Специфика работы пресс-службы в IT-компании.

  • 31 страница
  • 8 источников
  • Добавлена 12.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Пресс-служба: функции и структура 5
1.1. Пресс-служба и ее основные функции 5
1.2. Структура пресс-службы 9
1.3. Пресс-секретарь как организатор эффективных медиарилейшнз 11
1.4. Формы работы пресс-службы со СМИ 13
Глава 2 Специфика работы пресс-службы в IT-компании 22
Заключение 28
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Говоря о распространении пресс-релизов в Сети, некоторые отечественные PR-агентства используют термин «контент-провайдинг».
Размещение пресс-релизов дает многосторонний эффект [7]:
Во-первых, их могут прочитать посетители тех ресурсов, где вы их размещаете.
Во-вторых, сайтами, где есть пресс-релизы, пользуются многие журналисты. Ваш пресс-релиз может стать основой для публикаций в сетевых и печатных изданиях.
В-третьих, разместив в пресс-релизах гиперссылки на свои ресурсы, вы сможете повысить их цитируемость. Ниже даны краткие характеристики основных интернет-ресурсов, предоставляющих возможность бесплатной публикации пресс-релизов и новостей компаний.
Размещение различных информационных материалов (новостей, репортажей, интервью, обзоров, аналитических статей и т. д.) в сетевых изданиях – весьма эффективный метод продвижения в Интернете. Многие организации прибегают к нему, даже не имея собственного сайта.
Размещать публикации имеет смысл в популярных сетевых изданиях и в узкоспециализированных ресурсах. Вы можете не только привлечь много посетителей на свой сайт (в ряде случаев это не главная задача), но и донести до них информацию об отличительных чертах товаров (услуг), улучшить имидж своей компании и т. д.
Эффект размещения публикаций в сетевых изданиях аналогичен эффекту размещения публикаций в печатных СМИ. Определенные преимущества такого продвижения заключаются в весьма долгой (возможно, постоянной) доступности статьи в архиве сайта. Кроме того, многие специалисты отмечают очень высокий уровень доверия аудитории к сетевым источникам. И наконец, еще один важный аспект заключается в том, что в большинстве случаев обнаруженные в публикации ошибки (допущенные как по вине ньюсмейкера, так и журналиста) можно оперативно исправить.
Большая часть перечисленных ресурсов оставляет за собой право отказать в публикации материалов без объяснения причин. Поэтому необходимо серьезно отнестись к написанию пресс-релиза. Важно не только разрекламировать свой продукт, главное – донести четкую, достоверную и исчерпывающую информацию о продукте до читателя.
Тогда пресс-релизы совершенно бесплатно будут распространяться в Интернете, возможно, не только в России, но и за рубежом [8].
Безусловно, работая с пресс-релизом, не стоит ограничиваться только специализированными площадками, их в первую очередь следует рассылать в сетевые и печатные СМИ. Некоторые специалисты подходят к написанию пресс-релизов весьма оригигинально. Так, агентство PR Partner заявило, что «первым в истории российского пиара предложило клиентам использовать новый инструмент – пресс-релиз 2.0 – для работы со СМИ». В нем, кроме новостей компании, составляющих основу сообщения, журналисты получают концентрированную информацию из нескольких независимых источников по теме релиза. Компания представляет не только свое мнение на новостное сообщение, но и других участников рынка. Кроме «тела» новости и цитат представителей компаний, в пресс-релизе 2.0 даны ссылки на последние сообщения в СМИ по теме, на корпоративные блоги и подкасты, на он-лайн-сообщества клиентов компании. В новых пресс-релизах присутствует элемент интерактивности – возможность через Интернет задать вопрос спикеру, ссылки на его биографию и фото на корпоративном сайте.
По мнению представителей агентства, работая с новой версией, журналисты смогут сэкономить время на сборе фактов, а компании-ньюсмейкеры повысят эффективность сотрудничества со СМИ. Агентство даже заявило о первых клиентах, согласившихся работать в новом формате (компания Autodesk и ипотечный банк DeltaCredit).
Интернет предоставляет широкие возможности для интерактивного общения, то есть общения в реальном времени. Такие возможности часто используются в рекламных и пропагандистских целях.
Одна из распространенных и эффективных форм интерактивного общения – он-лайн-конференции. При проведении таких конференций один или несколько ньюсмейкеров отвечают на вопросы посетителей сайта. При необходимости ведется аудио– или видеотрансляция.
С одной стороны, он-лайн-конференция известной личности может существенно увеличить посещаемость интернет-ресурса, на котором она проводится. С другой стороны, проводя конференции на активно посещаемых ресурсах, можно улучшить имидж своей организации, рассказать потенциальным клиентам о товарах и услугах, ответить на вопросы. Еще один плюс связан с тем, что материалы конференции в течение долгого времени (возможно, постоянно) доступны в архиве сайта, на котором она проводилась. Пример успешной реализации такого сервиса можно увидеть на российском PR-портале (www.raso.ru), там такие мероприятия проводятся почти каждую неделю [7].
Никогда не стоит пускать проведение он-лайн-конференции на самотек. Приглашенному спикеру следует заранее ознакомиться с поступившими от читателей вопросами. Эффективность будет выше, если сопроводить ее PR-кампанией в Интернете. Как минимум, следует разослать пресс-релизы сетевым изданиям. Очень часто конференция сильно отклоняется от заданной темы, и вместо рассказа о новых услугах своей компании спикеру придется, к примеру, обсуждать свои любимые фильмы. Поэтому, если от посетителей сайта не поступают «нужные» вопросы, их следует эмулировать (или, если формат мероприятия позволяет, такие вопросы может задать модератор).
PR-кампания – это разработка и комплексное многократное использование PR-средств для общего воздействия на мнение приоритетных целевых групп общественности, последующего создания положительного образа предприятия (фирмы), а также его продукции и услуг, деятельности на рынке и в обществе, осуществляемых в обусловленный период времени».
В определенном смысле организация PR-кампаний в Сети проводится аналогично оф-лайновым PR-кампаниям, однако имеет ярко выраженную специфику. Кроме чисто технологических аспектов, следует упомянуть несколько важных моментов. PR-кампания в Интернете отличается большей интерактивностью. Как правило, во время ее проведения легче вносить необходимые корректировки; упрощается процесс обратной связи и оценки эффективности мероприятий. В ряде случаев позитивный эффект от PR-акций в Сети имеет «пожизненное» положительное влияние (например, в результате многократного увеличения цитируемости продвигаемого сайта).
Одна из распространенных ошибок при организации PR-кампаний в Интернете – перенос туда технологий оф-лайнового продвижения без какой бы то ни было адаптации. До недавнего времени этим «грешили» многие крупные российские PR-агентства. Еще раз отметим, что деятельность в Интернете имеет свою специфику. К примеру, работа с он-лайн-изданиями достаточно сильно отличается от взаимодействия с традиционными СМИ, текст на экране монитора воспринимается иначе, чем на бумаге, и т. д.
Другая крайность PR-кампаний в Интернете – излишняя «технологичность», то есть использование модных технологий без учета маркетинговых задач заказчика. В беседе с автором известный российский PR-специалист, председатель совета директоров группы компаний «Никколо М» Игорь Минтусов в этой связи отметил: «Гуманитарные технологии на первом месте. Они также на втором и на третьем месте. Что касается Интернета и IT, то эти факторы занимают почетное четвертое место» [6].
Сеть играет все большую роль в решении различных коммуникационных задач. Так, руководитель российского PR-агентства SPN Ogilvy Public Relations Андрей Баранников говорит: «Значение Интернета огромно. SPN Ogilvy открыло новое подразделение Interactive, которое будет специализироваться на продвижении клиентов в Сети. Штат аналогичного подразделения Ogilvy в США составляет более 100 человек. Степень зависимости целевой аудитории в США от блогов огромна. Думаю, мы придем к аналогичной ситуации через два-три года». В значительной степени развитие PR-технологий в Сети обусловлено отсутствием квалифицированных специалистов и терминологической путаницей. Под PR-услугами в Интернете каждое агентство подразумевает что-то свое.
К примеру, в списке услуг в области связей с общественностью российской компании Imageland Interactive указаны такие:
• креативная разработка и генерация новостийных поводов; подготовка/инициирование/адаптация всех видов информационных материалов согласно особенностям интернет-СМИ;
• распространение информационных материалов в интернет-СМИ; взаимодействие с сетевыми журналистами, аналитиками и обозревателями; распространение информации в профессиональных тематических интернет-сообществах;
• организация и проведение специальных мероприятий для прессы;
• организация и проведение он-лайн-трансляций мероприятий;
• подготовка и проведение он-лайн-пресс-конференций, чатов и т. д;
• все виды партнерских программ с интернет-СМИ;
• спонсорские проекты в Интернете;
• мониторинг интернет-СМИ по ключевым словам, интерактивный клиппинг;
• взаимодействие с пользователями Интернета при помощи служб рассылок;
• экспорт и импорт новостных лент;
• профессиональное общение «агентов влияния» в форумах, чатах, дискуссионных
листах и т. п.;
• мониторинг сообщений по определенной теме (продукту, услуге) в форумах, чатах.
Заключение

Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.
Функции пресс-службы могут быть детализированы в следующих частных задачах:
сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение внешней информации, касающейся непосредственно деятельности базисного субъекта PR;
сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение информации о состоянии дел в той сфере паблик рилейшнз, к которой относится данный субъект;
организация сбора, обработки, фиксации и хранение внутренней информации от управляющей структуры субъекта PR и его подразделений;
организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и внутри самого субъекта;
организация непосредственных контактов представителей субъекта PR со СМИ;
организация особых форм публичного присутствия представителей субъекта PR в различных видах и формах деятельности всех типов СМИ;
инициирование и организация разнообразных форм коммуникации со СМИ.
Обычно в Положении о пресс-службе четко прописаны и должностные обязанности пресс-секретаря. Их типовой набор может выглядеть следующим образом. Пресс-секретарь:
организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе административного объединения;
готовит пресс-конференции главы административного объединения;
осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;
готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;
готовит обзоры СМИ для главы административного объединения;
имеет право присутствовать на заседаниях городской администрации;
имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.
Информационная и аналитическая функции пресс-службы реализуются в организации подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого, собственно, используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со СМИ. Работа со СМИ как форма PR-деятельности подразделяется как на текущее информирование (посредством, например, пресс-релизов, подготовкой к печати имиджевых материалов), так и организацию специальных мероприятии.
Основная специфика пресс-служб в IT-компании состоит в том, что они работают в основном с сетевыми ресурсами, при этом применяют такие формы общения с общественностью как пресс-релизы, публикации в сетевых СМИ и пр.
Пресс-релизы представляют собой короткие (одна-две страницы) официальные информационные сообщения для прессы, рассказывающие о различных мероприятиях, событиях в жизни компании, новых услугах, товарах и т. д. (подробнее узнать о том, что такое пресс-релиз, можно практически во всех учебных пособиях по PR).
Размещение пресс-релизов дает многосторонний эффект.
Во-первых, их могут прочитать посетители тех ресурсов, где вы их размещаете.
Во-вторых, сайтами, где есть пресс-релизы, пользуются многие журналисты. Ваш пресс-релиз может стать основой для публикаций в сетевых и печатных изданиях.
В-третьих, разместив в пресс-релизах гиперссылки на свои ресурсы, вы сможете повысить их цитируемость. Ниже даны краткие характеристики основных интернет-ресурсов, предоставляющих возможность бесплатной публикации пресс-релизов и новостей компаний.
PR-кампания – это разработка и комплексное многократное использование PR-средств для общего воздействия на мнение приоритетных целевых групп общественности, последующего создания положительного образа предприятия (фирмы), а также его продукции и услуг, деятельности на рынке и в обществе, осуществляемых в обусловленный период времени».


Список литературы

1. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
2. Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
3. Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
6. http: // stra. teg. ru/agency/news/6
7. http://pr-info.ru/stpressslujb30102007.htm
8. http://www.wek.ru/articles/econ/240244/index.shtml









5

1. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
2. Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
3. Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
6. http: // stra. teg. ru/agency/news/6
7. http://pr-info.ru/stpressslujb30102007.htm
8. http://www.wek.ru/articles/econ/240244/index.shtml

1. Введение

более подробную информацию и способен получить человек посредством Интернета. На современном этапе развития общества человек предлагает широкие возможности для выбора, сортировки и получения в реальном времени информации, что содержится. Большие газеты и небольшие интернет-издания соревнуются в предоставлении такой информации. Пресс-служба соревнуются в виду, на первый взгляд, простых и типовых сообщений в новой форме, привлекая тем самым дополнительных читателей, завоевывая потенциальную аудиторию, которая может заставить их купить продукт или услугу.

Но, в то время как в нашей стране нет свободы для этих экспериментов в сети - интернет-издание, пока не приравниваются к традиционным СМИ, законодательную базу для них, положить основы для поощрения и воздействия на массы людей. На самом деле, мы не можем рассматривать интернет-издания как СМИ, люди, которые их готовят, как журналистов, так и отделы, предоставление информации для их содержания, как пресс-службы и пресс-атташе. Но, несмотря на это, пресс-служба несут ответственность за выходы рекомендации, новости компании, отчеты и интервью с менеджерами и бизнес-партнерами.

как бороться с такого рода информации, если они не могут быть отнесены ни к журналистике, ни в области программирования? Для того, чтобы назвать - эссе, стихи или проза? Конечно, это не так. Как только мир начал развиваться в Интернете, и появилась необходимость написать тексты, лингвисты стали выделять особый тип журналистики, а именно интернет-журналистика. И не обязательно потому, что этим занимается человек, который имеет профессию журналиста. В современном мире, все больше и больше людей в этой области имеют специального образования в области PR или пресс-службы. Но, социальной, общественной или бизнес? Как она пришла сюда? Очень просто - прежде чем создать какой-то материал, мы должны понимать и необходимым для общества? Как его можно обеспечить и укрепить, таким образом, положительно и лояльно отношение к нам как к компании со стороны общества (таким, вероятно, те же СМИ), партнерами и коллегами по бизнесу, чтобы укрепить стабильное положение на рынке, с точки зрения дальнейшего развития? Нужно ясно и четко понимать движение общественных масс, чтобы понять, как они могут реагировать на такого рода информацию. Как будто - нормальный режим работы - взял и написал... Сколько оттенков, чтобы рассмотреть и быть в состоянии объединить профессии аналитик, программист, маркетинг, психолог, писатель.

Узнать стоимость работы