Терроризм и британская система борьбы с терроризмом

  • 84 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 03.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности и оценка терроризма в Британии 14
1.1. Особенности терроризма в Британии 14
Теоретико-методологические основы понятия терроризм 16
1.2. Цель государственной стратегии противодействия терроризму в Британии 31
1.3. Приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом 39
1.4. Оценка терроризма в Великобритании 46
Выводы по 1-й главе: 49
Глава 2. Британская система борьбы с терроризмом 51
2.1. Правовая основа противодействия терроризму в Британии 51
2.2. Организационная система противодействия терроризму в Британии 56
2.3. Британская система мер по борьбе с терроризмом 66
Заключение 76
Список использованной литературы 84
Фрагмент для ознакомления

д.Министерство обороны Российской Федерации организует подготовку и использование сил и средств в случае террористического акта в воздушном пространстве и в территориальных водах Российской Федерации, обеспечивает защиту от террористических посягательств объектов Вооруженных сил Российской Федерации, вооружения и боеприпасов, находящихся на вооружении или на хранении в войсковых частях, участвует в проведении контртеррористических операций на военных объектах и в случае возникновения масштабных террористическихугроз безопасности государства.Федеральная антитеррористическая комиссия является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. Ее правовое положение определено Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной антитеррористической комиссии» от 10.12.2002 №880.Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.В настоящее время созданы антитеррористические комиссии в федеральных округах и региональные антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководители субъектов Российской Федерации возглавляют соответственно окружные и региональные антитеррористические комиссии. Окружные и региональные антитеррористические комиссии являются координационными органами, обеспечивающими взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом.Комиссии взаимодействуют с Федеральной антитеррористической комиссией, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими заинтересованными ведомствами и организациями.Основная разница, которая существует между двумя организационными системами, по мнению автора, заключается в том, что британская уже действует, а российская только разрабатывается, и при этом отличается чрезмерной насыщенностью подразделениями и организациями, обязанности которых пересекаются, дублируются, а зачастую и противоречат друг другу. Хотя в вопросах информационного обеспечения безопасности стран истории сходятся. 2.3. Британская система мер по борьбе с терроризмомПосле взрывов 7 и 12 июля 2005 года в Лондоне правительством Великобритании были приведены в исполнение новые стратегии по предотвращению терактов на наземном и воздушном транспорте.Были ужесточены меры безопасности в аэропортах, авиакомпания ВritishAirwaysвыдала запрет на нахождение на борту самолетаследующих «гаджетов»: ноутбуков, мобильных телефонов и айподов. От Министерства транспорта поступили дополнительные запреты на авиаперелеты для всех категорий пассажиров, речь идет о любом ручном багаже, включая футляры для очков и бутылки с жидкостью для контактных линз.В метро участили проверки пассажиров. Были испытаны новые «умные» камеры наблюдения, которые извещали работников метрополитена сигналом тревоги, если пассажир оставил без присмотра свои вещи или предметы.Правительство также ввело дополнительные меры для защиты граждан, начав формирование «армии информаторов» (на добровольной основе), в случае чрезвычайных ситуаций. Участников этого правительственного проекта научили фиксироватьпервые признаки заговоров и адекватнореагировать начрезвычайныеобстоятельства.Были усовершенствованы системы связи для коммуникации операторов метрополитена, службы скорой помощи, лондонской пожарной и полицейской службына метрополитене с водителями поездов метро исходя из ситуации.Из-за перегруженности телефонной линии Бюро несчастных случаев после взрывов в лондонском метро, была внедрена новая система перераспределения входящих вызовов: часть звонков автоматически переходила на отделения Бюро за пределы Лондона, а также дополнительно создавались бесплатные номера для будущих бюро.Входы и выходы на метрополитене оборудовалисьмобильными комплексами металлодетекторов, дополнительно устанавливались камеры наружного наблюдения в большом количестве. На постоянной основе работали кинологи с собаками, ищущими взрывчатку.Осенью 2006 года спецслужбам Великобритании удалось предотвратить новый террористический акт, но уже на воздушных путях сообщения. Террористы намеревались с помощью жидкой взрывчатки уничтожить несколько самолетов, поэтому во всех аэропортах Великобритании были введены чрезвычайные меры безопасности.Министерство транспорта совместно с BritishAirwaysподписало особые правила поведения и нахождения на воздушных судах для пассажиров, которые стали обязательными для всех вылетающие из британских аэропортов, а также транзитных рейсов.Согласно указанному предписанию, на воздушные суда запрещалось проносить любую ручную кладь и иметь какие-либо предметы в карманах. Послабления для пассажиров заключались в следующем: позволялось иметь с собой пластиковый пакет (прозрачный), в котором могли находится кошелек с документами и деньгами, посадочные документы, лекарства с рецептом от врача и соответствующие медицинские препаратыв количестве, покрывающем полный полет (в первую очередь речь шла о наборах для диабетиков или тяжелобольных), очки без чехлов, кейсы для контактных линз, но без тары с жидкостью.Барсетки, сумочки и все подобные аксессуары проносить на борт запрещалось.Пассажирам с грудными детьми позволено было проносить на борт детское молоко и питание (но обязательным условием являлось то, что родителям необходимо было пробовать при проверке), кроме того разрешалось проносить предметы гигиены (подгузники, салфетки, крем и пакеты для использованных подгузников), но также в ограниченном количестве. Не запрещалось проносить на борт женские средства гигиены, бумажные салфетки без упаковки и/или носовые платки, ключи без электрических брелоков.Вопрос еще большего ужесточения правил безопасности на воздушном транспорте поднялся после неудачной попытки совершить террористический акт на борту самолета американской авиакомпании DeltaAirlines25 декабря 2009 года.С 1 февраля 2010 года в лондонском аэропорту Хитроу и манчестерском аэропорту начали проводить при помощи нового оборудования выборочное сканирование пассажиров в полный рост в специально отведенных кабинках, где при помощималомощного рентгенасоздавался трехмерный черно-белый рисунок их оголенного тела. После детального осмотра уполномоченным представителем отдела безопасности анонимные фото подлежали уничтожению.Как уже упоминалось, такие проверки носят выборочный характер, однако являются обязательной процедурой для пассажиров, попавших под какое-либо подозрение. Отказ от процедуры возможен, но при условии снятия пассажира с рейса.Что касается работы служб безопасности в метрополитене, то на сегодняшний день лучшим метро, с этой точки зрения, считается лондонское. Система видеонаблюдения была разработана и введена еще до терактов в метрополитене. К 2005 г. «умная» сеть видеонаблюдения за передвижениями пассажиров состояла из 6000 камер. В 2010 году их количество выросло уже до 8500, к 2013-му увеличится к 12 000. Кроме того, после терактов все аналоговые камеры были заменены более «популярными и высококачественными) цифровыми.В настоящий момент камеры в лондонском метро фиксируют каждого, что туда заходит.Чтобы упростить просмотр станций, часть из них были полностью перестроены, часть реконструированы.В залах усилили подсветку, а вместо мусорных урн были установлены легко просматривающиеся корзины с прозрачными пакетами. Места для сиденья в вагонах стали решетчатые, что также способствовало увеличению обзора.В лондонском метро также используется выборочная проверка провозимого багажа. Если до 2005 года в метрополитене работало 450 полицейских, то с 2005 года их количество выросло в полтора раза. Великобритании такие меры по защите от терроризма вылились в огромные суммы.Только полное оснащение метрополитена новыми средствами безопасности обошлось в 14,8 млрд. евро. В 2011 году тестировались новые меры: на некоторых станциях устанавливалась автоматическая система распознавания личности разыскиваемых преступников по видеоряду, а также устанавливались сканеры для распознавания взрывчатых веществ. Взрыв в Волгограде выявил новый пути для действий террористов на наземном транспорте, к которым не были готовы в России. У нас эта угроза практически не разрабатывалась и не проверялась, за исключением тех моментом, когда шум поднимали сами пассажиры, а потом и пресса. С другой стороны было понятно, что предъявить какие-либо жесткие требования по безопасности для проезда в общественных автобусах (транспорте) не представляется возможным, в том числе следить за столь уязвимыми транспортными путями.Ужесточения мер общественного порядка в наземном транспорте уже последовали, в том числе и в метро (схема схожа с той, которая действует в Израиле. Кроме того, для России будет полезным опыт Израиля в борьбе против террора, где с 2004 года во всю действует проект по оснащению наземного транспорта – автобусов, специальными техническими средствами: прочным турникетом, управление которым осуществляет водитель, и особого механизма, который может обнаружить взрывчатые вещества еще при входе в автобус. Техническое новшество «электронный нос», которое применяют в Израиле в автобусах, хотят переделать под мобильные телефоны, а также ввести как средства обнаружения на предприятиях в соответствии с действующими системами промышленного контроля, отличающимися только спецификой организации. Стоит также упомянуть об увеличении штата охранников, несущих дежурство в местах скопления людей. Принцип работы «электронного носа» довольно прост: он мониторит запах взрывчатых и ядовитых веществ, и тут же сигнализирует хозяину о возможной опасности. Эти устройства распознают мельчайшие детали запаха, в том числе того, каким пахнет взрывчатка).После терактов в жилых домах было очень усилено патрулирование, создавались народные дружины, была самоорганизация территориальная, теракты в метро и на авиатранспорте привели к очень серьезному ужесточению мер безопасности, связанных с увеличением числа сотрудников полиции и экспертов на вокзалах и в аэропортах, привлечения технологических новинок, усиления мер досмотра и проверки.Однако, каждый раз, после периода затишья, меры контроля сворачиваются. Это касается в том числе и общественной инициативы.Выводы по 2-й главе:Терроризм сегодня выступает одним из самых тяжкихправонарушений, которые подвергают угрозевсю систему общественного порядка. С каждым новым историческим витком происходит рост количества террористических актов, более изощренным и кровопролитным становятся характер и способывыражения терроризма, в обиход всех прикладываемых стараний и предпринимаемых мер мировой общественностидля предотвращения террористической деятельности. Сегодня перед странами всего мира на повестку дня выдвинут вопрос о законодательном регулировании мер военного вмешательства для предотвращения терроризма.В 60-90 годы были подписаны многочисленные нормативно-правовые акты, направленные на борьбу с терроризмом, среди которых, первая международная Конвенция по борьбе с терроризмом в 1971 года, Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 года.Также были согласован комплекс мероприятий общей направленности по предотвращению международного терроризма и отношению (пресечению свободы) кпреступникам, подозреваемым или находящимся в розыске по обвинению в террористических действиях, к которым относятся: Меры по борьбе с международным терроризмом 1990 г., Декларация ООН о мерах по пресечению международного терроризма 1994 г., Декларация Совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом 1995 г., Резолюция «Меры по пресечению международного терроризма» 1996 г.Это лишь малая часть разработанных и принятых законодательных инициатив, регламентирующих деятельность государств по борьбе с терроризмом. Правовая основа в указанной областидовольно развита, сформированы специальные структурные подразделения для разработки новых правовыхпринципов борьбы с терроризмом. Однако этого оказалось мало. Для закрепления действенностимероприятий по борьбе с терроризмом необычайно важным являетсяпостоянноевзаимодействие и сотрудничество всех мировых государств. Особенно в таком вопросе как допустимость военных мер борьбы с терроризмом.При действующем запрете на какое-либо применение военной силы в международных отношениях в Уставе ООН сделан ряд законодательно санкционированных исключений в отношении использования силовых мер: 1. Это превентивные и принудительные меры, которые принимаются членами ООН по решению Совета Безопасности или с его санкции региональными организациями. 2. Индивидуальная и коллективная самооборона в случае вооруженного нападения.После самых значительных по масштабам терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, а позже последовавших за ними событий вМосква, Лондоне, Беслане, контртеррористическое объединениев составе крупнейших западных государств, при непосредственной поддержке России, развязало военную кампанию в Афганистане. Совет Безопасности ООН санкционировал право государственных образований отстаивать свои правав борьбе с подобными преступными актами,любымимерами, но в соответствии с Уставом ООН. Причисливраннее означенные преступные действия к террористическим, Совет Безопасности, тем самым,подтвердил право использования страной военной силы для самообороны не только как реакцию на вооруженное вмешательство во внутренние дела государства но и при крупных террористических актах.Возвращаясь к Великобритании, стоит сказать, что после указанных событий, в самой стране начались процессы трансформирования в правительственных структурах и органах, особенно специального назначения, военных и правоохранительных, с целью повышения их действенности при проведении контртеррористических мероприятий в самой Великобритании. Была проведена перестройка работы MI5 и подчиненных ей ведомств,для улучшения показателейв борьбе с терроризмом.Кроме того было сформировано множество новых государственных и частныхагентств, функционирование которых напрямую зависело от реализацииконтртеррористических мер и гарантий внутренней безопасности страны. Новый импульс получили развитие и реорганизация вооруженных сил. Они были переориентированы на более деятельностное участие в реализации мер внутренней безопасности страны. Наконец, нашли свое применение многочисленные теоретически и практически подтвержденные целевые меры, увеличивающиестепень безопасности на государственных границах, воздушном и наземном транспорте, на предприятиях и комплексах ядерной и химической специализации, электроэнергетики, водоснабжения и связи.Перестройку претерпевает и внешняя политикаВеликобритании. Упор делаетсяна стремление осуществить в качестве основного направления государственной политики на международном пространстве идею приоритета новых военных реалий в борьбе с терроризмом, ставку на содействие американской стороне в этой же политике, готовность к категоричным и решительным двусторонним контртеррористическим мероприятиям. В целом в трансформации системы безопасности Великобританииприсутствуют ряд особыхчерт. Акцент делается на ликвидациюмежведомственных ограничений и углублениевзаимосотрудничества между государственнымиорганамина разных уровнях с учетом особенностей территориально-политического устройства. Присутствует также стремление углублять взаимодействие правительственных и общественных структур, для привлечения всех возможных методов и инструментов к обеспечению национальной безопасности.ЗаключениеСегодня на внешнеполитических форумах активно обсуждается вопрос о правомерности применения военной силы против одного из главных вызовов человечеству в XXI веке — международного терроризма.Терроризм наносит удар по социальным ценностям, которые лежат в основе Устава Организации Объединенных Наций.На рубеже тысячелетий наша страна первой среди крупных государств столкнулась с реальной угрозой международного терроризма (взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске и Каспийске в 1999 г.). Россия еще тогда, в 2000 г., поставила на мировом уровне вопрос об организации коллективного отпора международному терроризму. В.В. Путин, выступая на Саммите тысячелетия, заявил, что терроризм является общим врагом объединенных наций. Однако не все понимали серьезность этой угрозы, и не было предпринято совместных «адекватных» действий против зла террора.Только после терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке произошел переворот в глобальном военно-политическом мышлении. Борьба с терроризмом превратилась в предмет всеобщего внимания и озабоченности.При этом поводом для озабоченности мирового сообщества является не только размах угроз, но и противоречивость концепций по их устранению.Позиция Соединенных Штатов Америки базируется на неограниченном применении силы для победы в кампании против терроризма и подразумевает абсолютныйгегемонизм США в отношениях с остальным миром.Одной из первых попыток сформулировать доктрину обеспечения американской безопасности после атаки 11 сентября 2001 г. стала Стратегия национальной безопасности США 2002 г. Стратегия представляла собой, с одной стороны, довольно ясный и внушительный ответ на угрозы, с которыми Америке приходится сталкиваться в последние годы, а, с другой стороны, радикальное и вызывающее беспокойство отступление от американской внешнеполитической традиции. В документе отстаивается право на осуществление опережающих военных действий против враждебных государств, государств — спонсоров терроризма и против самих террористических групп.16 марта 2006 г. Вашингтон представил обновленную версию Стратегии национальной безопасности США. Впервые с начала вторжения в Ирак концепция национальной безопасности страны официально пересмотрена. Характерная черта новой редакции — дальнейшая идеологизация внешней политики. От концепции упреждающих ударов США не отказываются, кроме того «в случае необходимости» Америка «без колебаний станет действовать в одиночку» ради защиты национальных интересов и национальной безопасности, а также ради распространения демократии и прав человека на всем земном шаре, особенно в мусульманском мире. Среди направлений интенсивной работы во внешней политике упомянуты Иран, Северная Корея, Китай, Россия, Ближний Восток.Критики замечают, что американская военная доктрина выходит далеко за рамки права на предупреждающую самооборону и свидетельствует о беззастенчивом проявлении политики односторонности. Учитывая положение США на международной арене и их военно-ресурсный потенциал, возникает опасность, что применение силы против терроризма примет неконтролируемый характер, вступающий в противоречие с Уставом ООН, и приведет к непредсказуемым вспышкам насилия и массовым нарушениям прав человека.Необходимо заметить, что при общем запрете на использование силы в международных отношениях в Уставе ООН прямо указывается на два исключительных случая, когда применение силы рассматривается как законное. Во-первых, это превентивные и принудительные меры, предпринимаемые членами ООН по решению Совета Безопасности (ст. 5 и гл. VII Устава) или с его санкции региональными организациями (глава VIIIУстава). И, во-вторых, индивидуальная и коллективная самооборона в случае вооруженного нападения (ст. 51 Устава).Организация Объединенных Наций неоднократно вводила санкции против террористических групп, как, например, в резолюции 1617 от 29 июля 2005 г. Эта резолюция, вынесенная Советом Безопасности по проблеме Афганистана (по вопросу движения «Аль-Каида», Усамы бен Ладена и движения «Талибан»).Признавая акты терроризма одной из самых серьезных угроз миру и безопасности, Организация Объединенных Наций не раз вводила санкции против государств. Например, в 2011 году Совет Безопасности принял Резолюция 1988 (2011) согласно которой, выдвинуты требования, чтобы все государства приняли нижеследующие меры в отношении лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с «Талибаном» в создании угрозы миру, стабильности и безопасности Афганистана, обозначенных Комитетом в перечне, учрежденном резолюцией 1988 (2011): замораживание активов, запрет на поездки, эмбарго на поставки оружия. Применение к государствам, оказывающим поддержку терроризму, санкций с использованием военной силы, не понадобилось (если не принимать ранние военные действия против Афганистана). Но само признание Советом Безопасности ООН террористических актов угрозой международному миру и безопасности открыло для него возможность применения положений главы VII Устава. Решения Совета Безопасности носят характер прецедента, и в подобных случаях позже Совет будет обязан рассмотреть вопрос об использовании принудительных мер военного характера.Кроме того, многими политиками и юристами террористические акты рассматриваются как вооруженное нападение на государство, что дает основание для осуществления права на индивидуальную и коллективную самооборону в порядке ст. 51 Устава ООН. Право на самооборону узаконивает использование силы государством в случае неправомерного применения силы против него другим государством.После терактов 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке была сформирована международная антитеррористическая коалиция и объявлена глобальная война терроризму. Когда в октябре 2001 г. коалиция начала военные действия на территории Афганистана против режима талибов, Совет Безопасности ООН в резолюции 1368 подтвердил право государств на самооборону в свете существования опасности актов международного терроризма.7 октября 2001 г. возглавляемая США международная коалиция, в которую, в частности, входила Россия, начала военно-воздушные и сухопутные операции в Афганистане против террористической организации «Аль-Каида», Усамы бен Ладена и движения «Талибан». К первой половине 2002 г. основные силы талибов были разгромлены. Антитеррористическая операция в Афганистане показала, что эффективная борьба с международным терроризмом возможна. Более того, появился реальный шанс сделать глобальную антитеррористическую коалицию прообразом новой системы обеспечения безопасности в мире, которая поможет выработать долгосрочную стратегию борьбы с терроризмом.В сентябре 2006 г. государства — члены Организации Объединенных Наций приняли Глобальную контртеррористическую стратегию. Документ включает в себя пять элементов: убеждение террористических группировок не прибегать к насилию; ограничение террористов в средствах для проведения атак; ограничение поддержки террористических группировок другими странами; развитие возможностей стран в предотвращении терроризма; защита прав человека в ходе контртеррористической борьбы. Стратегия знаменует собой первый случай достижения всеми государствами — членами ООН согласия относительно общих стратегических и оперативных рамок для борьбы с терроризмом.Создание глобальной системы противодействия новым угрозам и вызовам впервые после Второй мировой войны объединила мировые державы в борьбе против общей опасности. Масштабность и скоординированность действий международных террористических организаций, транснациональный характер их деятельности диктуют необходимость объединения усилий всего мирового сообщества.И, наконец, самое главное — глобальную систему обеспечения безопасности необходимо строить на прочной основе международной законности. Любые, в том числе силовые, действия государств и международных организаций против террористов должны осуществляться в соответствии с нормами и принципами международного права и быть адекватными существующим угрозам.В итого хотелось бы отметить, что международный терроризм является страшной угрозой для безопасности людейв первую очередь на глобальном уровне. Базовыми предпосылками терроризма всегда были и остаются неурегулированность социально-политических и экономических вопросов в отдельно взятыхгосударствах, межрегиональныестолкновения, применение террористических мер некоторыми странами для реализации собственных целей. Драматические события, случившиеся за последние десятилетия, многочисленные взрывы и убийства мирного населения в разных странах мира свидетельствуют о постоянной угрозе для государств вне зависимости от их политического режима, экономического состояния, уровня жизни и религиозных предпочтений. Трагическиесобытия международного терроризма в России и США, Великобритании, Испании и Турции, Индонезии и Израиле, Марокко и Египте, Пакистане, Афганистане, Ираке и Индии свидетельствуют о том, что проблема терроризма превратилась в глобальную и неотъемлемую реалию современного мирового процесса развития. Кровавые события 2013 года в Россиистали еще одним ярким подтверждением указанных явлений. Противодействие терроризму выступает не только одной из самых сложных, но и «долгоиграющих» задачсовременной системы безопасности. Поэтому на современном этапеособо актуальнымивидятсявопросыорганизацииглобальной контртеррористической политики на международном уровне, включающей меры по противодействию, выработке стратегии и новых механизмов предотвращения возможных актов, правового обеспечения, теоретико-методологических подходов и формированиемежнациональных и региональных систем коллективной безопасности со всевозможными институтами и структурными единицами, основными целями которых будут межгосударственное сотрудничество и контртеррористическая деятельность. Органам управлениякаждого отдельного государственного образования, даже такого как Великобритания, которая сумела приобрести довольно значительный опыт в мерах и средствах противодействия терроризму, будет затруднительно в одиночкувыработать, а тем более реализовать, эффективные меры как ответ на возможные новые угрозы. Как следствие возникает потребность в поискеновых и совершенствовании уже применяемыхстратегий в системе международного сотрудничества спецслужб и в сфере обмена информацией. Для внедрения действенных мер по противодействию международному терроризму, а также во избежание двойственных образцов в реализацииполитикиконтртеррористической борьбы на глобальном уровнепредпринимались многочисленные попытки спродуцировать и оформить на законодательном уровне договоренности, в которыхфеномен терроризма получил бы точное и конкретноеправовое определение исключив возможные интерпретации. Указанная проблемаможет получить свое завершение только путем разграничениятерминов«терроризма» и «национально-освободительной борьбы». Однако, реализация данного вопроса на глобальном уровне не может быть оформлена без выражения политической волии поддержки заинтересованными странами. Международнуюконтртеррористическую систему необходимо выстраивать уже сегодня на законодательно оформленном уровне и под обязательной эгидой такого органа, решения которого будут носить обязательный характер для всех государств, в том числе США и Великобритании. Современная ситуация складывается так, что даже с учетом принятиябольшого количества международно-правовых актов, сегодня нельзя говорить о функционировании какой-либо эффективной программеконтртеррористического сотрудничества государств, так как даже по основополагающим направлениям этого взаимодействия, ни в теоретическом, ни в практическом плане не достигнутадоговоренность. Более того, существует целый ряд упущений, невыясненных до конца вопросов в международной нормативно-правовой базе, что вызывает некоторое сомнение в эффективности, важности, адекватности указанных соглашений современным реалиям. Международный терроризм приобретает черты системностив угрозе российскому, европейскому, американскому, да и любому другому обществу, поэтому совокупность мер по противодействию ему также обязана постоянно трансформироваться и развиваться, быть структурообразующим элементомреализации национальной, региональной и международной политики безопасности. Но без многостороннего, методологического подхода, обеспеченногокомплексомскоррелированных и связанных единым целеполаганием мероприятий, которые должны осуществляться не только отдельными странами, но и в целом их территориальными субъектами, обществом, нереализуемойстановится система действенных мер по успешной работе региональной, национальной и международной безопасности.Противодействие терроризмусегодня является стратегически важной, сложной, трудозатратной и продолжительной по времени задачей, реализация которой потребует усилий от всех членов мирового сообщества, в том числе в людском, материальном и финансовом плане.Список использованной литературы"Terrorism". Encyclopædia Britannica. p. 3. Retrieved / URL: http://global.britannica.com/EBchecked/topic/588371/terrorism1994 United Nations Declaration on Measures to Eliminate International Terrorism annex to UN General Assembly resolution 49/60, «Measures to Eliminate International Terrorism», of December 9, 1994, UN Doc. A/Res/60/49Baudrillard, J. The Mirror Of Terrorism. // Baudrillard, J. The Transparency of Evil: Essays on Extreme Phenomena. London: Verso, 1993. - Pp. 75-80. Brown G. We are about to take the war against terror to a new level. London: Verso, 2010.CONTEST: The United Kingdom’s Strategy for Countering Terrorism // Home Office. July 2011 // URL: http://icfpcontest2012.wordpress.com/Countering International Terrorism: The United Kingdom's Strategy. 2009 // URL: http://www.northants.police.uk/files/linked/terrorism/The%20Goverments%20Counter%20Terrorism%20Strategy.pdf Dominic Casciani (24 January 2008). "Terror bill: Key elements" // BBC News. Retrieved 2008-08-29George C. Jihadist Terrorist Use of Strategic Communication Management Techniques // Marshall Center Occasional Paper Series, 2008- № 20. P. 32-40.Hope C. British hotels are vulnerable to Mumbai-style attacks, anti-terrorist officers warn. London: Farrel, 2009.Jenkins B. International terrorism: a new mode of conflict. Los Angeles: Ко, 1975 Keyes А. Terrorism – American style // http://members.tripod.com/Internet_Parlament/archive/ 6.htm.Levitt G.M. Intervention to Combat Terrorism and Drug Trafficking // Law and Force in the New International Order / Ed. by L.F. Damrosch, D. J. Scheffer. — Oxford, 1991.Long D. The anatomy of terrorism. New York: Guardian, 1992. - P. 123. Martyn A. The Right of Self-Defence under International Law-the Response to the Terrorist Attacks of 11 September // Australian Law and Bills Digest Group // Parliament of Australia Web Site, 12 February 2002.Mohamad, Dr. Mahathir bin. The Way Forward. London: Wiedenfeld & Nicolson, 1998.-P. 23-140.President Meets with Afghan Interim Authority Chairman // Georgewbush-whitehouse.archives.gov. 2002-01-29.Simmel G. Conflict. B.: Werndt, 1996. - Pp. 39-40.Terrorism in the United States 1999 // Federal Bureau of Investigation / Archived from the original on 2008-07-09.Wilkinson P. Political terrorism. London: Farrel, 1974. - P. 32-38Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним. М.,2005. Антонян Ю.М. Природа этнорелигиозного терроризма. М.,2008. Арбатов А.Г. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты / А. Арбатов, А. Пикаев, В. Дворкин // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- № 11. - С. 3-16.Барский Л.А. Корни и лики террора. М.: Издательство ЛКИ, 2007.Беблер А. НАТО и транснациональный терроризм // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- № 10. - С. 48-57 .Белан Д. И. Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом. Направления информационного обеспечения // Закон и право. – 2007. - № 01.Белявский Д.Г. Последствия совершения террористических актов для личности, общества и государства //Закон.-2006.- № 12.-С. 112-115 .Борьба с международным терроризмом: сб. документов / сост. К. А. Бекяшев, М. Р. Авясов; науч. ред. В. В. Устинов. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 672 с. Борьба с терроризмом в мире // URL: http://www.kreml.org/topics/81294396Борьба с терроризмом: Сб. ст. / Сост. Л.В. Брятова; Науч. ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 2004.Бутаев А. Истина где-то рядом // URL: http://www.lenta.ru/ww3/2001/09/29/sforce/Война и мир в терминах и определениях: Словарь / Под общ.ред. Д.О. Рогозина. — М.; Изд. дом «ПоРог», 2004 // URL: http://www.voina-i-mir.ruВасильев Л.С. Ислам и террор // Общественные науки и современность. — 2006 .— N 1 .— С. 83-90 . Вахрамеев, А. Международный терроризм и национальная безопасность России / А. Вахрамеев // Социально-гуманитарные знания. 2004. - № 1; № 2. Великосельский М.Ю. Журналистика и СМИ в условиях вооруженных конфликтов // Актуальные вопросы современной науки. Выпуск 12. Новосибирск, 2010.Веселовский С.С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом. М.: Навона, 2009.Выступление Президента России Путина В.В. 2000 г. // URL: http://www.un.org//millennium/webcastГлобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России. Под.ред. проф. Возженикова А.В., РАГС, М., 2008.Гольперин И. Генеральный прокурор США разрешил отстрел подозреваемых / гражданская Россия. CivilRus. Проект центра политической свободы / URL: http://www.politsvoboda.ru/kontrterror/2189Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. М.: Молодая гвардия, 2008.Грачев, С.И. Терроризм и его активная интеграция с организованной преступностью в условиях глобализма / С.И. Грачев // Российский следователь. 2007. № 18. Грачева Т.В. США - сверхдержава эпохи глобализации: политика гегемонизма и диктата, 2006.Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. М., 2000.Ефремов А. В. Структурно-функциональная модель антитеррористической подготовки офицерских кадров космических войск на основе аппарата структурного анализа // Стратегическая стабильность.- №4.- 2010.- С. 44-47.Журавель В.П. Терроризм, экстремизм, сепаратизм. М. , 2006 .-288 с.Загладин Н.В., Путилин Б.Г. Международный терроризм: истоки, проблемы, противодействия. М., 2006. Замковой В.И., Ильчиков М.З. Терроризм — глобальная проблема современности. М., 2007. Зарубежный опыт антитеррористической деятельности / Под общ.ред. А. Гурова. М., 2001. Змеевский А.В. Международное право и борьба с терроризмом // международная жизнь. 2007. № 7.Игнатовский М.О., Игнатовский О.М. Некоторые проблемы создания «Государственной системы противодействия терроризму» // Стратегическая стабильность, №2 (39).- 2007.- С.2-10.Игнатовский О.М., Игнатовский М.О. Идеологические проблемы создания эффективной «Государственной системы противодействия терроризму и преступности // Стратегическая стабильность.- №1 (33).- 2006. С. 17-25.Игнатовский О.М., Игнатовский М.О., Белоглазов В.А., Скуратова Н.Л., Честин Л.В. Эволюция «традиционных форм терроризма» // Стратегическая стабильность.-№1 (38).- 2007.- С. 4-13.Институт международной политики по борьбе с терроризмом/ Официальный сайт // www.ict.org.ilКарякин В.В. Военная политика и стратегия США в геополитической динамике современного мира. М.: Граница, 2011.Кожушко Е.П. Современный терроризм: Анализ основных направлений. Мн.: Харвест, 2000.Комментарий Департамента информации и печати МИД РФ. 20.03.2006 // URL: http://www.mid.ruКомлева H.A. Специфика геополитической активности террористических неправительственных организаций на современном этапе (термин ТНПО введен Н. А. Комлевой) / H.A. Комлева // «Без темы».- 2006. №1. - С. 59 - 68. Литвининов Н. Д. Террористические организации: формирование и деятельность. М., 2007. Луков В.В. Международный терроризм: новые подходы российских ученых: Об актуал. пробл.обществ.противодействия терроризму. М.,2007.-323 с.Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма // Московский журнал международного права. 2001. - № 1. - С. 230-252. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство / А. Возжеников и др. М.: Изд-во РАГС, 2010. - 526 с. Международный терроризм: истоки и противодействие: Материалы международной научно-практической конференции, 18-19 апр. 2010 г. / Сб. ст. под ред. Е. С. Строева, Н. П. Патрушева. СПб., 2010. Мир после кризиса. Глобальные тенденции 2026: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США М., 2009. Михайленко А.Н., Келехсаев В.И. Противодействие терроризму: международный опыт. М.,2008. Мороз, Р. Международный терроризм: организационная структура и коммуникативная стратегия / Р. Мороз // Вестник Моск. ун-та. Сер. Полит, науки. 2011. - № 5. - С. 62-72. Мюнклер, X. Терроризм сегодня: война становится асимметричной / X. Мюнклер // INTERNATIONALE POLITIK. 2004. - № l. - С. 4-16. Национальная безопасность России: проблемы и пути обеспечения. М, 2007. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2009.Официальный сайт Государственного департамента США // URL: http://www.state.govОфициальный сайт посольства США в Лондоне // URL: http://www.usembassy.org.uk/terror.htmlПаин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма // Общественные науки и современность. – 2009.Патрушев Н.П. Терроризм. Правовые аспекты противодействия. Нормативные и международные акты с комментариями. М.,2007. Пахомов Н. Откуда берутся террористы // Политком.ru / URL: http://www.politcom.ru/1217.htmlПопов В.И. Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом. М.: Изд-во СГУ, 2007.-580 c.Проект государственной стратегии противодействия терроризму. М.,ВНИИ МВД России, 2004. Радикальный ислам: взгляд из Индии и России / под ред. С.Е. Кургиняна и В. Суда. – М.: МОФ-ЭТЦ, 2010. - С. 268.Рашид А. Талибан. Большая игра в Центральной Азии. – М., 2012.Резолюция № 1269 Совета Безопасности ООН «О пресечении международного терроризма». 1999. – Режим доступа: http://www.un.org.Резолюция. Документ ООН. S/Res/1368(2001). Определение терроризма и универсальные международные стандарты // http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/18169/1/2010_4_JILIR_lepeshkov.pdfРезолюция. Документ ООН. S/Res/1617(2005). Контрмеры в борьбе с терроризмом // http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/un/1617.pdfРезолюция. Документ ООН. S/Res/19881(2011). Деятельность ООН в сфере борьбы с насилием // URL: un.orgРезолюция Совета Безопасности ООН по международному терроризму: документы за 2001 г. // Московский журнал международного права. 2002. - № 1.-С. 240-249. Решетов Ю.А. Борьба с международным терроризмом. М.,2007. Рыбаков В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали // Мировая экономика и международные отношения. – 2008.- № 3. - С. 50-57. Сафонов, А. Необходима глобальная система противодействия терроризму / А. Сафонов // Международная жизнь. 2006. - № 1. - С. 34-42. Сиван, Э. Радикальный ислам и терроризм / Э. Сиван // Современный терроризм. Минск: Харвест, 2010. - С. 346-350. Словарь по правам человека / Под ред. Алберта Дж. Лонгмана и Алекса П. Шмидта.2004. С. 438.Смульский С.В. Национальная безопасность и национальные интересы России в современных условиях // Материалы научно-практической конференции «Новые угрозы национальной безопасности Российской Федерации». 2 октября 2008, М. РАГС, 2008.Современный терроризм: состояние и перспективы / под ред. Е. Степанова.- М.: Эдиториал УРСС, 2009.- 239 с. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность: Моногр., М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2007.-172 c.Стратегия национальной безопасности Великобритании /2009 // Зарубежное военное обозрение.- №4.- 2011Таран А-А.В. Международный терроризм как политический феномен. Проблемы антитеррористической борьбы. Автореф.дис. канд.полит.наук. М.,РУДН, 2009. Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями. М., 2007. Терроризм – предупрежден и обезопасен (все о терроризме как явлении и контртеррористической борьбе) // URL: http://www.terrorism.com/index.shtmlТребин, М. Терроризм в 21 веке / М. Требин. Минск :Харвест, 2004. - 816 с. Устинов В. Проблемы и перспективы разработки Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом / В. Устинов // Московский журнал международного права. 2002. - № 1. - С. 16-31. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. От 03.05.2011)"О противодействии терроризму"Федотова, В. Терроризм и глобализация / В. Федотова // Космополис. -2003.-№3.-С. 133-147. Федотова, В. Терроризм: попытка концептуализации / В. Федотова // ProetContra. 2002. - Т. 7. - № 4. - С. 196 - 209. Фишер, Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Р. Фишер, У. Юри, Б. Паттон пер. с англ. Т. Новиковой. М.: Эксмо, 2006. - 147 с. Хадман Д. Энциклопедия социальных наук / Д. Хадман.- М.: [б.и.], 1943, 14 том.Хлебников, И. Итоги и уроки «четвертой мировой» войны: как бороться с международным терроризмом? / И. Хлебников // Обозреватель Observer. -2003.-№ 10.-С. 71-77. Хлебников, И. Об основных направлениях борьбы с современным терроризмом / И. Хлебников // Власть. 2002. - № 12. - С. 3-7. Хобс, К. К идеологическому обоснованию терроризма / К. Хобс. М.: Айрис-пресс. 2001. - 174 с. Ховард, М. Что значит «бороться с терроризмом» / М. Ховард // Россия в глобальной политике.-2003.-№ 1.- С. 10-17. Холмс, С. Либерализм в зеркале международного терроризма / С. Холмс // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. 2002. -№ 4. - С. 624.Центр демократии и технологии (борьба с кибертерроризмом). Официальный сайт // http://cdt.org/policy/terrorismШнеккенер У. Распад государства как глобальная угроза: неустойчивые государства и транснациональный терроризм / У. Шнеккенер // INTERNATIONALE POLITIK.- 2003. № 6. - С. 17-28. Шукшин B.C., Суворов B.Л. Политика противодействия международному терроризму в условиях глобализации. М.,2006.

Список использованной литературы
1. "Terrorism". Encyclopædia Britannica. p. 3. Retrieved / URL: http://global.britannica.com/EBchecked/topic/588371/terrorism
2. 1994 United Nations Declaration on Measures to Eliminate International Terrorism annex to UN General Assembly resolution 49/60, «Measures to Eliminate International Terrorism», of December 9, 1994, UN Doc. A/Res/60/49
3. Baudrillard, J. The Mirror Of Terrorism. // Baudrillard, J. The Transparency of Evil: Essays on Extreme Phenomena. London: Verso, 1993. - Pp. 75-80.
4. Brown G. We are about to take the war against terror to a new level. London: Verso, 2010.
5. CONTEST: The United Kingdom’s Strategy for Countering Terrorism // Home Office. July 2011 // URL: http://icfpcontest2012.wordpress.com/
6. Countering International Terrorism: The United Kingdom's Strategy. 2009 // URL: http://www.northants.police.uk/files/linked/terrorism/The%20Goverments%20Counter%20Terrorism%20Strategy.pdf
7. Dominic Casciani (24 January 2008). "Terror bill: Key elements" // BBC News. Retrieved 2008-08-29
8. George C. Jihadist Terrorist Use of Strategic Communication Management Techniques // Marshall Center Occasional Paper Series, 2008- № 20. P. 32-40.
9. Hope C. British hotels are vulnerable to Mumbai-style attacks, anti-terrorist officers warn. London: Farrel, 2009.
10. Jenkins B. International terrorism: a new mode of conflict. Los Angeles: Ко, 1975
11. Keyes А. Terrorism – American style // http://members.tripod.com/Internet_Parlament/archive/ 6.htm.
12. Levitt G.M. Intervention to Combat Terrorism and Drug Trafficking // Law and Force in the New International Order / Ed. by L.F. Damrosch, D. J. Scheffer. — Oxford, 1991.
13. Long D. The anatomy of terrorism. New York: Guardian, 1992. - P. 123.
14. Martyn A. The Right of Self-Defence under International Law-the Response to the Terrorist Attacks of 11 September // Australian Law and Bills Digest Group // Parliament of Australia Web Site, 12 February 2002.
15. Mohamad, Dr. Mahathir bin. The Way Forward. London: Wiedenfeld& Nicolson, 1998.-P. 23-140.
16. President Meets with Afghan Interim Authority Chairman // Georgewbush-whitehouse.archives.gov. 2002-01-29.
17. Simmel G. Conflict. B.: Werndt, 1996. - Pp. 39-40.
18. Terrorism in the United States 1999 // Federal Bureau of Investigation / Archived from the original on 2008-07-09.
19. Wilkinson P. Political terrorism. London: Farrel, 1974. - P. 32-38
20. Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним. М.,2005.
21. Антонян Ю.М. Природа этнорелигиозного терроризма. М.,2008.
22. Арбатов А.Г. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты / А. Арбатов, А. Пикаев, В. Дворкин // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- № 11. - С. 3-16.
23. Барский Л.А. Корни и лики террора. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
24. Беблер А. НАТО и транснациональный терроризм // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- № 10. - С. 48-57 .
25. Белан Д. И. Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом. Направления информационного обеспечения // Закон и право. – 2007. - № 01.
26. Белявский Д.Г. Последствия совершения террористических актов для личности, общества и государства //Закон.-2006.- № 12.-С. 112-115 .
27. Борьба с международным терроризмом: сб. документов / сост. К. А. Бекяшев, М. Р. Авясов; науч. ред. В. В. Устинов. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 672 с.
28. Борьба с терроризмом в мире // URL: http://www.kreml.org/topics/81294396
29. Борьба с терроризмом: Сб. ст. / Сост. Л.В. Брятова; Науч. ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 2004.
30. Бутаев А. Истина где-то рядом // URL: http://www.lenta.ru/ww3/2001/09/29/sforce/
31. Война и мир в терминах и определениях: Словарь / Под общ.ред. Д.О. Рогозина. — М.; Изд. дом «ПоРог», 2004 // URL: http://www.voina-i-mir.ru
32. Васильев Л.С. Ислам и террор // Общественные науки и современность. — 2006 .— N 1 .— С. 83-90 .
33. Вахрамеев, А. Международный терроризм и национальная безопасность России / А. Вахрамеев // Социально-гуманитарные знания. 2004. - № 1; № 2.
34. Великосельский М.Ю. Журналистика и СМИ в условиях вооруженных конфликтов // Актуальные вопросы современной науки. Выпуск 12. Новосибирск, 2010.
35. Веселовский С.С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом. М.: Навона, 2009.
36. Выступление Президента России Путина В.В. 2000 г. // URL: http://www.un.org//millennium/webcast
37. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России. Под.ред. проф. Возженикова А.В., РАГС, М., 2008.
38. Гольперин И. Генеральный прокурор США разрешил отстрел подозреваемых / гражданская Россия. CivilRus. Проект центра политической свободы / URL: http://www.politsvoboda.ru/kontrterror/2189
39. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. М.: Молодая гвардия, 2008.
40. Грачев, С.И. Терроризм и его активная интеграция с организованной преступностью в условиях глобализма / С.И. Грачев // Российский следователь. 2007. № 18.
41. Грачева Т.В. США - сверхдержава эпохи глобализации: политика гегемонизма и диктата, 2006.
42. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. М., 2000.
43. Ефремов А. В. Структурно-функциональная модель антитеррористической подготовки офицерских кадров космических войск на основе аппарата структурного анализа // Стратегическая стабильность.- №4.- 2010.- С. 44-47.
44. Журавель В.П. Терроризм, экстремизм, сепаратизм. М. , 2006 .-288 с.
45. Загладин Н.В., Путилин Б.Г. Международный терроризм: истоки, проблемы, противодействия. М., 2006.
46. Замковой В.И., Ильчиков М.З. Терроризм — глобальная проблема современности. М., 2007.
47. Зарубежный опыт антитеррористической деятельности / Под общ.ред. А. Гурова. М., 2001.
48. Змеевский А.В. Международное право и борьба с терроризмом // международная жизнь. 2007. № 7.
49. Игнатовский М.О., Игнатовский О.М. Некоторые проблемы создания «Государственной системы противодействия терроризму» // Стратегическая стабильность, №2 (39).- 2007.- С.2-10.
50. Игнатовский О.М., Игнатовский М.О. Идеологические проблемы создания эффективной «Государственной системы противодействия терроризму и преступности // Стратегическая стабильность.- №1 (33).- 2006. С. 17-25.
51. Игнатовский О.М., Игнатовский М.О., Белоглазов В.А., Скуратова Н.Л., Честин Л.В. Эволюция «традиционных форм терроризма» // Стратегическая стабильность.-№1 (38).- 2007.- С. 4-13.
52. Институт международной политики по борьбе с терроризмом/ Официальный сайт // www.ict.org.il
53. Карякин В.В. Военная политика и стратегия США в геополитической динамике современного мира. М.: Граница, 2011.
54. Кожушко Е.П. Современный терроризм: Анализ основных направлений. Мн.: Харвест, 2000.
55. Комментарий Департамента информации и печати МИД РФ. 20.03.2006 // URL: http://www.mid.ru
56. Комлева H.A. Специфика геополитической активности террористических неправительственных организаций на современном этапе (термин ТНПО введен Н. А. Комлевой) / H.A. Комлева // «Без темы».- 2006. №1. - С. 59 - 68.
57. Литвининов Н. Д. Террористические организации: формирование и деятельность. М., 2007.
58. Луков В.В. Международный терроризм: новые подходы российских ученых: Об актуал. пробл.обществ.противодействия терроризму. М.,2007.-323 с.
59. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма // Московский журнал международного права. 2001. - № 1. - С. 230-252.
60. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство / А. Возжеников и др. М.: Изд-во РАГС, 2010. - 526 с.
61. Международный терроризм: истоки и противодействие: Материалы международной научно-практической конференции, 18-19 апр. 2010 г. / Сб. ст. под ред. Е. С. Строева, Н. П. Патрушева. СПб., 2010.
62. Мир после кризиса. Глобальные тенденции 2026: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США М., 2009.
63. Михайленко А.Н., Келехсаев В.И. Противодействие терроризму: международный опыт. М.,2008.
64. Мороз, Р. Международный терроризм: организационная структура и коммуникативная стратегия / Р. Мороз // Вестник Моск. ун-та. Сер. Полит, науки. 2011. - № 5. - С. 62-72.
65. Мюнклер, X. Терроризм сегодня: война становится асимметричной / X. Мюнклер // INTERNATIONALE POLITIK. 2004. - № l. - С. 4-16.
66. Национальная безопасность России: проблемы и пути обеспечения. М, 2007.
67. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2009.
68. Официальный сайт Государственного департамента США // URL: http://www.state.gov
69. Официальный сайт посольства США в Лондоне // URL: http://www.usembassy.org.uk/terror.html
70. Паин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма // Общественные науки и современность. – 2009.
71. Патрушев Н.П. Терроризм. Правовые аспекты противодействия. Нормативные и международные акты с комментариями. М.,2007.
72. Пахомов Н. Откуда берутся террористы // Политком.ru / URL: http://www.politcom.ru/1217.html
73. Попов В.И. Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом. М.: Изд-во СГУ, 2007.-580 c.
74. Проект государственной стратегии противодействия терроризму. М.,ВНИИ МВД России, 2004.
75. Радикальный ислам: взгляд из Индии и России / под ред. С.Е. Кургиняна и В. Суда. – М.: МОФ-ЭТЦ, 2010. - С. 268.
76. Рашид А. Талибан. Большая игра в Центральной Азии. – М., 2012.
77. Резолюция № 1269 Совета Безопасности ООН «О пресечении международного терроризма». 1999. – Режим доступа: http://www.un.org.
78. Резолюция. Документ ООН. S/Res/1368(2001). Определение терроризма и универсальные международные стандарты // http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/18169/1/2010_4_JILIR_lepeshkov.pdf
79. Резолюция. Документ ООН. S/Res/1617(2005). Контрмеры в борьбе с терроризмом // http://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/un/1617.pdf
80. Резолюция. Документ ООН. S/Res/19881(2011). Деятельность ООН в сфере борьбы с насилием // URL: un.org
81. Резолюция Совета Безопасности ООН по международному терроризму: документы за 2001 г. // Московский журнал международного права. 2002. - № 1.-С. 240-249.
82. Решетов Ю.А. Борьба с международным терроризмом. М.,2007.
83. Рыбаков В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали // Мировая экономика и международные отношения. – 2008.- № 3. - С. 50-57.
84. Сафонов, А. Необходима глобальная система противодействия терроризму / А. Сафонов // Международная жизнь. 2006. - № 1. - С. 34-42.
85. Сиван, Э. Радикальный ислам и терроризм / Э. Сиван // Современный терроризм. Минск: Харвест, 2010. - С. 346-350.
86. Словарь по правам человека / Под ред. Алберта Дж. Лонгмана и Алекса П. Шмидта.2004. С. 438.
87. Смульский С.В. Национальная безопасность и национальные интересы России в современных условиях // Материалы научно-практической конференции «Новые угрозы национальной безопасности Российской Федерации». 2 октября 2008, М. РАГС, 2008.
88. Современный терроризм: состояние и перспективы / под ред. Е. Степанова.- М.: Эдиториал УРСС, 2009.- 239 с.
89. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность: Моногр., М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2007.-172 c.
90. Стратегия национальной безопасности Великобритании /2009 // Зарубежное военное обозрение.- №4.- 2011
91. Таран А-А.В. Международный терроризм как политический феномен. Проблемы антитеррористической борьбы. Автореф.дис. канд.полит.наук. М.,РУДН, 2009.
92. Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями. М., 2007.
93. Терроризм – предупрежден и обезопасен (все о терроризме как явлении и контртеррористической борьбе) // URL: http://www.terrorism.com/index.shtml
94. Требин, М. Терроризм в 21 веке / М. Требин. Минск :Харвест, 2004. - 816 с.
95. Устинов В. Проблемы и перспективы разработки Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом / В. Устинов // Московский журнал международного права. 2002. - № 1. - С. 16-31.
96. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. От 03.05.2011)"О противодействии терроризму"
97. Федотова, В. Терроризм и глобализация / В. Федотова // Космополис. -2003.-№3.-С. 133-147.
98. Федотова, В. Терроризм: попытка концептуализации / В. Федотова // ProetContra. 2002. - Т. 7. - № 4. - С. 196 - 209.
99. Фишер, Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Р. Фишер, У. Юри, Б. Паттон пер. с англ. Т. Новиковой. М.: Эксмо, 2006. - 147 с.
100. Хадман Д. Энциклопедия социальных наук / Д. Хадман.- М.: [б.и.], 1943, 14 том.
101. Хлебников, И. Итоги и уроки «четвертой мировой» войны: как бороться с международным терроризмом? / И. Хлебников // Обозреватель Observer. -2003.-№ 10.-С. 71-77.
102. Хлебников, И. Об основных направлениях борьбы с современным терроризмом / И. Хлебников // Власть. 2002. - № 12. - С. 3-7.
103. Хобс, К. К идеологическому обоснованию терроризма / К. Хобс. М.: Айрис-пресс. 2001. - 174 с.
104. Ховард, М. Что значит «бороться с терроризмом» / М. Ховард // Россия в глобальной политике.-2003.-№ 1.- С. 10-17.
105. Холмс, С. Либерализм в зеркале международного терроризма / С. Холмс // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. 2002. -№ 4. - С. 624.
106. Центр демократии и технологии (борьба с кибертерроризмом). Официальный сайт // http://cdt.org/policy/terrorism
107. Шнеккенер У. Распад государства как глобальная угроза: неустойчивые государства и транснациональный терроризм / У. Шнеккенер // INTERNATIONALE POLITIK.- 2003. № 6. - С. 17-28.
108. Шукшин B.C., Суворов B.Л. Политика противодействия международному терроризму в условиях глобализации. М.,2006.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ПРЕДОТВРАТИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет истории и международных отношений,

Кафедра новой, новейшей истории и международных отношений,

Терроризм, как новый фактор международных отношений

Курсы

Выполнил:

Васильченко А. В.

Научный руководитель:

Арапина С. В.

Кемерово 2014,

Содержание

Введение

Глава 1. Появление феномена мирового терроризма

1.1 Предпосылки для возникновения и история терроризма, его история

1.2 Разновидности международного терроризма

Глава 2. Значение фактора международных отношений

2.1 Исламский фактор

2.2 Влияние терроризма на международные отношения

Вывод

библиография

Введение

В современном мире, международный терроризм представляет собой угрозу для безопасного и стабильного развития. Огромный ущерб он наносит в социальной, экономической и культурной безопасности, конституционного, строительство и правопорядка различных государств, их национальные интересы. Это многомерное, чрезвычайно опасный и долговременный фактор развития современного общества, которые оказывают не последнее серьезное дестабилизирующее воздействие, ставящий под угрозу самые необходимые условия прогрессивного развития человечества. Актуальность проблемы борьбы с терроризмом продиктована нашей действительностью. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем с которыми человечество вступило в XXI век. Возникновение, развитие, трансформация международного терроризма и стратегии борьбы с ним привлекают внимание представителей различных социальных и гуманитарных наук. Каждая из наук формирует свое мнение о международный терроризм, дает ему конкретные объяснения и определения. В связи с этим, актуальна задача создания целостного представления о международном терроризме. В настоящее время курсы работе я поставил цель рассмотреть феномен международного терроризма и его значение в международных отношениях. Эта цель достигается путем решения следующих задач: во-первых - изучение предпосылок возникновения, во-вторых - рассмотрение особенностей деятельности терроризма, в-третьих - изучение оказываемого им влияния на политику и мир в целом.

Узнать стоимость работы