любая тема из списка

  • 28 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 28.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы кризиса на предприятии и антикризисного управления 5
1.1 Понятие и сущность антикризисного управления 5
1.2 Признаки и этапы кризиса на предприятии 7
2.Маркетинг в деятельности неплатежеспособной организации 10
2.1 Роль маркетинга в антикризисном управлении 10
2.2 Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении 13
2.3 Оценка состояния предприятия 16
2.4 Маркетинговые действия для неплатежеспособной организации 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

2)    Определение целей:
- ближайших задач;
- задач средней срочности;
- перспективных целей, планов развития предприятия, «миссии».
3)    Определение путей достижения целей:
- маркетинг-микс:
- продукт - возможные модификации; введение новой продукции; имидж продукта;
- ценовые стратегии – с целями сокращения затрат, снижением цен или демпингом;
- продвижение – реклама, связи с общественностью, коммерческое стимулирование (скидки), директ-маркетинг;
- организация сбыта и отдельных сбытовых акций.
- реорганизация (реструктуризация) предприятия, в частности, с сокращением отдела маркетинга и задействованием большего числа работников в антикризисном маркетинге. Имеется в виду то, что в антикризисном маркетинге должны быть задействованы все отделы предприятия и должны действовать консолидировано.
4)    Оценка эффективности:
- тестирование предлагаемых мер;
- степень выполнения задач;
- оценка эффективности выполненных мер.
5)    Корректировка кратко- и среднесрочных действий.
Процедура антикризисного маркетинга включает в себя следующие этапы:
1.Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
Понятно, что угроза кризиса может быть более или менее острой, а последствия кризиса - более или менее серьезными. Предприятие может находиться на грани банкротства или на стадии, когда только обнаружено снижение продаж продукции предприятия.
2.Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ).
Например, сильной стороной предприятия может выступать низкая цена или высокое качество продукции, высококвалифицированный персонал или современная технология, дешевый источник сырья и материалов или доступ к дешевому кредиту и т.п.
3.Определение «узких мест» в маркетинге.
Например, может выясниться, что продукт предприятия обладает значительным потенциальным рынком сбыта, но следует изменить аудиторию, на которую нацелена реклама; изменить каналы сбыта; кардинально изменить имидж фирмы или сменить ценовую политику.
4.Выявление способов употребления продукции предприятия и выбор альтернативных.
5.Выявление возможных покупателей продукции предприятия.
6.Выявление влияния имиджа на продажи.
7.Оптимизация позиционирования продукции (фирмы, марки):
-   оптимизация ассортимента (если необходимо);
-   формирование (укрепление) оптимального имиджа;
-   оптимизация каналов сбыта, ценовой политики.
8.Формирование программы бизнес-коммуникаций и оперативных планов их осуществления.
9.Контроль осуществления маркетинговых программ, стратегии. Корректировка на основе результатов.
Вышеперечисленные действия относятся к общим, которые должна осуществлять любая организация, попавшая в кризисную ситуацию. Акцентируем внимание на маркетинге в неплатежеспособной организации.
Неплатежеспособная организация стремится к сокращению всех возможных затрат, в этом плане ее действия могут быть следующими:
- сокращение службы маркетинга целиком или до минимума (остается наиболее опытный сотрудник); при сокращении службы основные маркетинговые задачи передаются другим сотрудникам- например менеджерам по продажам;
-сокращение маркетинговых функций;
-сокращение маркетингового бюджета.
Рассмотрим подробнее действия по сокращению маркетинговых функций.
Таблица 1- Действия неплатежеспособной организации по сокращению маркетинговых функций
Функция Оценка Бюджет Рекомендации Аналитическая функция Рекомендации и прогноз спроса + +/- Эта функция становиться особенно важной в период кризиса. Компания должна прогнозировать спрос на каждом своем рынке и в каждом сегменте, а также отслеживать и прогнозировать поведение конкурентов. Если компания примет решение о сокращении должности аналитика, то необходимо обязательно вменить эту задачу опытному сотруднику. Создание МИС +/- - В случае отсутствия МИС- создание ее откладывается. Если МИС уже создана-то расходы полностью сокращаются. Компания должна обходиться собственными силами при проведении исследований. Оценка запросов + +/- Потребительские запросы необходимо оценивать. В кризисной ситуации компания должна направлять собственных сотрудников на проведение анкетирования, встречаться с клиентами. Внешние компании не привлекаются. Товарная функция Защита потребителей - - Потребитель не должен страдать от потери качества товара Обоснование цен +/- - В данной ситуации компания должна аккумулировать денежные средства и поэтому цены рекомендуется снизить. Потребители будут охотнее покупать товар, ускорится его оборачиваемость Товарная политика +/- +/- Товарная политика должна быть направлена на оптимизацию ассортимента с целью повышения/удержания его прибыльности, а так же поиска замены для более дорогих позиций более дешевыми. Дорогие позиции требуют больше затрат, которые нужно сокращать.
. Сбытовая функция Прогноз сбыта + + Возможно, самая актуальная функция в период нестабильности (вместе с прогнозом спроса). Для прогноза сбыта нужен квалифицированный сотрудник. При сокращении маркетолога это должен быть опытный продажник. Оптимизация каналов сбыта +/- - Так же как и ассортимент, каналы сбыта должны быть подвергнуты оптимизации. В этот период нужно закрывать убыточные и малоприбыльные каналы,а также наиболее затратные по издержкам.
Основные усилия менеджеров по продажам нужно направить на работу с платежеспособными клиентами. Нужно сократить период отсрочки и скидки.
Одновременно целесообразно усилить работу с должниками, часто дебиторская задолженность способна покрыть часть долгов компании. Реклама +/- +/- От рекламы отказываться нельзя, но нужно сократить расходы.
Необходимо применять малобюджетную рекламу: интернет-реклама, рассылки, телемаркетинг, партизанский маркетинг (сарафанное радио. Реклама должна быть импульсной, то есть если нужно продать конкретный товар- нужна короткая целевая реклама.
Значение оценок следующее: «+» - оставить, либо усилить функцию, «+/-» - оставить или сократить функцию, но не отказывать от нее полностью, «-» - полностью сократить функцию. То же касается бюджетов.
В целом, маркетинговые действия в условиях неплатежеспособности должны быть направлены на активизацию работы с постоянными клиентами с целью их удержания, на работу с должниками, на оптимизацию затрат. В антикризисной маркетинговой политике необходимо участие всех подразделений предприятия.

Заключение

В целом анализ закономерностей поведения предприятий в условиях кризиса позволяет сделать следующие выводы:
1. Попадание в кризисную фазу объективно (независимо от воли руководителей предприятий) заставляет применять антикризисные методы управления.
2. Антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики.
3. Антикризисное управление ориентируется на организационные изменения для возвращения организации на необходимый уровень прибыльности, реорганизацию.
В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления.
Основной целью маркетинга в кризисной ситуации является применения мер для стабилизации работы предприятия.
Отсюда задача маркетинга – выяснить причины кризисного процесса и предложить радикальные меры либо по его приостановке, либо, если фирма «вошла в кризис», т.е. речь идет о ее банкротстве, способствовать деятельности антикризисных управляющих по проведению маркетинговых мероприятий, обеспечивающих выход фирмы из кризиса.
В ситуации неплатежеспособности предприятие может рассчитывать только на собственные ресурсы, при этом сокращая финансовые.
Маркетинговая политика неплатежеспособного предприятия должна включать анализ и реорганизацию всех маркетинговых функций, а именно:
1.Аналитическая функция должна осуществляться собственными силами, обязателен прогноз спроса и оценка потребностей рынка. При сокращении отдела маркетинга, эти задачи возлагаются на отдел продаж.
2.Товарная политика предполагает оптимизацию ассортимента, избавление от убыточных позиций, от позиций премиум ( как наименее продаваемых), от затратных технологий производства товара.
3.Сбытовая политика предполагает сокращение затратных каналов сбыта, а также малоприбыльных. Отдел продаж должен сосредоточиться только на платежеспособных клиентах, которые могут платить без отсрочки платежа. Необходимо активизировать работу с дебиторами.
Рекламные затраты должны быть целевыми, малобюджетными и кратковременными.
В ситуации неплатежеспособности основные действия должны быть направлены на сокращение затрат и оптимизацию маркетинговых усилий.

Список использованной литературы


Федеральный закон № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.01.2002 г., действ. редакция от 01.09.2013 г.
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление. - М.:Эксмо,2008.-160 с.
Балдин К.В., Быстров А.Ф.Антикризисное управление. - М.:Дашков и К,2005.-316 с.
Дорофеев В.Д., Левин Д.Н. Антикризисное управление. - Пенза: ПГУ,2006.-209 с.
Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.:Инфра-М,2012.-620 с.
Ноздрева Р.Б. Анктикризисное управление.- М.:Проспект,2011-120 с.
http://arbitration.narod.ru/


Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.:Инфра-М,2012.-С.5

Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.:Инфра-М,2012.-С.21
Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.:Инфра-М,2012.-С.28
Ноздрева Р.Б. Анктикризисное управление.- М.:Проспект,2011-С.52
Ноздрева Р.Б. Анктикризисное управление.- М.:Проспект,2011-С.54
Федеральный закон № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.01.2002 г., действ. редакция от 01.09.2013 г
Ноздрева Р.Б. Анктикризисное управление.- М.:Проспект,2011-С.61
Дорофеев А.Д.,Левин Д.В.Антикризисное управление.Учебное пособие-Пенза:ПИЭР и У,2006.-С.124

Бабушкина Е.А.,Бирюкова О.Ю.Антикризисное управление.Конспект лекций-М.:Эксмо,2008.-с.105

Дорофеев А.Д.,Левин Д.В.Антикризисное управление.Учебное пособие-Пенза:ПИЭР и У,2006.-с.128

Дорофеев А.Д.,Левин Д.В.Антикризисное управление.Учебное пособие-Пенза:ПИЭР и У,2006.-с.128










28

1. Федеральный закон № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.01.2002 г., действ. редакция от 01.09.2013 г.
2. Бабушкина Е.А. Антикризисное управление. - М.:Эксмо,2008.-160 с.
3. Балдин К.В., Быстров А.Ф.Антикризисное управление. - М.:Дашков и К,2005.-316 с.
4. Дорофеев В.Д., Левин Д.Н. Антикризисное управление. - Пенза: ПГУ,2006.-209 с.
5. Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.:Инфра-М,2012.-620 с.
6. Ноздрева Р.Б. Анктикризисное управление.- М.:Проспект,2011-120 с.
7. http://arbitration.narod.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВИДЫ НАУЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ, ФОРМЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

2. Выбор НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. НАУЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

3.1 Научно-методические подходы оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры

3.2 Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ

4.1 Критерии качества научно-методических работ

4.2 Теоретическая и практическая значимость работы

4.3 Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

В области физической культуры и спорта, научно-исследовательская деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах "наука - производство", "наука - образование"; знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в области физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания медицинский физического воспитания и спортивной тренировки, применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных.

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивных преобразований в обществе, во всех сферах деятельности, в том числе в области образования, физической культуры, спорта, физического воспитания. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной подготовки.

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время в научно-методической исследования проявляется большой интерес со стороны ученых, тренеров, спортсменов.

Цель работы - освоить навыки создания научно - методических работ, ознакомиться с виды и формы представления. Определить цели и задачи научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта на сегодняшний день.

Задачи работы: дать общую характеристику подготовки для исследования; выявить особенности проведения исследований. Решение задач обеспечивается чтением научно-методической литературы, проведением практических занятий в форме имитации выполнения научно-исследовательской работы. Контроль знаний осуществляется по качеству представленного отчета о научно-исследовательской работе.

Узнать стоимость работы