Вулли Л. Забытое царство М., 1986

  • 7 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 13.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Во дворцы вели каменные лестницы и колоннады. Из объектов религ. искусства важны многочисленные остатки скульптуры, памятники прикладного искусства (в т. ч. из стекла и фаянса) и особенно глиптика: на 7-м уровне она демонстрирует воздействие егип., вавилон., малоазийского, эгейского искусства, на 4-м - господство стиля митанни, а позднее соотносима с хеттской иконографией. В А. хранились также древнейшие печати, восходящие к кон. IV - нач. III тыс. до Р. Х., когда самого поселения еще не существовало. Несмотря на изученность неск. храмов и примитивных в художественном отношении скульптур муж. и жен. божеств, религ. представления жителей А. восстанавливаются с трудом. Упоминание имен хеттских, хурритских и вавилонских богов позволяет думать, что религия А. была синкретична и походила на религию хеттов.Алалах дает интересную для исследования Библии информацию тем, что освещает сиро-палестинский контекст, в к-ром позже происходили события, зафиксированные в Библии. Стратиграфия А. и тексты, синхронные слоям и текстам сиро-палестинского региона и Ближ. Востока в целом, имели решающее значение для пересмотра хронологии II тыс. до Р. Х. Тексты 7-го уровня позволили изучить политическую структуру царства Ямхуда - крупнейшего западносемитского государства эпохи средней бронзы (особый интерес представил договор о подчинении между царем Ямхуда Аббамуной и его братом Яримлимом Алалахским). Тексты 4-го уровня показали яркую картину жизни небольшого государства позднебронзового века - времени гегемонии Митанни. Они свидетельствуют об об-ве, законодательно разделенном на неск. классов (от высшего - марианну, до низшего - хубсуу (ср. евр. хофши - свободный человек)), и дают представление об их обязанностях и привилегиях. Хотя ни один из текстов А. не написан по-хурритски, они содержат так много имен и слов этого языка, что существенно повлияли на его изучение. «Автобиография» Идрими дает ранний и во многих отношениях уникальный пример развития повествовательной лит-ры в сиро-палестинском регионе, составляющий важную аналогию к рассказам о жизни Иосифаи царя Давида (Wiseman, 1967). Наконец, история строительства дворцов и храмов А. образует самостоятельную главу в развитии древней архитектуры сиро-палестинского ареала, в т. ч. архитектуры Израиля и Иудеи.

Нет

Раннее царство Египет

Раннее царство Египет

Источники и историография Древнего Египта

Систематическое и углубленное изучение Древнего Египта началось только в XIX веке.

До этого помощниками ученых были только библейские данные да произведения греческих и латинских авторов, у которых не было возможности использовать письменные документы Египта и которые в своих творениях излагали устную традицию иностранного народа.

В своей истории древнегреческий историк Геродот довольно подробно описывает прошлое Египта, подробнее, чем он, например, описывал историю вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер.

Геродот пропутешествовал по Нилу от северных до южных границ страны, осматривал древние памятники, был на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о прошлом страны. В ответ получил отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности.

Конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали деяния своих предков - из-за гордости за свою страну. Так, например, его заверили, что один из фараонов, которого египтяне называли Сесострисом, проник на северный берег черного моря и покорил Скифию.

Однако, известно, что войска египетских фараонов не доходили до Черного моря.

тем не менее, многие сведения Геродота представляют большой исторический интерес.

В I-II. Греческий писатель Плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал "Об Исиде и Осирисе".

Интерес к прошлому Египта значительно усилился после того, как в 332, e. он был завоеван Александром Македонским и туда переселилось большое количество греков. Египетский жрец Манефон написал на греческом языке "историю Египта", в которой дал хронологическую схему и по ней поставил ряд событий истории Египта, перемешивая реальные факты с мифами.

И историков более позднего приходилось пользоваться источниками подобного рода.

однако, в Египте сохранились многие исторические памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также не мало могли рассказать об истории страны.

Кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому неудавалось. И только в1822г. Французский ученый Ф. Шампольен обнаружил ключ к чтению иероглифов египетских, которые вперед историческую науку о Египте на несколько шагов вперед.

Узнать стоимость работы