Бизнес-план финансового оздоровления предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 125125 страниц
  • 81 + 81 источник
  • Добавлена 08.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования финансового оздоровления организации 8
1.1. Понятие, структура и содержание основных разделов бизнес-плана 8
1.2. Особенности бизнес-планов финансового оздоровления предприятий 22
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 29
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Снежинка» 43
2.1. Анализ бизнес-среды ООО «Снежинка» 43
2.2 Общая характеристика деятельности ООО «Снежинка» 53
2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Снежинка» 57
Глава 3. Формирование основных разделов бизнес-плана по финансовому оздоровлению ООО «Снежинка» 75
3.1. Определение основных направлений финансового оздоровления предприятия на основе SWOT-анализа 75
3.2. Производственный и организационный разделы плана финансового оздоровления ООО «Снежинка» 83
3.3. Финансовое обоснование и расчет эффективности разработанного бизнес-плана финансового оздоровления ООО «Снежинка» 100
Заключение 106
Список литературы 109
Приложения 116
Фрагмент для ознакомления

Если же кухня устроит, то в следующий раз клиент может прийти уже просто в ресторан для обеда, ужина или приятного вечера.Мобильные устройства (КПК, смартфоны, PSP и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в Интернет через точки доступа. С помощью любого мобильного устройства можно подключиться к глобальной сети в залах ресторана и узнать последние новости, найти интересующую информацию, проверить электронную почту, да и просто пообщаться с деловыми партнерами или друзьями. Рестораны, в которых есть беспроводной интернет, интересуют не только деловых персон с ноутбуками - интернет-связь через мобильные телефоны сделала рестораны с точкой доступа весьма ценными абсолютно для всех любителей покушать.Все большую актуальность приобретает безналичный расчет, дисконтные системы, клубные карты. Простейшим видом скидок является использование дисконтной карты, выдаваемой клиенту. Ресторан «Шато» уже предлагает своим клиентам возможность оплатить счет через карту клиента. В зависимости от типа карты клиент может иметь скидку, как правило, выражающуюся в процентах от исходной цены. В системе автоматизации IntellectStyle для считывания дисконтных карт применяются специальные устройства, так называемые картридеры, устанавливаемые на кассовых терминалах. В систему IntellectStyle также включена возможность использования накопительной скидки. Следовательно, необходимо обновить систему считывания дисконтных карт на более эффективную.При создании автоматизированных систем сбора, передачи и переработки информации весь ее поток от управляемой системы направляется в информационно-вычислительный центр, откуда в аппарат управления поступает переработанная информация. При этом в структурных подразделениях системы управления сокращается объем работ по сбору информации и одновременно возрастает объем по анализу производственно-хозяйственной ситуации, принятию решений и организации их выполнения.Рассмотрим методику совершенствования качества обслуживания в кафе «Шато» с применением системы «Эксперт», которая помогает свести к минимуму влияние плохой подготовленности персонала на качество обслуживания.«Эксперт» – это не просто система учета и контроля. При ее разработке учитывалось большое число факторов, и не в последнюю очередь в расчет принималась необходимость предоставления пользователям системы удобного в работе инструмента, позволяющего организовать четкую и слаженную работу всех сотрудников различных подразделений предприятия. В результате официанты смогут уделять больше внимания гостям, сократится время выполнения заказов, уменьшится количество ошибок персонала.Еще одной методикой совершенствования обслуживания клиентов, которая может быть применима к кафе «Шато» - это беспроводная система оперативного вызова персонала R-CALL. Это новейшая разработка, которая благодаря своей функциональности поможет вывести качество обслуживания в ресторане на новый уровень.  Система радиовызова R-CALL может быть применена для вызова персонала в любых ситуациях и уже применяется в таких как: официантов в ресторанах, кафе, барах; консультантов и продавцов в гипермаркетах и магазинах; помощников руководителей, охраны; медсестер в стационарах и процедурных кабинетах; на производстве наладчиков оборудования; обслуживающего персонала в отелях, гостиницах и в других местах, где требуется частый удаленный вызов персонала с помощью кнопки вызова. Оборудование системы вызова R-CALL включает в себя следующие компоненты:кнопки вызова (механический или сенсорный вариант);пульты администратора ПА-1, ПА-5, ПА-10;пульты вызова ПП-10, ПВ-1;персональные пейджеры;устройство зарядные;ретрансляторы;брелоки сброса.Применение системы радиовызова R-CALL даст клиентам:повышенное внимание;увеличение комфорта заведения;рост скорости обслуживания.Для кафе «Шато» это:рост доходов благодаря увеличению количества произведенных заказов;контроль за реагированием персонала на вызовы;более рациональное распределение времени обслуживающего персонала;повышение престижа и статуса заведения за счет возросшего уровня сервиса.Кнопки вызова располагаются в местах нахождения посетителей, где есть необходимость вызова персонала. При нажатии на кнопку вызова посылается радиосигнал, который может приниматься как пейджерами системы, так и пультами администратора. При получении сигнала вызова на пейджере отображается условный номер вызывающей кнопки со звуковой и вибросигнализацией. Одновременно номер вызываемой кнопки отображается на пульте администратора.В системе имеется возможность контроля за своевременным обслуживанием клиентов. Если после нажатия на кнопку вызова в течение установленного времени, которое программно задается, на пульте через меню служащий не подошел к вызывающему его клиенту, то на пульте администратора происходит сигнализирование о задержки обслуживания с указанием номера стола и условного номера ответственного за его обслуживание служащим. Сброс вызова производится при подходе служащего к столу клиента и касанием брелока сброса к кнопке вызова. Такой способ сброса вызова обеспечивает возможность контроля на пульте администратора за подходами персонала к клиентам и скоростью их обслуживания. Вся информация о работе системы накапливается и хранится в энергонезависимой памяти пультов и может быть в любой момент просмотрена на экране ПК. Это позволяет анализировать работу персонала и производить контроль и оптимизацию его работы. Блок 2. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана. В рамках создания эффективной маркетинговой стратегии ресторана «Шато» предполагается Реклама. Наружная реклама данного предприятия предлагается в виде обновления вывески, расположенной над входом и заказа штендера, который будет стоять неподалёку и на котором перечисляется неполный список возможных услуг. Штендер (Стритлайн, Streetline) — это рекламная раскладная конструкция, которая устанавливается рядом с местами продаж и является одним из самых дешевых и рентабельных рекламоносителей. Информация будет выполнена методом аппликации виниловыми пленками «ORACAL» с обоих сторон штендера, для того чтобы реклама была видна с любой стороны движения. Штендер размером 120*80 см будет установлен на ближайшем перекрестке, на нем будет название (логотип) магазина с указателем направления расположения и указано количество метров, которые нужно пройти, чтобы попасть в ресторан), а так же адрес и телефон. 2. Стимулирование сбыта- Стимулирование собственного персонала. Ресторан может проводить конкурсы-соревнования между сотрудниками, обеспечивающими непосредственное взаимодействие с гостями. Условие такого соревнования - на протяжении квартала каждый должен обслужить максимальное количество клиентов с максимальной прибылью. По итогам конкурса, определяется лидер, который получает премию. Это способствует увеличению заинтересованности персонала в продвижении услуг.- Стимулирование потребителей:- разработать систему скидок и подарочных сертификатов, например, при заказе свадебного банкета более чем на 50 человек, предоставляется торт. - выставить билборды и другие более крупные носители со своим рекламным сообщением.- на уже имеющемсяштендере перечислить весь список предлагаемых услуг- выпустить ролик на радио и телевидении- в свадебные салоны, сотрудничающие с рестораном, следует поместить как можно больше собственной внутренней рекламы- раздавать листовки с рекламными сообщениямиУсовершенствование стимулирования- Возможно предложение карьерного роста персонала- Проведение лотерей и конкурсов между клиентами- Распространение купонов на скидку.- Создание сувенирной продукции (ручки, календари, блокноты и т.п.) и раздача ее клиентам.- Предоставление премий для посредников (свадебных салонов, организаций по оформлению залов).3. PR-мероприятия- Возможен выпуск малотиражных корпоративных изданий каждый квартал (буклеты). Такое издание могло бы лежать на журнальных столиках в залах. Это привлекло бы уже имеющихся клиентов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались.- Следует проводить презентации собственных новых услуг и интенсивно предоставлять свои помещения для подобных акций сторонних организаций.- Выступать спонсором различных конкурсов или акций, проводить общественно-полезные мероприятия (субботники, сбор благотворительных средств и т.п.).Так же планируется два раза в год проводить маркетинговое исследование в форме анкетного опроса гостей. Целью такого опроса является изучение потребительских предпочтений при выборе гостиницы, рейтинг конкурентов и т.п.Блок 3. Эффективная кадровая политика. 1. Делегирование полномочий от директора другим сотрудникам. При делегировании полномочий снимается часть нагрузки с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность. Сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, руководитель на время или постоянно передает решение менее значительных задач и необходимые полномочия подчиненным. В итоге происходит рациональное перераспределение прав и обязанностей между руководителем и отдельными работниками или группами.Делегирование полномочий обогащает работу подчиненных за счет следующих мотивирующих факторов:наделение повышенной ответственностью за принятия решений и профилактику конфликтов у рядовых работников, взаимодействующих с поставщиками, потребителями, пользователями услуг и т.д;вертикальная нагрузка: перераспределение работы между сотрудниками, которую выполняет их непосредственный руководитель;открытие каналов обратной связи: предоставляется сотрудникам возможность устанавливать такие отношения с клиентами, которые позволяют им получать обратную связь по своей работе. Таким образом, процесс передачи полномочий по определенной проблеме конкретному сотруднику будет выглядеть следующим образом:Выявление проблемыОпределение степени участия сотрудникаРазработка перечня задач (директором)Детализация заданий: сроки, границы полномочий, критерии оценки выполнения.Согласование заданий и критериевРаспределение бюджета и сроки, и виды контроляПодобную схему желательно применять для решения проблем, связанных при взаимодействии сотрудников с посетителями кафе, в функции руководителя в данном случае будет входить контроль за ситуацией.Также целесообразно провести обучение сотрудников навыкам коммуникабельности и выработке уверенного поведения в сложных ситуациях.Исходя из этого, данным мероприятием станет разработка программы тренинга адаптации и уверенного поведения.Цель тренинга: формирование участниками тренинга практических навыков уверенного неагрессивного поведения; находить выход из затруднительных ситуаций, и при этом сохранять с окружающими партнерские отношения, собственное здоровье и силы (учитывая специфику деятельности).Задачи:Формирование умений различать агрессивный, неуверенный и ассертивный стили поведения.Активное поведение в новой, незнакомой обстановке. Приобретение вербальных и невербальных навыков ассертивного поведения в типовых ситуациях: «сотрудник-сотрудник», «сотрудник-клиент», «сотрудник-руководитель».Приобретение навыков управления своим состоянием, оптимальное реагирование на критику и претензии клиентов.Ожидаемые эффекты:Овладев навыками ассертивного поведения, сотрудник сможет более успешно добиваться решения поставленных задач даже при наличии препятствий и проблем.Менять тактику своего поведения, быть гибким.Оптимально реагировать на замечания, конструктивную и неконструктивную критику. Находить «красивые» выходы из сложных ситуаций, не нанося вреда собственному имиджу и имиджу предприятия.Быстро восстанавливать свое эмоциональное состояние. 2. Заключение изменяемых трудовыхдоговоров.У работодателя есть два варианта оформления трудовых отношений: посредством заключения с физическим лицом трудового договора (зачисление в штат);посредством заключения с физическим лицом договора гражданско-правового характера (договора подряда, договора возмездного оказания услуг, договора поручения, авторского договора и т.п.).В любом случае договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими на момент его заключения. Отношения с работниками и иными лицами, занятыми в текущей деятельности организации, должны оформляться исходя из фактического содержания выполняемых ими трудовых функций, работ или оказываемых услуг. Для снижения степени конфликтности в трудовой деятельности коллектива, предлагается следующая схема оформления трудовых отношений с сотрудниками ООО«Шато» (рис. 3.2). Рис. 3.2. Схема оформления трудовых отношений в ООО «Шато»Такая схема уже на стадии приема на работу снимает возможный конфликт отсутствием испытательного срока, точнее, его заменой работы по договору гражданско-правового характера. Данная схема удобна тем, что и организация, и кандидат на должность имеют возможность определить соответствие своих ожиданий реальности, и по окончании действия договора либо продлить отношения на постоянной основе, либо заключить новый договор, либо просто расстаться и начать новый поиск. Кандидату такая схема удобна еще и тем, что в трудовой книжке не будет зафиксировано то, что в случае неудачи был не пройден испытательный срок.3. Формирование полноценного механизма социального партнерства в кафе между работодателем и работником. Социальное партнерство как особый тип общественных отношений, обеспечивающих баланс реализаций важнейших социально-экономических интересов основные групп общества, формируется:- как закономерный результат развития общества с рыночной экономикой,- как следствие коренных изменений, происшедших как в обществе в целом, так и в основных его социальных группах.Уровень развития социального партнерства на конкретном предприятии показывает экономическое, социальное и нравственное состояние зрелости коллектива. Субъектами социального партнерства как определенного типа социально-трудовых отношений являются собственники, предприниматели и наемные работники, вступающие в определенные отношения по вопросу купли-продажи рабочей силы. Таким образом, предлагается для повышения уровня мотивированности работников кафе заключить Коллективный договор с обязательным включением следующих статей:- материальная помощь работникам в случае непредвиденных обстоятельств;- доплата среднего заработка к компенсациям, предусмотренным ст. 170 Трудового кодекса РФ, работникам, привлекаемым к исполнению государственных и общественных обязанностей;- ежемесячные компенсационные выплаты в размере 100 руб. матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;- выплата родителям единовременного пособия при рождении ребенка в размере 1000 руб.;- обеспечение питания работников предприятия в установленное время обеденных перерывов за 50% стоимости.Социологическими исследованиями установлено, что потеря рабочего времени от недостаточной мотивации работников составляет около 15 %, а производительность труда снижается на 20 %. Внедрение в практику деятельности предприятия предложенных мероприятий позволит снизить эти цифры как минимум вдвое. 3.3. Финансовое обоснование и расчет эффективности разработанного бизнес-плана финансового оздоровления ООО «Снежинка»Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее продуктов или блюд, или создания новых рабочих мест.Рассчитаем эффект при реализации кейтеринговых услуг (табл. 3.7).Таким образом, среднемесячная дополнительная прибыль от реализации кейтеринговых услуг рестораном «Шато» составит 90,5 тыс. руб.При этом уровень заложенной прибыли является минимальным, также как и количество мероприятий. При увеличении количества мероприятий или числа персон прибыль пропорционально будет увеличиваться.Таблица 3.7.Расчет финансового результата реализации кейтеринговых услуг, тыс. руб.ПоказателиОбслуживание на базе ресторанаВыездной банкет в черте городаВыездной банкет за чертой городаМероприятие на 20 персонЗатраты на мероприятие25,6632,8934,55Прибыль3,854,935,18Выручка29,5137,8239,73Цена на 1 персону1,481,891,99Количество мероприятий6,000,002,00Суммарная выручка177,050,0079,47Валовая прибыль от мероприятий23,090,0010,37Мероприятие на 40 персонЗатраты на мероприятие49,3356,2457,89Прибыль7,408,448,68Выручка56,7364,6866,57Цена на 1 персону1,421,621,66Количество мероприятий2,001,000,00Суммарная выручка113,4664,680,00Валовая прибыль от мероприятий14,808,440,00Мероприятие на 60 персонЗатраты на мероприятие73,0079,3380,98Прибыль10,9511,9012,15Выручка83,9591,2393,13Цена на 1 персону1,401,521,55Количество мероприятий2,001,000,00Суммарная выручка167,9091,230,00Валовая прибыль от мероприятий21,9011,900,00Итого результаты кейтерингаСуммарная выручка, месяц693,79Валовая прибыль от мероприятий, месяц90,5Для организации работы «живых» музыкантов на постоянной основе необходимо закупить звукоусиливающее оборудование согласно приложению 2. Инструменты музыканты предпочитают использовать свои, поэтому дополнительных затрат не потребуется. Итого затрат на оборудование: 162 348 руб.Оплата музыкантам составит в среднем 5000 руб. за выступление, т.е. 5000*5 дней в неделю*52 недели в году = 1 300 000 руб.Увеличение выручки ресторана планируется за счет увеличения количества гостей, желающих послушать «живую» музыку на уровне 3-5 % от достигнутого уровня.Таким образом, при приглашении группы музыкантов на постоянной основе при выступлении 5 вечеров в неделю затраты составят 1300,0+162,35=1462,35 руб., планируемое увеличение выручки (3 % от достигнутого уровня) – 1552, 71 тыс. руб., т.е. уже в течение года затраты на приобретение оборудования окупятся и предприятие получит прибыль в размере 90,36 тыс. руб.При организации «живых» концертов предполагается также продажа билетов – флаеров по цене от 150 до 300 руб. Это принесет дополнительную выручку и прибыль ресторану «Шато». Следовательно, ресторану представляется выгодным внедрение дополнительной услуги по организации «живой музыки».Затраты на внедрение информационных услуг и технологий составят:- разработка сайта ресторана - 200000 руб.- затраты на переустановку системы считывания карт – 35000 руб.- системы беспроводной связи Wi-Fi в зале ресторана – 21300 руб.Итого затрат на технологические нововведения – 256300 руб.Ожидаемый эффект от внедрений – увеличение выручки на 2-5 % (рассчитаем для 3 %), т.е. на 1552,71 тыс. руб.В рамках реализации маркетинговой стратегии необходимо оценить затраты на продвижение (таблица 3.8).Таблица 3.8.Затраты на продвижение ресторана «Шато» (год).Пути продвиженияХаракте-ристикаПериодич-ностьЦена 1 мероприятия, руб.Стоимость реклама«РЕН-ТВ»80 дней (равномерно по сезонам)3900312000«Авторадио»24 дня (равномерно по сезонам) 5400129600- в СМИВ 3х изданиях в течение месяца договорная300000- наружная реклама- штендер- реклама на троллейбусах (20 шт.)20920,060020920,012000,0стимулирование сбытасезонные скидки и бонусные предложения4 раза в год20000,080000,0личная продажаПродвижение спецпредложенийЕжемесячно2000,024000,0Итого878520,0Таким образом, годовая стоимость программы продвижения услуг ресторана составит 878,52 тыс. руб. Расчет экономического эффекта предложенного комплекса мероприятий по повышению мотивации сотрудников приведен в таблице 3.9.Таблица 3.9.Расчет экономической эффективности мер по профилактике конфликтов на предприятии (%)ПоказательОценка, %До внедрения мероприятийПосле внедрения мероприятийАбсолютный приростРабочее время по плану100100-Потери рабочего времени157,5+7,5Производительность труда возможная100100Изменение производительности труда2010+10Экономия численности сотрудников за счет внедрения мероприятий:16,1В т.ч. экономия за счет уменьшения потерь рабочего времени100-(1/(1+0,075)*100)=7,0экономия за счет роста производительности труда100/(1/0,1+1)=100/11=9,1Из расчета видно, что внедрение мероприятий по профилактике конфликтов, позволяющих снизить статистические потери рабочего времени вдвое (7,5 %), и сократить падение производительности труда на 10 %, дадут в сумме эффект экономии численности работников в 16,1 %.Таким образом, предприятию для сохранения объемов производства достаточно будет на 16, 1 % меньше списочного состава производственных работников, или при сохранении плановой численности соответственно увеличится объем производства. Социальная эффективность проекта будет выражаться в повышении качества труда и профессионального уровня персонала в целом, создание позитивного имиджа ресторана и формирования комфортного психологического климата в коллективе. Но проведенные расчеты все-таки приблизительны, так как все мероприятия, связанные с работой по персоналу дают предприятию сильный, но косвенныйэкономический эффект. Невозможно отнести затраты по данным мероприятиям на основные фонды, так как это не материальный, а скорее интеллектуальный ресурс компании. Как правило, результатами подобных мероприятий становится повышение уровня удовлетворенности трудом руководителя и сотрудников, рост лояльности к компании, как сотрудников, так и клиентов, формирование достойной репутации.Ориентировочная стоимость проекта финансового оздоровленияООО «Снежинка» на 2014 год составит 6 млн руб. (проектирование, закупки, оборудование, рекламная кампания, персонал). Объем прибыли предприятия в 2013 году ориентировочно составит 4,1 млн руб., следовательно, собственных средств не хватает для реализации проекта. Планируется взять кредит в 4 млн. руб. на 4 года с отсрочкой оплаты до начала эксплуатации (конец 2014 года).Для оценки привлекательности проекта рассчитаем следующие показатели (табл. 3.10).Таблица 3.10Расчет инвестиционной привлекательности проектаПоказатели201420152016201720182019Выручка от реализации продукции21356,8024560,3228244,3732481,0237353,1842956,15Затраты17233,5019646,1922200,1924864,2227847,9231189,68валовая прибыль4123,304914,136044,177616,819505,2511766,48налоги3203,523684,054236,664872,155602,986443,42Денежный поток операционной деятельности919,781230,081807,522744,653902,285323,06Расходы по проекту30003000  Денежный поток инвестиционной деятельности-3000-3000Кредит 4000Чистая прибыль-2080,22-1769,921807,522744,653902,285323,06Оплата кредита1140,001140,001140,001140,00Денежный поток от финансовой деятельности4000,000,00-1140,00-1140,00-1140,00-1140,00Баланс наличности1919,78149,86817,382422,035184,31Баланс наличности на конец периода1919,78149,86817,382422,035184,319367,36поток-2080,22-1769,921807,522744,653902,285323,06дисконтированный поток-2080,22-1753,531774,202669,123759,745081,14Согласно проведенным расчетам срок окупаемости проекта составляет 2,03 года, чистая приведенная стоимость проекта – 3727, 97 тыс. руб, что говорит о его привлекательности. Внутренняя норма рентабельности составит – 7 % с учетом 10 % риска.Таким образом, данный проект является эффективным и привлекательным с финансовой точки зрения. Следовательно, можно сделать вывод о том, что инвестиционная деятельность в ООО «Снежинка» ведется на достаточно высоком уровне, инвестируемые средства используются по назначению и приносят ожидаемый результат.ЗаключениеПроцесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.В первом разделе работы был описан процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать. Также была рассмотрена методика составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия.Дана общая характеристика деятельности объекта исследования – ООО «Снежинка» - ресторана «Шато», г. Санкт-Петербург. Данное предприятие функционирует на рынке более 2 лет, имеет линейно-функциональную организационную структуру и сформированную производственную базу, занимая на сегменте рынка услуг общественного питания близкие к лидирующим позиции.Финансовое состояние предприятия в абсолютных значениях достаточно стабильное, растут объемы выручки и прибыли от реализации, однако имеется ряд недостатков в плане обеспеченности оборотными средствами, в том числе наличия собственных их источников. Также негативным является рост длительности оборота оборотных средств, что снижает общую эффективность деятельности предприятия. Проведенная экспресс-диагностика банкротства на базе изучения финансовых коэффициентов, однако, выявила ряд негативных тенденций в области ликвидности и платежеспособности предприятия, что предполагает возможность возникновения ситуации, близкой к банкротствув ближайшие 6 месяцев. Во избежание такой вероятности предложено разработать бизнес-план финансового оздоровления предприятия.Данные мероприятия включают:1. Внедрение в деятельность ресторана кейтеринга с проведением предварительных расчетов затрат по соответствующим мероприятиям; Для расчета эффективности внедрения кейтеринга на предприятии был произведен расчет планируемой выручки при заданном уровне прибыли в 15 % от затрат, хотя данная цифра является заниженной. Но даже при этих условиях планируемое количество мероприятий приносит годовую дополнительную прибыль ресторану «Шато» в размере 465993,72 руб. При этом полученные цены гораздо ниже средних по рынку, следовательно можно смело планировать увеличение количества мероприятий, либо повышать норму прибыли.2.Введение «живой музыки» в перечень дополнительных услуг ресторана, рассматривалось с точки зрения использования сторонних организаций для обеспечения выступлений музыкантов, и с точки зрения заключения договора с группой музыкантов напрямую. В итоге был выбран промежуточный вариант: закупка оборудования и приглашение одной из групп города для работы на постоянной основе 5 дней в неделю. Затраты на такое мероприятие составят 1462,35 тыс. руб. в год с учетом покупки необходимого оборудования для звукоподачи и обработки, планируемое увеличение выручки от привлечения дополнительных гостей составит 3 % или 1552,71 тыс. руб. Таким образом, уже в течение первого года окупятся затраты на закупку оборудования и ресторан получит прибыль в размере 90, 36 тыс. руб.3. Информационно-технические нововведения. Были рассмотрены такие новации как разработка сайта ресторана, затраты на переустановку системы считывания карт, установка системы беспроводной связи Wi-Fi в зале ресторана. Общая сумма затрат на технологические нововведения составила 256,3 тыс. руб. Ожидаемый эффект от внедрений – увеличение выручки на 3 %, т.е. на 1552,71 тыс. руб. 4. Разработка стратегии продвижения услуг ресторана, в том числе новых.Годовая стоимость программы продвижения ресторана составит 878,52 тыс. руб.5. Разработка эффективной системы мотивации персонала ресторана: Результаты представленной работы могут быть применены в деятельности предприятий данной отрасли для повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также в целяхфинансового оздоровления.Список литературыАбрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. - 285 с. Азимина В.В., Андреев В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ.ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2008. – 384 с.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А. Белобородова. – М.: Финансы и статистика, 2009.Асьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирование баланса //Налоговый вестник, N 2, 2008.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008.Балашов А.И.Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 240 с.: илБасовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 216 с.Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ruБизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.Веснин В.Р.Менеджмент в вопросах и ответах: учеб.пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 500 с.Глухов В.В.Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ruГорелик О.М.Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб.пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.Граб В.П. Рекомендации по созданию службы качества предприятия. // Бюллетень МВК, 2011 - № 3(17). – 14 с.Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.Драчева Е.Л.Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2008. – 288 с.Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtmlЕрина Т.А. Управленческий анализ в отраслях/Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: изд-во МИЭМП, 2009.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Интел-синтез, 2008.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы/ В.С. Ефремов. – М. Финпресс, 2008. – 125 с.Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2008. – 390с.Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.Инновационный потенциал и стратегия предприятия. Режим доступа - http://uprkrizis.ru/innovacionnyj-potencial-i-strategiya-predpriyatiya/Калашникова С.А. Разработка организационно-экономического механизма управления качеством услуг на предприятиях общественного питания. Автореф. на соиск. нч. ст.к.э.н. – Сочи, СНИЦ РАН, 2009. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.Керимов В.Э. Управленческий учет. - М. - 2008.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент.- 2009.-№2 – с.38-45.Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2008. - 687с.Коноплев С.П.Менеджмент продаж: учеб.пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.Лукичева Л.И.Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика, перспективы трансформации зарубежного опыта // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - N6.Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ.ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 378 с. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.Одинцов А.А.Менеджмент организации: введение в специальность: учеб.пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.Орлова Е.В. Об определении ликвидности бухгалтерского баланса организации. //Налоговый вестник, 2008, N 10.Основыменеджмента: учеб.пособие / под ред. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 432 сОсновы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008.Пономарева Е.А. Как грамотно оценить финансовое состояние предприятия? //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, N 16.Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 2010. - № 43. – с. 3.Проблема оценки качества услуг/21/11/2011 №8 стр.1-3 [электронный ресурс]. Режим доступа - http://izago.ru/problema-ocenki-kachestva-uslug/Рингланд Дж. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. – М.: Диалектика, 2010Роберт Хит. Антикризисноеуправление для руководителей и менеджеров. М.: Лори, 2009. – 344 с.Родионова В.М., Федорова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2009.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 2010.Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20Соловьева Н. А. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации : учеб. пособие / Н. А. Соловьева, О. Ю. Дягель ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 236 с.Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2008.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.htmlТавер Е. Метод обобщенной количественной оценки качества // Партнеры и конкуренты, 2006, № 6, с. 38-42Тебекин А.В.Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КноРус, 2008. – 416 с.Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20. – С. 32-36Управление инвестиционной деятельностью фирмы. Источник - http://portal.tpu.ru/SHARED/r/RTR/Education/FinMan/Tab/FinMan_03_01_InvestManagement.pdfУткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2008. – 496 с.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2008. – 448 с.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист-сервис, 2009.Фурта С.Д., Соломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон – инструмент анализа окружения бизнеса// «Инициативы 21 века», 2010. - № 1.Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_maxШишкин А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 496 с.Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29ПриложенияПриложение 1Содержание бизнес-плана (типовое)I Титульный лист (1 страница)Название и адрес предприятияДиректор, учредители, руководство (имена, адреса, телефоны)Суть проектаСтоимость проекта (строительство, аренда)Источники средств (акции, займы, субсидии)Заявление о коммерческой тайнеII Введение (резюме проекта) (1-2 страницы)Сущность проекта создания предприятияСредства, необходимые для его осуществленияВывод, почему предприятие добьется успехаIII Анализ положения дел в отрасли (3-5 страницы)Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая)Анализ СТЭП-факторов Определение потребности в товаре или услуге по среднедушевому потреблению за предыдущие годы (до 10 лет)Динамика за последние 5 летПрогноз на 3 годаКонкуренты, производящие аналогиIV Существо проекта (до 5 страниц)Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производстваЧем товар (услуга) отличается от импортного или конкурентногоПерспективы экспортаГде размещено предприятие (транспортная схема)Объем строительно-монтажных работ. График строительства. ПодрядчикПредполагаемая организационная структура предприятия и общая потребность в кадрах (управление и производство)Сведения о предприятиях-партнерахАргументы, обосновывающие успех дела: анализ сильных и слабых сторон V Производственный планГрафик производственного процессаТребования к организации производстваСостав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, лизинг, покупка), стоимостьСырье и материалы, поставкаСебестоимость производимого продуктаПлан развития продукта на 3 года Экологическая и техническая безопасностьVI План маркетинга (до 5 страниц)Потребители, спрос, сегмент рынка, конкурентыФакторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни)Обоснование цены на продукциюОрганизация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбытеОрганизация рекламы и затраты на нееЦели на 3 годаСтратегия развития фирмы на 3 годаДоговоры на продажу товаровVII Организационный план (2-3 страницы)Форма собственности (товарищество, АО, частная)По АО – количество акций: уже выпущено, предполагается выпуститьЧлены совета директоров (с указанием номеров телефонов)Кто имеет право подписывать финансовые документыКак распределяются обязанности между руководителямиОтношения с местной администрациейVIII Риск проекта (2-3 страницы)Оценка риска по двум стадиям – подготовительная и текущая деятельность с помощью таблицы и соответствующей методикиМероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие рискаОбоснование объективности оценки степени рискаIX Финансовый план (от 5 страниц)Данный раздел является ключевым, т.к. определяет эффективность проектаОбоснование выбора источников финансированияПрогноз объема продаж План доходов и расходов Финансовый план Общий вывод об окупаемости проекта и инвестиционной привлекательностиX ПриложенияЗдесь могут быть: дополнительные расчеты, рисунки (эмблемы, марки, логотипы), образцы рекламной продукции и т.п.Приложение 2Уровни окружающей среды предприятия и их компонентыОбщая среда – это уровень внешней среды предприятия, состоящий из компонентов, характеризующихся глобальными масштабами, и имеющими слабое непосредственное влияние на менеджмент предприятия. Она состоит из:Экономический компонент – показывает, как используются и распределяются ресурсы внутри этой среды. (ВНП, уровень инфляции, производительность, уровень безработицы, банковская % ставка, налогообложение, доходы и расходы потребителя и т.п.)Социальный компонент – определяет характеристики общества, в котором существует предприятие. (Уровень грамотности, образования, обычаи, верования, образ жизни, возраст, география расселения).Политический компонент – включает элементы, относящиеся к вопросам государства. (государственный строй, принятие законов, политические партии, отношение государства к отраслям народного хозяйства и т.п.)Юридический компонент – действующие на данный момент законы. Для предприятия он определяет допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами, государственными и муниципальными структурами.Технологический компонент – подходы к производству товаров и услуг, анализ общего состояния производственного аппарата, уровень автоматизации, наличие высоких технологий и т.п.Оперативная среда – уровень внешней среды предприятия, состоящий из компонентов, непосредственно и незамедлительно влияющих на менеджмент предприятия.Компонент потребителя – отражает характеристики и поведение тех, кто покупает товары и услуги, предоставляемые предприятием (объем закупок покупателя, соотношение степени зависимости покупателя от продавца и наоборот, чувствительность к цене, наличие определенных требований к качеству товара, системы стимулирования).Компонент конкуренции – состоит из организаций, претендующих на получение ресурсов. Знание конкурентов является ключевым фактором разработки стратегии. Цель анализа конкурентов – определить сильные и слабые стороны, возможности существующих и потенциальных конкурентов, предвидеть их вероятные стратегии в будущем. Факторы, являющиеся движущей силой конкуренции в отрасли: потенциальные конкуренты, потребители, поставщики, товары - заменителиКомпонент рабочей силы - факторы, влияющие на существующее в данный момент положение рабочей силы для выполнения задач предприятия (уровень квалификации, возможность переподготовки, уровень заработной платы, средний возраст рабочих).Компонент поставщика – включает переменные, относящиеся к тем, кто предоставляет ресурсы для предприятия (количество и качество ресурсов, надежность поставок, кредитные условия продавцов).Международный компонент – включает факторы международного характера, влияющие на деятельность предприятия (законы, государственная политика, культура, экономическая ситуация).В целом, внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне.Внутренняя среда предприятия является источником его жизненной силы, это тот потенциал, который дает возможность предприятию функционировать. Изучение внутренней среды направлено на раскрытие возможностей и угроз, которые скрываются внутри предприятия.Наиболее важные компоненты внутренней среды:Организация управления: организационная структура, престиж и имидж предприятия, система коммуникаций, организационный климат, культура, системы контроля, процедуры принятия решений, квалификация, способности и интересы высшего руководства, система стратегического планирования.Производство: стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками, контроль и оборот запасов, расположение и использование мощностей, чистая продукция и прибыль, изготовление продукции, проектирование, закупка, контроль качества , формы защиты товара, величина издержек и качество технологии.Маркетинг: продукты (услуги), производимые предприятием, концентрация продаж на продуктах или покупателях, информация о рынке, номенклатура товаров и потенциал расширения, жизненный цикл основных продуктов, результативность и эффективность продвижения товаров, реклама, послепродажное обслуживание, марка.Финансы: возможность получение кратко- и долгосрочных кредитов, отношение к налогам, инвесторам, акционерам, возможность использования альтернативных финансовых стратегий, структура рабочего капитала, контроль за издержками, система расчетов для учета издержек бюджета и планирования прибыли.Кадры: управленческий персонал, мораль и квалификация сотрудников, кадровая политика, стимулы и мотивации, текучесть кадров и прогулы, опыт и особенности труда.Организационная культура: определяет отношения между людьми на предприятии, проявляется в качестве работы сотрудников, оказывает влияние на взаимодействие с внешним окружением: клиенты, конкуренты.Приложение 3Анализ наиболее интересных ресторанов городаХарактеристикаРайон городаЦентрСеверПетроград-ская сторонаВасильевский островЮго-ЗападОсобняк НейдгартаЛегранАссамблеяКорсаковПалкинъТалионFor LoveВолга-ВолгаБеллиниБар FeverАрияфКухня:русскаяХХХХХХХевропейскаяХХХХХХХитальянскаяХХфранцузскаяХХсмешаннаяХХавторскаяХХХяпонскаяХарабскаяХЗалыМузыкальный салон, малая гостиная, большой банкетный зал, кабинетыСигарный, барный, трапезный, банкетныйГородской зал, ВИП-зал, конференц-залБанкетныйБанкетный«Библиотека», «Музыкальная гостиная», «Ореховая гостиная», «Империал», бальный зал «Баккара», «Золотая гостиная», «Атриум».Главный зал, 8 кабинетовресторан-теплоход класса люкс от GINZA PROJECT.БанкетныйКараоке-залАрабская зона, Европейская зона, Петровский зал, ВИП-кабиныСредний счет130020009001400250035009001300195010001000Историческая ценность зданияХХ--ХХ-ресторан-теплоход класса люкс от GINZA PROJECT.Панорамный видКараоке-бар-этажность2+цоколь22111212Фирменный стильХХХХХХХХХХХДата открытия19922012200420102009199720082010200320102009Время работы10-2312- п\п12- п\пПо заказу12- п\п12-2312- п\п12- п\п12- п\п18-612- п\пЗона для некурящихХХХ-По заказуХПо заказу-Х-ХДетское меню и площадка---ХХ-ХХ--ХЛетняя терраса-Х-----ХХ-ХФоновая музыка-ХХХ--ХХЖивая музыкаХХПо заказуХХХ--ХКараоке---ХХХХКальян-Х--ХХХХWi-fi-Х--ХХХХХTVХХТанцполХХХХХПрограммыХХПо заказуПо заказуПо заказуХХПо заказуПо заказуХХЗаказ столикаИнтернет, телефонИнтернет, телефонИнтернет, телефонИнтернет, телефонТелефонТелефонИнтернет, телефонИнтернет, телефонТелефонИнтернет, телефонИнтернет, телефонРейтинг по сайту9,99,29,39,59,19,89,09,79,19,09,3*составлено автором по данным сайтов ресторанов Санкт-ПетербургаПриложение 4Сравнительно-аналитический баланс (актив)  на начало периодана конец периодаизменениянаименование статейкод строкиабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)Актив         I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 11107127,0013,947127,0013,990,000,04100,000,00Основные средства 11507266,0014,227266,0014,260,000,04100,000,00Доходные вложения в материальные активы1160        Финансовые вложения 1170        Отложенные налоговые активы 1180        Прочие внеоборотные активы 1190        ИТОГО по разделу I (внеоборотные активы) 110014393,0028,1614393,0028,250,000,09100,000,00II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Запасы в том числе: 121036063,0070,5635994,0070,64-69,000,0999,8143,13Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220567,001,11491,000,96-76,00-0,1586,6047,50Дебиторская задолженность 1230 0,00 0,000,000,00#ДЕЛ/0!0,00Финансовые вложения 1240 0,00 0,000,000,00#ДЕЛ/0!0,00Денежные средства 125088,000,1773,000,14-15,00-0,0382,959,38Прочие оборотные активы 1270 0,00 0,000,000,00#ДЕЛ/0!0,00ИТОГО по разделу II (оборотные активы) 129036718,0071,8436558,0071,75-160,00-0,0999,56100,00БАЛАНС 120051111,00100,0050951,00100,00-160,000,00199,56100,00Приложение 5Сравнительно-аналитический баланс (пассив)  на начало периодана конец периодаизменениянаименование статейкод строкиабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(%)(%)12345678910Пассив Уставной капитал 131010,000,0210,000,000,00-0,02100,000,00Добавочный капитал 13502298044,96232610,06281,00-44,90101,220,01Резервный капитал1360523410,2441220,01-1112,00-10,2378,75-0,04Нераспределенная прибыль/убыток1370        ИТОГО по разделу III (капитал и резервы) 13002822455,22273930,07-831,00-55,1597,06-0,03IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Заемные средства1410915917,92102800,031121,00-17,89112,240,04Отложенные налоговые обязательства1420        Прочие обязательства1450        ИТОГО по разделу IV (долгосрочные обязательства) 1400915917,92102800,031121,00-17,89112,240,04V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Займы и кредиты 1510Кредиторская задолженность15201372826,86132780,04-450,00-26,8296,72-0,02Доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов 1530 Оценочные обязательства1540 ИТОГО по разделу V (краткосрочныеобязатнльства) 15001372826,86132780,04-450,00-26,8296,72-0,02БАЛАНС 170051111100,00509510,14-160,00-99,8699,69-0,01Приложение 6 Штатное расписание ресторана «Шато» Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииКоличество штатных единицТарифная ставка (в час) руб.Всего, руб.ГрафикДиректор120048 0005/2, по 12 часовУправляющий115036 0005/2 по 12 часовМенеджер 215027 0002/2Заведующий складом115018 0002/2 по 8 часовШеф-повар120030 0002/2 по 10 часовПовар горячий цех215022 5002/2 по 12 часовПовар холодный цех813524 3002/2 по 12 часовПодсобный кухонный рабочий15012 0005/2 по 12 часовСтарший официант211019 8002/2 по 12 часовОфициант67513 5002/2 по 12 часовМойщица/уборщица4509 0002/2 по 12 часовГардеробщик17010 0803/4 по 12 часовБармен29032 4002/2 по 12 часовВсего32Приложение 7 Квалификационные характеристики работников.ДолжностьОбязанностиДиректор разработка имиджа предприятия; маркетинг; представительские функции; взаимодействие с партнерами; набор и обучение персонала; контроль над деятельностью работниковЗам. директора (управляющий)ведение бухгалтерского учета на предприятиинабор и обучение персонала;контроль над деятельностью работниковМенеджер организационная работа; ведение документации; прием посетителей;Заведующий складомОбеспечение закупки, хранения и выдачи продуктов и товаровВедение документацииМатериальная ответственностьШеф-поварФормирование общей концепции кухни ресторанаРазработка и приготовление фирменных блюдКонтроль сотрудников кухниПовар горячий цехПриготовление горячих блюд и закусок согласно меню, ТТК и заказам посетителейПовар холодный цехПриготовление холодных блюд и закусок согласно меню, ТТК и заказам посетителейПодсобный кухонный рабочийПервичная обработка продуктов согласно ТТКМойка кухонных принадлежностейСтарший официантКоординация работы официантовРазрешение конфликтных ситуацийОбслуживание ВИП-клиентовОфициант встреча гостейприем заказоввынос блюдрасчеты с посетителямиБарменобслуживание посетителей за барной стойкойприготовление напитков согласно заказамМойщица/уборщицаобеспечение чистоты помещениймойка посудыГардеробщикприем и выдача верхней одежды посетителейвыполнение первичной функции охраны

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. - 285 с.
2. Азимина В.В., Андреев В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ.ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2008. – 384 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А. Белобородова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
5. Асьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирование баланса //Налоговый вестник, N 2, 2008.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Балашов А.И.Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
8. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 240 с.: ил
10. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 216 с.
11. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
12. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
13. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.
14. Веснин В.Р.Менеджмент в вопросах и ответах: учеб.пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.
15. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 500 с.
17. Глухов В.В.Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.
18. Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
19. Горелик О.М.Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб.пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.
20. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2011. – 524с.
21. Граб В.П. Рекомендации по созданию службы качества предприятия. // Бюллетень МВК, 2011 - № 3(17). – 14 с.
22. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
23. Драчева Е.Л.Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
24. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
25. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtml
26. Ерина Т.А. Управленческий анализ в отраслях/Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: изд-во МИЭМП, 2009.
27. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Интел-синтез, 2008.
28. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы/ В.С. Ефремов. – М. Финпресс, 2008. – 125 с.
29. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2008. – 390с.
30. Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
31. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
32. Инвестиции: Учебник /Под ред. В.В Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект», 2010.- 584с.
33. Инновационный потенциал и стратегия предприятия. Режим доступа - http://uprkrizis.ru/innovacionnyj-potencial-i-strategiya-predpriyatiya/
34. Калашникова С.А. Разработка организационно-экономического механизма управления качеством услуг на предприятиях общественного питания. Автореф. на соиск. нч. ст.к.э.н. – Сочи, СНИЦ РАН, 2009.
35. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
36. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М. - 2008.
37. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
38. Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент.- 2009.-№2 – с.38-45.
39. Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2008. - 687с.
40. Коноплев С.П.Менеджмент продаж: учеб.пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
41. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
42. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
43. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.
44. Лукичева Л.И.Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.
45. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
46. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
47. Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика, перспективы трансформации зарубежного опыта // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - N6.
48. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ.ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 378 с.
49. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.
50. Одинцов А.А.Менеджмент организации: введение в специальность: учеб.пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
51. Орлова Е.В. Об определении ликвидности бухгалтерского баланса организации. //Налоговый вестник, 2008, N 10.
52. Основыменеджмента: учеб.пособие / под ред. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 432 с
53. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
54. Пономарева Е.А. Как грамотно оценить финансовое состояние предприятия? //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, N 16.
55. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
56. Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 2010. - № 43. – с. 3.
57. Проблема оценки качества услуг/21/11/2011 №8 стр.1-3 [электронный ресурс]. Режим доступа - http://izago.ru/problema-ocenki-kachestva-uslug/
58. Рингланд Дж. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. – М.: Диалектика, 2010
59. Роберт Хит. Антикризисноеуправление для руководителей и менеджеров. М.: Лори, 2009. – 344 с.
60. Родионова В.М., Федорова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2009.
61. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 2010.
62. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
63. Соловьева Н. А. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации : учеб. пособие / Н. А. Соловьева, О. Ю. Дягель ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 236 с.
64. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
65. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
66. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2008.
67. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
68. Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.html
69. Тавер Е. Метод обобщенной количественной оценки качества // Партнеры и конкуренты, 2006, № 6, с. 38-42
70. Тебекин А.В.Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КноРус, 2008. – 416 с.
71. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20. – С. 32-36
72. Управление инвестиционной деятельностью фирмы. Источник - http://portal.tpu.ru/SHARED/r/RTR/Education/FinMan/Tab/FinMan_03_01_InvestManagement.pdf
73. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.
74. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2008. – 496 с.
75. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2008. – 448 с.
76. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.
77. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист-сервис, 2009.
78. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон – инструмент анализа окружения бизнеса// «Инициативы 21 века», 2010. - № 1.
79. Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_max
80. Шишкин А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 496 с.
81. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29

Вопрос-ответ:

Что включает в себя структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия?

Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия включает такие разделы, как введение, анализ финансового состояния предприятия, разработка мероприятий по оздоровлению финансов, оценка эффективности предложенных мероприятий, финансовый план и заключение.

Какие особенности имеют бизнес-планы финансового оздоровления предприятий?

Особенности бизнес-планов финансового оздоровления предприятий включают не только анализ текущего финансового состояния, но и разработку конкретных мероприятий по устранению финансовых проблем, а также оценку эффективности этих мероприятий.

Какие показатели характеризуют финансовое состояние предприятия в рамках бизнес-плана финансового оздоровления?

В рамках бизнес-плана финансового оздоровления предприятия обычно анализируются такие показатели, как оборачиваемость активов, рентабельность продаж, коэффициент ликвидности, финансовый результат и другие показатели, которые позволяют оценить финансовое состояние предприятия.

Как происходит анализ бизнес-среды предприятия в рамках финансового оздоровления?

Анализ бизнес-среды предприятия в рамках финансового оздоровления включает оценку внешних факторов, которые могут оказывать влияние на финансовое состояние предприятия, например, экономическую ситуацию в стране, конкурентную среду, изменения в законодательстве и другие факторы.

Какие мероприятия по оздоровлению предприятия предлагается разработать в рамках бизнес-плана финансового оздоровления?

Разработка мероприятий по оздоровлению предприятия в рамках бизнес-плана финансового оздоровления может включать такие действия, как снижение расходов, увеличение объема продаж, привлечение инвестиций, реструктуризацию долгов и другие меры, направленные на улучшение финансового состояния предприятия.

Что такое бизнес-план финансового оздоровления предприятия?

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия - это документ, в котором определяются цели, задачи и мероприятия по восстановлению финансового состояния организации. Он включает в себя анализ текущего финансового состояния предприятия, а также стратегические и тактические планы по преодолению финансовых проблем.

Какова структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия?

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия обычно состоит из следующих разделов: введение, анализ финансового состояния организации, определение целей и задач, стратегия оздоровления, финансовый план, план мероприятий, риски и возможные сценарии развития событий, заключение. Конкретная структура может варьироваться в зависимости от конкретных требований и потребностей предприятия.

Какие особенности имеют бизнес-планы финансового оздоровления предприятий?

Бизнес-планы финансового оздоровления предприятий обладают некоторыми особенностями по сравнению с обычными бизнес-планами. Они включают анализ финансового состояния организации, определение причин и проблем, а также стратегию по их решению. Также особое внимание уделяется планированию финансовых показателей и оценке эффективности мероприятий по оздоровлению. Основная цель данного плана - восстановление устойчивого финансового состояния предприятия.

Какие показатели используются для характеристики финансового состояния предприятия в бизнес-плане финансового оздоровления?

Для характеристики финансового состояния предприятия в бизнес-плане финансового оздоровления используются различные показатели. Это может быть общая задолженность предприятия, финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, рентабельность, а также показатели ликвидности и платежеспособности. Цель анализа этих показателей - определение проблемных областей и разработка мер для их устранения.