История ретуши

  • 35 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 13.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Ретушь. Понятие, характеристика 3
Глава 2. Развитие ретуши в фотографии 10
Глава 3. Варианты ретуши 32
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления

Еще одним интересным жанром в фотоискусстве и ретуши являются открытки-небылицы, которые обрели свою популярность в Америке в начале XX века. Эти открытки стали некой своеобразной заменой путешествиям. Фотографы нашли новую нишу для манипуляций, когда поняли, что можно создавать изображения утопических мифов о городе или регионе. Обычно, это были постановочные сцены с участием семьи или друзей на фоне огромных овощей, фруктов или улова. Такие открытки служили для восхваления региона, который выставлялся как изобильный край, где всего в достатке и даже больше для того, чтобы привлекать переселенцев в регионы. Картинки сопровождались подписью и подтверждали американский миф об изобилии и богатстве.Популярность открыток упала после Первой мировой войны вместе с разрушением утопических мифов: технический прогресс принес новые способы коммуникаций, так что своеобразное путешествие с помощью открыток устарело.В качестве примера приведем несколько открыток того времени.Многие фотоподделкиXIX века сейчас выглядят наивно, но если вспомнить, что 100 лет назад не было фотошопа, а изображение создавалось примитивными методами, техника некоторых фотографий вызывает восхищение: талантливым фотографам прекрасно удавалось сделать изображение реалистичным, создать продуманный сюжет и художественную композицию.Но на самом деле, кроме основных рассмотренных целей, ретушь служила в любом случае для манипуляций. Можно привести еще несколько различных примеров.Август, 1989: Известная американская ведущая ОпраУинфри на обложке TV Guide. Голова Опры, но вот тело принадлежит актрисе Энн-Маргарет и фото было сделано в 1979 году. После того, как дизайнер актрисы узнал платье, разразился скандал, так как никто из женщин не знал про манипуляции.Сентябрь 2000: Чтобы показать, что в Университете Висконсина учатся люди разных рас, на фотографию был добавлен афроамериканец. Основная фотография датирована 1993-м годом, фото чернокожего - 1994-м. Администрация сказала, что они потратили все лето на поиски подобной настоящей фотографии, но так и не нашли подходящую.Ноябрь, 1997: После того, как террористы казнили 58 иностранных туристов в храме Хатшепсут, в Египте, швейцарский таблоид Blick вышел с фотографией ручья крови текущего из храма. На оригинале же видно, что это всего лишь вода.Апрель, 2003: Эта фотография была создана из двух фотографий, которые вы видите под ней. За подделку фотографии английского солдата в Басре фотограф с 30-летним стажем был уволен из LosAngelesTimes.Декабрь, 2005: Снова политическая реклама. В конце ролика фотография. Солдат перед экраном, на котором написано «Наши солдаты смотрят, но и враги тоже». На оригинальной фотографии видно, что солдат смотрит фильм «Гринч - похититель Рождества».Таким образом, заказы на фотографии делались как по заказу политиков, так и по собственной инициативе изданий или самих фотографов для того, чтобы получить славу, раздуть скандал или приукрасить (исказить) действительность.Глава 3. Варианты ретушиСуществует несколько вариантов ретуши, в зависимости от тех дефектов, которыми обладает снимок. И таким образом выделяют следующие варианты ретуши.Техническая ретушь. Она производится для того, чтобы устранить глобальные или локальные технические дефекты.Художественная ретушь, которая была рассмотрена в предыдущей главе, своей целью имеет устранение художественных недостатков. Художественная ретушь подразумевается как достаточно сложная, и в принципе ее можно разделить на две категории: косметическую и композиционную.Косметическая ретушь, как становится понятным из названия, используется в основном в портретной фотографии. Ретушер в этом случае выступает в роли художника-визажиста. И это один из немногих случаев, когда приукрашивание действительности приветствуется, если конечно под собой не имеет особой подоплеки. Косметическая ретушь своей целью видит устранение заметных дефектов объекта или выявление наиболее выразительных черт. Подчеркивая, например, кожу лица или линии фигуры, можно добиться особой художественной выразительности.Существуют типовые позиции в портрете для проведения косметической ретуши. Так, это места, которые придают портрету наибольшую выразительность. Сюда можно отнести волосы, зрачки глаз, ресницы, губы, брови. Некоторые места наоборот нуждаются в том, чтобы их маскировали. Сюда относятся морщины, складки и тени на лице, родинки, шрамы, волосы на лице и другие нелицеприятные дефекты кожи.Если говорить о композиционной ретуши, то здесь подразумевается кадрирование, удаление лишних или вставка нужных элементов, регулировка освещения, корректировка фона, цвета и т.п.И здесь у ретушера должен быть вкус и понимание основ построения композиции, иначе качественной ретуши не получится. Замысел автора может быть выражен только при правильно выстроенной композиции и формирует у зрителя адекватное отношение к изображению.Говоря о законах композиции, следует упомянуть, что для фотографии они такие же как для живописи. Но уравновешенность не всегда соответствует замыслу автора, и поэтому достаточно часто можно увидеть, как это равновесие нарушается. Ретушер может сознательно пойти на нарушение композиционного пространства, чтобы придать динамику или чувство тревожности снимку. В разных случаях это воспринимается по-разному, но может привести и к творческой удаче.Скрупулезный учет и выполнение правил построения композиции не являются гарантией того, что композиция получится удачной, однако их нарушение чаще всего гарантирует, что хорошая композиция не получится. Важно, чтобы все приемы применялись не формально, а работали на содержание снимка, на его основную идею. Тогда композиционная ретушь принесет свои плоды, и снимок «зазвучит» по-новому.Переходя к компьютерной ретуши, можно говорить о том, что она более гибкая, чем рассмотренные выше варианты. Помимо прочего, она не требует много материала и считается более эффективной с точки зрения времени и качества.Компьютерная ретушь позволяет творчески работать как с черно-белыми, так и с цветными изображениями в единой среде с помощью одних и тех же моделей инструментов и процессов, причем большое количество трудоемких и рутинных процедур может выполняться автоматически с помощью программных средств. Таким образом, компьютер становится универсальным рабочим местом для художника-ретушера, превращая его в творца, свободного от ограничений в материалах и инструментах. Единственные существенные ограничения — уровень профессионализма и фантазия. Профессионал придерживается следующего порядка выполнения операций: анализ изображения; составление плана работы; устранение глобальных технических и художественных дефектов; устранение локальных технических и художественных дефектов; увеличение резкости. Цель анализа — выявление и классификация дефектов фотографии. Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселов по яркости. Результатом анализа становится классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов. На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов. После этого составляется детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат. В первую очередь, при необходимости, выполняется кадрирование с использованием законов композиции. После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения. Цель — расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон. После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется балансировка цвета. После коррекции тона и цвета обычно устраняют глобальные художественные дефекты. При этом чаще всего автоматически убирается множество локальных технических дефектов. Завершив работу с глобальными проблемами, принимаются за борьбу с локальными техническими, а после этого — с локальными художественными дефектами.В заключение следует добавить, что обработка фотографии прошла долгий путь. И сейчас, и в прошлом искусной рукой и правильными инструментами можно совершать удивительные фотографические творения. И хотя многие утверждают, что сегодня ретуширование фотографии зашло слишком далеко на обложках журналов и в рекламе, на самом деле оно все ж имеет долгую историю ретуширования реальности.Список литературыhttp://marry.org.ua/all/photo/retush/http://tommerce.gorod.tomsk.ru/index-1254373141.phphttp://www.photorepair.ru/redaktirovanie-fotografiy-v-dotsifrovuyu-epohuА. В. Виннер Материалы масляной живописи. — М.: Сварог и К, 2000.Главы из книги «Техника живописи» - М.: Сварог и Ко, 1998Грибков А.В., Ткачук Ю.Н. Техника производства средств информации. Учебное пособие - Москва: МГУП, 2010.- 254 с.Д. И. Киплик Техника живописи. — М.: Сварог и К, 2002.Журба Ю. И. Краткий справочник по фотографическим процессам и материалам.-Изд. 3-е, стереотипное.-М.:Искусство, 1990.-352 с.; ил.Киплик Д.И. Фресковая живопись (известковая живопись и окраска) //Семёнов А.И., Хромов Д.П. Разновидности клише почтовых марок СССР. Специализированный справочник. –ИздАТ; М., Вып. 1 (1961-1965) - 2004; Вып. 2 (1966-1970) – 2005Фотография: Энциклопедический справочник (Белорус. энцикл.); Редкол.: П. И. Бояров и др.-Мн.: БелЭн., 1992.-399 с.:ил.ХеннесРуиссинг Полный курс масляной живописи. — Балашиха: Астрель, 2003Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907Сюттерлин Карл. Ретушь - когда и как. -Пер. с нем.-2-е изд.-М.: Искусство, 1982.-111 с.; ил.

1. http://marry.org.ua/all/photo/retush/
2. http://tommerce.gorod.tomsk.ru/index-1254373141.php
3. http://www.photorepair.ru/redaktirovanie-fotografiy-v-dotsifrovuyu-epohu
4. А. В. Виннер Материалы масляной живописи. — М.: Сварог и К, 2000.
5. Главы из книги «Техника живописи» - М.: Сварог и Ко, 1998
6. Грибков А.В., Ткачук Ю.Н. Техника производства средств информации. Учебное пособие - Москва: МГУП, 2010.- 254 с.
7. Д. И. Киплик Техника живописи. — М.: Сварог и К, 2002.
8. Журба Ю. И. Краткий справочник по фотографическим процессам и материалам.-Изд. 3-е, стереотипное.-М.:Искусство, 1990.-352 с.; ил.
9. Киплик Д.И. Фресковая живопись (известковая живопись и окраска) //
10. Семёнов А.И., Хромов Д.П. Разновидности клише почтовых марок СССР. Специализированный справочник. –ИздАТ; М., Вып. 1 (1961-1965) - 2004; Вып. 2 (1966-1970) – 2005
11. Фотография: Энциклопедический справочник (Белорус. энцикл.); Редкол.: П. И. Бояров и др.-Мн.: БелЭн., 1992.-399 с.:ил.
12. Хеннес Руиссинг Полный курс масляной живописи. — Балашиха: Астрель, 2003
13. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907
14. Сюттерлин Карл. Ретушь - когда и как. -Пер. с нем.-2-е изд.-М.: Искусство, 1982.-111 с.; ил.

Ретушь с помощью фильтров в программе Illustrator

В ретуши, в первую очередь, относятся операции повышения резкости и размытия. Резкость делает изображение более выразительным, так как в отличие от острых деталей человеческий глаз более тщательно.

Blur, наоборот, позволяет скрыть нежелательные дефекты изображения, такие как шум или повторяет модель, характерную для отсканированных изображений, в частности с оригиналов низкого качества.

При настройке резкости изображения лучше сначала увеличить резкость всего изображения (фильтров), а затем, после анализа полученного результата, необходимо, чтобы локальная настройка резкости и размытия с использованием специальных инструментов.

Для того, чтобы увеличить резкость всего изображения или выделенной области используются фильтры группы Резкость.

группа состоит Из четырех фильтров: Нечеткие маски, Резкие границы, Сделать четче Особое обострение

Фильтр для того, чтобы Сделать более четкие -- приводит к почти незаметному повышения резкости всего изображения. Это позволяет постепенно увеличивать четкость изображения, не искажая изображение.

Фильтр Специальный обострение -- дает более сильный эффект, однако, чрезмерное повышение резкости приводит к появлению "шума" в тех областях изображения, где не существуют резкие изменения яркости. Портит картину и не дает возможность увеличить четкость, без ущерба для качества.

Фильтр Резкие границы -- используется для лечения только контуров изображения, т. е. зоны с наибольшей контрастностью.

Это три фильтра действует без установки параметров, достаточно выбрать из меню.

Самый мощный и гибкий фильтр повышения резкости, фильтр Unsharp Mask (Нечеткая маска). Для того, чтобы повысить четкость Photoshop увеличить контрастность пикселов изображения.

Принцип действия фильтр, Fuzzy маской является следующая: Photoshop создает копию изображения, в которой находится область с разницей цвета и тона (резкие переходы), после чего значительно увеличить контраст в этих областях.

Эта действие приводит к увеличению резкости, и именно в те области изображения, в которых изменение контрастности дает лучший результат, и не влияет на "плоскости" земли, улучшение резкости, что приводит к ухудшению изображения.

Диалоговое окно фильтра, три двигателя, чтобы настроить параметры фильтрации.

Количество - определяет процент увеличения контрастности пикселов и, соответственно, степень воздействия фильтра на изображение. Значение 100% означает увеличение контраста в 2 раза, 200% - в 4 раза и так далее

Узнать стоимость работы