Взаимодействие театра, где играют дети и публики.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 2828 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Подходы к детской театральной деятельности в воспитании в отечественной педагогике 4
2. Деятельность детских театров в Москве 9
3. Пример организации детского театрализованного представления с участием публики 13
Заключение 22
Список литературы 25
Приложение 28
Фрагмент для ознакомления

- Киев: Типография Котомина и Кº, 1882.
Фребель, Ф. Педагогические сочинения. Том 1: Воспитание человека / Фрёбель Ф. – М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913.
Gross K. Das Seelenleben des Kindes: Ausgewählte Vorlesungen. - Berlin: Reuther und Reichard, 1923.
Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. / Под общ. ред. А. А. Смирнова. - М.: 1947.
Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Т. 6. - М.: 1959.
Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: 1973.
Флерина Е.А. Игра и игрушка. - М.: 1973.
Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
Кон И.С. Социологическая концепция Герберта Спенсера. // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под ред. И. С. Кона. Утверждено к печати Институтом социологических исследований АН СССР. — М.: Наука, 1979.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: 1982.
Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры. - М.: 1986.
Карпова С.Н., Лысюк Л.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: 1986.
Педагогическое наследие. / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М.: Просвещение, 1987.
Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка. – М.: 1988.
Зворыгина Е.В. Игра дошкольника. – М.: 1989.
Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. - Кемерово, 1992.
Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. // Вопросы психологии. – 1996, №6.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997.
Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 1997.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
Петроченко Г.Г. Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе. - М.: 1999.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Любина Г.А. Игра в Монтессори-группе. – М.: 2001.
Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
Дьюи Дж. От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку (Сб. статей). — М.: Карапуз, 2009.
Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: АСТ, 2011.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. / Сост.,пер. и предисл. Д.Сильвестрова. Комм. Д.Харитоновича. - Спб: Издательство Ивана Лимбаха, 2011.






Приложение
Сценарий: «Ай да, Масленица!»
Действующие лица:
Веснушка, Конопушка, Снежка, Весенка, два Скомороха.


Предварительная подготовка:

1. Пошив костюмов.
2. Подготовка ведущих и их помощников. (репетиции)
3. Подготовка и украшение двора ДДТ.
4. Подготовка и запись фонограммы.

Оборудование: Микрофон, музыкальная аппаратура, колонки, мешки для прыжков, чучело Масленицы, 2 обруча, кегли, канат, 2 цветных платка, санки, блины, чай.

Ответственные за проведение: объединение «Театр кукол», костюмер, аккомпаниатор.

Участники: обучающиеся и их родители, жители города, педагоги ДДТ

Звучит музыка ( русская народная – Тодес) . На крыльце появляются и танцуют Веснушка, Конопушка, 2 скомороха.
(музыка играет 1 мин и микшируется, затем выключается)

Веснушка.

Добрый день, дорогие друзья,

Собирайтесь все скорее сюда.

Приглашаем всех сегодня

Мы на проводы зимы,

Ждут вас игры, песни, шутки

И горячие блины.

Конопушка.

Подходите, подходите

Дома нынче не сидите.

Бабушки и дедушки,

Внучки и внучата,

Соседи и соседушки,

Парни и девчата,

Дети и родители,

Будьте наши зрители!

1 скоморох.

Здравствуйте!

Здравствуйте, гости дорогие!

Совсем юные

И уже большие!

2 скоморох.

Спасибо, что пришли,

Что время и силы нашли

Для праздника Масленицы.

Для проводов матушки-Зимы!
1 скоморох.

Сегодня будем радоваться мы,

Блинами угощаться,

В играх-затеях состязаться.

2 скоморох.

А потому не будем зря

Время терять –

Время праздник открыт

Звучит русская народная музыка Валенки в обработки - 20 секунд, микшируется и выключается. Выходит Снежка.

Снежка. Здравствуйте, друзья! Я - Снежка, а вас зовут …. Поднимите руку Пети…, Оли…., Маши…, Коли… Мы с вами давние друзья — всю зиму я с вами играю в снежки, катаюсь на лыжах и коньках, леплю снеговиков, а когда становится холодно, то мы с вами прыгаем на месте и хлопаем в ладоши! Весело вам со мной зимой?

А давайте сейчас станцуем веселый зимний танец. Повторяйте все за мной.(дети стоят на месте и повторяют движения)

Зимний танец ( под фонограмму «Зима в избушке» Эдуард Хиль):

1. Лепим снеговика, помогаем соседу справа и слева

2. Катаемся на лыжах

3. Играем в снежки


4. Замерзли — прыгаем и хлопаем

( Во время танца выходит Весёнка,.)

Весёнка. Ой, как у вас тут весело!

Снежка. Привет, Весёнка! Привет, сестрёнка! Давно мы с тобой не виделись!

Весёнка. Да уж целый год! (Обращается к ребятам) А что это, вы такое интересное здесь танцевали? (Ответы детей). Да уж, у вас не зима, а праздник!

Снежка. У нас зимой много праздников было! Ребята, какие зимние праздники вы отмечали? (Ответы детей).

Весёнка. Да и весной мы много праздников отметим! Правда, ребята. Кто знает, какие праздники мы будем отмечать весной? (Ответы детей).

А сегодня мы с вами отмечаем развеселый праздник МАСЛЕНИЦЫ!

К вам я спешила и пришла,

Уже первое тепло вам принесла

Да и весенних птичек привела.

Послушайте, пожалуйста, их веселую песенку.(фонограмма 20 сек. –голоса птиц)


Снежка. Сегодня и для нас с тобой праздник — встретились, но мне надо уже уходить. Эх! Пойду я уже отдыхать, на летнюю спячку, а чтобы мне было не холодно — возьму с собой свое снежное одеяло. Хочешь, секрет открою. Не уходила я до сих пор, потому что ждала Масленицу, чтоб блинов ее попробовать. Очень я их люблю.

Весёнка. Так Масленица вот-вот придет! Оставайся, поиграй с нами. Снежное одеяло скоро само исчезнет, для этого нам ребята надо с вами весну будить. А будить ее мы будем шумными играми, шутками, да веселым смехом!

Снежка. Как здорово, и я с вами!


Весёнка. Хоть мороз и не велик, а стоять нам не велит, поэтому мы сейчас с вами начинаем МАСЛЕНИЧНЫЕ ЗАБАВЫ.

Снежка.

Ждет вас множество затей,

Подходите поскорей!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать!

Весёнка.

Эй, девчонки и мальчишки,

Шалуны и шалунишки.

Вы хотите поиграть

Свои косточки размять? (дети отвечают)

А помогать нам будут мои друзья – Веснушка и Конопушка. А вот и они!!!

Выходят Веснушка и Конопушка.


Весёнка. Ура! Детвора! А у нас для вас игра! Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» и показываете, как вы это делаете.

- Как живете?

- Как плывёте?

- Как глядите?

- Как бежите?

- Как ждешь обед?

- Как машешь вслед?

- Как утром встаешь?

- А как в весну идешь? ( благодарят всех за дружную игру)

Конопушка. А сейчас давайте создадим две команды. Берите мам и пап, бабушек и дедушек. Одна команда ко мне, другая к Веснушке. (до 10 человек)

Веснушка. Начинаем наше первое соревнование «Поход в весну», а помогут нам Скоморохи, они возьмут от каждой команды по одному человеку и побегут в весенние ворота, потом вернутся, возьмут второго и т.д. пока вся команда в весну не войдет. Посмотрим, какая команда будет самой дружной и быстрой.

Игра-соревнование «Поход в весну» - 2 обруча, украшенных цветочками. Игра проходит под русскую народную «Пошли девки на работу» минус.
(Веснушка подводит итог соревнования )

Снежка. И я хочу позабавиться .
Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно? Начинаем!

- Я вижу веселых ребят! (Игроки повторяют)

- Они мне нравятся! (Игроки повторяют)

- Еще громче. (Вероятнее всего игроки скажут: «Они мне нравятся!». На самом деле это был конкурс на внимательность, и третья фраза была ЕЩЕ ГРОМЧЕ!)


Весёнка. Молодец, Снежка! Есть у нас еще затея, для самых ловких и умелых.

Все готово здесь сейчас для забавы этой.

Постарайтесь пробежать в мешках эстафету!

Веснушка с Конопушкой, набирайте себе по команде из 3 человек.

Игра-соревнование «Бег в мешках», Скоморохи помогают.

Снежка. Праздник празднуем, а саму Масленицу в гости-то не пригласили….

Весёнка. А чего ее звать-то – вот она, Маслена-душа, весела и хороша…

Веснушка, Конопушка, Скоморохи на санках вывозят чучело Масленицы.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая.

Живёт Масленица семь деньков,

Оставайся Масленица, семь годков,

Снежка.

Ой, Масленица-криволейка,

Мы встречаем тебя хорошенько,

Сыром, маслом, калачом

И печёным яйцом.

Весенка: Ой, Масленица, протянися,

Ты за дуб, за колоду зацепися.

Веснушка: Ой, сказали: нашей Масленой семь годков,

А у нашей Масленицы семь деньков.

Конопушка: Хочет Масленица на костёр пойти –

Все печали и горести унести.

На пути к костру поворотики

И волшебные чудо-воротики.!

(Устанавливают чучело.)

Весёнка. Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Изотьевна!

Снежка. Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная,

1 Скоморох. Лента алая, двуполтинная!

2 Скоморох. Платок беленький, новомодненький,

Весенка: Брови черные, наведенные.

Снежка: Шуба синяя, латки красные,

Веснушка. Лапти частые, головастые,

Конопушка. Портянки белые, набеленные!

Вместе. Ух, красавица!


Весёнка.

Молчит наша Масленица, не отвечает!

Веснушка: Лишь рукавами соломенными качает!

Снежка. Не иначе вас честной люд просит ответить на ее вопросы.

Проводится викторина:

1. Что встречает Масленица? (Весну).

2. А что провожает? (Зиму).

3. Что является символом Масленицы? (Блины)..

4. Какие пословицы о Масленице вам известны? (Не все коту Масленица, будет и Великий пост. Блин — не клин, брюхо не расколет. Не житье-бытье, а Масленица; и т. д.).

Весёнка.

Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Народ честной, на месте не стой

Коль веселью рады, играй до упаду

Под песню «Три белых коня» проходит игра Перетягивания каната
Проводит игру Весёнка

Весёнка.
Один раз в году Масленицу встречаем!

Все, все, не стоим – играем!

Ай да масленица пришла,

Шутки да загадки принесла


Весёнка.
Проводим конкурс «Загадки-блиноедки».

Зададим русские пословицы-загадки,

А вы попробуйте их отгадать.

Загадки:
Весенка: 1. Бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам

Во вред зубам. (Сахар).


Снежка: 2. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

Веснушка:3. Никто его не видит, а всякий его слышит,

Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо).

Конопушка: 4. Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдет — весь лист отпадет. (Календарь).


Скоморох:5. Заря-заряница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едет стороной

С сохой, бороной,

С ключевой водой. (Весна).


Снежка. Внимание! Внимание!

Торопись честной народ,

Сейчас Масленица на костер пойдет!!!

Весёнка. Да, пора с Масленицей проститься

Да чучело сжечь!

И пусть горят в огне все помыслы дурные да беды все лихие!

Сжигание Масленицы

Веснушка. Ты гори костер пожарче

Пусть съедает злое зло

Пламя, разгорайся ярче

Мы хотим, чтоб нам везло

Конопушка. Масленичная неделя

Нас блинами накорми

Пусть еще снега белеют

Знаем лето впереди!
(Все герои и гости танцуют вокруг Масленицы под «Корабейники» По окончании танца Масленица поджигается)

Весенка. Давайте громко крикнем «Прощай, Масленица! (Кричат).

1 Скоморох.

Мы скажем на прощанье

Своим друзьям:

Конопушка: «Счастливых дней весенних

Желаем вам!»



2 Скоморох.

Праздник мы завершаем,

От чистого сердца всем вам пожелаем —

Веснушка: Девчонкам, мальчишкам,

Каждому лично:

Вместе. «Будьте здоровы! Учитесь отлично!»

Звучит русская народная музыка «Тодес». Праздник на улице заканчивается. Снежка приглашает всех обучающихся пройти в объединения пить чай с блинами.














Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952. – С. 147.
Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. – С. 98.
Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Т. 6. - М.: 1959. – С. 88.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997. – С. 67.












2

Список литературы

1. Сикорский И.А. О детях трудных в воспитательном отношении.- Киев: Типография Котомина и Кº, 1882.
2. Фребель, Ф. Педагогические сочинения. Том 1: Воспитание человека / Фрёбель Ф. – М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913.
3. Gross K. Das Seelenleben des Kindes: Ausgewählte Vorlesungen. - Berlin: Reuther und Reichard, 1923.
4. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. / Под общ. ред. А. А. Смирнова. - М.: 1947.
5. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
6. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Т. 6. - М.: 1959.
7. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: 1973.
8. Флерина Е.А. Игра и игрушка. - М.: 1973.
9. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
10. Кон И.С. Социологическая концепция Герберта Спенсера. // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под ред. И. С. Кона. Утверждено к печати Институтом социологических исследований АН СССР. — М.: Наука, 1979.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: 1982.
12. Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры. - М.: 1986.
13. Карпова С.Н., Лысюк Л.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: 1986.
14. Педагогическое наследие. / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М.: Просвещение, 1987.
15. Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка. – М.: 1988.
16. Зворыгина Е.В. Игра дошкольника. – М.: 1989.
17. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. - Кемерово, 1992.
18. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. // Вопросы психологии. – 1996, №6.
19. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997.
20. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 1997.
21. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
22. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе. - М.: 1999.
23. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
24. Любина Г.А. Игра в Монтессори-группе. – М.: 2001.
25. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
26. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
27. Дьюи Дж. От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку (Сб. статей). — М.: Карапуз, 2009.
28. Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: АСТ, 2011.
29. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. / Сост.,пер. и предисл. Д.Сильвестрова. Комм. Д.Харитоновича. - Спб: Издательство Ивана Лимбаха, 2011.

Вопрос-ответ:

Какие подходы к детской театральной деятельности используются в отечественной педагогике?

В отечественной педагогике существуют различные подходы к детской театральной деятельности. Один из них основан на идеях Фридриха Фрёбеля, создателя системы детского сада. Он считал, что театр является важным средством развития ребенка, так как позволяет ему выражать себя, развивать воображение и творческое мышление. Другой подход заключается в использовании театра как средства развития личности и социализации ребенка. В этом случае акцент делается на развитии коммуникативных навыков, умении работать в коллективе и выступать перед публикой.

Какова роль детских театров в Москве?

В Москве детские театры играют важную роль в развитии театральной культуры среди детей. Они предлагают разнообразные спектакли и мероприятия для детей разных возрастов. Деятельность детских театров в Москве способствует развитию творческих способностей детей, формированию эстетического вкуса, развитию актерских навыков и самовыражения. Также детские театры способствуют социализации детей и способствуют формированию у них навыков работы в коллективе и коммуникативных навыков.

Можешь привести пример организации детского театрализованного представления с участием публики?

Да, конечно! Примером организации детского театрализованного представления с участием публики может быть игровая программа "Приключения в стране сказок". Во время представления дети могут примерять на себя роли различных сказочных персонажей и активно взаимодействовать с актерами на сцене. Например, они могут помогать Главному Герою найти волшебное кольцо или самостоятельно принимать участие в решении задач и головоломок. Такое представление позволяет детям не только насладиться театральным зрелищем, но и активно участвовать в нем, развивая свою фантазию, творческое мышление и социализацию.

Какие подходы к детской театральной деятельности существуют в отечественной педагогике?

Существуют различные подходы к детской театральной деятельности в отечественной педагогике. Один из них основывается на идеях Фридриха Фрёбеля, который считал, что театр является важным средством воспитания и развития детей. Фрёбель придавал большое значение театральным играм, где дети могут выражать свои чувства, развивать фантазию и совместно с другими детьми создавать театральные постановки. В рамках этого подхода акцент делается на творческой деятельности детей и их участии в создании спектаклей.

Какая деятельность осуществляется детскими театрами в Москве?

Детские театры в Москве осуществляют разнообразную деятельность, направленную на развитие детей и их вовлечение в театральный процесс. Они проводят спектакли, специально созданные для детей, где дети могут не только смотреть представление, но и принимать активное участие, например, играть в маленьких ролях или взаимодействовать с актерами на сцене. Детские театры также организуют мастер-классы, где дети могут научиться играть в театральные игры, создавать костюмы и декорации, а также узнавать больше о мире театра.

Можете привести пример организации детского театрализованного представления с участием публики?

Да, конечно! К примеру, детский театр может организовать спектакль, основанный на известной сказке, где дети из зрительного зала могут играть в роли персонажей и взаимодействовать с актерами на сцене. Для этого им предоставляются костюмы и простые инструкции. Во время спектакля актеры и дети могут создавать совместную историю, выражая свои эмоции и фантазию. Такой подход позволяет детям активно участвовать в театральном процессе и развивать свои творческие способности.

Какие подходы используются в отечественной педагогике при воспитании детской театральной деятельности?

В отечественной педагогике используются различные подходы при воспитании детской театральной деятельности. Один из них - это игровой подход, основанный на использовании игры как основного метода обучения и развития детей. В рамках этого подхода акцент делается на развитии творческого воображения, эмоционально-волевых качеств, а также социальных навыков детей через театральные игры и спектакли. Другой подход - это культурно-исторический подход, основанный на использовании театра как средства передачи культурного наследия и исторических знаний. В рамках этого подхода дети знакомятся с классическими произведениями театрального искусства и изучают историю театрального искусства. Еще один подход - это коммуникативно-деятельностный подход, который предлагает использовать театральные формы деятельности для развития коммуникативных навыков и способностей детей, а также для формирования навыков сотрудничества и коллективной работы. Все эти подходы имеют свои особенности и принципы работы, но в целом направлены на формирование творческой личности и развитие индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.

Какая деятельность осуществляется детскими театрами в Москве?

Детские театры в Москве осуществляют различную деятельность. Они представляют спектакли для детей разного возраста, используя различные жанры и формы театрального искусства. В этих спектаклях дети могут не только наблюдать за происходящим на сцене, но и активно участвовать в них, принимая участие в театральных играх и инсценировках. Детские театры также проводят различные мастер-классы и театральные кружки, где дети могут научиться актерскому мастерству, создавать костюмы и декорации, писать сценарии и режиссировать спектакли. Кроме того, детские театры участвуют в различных фестивалях и конкурсах, представляя свои спектакли и получая оценку за свои творческие достижения.

Какие подходы к детской театральной деятельности существуют в отечественной педагогике?

В отечественной педагогике существует несколько подходов к детской театральной деятельности. Один из них основан на идеях Фридриха Фребеля, который подчеркивал важность театра как средства развития фантазии, эмоциональной сферы и социализации детей. Другой подход связан с педагогическими исследованиями профессора Гросса, который видел в театре возможность формирования глубокого внутреннего мира у детей. Также существуют подходы, основанные на принципах монтессори и В.А. Сухомлинского, которые акцентируют внимание на самостоятельной деятельности детей и на развитии их творческого потенциала через театральные занятия.

Какие деятельности осуществляют детские театры в Москве?

В Москве детские театры проводят разнообразные деятельности. Они организуют спектакли для детей разных возрастов, проводят мастер-классы по актерскому мастерству, театральным техникам и кукольному искусству. Также в детских театрах можно пройти обучение в театральных школах и студиях, где дети могут развивать свои театральные навыки и участвовать в постановках.

Можешь привести пример организации детского театрализованного представления с участием публики?

Конечно! Одним из примеров организации детского театрализованного представления с участием публики может быть интерактивная постановка сказки. Дети из зрительного зала активно взаимодействуют с актерами на сцене, помогая героям исполнять различные задания и решать задачи. Такое участие публики создает атмосферу вовлеченности и позволяет детям лучше понять сюжет и пережить эмоции персонажей.

Какие подходы к детской театральной деятельности существуют в отечественной педагогике?

В отечественной педагогике существуют различные подходы к детской театральной деятельности. Один из них основан на идеях Ф. Фребеля, основателя детского сада. Фребель считал, что театральная игра способствует развитию детей и помогает им выразить свои чувства и мысли. Еще один подход основан на интеграции детской театральной деятельности с основными целями образования, такими как развитие творческого мышления, социальной активности и коммуникации. Важно и создание условий для активного участия всех детей в театральных представлениях, независимо от их индивидуальных особенностей.