуточной нейрохирургической помощи;
оборудование для ЭУЗ 58000 Итого капитальные затраты 58000 Текущие затраты Годовое обслуживание системы 1500 Итого текущие затраты 1500 Итого затраты (текущие + капитальные) 58000+1500=59500


Продолжение таблицы 5
Доходы от реализации мероприятий
Предположительные доходы от реализации
Эс=V*К*T
V - объем услуг
К - коэффициент, планируемого прироста финансового потока от модернизации (принимаем условно 4% = 0,4) в год
Т – период реализации проекта 6 лет (2020-2014 = 6)

26619 х 0,4 х 6 = 63885,6

Итого доходы от совершенствования за год
63885,6 – 59500 = 4385,6
Следовательно, дополнительный финансовой поток от реализации мероприятия составит 4385,6 тыс. руб.
За счет получения экономического эффекта для ФГБУ «НЦН» РАМН сможет осуществлять социальный эффект в виде:
улучшения условий работы;
повышение уровня квалификации;
повышение удовлетворенности работой.
Результаты оценки социальной эффективности для ФГБУ «НЦН» РАМН приведены в таблице 6.
Как видно из таблицы 6, совершенствование программы модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН позволяет получить социальный эффект, а именно улучшить условия труда медицинских работников, повысить их уровень жизни, профессиональный рост.




Таблица 6
Показатели социальной эффективности проекта ФГБУ «НЦН» РАМН
Показатель Выполняется / не выполняется Обоснование Улучшение условий труда Улучшение Снижается трудоемкость работы, повышается оперативность Улучшение качества жизни работников Повышается Увеличивается эффективность и качество выполнения поставленных задач, уменьшается цикл управления, следовательно, повышается оплата труда, улучшаются условия жизнедеятельности Удовлетворенность работой Повышается Снижается трудоемкость работы, больше времени для творческого осмысления Прирост доходов работников Увеличивается Повышаются результаты работы, увеличивается заработная плата Увеличение рабочих мест Увеличится Вводятся дополнительные рабочие места Повышение квалификации работников Повышается Профессиональный рост работников
Следовательно, внедрение предложенных мероприятий в практику ФГБУ «НЦН» РАМН будет иметь положительный эффект.
Заключение


Проведенная в рамках выпускной квалификационной работы оценка эффективности программы модернизации системы здравоохранения г. Москвы (на примере ФГБУ «Научный центр неврологии» РАМН)» позволяет констатировать, что несмотря на прилагаемые усилия и сегодня в здравоохранении РФ по-прежнему сохраняются серьезные проблемы, которые будут препятствовать достижению поставленных целей по улучшению здоровья населения. Главные из этих проблем:
недостаточное развитие системы охраны здоровья, общий дефицит и диспропорции финансового и материально-технического обеспечения;
недостаточные объемы предоставляемой населению отдельных видов медицинской помощи и низкий уровень ее доступности,
диспропорции в структуре медицинских кадров,
неудовлетворительное качество медицинской помощи и неэффективное управление.
Для повышения эффективности программ модернизации отечественного здравоохранения необходимо сконцентрироваться на следующих направлениях:
Разработать общую отечественную (межведомственную, межсекторальную) программу охраны здоровья населения РФ основанную на индикаторном подходе.
Обосновано связать объемы финансирования системы здравоохранения и уровня реального ВВП РФ
Оптимизировать механизмы финансирования системы здравоохранения.
Реализовать мероприятия по увеличению доступности первичной медико-санитарной помощи, лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях
Реорганизовать систему муниципального здравоохранения.
Оптимизировать структуру подготовки медицинских кадров, повышение их квалификации (что не означат сокращение, как это принято).
Обеспечить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, реабилитационной и паллиативной помощи, а также услуг по долговременному уходу для пациентов, не способных к самообслуживанию.
Повысить эффективность управления здравоохранением, в том числе совершенствовать законодательную базу.
Развивать независимые профессиональные общественные и медицинские организации.
Для реализации данных следует реорганизовать систему управления здравоохранения РФ на основе концепции профилактическая модель муниципального здравоохранения. Концепция профилактической модели модернизации здравоохранения РФ на территории Москвы должна строиться на трехуровневой базе:
1) Первым уровнем профилактической модели модернизации здравоохранения РФ является социальный уровень системы профилактики нарушений здоровья населения РФ, обусловленных такими факторами воздействия как:
образом жизни всего населения,
развитие системы учреждений и организации в сфере здорового образа жизни населения,
развитие системы физической культуры и спорта,
развитие системы образования,
реализация молодежной политики,
деятельность общественных организаций и СМИ.
Основным направлением модернизации здравоохранения РФ на этом уровне являются использование современных управленческих технологий для эффективного формирования позитивной установки у населения РФ по следующим базовым пунктам:
внимательное отношение к своему здоровью;
формирование адекватной модели социального и физического поведения;
отказ от вредных привычек.
2) Вторым уровнем профилактической модели модернизации здравоохранения РФ является медико-социальный уровень системы профилактики нарушений здоровья населения РФ, предполагающим формирование сети муниципальных центров здоровья населения. Основным направлением модернизации здравоохранения РФ на этом уровне являются:
мониторинг индикаторов реального уровня здоровья населения и его динамику в течение года,
проведение мероприятий по профилактики заболеваний, которые во многом обусловленные фактическим образом жизни населений поднадзорных территорий,
реализация мероприятий по формированию и поддержанию здорового образа жизни населений поднадзорных территорий, в том числе и удовлетворение сложившейся потребности в своевременном информирование медицинских работников на поднадзорный территории о текущих проблемах.
3) Третий уровнем профилактической модернизации здравоохранения РФ представлен двумя подуровнями:
непосредственно медицинский подуровень модернизации здравоохранения РФ - ПМСП (муниципальные АПУ);
подуровень медицинской и немедицинской помощью (подростковые центры, центры охраны репродуктивного здоровья, геронтологические центры, негосударственные организации) модернизации здравоохранения РФ.
Преимуществом ФГБУ «НЦН» РАМН является тот факт, что он располагает специалистами, перекрывающими все направления, в данной области. По этому считаю, что программа модернизации должна учитывать возможность создания Медицинского Центра Профилактики Здоровья (при широком внедрение электронных услуг здравоохранения в сфере неврологии. В рамках корректировки программы необходимо:
увеличение коечного фонда нейрохирургической службы за счет открытия пред- и послеоперационного отделений;
реорганизация реабилитационной службы (открытие нового отделения реабилитации послеоперационных больных, оснащенного современным оборудованием );
открытие нового операционного блока, оснащенного всем необходимым оборудованием;
переход на 12 часовой рабочий день сестринской службы операционного блока;
организация круглосуточной нейрохирургической помощи;
организация ЭУЗ.
В результате реализации программы к 2020 году планируется:
снизить смертность населения трудоспособного возраста среди пациентов ФГБУ «НЦН» РАМН на 12 %;
повысить удовлетворённость населения медицинской помощью, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью ФГБУ «НЦН» РАМН на 24%;
снизить дефицит обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую, стационарную, ЭУЗ на 40 %;
повысить удовлетворённость медицинского персонала ФГБУ «НЦН» РАМН на 20%;
повысить фондовооружённость ФГБУ «НЦН» РАМН на 15 %.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы корректировки модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы корректировки модернизации ФГБУ «НЦН» РАМН будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Проведенная оценка эффективности относительно ФГБУ «НЦН» РАМН показала, что возможен дополнительный финансовой поток от реализации мероприятия составит 4385,6 тыс. руб.
За счет получения экономического эффекта для ФГБУ «НЦН» РАМН сможет осуществлять социальный эффект в виде:
улучшения условий работы;
повышение уровня квалификации;
повышение удовлетворенности работой.
Библиографический список

Нормативно правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) Гл. 1. ст. 41 //Российская газета "РГ" - Федеральный выпуск №4831 21 января 2009 г.
Федеральный закон 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ» Гл. 2, ст. 4. // "РГ" - Федеральный выпуск №5639 23 ноября 2011г.
Федеральный закон . № 326-ФЗ от 29.11.10г «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Гл. 5, ст. 21. // РГ Федеральный выпуск № 5353 от 03.12.2010г.
Государственная программа города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения в городе Москве (Столичное здравоохранение)"на 2012-2016 гг.
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2013 г. № 322 – ПП
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» N 323-ФЗ утвержден Президентом Российской Федерации 21 ноября 2011 года.
Национальный проект «Здоровье», 2006.

Другие источники:

Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
Авшалумов А. Как повысить эффективность медицины? / А.Авшалумов, А.Аганбегян, А.Шилов // Экон. стратегии. - 2012. - №1. - стр.44-47
Авксентьев В.А. Российские регионы в зеркале конфликтологической экспертизы / В.А.Авксентьев, Г.Д.Гриценко, А.В.Дмитриев // Вестн. Рос. акад. наук. - 2009. - Т.79, N 5. - С.397-402.
Александрова О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан // Главврач. - 2010. - № 3.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Багненко, С.Ф. Административная реформа и здравоохранение / С.Ф. Багненко, В.В. Стожаров, А.В. Кириллов, В.А. Федотов // Скорая медицинская помощь. – 2010. – № 4. – стр.10-16.
Беркутов, А.М. Современные тенденции и проблемы управления здоровьем / А.М. Беркутов, Ю.Б. Кириллов, Е.М. Прошин // Вестник новых медицинских технологий. – 2009. – № 3-4. – стр.92-104.
Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА – М: ИД Вильямс, 2010, с 480
Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права, 2009 №4.
Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. - 2009. - № 3.
Демарко Т. Deadline: Роман об управлении проектами. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2011, с 352
Дэлиева, Г.Х., ОМС – основное направление реформирования российского здравоохранения / Г.Х.Дэлиева, О.Г.Соловьева // Здравоохранение.– 2010.– № 3.– стр. 16.
Исакова, Л.Е. О реорганизации системы обязательного медицинского страхования // Экономика здравоохранения.– 2009.– № 6,– стр. 29-40.
Ивасенко А.Г. Управление проектами. - Ростов н/Д: Феникс, 2009, с. 330
Кемп С. Управление проектами без мистики – М: HIPPO, 2010, с 384
Лич Л. Вовремя ив рамках бюджета. Управление проектми по методу критической цели. – М: Альпина Паблишерз, 2010, с. 354
Мазур И., Шапиро В.Д. Управление проектами – М: Омега-Л, 2009, с. 906
Манас Дж. Принцип Наполеона. Наука побеждать. – М.: Эксмо, 2009, с. 304
Михеев В.Н. Драйв-управляющий проектов – М: Эксмо, 2009, с .384
Никсон Д. Кризис проекта. Анализ ошибок и варианты выхода с минимальными потерями – М:, Эксмо, 2009, с. 256
Ньютон Р. Управление проектами от А до Я –М: Альпина Паблишерз, 2009, с. 180
Основные показатели здоровья населения и здравоохранения Сибирского федерального округа в 2012 году. Сборник статистических и аналитических материалов. Выпуск 12 / под общ. редакцией к.м.н. О.В.Стрельченко – Новосибирск: ЗАО ИПП «Офсет», 2013. – 332с.
Понкратов П.Б., Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. - Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник – М: Омега-Л, 2010, с. 348
Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами – М: ИНФРА-М, 2010, с 208.
Романова М.В. Управление проектами – М: ИД "Форум"-ИНФРА-М, 2009, с. 256
Современные проблемы эффективности управления здравоохранением: Материалы научно-практической конференции с международным участием. / Под ред. академика РАМН, профессора Вялкова А.И. — М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО». — 2012. — 329 с.
Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения // Главврач. 2011. N 11. С. 18 – 23.
Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги: актуальные вопросы юридической регламентации // Медицинское право. 2008. N 1.
Терк У. Управление проектами и здравый смысл – М: РИА Стандарты и качество, 2009, с. 240
Тихомиров А.В. Здравоохранение: Правовые аспекты // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. N 2. С. 12.
Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании – СПб: Питер, 2011, с 400.
Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. – М: Дело и сервис, 2011, с.240
Цыцорина И.А., Гусев М.В., Шалыгина Л.С., Иванинский О.И., Шарапов И.В., Комисарова Т.В. Управление качеством на основе стандартизации стационарной медицинской помощи / Под ред. Е.А. Финченко / Методические рекомендации.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ.- 2011.- 26 с.
Ямщиков, А.С. Экономические аспекты управления здравоохранением на муниципальном уровне. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009.
Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия «местное самоуправление» // Государство и право. 2011. - № 6. - С. 81-97
Источники финансирования медицинской и лекарственной помощи, статья. http://fppov.mma.ru/cath/lecars/finans 09.09.2011г.
Источники финансовых средств системы обязательного медицинского страхования статья. //http://budgetrf.ru/Publications/Programs/Party/sps99/sps99-17/sps99-17080.htm 2010г.
Сайт ФГБУ «НЦН» РАМН http://www.neurology.ru/about/about_site.htm
Национальные модели здравоохранения. Статья 2011г. http://duma.tomsk.ru/page/2956
О системе здравоохранения Германии. статья 2010 год. http://www.deutschmedic.ru/index.php?lang=&section=105&menu=113&article32
Назарова И.Б. Ситуация в здравоохранении статья. 2010 г. http://socpolitika.ru/rus/social_policy_research/analytics/document94.shtml#hear1
Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Опубликовано 19.12.2008г. http://www.minzdravsoc.ru/health/zdravo2020
Калашников С.В. Инновационное развитие и модернизация здравоохранения в РФ. Статья. 2012г. //http://www.garant.ru/action/interview/382320
Программа модернизации здравоохранения 2010г. http://www.minzdravsoc.ru/health/modernization
Ходырев А.Н. Городское здравоохранение, итоги работы. 2009г. http://hodiref.ru/index.php?area=1&p=static&page=gorzdrav
Приложения

Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст. 6724
Авшалумов А. Как повысить эффективность медицины? / А.Авшалумов, А.Аганбегян, А.Шилов // Экон. стратегии. - 2012. - N 1. - С.44-47.
Исакова, Л.Е. О реорганизации системы обязательного медицинского страхования [Текст] // Экономика здравоохранения.– 2009.– № 6,– стр. 29-40.
Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 №856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

Источники финансовых средств системы обязательного медицинского страхования статья.
// http://budgetrf.ru/Publications/Programs/Party/sps99/sps99-17/sps99-17080.htm .

О системе здравоохранения Германии. http://www.deutschmedic.ru/index.php?lang=&section=105&menu=113&article=32

Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
Ямщиков, А.С. Экономические аспекты управления здравоохранением на муниципальном уровне. [Текст] / А.С. Ямщиков – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009. с. 112
Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
Цыцорина И.А., Гусев М.В., Шалыгина Л.С., Иванинский О.И., Шарапов И.В., Комисарова Т.В. Управление качеством на основе стандартизации стационарной медицинской помощи [Текст] / Под ред. Е.А. Финченко / Методические рекомендации.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ.- 2011.- 26 с.
Для прогноза изменения был применен метод экспертных оценок. В качестве эксперта был привлечен руководитель преддипломной практики, что позволяет констатировать высокий уровень достоверности его оценки данного параметра.

















2





111



Финансирование медицинской помощи

Бюджет субъекта РФ

Финансовые средства ОМС

ФФОМС

ТФОМС

Страховая медицинская организация

ЛПУ

ЛПУ

Администрация муниципального района (городского округа) Москвы


Частные организации

Муниципальные АПУ

Муниципальные центры
здоровья

Средства массовой информации

Общественные организации

Муниципальные центры
(охраны репродуктивного
здоровья, геронтологические,
охраны здоровья детей
и подростков)

Организации культуры и спорта

Органы управления системы здравоохранения муниципальных образований

Муниципальный центр здоровья

Органы управления, учреждения и организации образования

Органы управления, учреждения и организации культуры

Отделение восстановительного лечения

Органы управления, учреждения и организации социальной защиты

Органы управления, учреждения и организации молодежной политики

Отделение профилактики
и охраны здоровья


Муниципальные поликлиники

Муниципальные специализированные центры

Общественные организации

Средства массовой информации

Органы управления, учреждения и организации здравоохранения

Создание муниципальных центров Здоровья (районных и межрайонных)

Создание регионального
информационно-аналитического центра охраны здоровья

Рис. 16– Предложения по совершенствованию модернизации здравоохранения РФ

Создание муниципальных консультативно-диагностических
центров (КДЦ) на базе крупных больниц. Создание региональных
специализированных центров (РСЦ) на базе федеральных, региональных и крупных муниципальных больниц


Негосударственные организации

Органы управления, учреждения
и организации субъекта РФ
(образования, культуры,
молодежной политики, соцзащиты и др.)

Лечение заболеваний

Ранняя диагностика заболеваний

Профилактика заболеваний

Направления совершенствования модернизации здравоохранения РФ на пример системы здравоохранеия Москвы




Межведомтвенное взаимодействие с другими
социальными институтами

Критерии эффективности
(процессные, социологические,
экспертные)


Мониторинг эффективности системы охраны здоровья населения

Федеральные службы в субъекте РФ (Росстат, Росдрав., Роспотребнадзор)

финансовые, экологические показатели, показатели
формирования здорового образа жизни, медико-демографические показатели, показатели предотвратимой смертности населения

Улучшение материально-технической базы, информатизация, стандартизация (кардиология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия;
онкология; травматология; токсикология; фтизиатрия; наркология
и психиатрия)

Профилактическая направленность
Программ (формирование здорового образа жизни, охрана материнства и детства, кардиология, онкология, фтизиатрия, наркология и психиатрия и др.)

Реорганизация муниципальных АПУ: создание ОВП, медицинского, информационного, профилактического, патронажного, реабилитационного блоков

Инвестиции

Повышение доступности,
своевременности и качества
медицинской помощи

Модернизация
здравоохранения

Реализация региональных
долгосрочных целевых
программ

Структурная реорганизация
здравоохранения в области охраны здоровья населения

Мероприятия, направленные на снижение предотвратимой
смертности населения

Администрация Москвы




Частные медицинские и
немедицинские организации

Общественные организации

Органы управления, учреждения
и организации социальной защиты

Муниципальные центры здоровья

Органы управления, учреждения
и организации молодежной политики


Органы управления, учреждения
и организации образования

Органы управления, учреждения
и организации культуры

Комитет по экологии и охране
природных ресурсов администрации субъекта РФ

Средства массовой
информации

Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения
и социального развития в субъекте РФ

Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека в субъекте
РФ

Органы управления, учреждения
и организации здравоохранения

Центр медицинской профилактики на базе ФГБУ «НЦН» РАМН

Информационно-аналитический центр охраны здоровья Москвы

Министерство здравоохранения Москвы

Нормативно правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) Гл. 1. ст. 41 //Российская газета "РГ" - Федеральный выпуск №4831 21 января 2009 г.
2. Федеральный закон 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ» Гл. 2, ст. 4. // "РГ" - Федеральный выпуск №5639 23 ноября 2011г.
3. Федеральный закон . № 326-ФЗ от 29.11.10г «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Гл. 5, ст. 21. // РГ Федеральный выпуск № 5353 от 03.12.2010г.
4. Государственная программа города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения в городе Москве (Столичное здравоохранение)"на 2012-2016 гг.
5. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2013 г. № 322 – ПП
6. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» N 323-ФЗ утвержден Президентом Российской Федерации 21 ноября 2011 года.
7. Национальный проект «Здоровье», 2006.

Другие источники:

8. Аганбегян А. Преодоление депопуляции в России: впервые за последние 20 лет рождаемость сравнялась со смертностью // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - стр.32-38.
9. Авшалумов А. Как повысить эффективность медицины? / А.Авшалумов, А.Аганбегян, А.Шилов // Экон. стратегии. - 2012. - №1. - стр.44-47
10. Авксентьев В.А. Российские регионы в зеркале конфликтологической экспертизы / В.А.Авксентьев, Г.Д.Гриценко, А.В.Дмитриев // Вестн. Рос. акад. наук. - 2009. - Т.79, N 5. - С.397-402.
11. Александрова О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан // Главврач. - 2010. - № 3.
12. Антонов Г. Демографические установки населения как объект государственной демографической политики // Власть. - 2013. - N 9. - С.146-149.
13. Багненко, С.Ф. Административная реформа и здравоохранение / С.Ф. Багненко, В.В. Стожаров, А.В. Кириллов, В.А. Федотов // Скорая медицинская помощь. – 2010. – № 4. – стр.10-16.
14. Беркутов, А.М. Современные тенденции и проблемы управления здоровьем / А.М. Беркутов, Ю.Б. Кириллов, Е.М. Прошин // Вестник новых медицинских технологий. – 2009. – № 3-4. – стр.92-104.
15. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА – М: ИД Вильямс, 2010, с 480
16. Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права, 2009 №4.
17. Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. - 2009. - № 3.
18. Демарко Т. Deadline: Роман об управлении проектами. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2011, с 352
19. Дэлиева, Г.Х., ОМС – основное направление реформирования российского здравоохранения / Г.Х.Дэлиева, О.Г.Соловьева // Здравоохранение.– 2010.– № 3.– стр. 16.
20. Исакова, Л.Е. О реорганизации системы обязательного медицинского страхования // Экономика здравоохранения.– 2009.– № 6,– стр. 29-40.
21. Ивасенко А.Г. Управление проектами. - Ростов н/Д: Феникс, 2009, с. 330
22. Кемп С. Управление проектами без мистики – М: HIPPO, 2010, с 384
23. Лич Л. Вовремя ив рамках бюджета. Управление проектми по методу критической цели. – М: Альпина Паблишерз, 2010, с. 354
24. Мазур И., Шапиро В.Д. Управление проектами – М: Омега-Л, 2009, с. 906
25. Манас Дж. Принцип Наполеона. Наука побеждать. – М.: Эксмо, 2009, с. 304
26. Михеев В.Н. Драйв-управляющий проектов – М: Эксмо, 2009, с .384
27. Никсон Д. Кризис проекта. Анализ ошибок и варианты выхода с минимальными потерями – М:, Эксмо, 2009, с. 256
28. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я –М: Альпина Паблишерз, 2009, с. 180
29. Основные показатели здоровья населения и здравоохранения Сибирского федерального округа в 2012 году. Сборник статистических и аналитических материалов. Выпуск 12 / под общ. редакцией к.м.н. О.В.Стрельченко – Новосибирск: ЗАО ИПП «Офсет», 2013. – 332с.
30. Понкратов П.Б., Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. - Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник – М: Омега-Л, 2010, с. 348
31. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами – М: ИНФРА-М, 2010, с 208.
32. Романова М.В. Управление проектами – М: ИД "Форум"-ИНФРА-М, 2009, с. 256
33. Современные проблемы эффективности управления здравоохранением: Материалы научно-практической конференции с международным участием. / Под ред. академика РАМН, профессора Вялкова А.И. — М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО». — 2012. — 329 с.
34. Стародубов В.И., Тихомиров А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения // Главврач. 2011. N 11. С. 18 – 23.
35. Стеценко С.Г. Платные медицинские услуги: актуальные вопросы юридической регламентации // Медицинское право. 2008. N 1.
36. Терк У. Управление проектами и здравый смысл – М: РИА Стандарты и качество, 2009, с. 240
37. Тихомиров А.В. Здравоохранение: Правовые аспекты // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. N 2. С. 12.
38. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании – СПб: Питер, 2011, с 400.
39. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. – М: Дело и сервис, 2011, с.240
40. Цыцорина И.А., Гусев М.В., Шалыгина Л.С., Иванинский О.И., Шарапов И.В., Комисарова Т.В. Управление качеством на основе стандартизации стационарной медицинской помощи / Под ред. Е.А. Финченко / Методические рекомендации.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ.- 2011.- 26 с.
41. Ямщиков, А.С. Экономические аспекты управления здравоохранением на муниципальном уровне. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009.
42. Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия «местное самоуправление» // Государство и право. 2011. - № 6. - С. 81-97
43. Источники финансирования медицинской и лекарственной помощи, статья. http://fppov.mma.ru/cath/lecars/finans 09.09.2011г.
44. Источники финансовых средств системы обязательного медицинского страхования статья. //http://budgetrf.ru/Publications/Programs/Party/sps99/sps99-17/sps99-17080.htm 2010г.
45. Сайт ФГБУ «НЦН» РАМН http://www.neurology.ru/about/about_site.htm
46. Национальные модели здравоохранения. Статья 2011г. http://duma.tomsk.ru/page/2956
47. О системе здравоохранения Германии. статья 2010 год. http://www.deutschmedic.ru/index.php?lang=&section=105&menu=113&article32
48. Назарова И.Б. Ситуация в здравоохранении статья. 2010 г. http://socpolitika.ru/rus/social_policy_research/analytics/document94.shtml#hear1
49. Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Опубликовано 19.12.2008г. http://www.minzdravsoc.ru/health/zdravo2020
50. Калашников С.В. Инновационное развитие и модернизация здравоохранения в РФ. Статья. 2012г. //http://www.garant.ru/action/interview/382320
51. Программа модернизации здравоохранения 2010г. http://www.minzdravsoc.ru/health/modernization
52. Ходырев А.Н. Городское здравоохранение, итоги работы. 2009г. http://hodiref.ru/index.php?area=1&p=static&page=gorzdrav

Узнать стоимость работы